Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2007-07
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 10, 11, 12  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18672
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 31, 2007 9:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007073101
Тема| Балет, БТ, Гастроли в Лондоне
Авторы| ----
Заголовок| Британская элита посетила балет Большого театра
Где опубликовано| Деловая газета «Взгляд»
Дата публикации| 20070731
Ссылка| http://www.vz.ru/news/2007/7/31/97797.html
Аннотация|

Ровно в 19:30 по местному времени (22:30 мск) на одной из лучших площадок британской столицы (в «Колизеуме») в минувший понедельник открылись гастроли Большого театра. Балет посетили Маргарет Тэтчер, принц Кентский Майкл и лорд Ротшильд.

Без проволочек, в точно обозначенный на билетах срок на подмостках возник «Корсар» - обворожительная восточная сказка о любви невольницы Медоры и отважного морского разбойника Конрада.


Роскошный зал, богато декорированный бархатом и позолотой, был заполнен до отказа. Высокий уровень российской стороны обеспечивали вице-премьер правительства РФ Александр Жуков (он является председателем Попечительского совета Большого театра), а также посол РФ в Великобритании Юрий Федоров и руководство ГАБТа в лице генерального директора Анатолия Иксанова, главного дирижера Александра Ведерникова и художественного руководителя балетной труппы Алексея Ратманского. Именно он в соавторстве со своим коллегой Юрием Бурлакой возродил «Корсар» в хореографии великого Мариуса Петипа.


Похоже, худруку было не стыдно за сделанную работу. «Корсара» англичане принимали восторженно. Аплодисменты и возгласы «браво» звучали уже в первом акте, что совсем не характерно для достаточно сдержанной британской публики. Но зрелище и впрямь того заслуживало.


Нет, не зря Петипа до сих пор почитаем со всем балетном мире. Прекрасно было все: и музыка, и живописные декорации, и великолепный кордебалет, и блистательные солисты. В главной женской партии предстала первая балерина Большого - Светлана Захарова, а ее партнером стал Денис Матвиенко. Артистам очень хотелось понравиться зрителям, и это им удалось.


К концу третьего акта атмосфера взаимной любви настолько накалилась, что, когда огромный, почти настоящий корабль, согласно либретто, потерпел на сцене кораблекрушение, зал сначала оцепенел от ужаса, а потом разразился бурной овацией.


Во вторник и в среду «Корсара» станцуют вновь, только уже с другим составом исполнителей. Всего же на лондонской афише Большого балета значится восемь названий. Гастроли московской труппы продлятся три недели - до 18 августа.
Об этом сообщает ИТАР-ТАСС
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18672
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 31, 2007 10:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007073102
Тема| Балет, История, Персоналии, Евгения Федорова
Авторы| ----
Заголовок| Cкончалась балерина Евгения Федорова
Где опубликовано| Радио Свобода
Дата публикации| 20070730
Ссылка| http://www.svobodanews.ru/News/2007/07/30.html?id=404766
Аннотация|

В Рио-де-Жанейро скончалась балерина Евгения Федорова. Ей было 84 года. Федорова родилась в Киеве в 1923 году. Окончила Киевское хореографическое училище, работала солисткой Киевского театра оперы и балета. В годы войны попала в Германию, в 40-е и 50-е солировала в труппе Орликовской в Мюнхене, в Opera de Liege в Бельгии, в Ballei do scala в Милане. В 1952-м танцевала в Мадриде, в 1953-м — в Париже. В середине 50-х переехала в Бразилию, где основала «Балет Рио-де-Жанейро». В 1956-м на сцене «Театро Каэтано» Федорова поставила балет «Щелкунчик», в 1959-м, став художественным руководителем театра, — «Лебединое озеро». В 1961 году Федорова представила в Аргентине балет «Тарас Бульба» с Юлом Бриннером и Тони Кертисом в главных ролях. На протяжении полувека Евгения Федорова руководила бразильской «Балетной академией», где воспитала многих сегодняшних выдающихся артистов, выступающих по всему миру.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18672
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 31, 2007 10:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007073103
Тема| Балет, балет Бориса Эйфмана, Персоналии,
Авторы| ----
Заголовок| Первой театральной постановкой «Балтийских сезонов» стал балет «Анна Каренина»
Где опубликовано| Калиниградская ГТРК
Дата публикации| 20070726
Ссылка| http://kaliningrad.rfn.ru/rnews.html?id=1914&cid=
Аннотация|

Первой театральной постановкой «Балтийских сезонов» образца 2007 года стал балет Бориса Эйфмана «Анна Каренина». Каждая новая работа знаменитого хореографа становится событием мирового масштаба. Калининградский зритель вновь имеет уникальную возможность встретиться с шедевром современного танцевального искусства.
Своими постановками великий режиссер пытается проникнуть в подсознание. С этой точки зрения «Анна Каренина» - наилучший материал. Гений Эйфмана парой легких мазков сумел адаптировать роман Толстого к сцене. Получился любовный треугольник, который привлек внимание публики.
Тина Панарина, зритель: «Впечатление потрясающее, просто потрясающее. Не ожидали такого эффекта».
Спектакль отточен до мелочей: уже 150 раз актеры воплощали задумки своего учителя на мировых театральных подмостках. Труппа театра - это созвездие талантливых и очень самобытных танцовщиков. Анну Каренину бессменно исполняет Мария Абашова. Она признается: калининградские гастроли для нее - последние перед отпуском, которого не было 13 месяцев.
Мария Абашова, исполнительница роли Анны: «Каждый по-своему воспринимает. Борис Яковлевич хочет что-то одно, он уже видит картину в завершенном ее виде, а мы, как бы, по роману, не понимаем вообще, что, откуда берется. Но, в конечном итоге, это уже живой организм. Это спектакль, который приносит удовольствие каждый раз, когда танцуешь».
Анна в исполнении Абашовой – это целый водоворот страстей. Она одновременно и любящая мать, и жена, и любовница. Ее страшные сны, в которых паровоз в исполнении кордебалета наматывает героиню на колеса – настоящий взрыв. Этот спектакль - своеобразный синтез классического балета и современного танца. Звук и свет только усиливают тревожное ожидание гибели Анны.
Юрий Смекалов, исполнитель роли Вронского: «Существуют академические рамки, за которые ты не можешь выйти, а в наших спектаклях все-таки есть и душа, и психология, есть и возможность добавить что-то от себя, поэтому это совершенно иная работа».
Пять минут калининградцы кричали «браво» и провожали артистов аплодисментами. В зале не осталось ни одной души, которую бы не растревожила печальная история женщины, не сумевшей выжить в разладе с совестью. Но, внутренний нерв спектакля ни в чем не уступал внешним эффектам с потрясающими поддержками.

видеосюжет есть здесь: http://kaliningrad.rfn.ru/rnews.html?id=1914&cid=
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18672
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 31, 2007 6:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007073104
Тема| Балет, международный фестиваль "Звезды балета в Юрмале", Персоналии,
Авторы| Маша НАСАРДИНОВА
Заголовок| Лопаткина и компания
Где опубликовано| "Бизнес&Балтия" № 142
Дата публикации| 20070726
Ссылка| http://www.bb.lv/index.php?p=1&i=3780&s=8&a=138975
Аннотация|

Айвар Лейманис заполучил для своего фестиваля в Юрмале великую Ульяну Лопаткину. Даже не то чтобы заполучил, скорее договорился. "С настоящей звездой всегда проще, чем с начинающей, - объяснил главный балетмейстер Латвийской Национальной оперы. - Она свой график на годы вперед знает. Есть "окошко" - соглашается". То есть может и отказать, наверное, но вряд ли Лейманису. Который с педагогом Ульяны, Нинель Кургапкиной, когда-то в Мариинке танцевал. Да и сама Ульяна у Лейманиса в "Лебедином озере" танцевала - лучшая в мире Одетта-Одиллия.
Редкая птица Ульяна Лопаткина
Если есть возможность увидеть великого человека на сцене, надо идти и смотреть. Николай Цискаридзе позавчера убедил в этом в очередной раз и на все сто. Он был Германн, Илзе Лиепа - Графиня; их дуэт в "Пиковой даме" запомнится на всю жизнь - какое же впечатление тогда должен оставлять балет Ролана Пети целиком?
А через неполные две недели - Лопаткина. Не только она: в международном фестивале "Звезды балета в Юрмале" примут участие танцоры из Латвии, Литвы, Германии, Австрии, Азербайджана, Японии и России. Но почти наверняка будет как с Цискаридзе. И ведь не сказать, что 24 июля он как ластиком стер всех своих коллег в "Полете", концерте памяти Мариса Лиепы. Просто в его присутствии ясно, какая пропасть лежит между прекрасными артистами и великим.
Возникает законный вопрос к Лейманису: "Вам девочек своих не жалко? Рядом с Лопаткиной их ставить..." - "Нет, не жалко, - смеется. - Девочкам тоже есть чем похвастаться. Они молодые, красивые, техничные. Правда, таких ног, как у Ульяны, двухметровых, ни у кого нет".
Лопаткиной 34 года. Три из них - детство не в счет - она провела без балета. В 1999-м у примы Мариинского балета начались серьезные проблемы с ее не двухметровыми, конечно, но очень длинными ногами. Травма стопы. Трудно подняться на пальцы, но можно терпеть; Лопаткина терпела до гастролей в "Ковент-Гардене" в 2001-м. Дотанцовывала она свои спектакли на уколах. Потом отпросилась у дирекции в длительный отпуск, вышла замуж за бизнесмена и литератора Владимира Корнева, родила дочь Машу.
Стопа сама по себе заживать не собиралась. Пришлось оперировать. В Америке. Врачей посоветовал Михаил Барышников - мол, проверил на себе...
Вернулась Ульяна с триумфом. "Еще лучше прежнего стала, - говорит Лейманис. - Не знаю, входит ли она в тройку балерин мира. В пятерку входит наверняка".
Кошмар антиглобалиста
Кто еще, откуда и с чем пожалует на фестиваль в Юрмале? Сложнее всего ответить - откуда. К примеру, девушка с международным именем Анна и украинской фамилией Осадченко родилась в Алма-Ате, а училась в Германии и паспорт у нее немецкий. Вместе с фройлен Осадченко на сцену "Дзинтари" выйдет недавний выпускник Королевской балетной школы Уильям Мур из Великобритании. Сейчас оба лауреата международных конкурсов (у 20-летнего англичанина громких побед побольше будет) танцуют в Штутгарте. А там каждый солист, почитай, звезда: очень сильная данс-компания.
Эту пару Лейманис получил "по наводке" хореографа Кристиана Шпука, не последнего в балетном мире человека; тот сказал: бери, не ошибешься, и Айвар взял.
А вот Даниил Симкин - его собственная креатура. Лейманису не впервой привозить на свой фестиваль без пяти минут знаменитостей. Он их высматривает на международных конкурсах, где частенько сидит в жюри, как в засаде. (Так латвийскими гостями стали в свое время Леонид Сарафанов и Денис Матвиенко, до которых сейчас запросто не дотянешься).
Симкин интересен особо; его родители, оба танцоры, уехали из Новосибирска в Германию еще в 90-м, когда Даниилу было 3 года, и всему в профессии научили его сами. В 12 лет он выиграл свой первый конкурс и с тех пор не останавливался. Однако получить золотые призы оказалось легче, чем работу: ну совсем не принц. Личико детское и рост мальчишеский.
По счастью, участь вечного шута Симкину уже не грозит. Перед ним гостеприимно распахнула двери Венская опера, и в "Дзинтари" он появится не только с виртуозным сольным номером (Даниил ведь редкостный трюкач), но и в дуэте с японкой Мики Хаманакой из Литовской Национальной оперы. Они уже вовсю репетируют в Вильнюсе.
Антиглобалисты, наверное, от таких вещей в шоке. Кстати, знаете ли вы, что у нас в труппе теперь и своя японка имеется - Юка Миаке? Сбежала в Ригу из Toyota Ballet, где была на первых ролях, и вполне влилась в коллектив. Хотя ей это наверняка далось труднее, чем Улви Азизову, который покинул родной Азербайджан, чтобы стать премьером Балета Турции...
Его мы тоже увидим 5 августа. И весь цвет латвийской танцевальной сцены, разумеется: Юлию Гурвич и Алексея Авечкина, Викторию Янсоне и Раймонда Мартынова, Маргариту Демьянок, Байбу Кокину, Сергея Нейкшина...
Все скопом они просто обязаны уложить зал на лопатки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18672
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 31, 2007 6:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007073105
Тема| Балет, вечер памяти Мариса Лиепы (Латвия) , Персоналии,
Авторы| Маша НАСАРДИНОВА
Заголовок| Большие люди из Большого театра
Где опубликовано| "Бизнес&Балтия" № 137
Дата публикации| 20070719
Ссылка| http://www.bb.lv/index.php?p=1&i=3774&s=8&a=138774
Аннотация|

Два месяца живем без балета. С конца мая по конец июля. И так каждое лето. У кого-то, может, фестивали, гастроли. У нас - межсезонье, скучища смертная. Потом на Ригу проливается звездопад. Это тоже традиция. На вечер памяти великого Мариса Лиепы съезжается очень красивый танцевальный люд. В этот раз из Москвы по преимуществу.
Табель о рангах
Знаменитый прыжок Натальи Осиповой
.
Если бы шикарный гала-концерт (24 июля, Латвийская Национальная опера) не назывался, как обычно, "Полет", на афише можно было бы написать "Сегодня и завтра Большого театра". Не слишком поэтично, да. Зато справедливо.
На сайте Большого лучших танцовщиц держат в строгости, именуют балеринами, без всяких там звезд, то бишь les Etoiles. Далее следуют ведущие солистки, первые солистки и просто солистки. У кордебалета свой ранжир: есть солистки кордебалета, а есть артистки балета. Кто бы мог подумать, что между артисткой балета и балериной такая пропасть.
Мужчины, что интересно, "исконную" французскую терминологию сохранили: премьеры (les Premiers Danseurs) так и ходят в премьерах, в затылок им дышат ведущие солисты, в общем, схема ясна, все хотят наверх и как можно скорей, потому что времени мало.
Между прочим, почти все les Premiers Большого и две трети балерин уже станцевали перед латвийской публикой. Спасибо Андрису Лиепе, который год отправляющему нас в "Полеты". Сейчас он, правда, хотел нам представить самого юного, самого дерзкого, самого многообещающего "просто солиста", 19-летнего Ивана Васильева. Но не вышло. Васильева, сорвавшего спину на новеньком "Класс-концерте", заменит в Риге премьер Белоголовцев.
Кто будет несомненно: красивая до невозможности Наталья Осипова. В том же "Класс-концерте" доказала, что способна перемахнуть сцену в два прыжка (!). Перед этим повергла в шок немецкую публику, станцевав в Мюнхене Китри (Васильев был Базилем): уважаемая газета Suddeutsche Zeitung написала, что "перед такими исполнителями "Дон Кихота" должно встать на колени".
Еще две солистки, которых в Большой словно с подиума взяли, - недавняя дебютантка Екатерина Крысанова и более опытная Екатерина Шипулина, обе в ранге восходящих звезд. Про их партнеров у нас тоже знают только понаслышке: что, мол, Андрея Меркурьева в Большой переманили из Мариинки, Артема Шпилевского - из Берлинской оперы (сопродюсер "Полета" Владимир Решетов говорит, что давно не видел такого блистательного артиста, и советовал обратить на Артема особое внимание). Судя по тому, что за два сезона в Москве Меркурьев станцевал 13 партий, а Шпилевский - восемь, пересадка на новую почву оказалась вполне успешной.
Знакомые все лица
Из Питера ждем Андрея Баталова, который всем хорош, кроме одного: в дуэте с ним все балерины кажутся немножко постными, но, может, в этот раз больше повезет.
Сверхартистичный Геннадий Янин, первый солист и заведующий балетной труппой Большого, порадует своим коронным номером из "Анюты" и покажет, какой он замечательный Конферансье в балете "Золотой век".
Что станцует солистка театра "черноеНЕБОбелое" Марчелла Солтан, нашим зрителям, в сущности, не важно: ее любят здесь по факту.
И наконец (барабанная дробь), на сцену Латвийской Национальной оперы выйдут народные артисты России Илзе Лиепа и Николай Цискаридзе, дабы исполнить фрагмент балета "Пиковая дама" (бурные аплодисменты, переходящие в овации).
"Пиковую даму" хореограф Ролан Пети создал в 78-м году по заказу Михаила Барышникова. Когда же через много лет к легендарному французу обратились из Большого театра с просьбой что-нибудь поставить, он тотчас подумал о "Пиковой даме" (которая после отъезда Барышникова в Америку в Париже не шла), познакомился с Цискаридзе, восхитился - "Умные ноги и голова, и сердце еще" - и... поставил все заново.
Поиски Графини, достойной Германна-Цискаридзе, были мукой; слава богу, у Пети всегда было зрение сродни рентгеновскому, плевать хотел на титулы и статус артистов в труппе. Главную женскую роль он отдал Илзе Лиепе, которая не получала в Большом партий шесть лет, с 1995 года. Роль стала великой. Из тех, что случаются раз в жизни. "Такой графини, как Илзе Лиепа, на планете больше не сыскать", - говорил потом Пети. Добавлял, правда, что репетиции шли страшно трудно. Но бывает ли с шедеврами иначе?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25188
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 01, 2007 9:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007073201
Тема| Балет, БТ,
Авторы| Наталья Морозова
Заголовок| Я для театра намного главнее"
Танцовщик Николай Цискаридзе хорошо знает свое место в искусстве
Где опубликовано| Телеграф (Рига)
Дата публикации| 20070727
Ссылка| http://www.telegraf.lv/index.php?act=archive&date=20070727&gid=35&id=32615
Аннотация|

Во вторник после концерта в Латвийской Национальной опере, посвященного памяти Мариса Лиепы, Телеграфу удалось взять интервью у Николая ЦИСКАРИДЗЕ, едва успевшего переодеться и отдышаться после сложнейшего фрагмента из "Пиковой дамы".

Бесполезная профессия

— Я никогда не видел Мариса Лиепу на сцене, не встречался с ним в жизни. Но это, конечно, oднo из лeгeндapныx имeн Бoльшoго тeaтpа. Чeлoвeк, coздaвший кyльтoвyю poль Kpaсca в "Cпapтaкe" и этим oчeнь мoщнo вoшeдший в иcтopию бaлeтa.

— Но вы активно общаетесь с его детьми, тоже прекрасными артистами?

— Да, я вырос на том, что Андрис был премьером Большого, и с его творчеством я знаком как раз очень хорошо. Не рано ли он покинул сцену? Но у каждого человека свое представление об этом... Знаете, это как в "Старухе Изергиль" есть фраза, что лучше один раз напиться крови, чем всю жизнь питаться падалью... Я считаю, что надо только так и не иначе.

— Сколько вы даете времени себе? Со стороны такое впечатление, что вы человек просто неиссякаемой энергии.

— Почему? Я такой же человек, как и все, и мне, наверное, отпущено столько же времени, сколько другим, к сожалению.

— А вам никогда не хотелось вообще взять — и заняться чем-то другим?

— Не раз хотелось. Но я прекрасно знаю, что все это очень скоро закончится само по себе, и не тороплю события. А если бы мне дали возможность начать сначала, я бы стал доктором. Считаю, что это самая нужная, самая главная профессия.

— Вы любите людей?

— Дело не только в этом. Надо приносить пользу. Моя нынешняя профессия абсолютно бесполезная. Когда я это понял, то был очень разочарован. Она красивая, прекрасная, замечательная, но, по сравнению с профессией врача, она прикладная. Медицина дело очень сложное, ответственное, но врач спасает жизнь. Реально. Многих.

Я — главнее!

— А когда завершится ремонт главного здания Большого театра?

— Ничего не слышно. Идет строительство. Места для двух трупп в Новом зале совершенно недостаточно, но это никого не волнует. Вот сейчас будут гастроли в Лондоне с Большим театром. Потом мы уходим в отпуск. О будущих ролях и проектах говорить не люблю, потому что никогда не сбывается потом.

— Вы лично сейчас готовите что-то новое с главным хореографом Ратманским?

— Слава богу, нет — подальше от этого человека!

— Смелое высказывание в адрес начальства!

— Ну и что, я для этого театра намного главней. (Смеется.) Таких, как он, на моем веку уже шесть было, так что... Раду Поклитару вот ставит — талантливый очень человек. Но к его балетным экспериментам, например, с прокофьевским "Ромео и Джульетта", я отношусь прохладно. Не люблю, когда повторяются. Что Ратманский, что Поклитару — для меня все это уже было в истории балета. Понимаете, лучше пойти в Лувр посмотреть "Джоконду", чем лицезреть ее копию, даже, может быть, лучшую. Тем более есть множество великих балетмейстеров, чьи спектакли никогда не ставились на постсоветском пространстве. А те люди, которые немножко поездили по миру и нахватались кое-чего, делают копии и выдают их за свое. Я не первый гoд в бaлeтe, этo eдинcтвeннoe, чтo я xopoшo знaю и пoнимaю — и я нe люблю тaкиe вeщи.

— Самые дорогие для вас встречи в творчестве и с кем бы вам хотелось еще поработать?

— Мне бы хотелось попасть в 60-е годы, когда все великие балетмейстеры ХХ века еще творили. И чтобы каждый из них что-то сделал со мной. Мне бы хотелось посмотреть, как бы они использовали мой "материал". Потому что из тех великих людей мне довелось встретиться только с Роланом Пети, и вы сегодня видели результат.

— Относите ли вы к великим Юрия Григоровича?

— Конечно! Я ведь был последним артистом, которoгo oн как художественный руководитель сделал солистом Бoльшoгo тeaтpa. Я поступил в тpyппy в 92-м, a oн yшeл в 97-м. Oн гoвopил, чтo Koля — этo "моя лебединая песня в Большом театре". Я видел очень много его спектаклей, но, к сожалению, уже не застал период, когда он ставил новые. Все его спектакли обожаю. Но просто хотел бы попасть в те годы, где все они еще были молоды и активны. Это была особая генерация (не только хореографы, артисты, но и художники, великие бизнесмены), вдохновенные творцы, романтики. Это, к сожалению, очень редкий дар. И среди сегодняшних 30—40-летних его нет ни у кого.

— С Борисом Эйфманом вы тоже немного поработали?

— Он интересный. Мы общались, когда он ставил в Большом театре, Эйфман предлагал мне роль Павла I, но я отказался. Не могу изображать забитых и униженных! Не то что я герой, просто в ответ возьму и врежу — и все закончится. Тем более это же не литературный Германн, о котором никто не знает, какой он, — большой, маленький... Павел — реальный персонаж, есть портреты, и я совершенно не похожу на него.

— А сыграть, притвориться?

— Нет уж, лучше сыграю других.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10943

СообщениеДобавлено: Ср Авг 01, 2007 1:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007073202
Тема| Балет, Персоналии, Ю. Григорович, А. Волочкова
Авторы| Ксения Янкович
Заголовок| Григорович без ума от Волочковой
Где опубликовано| Смена
Дата публикации| 30.07. 2007
Ссылка| http://www.smena.ru/news/2007/07/31/11640/
Аннотация| Интервью

Балетоманы северной столицы торжествуют: на сцене Мариинки в течение четырех дней можно увидеть самые знаменитые постановки - «Лебединое озеро» и «Спартак» в исполнении артистов Театра балета Юрия Григоровича, легендарного хореографа. Гастроли приурочены к юбилею мастера, которому в этом году исполнилось 80 лет. Далеко не последняя роль в этом событии отведена балерине Анастасии Волочковой.

До этого Григорович привозил свою труппу в Петербург уже трижды. По его словам, на этот раз будет сыграно только два спектакля, поскольку на репетиции и сценическую подготовку было мало времени. Ведь недавно театр вернулся из Турции.

- Балет «Спартак» мы показывали на развалинах старинного театра, без всяких декораций, - рассказывает хореограф. - Надо сказать, что температура воздуха не играла нам на руку - столбик термометра поднимался до плюс 51 градуса. Костюмы приходилось буквально выжимать. И вот - опять гастроли.

О том, что президент РФ наградил его орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени, Юрий Григорович узнал сразу по прибытии в Петербург.

- Коллеги позвонили мне в гостиницу и поздравили - я даже сначала не понял с чем. Юбилей я отметил в январе, а орден получил только сейчас - видимо, за то, что такой старый! - шутит Григорович.
Кстати, выглядит балетмейстер, несмотря на свои годы, великолепно. Секрет бодрости духа и тела - в постоянной работе.

- Вокруг меня всегда много красивых молодых людей, от которых я получаю энергию. К тому же я вынужден сам многое им показывать, прыгать вместе с ними. Ведь в балете на словах ничего не объяснить.
Григорович долгие годы руководил балетной труппой Большого театра, затем занял аналогичную должность в Краснодарском музыкальном театре. Говорят, мастера «убрали» на волне борьбы с советским наследием в искусстве. Как-то на гастролях в Австрии Юрий Николаевич увидел еще одну «изгнанницу из Большого» - Анастасию Волочкову. «Я был восхищен ее танцем, - заявил великий хореограф. - И вскоре пригласил ее в «Лебединое озеро». С тех пор для примы всегда находится партия в его спектаклях.

- Юрий Николаевич - мой учитель, и для меня свято все, что связано с его именем, - говорит Волочкова. - Я считаю, что «Лебединое озеро» в его постановке - самое лучшее в мире.

Балерина также призналась, что продолжает совершенствоваться не только в своей основной профессии, но и в экономике.

- Я уже отучилась один год на экономиста. Надеюсь осуществить мою большую мечту и создать в Москве собственную балетную школу.
По словам Волочковой, на осуществление данного «бизнес-проекта» потребуются серьезные суммы - свыше 10 миллионов долларов.

- Вся надежда - на инвесторов. Главное сейчас - определиться с площадкой. На ней должны быть построены не только школа, но и офисные здания, гостиница, фитнес-зал, бассейн. Для тех, кто работает и учится в школе, должны быть созданы самые комфортные условия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10943

СообщениеДобавлено: Ср Авг 01, 2007 1:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007073203
Тема| Балет, Персоналии, А. Волочкова
Авторы|
Заголовок| Волочкова планирует построить хореографическую школу
Где опубликовано| Санкт-Петербург.ру
Дата публикации| 30.07. 2007
Ссылка| http://saint-petersburg.ru/m/210660/
Аннотация|

Анастасия Волочкова планирует создать собственную хореографическую школу или балетную студию. Об этом заслуженная артистка России заявила сегодня в Петербурге на пресс-конференции, посвященной 80-летию хореографа Юрия Григоровича.

При этом, сообщила балерина, данное заведение будет находиться в Москве.

"Г главное в таком вопросе - это площадка, а в Москве больше возможностей, там можно привлечь к работе многих хореографов, танцовщиков и спонсоров", - пояснила Волочкова.

По ее словам, школа, скорей всего, будет совмещена с деловыми структурами, поскольку "подобный проект стоит огромных денег, которые рассчитывать сегодня бессмысленно". В планах Волочковой построить целый комплекс с офисными зданиями, фитнес-центром и, возможно, гостиницей, что может занять от полутора до трех лет.

"Я долго вынашиваю в голове свой проект и очень бы хотела сделать настоящее нечто, где можно было бы одновременно и жить, и тренироваться, и отдыхать, и плавать, и делать массаж", - сказала балерина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10943

СообщениеДобавлено: Ср Авг 01, 2007 1:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007073204
Тема| Балет, Персоналии, Ю. Григорович
Авторы| Мария Цыганкова
Заголовок| Юрий Григорович снова в Петербурге
Где опубликовано| Фонтанка.ру
Дата публикации| 30/07/2007
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2007/07/30/083/
Аннотация|



Юрий Григорович будет награжден Орденом за заслуги перед Отечеством II степени. Указ об этом президент Владимир Путин подписал 30 июля. Приятное известие застало маэстро в Петербурге. Легенда российского балета, он никогда не старался удивить публику эпатажем, видимо, поэтому любим всеми. Даже ортодоксами от искусства. Корреспондент «Фонтанки» узнал о планах Юрия Григоровича и ближайших гастролях его театра.

За 5 дней легендарный театр покажет в Петербурге 6 спектаклей. На сей раз Григорович привез только две постановки – «Лебединое озеро» и «Спартак», связано это с причинами технического характера. «Каждый раз, когда мы приезжаем в Петербург, идет какая-то подготовка к ремонту Мариинского театра. Мы показываем эти два названия, потому что для репетиций у нас очень мало времени. Можно было привезти нашу новую премьеру «Ивана Грозного», но времени для сценической подготовки и показа этого спектакля нет», - отметил маэстро.



И «Лебединое озеро», и «Спартак» в исполнении артистов театра Юрия Григоровича петербургские зрители уже видели. Как и иностранцы – совсем недавно этот спектакль был показан в Турции: «На огромной сцене, вроде Колизея, никаких декораций, конечно, не было. Температура, правда, была не самая удобная - + 51 градус, артисты костюмы выжимали потом, как будто их держали под душем, настолько все были мокрые».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10943

СообщениеДобавлено: Ср Авг 01, 2007 1:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007073205
Тема| Балет, НГАТОиБ, Персоналии, И. Зеленский
Авторы| Сергей САМОЙЛЕНКО
Заголовок| Игорь Зеленский: «Я никогда не выступал в полупустых залах»
Где опубликовано| Континент Сибирь
Дата публикации| 30.07. 2007
Ссылка| http://com.sibpress.ru/20.07.2007/society/85843/
Аннотация| Интервью

Завершающийся театральный сезон стал для ИГОРЯ ЗЕЛЕНСКОГО первым в должности артистического директора балета НГАТОиБ. Один из самых знаменитых танцовщиков мира рассказал корреспонденту «КС» СЕРГЕЮ САМОЙЛЕНКО о своих впечатлениях от новосибирской балетной труппы и о том, в каком направлении он поведет наш балет.



— Часто спрашивают, почему Игорь Зеленский, один из лучших танцовщиков мира, приехал в Новосибирск и чем он здесь занимается? Что вы ответите?

— Да я очень рад, что так получилось! Попробую объяснить. Мне 37 лет. Конечно, я могу продолжать танцевать как и прежде. Но я понимаю, что мне скоро все равно надо будет уходить со сцены. Это не значит, что я уже плох как артист, речь идет о физическом состоянии, с возрастом организму человека все тяжелее выдерживать наши нагрузки. Футболист в 32 года уже ветеран, то же самое в теннисе. А балет в этом плане недалек от профессионального спорта. И если дирижер, допустим, к 35 годам только начинает свой профессиональный взлет, то в балете в этом возрасте карьеру уже завершают. Балет, кроме того, искусство жестокое.
Естественно, я задумывался о своем будущем. И отлично понимал, что безболезненно перейти в другую сферу деятельности у меня вряд ли получится. Да, пока я танцую — меня знают и будут вспоминать еще несколько лет, когда я уйду со сцены. А потом? Никакой другой бизнес не принесет мне такого удовлетворения, которое я испытываю как артист. Самую большую эйфорию мне давал танец на сцене — больше я этого нигде и никогда не получу, ни в каком деле, я это понимаю. Но я понимаю и то, что мое искусство лимитировано, в нем есть возрастной ценз. Поэтому не лучше ли вложить весь свой человеческий капитал в дело, которое я люблю, которое я знаю? Все свое мастерство, репутацию, талант, наконец. Свое имя, в конце концов, которое тоже что-то, надеюсь, стоит.
Но сегодня в мире нет свободных знаменитых театров. И поэтому лучше взять театр не самого первого ряда — и попробовать сделать из него балетную компанию высокого класса. Пусть для этого придется биться как рыба об лед. То, что я приехал, — это мой выбор, и я не собираюсь давать задний ход.

— Вы можете уже сказать, в каком соотношении находятся плюсы и минусы нашего балета? Его сильные и слабые стороны?

— Невозможно точно сказать: вот это сильные, а вот это слабые стороны. Все вытекает из общего состояния, из инфраструктуры, если хотите, самого Новосибирска. Вы же понимаете, что Новосибирск пока по многим показателям отстает и от мировых столиц, и от российских. В полуторамиллионном городе и уровень жизни, и уровень культуры, и потребность в культуре не совсем такие, как в огромных мегаполисах. Лучшие балетные компании — в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Москве, Петербурге. В Новосибирске много чего должно произойти во всех сферах жизни, чтобы балет, танец вышли на другой уровень.

— Как можно изменить ситуацию?

— Когда занимаешь такой пост, все вокруг хотят какого-то ощутимого результата сразу, но это невозможно. Мы шаг за шагом будем пытаться что-то сделать, используя те возможности, что у нас есть. Сегодня сложно привлечь в зал людей, если не достигнут приличный уровень танца, поскольку существование телевидения и Интернета дает зрителю возможность сравнения. И моя главная задача — этот уровень обеспечить. Самое ужасное — танцевать при полупустом зале. Я сам никогда не выступал при полупустых залах.
Надо привозить лучших постановщиков, лучших художников, лучших хореографов. Меня спрашивают, буду ли я сам ставить. Если бы я хотел ставить, то ставил бы уже давно. Но на такой должности для меня важнее, чтобы в Новосибирском театре шли шедевры ведущих мировых балетмейстеров. Понимаете, балетные компании, которые были под руководством балетмейстеров, таких как Баланчин или Бежар, это коллективы совсем другого рода. Трудно представить, что в России вдруг появится хореограф такого уровня и сразу начнет ставить. К сожалению, страна была закрыта, и ставить молодежи не давали. Все начинает сдвигаться только сейчас. Я надеюсь, что в нашем театре будут ставить молодые хореографы.
У меня завышенная планка, высокие требования. Я и сам немало танцевал в балетах выдающихся хореографов и видел спектакли титанов нашей профессии. Совсем молодым человеком я попал в New York City Ballet, и это многое определило в моей жизни. В свое время Нуреев сказал мне: «Что ты сидишь в Берлине, тебе надо ехать в Америку, Америка — центр танца». И я поехал. А когда приехал в Нью-Йорк, то не вполне понимал, что я там делаю. Я не понимал одноактные балеты Баланчина, мне казалось, что в них невозможно выразить себя как актера. Но тебе приходится учить репертуар, танцевать — и постепенно ты начинаешь их понимать. Если я расскажу, какая там политика, вы увидите, насколько она жестока. Утром ты репетируешь балет, который будешь танцевать вечером. Сразу после спектакля ты репетируешь балет завтрашнего репертуара. Утром снова репетиция. И так изо дня в день. И я думаю, что только такая работа позволит нам добиться результата.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10943

СообщениеДобавлено: Чт Авг 02, 2007 4:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007073206
Тема| Балет, БТ, Гастроли в Лондоне, «Корсар»
Авторы|Мария Табак
Заголовок| Спектакль гастролей Большого театра в Лондоне имел грандиозный успех
Где опубликовано| РИА Новости
Дата публикации| 20070731
Ссылка| http://www.rian.ru/culture/theater/20070731/70036586.html
Аннотация|

Первый спектакль из программы летних гастролей Большого театра в Лондоне - "Корсар" - заслужил самые высокие оценки британской публики.
"Корсар" открыл трехнедельный сезон в театре "Колизей" в Ковент-гардене прошлым вечером и ознаменовал новую вершину в трансформации Большого тетара после многих лет нестабильности и неопределенности", - отмечает во вторник газета "Дейли телеграф".
В спектакле, который британцы называют "Пираты Карибского моря на пуантах", блистали прима-балерина Большого Светлана Захарова и украинец Денис Матвиенко.
Вечером, на торжественном приеме в российском посольстве свое восхищение Светлане Захаровой и ее коллегам выражали многие именитые британские и российские гости - мачеха принцессы Дианы леди Спенсер, вице-премьер РФ Александр Жуков, принц Майкл Кентский, министр британского кабинета Джефф Хун, а также бессменные продюсеры гастролей импресарио Виктор и Лилиан Хокхаузеры.
Восторги, однако, перемежались с сожалениями, что сцена театра "Колизей", хотя и самая большая в британской столице, все же недостаточно велика для полномасштабной постановки балета, поставленного худруком Большого театра Алексеем Ратманским и балетмейстером Юрием Бурлакой. Об этом, однако, знали лишь те, кто был на представлениях Большого театра в Москве, остальные же могли судить об уровне постановки на основании спектаклей предыдущих гастролей, ведь балет Большого театра привозит свои лучшие спектакли в Лондон уже более 50 лет.
"Большой возродился после поступления денег от русских олигархов и иностранных доброжелателей и еще никогда не был в лучшей финансовой ситуации, чем сейчас", - отмечает газета.
Гости на приеме обратили внимание не только на роскошь декораций и масштабность постановки, но и на то, что осложнившиеся за последние недели российско-британские отношения не отразились на проведении гастролей Большого.
"Культура всегда была мостом между Великобританией и Россией", - сказал принц Майкл Кентский, пользовавшийся на приеме не меньшим вниманием, чем артисты главного российского театра.
С 30 июля по 18 августа труппа даст в лондонском театре "Колизей" 22 представления.
Знаменитый кубинский танцор Карлос Акоста исполнит партию Спартака в одноименном балете Юрия Григоровича.
Также в программе гастролей заявлена премьера "Эльсинора", нового одноактного балета, поставленного популярным в Великобритании хореографом Кристофером Уилдоном.
Балет "Светлый ручей", объявленный "лучшим новым балетом из России за многие годы" и названный Гильдией критиков (Critics' Circle) лучшей классической постановкой 2006 года, возвращается по просьбам публики.
Также у британцев будет шанс насладиться двумя другими знаковыми постановками Большого театра - "Баядеркой" и "Дон Кихотом", премьера которых выявила яркие способности 21-летней Натальи Осиповой, с прошлого года запомнившейся лондонской публике в роли Китри.
В паре с Осиповой будет выступать восходящая звезда Большого театра, 18-летний Иван Васильев, который вошел в состав труппы только в прошлом году, и которого уже сравнивают с молодым Михаилом Барышниковым.
В Лондон по приглашению британских импресарио Виктора и Лилиан Хокхаузеров, которые вот уже более полувека привозят в британскую столицу прославленных российских музыкантов и артистов балета, приехали лучшие артисты Большого - Мария Александрова, Анна Антоничева, Сергей Филин, Николай Цискаридзе, Андрей Уваров и многие другие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10943

СообщениеДобавлено: Чт Авг 02, 2007 6:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007073207
Тема| Балет, БТ, Планы на 2007/08
Авторы| Юлия БЕДЕРОВА, Анна ГОРДЕЕВА
Заголовок| Пение с разговорами и танцы с каблуками
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации|
Ссылка| http://www.vremya.ru/2007/120/10/182430.html
Аннотация|

Большой театр поделился планами на будущий сезон и подвел итоги прошедшего. По словам его генерального директора Анатолия Иксанова, прошлый, 231-й сезон «был успешным, серия премьер не оставила никого равнодушным, спектакль «Евгений Онегин» был назван событием театрального сезона, театр получил три «Золотые маски», его балетный руководитель Алексей Ратманский -- премию им. Шостаковича и Светлана Захарова -- госпремию».

Будущий сезон обещает быть таким же стройным и эффектным, несмотря на то что продолжает работу пока только Новая сцена. Ход работ по реконструкции основного здания гендиректора пока не расстраивает, хотя в процессе выясняются все новые подробности. Кирпичи сыплются прямо под пальцами, и процент аварийности растет на глазах (оказалось, в аварийном состоянии было 60% здания). Тем не менее осенью 2008 года службы Большого надеются, как и предполагалось, войти в здание театра и начать подготовку к открытию.

В оперной части на сезон-2007/08 снова запланированы две премьеры, репетиции к одной из которых уже идут. В октябре, несколько позже, чем обычно, сезон откроется премьерой «Пиковой дамы» Чайковского в постановке Валерия Фокина и в музыкальной интерпретации Михаила Плетнева. Уже известны исполнители главных партий: Германа поет Бадри Майсурадзе, вторым номером идет Роман Муравицкий. Лиза -- Екатерина Щербаченко, хорошо работавшая в «Евгении Онегине», номинированная на «Маску», а недавно странным образом не прошедшая отборочный тур на конкурс Чайковского.

Прочие детали постановки (кроме расплывчатой пока связи с мейерхольдовской театральной традицией) еще не раскрываются, но очевидно, что одной из ее главных составляющих станет плетневская работа с партитурой. Сильные приглашенные дирижеры в отличие от титулованных режиссеров на сцене Большого пока были редки.

Теперь к работе приступит и новый главный приглашенный дирижер Большого Юрий Темирканов: вместо заболевшего Мариса Янссонса весной он начнет готовить вторую оперную премьеру «Кармен» Бизе в постановке европейской звезды современной оперной режиссуры Дэвида Паунтни (опера будет ставиться в оригинальной версии -- с разговорными диалогами).

Кроме премьер опера и оркестр Большого подготовили традиционный симфонический абонемент совместно с московской филармонией в БЗК, который кроме прочего украшает программа с дирижером Иржи Белоглавеком (абонемент уже раскуплен). А гастрольные планы оперно-симфонической труппы Большого театра («Ла Скала», Савонлинна, Любляна, Рига, региональная программа «Большой -- России») сверстаны в плотный, интенсивный календарь.


Другая бодрая новость от Большого затеянный совместно с СТД (обещает присоединиться и Федеральное агентство по культуре) конкурс на произведение для утреннего показа, детское или юношеское, оперное или балетное. Он пройдет в два этапа: сначала будет «соревнование идей», затем на отобранные десять заявок будут выделены конкретные гранты. Лучший из десяти созданных на гранты спектаклей театр поставит, хотя сроки, в которые может появиться заказная постановка, пока не называются. Но можно надеяться, что конкурс окажется успешнее, чем, скажем, более или менее провалившийся композиторский конкурс Большого симфонического оркестра Владимира Федосеева.

Балет представит зрителям три премьеры, при этом самую масштабную, как и в этом году, сотворит под занавес сезона. 3 июля 2008 года в репертуаре Большого появится асафьевское «Пламя Парижа» -- балет о Великой французской революции, от которого осталось минут сорок архивных видеопленок, легенда о том, как танцевали на каблуках в тридцатых-шестидесятых советские «французские крестьянки» и классический анекдот о Станиславском, которого сосед заподозрил в том, что тот первый раз в театре (мэтр запамятовал, что в этом балете в отличие от других на сцене еще и поют). Худрук Большого балета Алексей Ратманский давно увлечен идеей восстановления советских «московских» балетов - тех, что принадлежали «догригоровичской» традиции, потому этот спектакль, поставленный в свое время Василием Вайноненом, и появляется в репертуаре. Имя самого Ратманского также будет в афише - «постановка и редакция». И в наше время, когда в Большом нет более той блистательной коллекции «каблучных» танцовщиц, что была в середине прошлого века, а балерины первоклассные все-таки есть, можно надеяться, что он чуть сдвинет балет в сторону классического танца.

Начнется же балетный сезон с премьеры «Урока» Флеминга Флиндта - 28 октября в Москве появится проект «Короли танца», о котором балетоманы говорят уже более года, с американской премьеры прошлой весной. Бывший наш (ныне заокеанский) балетный продюсер Сергей Данилян тогда собрал четырех ведущих танцовщиков мира -- Итана Стифела из American Ballet Theatre, его коллегу Анхеля Корейя, Йохана Кобборга из английского Королевского балета и звезду Большого Николая Цискаридзе. В концертной программе они все вместе вышли в балете Кристофера Уилдона For 4, затем каждый из них станцевал лично им более всего любимую одноактовку и, наконец, по очереди исполнили главную роль в балете «Урок». Теперь программа будет в таком же виде показана в России (к «Королям» лишь присоединится еще одна московская звезда, Сергей Филин), и пользующийся невероятной популярностью у балетного люда спектакль о том, как балетный педагог с наслаждением душит свою ученицу, войдет затем в репертуар театра.

Еще одна премьера ждет нас 20 февраля, но это не появление нового спектакля, а расчистка старого. «Сильфида» сейчас идет в Большом в версии Олега Виноградова, сохраняющей все черты привычной ХХ веку «работы над классическим наследием» -- с досочинением недостающих, на взгляд постановщика, танцев. Теперь решено вернуть «аутентичного» Бурнонвиля, и эта работа будет поручена питомцу датской школы, не раз демонстрировавшему на сцене Большого этот древний стиль, Йохану Кобборгу.

Из-за того, что сцена в распоряжении театра будет все еще одна, балет опять будет много путешествовать - самыми важными станут трехнедельные январские парижские гастроли. К дате входа в строй основной сцены почему-то оказался привязан вопрос и о продлении контракта худруку Большого балета - предыдущий договор с Алексеем Ратманским только что истек, и новый заключен теперь до начала января 2009 года. Дата представляется очень странной -- что за смена руководства посреди сезона (а предполагать, что руководство может смениться, все-таки естественно, иначе зачем бы контракту вообще такая близкая дата)? Но Анатолий Иксанов объясняет это тем, что дата привязана именно к началу работы основной сцены - вроде как после этого торжественного события будут заново рассмотрены все назначения.

В июне 2008-го театр запланировал фестиваль, посвященный Марине Семеновой - великая балерина родилась 12 июня (30 мая по старому стилю) 1908 года. Она танцевала в Большом с 1930-го более двадцати лет (до того была Мариинка, в которой балерина работала после окончания вагановской школы), а затем еще несколько десятилетий преподавала в театре. Всем ее ученикам (да и просто всем любителям балета) остается только надеяться, что балерина, уже несколько лет не приезжавшая в театр, сможет выбраться на собственный праздник.

И последней новостью стало сообщение о том, что в Большом вновь пройдут мастерские новой хореографии - театр не теряет надежду выявить в ком-нибудь из своих артистов балетмейстерский талант.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18672
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2007 2:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007073208
Тема| Балет, Государственный академический театр классического балета, Гастроли в Сочи
Авторы| Анна ПЕТРОСЯН
Заголовок| "СПАРТАК" - ЧЕМПИОН
Где опубликовано| Черноморская здравница 122, с. 4
Дата публикации| 200070721
Ссылка| public.ru
Аннотация|

Сочинские гастроли Государственного академического театра классического балета начались спектаклем на музыку Арама Хачатуряна
-В ИСКУССТВЕ театра и кино меня как композитора всегда увлекают героические образы, "истина страстей", большие социальные конфликты... Балет "Спартак" представлялся мне произведением с острой музыкальной драматургией, с широкими развернутыми художественными образами. Мне близка в балетном произведении система лейтмотивов, так как она дает возможность в рельефных музыкальных образах охарактеризовать и показать в развитии сценическую жизнь балетных персонажей. Мне было всегда интересно так перевоплощать эти лейтмотивы в связи с развитием действия, со сценическими ситуациями, чтобы темы трагические звучали героически, лирические переплавлялись в остродраматические или торжествующие, светлые, величавые. По существу, - то, что я говорю, это и есть драматургия балетного произведения, драматургия музыкальная. Именно к этому я всегда стремился в своих балетах, - так размышлял о своем творчестве Арам Хачатурян.
- Своего "Спартака" мы сочиняли три года. Ставили полтора - в промежутках между гастролями. Никто не верил, что мы сможем создать "Спартака" после трех блистательных постановок Большого театра. Нашим единственным аргументом была музыка А. Хачатуряна, обновленная фрагментами, не звучавшими в прежних постановках. И этот аргумент сработал. Мы получили поддержку и Министерства культуры, и Союза композиторов, и тогда все поняли, что проект реален, - это слова художественных руководителей театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева.
- Постановочное решение полностью исходило из музыки. Либретто писалось по факту музыкально-хореографического действия. Несмотря на отсутствие денег, у нас были повышенные требования к сценографии и костюмам, с чем прекрасно справились Иосиф Сумбаташвили (главный художник театра им. Евг. Вахтангова, народный художник СССР, заслуженный деятель искусств Грузии, лауреат Государственной премии СССР, лауреат национальной театральной премии "Золотая маска" - "За честь и достоинство в искусстве" - прим. редакции) и Елизавета Дворкина (главный художник театра классического балета, заслуженный художник России), - продолжают создатели балета "Спартак".
Согласитесь, - лучше самих авторов никто не может знать всей подоплеки .
В программке обозначено, что "Либретто написано по историческим материалам, мотивам романа Р. Джованьоли и собственным фантазиям Наталии Касаткиной и Владимира Василева".
- Нашими консультантами были многие знатоки Древнего Рима, но именно Джулиано Пизани - начальник управления культуры и профессор университета города Падуи, самого древнего университета в Европе, убедил нас сочинить свой Рим.
Таким образом, наша виртуальная мечта обрела реальные формы. И все же, если бы нас спросили, что в этом спектакле главное, мы все ответили бы - музыка, - рассказывают о создании своего "Спартака" художественные руководители театра.
После столь подробного исторического экскурса имеет смысл обратиться непосредственно к постановке.
"Спартак" Касаткиной и Василева - балет в двух действиях, 11 картинах.
Знаменитую музыку Арама Хачатуряна к этому балету наверняка знают многие. Пластика танцовщиков - выше всяческих похвал. Не зря же с исполнителями работают выдающиеся балетмейстеры-репетиторы и даже постановщик трюков.
В танцах на фоне "говорящих" декораций рассказывается история триумфа и гибели великого фракийского воина Спартака. Откровенно и многопланово представлен Рим с его нравами.
Все танцы персонажей красивы и красноречивы. Но, на мой взгляд, наиболее выразительны "Бои гладиаторов", "Танец римской волчицы", "Танец со змеями", "Ритуальный танец в храме Изиды", "Песнь о любви".
Не менее прекрасен финальный скорбный танец возлюбленной Спартака Аврелии.
Можно долго рассуждать о технике, костюмах, сценографии. Хотя, наверное, у каждого из нас при просмотре все же возникают свои ассоциации, появляются свои фавориты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18672
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2007 1:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007073209
Тема| Балет, Московский государственный областной театр “Русский балет”
Авторы| Александр ГИРЛИН Фото Александра СТРУНИНА
Заголовок| БАЛЕТ БЕЗ БИЛЕТА
Где опубликовано| газета "Вперед" (Сергиев-Посад) № 54
Дата публикации| 200070728
Ссылка| http://mosoblpress.ru/sergpos/show.shtml?d_id=7639
Аннотация|



Благотворительный концерт Московского государственного областного театра “Русский балет” с участием артистов из Мексики и США прошел в Сергиевом Посаде в среду. Большой зал Дворца культуры был переполнен: люди разместились не только на балконе и приставных сиденьях, но даже стояли вдоль стен. Основатель театра и его главный балетмейстер, народный артист СССР и депутат Мособлдумы Вячеслав Гордеев в приветственной речи со сцены порадовался этому факту: по его словам, он боялся, что скверная погода оставит половину зрителей дома. Ведь билетов на выступление артистов действительно мирового уровня не было — всех пускали совершенно свободно и бесплатно.
Взгляд дилетанта
Нам повезло: по счастливой случайности мы нашли несколько свободных мест в партере. К стыду своему признаюсь, что “вживую”, воочию балета до этого момента я никогда не видел (предвижу восклицания “о, молодежь!”) и этот вид изящного искусства ассоциировался у меня главным образом с ГКЧП, развалом Союза и “Лебединым озером” на всех экранах страны. Однако мастерство выступавших было столь высоко, что “проняло” даже ужасных дилетантов вроде меня — удовольствие от увиденного я получил вполне искреннее и явное. Тем более что значительная часть звучавшей музыки оказалась вполне узнаваемой.
В течение полутора часов зрители могли видеть сцены из балетов “Лебединое озеро”, “Вальпургиева ночь”, “Спящая красавица”, “Щелкунчик”; звучала музыка Чайковского, Шостаковича, Гуно, Шопена, Штрауса. Артисты выступали как сольно, так и труппой. Всех встречали такими аплодисментами, что казалось, зрители набьют на ладонях мозоли.
Большую часть номеров исполняли артисты театра “Русский балет”, однако время от времени перед публикой появлялись гости из Мексики и (один раз) из США.
Интересно отметить некоторую разницу в подготовке (наши были явно “классом выше”) и даже телосложении отечественных и зарубежных артистов. Наши балерины, все как одна, тоненькие, воздушные, изящные, одного роста и комплекции. С их лиц не сходили профессиональные улыбки. Мексиканки показались кряжистыми и серьезными, разного роста.
Самую короткую сольную программу за весь концерт исполнила американская балерина. При этом раскланивалась и ждала аплодисментов она, казалось, дольше всех.

Наибольший восторг и понимание публики вызывали те сцены из балетов, где сюжет был понятен всем и каждому, без всякой подготовки. В качестве примера можно привести “Барышню и хулигана” Дмитрия Шостаковича, где фабула замечательно проста: хулиган знакомится с барышней, попутно в нее влюбляясь (в зале — овации, восторг и улюлюканье). Почти столь же сильные эмоции вызвал “Театр Карабаса” Иоганна Штрауса (постановка — Вячеслава Гордеева). Карабас с длиннейшей, заправленной за пояс бородой, Пьеро и прочие куклы знакомы всем с детства, что не замедлило отразиться на силе аплодисментов. Музыка из “Розового вальса” балета “Щелкунчик” тоже известна почти каждому человеку. При этом танец завораживал такой красотой и слаженностью движений множества артистов, что зал просто взорвался овацией.
Следующий спектакль — осенью!
По окончании концерта в одной из комнат Дворца культуры прошла пресс-конференция с участием Вячеслава Гордеева, художественного руководителя театра “Русский балет” Юрия Бурлаки, руководителя мексиканской труппы Сергея Соколова, мэра Сергиева Посада Сергея Персианова и его заместителя Александра Павленко. Из интересных вопросов хотелось бы отметить следующие:
— о возможном языковом барьере при совместной репетиции артистов из разных стран (Вячеслав Гордеев ответил, что большинство балетных движений имеют общие названия на французском языке, поэтому сложностей не возникает);
— о дальнейших планах артистов в Сергиевом Посаде (планы большие — только в течение нынешней осени они собираются показать нашей публике два полнометражных балета, вероятнее всего, “Лебединое озеро” и “Щелкунчик”);
— об отношениях “Русского балета” с Большим театром и Мариинкой (отношения прекрасные);
— о возможной организации в Сергиевом Посаде детской балетной школы, где будут преподавать педагоги из “Русского балета” (вопрос прорабатывается, шансы на то, что это свершится, очень хорошие; школу планируется разместить в ДК
им. Ю. Гагарина, где для этого нужно сначала создать соответствующие условия).
“Творческая жизнь артиста балета сравнительно коротка: двадцать лет, из них активных лишь пятнадцать. Это можно сравнить со спортом: если ты в 24 года стал олимпийским чемпионом — достал до бога. Артисты балета каждый день выходят на сцену и совершают такие олимпийские рекорды. Балет — это олимпиада, которая продолжается всю жизнь”, — сказал народный артист СССР, главный балетмейстер театра “Русский балет”, депутат Московской областной думы Вячеслав Гордеевn


Справка
Московский государственный областной театр “Русский балет” располагает одной из лучших балетных трупп не только в России, но и за рубежом. В отличие от других балетных коллективов, формирующихся по принципу разовых антреприз, “Русский балет” существует на постоянной основе уже более двадцати лет, имеет стационарную сценическую площадку в Москве (что не помешало ему объездить с гастролями весь мир). Концепция театра, как указано на его официальном сайте, состоит в бережной сохранности шедевров русского и западноевропейского балета и ознакомлении широкой публики с лучшими образцами хореографического искусства.
“Русский балет” имеет звание “Лучший балетный коллектив Европы”, награжден призом “За самую замечательную постановку”, в Германии отмечен “Золотым билетом” (более ста тысяч зрителей за один тур). Все это — не считая многочисленных побед в международных конкурсах и прочих заслуг.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18672
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 17, 2007 2:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007073210
Тема| Балет, Одесса
Авторы| Тина АРСЕНЬЕВА
Заголовок| И все же: нужен ли Одессе... балет?
Где опубликовано| газета "Вечерняя Одесса"
Дата публикации| 200070706
Ссылка| http://vo.od.ua/article/6397
Аннотация|

23 июня состоялся отчетный концерт отделения хореографии Одесского училища искусств и культуры имени К. Ф. Данькевича. Программа «Вечер балета» длилась более трех часов. «Это уже не культпросвет! Это гораздо выше рангом. Возвращаются лучшие времена одесского балета», — сказали в антракте педагоги-методисты из управления культуры облгосадминистрации...
СЕРДЕЧНОЕ СПАСИБО мастерам хореографии — преподавателям училища: народным артистам Украины Н. З. Барышевой и М. В. Петухову, заслуженным артистам Украины А. Ю. Мусорину, Е. Г. Камен"ских, Н. Н. Стоян, Ю. Г. Карлину,
В. В. Филипповой, заслуженному артисту Молдовы В. В. Залевскому, заслуженному работнику культуры Украины В. С. Акишину. Педагогу
Н. А. Рогозиной, чьи ученики получили нынче приглашение в балетную труппу Одесского оперного театра. Педагогам Т. А. Шеляпиной и Л. В. Устиновой, чьи выпускники будут работать в Одесском театре музкомедии, в ансамбле песни и пляски Центра военно-музыкального искусства Министерства обороны Украины. Педагогам В. Ф. Наваевой, Т. А. Позняковой... Да всем преподавателям-труженикам, вложившим душу в этих грациозных подростков, представлявших собой поначалу, смею думать, весьма неравноценный и подчас даже малоподатливый «исходный материал». Прошли времена, когда «в области балета» быть «впереди планеты всей» считалось вопросом международного престижа и демонстрацией преимуществ нашего менталитета. Ныне наш балет, как и вся культура, остался один на один с диким рынком и не подкреплен заботой державы. Тем более самоотверженный труд требуется от хореографа-педагога, не пожелавшего изменить своему призванию.
Выпускники отделения работают во многих престижных театральных коллективах: в Киевском национальном театре оперы и балета, в Театре балета Бориса Эйфмана в Санкт-Петербурге, в московском Импер"ском балете, во львовском Национальном театре оперы и балета, в киевском Государственном ансамбле народного танца имени П. Вир"ского, в Национальном театре оперы и балета города Сплит в Хорватии.
Ну, а в самом-то городе Одессе эти выпускники нужны? А студенты? Странный вопрос. Как же без них обойтись театральной Одессе? Кем труппу пополнить в академическом театре оперы и балета, который сейчас претендует на статус национального?
В ПРОШЛОМ ГОДУ, 7 октября, наша газета опубликовала статью «Победа — вопреки всему...», в которой были обозначены острые проблемы училища имени Данькевича в сфере обучения хореографии. Катастрофически непригодные для занятий балетом помещения. Душевые с ледяной водой. Отсутствие раздевалок. Крысы в туалетах...
И вот, после нынешнего отчетного концерта, я спрашиваю балерину, педагога Наталью Барышеву: ну, как дела? Какие, прежде всего, достижения? Наталья Здиславовна довольна ученицей — Элиной Походных: девочка пятнадцати лет хорошо «засветилась» на протяжении учебного года в международных конкурсах (о самой значительной победе Элины написано в упомянутой мною статье). Как-никак, в Туапсе на конкурсе Юрия Григоровича пришлось сойтись в соперничестве со студентами Московского хореографического училища и с солисткой Киевского национального театра оперы и балета — и удалось завоевать третье место. В жюри были мэтры — Наталья Бессмертнова, например. Второе место Элина заняла в Киеве на Международном молодежном конкурсе «Танец без границ». И...
— Конкурсы — это очень сложно, — вздыхает Наталья Здиславовна. — Не только в том смысле, что приходится тратиться на поездки. Это огромная нагрузка на педагога: практически, индивидуальные занятия. А у нас нет возможности для полноценной творческой работы. Помещение не приспособлено для балета. И, к тому же, мальчики учиться к нам не идут: упал престиж профессии. А на конкурс надо бы ездить парами: соло — это лишь вариации, очень суженный диапазон; а все классические формы, все па-де-де и адажио — это для двоих.
За 8 месяцев со дня нашей публикации ничегошеньки не изменилось на отделении хореографии. «Мне понятно одно, — горестно говорит Наталья Барышева, которую только что благодарные родители ее учеников и просто зрители завалили букетами, — балет этому городу не нужен. Классическое искусство, видимо, раздражает сильных мира сего. В почете попса. Иногда думаешь: сколько же в городе устраивается корпоративных вечеринок — да позовите туда наших учащихся! Бесплатно позовите — дайте возможность детям станцевать на публику! Нет — не нужно никому. А что будет с труппой театра оперы и балета после «реставрационного» простоя, когда все, кто мог, отсюда уехали? Чтобы уровень труппы соответствовал уровню отреставрированного здания, нужно было заботиться заранее. «Бедное» государство? Оно и будет бедным, если ему классическая культура не нужна».
Солист балета Андрей Мусорин, работающий в Одессе с 1986 года, после окончания Пермского государственного хореографического училища, ведет в училище имени Данькевича третий курс специальной мужской группы: пять человек! Дефицит мужчин в балете — хоть «караул!» кричи. И все же впервые за историю отделения создан этот специальный мужской курс. У Мусорина два года педагогического стажа, а «объективных трудностей» он уже нахлебался. Спрашиваю: вот после газетной публикации (кстати, не только нашей, писала об этом и «Рабочая газета») кто-нибудь из представителей власти пришел в училище, заглянул в залы и бытовки? Может, комиссию какую присылали? Нет, не было никаких таких визитов. «Начальство» в курсе: бывший губернатор Василий Цушко громко обещал «заняться вопросом». А училищные педагоги куда только и кому писем ни слали — дажaе Президенту Украины. «Помогал нам с репетиционными залами оперный театр, покуда совсем не закрылся, — говорит Андрей Мусорин, — а сейчас условия для занятий просто невыносимые».
ЕСТЬ И ПРОБЛЕМЫ творческого порядка — их во время концерта видно было даже тому, кто не отличит па-де-де от фуэте. Дефицит балетмейстеров-постановщиков — нет их в Одессе. Не в обиду педагогам будь сказано, представленные в концерте балетные номера страдали драматургической невразумительностью, вялостью постановочного решения. Да, нелегкое дело — научить ребенка фуэте крутить. Однако не всякий солист балета является по складу своему балетмейстером. То есть — драматургом и режиссером в одном лице.
И странные вещи происходят при таких обстоятельствах! В 2001-2002 годах пригласило училище имени Данькевича на студенческие постановки шумно известного теперь Раду Поклитару, чьи балеты в Большом театре — «Палата №6» и «Ромео и Джульетта» — наделали шума, как прошумела и «История Кармен» в Киеве совсем недавно. Может, этот Поклитару и спорный художник, может, такой вот Жолдак от балета, — так тем лучше: арт-скандал, пиар, мода, публика ломится на балет! «История Кармен» на музыку Бизе — Щедрина в Киеве возникла в 2006 году, а в Одессе — в 2002-м! В Одессе тогда же поставил Раду Поклитару «Женщину в ре-миноре» на музыку Баха. Эти учебные студенческие балетные спектакли были затем включены в репертуар Одесского театра оперы и балета. Да и сгинули: нет их в репертуарной афише! Правда, говорит Андрей Мусорин, они восстановимы, и в следующем учебном году хорео"графическое отделение возобновит поклитаровскую «Историю Кармен». Да, — а где поставленная год назад нашим талантливым земляком Георгием Ковтуном «Франческа да Римини»? Не идет этот балетный спектакль в Одессе... Есть над чем призадуматься впрок.
И все же — вернемся к нашим лебедям и... крысам: когда же у хореографического отделения училища имени Данькевича будут достойные условия для учебы? Вряд ли в отсутствие таких условий можно говорить о возрождении лучших времен нашего балета.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 10, 11, 12  След.
Страница 11 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика