Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2007-07
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11, 12  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11076

СообщениеДобавлено: Пт Июл 27, 2007 11:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007072703
Тема| Балет, Балетные школы, “Valentina Kozlova’s Dance Conservatory of New York”
Авторы| Нина Аловерт
Заголовок| Валентина Козлова, балерина и педагог
Где опубликовано| Русский Базар №30(588)
Дата публикации| 26 июля - 1 августа, 2007
Ссылка| http://www.russian-bazaar.com/article.aspx?ArticleID=10750
Аннотация|

Прошедший балетный сезон был таким насыщенным, что я не успела написать о выступлении балетной школы “Valentina Kozlova’s Dance Conservatory of New York”, которую открыла в 2003 году в Манхэттене Валентина Козлова, в прошлом – балерина Большого театра в Москве и нью-йоркского Городского балета. Сейчас о её школе можно уже говорить всерьёз.
Побывав на концерте, я пришла к выводу, что школа Козловой едва ли не самая профессиональная в Нью-Йорке (включая Школу американского балета в Линкольн-центре). Девочки, способные и не очень, показали хорошую школу и манеру исполнения. У меня создалось впечатление, что Козловa на уроках классического танца никому не делает поблажек: ни тем, кто будет танцевать, ни тем, кто уйдет в компьютерный бизнес. Словом, если девочки танцуют на пальцах, то хорошо и правильно. Поэтому педагог смогла составить программу из таких серьёзных отрывков из классических балетов, как вариации из балетов Мариуса Петипа «Пахита», «Раймонда», па-де-де из балета «Дочь фараона».
Я уже видела ученицу Козловой - четырнадцатилетнюю Джинсен Уитней, которая получила вторую премию в средней группе на конкурсе Youth America Grand Prix (хотя, на мой взгляд, должна была занять первое место). У Уитней есть все шансы стать настоящей балериной. Её уже пригласили поступить в труппу театра в Бостоне, но педагог и ученица решили, что она ещё год поучится в школе, а работать в бостонский театр поедет на следующий год.
Хорошо показали себя Эприл Джангерузо в па-де-де из «Раймонды» (партнёрами старших учениц стали приглашённые профессиональные танцовщики) и несколько учениц средних классов.
Центральным событием концерта стало выступление самой Валентины Козловой, как она считает, – прощальное. Хореограф Марго Саппингтон (с давних пор балерина и хореограф работают вместе) поставила ей «арию Чио-Чио-сан» из одноимённой оперы Пуччини (арию в записи исполняет Мария Каллас). По-прежнему стройная, гибкая, импульсивная московская балерина танцевала в том хорошем русском стиле, в котором уже, как правило, не танцуют молодые артистки Большого театра, пренебрегающие нюансировкой танца и работой над образом.
Было ли это выступление последним появлением Козловой перед публикой? Оставим знак вопроса...
Словом, концерт, составленный из номеров не только классического балета, но и других жанров, произвёл очень хорошее впечатление.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3703

СообщениеДобавлено: Пт Июл 27, 2007 12:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007072704
Тема| Балет, Балтийские сезоны, Театр Б.Эйфмана, «Анна Каренина», Персоналии, Эйфман Б., Смелянский Д., Абашова М., Марков О., Смекалов Ю.
Авторы| Наталья ГОРБАЧЁВА
Заголовок| Молния и финский нож
Где опубликовано| Калининградская правда
Дата публикации| 27.07.2007
Ссылка| http://www.kaliningradka.ru/newshow.php?newsid=24636
Аннотация|

Постановщик спектакля народный артист России Борис Эйфман совместно с художественным руководителем и генеральным продюсером «Балтийских сезонов» Давидом Смелянским предварили показ, дав небольшую пресс-конференцию. Борис Яковлевич поведал, в частности, что Санкт-Петербургский государственный академический театр балета, созданный им в качестве альтернативы балету классическому, отмечает в этом году тридцатилетие. Успешная и широко известная в мире труппа, покорив зарубежных балетоманов, повернулась лицом к соотечественникам. И «Балтийские сезоны» - хорошая возможность ближе познакомить провинциальных россиян с репертуаром коллектива.
Маэстро заметил, что не считает балет элитарным искусством. Балету нужен зритель, готовый прежде всего откликнуться эмоционально. Если же за этим последуют философские раздумья – как говорится, на здоровье.
Давид Яковлевич заключил: говорить о балете можно сколько угодно долго, но лучше – увидеть.
Увидели. Спектакль – наркотическая страсть. Спектакль – финский нож. Спектакль – молния в сердце.
В крохотном временном пространстве сфокусировался неподдающийся лечению, тысячеградусный жар любви. Громадный, прекрасный и горький роман превратился в прекрасный и горький сонет.
Исключительно красивая и изобретательная хореография, прекрасно танцующие и потрясающе играющие актёры-солисты, классный кордебалет, лаконичная и выразительная сценография, интересный свет, умные костюмы. И – целый океан Чайковского, терзающего, как Вагнер, истерзанного, как стремительно летящая в небытие Анна.
Демоны страсти, обольстительные и ужасные, нежная и смятенная женщина (Мария Абашова), мечущаяся между двумя своими Алексеями (Каренин – Олег Марков, Вронский – Юрий Смекалов). Невозможность длить дыхание. Все метафоры прозрачны, но никакой дидактичности. Внятно, исключительно красноречиво и пронзительно.
Нужно много сил, чтобы такое смотреть, сколько же их нужно, чтобы такое делать?
Когда штормили аплодисменты, подумалось: в спектакле единственный прокол. Если бы незадачливый Алексей Александрович Каренин в романе был бы так же хорош и ярок, как в балете, никуда бы Анна Аркадьевна от него не делась…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3703

СообщениеДобавлено: Пт Июл 27, 2007 12:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007072705
Тема| Балет, Балтийские сезоны, Театр Б.Эйфмана, «Анна Каренина», Персоналии, Эйфман Б., Абашова М.
Авторы|
Заголовок| Фестиваль "Балтийские сезоны" переместился с побережья Балтики в Калининград
Где опубликовано| ИА REGNUM
Дата публикации| 26.07.2007
Ссылка| http://www.regnum.ru/news/district-nw/klngrad/862204.html
Аннотация|

Фестиваль искусств "Балтийские сезоны" с побережья Балтийского моря переместился на основную площадку - в Калининградский областной драматический театр. Как передает корреспондент ИА REGNUM, сегодня, 26 июля, на сцене драмтеатра завершилась постановка спектакля Театра балета под руководством балета Бориса Эйфмана "Анна Каренина". Хореографическая версия романа Льва Толстого, поставленная на музыку Петра Чайковского, в Калининграде прошла при полном аншлаге.
Перед началом балета исполнительница роли Анны Карениной Мария Абашова сообщила журналистам, что "это спектакль, который приносит удовольствие каждый раз, когда танцуешь". "Каждый по-своему воспринимает. Борис Яковлевич Эйфман хочет что-то одно, он уже видит картину в завершенном ее виде, а мы, как бы, по роману, не понимаем вообще, что, откуда берется, но, в конечном итоге, это уже живой организм", - сказала Абашова. Главная героиня спектакля призналась, что калининградские гастроли для нее последние перед отпуском, которого не было больше года.
Следующее мероприятие "Балтийских сезонов" заслуживает особого внимания. 30 и 31 июля у калининградцев будет уникальная возможность увидеть спектакль "Арлекин -слуга двух господ" по пьесе Карло Годьдони в постановке "Piccolo Teatro di Milano - Teatro d`Europa". Легендарный спектакль с не менее легендарным Ферруччио Солери в главной роли будет представлен на "Балтийских сезонах" в особых обстоятельствах: всемирно известный театр "Пикколо ди Милано - Театр Европы" в этом году отмечает свое 60-летие.
В 2007 году IV фестиваль искусств "Балтийские сезоны" в Калининградской области продлится три месяца - с 21 июля по 20 октября.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11076

СообщениеДобавлено: Пт Июл 27, 2007 3:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007072706
Тема| Балет, Персоналии, А. Волочкова
Авторы| Мария ЗВОНКИНА
Заголовок| Анастасия Волочкова: «Зритель – мой главный покровитель»
Где опубликовано| Гудок
Дата публикации| 20070727
Ссылка| http://www.gudok.ru/index.php/49953
Аннотация|



Она – несомненная прима. Обольстительная дама, прекрасная балерина, личность публичная и противоречивая. Но нельзя не признать, что именно благодаря ей и шумихе вокруг нее погрязший в будничных делах обыватель вспомнил о высоком искусстве балета. А для коллег по балетному станку она стала символом успешности и востребованности. Ведь у нее успешно складывается не только творческая жизнь, но и личная. О том, как ей это удается, Анастасия Волочкова рассказала «Гудку».

– Анастасия, как вам удается справляться с обязанностями жены, матери и балерины?
– Просто. Я стараюсь любить. Любить жизнь, искусство балета, свое творчество, мужа, ребенка. Считаю, что всегда можно найти время для тех, кого любишь. Может быть, мне помогает то, что у меня нет обязанностей.
Есть ответственность, но нет обязательств. У меня есть только желание радовать мужа, ребенка, моего зрителя, близких мне людей.
Именно это осознание свободы и помогает на все находить время и правильно его распределять.
Кроме того, мне не нужно тратить время на физическую работу по дому – у меня есть помощницы. Это позволяет выкроить время для драгоценного общения в семье.

– Вы всегда в форме, безупречно выглядите. Как вам удается поддерживать такое состояние?
– Мне кажется, в том, как выглядит женщина, – знак ее уважения к себе и окружающим людям.
Ухаживать за собой для меня большое удовольствие. Если нет возможности сходить в салон, всегда можно самостоятельно уложить волосы, накраситься и сделать маникюр.
Мой ежедневный «ритуал красоты» занимает совсем немного времени. Утром я принимаю контрастный душ минут пять – семь, умываюсь ледяной водой, протираю лицо тоником, наношу увлажняющий крем. Потом макияж: делаю его вместе с моей маленькой помощницей – дочкой Аришей. Она уже знает названия всех предметов, используемых в макияже, и то, для чего они служат.

– У вас есть любимая балетная партия?
– Да, это партия Екатерины Великой в балете Бориса Эйфмана «Русский Гамлет». Я бесконечно люблю этот балет, который, к сожалению, не идет сейчас на сцене Большого театра. Мне глубоко интересна личность Екатерины Великой, этой сильной женщины, которая сыграла такую значительную роль в истории России, в истории моего любимого Петербурга.
Сыграв эту роль, станцевав ее на сцене, вжившись в образ Екатерины, я поняла, насколько интереснее танцевать реального исторического персонажа, не просто каких-то лебедей или фей, пусть самых добрых, но образ яркой исторической личности. Это очень интересно.
Еще я люблю «Кармен-сюиту». Этот прекрасный балет на гениальную музыку был передан мне самой Майей Плисецкой и Родионом Щедриным. Я очень дорожу доверием этих людей и поэтому бережно храню все те наставления, которые дала мне Майя Михайловна во время репетиций, храню образ и интерпретации Кармен-Плисецкой.

– Вы балерина и актриса, а значит, играете роли. Разные роли. А кто вы на самом деле и кем хотите казаться?
– Проблема выбора между «быть» и «казаться» вечна. Нужно ли говорить, что быть гораздо важнее? Однако желание казаться тоже может стать двигателем личностного роста. Ведь невозможно долго изображать нечто тебе не присущее. Значит, нужно это желаемое в себе взращивать. Так появляется стимул для роста.
Лицемерие тоже старо, как жизнь. Еще Христос обличал лицемеров, которые все делали для внешнего эффекта, но не стремились к истинному духовному росту.
В общем-то, в той или иной степени этот конфликт между искренностью и лицемерием всем нам знаком. Не ищите правды на земле.
Мне нравятся люди настоящие, порядочные, открытые. Мне тоже хочется быть честной, искренней, не держащей камня за пазухой. Надеюсь, что я такая и есть.
Примеривание чужих масок не ведет ни к чему хорошему, в них так легко запутаться. Я стремлюсь стать лучше, сделать больше хорошего. Скрывая свое истинное лицо от других, мы ломаем себя.

– Вы хрупкая женщина, и на вас в известный и короткий период времени обрушилось сразу много негатива. Как вы нашли силы, чтобы со всем этим справиться?
– Это правда. На мои плечи свалилось много нечестных, нечистоплотных тяжб, угроз, испытаний.
Нужно было выстоять и сохранить достоинство. Силы я черпала в вере, мне помогали мой духовный отец, моя мама. И еще мой главный покровитель – Зритель: те люди, которые приходили на мои спектакли и, встречая меня на улице, говорили слова поддержки.
Силы были неравные, я боролась с клеветой, с подтасовкой фактов практически в одиночку, но я старалась вести себя честно, достойно.

– У вас была столь стремительная карьера. Голова не закружилась на первых порах?
– Стремительная карьера может быть у каждого человека. Это происходит как будто извне, даже неожиданно. Однако, я думаю, ничего не бывает случайно.
Если бы на первых порах у меня закружилась голова от успеха, я бы не удержалась на ногах. Таково правило: звездная болезнь приносит с собой остановку в творчестве, это путь назад, в никуда. Я помню об этом и стараюсь критически воспринимать дифирамбы. И больше обращать внимание на текущие творческие задачи, работать и совершенствоваться. Всегда остается что-то, над чем еще нужно поработать.

– И над чем сейчас работаете?
– Творческих планов очень много. Это, как всегда, концерты, в том числе и благотворительные, как в России, так и в западных странах.
А еще я мечтаю о создании балетной школы, которая направлена исключительно на занятия балетом, без изучения общеобразовательных предметов.
На ближайшее время – осуществление того проекта, который мы задумали. Он будет сочетать в себе разные жанры. Но что это будет – пока секрет.

– Вы много путешествуете и гастролируете. Какая из последних посещенных вами стран запомнилась вам больше всего?
– Совсем недавно мы с мужем побывали в Абхазии и очень рады, что наконец-то нам это удалось. Абхазия, безусловно, пережила тяжелые времена, времена войны. И самое первое, что меня поразило после пересечения абхазской границы, – это доброта людей, их открытость, которая выражалась не только в гостеприимстве.
Мы с Игорем были там всего полдня, но успели побывать на красивейших водопадах и посетили старинный монастырь. Это была очень запоминающаяся поездка.

– Где вы любите больше отдыхать: в России или за рубежом?
– Я не могу сказать определенно, где мне нравится больше. Летом удалось за самое короткое время отдохнуть и в России – в Красной Поляне в Сочи, – и в Абхазии, и в Турции, и в Эмиратах.
А вообще я очень люблю море, потому что оно дает возможность дикого отдыха, когда можно побыть вдвоем и никого не видеть. Ведь это большое счастье – просыпаться утром под пение птиц, доносящееся с ближайшего острова.
По правде говоря, я люблю отдыхать пассивно, поскольку получаю максимум активной нагрузки во время работы. А на отдыхе хочется позволить себе понежиться в постельке, поспать подольше, полежать на пляже, поплавать в море.
Главное – это восстановление моего тела, моих сил, поэтому больше всего люблю море и солнце. Рядом обязательно должен быть водоем с ледяной или хотя бы с холодной водой – море, река, озеро.
Может быть, скажу банальность, но самое главное в отдыхе – сам отдых и умение расслабиться, поскольку силы понадобятся в следующем рабочем сезоне.

– Каков ваш рецепт наилучшего отдыха?
– Во-первых, отдыхать нужно с самыми близкими людьми и друзьями, а во-вторых, отдыхать нужно с пользой как для тела, так и для души. Расскажу одну поучительную историю.
Этой зимой мы собирались отдохнуть в Арабских Эмиратах. В Высшей школе экономики, где я учусь, были каникулы, но преподаватель математики всем студентам дал задание, а лично для меня оставил запись на полях сборника: «Анастасия, я надеюсь, что эти семнадцать задач не испортят вашего отдыха».
Дело в том, что эти задачки не только испортили его, но и превратили в кошмар. С учебником по математике в руках меня можно было видеть везде – на пляже, в гостинице, в ресторане. На мое счастье, мы отдыхали вместе с Александром Петровичем Починком, и я попросила его о помощи – он быстро справился со всеми задачками. Благодаря ему хотя бы под конец отпуска я смогла вздохнуть свободно.

– А как же постоянные балетные репетиции, работа?
– Я все время нахожусь в дороге, так что путешествия – неотъемлемая часть моей жизни, а отдых – это возможность на короткое время забыть о работе. И хотя во время отдыха я продолжаю репетировать, это происходит уже не в балетном классе, а например, на борту яхты, как было прошлым летом. Мы плыли вдоль берегов Средиземного моря, и я занималась прямо на корме яхты.


Досье «Гудка»
Анастасия Волочкова родилась в Ленинграде в 1976 году. Окончила Санкт-Петербургскую академию русского балета имени А.Я.Вагановой. Ее наставницей стала Наталия Дудинская, выдающаяся русская балерина и педагог. Еще будучи ученицей ее класса, Анастасия Волочкова дебютировала на сценах Мариинского и Большого театров. А на последнем курсе академии исполнила партии Повелительницы дриад («Дон Кихот») и Одетты-Одилии («Лебединое озеро») в Мариинском театре. Ее дебют в «Лебедином озере» совпал с выпускным экзаменом и получением диплома с отличием. В 1994 году Волочкова становится солисткой Мариинского театра в Санкт-Петербурге. За этим последовала успешная и стремительная карьера в Большом театре. Однако в 2000 году она вынуждена покинуть Большой театр из-за шумного трудового конфликта. Однако этот эпизод приносит балерине еще большую славу и привлекает к ней дополнительное внимание СМИ и зрителей. Анастасия Волочкова становится героиней многочисленных публикаций, телерепортажей и объектом постоянного интереса светских хроникеров. Замужем, имеет дочь Ариадну. Живет в Москве и Санкт-Петербурге. Заслуженная артистка России, народная артистка Карачаево-Черкесии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11076

СообщениеДобавлено: Пт Июл 27, 2007 4:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007072707
Тема| Современный танец, Чеховский фестиваль,
Авторы| Марина Тимашева
Заголовок| Пина Бауш: «Кто знает, почему люди танцуют?»
Где опубликовано| Радио Свобода
Дата публикации| 27.07.07
Ссылка| http://www.svobodanews.ru/Article/2007/07/27/20070727133923167.html
Аннотация|

Сцена из спектакля «Мазурка Фого»

Подходит к завершению Московский Международный фестиваль имени Чехова. Осталось посмотреть всего ничего — спектакль «Дождь» канадского цирка Элуаз и «Трилогию драконов» — постановку 25-летней давности и продолжительностью в шесть часов привез тоже канадский театр «Экс Машина». В рамках Международного театрального фестиваля имени Чехова в Москве показали очередной шедевр (глупое сочетание очередной и шедевр, но это именно так) Пины Бауш (Philippine "Pina" Bausch) и ее театра танца из немецкого города Вупперталь (Pina Bausch Tanztheater Wuppertal ).

«Все впечатления не вмещаются в один спектакль»
Спектакль называется «Мазурка Фого». Он был сделан в 1998 году на заказ для Лиссабонской выставки. У Пины Бауш есть целая серия спектаклей, которые она посвящает городам, «пропущенным сквозь сердце». Своего рода путевой дневник Пина Бауш начала заполнять в 1986-м. В ее постановках запечатлелись Рим, Рио-де-Жанейро, Будапешт. В Москве несколько лет назад был показан один спектакль из этой серии — «Мойщик окон» — про Гонконг. А в «Мазурке Фого» Пина Бауш делится своими впечатлениями о Португалии. Пина Бауш на пресс-конференции сокрушалась: «всегда так жалко, что впечатлений слишком много для одного спектакля, всего не втиснешь». И сама себя успокаивала: «Ничего, работа над одним балетом всегда отражается на следующем».

У меня никогда нет заранее никакого плана работы, никаких концепций. А есть простое желание что-то показать. Дальше мы ищем средства выражения. Сначала появляется тема, потом музыка. В случае «Мазурки Фого» это латиноамериканские танцы. А как они возникают? Кто знает, почему люди танцуют? Может быть, от страсти, от радости, по разным причинам. Предыстория спектакля — это наше знакомство с Португалией. Мы впервые приехали туда на гастроли, показывали много спектаклей. А потом нам предложили совместный проект. Я этой идеей загорелась, потому что знакомство с новой страной для моей работы — огромный стимул. То, что есть во мне самой, как-то проецируется на другую страну, других людей, обычаи, музыку, одежду. И все это перерабатывается и превращается в спектакль. Идеи приходят ко мне дома, в Вуппертале. Они часто связаны со страной, в которой я побывала. Тогда мы возвращаемся в эту страну. В Португалии мы провели три недели. Мы жили не как туристы, а как артисты, то есть много репетировали. Но люди, с которыми мы подружились, старались показать нам Португалию — не только ее красоты, но всякую жизнь, часто совсем непривлекательную. И уже потом в Вуппертале родился спектакль.
Многое в себя впитываешь, многое узнаешь, а потом из этого выходит маленький спектакль, но приобретенные знания переходят в следующие постановки. Конечно, вы не увидите на сцене Португалию, мы поделимся впечатлениями об этой стране. Мы создаем образы. Вы можете в них погружаться, у вас могут рождаться собственные ассоциации, и они будут отличаться от тех, что возникают у соседа в зрительном зале. В «Мазурке Фого» — целый ряд мини-историй. Они не связаны друг с другом определенным сюжетом. А в том, что происходит на сцене, нет ни капли импровизации. Свобода предоставлена актерам во время работы над постановкой, но потом все становится на свои места и больше не меняется. Иное дело, что каждый раз мы проживаем спектакли заново, ведь мы играем «вживую». Поэтому они никогда не бывают одинаковыми. Для меня спектакль — это жизнь в самом простом значении слова. Какие-то проблемы, переживания, встречи с людьми. Ничто мне не интересно так, ничто не вдохновляет меня так, как жизнь. Она важнее всего. И это нормально.

Ну вот. Должно быть, вы уже понимаете, что попытка членораздельного рассказа о спектакле Пины Бауш обречена на провал. Трехчасовая «Мазурка Фого» вмещает в себя глубокое знание разных философских систем — от платоновской до буддистской — но вы можете спокойно этого не заметить. Танцоры Пины Бауш виртуозны, но вы ни на секунду не задумаетесь о сложности выполняемых ими движений. Все — и высокий интеллект и совершенство исполнительской техники — подчинено чувственному восприятию мира. Труппа Пины Бауш многонациональна по составу, и каждый танцор вносит в спектакль особенности пластики своего народа. Здесь много музыки — и танго, и фадо, и джаз, и латиноамериканские мелодии и модные жесткие ритмы.

Многослойный видеоряд
Здесь есть еще и видеоряд. Он проецируется не только на задник и стены, но еще и на пол сцены. Положим, на экране вы видите лицо музыканта, а для аккордеона там места не хватает, его изображение оказывается на полу. И, словно по его клавиатуре, или — в другой сцене — по морским волнам движутся в танце люди. 19 мужчин и женщин одеты, как мы с вами, в обычнее платья или брюки и рубашки. У большинства женщин — длинные распущенные волосы, которые исполняют свои отдельные танцы. Юноши бесчинствуют и валяют дурака от переизбытка сил и энергии — еще бы, на таком-то солнце. Мужчины с легкостью переходят от азартных игр к не менее азартным побоищам. Девушки явно мечтают о прекрасных принцах, но грустят в одиночестве. Матери, любовь которых к 30-летним сыновьям и забота о них переливаются через край, и старухи, которые усердно общаются со зрителями, потому что больше им не с кем поговорить.

Афродита, родившаяся из мыльной пены
Лирические сцены мгновенно окрасит юмор, а герои-любовники сменят амплуа и выйдут на подмостки сущими клоунами. Вот на сцену выезжает ванна, в ней, вся в мыльной пене, сидит невообразимая чернокожая красавица. Через минуту она достает из пены тарелку, потом — вторую, третью. Вот вам и образ: Афродита, родившаяся из мыльной пены, чтобы потом вечно перемывать грязную посуду. А вот дама явно готовится произвести на избранника неизгладимое впечатление. Она долго и тщательно начесывает прямые и негустые волосы. А ей навстречу — ужас-то какой — плавно и в полном сознании собственного превосходства идет соперница с умопомрачительной копной не начесанных, а своих таки, натуральных, волос. И наша неудавшаяся соблазнительница повержена и униженно отступает в кулису. Вариантов соблазна предложено немало. Одна приманивает сердечного друга волосами, другая — походкой, третья — длиной ног, четвертая — умением как-то особенно элегантно держать сигарету. А если ничего не получится, есть старый проверенный способ: прыгать всем мужчинам без разбора на шею с воплем: «Иди, я тебя поцелую».

Любовный голод
Тут всеми пройдены разные стадии любовного голода: от легкого расстройства до нервного срыва. А главное в спектакле — томление плоти. Вы даже представить себе не можете, как красиво она томится. Найдя себе пары, кое-как притеревшись друг к другу, партнеры резвятся, будто малые дети. Вытаскивают на сцену огромный кусок полиэтилена, по два человека удерживают его с разных концов, а остальные наливают в образовавшийся рукав воды и катаются по нему, как в аквапарке. В течение спектакля ты будто пропитываешься жизнью и проникаешься мудрой философией Пины Бауш. Поначалу люди одиноки и независимы, потом они приобретают друзей, потом образуют сплоченный коллектив, потом перестают жеманничать, соблазнять, кривляться и воевать и сливаются с природой и Вселенной в какой-то счастливой теплой гармонии. Невероятное впечатление производит финал. Пара за парой движутся по кругу, переминаются с ноги на ногу в медленном танце, чуть приподнимая бедро при каждом шаге. Это сделано совсем просто, любому под силу повторить, а сила воздействия сокрушительна. Видимо, в это движение вложены такое искренне переживание и чувство, что они отзываются во всем вашем организме. Кажется, что если бы эти пары так шли и шли, ты бы часами и сутками не смог оторвать от них влюбленных и очарованных глаз. Нельзя описать, нужно видеть и ощущать, какая в этом вечернем танце умиротворенность, красота, нежность и благодать.

«Города, пропущенные сквозь сердце»
В прославленных спектаклях Пины Бауш, таких как «Кафе Мюллер», «Гвоздики», «Контактхофф» было много городской жизни и влияния на людей индустриальной среды и урбанистических пейзажей. Люди были разобщены, неприкаянны и ужасно одиноки. Нынешний спектакль — ну, совсем иной. Белая выгородка, сцену заливает солнечный свет, единственное темное пятно — что-то вроде прибрежной скалы, но танцоры перемещаются по ней очень легко и грациозно. На экране бушует море или распускаются цветы, иногда фрагменты документального кино: португальцы с обветренными лицами и натруженными руками, кто-то с аккордеоном, кто-то танцует. Действие происходит словно не в европейском городе, а в далекой стране, в той ее части, которая не знает небоскребов и асфальта. Кроме солнца, спектакль заливает музыка — в основном, томные, страстные и тоскливые песни. И сам спектакль по мировоззрению какой-то не немецкий, а латиноамериканский. Здесь меньше рационального, философии и депрессии, зато много света, и озорства, и неги. Здесь человек, каким бы смешным, нелепым и манерным он не казался, все равно есть такая же частичка природы, как листок или травинка, иногда он даже не менее красив, чем природа. Вспомнила я «Час Быка» Ивана Ефремова: «Родис и Эвиза умело воспользовались воздействием ритмов на подсознание. Совместное ритмическое пение, верчение в древности считали магией для овладения людьми, так же как военные маршировки и совместную гимнастику у йогов. Лишь много позднее психологи разобрались в сочетании зрительных ассоциаций — ведущего чувства человека в его ощущении красоты, прочно спаянного с эротикой». И там же: «поразительная гармоничность, полное, немыслимо высокое соответствие танца и музыки, ритма и игры света и тени захватывало, словно вело на край пропасти, где должен оборваться невозможно прекрасный сон». А героиня (Фэй Родис) говорит: «У нас танец превращается в чародейство, зыбкое, тайное, ускользающее и ощутимо реальное». «Танцы будущего», описанные Иваном Ефремовым, похожи на танцы настоящего у Пины Бауш.
Она выстроила довольно произвольную композицию из пластических миниатюр, зарисовок разных жанров. Благодаря им, вы действительно получаете представление о стране, в которой ослепительным женщинам, как и в родных пенатах, не хватает мужчин, а темпераментным мужчинам — решимости в отношениях с прекрасным полом. Бауш создала образ Португалии, в которой всегда светит солнце, иногда нещадно, иногда — ласково, и океан омывает сушу то яростно, то любовно. Образ прекрасной страны, в которой люди и природа едины. Пина Бауш познакомила нас с народом, которому явно приходится нелегко, но он умеет преодолевать беды, который избывает страдание в песнях и одиночество — в танце. А еще на этом спектакле мне вспомнился ответ Майи Плисецкой на заданный ей кем-то из журналистов вопрос о смысле жизни: «Смыл жизни в самой жизни». То же самое высказывание содержится и в «Мазурке Фого».
Кажется, что человек, в котором помещается весь мир, должен быть огромным, как океан. На самом деле, Пина Бауш — невысокая, очень худая, всегда одетая в черное, и с волосами, забранными в хвостик женщина. Но она все-таки большая, как океан.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25223
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июл 29, 2007 6:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007072801
Тема| Балет, МТ
Авторы| Ольга Федорченко
Заголовок| Оптовый театр
// Мариинская огласила свои планы
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20070728
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=790742&NodesID=8
Аннотация|


Главным событием грядущего сезона, по мнению худрука театра Валерия Гергиева, будет возвращение к пользовавшейся большим спросом в советскую эпоху системе распространения билетов через абонементы

По случаю окончания сезона художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев провел традиционную пресс-конференцию, посвященную планам предстоящего 225-го сезона. Слушала ОЛЬГА Ъ-ФЕДОРЧЕНКО.

На пресс-конференцию маэстро Гергиев примчался с рабочего совещания по строительству Второй сцены Мариинского театра. Однако подробно останавливаться на судьбе театра Доминика Перро не стал, сообщив лишь, что к 2009 году Мариинка-2 выйдет в режим акустических тестов, а в 2010-м будет открыта для публики.

Главным же событием грядущего сезона, по мнению худрука театра, будет возвращение к пользовавшейся большим спросом в советскую эпоху системе распространения билетов через абонементы. Точнее говоря, абонементы существовали еще и при царизме: их держатели имели право практически неограниченного посещения спектаклей театра, за ними закреплялись места в партере или целые ложи, которые передавались из поколения в поколение по наследству. Причем держатели лож могли обустраивать их интерьер по своему усмотрению вплоть до развески семейных фотографий или установки самовара.

В советское время такое зрительское самоуправство поужали. Практиковалась система распространения абонементов через предприятия и райкомы. Разумеется, достать их удавалось лишь, как тогда говорили, по большому блату, и далеко не всегда именно в руках передовика производства оказывался заветный талон. Счастливому обладателю абонемента гарантировалось посещение десяти спектаклей за сезон (опера и балет поровну) плюс бонус -- одна из премьер театра. Программа абонемента сочетала вечные хиты ("Лебединое озеро", "Евгений Онегин"), классику советскую ("Легенда о любви", "Обручение в монастыре") плюс неизбежный довесок в виде пафосных "датских" спектаклей ("Ленин в Октябре" или "Броненосец 'Потемкин'").

Таким образом, администрация легко решала проблему наполняемости зала, отчитывалась перед вышестоящими инстанциями о проведении шефской работы, а также обеспечивала продление сценической жизни мертворожденных спектаклей на пару абонементных лет. Надо сказать, абонементные спектакли в Кировском театре (если кто не помнит, так называлась Мариинка в советские годы) были достаточно забавны. Публика, наполнявшая зал, к концу сезона оказывалась друг с другом практически в родственных отношениях. А по окончании спектакля представители профкома или дирекции выходили на сцену и, стоя между балеринами в пачках, начинали благодарить за "доставленное удовольствие" и "высокий пример духовности в искусстве". После благодарностей следовало их материальное подкрепление. Лично я никогда не забуду спектакль, данный для тружеников Ломоносовской птицефабрики: после спектакля сцену заставили корзинами, но не с цветами, а с куриными яйцами и, кажется, куриными тушками. Возможно, это вообще был единственный случай в театральной истории, когда труппа, и не какая-нибудь захудалая, не обиделась, что ее засыпали яйцами, тем более свежими.

Возвращая теперь систему абонементов, руководство театра преследует, судя по всему, иные цели, нежели проведение культуры в широкие массы населения. Одну из целей косвенно указал господин Гергиев, заявив, что театр должен рисковать, вводя в репертуар постановки опер Леоша Яначека и Бенджамина Бриттена, хотя для спокойной и безбедной жизни ему достаточно продать 50 "Лебединых озер". Однако принцип составления абонементов остался непроясненным. Судя по обозначенному господином Гергиевым желанию представлять оперы авторскими блоками -- "Моцарт", "Глинка и Даргомыжский", "Театр Пуччини", "Театр Верди",-- можно предположить, что победит все-таки тематический принцип.

С ценами на абонементы арифметика простая. При средней стоимости билета в Мариинку 1-1,5 тыс. руб. надо будет оплатить единовременно десять посещений. Cоответственно, на одного человека -- 10-15 тыс. руб. Будут ли эти абонементы востребованны, вопрос. Впрочем, подобные проблемы уже обсуждались нынешней весной, при начале продажи абонементов на домашние матчи "Зенита".

Что касается творческих планов Мариинского театра, революционным событием сезона можно считать постановку "Волшебной флейты" Моцарта на русском языке. Это после долгих лет неукоснительного соблюдения принципа цивилизованного музыкального мира, диктующего исполнение опер на языке оригинала. Тут господин Гергиев, пояснив, что новая постановка будет предназначена в первую очередь для молодежи, высказался довольно радикально: "Я много продирижировал на языке оригинала и никому из композиторов уже ничего не должен!"

Среди грядущих оперных премьер сезона маэстро объявил также о новом "Отелло", поскольку "не устраивает тот вариант, который имеем", "Майской ночи" Римского-Корсакова, потому что "театр не должен пройти мимо юбилея композитора" и "Средстве Макропулоса" Яначека, поскольку "труппа оперу уже выучила", ставить этот спектакль будет Грэм Вик. О планах балетной труппы на предстоящий сезон не было сказано ни слова: господин Гергиев очень спешил к рабочему месту в оркестровой яме -- начало спектакля и так уже задерживалось.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11076

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2007 12:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007073001
Тема| Балет, МТ, Планы на сезон 2007/08
Авторы| Дмитрий Циликин
Заголовок| “Дохлыми котятами не торгуем”
Мариинский театр решил упорядочиться
Где опубликовано| Ведомости
Дата публикации| 20070730
Ссылка| http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/07/30/130060
Аннотация|

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Художественный руководитель — директор Мариинского театра Валерий Гергиев подвел итоги сезона и обнародовал планы на следующий. Который будет не только юбилейным, 225-м, но и обещает стать революционным.

Фирменная, самая характерная черта маэстро Гергиева и, соответственно, возглавляемой им компании — непредсказуемость. Однако Валерий Гергиев, как известно, не только крупный музыкант, но и в высшей степени эффективный управленец, потому стремительно принимаемые им решения столь же стремительно и реализуются. Пример — закрывшийся в субботу сезон. В конце предыдущего было объявлено, что с нового года старое здание встает на ремонт, а театр отправляется кочевать. Однако к осени здравый смысл проснулся и окреп до того, что порешили работать на старой сцене до постройки новой.
И что? Моментально сверстали не только репертуар на вторую половину сезона, но еще и спланировали премьеры нескольких опер, фестивали “Масленица” и Мариинский (на втором — премьеры трех, хоть и маленьких, балетов), наконец, девятинедельные “Звезды белых ночей” тоже с премьерами, приглашенными знаменитостями и всем прочим привычным громокипением. То, что в любом театре делают месяцы и годы, в Мариинке поспевает за дни и часы, буквально: “махнула рукой — стало озеро, махнула другой — поплыли лебеди”.
Именно поэтому придуманное нововведение выглядит революцией применительно ко всему укладу мариинской жизни. С 1 сентября начинается продажа абонементов. Теперь можно будет купить целый пакет спектаклей на сезон. Идея вполне логичная. Как сказал Гергиев, “мы могли бы продавать 50 "Лебединых озер" в год без всяких Бриттена и Яначека. Но театр не хочет отступать от своей просветительской, образовательной политики”.
Заранее было ясно, а опыт подтвердил, что публика хочет красивенького и приятного, а от серьезного и трудного нос воротит. И, разумеется, из премьер сезона пошлая “Тоска” с шикарной одесситкой Марией Гулегиной имела успех куда больший, чем умные, грамотные, добротные “Енуфа” Яначека, “Электра” Рихарда Штрауса или прокофьевский “Игрок”. Теперь же публике предложено сладкое заработать: хочешь гарантированно получить вожделенную, допустим, Гулегину — сходи за это поучись музыке XX в. или еще чему-нибудь непростому и незнакомому. Валерий Гергиев заявил, что “мы не собираемся продавать дохлого котенка вместе с "Лебединым озером" с Лопаткиной”, и призвал доверять театру в составлении абонементов.
У Мариинского театра пока нет базы данных любителей оперы и балета по всему миру, как есть она у крупных западных компаний, рассылающих новости, балующих бонусами и т. п. Гергиев тут собирается стать пионером в России. Все бы хорошо, однако кто гарантирует покупателю абонемента, что через полгода в указанный день пойдет именно это название с этими солистами и дирижером? К примеру, сейчас на “Звездах белых ночей” обещанные всего лишь за месяц Лопаткина не танцевала, а Гулегина не пела.
Пока же можно быть более-менее уверенным в следующих названиях. Через шесть лет после премьеры ужасающего “Отелло” Юрия Александрова театр решил, что спектакль его не устраивает — будет предпринята новая постановка этой оперы Верди. В режиссеры прочат юного Василия Бархатова, в минувшем сезоне отметившегося “Енуфой”, а также “Бенвенуто Челлини” Берлиоза в новом концертном зале Мариинского театра, однако вопрос еще не решен.
В том же концертном зале Ален Маратра, автор весьма удачных “Путешествия в Реймс” и “Любви к трем апельсинам”, продолжит сотрудничество с труппой “Волшебной флейтой” Моцарта. Валерий Гергиев полагает, что, проведя бессчетное количество опер на языке оригинала, никому ничего в этом смысле не должен, потому “Флейта” будет по-русски, вся или как минимум речитативы, — это, по словам маэстро, придаст спектаклю дополнительный интерес для молодежи.
Зато постановщик разбитной “Волшебной флейты” в Большом театре, маститый англичанин Грэм Вик репертуар театра Мариинского обогатит еще одним произведением Яначека — “Средством Макрополуса”.
Кроме того, Валерий Гергиев хочет в дополнение к имеющимся собственным “Тристану и Изольде” Дмитрия Чернякова показать на своей сцене “Тристана” Билла Виолы, которым он не раз дирижировал в Парижской опере.
Тем временем строительство нового здания должно идти своим чередом. Проект Доминика Перро предельно упростили, чтобы он, по выражению Гергиева, “не был крикливым” и не выламывался из городской среды. По планам уже в 2009-м должны начаться акустические тесты, а к весне 2011-го дело авось дойдет и до полноценных спектаклей.


Последний раз редактировалось: Наталия (Пн Июл 30, 2007 5:23 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11076

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2007 12:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007073002
Тема| Балет, МТ, Планы на сезон 2007/08
Авторы|
Заголовок| Мариинка возвращается к абонементам
Где опубликовано| Санкт-петербургские ведомости
Дата публикации| 20070730
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10243905@SV_Articles
Аннотация|

28 июля оперой Жоржа Бизе «Кармен» завершился 224-й сезон Мариинского театра.

Накануне этого события его художественный руководитель-директор Валерий Гергиев встретился с журналистами и рассказал об итогах минувшего и о планах на следующий, юбилейный, 225-й сезон.
В частности, Гергиев заявил: «В новом, 225-м, сезоне в системе продаж билетов Мариинского театра произойдут структурные и организационные изменения, которые нужны хотя бы потому, что вошел в строй новый концертный зал. Появилась необходимость думать о совмещении усилий по работе на обеих сценах – как в историческом здании, так и в концертном зале с великолепными акустическими возможностями. Мы ставим перед собой задачи привлекать больше молодежи, направлять ресурсы на образовательные и благотворительные программы. Сейчас такие серьезные планы осуществить гораздо проще, чем два или три года назад.
С сентября 2007 года мы готовы предложить любителям оперы, балета и симфонической музыки новую – а точнее, хорошо забытую старую – схему посещения театра: мы возвращаемся к системе абонементов. Мы решили сделать это, с тем чтобы подлинные любители театра могли уже перед началом сезона приобретать абонементы сразу, например, на пять спектаклей, объединенных в тематическую программу. Эти спектакли представляют разные, но одинаково важные страницы истории Мариинского театра.
Конечно, переход на систему абонементов не может произойти без трудностей. Ведь в отличие от театров Нью-Йорка, Лондона и Парижа в Петербурге пока никто не располагает базой данных с именами хотя бы ста тысяч любителей оперы и балета. В составлении такой базы мы будем наверняка пионерами в новой России.
Афиша Концертного зала Мариинского театра в новом сезоне включит не только симфонические программы: зал постепенно оформится и как театральное пространство. Сегодня решаются вопросы технического оснащения зала, с тем чтобы там могли идти небольшие – с точки зрения количества и сложности декораций, но значительные спектакли».
Предполагается, что абонементы можно будет приобрести в кассах театра с 1 сентября. Юбилейный сезон начнется 16 сентября.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11076

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2007 12:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007073003
Тема| Балет, БТ, Гастроли в Лондоне
Авторы|
Заголовок| В Лондоне начинаются гастроли Большого театра
Где опубликовано| Newsru.com
Дата публикации| 20070730
Ссылка| http://www.newsru.com/cinema/30jul2007/gabt_london.html
Аннотация|

В Лондоне в понедельник открываются гастроли Большого театра. На сцене "Колизеума" артисты поставят трехактный балет "Корсар".
Спектакль основан на возрожденной хореографии балетмейстера XIX века Мариуса Петипа, сообщает ИТАР-ТАСС. А в главных партиях предстанут ведущая прима Государственного академического Большого театра (ГАБТ) Светлана Захарова и ее партнер Денис Матвиенко. Поставлен спектакль художественным директором ГАБТа Алексеем Ратманским и балетмейстером Юрием Бурлакой.
В дальнейшем балет будет показан еще два раза, но с другим составом исполнителей.
Также жители британской столицы увидят "Баядерку", которая стала предметом их восхищения с 1991 года.
В программе гастролей значится и "Спартак" Юрия Григоровича, причем на сей раз в образе вождя рабов они увидят солиста собственного оперного театра "Ковент-Гарден" - прекрасного кубинского танцовщика Карлоса Акосту. Ранее он прекрасно исполнял эту партию на сцене Большого театра и теперь оказался задействованным в гастрольном репертуаре.
Полюбившийся лондонцам с прошлого года "Дон Кихот" будет повторен и в этом году, а партию Китри исполнит 20-летняя Наталья Осипова, которую британские критики уже сравнивали с Майей Плисецкой. В паре с Осиповой будет выступать восходящая звезда Большого театра, 18-летний Иван Васильев, который вошел в состав труппы только в прошлом году, но которого уже сравнивают с молодым Михаилом Барышниковым, передает РИА "Новости".
Артисты ГАБТа привезли в Лондон и особенно понравившийся англичанам в 2006 году "Светлый ручей" Шостаковича, постановщик которого - художественный руководитель балетной труппы Алексей Ратманский - удостоился тогда премии лондонской критики.
Помимо уже знакомых и любимых британцами постановок в Лондон везут четыре премьеры последнего сезона. Так, лондонцы впервые увидят программу одноактных балетов: в их числе "Класс-концерт", поставленный в 1963 году народным артистом СССР Асафом Мессерером, и недавно восстановленный на сцене ГАБТа его племянником Михаилом Мессерером, преподающем в лондонском "Ковент-Гардене".
Автором постановки "Эльсинора", также включенной в программу "Вечера одноактных балетов", является другой любимец британской публики, молодой английский хореограф Кристофер Уилдон.
Гастроли артистов ГАБТа в Лондоне продлятся до 18 августа. В общей сложности британские зрители увидят 10 балетных постановок в двадцати двух представлениях. В гастролях задействована вся балетная труппа Большого театра и оркестр.
Обострение отношений между Москвой и Лондоном не повлияло на организацию гастролей Большого театра. Как сообщил ранее заместитель гендиректора Большого театра Антон Гетьман, проблем с оформлением виз у коллектива, состоящего из 260 человек, не было.
Отметим, что первые гастроли Большого театра состоялись более полувека назад, в 1956 году. И с тех пор московская труппа Большого балета, как прозвали ГАБТ британцы, побывала в Лондоне около 20 раз.µ
Только за последние четыре года нынешний визит - уже третий по счету. Предыдущие гастроли состоялись в прошлом году.
Примечательно, что и самый первый визит в 1956 году, и нынешний организованы одной и той же парой импресарио - Виктором и Лилиан Хоххаузерами.
Добавим, что ранее спектакли ставились на сцене "Ковент-Гардена", однако теперь артистам предстоит выступить на подмостках "Колизеума", построенного в 1904 году. Сейчас в этом здании находится английская Национальная опера, а в Рождество и летом здесь выступают самые знаменитые балетные труппы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11076

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2007 12:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007073004
Тема| Балет, БТ, Гастроли в Лондоне
Авторы| Гуля Балтаева
Заголовок| Большой в Лондоне намерен превзойти себя
Где опубликовано| Вести
Дата публикации| 20070730
Ссылка| http://www.vesti.ru/doc.html?id=132523&cid=7
Аннотация|



В Лондоне начинаются трехнедельные гастроли Большого театра. До 18 августа труппа даст в лондонском театре "Колизей" 22 представления. Громкий успех предыдущих лет руководство театра рассчитывает повторить и в этот раз. Программа летних гастролей включает новую версию знаменитого балета "Корсар", постановки "Спартак" и "Эльсинора".
Имя этой хрупкой, фееобразной девушки гарантирует аншлаг в любом театре мира. "На Светлану Захарову" во время гастролей Большого третий год собираются представители высшего британского общества. Среди покровителей балерины - семейство Ротшильдов. "До первого шага на сцене мандраж всегда присутствует. Когда уже там – все", - говорит прима.
Честно говоря, Большой театр в Лондон ехать не хотел. Прошлогодние гастроли в Англии прошли с таким невероятным успехом, что, казалось, повторить его будет невозможно. "Я, старый театрал ковент-гарденский, с 26 летним стажем, а такого успеха не припомню. Топали ногами, чуть ли не стулья ломали", - вспоминает хореограф Михаил Мессерер.

Продюсеры Хохаузеры, привозившие в Ковент-Гарден еще Уланову в 1956 году, уговорили руководство театра. Да и танцовщики ничуть в себе не сомневаются. "Новое поколение, которое очень хочется показаться в Лондоне. Как быки, которые готовы выскочить на арену корриды, - так они хотят танцевать", - рассказывает художественный руководитель ГАБТа Алексей Ратманский.
На пятки Захаровой, Цискаридзе, Филину, Аллаш уверенно наступают вчерашние выпускники хореографического училища - Иван Васильев, Наталья Осипова. Двадцатилетнюю танцовщицу с поистине латиноамериканским темпераментом и невозможными с точки зрения физики прыжками англичане сравнивают с Майей Плисецкой.

Кроме неизбежной классики, продюсеры попросили еще раз привезти современную постановку - "Светлый ручей". Эта комедия про советский колхоз с музыкой Шостаковича ужасно понравилась лондонцам. Особенно - пародии на балет традиционный. Еще один "манок" нынешних гастролей - "Спартак" с премьером Ковент-Гардена кубинцем Карлосом Акостой. Артистичный, невероятно прыгучий, он успел покорить московскую публику своим недавним единственным выступлением, которое стало своего рода генеральной репетицией перед лондонскими гастролями.

Есть в афишах, расклеенных по всей британской столице, и совсем свежие постановки - премьеры нынешнего сезона. Восстановленный балет Асафа Мессерера, который умел "настраивать мышцы артистов, как скрипку", - трогательная имитация ежедневных утренних занятий под названием "Класс-концерт".
Начинает Большой театр "с места в карьер": первый же спектакль не может англичан не поразить. Это отреставрированный "Корсар" Мариуса Петипа с роскошными декорациями, выполненными в имперском стиле, со знаменитой сценой "Оживленного сада": газоны, арки, фонтаны, весь кордебалет (он считается лучшим в мире) и Светлана Захарова в главной роли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11076

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2007 12:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007073005
Тема| Балет, БТ, Гастроли в Лондоне
Авторы|
Заголовок| В обзоре британских газет:
Большие гастроли Большого театра
Где опубликовано| ВВС RUSSIAN.com
Дата публикации| 20070730
Ссылка|http://news.bbc.co.uk/hi/russian/uk/newsid_6921000/6921716.stm
Аннотация|

«В этом балете, прозванном "Пиратами Карибского моря на пуантах", задействованы все 130 танцовщиков труппы, оркестр Большого будет представлен в количестве 80 человек, а разнообразные "пираты" и "рабыни" 50 раз сменят костюмы» Independent

Эта же газета (Прим: Independent ) целый разворот уделяет балету Большого театра, приехавшему в Лондон на обещающие стать триумфальными гастроли. Было время, когда многие думали, что после распада СССР балет в Большом, подорванный внутренними конфликтами и нехваткой средств, "захромал на обе ноги".
Однако, как радостно сообщает газета, к облегчению многих почитателей балета во всем мире, Большой отказался умирать и возродился, "благодаря вливанию средств со стороны богатых русских и зарубежных доброжелателей".
Новая постановка балета "Корсар", которую Independent называет "жемчужиной" трехнедельных гастролей труппы в лондонском "Колизее", говорит громче любых цифр. Впрочем, конкретная сумма, ушедшая на постановку этого балета, держится в строжайшем секрете, но некоторые закулисные цифры могут пролить свет на размах действа.
В этом балете, прозванном "Пиратами Карибского моря на пуантах", задействованы все 130 танцовщиков труппы, оркестр Большого будет представлен в количестве 80 человек, а разнообразные "пираты" и "рабыни" 50 раз сменят костюмы.
Гастроли начнутся только сегодня, а у британских критиков уже слюнки текут от предвкушения встречи с "Большим балетом", пишет Independent и напоминает, что Лондон и Большой театр всегда связывали особые отношения.
Ковент-гарден стал первым местом, куда после Второй мировой войны выехала на гастроли труппа Большого. Танцовщики Юрий Владимиров и Владимир Васильев восхищали зрителей во время "холодной войны", а Раиса Стручкова и Галина Уланова своим мастерством поразили не только английскую публику, но и балерин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11076

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2007 12:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007073006
Тема| Балет, ДВД
Авторы| Михаил СМОНДЫРЕВ
Заголовок| История балета на DVD
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20070730
Ссылка| http://www.vremya.ru/2007/133/10/183602.html
Аннотация|



Рынок балетных видеозаписей никогда не отличался большим выбором. Переход на DVD не особенно улучшил дело. Все же из закромов родины иногда, и почему-то непременно через Запад, всплывают неизвестные записи. Их трудно назвать новинками, но столь же тяжело таковыми не счесть.

Вот «Дон Кихот» с Надеждой Павловой и Вячеславом Гордеевым, запись 1978 года. Легендарная, звездная пара... Будущая народная артистка СССР, в 1973 году еще девочка из Перми, в свои 17 лет дерзко задрала ногу к уху и отхватила Гран-при Московского конкурса. Покорила публику, с ходу стала солисткой Большого театра и самой юной исполнительницей партий Джульетты и Жизели.

Запись интересна и тем, что сохранила старомосковский вариант «Дон Кихота», поставленный в 40-е годы ХХ века. Тот самый, где танцевали прославленные Марина Семенова и Ольга Лепешинская и который давно не идет на сцене Большого театра. Исчезнувшие номера, изменившиеся мизансцены, стиль исполнения характерных танцев -- все это едва помнят даже артисты, не говоря о зрителях. Странно, но в репертуаре приверженного традициям Большого театра не осталось ни одного спектакля, восходящего к периоду до воцарения Юрия Григоровича. Не увидишь там сегодня хореографии Ростислава Захарова, Леонида Лавровского, Василия Вайнонена, Касьяна Голейзовского... Данная запись хотя бы частично восполняет пробел.

К тому же включен бесценный бонус -- фрагменты "Дон Кихота" с Майей Плисецкой, записи со спектаклей 1964 и 1968 годов с участием Мариса Лиепы и Владимира Тихонова. В таком объеме Китри неистовой Майи ранее представлена не была.

Изюминка следующего диска голландский документальный фильм «Четыре императора и один соловей». В нем рассказано об истории балета «Песня соловья» на музыку Игоря Стравинского в оформлении Анри Матисса, поставленного для антрепризы Дягилева сначала Леонидом Мясиным, а затем Джорджем Баланчиным. Сюжет -- сказка Андерсена, на премьере балета в 1925 году роль Соловья танцевала великая Алисия Маркова, Механического соловья -- Баланчин. В фильме появляется сам Баланчин, а Маркова не только говорит о балете, но даже показывает движения молодой солистке. Появляются на экране и первая жена Баланчина -- Тамара Жева, и его вторая жена -- знаменитая балерина Александра Данилова. Включены реконструированные фрагменты балета. Кроме того, «Песня соловья» записана целиком -- не в постановке Баланчина, а в современной интерпретации той же музыки и сюжета.

Диск «Танцуя за доллары» включает два документальных фильма, снятых англичанами десять лет назад и выпущенных сейчас на DVD: «Большой в Лас-Вегасе» (1997) и «Кировский в Петербурге» (1998).

Первый фильм грустная история о том, как на былой славе решили сразу и много заработать. Не имея ни опыта, ни коммерческой хватки, тогдашние руководители Большого театра доверились неумелому импресарио. В октябре 1996 года труппа приехала в Лас-Вегас -- город, где люди играют в казино, а не смотрят балеты. Организаторы арендовали огромные залы, сцены не были приспособлены для танцев и наспех сооружались помосты, все делалось в последний момент... В результате едва удавалось собрать по 200 зрителей на представление. Большой не получил гонорара, еле удалось вывезти артистов. Несколько фермеров из крошечного поселка в Оклахоме вложили в проект миллион долларов в расчете на громкое имя Большого театра и ориентируясь на успех гастролей 1959 года по городам и весям США. Инвесторы прогорели полностью. Их жалко больше всего: простые деревенские люди, ничего не понимающие в искусстве. Их пригласили на представления, они сидели в пустых залах... Никто не проворовался, никто не виноват -- всего лишь долларовая лихорадка обуяла, острое заболевание, распространенное в те странные годы.

Второй фильм на диске тоже невеселая история о погоне за долларами в Мариинском театре. В целом оба фильма привлекают не балетом, они очень интересны как отражение смутного периода в истории нашей страны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11076

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2007 12:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007073007
Тема| Балет, ДВД
Авторы|
Заголовок| Михаил Барышников уходит из балета и займется чем-то "забавным и значимым"
Где опубликовано| Newsru.com
Дата публикации| 20070730
Ссылка| http://www.newsru.com/cinema/30jul2007/baryshnikov.html
Аннотация|



О своих планах артист балета и балетмейстер Михаил Барышников рассказал в британской газете The Birmingham News. По его словам, со сцены он решил уйти, однако окончательно не решил, чем будет заниматься в будущем: в любом случае, это будет что-то "забавное и значимое".
Интервью у артиста удалось взять накануне выступления труппы под его руководством в университете Сэмфорд (штат Алабама). Это будет их девятое выступление в туре по десяти городам Соединенных Штатов и Бразилии, пишет NEWSru Israel. "Я буду танцевать в полную силу - каждый балетный элемент", - заверил британского корреспондента Барышников.
Добавим, что свой Центр Искусств Барышникова (Baryshnikov Arts Center) и балетную труппу Hell's Kitchen Dance артист создал около года назад.
По словам балетмейстера, свое название труппа получила от нью-йоркского района Хелл Китчен, где расположен центр Барышникова. По замыслу автора, этот проект должен способствовать продвижению молодых начинающих артистов по карьерной лестнице.
"Это не постоянная группа танцоров, - рассказывает Михаил Барышников, находящийся в собственном доме в Нью-Йорке. - Возможно, нынешний тур станет последним нашим совместным выступлением в данном составе. Некоторые танцоры получат постоянную работу. Все они - абсолютно свободные люди".
Отметим, что нынешний гастрольный тур - второй для этого коллектива.
Несмотря на то, что многие считают Барышникова ведущим балетмейстером нашего времени, сам танцор говорит о себе скромно. "Преднамеренно или нет, люди, которые работают со мной, хотят усвоить мои художественные приемы. Я не хореограф и никогда не пытался сохранить опыт своей жизни в памяти, - утверждает артист. - Мы даем любому хореографу карт-бланш".
В процессе интервью балетмейстер не раз намекал на свой предстоящий уход со сцены. "Возможно, я - один из последних "стариков", которые все еще танцуют", - заметил Михаил Барышников. При этом он добавил, что, возможно, предстоящие в сентябре гастроли в Мадриде станут последними в его танцевальной карьере.
В связи с этим корреспондент поинтересовался, не собирается ли знаменитый танцовщик заняться телевизионной карьерой или сниматься в кино.
"Я совершенно незнаком с телевидением, - ответил Михаил Барышников. - Но если это забавно и значимо, я дважды подумаю над этим. Я никогда не говорю никогда".
Это тем более вероятно, что телевизионный опыт у артиста уже все-таки есть, а вышесказанное можно отнести на счет его скромности. Так, Барышников сыграл в кинофильме "Белые ночи", снялся в сериале "Секс в большом городе" и участвовал в драматическом спектакле "Метаморфозы" на Бродвее.
За роль в кинофильме "Поворотный момент" (The Turning Point) Барышников был номинирован на премию Oscar. Он также трижды получал премию Emmy за съемки в телепроектах, посвященных его творчеству.
Биография
Михаил Барышников родился в 1948 году в Латвии. Любовь к театру, музыке и балету привила Михаилу мать, она и записала сына в балетную студию, а затем - в Рижское хореографическое училище.
В 1964 году Барышников вместе с Латвийской национальной оперой гастролировал в Ленинграде. На талантливого мальчика обратили внимание и предложили поступить в Ленинградское хореографическое училище. Так Барышников стал учеником знаменитой русской балетной школы, а затем - солистом балетной труппы театра имени Кирова.
В СССР артист достиг самых больших высот: в 1973 году он был удостоен звания заслуженного артиста РСФСР.
Летом 1974 года во время гастролей в Канаде Михаил Барышников принял решение не возвращаться на родину. С 1974 по 1978 год Барышников танцевал в труппе Американского театра балета, а с 1980 по 1989 год был директором, балетмейстером и солистом этого театра.
Считается, что, уйдя из Американского театра балета, Барышников оставил классический балет. После этого переломного события он проявил свой талант в новом качестве, развивая балетное искусство в стиле модерн. В частности, многие его выступления представляли собой сольные исповедальные монологи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11076

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2007 4:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007073008
Тема| Балет, Персоналии, А. Волочкова
Авторы| «Прыжок в свободу»
Заголовок|
Где опубликовано| Коммерсант-Weekend (Украина) №125(482) от 27.07.07
Дата публикации| 27.07.07
Ссылка| http://www.kommersant.ua/Doc.html?docId=790396
Аннотация|



Главная приманка спектакля «Прыжок в свободу» — участие в нем балетной примы Анастасии Волочковой. Впрочем, драматический талант танцовщицы ее поклонникам оценить не удастся — госпожа Волочкова приглашена явно для рекламы и дивертисмента. Появится она на сцене всего на несколько минут, с номером из собственной сольной программы «Гибель богов. Виллиса». Такая же роль отведена постановщиками Нателле Ториашвили из Театра балета им. Якобсона и премьеру Мариинки, обладателю «Золотой маски» Андрею Иванову. Правда, танцевальные эпизоды для них специально разработала балетмейстер Мария Большакова.
Сам же спектакль посвящен приближающемуся 70-летию легендарного Рудольфа Нуриева. Его «Автобиографию», одним из кульминационных моментов которой стал легендарный прыжок выдающегося танцовщика через барьер в парижском аэропорту из-под надзора гэбистов в руки французских ажанов, не так давно инсценировал Роман Виктюк. Его «Нездешний сад» уже несколько раз показывался в Киеве, и, надо признать, петербургская антреприза вступает в неблагодарное соревнование. О профессиональных доблестях режиссера «Прыжка в свободу» Андрея Дежонова пока ничего не известно, а исполнитель главной роли Сергей Янковский, хотя и тренировался в процессе репетиций у балетного станка, едва ли превзойдет в изяществе пластики виктюковского премьера Дмитрия Бозина.
Международный центр культуры и искусств / 27 (19.00)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11076

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2007 5:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007073009
Тема| Балет, БТ, Персоналии, С. Захарова
Авторы|
Заголовок| Заслуженная артистка России, прима-балерина Большого театра Светлана Захарова: "Меня беспокоит состояние театров, музеев, консерваторий"
Где опубликовано| Недвижимость Саратова
Дата публикации| 30 июля 2007
Ссылка| http://news.sarbc.ru/main/2007/07/30/71692.html
Аннотация|Интервью



Осенью Саратов намерена посетить звезда международного класса, заслуженная артистка России, любимая балерина Михаила Барышникова и Ива Сен-Лорана, прима Большого театра Светлана Захарова.

Недавно она откликнулась на предложение принять участие в выборах в Госдуму. Планируется, что она будет избираться по списку "ЕР" от Саратовской области, вместе с Вячеславом Володиным и Владиславом Третьяком. Во время посещения Саратова балерина, кроме участия в "праймеризе", должна побывать в Саратовском хореографическом училище и познакомиться с местной балетной школой. Сейчас прима готовится к гастролям в Лондоне. В промежутке между репетициями, которые проходят под руководством известного хореографа Людмилы Семеняка, она ответила на вопросы нашего информационного агентства.


Светлана, Вы находитесь на пике славы, зачем вы идете в политику?

- Вы знаете у меня есть любимое дело - это моя работа. Но когда мне поступило предложение от культурной общественности Саратовской области, чтобы меня зачислили в список "ЕР", это меня заинтересовало и даже взволновало. Для меня большая честь, что эти прекрасные люди выбрали именно меня. Меня беспокоит состояние театров, музеев, консерваторий, положение людей там работающих. Хотелось бы, чтобы власть начала заботиться не только о столичных театрах, но и о провинциальных.

Вы работали в Мариинском, теперь Большом театре. Насколько Вам близки проблемы, связанные с культурой не столичных регионов?

- Вообще мои истоки не из этих столичных городов - я родилась в небольшом городке. Учиться начинала не в Петербурге и не в Москве, хотя сейчас и живу в столице. Я много гастролирую - и не только за рубежом, но с театром выезжаю в другие регионы России. Когда я однажды посетила Воронеж и увидела, как мои коллеги полностью отдаются своей профессии, в каких условиях и за какую зарплату они работают, я ужаснулась. Понятно, что когда этого не видишь, занимаешься делом и не думаешь, что кто-то может жить и работать в таких условиях, спокойнее. Но меня это очень обеспокоило и на пресс-конференции в Воронеже я пообещала журналистам, что обязательно обращусь и донесу до высокопоставленных лиц проблемы людей искусства из глубинки. Я понимаю, что у региональных и городских властей не хватает средств и времени на решение вопросов, связанных особенно с культурой - слишком много проблем, например, в коммунальной сфере.
Посмотрите в каких хороших условиях сейчас находятся московские и питерские театры - это и президентские гранты, у артистов стабильная зарплата, выделяются средства на большие постановки, работают балетмейстеры, режиссеры, из зарубежа приглашаются артисты. К сожалению, пока в региональных театрах нет и десятой доли этого. И это не правильно.

Чем вы могли бы помочь Саратову и нашему региону?

- В ближайшее время планирую организовать стажировки в лучших балетных школах Москвы и Питера для саратовских ребят, поколения, которое придет нам на смену в искусстве. Такие же стажировки при желании в Большом театре смогли бы пройти артисты и солисты театров Саратова. Все это возможно, просто нужно иметь большое желание... Знаете, я с 10-летнего возраста привыкла трудиться и всего добиваться сама - у меня есть желание и силы. Это воспитание и закалка, полученные в балетных школах, это жесткие требования к себе. Если бы я знала, что не могу помочь людям, саратовцам, я никогда не взялась бы за то дело, которое мне предложили.

Почему все-таки выбрали "ЕР", а не КПРФ или "Справедливую Россию"?

- Потому что "ЕР" поддерживает Президент, он создавал эту партию. Сегодня мы реально видим какая идет помощь культуре. При поддержке Президента в искусство стали вкладываться большие средства, внимание к культуре растет. Я вижу не обещания, а действия. И это меня очень вдохновляет.

А разве можно добиться успехов везде?

- Конечно же, когда человек отдает себя больше чему-то одному он может достичь больших результатов. Наверное некоторые подумают, что если буду совмещать у меня нигде ничего не получится - ни в искусстве, ни в политике. Да, некоторые артисты идут в политику ради своего имиджа, чтобы повысить себя в глазах своих коллег. Меня, думаю, это не касается, потому что я уже много достигла и продолжаю работать. На сцене каждый отвечает сам за себя, так же и в политике - человек должен отвечать за свои слова. Я к этому привыкла и уверена, что все получится.

Что Вас сегодня радует, а что огорчает в нашей повседневной жизни?

- Меня очень радует, что Россия, после больших проблем, воспрянула и стала возрождаться. Очень много интересного происходит, и это меня радует. На Западе нас сейчас не воспринимают, как раньше. Нас стали уважать. Я очень счастлива, что Россия завоевала право провести Олимпиаду. Что огорчает? Вообще, всегда огорчала боль других людей. Я не могу относиться к этому безразлично.

Если окажетесь в Госдуме, как планируете совмещать работу в театре, гастроли с законотворческой деятельностью и поездками в регион?

- Наверное, на первый взгляд это кажется проблематичным, но мой график работы и мои гастроли расписаны на 2 года вперед. В некоторых случаях я просто отказываюсь от заграничных поездок. Думаю, что смогу совмещать - это реально и возможно. Просто появится еще одна работа - в Саратове.

Какой законопроект инициируете, если Вас изберут?

- Нужно конечно сначала избраться... Но, если люди меня изберут, то конечно, же основным для меня станут вопросы культуры, и в том числе в Саратовской области, где замечательные театры и музеи, талантливейшие люди, но очень много проблем. И еще... Мне недавно из Пенсионного фонда пришло письмо, в котором указывалась что пенсия, которую я заработала за 10 лет, на сегодня составляет 2 тыс. руб. Еще через 10 лет она, может быть, будет 4 тыс. Сегодня у нас есть профессия, признание, но когда человек уходит из искусства, он становится никому не нужным. Возможно это звучит смешно и набило у всех оскомину, возможно, вопрос повышения уровня жизни в России на сегодня один из самых сложных, но я действительно не хочу, чтобы мои коллеги получали такую пенсию. А ведь у тех, кто работает в сельских домах культуры, библиотеках, она еще меньше.

Над чем Вы сейчас работаете?

- У нас закончился сезон - официально мы в отпуске. Но Большой театр готовится к гастролям в Лондоне. В прошлом году были юбилейные гастроли - 50 лет назад театр впервые побывал в столице Великобритании. Это был триумф. Весь мир узнал русский балет и Галину Сергеевну Уланову. В прошлом году мы старались повторить этот успех - старались и работали на износ. У нас получилось. Зал был заполнен, прекрасная публика, пресса и рецензии. На волне этого успеха нас вновь пригласили и мы готовимся к этой поездке. Задача - выступить не хуже, а может быть и лучше. О нас говорят все, что мы лучшая труппа в мире. Гастроли начнутся с 30 июля.


Последний раз редактировалось: Наталия (Ср Авг 01, 2007 11:11 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11, 12  След.
Страница 10 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика