Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балетные вечера сезона 2007/08
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ляо
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 19.05.2003
Сообщения: 54

СообщениеДобавлено: Вт Мар 18, 2008 9:20 pm    Заголовок сообщения: Вечер памяти Нуреева Ответить с цитатой

Большое спасибо организаторам вечера памяти Нуреева. В эти дни на телевидении было показано много фильмов о Нурееве. Но вечер - это особенное. Когда ты смотришь фильм о Нурееве, или балет с его участием - ты с ним один на один. Или когда читаешь книгу - ты тоже один на один. А вчера в музее ты оказался со своим отношением к Нурееву среди ста человек с таким же сильным отношением к Нурееву. Да еще и люди выступили, которые с Нуреевым были знакомы, и говорили об этом так эмоционально, чувствовалось, что это одни из самых дорогих воспоминаний их жизни. К тому же это длилось четыре часа - даже в лучшем случае дома ты ему сам столько времени не уделишь. Вообщем, встреча на меня произвела сильное впечатление. Погружение какое-то.

Я не очень много записей балетов с Нуреевым видела. Понимаю, что восприятие его танца зависит от многого - общих знаний о балете, "насмотренности" балетов живьем и в записях, личных эстетических предпочтений, настроения, романтического настроя, и т.д. Но почти всегда, когда я смотрела раньше, мне хотелось пояснения - и более того, профессионального, мне хотелось, чтобы профессиональный танцовщик "пояснил" мне Нуреева, и сказал, почему он велик с профессиональной точки зрения.

Вчера мои сомнения развеялись. Одной фразой, которую сказал Андрис Лиепа, и которая для меня стала главной фразой вечера. Он сказал, что каждый мальчик, который идет в балет, абсолютно каждый танцовщик мечтает быть похожим на Нуреева. Прической ли, позицией ли рук при вращении, подъемом головы, мимикой, все в какой-то момент пытаются подражать Нурееву, взять что-то от него в свое поведение и манеру танца. Пожалуй, это было самое важное для меня открытие, которое так просто сказал Андрис Лиепа, который очень волновался, когда выступал перед аудиторией.

Теперь хочется посмотреть еще так же долго и продолжительно записи с Нуреевым, и желательно также рядом с другими людьми, которые также этого хотят. И обсуждать, и делиться впечатлениями. Ведь вечер - это возможность не только узнать - это провести время с людьми, которые так сильно любят балет. Большое спасибо за вечер Михаилу Александровичу, Ирине Нагапетовне, музею и гостям вечера, на котором создалась такая удивительная атмосфера.

У Ирины Нагапетовны хотела бы спросить совета, какие 1-2 книги Вы посоветовали бы почитать о Нурееве.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8385
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 18, 2008 11:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ляо, рада, что услышанное и показанное на вечере возбудило интерес к личности и творчеству Рудольфа Нуреева.

На мой взгляд, самая добротная биография Нуреева на русском языке – это книга Дианы Солуэй «Рудольф Нуреев на сцене и в жизни». М., Центрполиграф, 2000. Увы, при переводе текста с английского не удалось обойтись без неточностей, порой существенных. Что еще обиднее, в русском издании не дали непременного для таких текстов указателя имен и названий (Index).

Прошлой осенью на Западе вышла еще одна увесистая биографическая книга примерно под тем же названием: “Nureyev. The Life” by Julie Kavanagh. NY, Pantheon books, 2007. Автор работала над ней около десяти лет и ей удалось вытащить на свет неизвестные подробности жизни танцовщика: через интервью с его окружением (в основном советского периода), личные письма, к которым она получила доступ, любительские съемки ленинградского периода, которые делал человек, чье имя – Тея Кремке - до сих пор не фигурировало ни в одной из биографий Нуреева.

Кстати, обсуждение этой книги с участием автора Джули Кавана, двух известных балетных критиков (Р.Готтлиба и Дж.Акочеллы), Джорджины Паркинсон, одной из партнерш Нуреева, можно посмотреть и послушать здесь. В этом разговоре «дистанционно» принимал участие и М.Барышников, чьи слова о Нурееве я зачитала на вечере. Я давно не слышала, чтобы так отзывались о коллегах по цеху:

М. Барышников. Когда мне было 18-19 лет, мне показали некоторые его [Нуреева – I.N.A.] записи. Я как раз выпускался. Так, мельком. На самом деле, не очень впечатляюще. Для меня – совсем не впечатляюще. В Училище, и первые пару лет в театре он был очень выразительным танцовщиком, но и очень неряшливым. Очень темпераментным, но у него не было на самом деле дисциплинированности классического танцовщика. Я смотрел на него и думал: «Э-э-э, я могу сделать лучше». Конечно, это было глупо с моей стороны, он был гораздо более харизматичным исполнителем, чем я – за все время моего пребывания на сцене. Знаете, может, я был немного лучше в технике. Позже, когда я приехал в эту страну, я видел его в разных спектаклях канадского балета, Американского балетного театра, Королевского балета. Он был удивительным исполнителем, обладал невероятнейшей харизмой, обаянием, красотой, он был действительно несравненным.
Ведущий. Есть ли кто-нибудь похожий на него?
М. Барышников. Нет, никого. И возможно, не будет.

Читала хороший отзыв еще об одной недавней книге о Нурееве, вышедшей, увы, на французском языке: «Noureev. L’Insoumis”. Ariane Dollfus. Paris, Flammarion, 2007. Уверяют, что в ней больше внимания уделяется творчеству, нежели особенностям характера Нуреева.

Сугубо в контексте творчества представлен Нуреев в книге английского критика Джона Персиваля: «Nureyev. Aspects of the Dancer», London, Book Club Associates, 1975. Однако, написанная столь давно, она охватывает далеко не весь творческий путь танцовщика.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Илья
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 17.06.2004
Сообщения: 387
Откуда: МГАХ

СообщениеДобавлено: Ср Мар 19, 2008 4:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Вчера мои сомнения развеялись. Одной фразой, которую сказал Андрис Лиепа, и которая для меня стала главной фразой вечера. Он сказал, что каждый мальчик, который идет в балет, абсолютно каждый танцовщик мечтает быть похожим на Нуреева. Прической ли, позицией ли рук при вращении, подъемом головы, мимикой, все в какой-то момент пытаются подражать Нурееву, взять что-то от него в свое поведение и манеру танца. Пожалуй, это было самое важное для меня открытие, которое так просто сказал Андрис Лиепа, который очень волновался, когда выступал перед аудиторией.

Странно все это...
Наверное есть такие, но чтоб все...?
Это врядли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11762

СообщениеДобавлено: Сб Апр 05, 2008 1:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно многократно слышать, читать о великом артисте, смотреть записи, но все равно пока нет каких-то личных впечатлений, это не более чем информация, принимаемая к сведению. Поэтому чего-то особого для себя от предстоящего вечера не ждала. Как не ждала, впрочем, и возможности привычно немного опоздав, наткнуться на решетку вместо приветливо распахнутой двери, как это было всегда.

На стук из-за двери отозвались: «Мест все равно нет». Но видимо милиция, работающая в музеях, отличается неизмеримо большим человеколюбием, дверь открыли, а наличие заранее припасенного билета позволило-таки попасть и на сам вечер.

Фильм. Сомневаюсь, что досмотрела бы его, если бы смотрела дома. Оформление сделано в традиционной манере подачи западному зрителю рассказов о тяготах советской жизни: периодически повторяющиеся заставки изможденных лиц; солдат, марширующих у кремлевской стены… Но поскольку фильм был досмотрен, могу сказать, что в нем много интересных кадров, много любопытных рассказов тех, кто знал Нуреева по жизни в Советском Союзе. Кстати сказать, создающих совершенно иной образ, чем рассказы о Нурееве тех времен, когда он жил на Западе. Он сам говорит о себе в фильме «Я романтик» и фильм создает образ человека, которому свойственны и сомнения, порывы, страх, слезы …

Казалось бы, деталь, но много говорящая о нем тогдашнем и его тогдашней жизни – упоминание его питерской знакомой, в доме которой он проводил много времени, о том, как Нуреев спрашивал, бывая в гостях: «Я уже должен уходить?».
Интересно и сколь по-разному восприняли то, что он остался на Западе его ленинградские и уфимские знакомые. Тоже штрих к нашей общей жизни.

Интересны были отрывки, что были показаны уже в самом конце вечера и комментарии к ним И. Арутюнян. Во-первых, они в чем-то шли в струе фильма о Нурееве романтике (рассказ о работе Нуреева с Баланчиным, к примеру), а во вторых на них был Нуреев не в классике, а современной хореографии, что для меня тоже было ново.

Не ожидала я и того, как будут говорить и Р. Виктюк, и А. Лиепа. Без всякой телевизионной гламурности, очень просто и искренне. И у каждого звучала мысль (у Виктюка в отношении к собственному спектаклю, у Лиепы – к многочисленным фильмам и биографиям) о невозможности создать реальную биографию Нуреева. Виктюк: спектакль – это поэтическое осмысление личности Нуреева. Лиепа: мы можем только домысливать на тему биографии Нуреева, если бы он сам ее написал …

Выступление Виктюка пересказать невозможно, потому что это был своеобразный спектакль, образ, впечатление.



В рассказе Андриса Лиепы были его впечатления от встречи с Нуреевым, в том числе, как уже говорилось раньше, и стремление подчеркнуть феномен Нуреева как танцовщика.
Начал он с того, чему собственно и был посвящен показанный позднее фильм – почему Нуреев остался на Западе.
Познакомился он с Нуреевым в 1986 году, когда тот выпускал свою «Золушку». Что-то в воздухе заколыхалось, и Лиепа был первый, получивший возможность танцевать на Западе и вернуться обратно. Представить себе, что такое прыгнуть и отрезать возможность увидеть свою мать и сестру - момент очень тонкий, человечески безумный и непонятный.

Нуреев был рожден уникальной личностью, был человеком, который не мог развиваться в той системе, терпеть насилий над его творческой натурой.

Артисты, по мнению Лиепы, не могут не оценить того влияния, которое на них оказывал Нуреев. Говоря о себе, Лиепа отметил, что его увлечение «Русскими сезонами» возникло после встречи с Нуреевым и «Послеполуденного отдыха фавна». Нуреев рассказывал ему, что его отношение к классическому танцу не меняется, но любой танцовщик должен танцевать Баланчина, Бежара, Макмиллана… И Лиепа после это разговора танцевал в их постановках.

Они с Ниной Ананиашвили обязаны Нурееву тем, что станцевали Apollo. Именно Рудольф убедил П. Мартинса, что они должны его танцевать.

Нуреевский вариант «Лебединого озера» казался Лиепе очень странным и непонятным, он был готов отказаться от участия в нем: много мелочи, деталей. Р. Нуреев с большим вниманием относился к костюмам, деталям постановки. Но именно «Лебединое озеро» Р. Нуреева заставило его переосмыслить школу, которой он владел, когда он танцевал ту медленную вариацию, которую сделал Нуреев.



Отношения с артистами Нуреева в пору руководства его балетом Опера были сложными. Все артисты ревнивы, все пытались завладеть его вниманием, кому-то то удавалось, кому-то нет. Но он вытащил целое поколение артистов, повторить его было невозможно, но Шарль Жюд перенял его манеру танца.

Манера танца Нуреева была уникальной. Барышников пошел дальше в технике, но у Нуреева была колоссальная энергетика. Можно экспериментировать на тему Нуреева, но приблизиться к этой планете невозможно.
Нуреев был гениальным танцовщиком, гениальным актером, замечательно снимался в кино, он был очень талантливым художником, потому что все оформление его спектаклей было им одобрено. Кто-то пошутил по поводу слона, который выезжает на колесах, но это был шарм, которым владел Нуреев.

Энергетика, которой он владел, не исчезла до последних дней. Лиепа был на одном из спектаклей, в котором танцевал Нуреев (Apollo), выходили четыре замечательные балерины, Рудольф смотрел, ничего не делая, но зал смотрел на него.

По словам Лиепы, можно много говорить на тему, кем был Нуреев, понять это невозможно. Это комета, которая пролетела на небосклоне. Кино и телевидение не могут это передать. Это та энергетика, которая остается за кадром.

Феномен его творческой судьбы будет эталонным. Повторить его невозможно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Точка
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 19.11.2006
Сообщения: 130
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 07, 2008 10:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые Ляо, ИНА и Наталия! Большое спасибо за освещение вечера пямяти Нуреева, на котором побывать не удалось. Как будто бы прикоснулась к великому непознанному и нетленному.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Гавриилович
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 08.04.2005
Сообщения: 263
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 08, 2008 11:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Воскресенье, 20 апреля 2008 г., 18:00

Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина
Общество «Друзья Большого балета»

приглашают всех любителей балета на встречу с

премьером Большого театра
заслуженным артистом России
Владимиром Непорожним

Вечер ведет Ирина Гамула

Адрес:
ГЦТМ им. А. А. Бахрушина
ул. Бахрушина, 31/12, Лекторий музея
проезд: м. «Павелецкая»
Тел. для справок: 953-44-70
Билеты продаются в кассе музея


Программа видеозаписей будет опубликована в ближайшие дни.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Гавриилович
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 08.04.2005
Сообщения: 263
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 13, 2008 8:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Программа видеозаписей
к встрече с премьером Большого театра
Владимиром НЕПОРОЖНИМ

(Воскресенье, 20 апреля 2008 г., 18-00, театральный музей им. Бахрушина)


1. НАЧАЛО (8')
1а. «Пахита» (Л.Минкус), спектакль МАХУ. Солист – В.Непорожний
1б. «Тщетная предосторожность» (Л.Герольд), спектакль МАХУ. Солисты – Е.Антонова, В.Непорожний
1в. «Чиполлино» (К.Хачатурян / Г.Майоров) Граф Вишенка – В.Непорожний

2. ПЕРВЫЕ БОЛЬШИЕ ПАРТИИ (10')
2а. «Жизель» (А.Адан / М.Петипа, ред. Ю.Григоровича). Жизель – А.Антоничева (1-й акт), Н.Архипова (2-й акт), Альберт – В.Непорожний
2б. «Золотой век» (Д.Шостакович / Ю.Григорович). Борис – В.Непорожний
2в. «Спартак» (А.Хачатурян / Ю.Григорович). Красс - В.Непорожний, Эгина – Н.Грачева

3. КЛАССИКА-1 (9')
3а. «Баядерка» (Л.Минкус / М.Петипа). Никия – С.Лунькина, Гамзатти – Н.Осипова, Солор – В.Непорожний
3б. «Дон Кихот» (Л.Минкус / М.Петипа, А.Горский; ред. Ю.Григоровича и А.Фадеечева). Китри – Е.Андриенко (1-й акт), Е.Шипулина (3-й акт)

4. КЛАССИКА-2 (13')
4а. «Шопениана» (Ф.Шопен / М.Фокин). Солисты – А.Антоничева, В.Непорожний
4б. «Лебединое озеро» (П.И.Чайковский / М.Петипа, ред. Ю.Григоровича). Одетта – М.Аллаш, Одиллия – Е.Шипулина, Зигфрид – В.Непорожний
4в. «Спящая красавица» (П.И.Чайковский / М.Петипа, ред. Ю.Григоровича), Аврора – Н.Капцова, Дезире – В.Непорожний

5. ПАРТИИ В СОВРЕМЕННЫХ БАЛЕТАХ (14')
5а. «Укрощение строптивой». (Д.Скарлатти -К.-Х.Штольце / Дж.Кранко). Петруччо – В.Непорожний, Катарина – Е.Андриенко
5б. «Светлый ручей» (Д.Шостакович / А.Ратманский). Классическая танцовщица– Е.Андриенко, Петр – В.Непорожний, Зина – А.Яценко
5в. «Сон в летнюю ночь» (Ф.Мендельсон-Бартольди, Д.Лигети / Дж.Ноймайер). Елена– Н.Капцова, Деметрий – В.Непорожний

6. НЕОКЛАССИКА-БАЛАНЧИН (8')
6а. «Симфония до мажор» (Ж.Бизе / Дж.Баланчин). Солисты IV части – Г.Степаненко, В.Непорожний
6б. Па де де «Сильвия» (Л.Делиб / Дж.Баланчин). Солисты – Н.Грачева, В.Непорожний.

Общее время видеопрограммы - 1 час 2 минуты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25625
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 17, 2008 2:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ГЦТМ им. А.А.Бахрушина
Воскресенье, 20 апреля, 18:00

Встреча с Владимиром Непорожним


Программку можно скачать здесь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25625
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 20, 2008 9:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Напоминаю о сегодняшней встрече с Владимиром Непорожним (музей Бахрушина, 18:00). Немного тревожно за зал - неурочный день, воскресенье. Все, кто сами числят себя членами нашего кружка, считаются мобилизованными Smile . Тем более, в ближайшее же время нам предстоят важные организационные решения - введение формального членства в Обществе с выдачей удостоверений и приложением к ним маленьких льгот Wink . Частично все с ними уже знакомы, просто дело ставится на более официальную основу как с нашей стороны, так и со стороны БТ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Marianna
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 03.09.2007
Сообщения: 20

СообщениеДобавлено: Ср Апр 23, 2008 8:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо организаторам и Владимиру Непорожниму за встречу в театральном музее!

Уважаемый Михаил Александрович, по итогам этой и предыдущих встреч возникло одно интересное наблюдение, кому бы ни был посвящен вечер, довольно большой процент адресованных гостю вопросов касаются не его лично, а двух наших премьеров г-на Филина и г-на Цискаридзе. Не кажется ли Вам более рациональным пригласить, по возможности, этих людей на встречу, а не утруждать других гостей вопросами о них?

К сожалению я не знаю об отношении к таким встречам Сергея Филина, а г-н Цискаридзе, отвечая на вопросы в посвященном ему ЖЖ на вопрос: «Не планируете новую встречу в музее имени Бахрушина?». Ответил: «Мне кажется, что музей Бахрушина уже тошнит от меня.Smile Я всегда соглашаюсь на встречи, и это было не только в музее, а, например, в МГУ и даже в Петербурге. Пожалуйста, нет ничего проще, если людям приятно!».
http://community.livejournal.com/tsiskaridze/75252.html?page=1#comments
Тем более есть повод, Филин уходит из БТ, а у Цискаридзе второй бенефис за сезон
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25625
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 23, 2008 9:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
одно интересное наблюдение, кому бы ни был посвящен вечер, довольно большой процент адресованных гостю вопросов касаются не его лично, а двух наших премьеров г-на Филина и г-на Цискаридзе.
Уважаемая Марианна, я помню только, как на вечере Матвиенко кто-то из зала задал вопрос о подрезанных штрипках - сответственно, прозвучали фамилии Филина и Цискаридзе. А что еще? Неужели о замечательных танцовщиках расспрашивали Бурлаку, Семизорову, Иксанова, Горячеву, Крысанову? Это все наши гости в текущем сезоне. Разве что у Кобборга спросили, будет ли танцевать Филин в "Сильфиде"... Впредь попробую последить, проверить, верно ли Ваше наблюдение.

Больше ничего о вечере Володи Непорожнего не скажете? Поделитесь, пожалуйста, с теми, кто не сумел там быть.

Что касается планов, то на этот сезон они давно сверстаны и объявлены в Бахрушинке, а на следующий еще рано даже думать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Marianna
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 03.09.2007
Сообщения: 20

СообщениеДобавлено: Ср Апр 23, 2008 10:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я говорю не о тех вопросах, которые задавались в лоб, а которые произносились в завуалированной форме. Примеров можно привести множество. На пример спрашивали и о не желании изучать новую хореографию премьерами, замете не Владимиром, а именно другими премьерами, так же о их не желании участвовать в «Спартаке», всех больше интересовал вопрос «Почему не участвуют они?», не же ли само участие Владимира в этом спектакле, интересовались уходом премьера, который может ещё танцевать и танцевать, а уходит ради коммерчески выгодных предложений и т.д.
Поэтому главное впечатление от вечера – Владимир очень умный и тактичный человек, с хорошим чувством юмора, весьма ловко уходящий от подобных вопросов.
P.S. Еще одно достоинство Владимира – он обладает шикарным слухом, а в зале постоянным фоном звучало: «Ц…зе, Ц…зе»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25625
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 23, 2008 10:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да ничего подобного. Я же сам о "Спартаке" спрашивал, и именно Владимира. Потому что он чуть ли не единственный из премьеров, кто танцует и чистокровных принцев, и "Спартака", а остальные (я назвал Уварова, Филина, Цискаридзе) - нет, хотя по данным подходят. Мог бы еще вспомнить, что лишь Николай из них танцует Легенду, а остальные и ее избегают. Меня интересовало, как сам Владимир определит свое амплуа, почему он это может делать, и не портит ли ноги "силовая" хореография Григоровича (может, этого премьеры опасаются). Об этом и спросил, он ответил. Именно его. Спрашивать тех, кто не танцует, бессмысленно, потому что ответ заранее известен: не вижу себя в этой роли.

И потом, речь не только о Непорожнем, Вы сформулировали очень широко: кому бы ни был посвящен вечер...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Гавриилович
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 08.04.2005
Сообщения: 263
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2008 11:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фотографии с творческого вечера Владимира Непорожнего



Другие фотографии можно посмотреть здесь: http://gallery.ru/watch?a=dBA-ZER
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25625
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 28, 2008 11:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наш последний бахрушинский гость, Владимир Непорожний, всегда отличался от других премьеров. Тривиальное высказывание, не правда ли? Потому как либо точно такое же можно сказать о каждом из них, либо выходит, что все остальные одинаковы, а это не так и вообще страшно обидно и для них, и для их поклонников. Тем не менее, если спросить себя, кто из мужчин Большого самый стабильный и надежный? И в плане собственного танца, и в том плане, что выйдет на сцену, не откажется в последний момент, не "кинет" балерину, не перенесет спектакль назло своим обилеченным поклонникам… И ответ будет – Непорожний. Кто чаще всех выходит на замены, а в результате больше всех и танцует, как оказывается в конце сезона? Опять – свет наш Владимир. Что свидетельствует о повышенной ответственности, видимо. И когда Владимир, отвечая на вопросы, сказал, что заканчивает второй курс юридического факультета МГУ, как-то подумалось, что туда он и должен был пойти, чтобы через несколько лет стать уникальным для театра специалистом, и здесь снова выделиться.

Вот и слегка затронутая выше универсальность Непорожнего. Действительно, он из немногих, танцующий и рафинированных принцев 19-го века, и силовой балет «Спартак», принадлежащий уже ушедшему, увы, веку 20-му. По этому поводу, по вопросу о предпочтениях Владимира в искусстве, в музее даже разгорелась мини-дискуссия. Владимир достаточно провокативно разделил все балеты на те, где имеются роли, и имеются лишь партии, что вызвало уточняющие вопросы. Если говорить о мужчинах, то к ролям он отнес Красса, Альберта, а вот Солора и Зигфрида – только к партиям. Как ни странно, его обошла стороной «Раймонда», и он не слишком жалеет об этом. На вопрос о том, что бы ему хотелось станцевать из не идущего в Большом, он назвал «РиД» Макмиллана и его же «Манон». Все это вместе привело меня к заключению, что Владимира на самом деле привлекает крепкий литературный сюжет. У всех «ролевых» балетов он есть (названные им постановки имеют солидные литературные первоисточники, и даже либретто «Жизели», худо-бедно, написано крупным литератором, в отличие от «Баядерки» и «Лебединого озера»). Владимир, правда, несколько раз оговорил, что «партии» он вовсе не считает пустыми, нестоящими внимания или ничего не выражающими. Но настоящий драматизм он находит в ролях, и потому так любит своего Красса.

Похоже, Владимир стоит особняком в своих взглядах на искусство балета. Когда он сказал, что из всех последних постановок ему очень нравится «Ромео и Джульетта» Поклитару, что видел спектакль 8 раз и не пропустил ни один на гастролях в Лондоне, то я чуть ли не дар речи потерял. Ведь даже блиставшие в этом спектакле первые исполнители довольно критически к нему относились. Но свой зритель у балета безусловно был, и Владимир, как оказалось, из их числа.

Но к остальным новым постановкам, как я понял, Непорожний относится довольно критически – к американской программе, например. И к предстоящему «Пламени Парижа», вокруг которого тоже вертелся разговор. Сам он назначен на роль Маркиза, в первом акте пытается изнасиловать Жанну (то есть Ратманский выбрал самый первый вариант либретто). С другой стороны, его сын-негодяй заменен на прелестную дочь, которая выпускает на свободу арестованного отца Жанны, от чего и возникает амур-тужур с ее братом. Был сказано также, что пока они не видят хореографии Вайнонена, но лишь хореографию Ратманского. Как я понял, узнаваемую, к сожалению. Это огорчило. Понятно, что многие номера утеряны, и надежды были на умение Ратманского стилизовать новоделы под эпоху. Но не будем ставить телегу впереди лошади – посмотрим. Еще Владимир сказал, что у них не появлялись ветераны, исполнявшие этот балет в прошлом (была речь о Лавровском, который танцевал Филиппа всего раза три, кажется, но мог что-то помнить о других). С другой стороны, точно знаю, что кое-кто из ветеранов все-таки привлекался (другое дело, мало что вспомнить смогли).

В общем, вечер мне понравился. Поскольку принимал участие в его организации только на стадии договоров-переговоров с артистом и музеем, могу сказать об этом без стеснения. Ирина Гамула вела программу бодренько, сам Владимир хорошо держался. А Иван Гавриилович собрал компактную видеопрограмму, удачно представившую творчество артиста. Присутствовавшая в зале артистка Большого балета Юля Ефимова, по совместительству – жена Владимира (к сожалению, травмированная в Париже), их пятилетняя дочь Маша (мой любимый возраст) и отец артиста еще больше способствовали созданию домашней атмосферы в зале.

А вот публики было, к сожалению, немного, и почти никого – с форума. Конечно, нас подкузьмил спектакль в КДС в понедельник, из-за чего нам пришлось сместиться на воскресенье. Плюс мы наехали на Мастерские, хотя билетов на 20 апреля мы и не просили. Но все-таки я призываю членов нашего кружка к большей активности. С другой стороны, радует появление среди зрителей нескольких новеньких молоденьких симпатичных барышень.

На вечере Непорожнего я объявил о наших планах до конца сезона. Первоапрельский вечер мы пропустили, так как нацелились на встречу с Полиной Семионовой и с головой ушли в ее срочную подготовку. Мы планировали увидеть европейскую звезду у нас в гостях 6 апреля, за несколько дней до намечавшейся «Баядерки», которая, к сожалению, не состоялась, так что Полина вообще не появилась в Москве. Тем не менее, большая подготовительная работа проведена, и я очень надеюсь, что когда-нибудь, во время официального или частного визита в Москву, мы сумеем увлечь Полину под сень музея Бахрушина.

А сейчас нам предстоит вечер памяти недавно ушедшего от нас Игоря Чернышева, танцовщика и балетмейстера. Дата зафиксирована: понедельник, 12 мая, 19:00. Игорь Александрович участвовал в вечере памяти Аллы Шелест в Бахрушинке - он был ее партнером в миниатюре Якобсона «Вечный идол». А вот его собственного творческого вечера мы организовать не успели. Теперь вот – in memoriam. Официальное объявление я вывешу, когда станет известен список приглашенных. Кончено, придет вдова Игоря Александровича – балерина Инесса Румянцева, вместе с которой мы заканчиваем работу над программой видеозаписей.

А вести вечер будет Роман Володченков, артист «Кремлевского балета», недавно получивший высшее образование и защитивший диплом как раз по творчеству Чернышева. Так что лучшего специалиста нам не найти.

Под самый конец сезона – в понедельник, 16 июня, в 19:00 - встреча с балетной семьей, двумя заслуженными артистами России – прима-балериной Марией Аллаш и солистом балета Алексеем Лопаревичем. Надеюсь, этой встречей мы откроем новый цикл в рамках наших вечеров - «Балетная семья». Однажды мы уже попробовали такой формат – была встреча с Юрой Клевцовым и Линой Пальшиной. Но тогда так вышло спонтанно, главным героем был все-таки Юрий. Здесь мы сознательно объединяем вместе двух артистов, уже соединенных на небесах. Smile Уверен, что получится интересно, а Иван Гавриилович уже занимается программой видео.

Я очень рассчитываю, что заблаговременные объявления помогут всем спланировать свою активность таким образом, чтобы нам всем встретиться в музее Бахрушина 12 мая и 16 июня.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 5 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика