Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет 100
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 06, 2003 4:19 pm    Заголовок сообщения: Балет 100 Ответить с цитатой

Продолжение "Балет 99"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 108

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 07, 2003 12:29 pm    Заголовок сообщения: Балет 100 Ответить с цитатой

Добрый день!
А красиво смотрится, не правда ли, "Балет 100"?

Вчера в Большом состоялась премьера "Раймонды" с участием Н. Ананиашвили, С. Филина и Ю. Клевцова.
Спектакль прошел с гигантским успехом.
Подробности позже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 07, 2003 3:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

6 октября, "Раймонда", Ананиашвили, Филин, Клевцов.

Это был триумф. Триумф потрясающей балерины Нины Ананиашвили, триумф труппы Большого театра. Нина на сцене была словно окутана аурой юности и чистоты, хрустальную гармонию ее танца невозможно передать словами. От нее нельзя было отвести глаз. У нее получился яркий дуэт с Абдерахманом - искры так и сыпались. Нина потрясающе передала метания своей героини, ее тягу к сарацину и желание подавить эту тягу, она пыталась сохранить свое достоинство, но просто таяла в его руках... Эмоциональный заряд, который шел со цены в зал, был огромен, это был тот случай, когда мы видели Искусство в полном смысле этого слова, когда уже не важны детали. Вяловатый до недавних пор спектакль наполнился наконец смыслом.
Прекрасная Нина сияла на сцене, словно полная луна, и вся труппа была подстать своей приме. Артисты, которые в прошлых спектаклях выступали кто получше, кто похуже, вчера словно "включились" и танцевали очень хорошо, почти все. Я никогда не была поклонницей Клевцова, но вчера он танцевал ярко, их с Ниной дуэт произвел сильное впечатление. Красавец Филин, с его кривой улыбочкой, неустойчивыми вращениями, мрачноватым темпераментом и неизменным обаянием, был хорош. Маша красиво зависала в прыжках. Кобахидзе по-прежнему борется с техникой вариации в "Сне". Солисты в характерных танцах, обычно скорее скучные, на сей раз танцевали впечатляюще. Это был потрясающий спектакль, достойный имени Большого театра.

По слухам, 14.11 на вечере училища будут танцевать звезды театра – выпускники МГАХ (Нина, Надежда, две Маши и кто-то еще), но на этот вечер билеты не продают. 15 и 16 ноября вроде как будут танцевать дети, причем не только из МГАХ, но и из Вагановки, училищ Опера и Ла Скала и др. Кто-нибудь может уточнить эту информацию?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7601
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 07, 2003 6:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Коротко, по-балетомански восторженно, о вчерашней «Раймонде». Коротко, потому что расчленять этот спектакль было бы просто неуместным. Азарт и удовольствие, с которым танцевали Нина Ананиашвили (что для нее обычно) и Сергей Филин (что для него не всегда обычно), передались всей, буквально всей, труппе. Подружки (Александрова и Шипулина) были одна лучше другой, Трубадур-Скворцов после оплошности, допущенной при поддержке Раймонды, искупил вину, легко и непринужденно, почти по-премьерски Rolling Eyes , станцевав вариацию. Четыре мальчика из Гран па исправно приземлялись в пятые позиции после двойных туров ан лэр. Кордебалет был собран и аккуратен. В общем, на сцене, действительно, присутствовал дух и запал, подобающий премьере. Впрочем, как во всех спектаклях с участием Нины Ананиашвили. Ее stage-presence’а хватает и на зрительный зал, и на труппу. Это была моя третья «Раймонда» в этом сезоне (на квази-премьере весной присутствовать не довелось), и все мои мысли относительно самой постановки остались неизменными (см. Балет 98, с.1, Вс Сен 21, 2003 12:23 pm). Просто многие нелепости как-то отошли на задний план при таком исполнительском градусе. Нина, безусловно, лучшая на сегодняшний день Раймонда в театре (эпитеты все уже употребила Инга Sad ), несмотря на то, что я ой как не люблю вопросы типа «кого ты любишь больше – X или Y?». А отдать предпочтение какому-то Жану де Бриену все же затрудняюсь (наверно, по причине природной склонности к полиандрии Embarassed ), хотя Филин вчера был просто бесподобен – по-мужски привлекательный, по-рыцарски галантный, по-премьерски четкий. Однако эффект, который производит на меня в третьем акте спектакля Уваров, удивительным образом сочетающий рафинированное благородство с бравурностью, незабываем. Так же как и ослепительно яркий и по-юношески пылкий де Бриен Николая Цискаридзе.

И тут от восхищения и восторгов я невольно перехожу к тяжелым раздумьям – об очень туманном будущем мужского танца, которым всегда славился Большой. Уважаемая Инга подняла действительно животрепещущую тему, которую хотелось бы пообсуждать. Просто я никак не соберусь «причесать» собственные мысли, вернее ощущения, по этому поводу. Тем более было бы интересно послушать других.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Макс
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.10.2003
Сообщения: 3132

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 08, 2003 12:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, друзья!
Волшебная сила искусства - так в нескольких словах можно выразить впечатления о вчерашнем представлении балета «Раймонда». На сцене блистали признанные мастера – Нина Ананиашвили и Сергей Филин. Вчера мы увидели лучшую на сегодняшний день исполнительницу партии Раймонды. Помимо блестящей техники, Нина продемонстрировала блестящую актерскую игру, свойственную блестящим мастерам, магам и кудесникам театра. Эмоциональный заряд, передававшийся со сцены в зрительный зал, был близок к точке кипения. От эмоций и переполнявших меня впечатлений я не мог заснуть всю ночь. Присутствие в спектакле Ананиашвили и Филина дисциплинировало всех исполнителей, находящихся на сцене. Благодаря присутствию таких мастеров очень хорошо смотрелись Руслан Скворцов и Александр Воробьев. Ярким актером и танцовщиком предстал Юрий Клевцов, исполнивший партию Абдерахмана. Великолепно станцевали в сарацинском танце прибавляющая от спектакля к спектаклю Ананстасия Яценко и Александр Петухов. Хорошо исполнили свои партии Мария Александрова и Екатерина Шипулина. Чаще хочется видеть на сцене столь яркие, эмоционально сильные спектакли. Желаю вам выдающихся театральных впечатлений.

С уважением, Максим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24995
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 08, 2003 1:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Раймонда" 6.11 с Ананиашвили и Филиным удалась. Полный зал, овации после вариаций и адажио (и клака поработала на славу, хотя в тот день необходимости совсем не чувствовалось), праздничное настроение и горящие глаза у знакомых форумчан в антрактах, на поклонах большая охапка цветов в руках у Нины и средних размеров цветочная клумба – у Сергея, приятная дымка воспоминаний после спектакля. Получалось все в целом, детали слились в единый поток, уже почти не различались, даже удивительно (это уже замечание в собственный адрес, чисто личное - обычно я внимателен к мелочам). Нина танцевала феноменально. Она не появлялась в этой роли три года, с октября 2000 (и не думаю, что имела возможность танцевать «Раймонду» где-то за рубежом), что заставляло ее поклонников ждать и надеяться, но все же волноваться. После пиццикато все стало ясно, и дальше уже можно было спокойно отдаться упоению танцем нашей примы. Так не бывает, это невероятно, так в 40 лет не танцуют, не стоят на носке, не прыгают, не взлетают на плечо партнеру - и все же... и все же так было. Нина выглядела не старше 25-и лет – такое же наблюдение сделал, кажется, в своих репортажах о весеннем сезоне в США. Ну что ж, каждая балерина хороша настолько, насколько хорошо ее последнее выступление, а в паспорт пусть в отделе кадров смотрят. Наверно, грешно радоваться обиде, нанесенной Нине, но если бы Лакотт предупредил ее в июне об отмене съемок «ДФ», сейчас она бы услаждала взоры американских зрителей, а юная поросль московских любителей балета так и осталась бы в неведении в отношении ее Раймонды. Так что все к лучшему в этом лучшем из миров – сознаю, что звучит очень эгоистично, прошу прощения у примы, и радуюсь за себя и москвичей.

В этой «Раймонде» опять проявился феномен Нины как прирожденного лидера труппы, механизм которого до конца понять мне так и не удается. Почти во всех спектаклях (не всегда, но на моей памяти обратное случалось раза два-три, не больше), почти во всех спектаклях с ее участием труппа невообразимым образом подтягивается, танцует с огоньком, задором, бесшабашно и весело – в истинно московском стиле. Даже ошибки, странное дело, шли на пользу спектаклю. Когда Скворцов не попал в темп, пошел не с той ноги и чуть не уронил Нину с поддержки, а зал ахнул, она в то мгновение, которое оставалось до следующей, точно такой же поддержки в руках второго трубадура, успела лишь изумленно сверкнуть на парня глазами и... взлетела вверх - все в порядке, бурные аплодисменты. Слава Богу, прима не расстроилась, дальше танцевала замечательно. Как и Скворцов – будто желая доказать случайность происшедшего. Когда Маше Александровой в прыжковой диагонали не хватило пространства сцены (далеко прыгать стала барышня, надо начинать с более дальней точки) и в финальной позе она оказалась слишком близко к стражнику у правой передней кулисы и чуть не зашибла бедолагу поднятой ногой (Маша сама испугалась, было видно по глазам, а парень даже не шелохнулся), то и это здорово вписалось в по-московски отвязную и внешне небрежно-легкомысленную манеру танца. Кстати, Маша выглядела прелестно, а ее шейка (специально обратил внимание после статьи Ярослава Седова) гораздо больше заслуживает сравнения с абрисом Нефертити. Ее очаровательной напарницей стала Екатерина Шипулина, обе подружки были подстать друг другу. И по росту очень подходили, разве что Шипулина, мне показалось, чуть повыше Александровой. Когда в запале чардаша барышня Ребецкая в финале встала слишком близко к партнеру и в турах уткнулась носом тому в грудь – даже это вышло естественно и непосредственно: ну увлекалась девушка, бросилась на шею парню - что тут такого? Нет, умом я понимаю, что все это – мелкие или даже крупные ошибки, но они вписались в общее настроение бесшабашного праздника в замке де Дорис и зале БТ. Удивительный вышел в этом отношении спектакль. Слегка выпала, на мой взгляд, Нина Капцова – хорошо и аккуратненько станцевала вариацию в последнем акте, но вышло несколько холодно, отстраненно. Зажигательна была Настя Яценко в сарацинском. Нелли Кобахидзе очень похорошела, длинные стройные ножки, но физически, похоже, еще не вошла в силу – такое бывает, скорость развития у всех разная. Возможно, это мешает ей пока справиться с вариацией в Грезах Раймонды, Маландина на ее фоне во второй вариации смотрелась сильнее.

Мощно напомнил о своих возможностях и способностях Клевцов-Абдерахман, чуть не увлекший Раймонду в темную пучину чувственных наслаждений своим страстным напором. Очень хорош был Филин: никакой вялости, и глазом на Раймонду сверкал, и танцевал чистенько. Не холодно-куртуазный рыцарь де Бриенн (при такой Раймонде это почти невозможно), но скорее знающий себе цену красивый парень Серега (пардон - Жанно), но и это смотрелось в том спектакле.

Словом, повторюсь, прошедшая «Раймонда» - из тех редких спектаклей, которые трудно анализировать по фрагментам: в зал со сцены лилась такая энергия, что разбирать, кто куда не так ногу поставил или у кого висело колено, уже неинтересно. Из тех спектаклей, что не делятся на составные части. К своему удивлению, встретил американскую пару, с которой познакомился в Нью-Йорке. На вопрос, как и почему они здесь, ведь «Раймонду» с Ниной можно будет увидеть у себя на весеннем сезоне, они ответили: «Но это же не Большой!». И пребывали в полном восторге. Вот оно, коллективное лицо Большого театра! И вот он, фирменный стиль Большого – зажигательный танец, эмоциональный, безудержный и безоглядный!

Заодно, и чтобы остыть после «Раймонды». Заменены два ноябрьских спектакля 25-го и 27-го с одноактными балетами (увы, не увидим Гуданова в «Пиковой», Захарову и сразу двух Маш - в «Шопениане»). Вместо них, как уже объявлено в расписании на месяц и на официальном сайте БТ, пойдут «Сильфиды» с Петровой и Гудановым и Капцовой и Евдокимовым.

В последнем номере газеты «Большой театр» (№ 5, октябрь 2003) сообщается следующее о работе над «РиД»:

Анна НИКОЛАЕВА
«Ромео и Джульетта»: половина спектакля вчерне готова

Постановочные репетиции балета «Ромео и Джульетты» продолжаются в 6-м репетиционном зале Вспомогательного корпуса. Вчерне уже готово первое действие и началась работа над вторым. Утверждена большая часть исполнителей спектакля.

Параллельно режиссер-постановщик Деклан Доннеллан и хореограф-постановщик Раду Поклитару продолжают работать над новым либретто спектакля, который будет идти в двух действиях. В связи с сокращенным форматом балета в партитуру вносятся купюры - плод совместных усилий Доннеллана, Поклитару и музыкального руководителя «Ромео и Джульетты» Гинтараса Ринкявичюса.

Работа в мастерских идет по графику. Декорации Николаса Ормерода не предполагают сложных конструкций, на которых было основано оформление «Турандот», «Похождений повесы», «Снегурочки». На 30 октября назначена первая монтировка «Ромео и Джульетты».

На 5 ноября назначена первая корректурная репетиция оркестра под руководством Ринкявичюса.

В соответствии с планом, с 15 ноября репетиции должны переместиться из залов на Новую сцену театра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Макс
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.10.2003
Сообщения: 3132

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 09, 2003 11:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, друзья,
видел балет «Жизель» 9.11, главные партии исполняли Анастасия Горячева и Александр Волчков, заменивший объявленного в афише Дмитрия Гуданова. Хорошо помню очень удачные дебюты Горячевой и Волчкова в этом балете. Но сегодня Настя, продемонстрировав неплохую технику и очень удачную актерскую игру, смотрелась временами несколько неуверенно и скованно. Особенно это было заметно в 1-м акте. Во 2-м акте балерина понравилась мне гораздо больше. Некая отстраненность балерины здесь была к месту, особенно в сочетании со свойственной ей воздушностью. Волчков временами несколько переигрывал, как, например, в сцене смерти Жизели. В то же время в сценах и дуэтах с Жизелью танцовщик был недостаточно нежен и трепетен. У зрителя могло создастся впечатление, что граф Альберт не слишком сильно любит Жизель, но больше увлечен самим собою и занят самолюбованием. Мирту танцевала Анна Леонова. Неплохо дебютировал во вставном пдд Вячеслав Лопатин, который имеет хорошие шансы стать приличным танцовщиком. Уже сейчас Лопатин держится достаточно уверенно и демонстрирует неплохие технические возможности. А вот партнерше Лопатина, Анастасии Сташкевич, стоит пройти школу кордебалета Большого театра, поскольку танцевать сольные партии ей несколько рановато, как мне показалось. Таковы мои первые впечатления о спектакле, изложенные по горячим следам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АВС
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 05.06.2003
Сообщения: 154
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2003 1:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Несколько соображений о том, что было предметом обсуждения на форуме в течение прошедшей недели. Участвовать в процессе дискуссии не всегда получается из-за нехватки времени, а по некоторым вопросам всё же хотелось бы высказаться.

Вкратце о спектаклях
О «Раймонде» 6 ноября к настоящему моменту написано уже столько восторженных отзывов, что добавить что либо, наверное, невозможно. Спектакль был описан и в академическом, и в эмоциональном стилях, и остаётся только присоединиться к уже прозвучавшим отзывам. Эта «Раймонда» действительно выглядела премьерой; а в балете, восприятие которого в большой степени (наверное, больше чем где бы то ни было) зависит от балерины, подобное впечатление неизбежно свидетельствует об идеальном попадании Нины Ананиашвили в партию Раймонды. Возможно, что на данный момент, она не просто лучшая, но и единственная в полном смысле слова исполнительница этой роли. Во всяком случае, от всех предыдущих «Раймонд» (со времени последней премьеры) прошедший спектакль отличался разительно.
Прошедшие 3 дня, ни на долю не изгладившие из памяти даже детали действия – убедительное тому свидетельство.

Уважаемая Inga рассказала в теме Балет 99 (стр. 8) о «ДК» 4 ноября с Надеждой Грачёвой и Владимиром Непорожним в главных партиях.
Спектакль действительно не повторил успеха «ДК» с Грачёвой и Уваровым в апреле текущего года. Виной тому, на мой взгляд, стала смена партнёра. Не хочется как-то неблагозвучно отзываться о Непорожнем (выходил всё-таки по замене, да и проблемы со здоровьем были), но то, что вся дуэтная составляющая балета была основательно испорчена – факт. Вымученные поддержки, начиная с первого акта, прыжки Китри в объятия Базиля с вынужденно почти нулевого расстояния (особенно бросались в глаза в сравнении с теми, что были в апреле в паре с Уваровым) – эта линия получила «достойное» завершение в серии поддержек в адажио 3-го акта, когда Китри едва не оказалась на полу: то, что сейчас имею возможность сказать «едва» - случайность с элементами чуда.

Но при всех огрехах такого рода ещё раз убедился в том, что разговоры о несоответствии амплуа Грачёвой роли Китри не соответствуют действительности. Балерина, выступая в «ДК», воплощает редкий подход к образу испанской простолюдинки: собственно, дочерью трактирщика её можно назвать только условно. Её Китри является аристократкой с 1-го выхода на сцену: разница между 1-ым и 3-им актами лишь в костюме, да и в наличии в первом действии игры (но не более того) в «народное» происхождение. Образ необычен, своеобразен, что и делает его незаменимым звеном «в цепи» иных Китри БТ: Галины Степаненко как абсолютного антипода (основа образа – простое происхождение) и Нины Ананиашвили как антипода относительного (больше лиризма нежели бравурности). /Прошу прощения у других Китри за неупоминание, но давно их не видел./ Полноценный дуэт прибавил бы к достоинствам своеобразия свои, и тогда не было бы обидно за балерину, вынужденную «вытягивать» на себе весь спектакль.
Особо отмечу возвращение балерины к традиционному фуэте: даже несмотря на огрехи исполнения, в фуэте Грачёвой вернулось главное – эстетика, и впервые за последнее время зал по завершении элемента аплодировал Надежде не из благодарности за отсутствие срыва, а за действительно качественное исполнение. Надеюсь, что балерина не вернётся к нестандартной форме исполнения и в дальнейшем: её Китри и Одиллия настолько своеобразны сами по себе, что делать их ещё более своеобразными за счёт фуэте просто необязательно.


Наконец, не могу не сказать несколько слов и по вопросу о готовящейся премьере «РиД».
На мой взгляд, вне зависимости от того, соответствует или не соответствует газетная информация действительности, наиболее верной постановкой вопроса о правомерности новой редакции является следующая: насколько широки возможности т.н. «режиссёрского театра», и (что самое главное) имеет ли право режиссёр (хореограф, сценарист и пр.) на самовыражение за счёт творения классика? Если прийти к тому или иному ответу на этот вопрос, то, как мне кажется, необходимость в споре отпадёт сама собой.

На мой взгляд, самовыражение режиссёра спектакля ЗА СЧЁТ классического произведения – вещь более чем нежелательная, свидетельствующая об отсутствии у такого режиссёра чувства вкуса, с одной стороны, и нравственной культуры, с другой. Полигон для показа собственного «я» сегодня настолько обширен (от нетрадиционных прочтений «Лебединого озера» - кстати замечу: никого не оскорбляющих, ведь прочтение музыкального материала слишком субъективно - вплоть до опер по произведениям Сорокина), что, по-моему, совершенно незачем привлекать сюда ещё и Шекспира. Г.А. Товстоногов сказал однажды замечательную мысль о том, что талант режиссёра, ставящего в театре (или в кино) спектакль (фильм) по классическому произведению, не в последнюю очередь определяется по той степени уважения, которую режиссёр проявляет по отношению к автору первоисточника. Отсутствие же такого уважения, по мысли Товстоногова, ставит под сомнение наличие таланта как такового у подобного «деятеля от культуры». Очень верное замечание, как мне кажется.

Самовыражаясь за счёт самого себя, я в худшем случае унижаю театр своей бездарной и, предположим, пошлой постановкой, но, самовыражаясь за счёт Шекспира (равно как и любого другого классика), я унижаю не только театр, но и самого классика, тем самым, возводя в квадрат суммарное унижение. Лет 5 тому назад меня угораздило попасть на «РиД» в театр «Сатирикон»; по-моему, автором той постановки был сам Константин Райкин. Точно уж не помню, что было тогда на сцене (по-моему, Джульетта была представлена как психиатрическая больная), но общий дух издевательства (другое слово подобрать трудно) над Шекспиром до сих пор в памяти. Не понимаю, зачем это? Может быть, кто-нибудь из сторонников всевластия «режиссёрского театра» сможет ответить на этот вопрос?
Крайне важным мне представляется и иной аспект – губительное воздействие «самовыраженческих» постановок классики на публику в целом. В самом деле, если провести социологический опрос у входа в театр на предмет знания зрителями содержания произведения Шекспира, то, уверяю вас, будет очень хорошо, если половина опрашиваемой аудитории, пересказывая содержание первоисточника, хотя бы вспомнит имя Меркуцио. Уровень культуры, особенно в среде молодёжи (обобщая) настолько упал, что многие, убеждён, будут представлять себе творчество Шекспира по тому спектаклю, что увидят на сцене. Разве возможно недоучитывать этот фактор при постановке? В конце концов, кто мешает не прикрываться заглавием «Ромео и Джульетта», а выдумать собственное, и уже под него сочинять всё, что в голову придёт? Ответ очевиден: надо обеспечить сборы, посещаемость, для чего кассовое название необходимо как воздух, а уж порочит оно или не порочит классическое произведение – это уже неважно, так, издержки маленькие…

Хочу заметить, что, говоря всё это, я не имею в виду конкретную премьеру «РиД» (в самом деле, может быть, журналист увидел написанное во сне), а возражаю против некоторых из тех мнений, что прозвучали как комментарии к слухам о нетрадиционности постановки. Уважаемая Inga, скажем, написала, что такого рода постановки можно оправдать привлечением внимания к театру со стороны прессы, зрителей и пр. Никак не могу с этим согласиться. Средства, подобные унижению великого писателя, целей из круга PR не должны оправдывать. Не могу согласиться и с уважаемой Татьяной, сказавшей, что главное для режиссёра – это не опуститься в «пошлятину». Не это, думаю, главное. Главное – не «искривлять» великое произведение своими персональными ощущениями, пусть совсем даже не пошлыми. Не хочу говорить за всех зрителей, но, думаю, что большинство из них идёт в театр на «Ромео и Джульетту» не для того, чтобы узнать, какие ассоциации возникают у г-на Х в связи с прочтением «РиД», а для того, чтобы получить переданное в своеобразной форме содержание первоисточника.

Конечно, в последней фразе заложена большая проблема, собственно, и приводящая к разгулу «режиссёрского театра». Нет ничего труднее, чем сделать, казалось бы, элементарное: во-первых, понять суть произведения классика, во-вторых (самое сложное), найти ту своеобразную форму, в которой можно, не меняя содержания, эту суть донести до зрителя. Очевидно, что последнее апеллирует к обязательному наличию таланта у того, кто взялся за перенесение содержания литературного первоисточника в иную сферу искусства. Да, далеко не всегда таланта оказывается достаточно: примеров неудач на таком пути множество. Но при всём том такой путь – единственно честный и порядочный.
Куда проще ничего не постигать, а собственные эмоции и впечатления, вызванные прочтением той или иной книги, претворить на сцене (в кино) без поиска какой-либо «своеобразной формы». Зачем мучиться, если сами ассоциации по определению своеобразны? Сделал, за счёт кассового названия привлёк внимание, получил хвалебные отзывы в критике, зрители поаплодировали, имя твоё запомнилось – цель достигнута, - а там, глядишь, и на «Маску» выставят, да «событием года» назовут. Проще действительно некуда.

Но на самом деле подобное свидетельствует о деградации театра, а не о его «возрождении», «экспериментальном поиске» и пр. Подобное свидетельствует о бездарности режиссёра. Подобное свидетельствует о том, что, чем бы спектакль ни прикрывался – овациями публики (что вполне возможно), похвалами в прессе, успешными продажами билетов, повышением популярности театра – на самом деле происходит грандиозный провал, с каждым лишним восторженным отзывом становящийся ещё более грандиозным. Большое число подобных отзывов говорит о том, что бездарность автора спектакля не понята публикой, что само по себе ещё хуже.

Так что если ставить вопрос в самом общем плане, то, на мой взгляд, рост влияния т.н. «режиссёрского театра», с самовыражением за счёт классиков, ни в коем случае не говорит о потребности нашего общества в подобном явлении; скорее это свидетельство наличия большого числа бездарностей, находящихся на поверхности нашей культурной жизни. Почему они там оказались, и почему на их «творчество» есть спрос – это уже другой и, наверное, ещё более сложный вопрос. Оставим его в стороне.
Очевидно, на мой взгляд, другое: если (подчёркиваю, ЕСЛИ) та информация, что появилась в прессе, соответствует действительности, то спектакль можно считать заведомо проваленным, вне зависимости от отзывов критиков, бурных или не очень оваций и т.д. Проваленным потому, что у его создателей не хватило таланта передать мысль первоисточника в своеобразной форме, потому, что самим фактом своего появления на главной сцене страны такая постановка не просто унижает эту сцену, но и оскорбляет авторский текст, общепризнанную классику мировой литературы. И ни привлечением внимания к театру, ни отсутствием впадения в откровенную «пошлятину» оправдать такую постановку нельзя. Само «искривление» авторской мысли – уже пошлость.

/Ещё раз повторю, что в этом сообщении не обсуждал слухи, а высказывал мнение о тех оправданиях самовыражения за счёт классика, что указывались здесь в течение прошедшей недели. Тема актуальна вне зависимости от того, окажется ли конкретная постановка столь одиозной, сколь о том сообщалось, или нет./



.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tatiana
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 146
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2003 8:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Практически нечего добавить к рассказу о триумфальной "Раймонде" 6 ноября. Помимо перечисленного выше, мне запомнился такой момент - во время вариаций Раймонды, особенно в 3 акте, в зале не было ни звука! Никто не кашлял, не шуршал - возможно, за это нам стоит благодарить клаку, но мне кажется, что даже без клаки в зале на 2000 человек должен быть какой-то уровень шума. Исключение одно - если зал настолько заворожен происходящим на сцене, что боится даже пошевелиться.

Я не являюсь фанатичной поклонницей Нины Ананиашвили - я готова замечать огрехи, если они есть, поэтому считаю себя объективным зрителем. И тем не менее готова заявить: Нина Ананиашвили - одна из ярчайших балерин мира и в реальности одна из немногих звезд Большого. Немногих - т.к. среди балерин в Большом пока только три бесспорных звезды - Ананиашвили, Степаненко, Грачева.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Оля
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 565
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2003 10:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день!
присоединяюсь к восторгам по поводу Раймонды 6 ноября, добавить ничего не осталось! Вот это была именно РАЙМОНДА! До этого момента оставалось впечатление, что чего-то недоставало, а просто не было Балерины! Очень рада, что на форуме прозвучали слова о том, что все-таки повезло нам, а не американцам, т.к. у нас сейчас танцует Нина (хорошо, что Михаил Александрович написал об этом, я все никак не решалась), так что спасибо г-ну Лакотту за наше счастье!
Very Happy Very Happy
Главное, спасибо Нине Ананиашвили за то счастье, которое она дарит нам своим творчеством!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tatiana
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 146
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2003 10:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые собеседники,

как вы уже могли заметить, я разделяю ваши восторги по поводу НА, но справедливости ради хочу заметить, что Раймонда Галины Степаненко прошлой весной была тоже очень хороша. Галина тоже отлично "держит" этот спектакль, замечательно танцует сложнейшие вариации. Конечно, это дело вкуса, но ГС, пожалуй, единственная, кто может посоперничать с НА в этой роли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2003 8:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Жизель» 9 ноября, Горячева-Волчков-Леонова-Пронин, Цыганкова-Суворова, Сташкевич-Лопатин.

Горячева в главной роли была чиста, светла и невинна, как сливочное мороженое. Во втором акте добавилась призрачность, что было хорошо. Ей удалось наделить персонаж индивидуальностью, ее Жизель похожа только на себя и ни на кого больше. Но, несмотря на эти достоинства, спектакль большого впечатления не произвел – Настя смотрелась скованной, как будто она строго дозирует свои эмоции и ужасно боится сыграть что-нибудь «не то». В результате получилось несколько безжизненно. Второй акт у Горячевой вышел убедительнее – то ли у нее лирика лучше выходит, то ли образу призрака эта ее сдержанность подходила больше, чем образу крестьянки.
Волчков в первом акте понравился, у него получился красивый избалованный барчук, с пеленок привыкший повелевать. Герой-любовник из него пока посредственный. Во втором акте он потускнел – то ли на страсти бедного Альберта его артистизма не хватило, то ли там еще и танцевать приходилось, а ему это не настолько легко дается, чтобы при этом еще и играть.
Про Мирту-Леонову чем меньше написано, тем лучше.
Зато хорош был Лопатин во вставном пдд. Живая иллюстрация к моим недавним рассуждениям о мужском танце – внешность «не формат», а танцевал легко, уверенно, раскованно, как будто летать по сцене для него самое нормальное состояние. Сташкевич была неинтересная – если бы я не видела ее раньше, я бы удивилась, что ее вообще извлекли из кордебалета. Она и в училище танцевала неровно – были хорошие выступления, были – не очень. Сташкевич - лауреат третьей премии на «Ваганова-Pix»-2002, Асылмуратова назвала ее «московским чудом», так что вполне логично, что ей дают себя показать. Амур в «Дон Кихоте» у нее был хороший. Однако я вычитала в книге Цабель, что в староглиняные времена эту партию танцевали девочки из училища, и Катя Максимова танцевала эту роль в четвертом классе, а Лена Рябинкина – в третьем. Если с тех пор партия не стала сложнее (?), то для взрослой танцовщицы едва ли стоит считать большим достижением, что она с ней справляется.

Уважаемый АВС, я с уважением отношусь к Вашему мнению по поводу Шекспира – что нечего издеваться над великим классиком, пусть лучше что-нибудь свое придумают. Однако согласиться не могу - свои версии «Ромео и Джульетты», с отличным от Шекспира сюжетом, ставили люди, которых не назовешь бездарными паразитами - у Бежара, например, был спектакль, где герои в итоге не умерли. Думаю, хореографов тянет к этой теме еще и музыка, поскольку Чайковский и Прокофьев написали о парочке из Вероны выдающиеся произведения.

Но в принципе мне бы хотелось, чтобы Большой ставил какие-нибудь совсем новые балеты, на новую музыку и не замыленные другими постановщиками сюжеты. Даже если предположить, что постановка Поклитару-Донеллана окажется удачной, и Маша с Меськовой создадут прекрасные образы главной героини, то все равно главной Джульеттой мирового балета останется Уланова, поскольку она была первой. Если Ратманский начнет, как обещал, делать новые версии советских драмбалетов, это будет перепевом того, что уже когда-то было. Сентиментальных сюжетов, на которых наша труппа могла бы демонстрировать актерское мастерство, в мировой литературе еще достаточно, так пусть бы их и брали. Не стоит мусолить одно и то же, нужно что-то такое, что полностью родится здесь и сейчас. Плохо то, что для новых балетов надо где-то музыку брать, а Прокофьев с Шостаковичем под рукой нет. Но, с другой стороны, если театр задастся целью найти приличного композитора из ныне действующих, так может и найдут?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24995
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 11, 2003 2:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В дискуссии об отношении к классикам сердцем на стороне АВС. Очень хочется с ним согласиться, подписаться под каждым словом, etc (включая замечание, что речь идет не о будущем «РиДж», а версии журналиста, пока ничем не подтвержденной). Но привык любую теорию проверять на практике, и факты свидетельствуют скорее в пользу концепции Инги. Как мне ни печально. Примеров, как уже говорилось, можно привести множество (сие не есть исключительно порождение нашего времени - даже сам Шекспир использовал чужие пьесы и хроники). Переделывались не только такие известные и лакомые сюжеты, как «Ромео и Джульетта». Возьмите крошечный десятиминутный балет «Послеполуденный отдых фавна». Есть версия Роббинса, исполнявшаяся в БТ Лунькиной и Белоголовцевым. Нижинский вроде тоже классик, и музыка никак не напоминает о балетном классе, но вот идет в мире «осовремененная» версия, и даже очень известна и чтима. Наверно, ничего с этим не поделаешь, и четких рецептов не придумать - когда можно замахиваться на классика, а когда нет. Остается проявлять чисто личное отношение - именно к личное, и именно к данному произведению, а не к общей концепции «перепевок». Если говорить о «РиДж», то я вряд ли восприму кардинальные переделки сюжета, хотя вот «концлагерная» версия Прельжокажа отторжения не вызвала. Наверно, мне важно сохранение основной линии взаимоотношений героев - она, если отбросить исторические и бытовые реалии, находится вне времени. Совсем недавно, пару лет назад, газеты писали о трагедии современных Ромео и Джульетты где-то на Северном Кавказе: семьи были категорически против брака влюбленных, те легли в постель, положили между собой гранату и выдернули чеку (при этом оба давно вышли из возраста тинэйджеров). Вот так-то.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24995
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 11, 2003 3:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вчера (2003/10/11 | 13:15) Борис Акимов выступил на радио «Маяк». По адресу http://www.radiomayak.ru/schedules/69/12329.html помещен фрагмент интервью с ним, там же (http://www.radiomayak.ru/schedules/69/12329-audio.html) можно прослушать полный текст записи. В данный момент не располагаю такой технической возможностью. Просьба тем, кто может это сделать: не спросили ли Б.Б. о "РиДж"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ani
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 327

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 11, 2003 5:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Акимов говорил очень уклончиво – мол, не совсем в курсе, на репетициях не был, балет будет идти на новой сцене, допускающей эксперименты, и т.д. в таком духе.
Я не совсем поняла, Акимов сказал, что версия Лавровского не снята с репертуара, но она же уже несколько лет не идет?! Или ее просто формально не сняли?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика