Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Новый раздел форума

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балет ad libitum
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24303
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2007 3:20 pm    Заголовок сообщения: Новый раздел форума Ответить с цитатой

Мы открываем новый раздел форума, отданный под сетевую версию журнала «Балет ad libitum» - http://baletoved-spb.narod.ru/glavnaya.html . Надеемся, что широким массам балетоманов, балетных детей, балетных артистов и балетных родителей будет интересны статьи молодых петербургских балетоведов.

Для обсуждения статей предлагается тема «Разговоры в читалке» Остальные темы предназначены для отдельных номеров журнала, а сообщения в них – это статьи данного номера. Размещение сообщений в этих темах и их редактирование доступно лишь модератору данного раздела – он же веб-издатель журнала Сергей Лалетин.

Вместо представления журнала мы перепечатываем интервью Елены Петровской из Leninizdat.ru от 26.12.2006 .

Если журналист устраивает пляску святого Витта на костях, это не имеет к критике никакого отношения



Около года в Петербурге издается журнал “Балет Ad Libitum”. Его учредителями и соредакторами стали два балетных критика — Наталья Зозулина и Ольга Розанова. Преподавая в Академии русского балета и Консерватории, они и сами печатаются на страницах “Ad Libitum”, не гнушаясь встать в один ряд с собственными учениками. О том, как пишут сегодня и как должны писать о балете в Петербурге, корреспондент Lenizdat.ru поговорил с Натальей Зозулиной и ее недавней студенткой Аленой Корчагиной.

Lenizdat.ru: Наталья Николаевна, что побудило вас взяться за издание своего журнала?

Н.Зозулина: Начинающим критикам сейчас трудно найти издание, где можно было бы попробовать свои силы. Когда-то я с со своими воспитанницами сотрудничала с «Петербургским театральным журналом». А потом произошел конфликт, которому я отчасти даже рада, потому что именно он стал импульсом для собственной инициативы. Мы стали там лишними, материалы оказались невостребованными. Кстати, “Балет Ad Libitum” — это не первый мой опыт редакторской работы. В 1993-1994 годах я работала в журнале “Танец. Окно в балет”. Тогда вышло всего 4 номера, однако идея такого издания живет усилиями тех, кто считает, что Петербург — центр балетного искусства. Поэтому через некоторое время вышел журнал “Балет Петербурга”. Второй его номер назывался “Балет Арт”. На этом, к сожалению, финансовые возможности тоже были исчерпаны, но сейчас идет работа над возобновлением выпуска журнала. Как бы то ни было, возник информационный вакуум. И тут я вспомнила, что свой автореферат для недавно защищенной кандидатской диссертации я печатала на ризографе. И, значит, таким же образом можно издавать журнал. Договориться об этом удалось, а собрать группу вокруг себя и готовить материалы было уже делом техники. Ольгу Ивановну Розанову, ведущего балетного критика, я знаю уже давно, мы работали вместе. А один из наших молодых авторов присутствует здесь. Алена сейчас работает в литературной части театра им. Леонида Якобсона.

Lenizdat.ru: Алена, у вас есть какая-то своя специализация, личная тематика в этом журнале?

А.Корчагина: Я пишу обо всем, освещаю события, премьеры. Мне нравится портретный жанр. Не так давно вышли материалы о танцовщиках Леониде Сарафанове и Андрее Иванове. Собираюсь написать книгу об Алтынай Асылмуратовой (петербургской балерине, ставшей художественным руководителем Академии русского балета) Рассказываем мы и о молодых хореографах, таких, например, как Игорь Кощеев и Николай Маркелов, который недавно получил диплом, но уже стал главным балетмейстером театра Ижевска.

Н.Зозулина: Главная задача — чтобы зритель, увидев на афише эти имена, не прошел мимо. Очень важно отметить тех, кого не замечают большие журналы. Тех тружеников, которые отдают жизнь балету, но не имеют ни одного отклика. Это же не значит, что они менее талантливы, чем их известные коллеги.

Lenizdat.ru: Какие еще жанры, кроме портретного, используются? Какие рубрики вы считаете наиболее интересными?

Н.Зозулина: Жанры самые разные. Сам журнал называется музыкальным термином “Ad Libitum”, что означает «свободно», «по желанию”. Поэтому возникают совершенно разные рубрики. Во-первых, это премьерная жизнь. Во-вторых, мы должны замечать все, что есть интересного не только в труппе Мариинского театра, но и в других. Событие может быть и маленьким, но оно уже останется в истории. Для этого есть рубрика “Хронограф”. А “Балетоведческие штудии” — место для публикации научных работ. Мировая сцена освещается в рубрике “Имена на все времена”. Кроме того, в последнем номере мы разместили график спектаклей и фестивалей в самых разных театрах по всему миру: в Гамбурге, Лондоне, Токио…

Lenizdat.ru: Да, вижу, в конце журнала. А на первом его форзаце электронный адрес для отзывов. Приходят ли они на самом деле?

Н.Зозулина: Нет, не приходят. Думаю, это потому, что наши читатели — не те люди, которые пользуются интернетом. Артисты балета и студенты-балетоведы, педагоги Вагановского училища, скорее всего, не имеют даже компьютера. Тираж маленький — всего 200 экземпляров, и поэтому каждому из читателей проще подойти и лично высказать мнение о журнале. В целом получается так: две трети тиража мы продаем, одну треть — раздаем.

Lenizdat.ru: А кому раздаете? Кто в первую очередь получает “Балет Ad Libitum”?

Н.Зозулина: В основном студенты, а также творческий контингент Академии русского балета и Консерватории. Отдельные экземпляры, конечно, отдаем героям статей и руководителям самых разных балетных трупп. Часть тиража идет в библиотеки: Российскую национальную, Театральную, а также Союза театральных деятелей и Академии русского балета.

Lenizdat.ru: За счет чего издается журнал?

Н.Зозулина: Мы просто сбросились “на круг” один раз, и печатаем каждый следующий номер на деньги, вырученные от продажи прошлого тиража. Жаль, что пока объем журнала маловат. Однако, если раньше он был тридцать шесть страниц, то сегодня — уже целых шестьдесят. Иногда что-то не входит в номер, тогда я переношу материал на следующий раз. Но портфель журнала не заполнен, он делается буквально с колес, потому что наши авторы не могут писать так оперативно.

Lenizdat.ru: Сильно приходится их редактировать?

Н.Зозулина: Я редактирую даже не для того, чтобы материал был читабельным, а чтобы авторы учились перерабатывать статьи и формировали свой стиль. Большая их часть — еще студенты. Но даже те, кто уже выпустился, нуждаются в руке мастера. Иногда хороший материал получается и с первого раза, иногда и с пятого-шестого. Мы открыты для молодых авторов, даже для тех, у кого балетного образования нет. Вообще-то в нашей профессии сейчас просто катастрофа с кадрами — на балетоведческих факультетах явный недобор.

Lenizdat.ru: Понятно, что не каждый журналист может писать о балете. А балетовед может быть хорошим журналистом?

Н.Зозулина: Среди наших авторов пока таких нет. Даже я не журналист. Я не могу сегодня посмотреть спектакль, а завтра выдать про него материал. Но так и нельзя. Надо несколько раз увидеть постановку, вникнуть в нее, свериться с музыкой, изучить источники. А почему мы должны меньше знать, чем хореограф, который поставил этот спектакль? Тогда на каком основании с ним разговаривать? Можно, конечно, выразить и свое “Фе”, но обязательно это аргументировать. Например, премьеру “Золотого века” в Мариинском театре мы назвали антисобытием сезона. А недавно там же прошла премьера “Триптиха” — треходноактных балетов. Ее все журналисты разругали, но своим авторам я запретила - надо разбираться, так как другие этого не могут сделать. Что касается других СМИ, то я никого не держу — одна из моих учениц пишет сейчас в “Невском времени”. Журнал “Балет Ad Libitum”, мне кажется, должен быть базой, чтобы имя журналиста стало известным. К тому же Валерия Уральская, редактор журнала “Балет”, нас читает и приглашает к сотрудничеству.

Lenizdat.ru: Как вы оцениваете уровень освещения балетной тематики в Петербурге?

Н.Зозулина: Наш город — практически колыбель таких профессий, как театроведение, балетоведение. Традиции очень сильны, и мне бы хотелось, чтобы они сохранялись, чтобы материалы о балете не сводились к хроникерству. Газета газете рознь, но порой встречаются просто катастрофические статьи, создающие искаженное мнение о том, что на самом деле происходило на сцене. Критик должен быть просветителем, другом и помощником актеров и постановщиков. Вместо этого некоторые авторы желают лишь себя прославить, буквально поливая спектакли “желтым шлангом”. Если журналист устраивает пляску святого Витта на костях, это не имеет к критике никакого отношения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балет ad libitum Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика