Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2007-07
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 10, 11, 12  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12151

СообщениеДобавлено: Ср Июл 04, 2007 9:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007070401
Тема| Балет, БТ, Планы на сезон 2007/08
Авторы| Анна Галайда
Петр Поспелов
Заголовок| Короли и капуста
Большой театр зазывает звезд и планирует урожайный конкурс оперных композиторов
Где опубликовано| Ведомости, №121 (1895)
Дата публикации| 04.07.2007
Ссылка| http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/07/04/128608
Аннотация|

Руководство Большого театра объявило планы на сезон 2007/08. Он весь пройдет на Новой сцене: реконструкция исторического здания идет днем и ночью, но возвращение на основную сцену ожидается только через сезон. Тем не менее обещаны две оперные премьеры, три балетные, много концертов, гастроли и конкурс на новую партитуру.

Этим летом балет Большого отправляется в Лондон, уже успешно покоренный год назад, чтобы представить шесть названий, в том числе и свеженького “Корсара”. Опера же поедет в Финляндию, на фестиваль в Савонлинне, куда повезет “Бориса Годунова” и “Детей Розенталя”. А следующим летом опера Десятникова поедет на фестиваль в Ригу, в компании с “Евгением Онегиным”.
Грядущий московский сезон Большой откроет премьерой из золотого репертуарного списка: “Пиковую даму” Чайковского в качестве дирижера проведет Михаил Плетнев, а поставит ее режиссер Валерий Фокин, чье имя руководство связывает с традициями Мейерхольда, чье имя, в свою очередь, связано с оперой Чайковского. Германа споет Бадри Майсурадзе.
Второй оперной премьерой сезона станет “Кармен” Бизе — в оригинальной редакции, т. е. с разговорами вместо позднее сочиненных речитативов. На постановку приглашена звезда оперной режиссуры — англичанин Дэвид Паунтни, в премьерных спектаклях споют французы. Вместо Мариса Янсонса, которому врачи посоветовали разгрузить график, “Кармен” проведет Юрий Темирканов — ставший, напомним, в прошедшем сезоне главным приглашенным дирижером Большого.
Громким балетным проектом должны стать “Короли танца” — аналог концерта трех теноров, с триумфальным успехом прошедшего год назад в США. На ролях Доминго-Паваротти-Каррераса — Николай Цискаридзе, американец Итан Стифел, испанец Анхель Корейя, датчанин Йохан Кобборг, для которых поставил спектакль английский хореограф Кристофер Уилдон — пятая звезда проекта. А в Большом театре к этой компании присоединится Сергей Филин.
Один из “Королей”, воспитанник датской школы Йохан Кобборг, выпустит в Большом собственную версию легендарной “Сильфиды” датского хореографа XIX в. Августа Бурнонвиля. Этот балет еще в июне шел в Большом театре в редакции Эльзы Марианне фон Розен, но худрук труппы Алексей Ратманский считает, что редакции классических спектаклей должны регулярно обновляться, чтобы наполняться современными чувствами и идеями. Ратманский, только что сам успешно дебютировавший на “Корсаре” в роли редактора классического спектакля, 3 июля покажет собственный вариант “Пламени Парижа”. С 1930-х этот балет с музыкой Бориса Асафьева в течение нескольких десятилетий был одним из главных репертуарных хитов Москвы и Ленинграда — в нем пафос истории из времен Великой французской революции находил адекватное воплощение в масштабных и эффектных танцах Василия Вайнонена. Некоторые из них до сих пор кочуют по концертам, но большая часть спектакля оказалась так же безнадежно утрачена, как балеты позапрошлого века. Поэтому возвращение “Пламени Парижа” на сцену Большого — событие исторического масштаба.
Симфонический абонемент Большого не блещет оригинальностью: много Рахманинова, Чайковский, Прокофьев, Бетховен, Дворжак, но есть “Патетическая оратория” Свиридова и “Глаголическая месса” Яначека.
Хорошая новость: “Детьми Розенталя” Десятникова, которые поддерживаются в репертуаре, Большой не закрыл тему заказов современных партитур. Теперь, с подачи Союза театральных деятелей, театр объявил конкурс на создание музыкально-драматического сочинения большой формы — будь то опера или балет. Создано оно должно быть с прицелом на детско-юношескую аудиторию и показываться будет преимущественно на утренних спектаклях. По результатам первого этапа конкурса театр намерен выдать 10 грантов по 300 000 рублей. Таким образом, появится 10 новых опер или балетов. Все они подоспеют к концу следующего, 2008 года. Лучшее произведение Большой театр поставит у себя, а оставшимися девятью могут воспользоваться другие театры России.
Оперные конкурсы в России не проводились с незапамятных времен, и новое начинание должно стать отличным стимулом для композиторов и драматургов. Установка на детское восприятие, правда, убавляет замыслу солидности, но хорошая опера сойдет для всех: дети у нас стали взрослеть рано, а вкус взрослой аудитории, напротив, все более склоняется к детскому.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12151

СообщениеДобавлено: Ср Июл 04, 2007 9:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007070402
Тема| Балет, БТ, Планы на сезон 2007/08
Авторы| ВЕРА ЩИРОВА
Заголовок| Большой для маленьких
В новом сезоне главный театр страны попытается стать ближе к детям
Где опубликовано| Новые Известия
Дата публикации| 04.07.2007
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2007-07-04/72147/
Аннотация|


Вчера в Большом театре рассказали о планах на предстоящий 232-й сезон. Несмотря на то, что труппа опять будет выступать исключительно на Новой сцене, сезон 2007-2008 все равно обещает быть интересным. Большой представит две оперные и три балетные премьеры, в которых будут задействованы приглашенные мастера. Кроме этого, театр попробует стать ближе к подрастающему поколению, и с этой целью руководство Большого объявило конкурс на создание музыкально-драматического произведения не для взрослых.

Будущий сезон Большой театр откроет чуть позже обычного – 5 октября премьерой оперы Чайковского «Пиковая дама». Ее репетиции уже идут полным ходом. Бразды правления отданы дирижеру Михаилу Плетневу (он отвечает за музыкальную концепцию) и художественному руководителю Александринского театра и Центра имени Мейерхольда Валерию Фокину (в его задачу входит режиссура).

Далее впервые в своей истории театр приютит оперу «Кармен» в оригинальной версии с разговорными диалогами. Поставит ее известный музыкальный режиссер Дэвид Паунтни, а за пульт оркестра встанет главный приглашенный дирижер Большого Юрий Темирканов. По сути, именно ради руководителя академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии столичный театр ввел эту новую должность, желая укрепить музыкальный дух своего оркестра питерскими кадрами. Темирканов будет задействован и в филармонической программе. Но все равно в программке будущего сезона фамилия главного приглашенного дирижера мелькает крайне редко. «Во-первых, Юрий Хатуевич будет дирижировать симфоническими концертами, – пояснил «НИ» музыкальный руководитель Большого театра Александр Ведерников. – Во-вторых, в зависимости от его желания, возможностей и графика он также может участвовать в спектаклях текущего репертуара. В частности, мы рассчитываем, что он будет дирижировать спектаклем «Пиковая дама». Ну и к тому же, он будет ставить «Кармен», что на самом деле уже очень много. Поэтому нагрузки у него более чем достаточно».

Много сюрпризов приготовил и балетный цех Большого. В конце октября театр представит проект «Короли танца», который был придуман американским продюсером Сергеем Даниляном. Как сказал художественный руководитель балета Большого Алексей Ратманский, в этой постановке примут участие самые интересные представители мужского танца американской, испанской, датской и русской школ (в числе участников – Николай Цискаридзе и Сергей Филин). Проект задуман так, что у каждого танцора будет свой уникальный номер, поставленный ведущими хореографами мира. А спектакль из этой же серии Флеминга Флиндта «Урок» (Ратманский назвал его «психологическим триллером») они станцуют по очереди, и этот балет останется в программе Большого после того, как пройдет проект «Короли танца». Второй премьерой станет балет «Сильфида». Он будет представлен в обновленной версии, которую взялся сделать датчанин Йохан Кобборг, который попытается нежно смешать классику с современными эмоциями. А самым амбициозным проектом обещает стать восстановленный балет «Пламя Парижа», который уже был в репертуаре Большого до 1964 года.

В этом сезоне Большой решил повернуться лицом к детям. И ввести в репертуар постановку, которую можно было бы показывать в утренние часы. Уже объявлен конкурс на создание музыкально-драматического произведения – балета или оперы – для детей и юношества. После первого отборочного тура из претендентов на победу отберут десятку самых достойных и, обеспечив их грантами в размере 300 тыс. рублей, чтобы их «ничего не отвлекало от творческого процесса», отправят до 2010 года работать над окончательным вариантом. Лучший проект и будет удостоен права попасть в репертуар Большого театра.

И все же самым долгожданным событием должен стать въезд труппы в старое здание. Правда, произойдет это лишь в 233-м сезоне, а не ближайшей весной, как планировалось ранее. По словам генерального директора театра Анатолия Иксанова, сейчас работы ведутся в круглосуточном режиме. Труппа войдет домой только осенью 2008 года, да и то если здание не преподнесет неприятных сюрпризов. Пока же Большому ничего не остается, как скитаться по сценам Турина, Франции, Берлина, Амстердама.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12151

СообщениеДобавлено: Ср Июл 04, 2007 9:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007070403
Тема| Балет, БТ, Планы на сезон 2007/08
Авторы| Татьяна Кузнецова
Заголовок| Большой театр открыл свои планы
// Проекты
Где опубликовано| Газета "КоммерсантЪ" № 115(3691)
Дата публикации| 04.07.2007
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=779747
Аннотация|


На пресс-конференции в Большом гендиректор Анатолий Иксанов, музыкальный руководитель и главный дирижер Александр Ведерников и худрук балета Алексей Ратманский обнародовали планы театра на следующий, 232-й сезон. Как и минувшие два, этот сезон пройдет на одной, Новой сцене. Тем не менее публике предъявят целых пять премьер -- три балетные и две оперные. Одной из них -- "Пиковой дамой" в постановке режиссера Валерия Фокина и под музыкальным руководством Михаила Плетнева -- сезон откроется 5 октября, на месяц позже обычного. Над второй оперой -- "Кармен", премьера которой состоится 22 апреля, работает интернациональная команда. Впервые в Большом эта опера будет показана в оригинальной версии -- с драматическими диалогами -- так, как она прошла в позапрошлом веке на премьере в парижской Opera Comique. Руководить постановкой будет Юрий Темирканов (с будущего сезона -- главный приглашенный дирижер Большого), ставить приглашен известный оперный режиссер, экс-руководитель Английской национальной оперы Дэвид Паунтни.

Балет начинает с шумного проекта "Короли танца": в конце октября пройдет серия спектаклей с участием пяти звездных представителей четырех мировых балетных школ: американца Итана Стифела, кубинца Анхеля Корейи, датчанина Йохана Кобборга и русских Николая Цискаридзе и Сергея Филина. В числе прочего "короли" по очереди станцуют "Урок" Флеминга Флиндта -- спектакль про то, как псих-учитель душил своих учениц. Этот редкий в балете образчик психологического триллера войдет в репертуар Большого театра. 20 февраля театр обновит свою вконец обрусевшую "Сильфиду" -- новую версию предложит знаток хореографии Бурнонвиля датчанин Йохан Кобборг. На 3 июля намечена самая амбициозная постановка сезона -- возобновление знаменитого советского драмбалета, многократного лауреата Сталинских премий "Пламя Парижа". Этот балет, поставленный Василием Вайноненом в 1933 году, с перерывами шел в Большом до 1964 года. Руководитель постановки Алексей Ратманский надеется, что старшее поколение педагогов Большого припомнит балет своей юности и поможет ему восстановить исторический спектакль.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12151

СообщениеДобавлено: Ср Июл 04, 2007 9:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007070404
Тема| Балет, БТ, Планы на сезон 2007/08
Авторы| Майя Крылова
Заголовок| Маньяк в пламени Парижа
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 04.07.2007
Ссылка| http://www.gazeta.ru/culture/2007/07/04/a_1877007.shtml
Аннотация|

Большой театр объявил планы на следующий сезон, в которые попали маньяк-учитель, убивающий учениц, порхающая дева и советский опус 1933 года.

Все пресс-конференции по итогам сезона похожи друг на друга, что в драмтеатре, что в театре музыкальном, как магазинные вафельные торты: тесто одно, отличается лишь начинка. Следуя установленным правилам, театр сначала рапортует о достигнутых успехах (типа чугуна в истекшем периоде выплавили столько-то, а прокатного листа – столько-то), потом сообщает прессе о грандиозных планах.

С точки зрения рекламы – порядок безошибочный: у нас все было хорошо, а будет еще лучше.

Директор Большого театра Анатолий Иксанов на встрече с журналистами четко следовал этой логике. Прежде всего он вспомнил прошлогодние гастроли театра в Лондоне, когда москвичам, судя по рецензиям британских критиков, удалось обставить Мариинский театр – главного конкурента на английском и мировом музыкальном рынке. Кроме этого, в уходящем сезоне были две оперные и три балетные премьеры, несколько «Золотых масок», врученных на национальном театральном фестивале, премия в $20 тысяч, полученная худруком балета Алексеем Ратманским от фонда Шостаковича за спектакль «Светлый ручей», награда российских оперных критиков «Каста дива» (ноль рублей, но большой моральный почет), присужденная скандальной опере «Евгений Онегин» и Госпремия России, выданная Светлане Захаровой, балетной приме ГАБТа и по совместительству члену президентского совета.

Грядущий, 232-й сезон Большого театра, по словам Иксанова, пройдет на Новой сцене, а главное здание пребудет на ремонте минимум до осени 2008 года («более 60% здания в аварийном состоянии, кирпич в руках рассыпался»).

Сезон откроется в октябре премьерой «Пиковой дамы». Это очередной виток модной мировой тенденции – приглашать в музыкальный театр известных драматических режиссеров. За оперу Чайковского отвечает худрук московского Центра Мейерхольда и глава питерского Александринского театра Валерий Фокин, который давно примеривается к опусу Петра Ильича и даже собирался поставить «Даму» в Мариинке, но не сложилось. За дирижерский пульт встанет не менее известный деятель – Михаил Плетнев.

ГАБТ вообще намерен выпустить на сцену тяжелую музыкальную артиллерию: худрук театра Александр Ведерников сам неплохой дирижер, но понимает, что «нужны имена» (любимая фраза редакторов отделов культуры в журналах и газетах). С нового сезона главным приглашенным дирижером станет знаменитый Юрий Темирканов, которого меломанам мира представлять не надо. Мало того, мэтр найдет окошко в плотном гастрольном графике и в паре с англичанином Дэвидом Паунтни выпустит «Кармен». С двумя сюрпризами. Самая знаменитая опера всех времен и народов будет показана, во-первых, в аутентичном виде – с разговорными диалогами, так, как было в XIX веке на премьере в парижском театре Опера Комик, а во-вторых, избавится от кастаньет, вееров и прочего испанского колорита. Режиссер Паунтни собирается создать вневременную «историю свободолюбивой женщины в полицейском государстве, где красота загнана в телевизионный ящик».

Балет в России – в принципе искусство консервативное, и народ знает, главным образом, «Лебединое озеро», да и то по случаю телетрансляции в дни ГКЧП. Но Большой театр намерен доказать, что и психологический триллер танцевальному жанру не чужд.

Обещанный в новом сезоне одноактный балет «Урок» мало того, что поставлен по пьесе Эжена Ионеско, но полон ужасов: по либретто учитель-психопат, дающий уроки классического балета, убивает своих учениц. Балет не новый, был поставлен в Европе в 60-е годы прошлого века, но у нас такого не видывали. Сердечный приступ у консервативной публики премьера а-ля Хичкок спровоцировать может запросто. А в роли милашки-учителя будет Николай Цискаридзе.

Те, у кого нервы все-таки слабые, отдохнут на старинной «Сильфиде». Ее подлинную аутентичную версию ГАБТ в новом сезоне восстанавливает, пригласив для этого звезду Королевского балета Ковент-Гардена датчанина Йохана Кобборга. Йохан собаку съел на этом балете, поставленном два века назад в его родной Дании. «Сильфида» – старинная сказочная история про летающую деву, полюбившую простого шотландского крестьянина. А поскольку в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань, все кончается грустно. Дело, впрочем, не в этом, а в красивых классических танцах и в ностальгии по романтическому колориту, до которого современный зритель, как ни странно, большой охотник. Приятно, знаете ли, пообщавшись на работе с циничными курящими программистками в джинсах, посмотреть в театре на порхающую девушку в прозрачном платье…

Из сказанного ясно, что особого авангарда в новом сезоне балет Большого театра не предложит. Судя по названиям премьер, театр ударился в глобальную ретроспекцию и делает ставку на возобновление лучших работ прошлого.

Он не хочет повторять рискованных экспериментов, когда молодежно-босоногая, по-хорошему провокационная постановка «Ромео и Джульетты» напоролась на тотальную критику трижды. Балет не похвалили наследники композитора Прокофьева, недовольные сокращением партитуры предка, зарубили консервативные иностранные критики и наградили уничижительными эпитетами не менее консервативные российские балетоманы, обвинив спектакль в издевательстве над Шекспиром, классическим балетом и здравым смыслом.

Последней балетной премьерой сезона 2007-2008 станет реконструкция знаменитого советского спектакля «Пламя Парижа». Худрук балета ГАБТа Ратманский (он же – постановщик «Пламени») побаивается собственной работы: кто знает, как будет смотреться сегодня идеологически выдержанный опус 1933 года, посвященный Великой французской революции. Впрочем, танцы в «Пламени» интересные. А смотреть в балете сюжет бессмысленно. Как ехать в Тулу со своим самоваром.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12151

СообщениеДобавлено: Ср Июл 04, 2007 11:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007070405
Тема| Современный танец, Чеховский фестиваль, Театр танца Вупперталя, «Мазурка Фого»,
Авторы| ЯРОСЛАВ СЕДОВ
Заголовок| Бабушкины танго
Труппа Пины Бауш в Москве
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20070704
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2007/07/03/220006.html
Аннотация|



Одним из главных событий Чеховского театрального фестиваля стали московские гастроли Театра танца Вупперталя под руководством немецкого режиссера и хореографа Пины Бауш. Знаменитая труппа показала спектакль «Мазурка Фого», поставленный девять лет назад для Лиссабонской всемирной выставки. Эта постановка продолжает серию театральных портретов крупнейших городов мира, которую Бауш начала создавать в середине 1970-х. За экзотическими, чуть иронично поданными португальскими мотивами высвечиваются тончайшие аспекты человеческих отношений, которые Пина Бауш скрупулезно исследует во всех спектаклях.

Тех поклонников Пины Бауш, которые привыкли видеть в ее спектаклях что-то вроде препарирования человеческой психики и ждут потрясений от неприятных открытий, сделанных во время этих безжалостных операций, «Мазурка Фого» разочарует. Здесь нет ни драматизма, ни пафоса, ни изобретательного оформления, ни даже новизны приемов. Есть расслабленно-ироничный взгляд на жизнь, свойственный бабушкам, уже все-все повидавшим, но еще не утратившим сил наблюдать за происходящим. «Моя бабушка в юности была красавицей. Когда она вечерами гуляла, мужчины прятались за деревьями и говорили: "О!" - восклицает на ломаном русском одна из танцовщиц. А затем изображает бабушкин танец, и все мужчины на сцене охотно восклицают: «О!», как те самые поклонники бабушки.
Название - фактически оксюморон: ну какая, ей-богу, в Португалии мазурка. Говорят, многим спектаклям, сложившимся под впечатлением всевозможных путешествий, Пина Бауш придумывает названия постфактум, когда спектакль уже надо запускать и хочешь не хочешь, а какое-то название все-таки требуется. На сцене мазурки тоже нет. Есть режиссерские этюды, представляющие приморскую страну со скалистым побережьем и морем-экраном. По берегу в легких цветастых платьях прогуливаются женщины, а за ними ухаживают мужчины. Вот, собственно, и все. Суть в том, как это показано. Почти как в хоралах Баха, где простейшая тема из трех с половиной нот, варьируясь, повторяясь, умножаясь, переплетаясь с себе подобными, дает ощущение и гармонии мироздания, и бесконечного пространства, и трагизма бытия, и в то же самое время - его благодати.

Пина Бауш находит гениальные в своей простоте и выразительности пластические метафоры психологических состояний, которых и словами не описать. Благодаря двум-трем мизансценам она представляет картину мира, достойную томов мудрейшего философа. Смешит, как заправский клоун, и вовлекает в игру, как знающий в ней толк ребенок. Эпизоды и танцевальные комбинации чередуются, смешиваются, накладываются друг на друга, развиваются на разных участках сцены, как голоса в полифонической музыке. Или вдруг дробятся и сливаются воедино. Киноизображение уподобляется театральной декорации, пластика артистов - языку, речь - жестикуляции. А действо в целом - музыкальному произведению, или фильму со сложным монтажом, или танцевальной композиции, хотя собственно танца в спектакле немного.

Перед зрителями оригинальная, изобретенная Пиной Бауш разновидность театрального искусства, которую пытались, но не смогли создать ее учителя, крупнейшие теоретики и практики театра ХХ века.

Основная идея, сформулированная идеологами хореографического авангарда, заключалась в поисках естественной (свободной от условности и стилизации) жестикуляции. Предполагалось, что только она способна по-настоящему передать все нюансы человеческой психики. Но скоро выяснилось, что на сцене, где все движения условны, невозможно отделить естественное от искусственного и невозможно бесконечно придумывать все новые свободные движения. Пина Бауш, решая эту проблему, фактически опровергает главное положение теории апологетов танцевального авангарда. Ее практика доказывает, что человек, унаследовавший культурный опыт, более свободен в выражении эмоций, чем отрицающий всякие правила. Но тем самым Бауш парадоксально воплощает мечту своих предшественников. Как-никак ей удается не временно затмить своими открытиями сложившиеся театральные формы, а поставить собственные достижения в общий исторический ряд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12151

СообщениеДобавлено: Чт Июл 05, 2007 12:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007070501
Тема| Балет, «Ковент-Гарден», Персоналии, К. Акоста
Авторы| ЯРОСЛАВ СЕДОВ
Заголовок| "Лидер должен хорошо подумать, кто за ним пойдет"
Звезда мирового балета Карлос Акоста - в интервью "Газете"
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20070705
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2007/07/04/220003.html
Аннотация |Интервью



В Большом театре ожидается историческое событие. Кубинец Карлос Акоста - один из самых популярных и виртуозных танцовщиков мира, премьер королевского балета «Ковент-Гарден», которого разрывают на части ведущие театры мира, - выступит в Москве в легендарной роли Спартака. До сих пор единственным иностранцем, осилившим этот спектакль на его родной сцене, был премьер Парижской оперы Николя Ле Риш. Акоста же станет первым в России зарубежным Спартаком XXI века и первым иностранным участником гастролей Большого театра в Лондоне. В преддверии своего выступления Карлос Акоста дал эксклюзивное интервью корреспонденту "Газеты" Ярославу Седову.

- Чем вас привлекла роль Спартака, что для вас в ней наиболее интересно и что наиболее трудно?

- Я всегда ищу то, что меня увлекает, некий художественный вызов. Думаю, Спартак как раз такой случай. Меня привыкли воспринимать как силового танцовщика с мощной брутальной харизмой. Все это есть, на этом во многом основана моя карьера. Но я считаю себя художником, тем, кто может не только выполнять трюки. Я давно хотел танцевать Спартака, знал, что могу сделать эти сложные прыжки, я же делаю много похожего в «Корсаре», «Дон Кихоте», других балетах. Но я хочу большего: вырасти как художник, сделать роль, где все эти технические приемы стали бы только средством выражения сложного характера лидера.

У Спартака есть сила, это герой, но лидер всегда должен хорошо подумать, кто за ним пойдет. Спартак достигает этих качеств не сразу. Он проходит путь мучений и сомнений, у него есть множество лирических красок, он переживает любовь, сталкивается с потерями и предательством, но испытывает и ощущение абсолютной свободы. Сейчас, когда я разбираюсь во всех этих задачах роли, чувствую себя живописцем, который должен правильно выбрать и смешать краски. Как ты смешаешь - такой и получится образ. Это и озадачивает, и увлекает.

- Вы учили партию заранее или осваиваете ее здесь с нуля? С кем из педагогов вы работаете?

- Разумеется, я видел записи, больше всего меня впечатляет Владимир Васильев, первый исполнитель Спартака. Он великолепно передает то ощущение полета, которое испытываешь на пике свободы, когда достигаешь большой цели, и перед тобой открываются безграничные возможности. Захватывает, что у Васильева это выражено не только силой прыжка, хотя у него великолепный высокий прыжок, но и актерским состоянием.
Однако непосредственно партию я изучаю только сейчас, в залах Большого театра. Со мной работает Михаил Лавровский, тоже знаменитый Спартак. Жаль, что у меня очень мало времени на подготовку, всего четыре недели. Это большой период в моем графике выступлений, его сложно было найти, так как расписание у меня очень насыщенное. Но это совсем немного для такой роли, где множество выразительных деталей, нюансов, специфических приемов дуэтного танца и поддержки. Все невозможно сразу освоить, с этим нужно какое-то время прожить.

- Какие направления современной хореографии вам интересны?

- Я работал с Уильямом Форсайтом, Начо Дуато, многими менее известными хореографами. Хотел бы поработать с Матсом Эком. Его работы мне очень нравятся, но у него я еще ничего не исполнял. Мне интересна и классика, я перетанцевал всех принцев! Люблю проявлять в танце не только силу, но и элегантность. Спартаку, кстати, она тоже в определенной мере свойственна.
Ну а самое интересное - контактировать с личностью. Когда-то правилом было ставить танцы на определенного артиста, работая в диалоге с ним. Сейчас танцовщик чаще всего инструмент. Хореограф самовыражается, ему нужен тип исполнителя, а кто это конкретно - не важно. Но мне кажется, настоящая хореография рождается только в контакте личностей. Как личность я очень ценю и уважаю Джона Ноймайера. Только вот все никак не выберу время исполнить Отелло в его постановке, хотя он давно мне это предлагает.

- Пожалуй, самая яркая личность кубинского балета - Алисия Алонсо. Вы с ней работали?

- У меня с ней хорошие отношения. Но ей не пришлось много делать для развития моей карьеры. У меня было много прекрасных учителей, я окончил школу в 17 лет и почти сразу же подписал контракт с Английским национальным балетом. Мне доверили ведущий репертуар, в котором я был партнером выдающихся балерин ХХ века - Людмилы Семеняки и Евы Евдокимовой. Они в тот сезон тоже работали там по контракту. Лишь год спустя меня пригласили в Национальный балет Кубы, которым руководит Алисия Алонсо. Я часто танцевал с этой труппой, в том числе на гастролях. Я и сейчас не прерываю с ней сотрудничества. Но в основном моя карьера развивалась за пределами Кубы: в Англии, США, Канаде, Японии. Я работал во всех крупнейших балетных труппах мира, включая Мариинский театр, а теперь и Большой.

- Вам довелось поставить на Кубе балет «Токороро», на премьеру которого приехал сам Фидель Кастро. Какие у него были впечатления?

- Ему понравилось, он меня сердечно поздравил. Он вообще любит и ценит балет.

- А о чем ваш спектакль?

- «Токороро» - это птица, символ Кубы. Я использовал там и национальные кубинские танцы, и современную пластику, и классический балет. В этом спектакле участвуют современные танцовщики и артисты, приглашенные из Национального балета Кубы под руководством Алисии Алонсо. А сюжет автобиографический: о сложных отношениях героя с отцом, который наставляет его на жизненный путь. Сейчас я пишу автобиографическую книгу, она должна выйти в этом году.

- В чем же у вас были сложности во взаимоотношениях с отцом?

- Так ведь это он меня заставил заниматься танцем, чтобы я не болтался на улице. Я поначалу не любил балет, сопротивлялся. Но отец у меня очень строгий, он не оставил мне выбора. Просто сказал: «Ты будешь это делать» - и все. Теперь я думаю: «Слава богу, что он так сделал!» Видите, как хорошо все обернулось!

- Как говорится, не можешь предотвратить - возглавь. Вы покорились воле отца, но решили стать лучшим в профессии, которую он для вас выбрал?

- Да, именно. Я так и живу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12151

СообщениеДобавлено: Чт Июл 05, 2007 12:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007070502
Тема| Балет, БТ, Планы на сезон 2007/08
Авторы| Борис Тарасов
Заголовок| Большой пошел на 232-й заход
Где опубликовано| Пресс-секретарь
Дата публикации| 05.07.2007
Ссылка| http://www.prs.ru/articles/?id=5020
Аннотация|

По традиции, в конце сезона нынешнего, руководство Большого театра рассказало о планах сезона будущего.

Новый 232-й сезон откроется 5 октября премьерой — оперой «Пиковая дама» Чайковского в постановке известного театрального режиссера Валерия Фокина. Это будет первой работой Фокина в опере. Музыкальным руководителем и дирижером спектакля станет еще один дебютант — выдающийся музыкант современности Михаил Плетнев. Большой театр нашел в своей труппе сразу двух исполнителей партии Германа — Бадри Майсурадзе и Романа Муравицкого.
В конце октября известный продюсер Сергей Даниэлян представит проект «Короли танца». Пять лучших танцовщиков мира исполнят на сцене Большого театра балеты Ролана Пети, Нильса Кристи, Тима Раша и Стентона Уэлша. Кроме того, каждый из них выступит в «обязательной» программе — в новом балете Кристофера Уилдона и известном балете Флеминга Флиндта «Урок». «Урок» ранее уже был показан в Большом, но теперь этот абсурдистский актерский спектакль обещает остаться в репертуаре театра надолго. Созвездие имен поражает воображение — Итан Стифел и Анхель Корейя из Нью-Йорк Сити балле, Йохан Кобборг из Королевского балета Великобритании и два премьера Большого — Сергей Филин и Николай Цискаридзе.
Йохан Кобборг также выступит и в роли балетмейстера — 20 февраля 2008 года пройдет премьера балета «Сильфида» в его постановке. Старинный шедевр Харольда Левеншелля и Августа Бурнонвиля в редакции Кобборга уже украшает афишу Королевского балета Великобритании, а теперь хореограф перенесет его на сцену Большого театра.
Второй оперной премьерой сезона станет неувядающая «Кармен» известного режиссера Дэвида Паунтни. Впервые на сцене Большого театра прозвучит оригинальная редакция Жоржа Бизе — с диалогами. За дирижерский пульт встанет выдающийся музыкант, маэстро Юрий Темирканов, это будет первая работа в Москве главного приглашенного дирижера Большого театра.
Алексей Ратманский продолжит линию реставрации балетов наследия — 3 июля 2008 года он представит свою версию балета «Пламя Парижа». В свое время этот шедевр драмбалета тридцать лет не сходил со сцены главного театра страны, сохранились фрагменты постановки Василия Вайнонена, живы последние исполнители. И Ратманский надеется, что ему удастся восстановить революционный спектакль столь же удачно, как и недавний «Корсар».
Закончится 232-й сезон фестивалем к 100-летию легенды русского балета Марины Семеновой. До недавнего времени прославленная балерина и педагог приходила в театр, давала класс и репетировала с учениками. Ее юбилею Большой посвятит спектакли, в которых блистала Семенова — «Лебединое озеро», «Баядерка» и «Раймонда».
После летних гастролей оперы в Финляндии и Словении, а балета — в Лондоне и Берлине, в октябре балетная и оперная труппы поедут на большие гастроли в Ростов-на-Дону, продолжая программу «Большой — провинции». Конец года балетная труппа проведет на гастролях в Турине, начало следующего — в Париже. А оперная труппа в январе отправится в Милан в знаменитый театр Ла Скала.
На сцене Большого театра будет гастролировать Латвийская национальная опера. В октябре москвичи услышать в их исполнении оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича и «Кармен» Жоржа Бизе. В мае 2008 года спектаклем Большого театра «Леди Макбет Мценского уезда» продирижирует великий маэстро Геннадий Рождественский.
Традиционный абонемент симфонического оркестра и хора Большого театра на сцене Большого зала Московской консерватории ознаменуется исполнением всех концертов для фортепиано Сергея Рахманинова, их сыграет Николай Луганский. Первым приглашенным дирижером станет чешский маэстро Иржи Белоглавек, возглавляющий оркестр BBC в Лондоне. Разумеется, приглашая чешского дирижера, Большой театр предложил ему чешскую программу. А завершит абонемент главный приглашенный дирижер Юрий Темирканов с программой «Ромео и Джульетта» — музыкой Чайковского, Берлиоза и Прокофьева на тему драмы Шекспира.
Весь следующий сезон, который пройдет под знаком трех прекрасных Дам — «Пиковой дамы», «Сильфиды» и «Кармен», театр будет работать на Новой сцене (не считая спектаклей в Государственном Кремлевском дворце).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12151

СообщениеДобавлено: Чт Июл 05, 2007 12:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007070503
Тема| Балет, БТ, Планы на сезон 2007/08
Авторы| Мария Бабалова
Заголовок| В Большом вспыхнет "Пламя Парижа"
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 04.07.2007
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3105855/
Аннотация|

Большой театр обнародовал планы на следующий — 232-й сезон. Обещано пополнение афиши двумя операми и тремя балетами. Также заявлено с десяток концертов и примерно столько же гастрольных маршрутов.

Все спектакли будут идти на Новой сцене. Что касается исторического здания, реконструкция стоимостью 15 миллиардов госбюджетных рублей хотя и идет в круглосуточном режиме, возвращение артистов и технического персонала на основную сцену ожидается не ранее сентября 2008 года. И то, когда гендиректор Большого Анатолий Иксанов озвучивает эти сроки, уверенности в его голосе не чувствуется. "В ходе реконструкции театра пришлось столкнуться с неожиданными проблемами. Оказалось, что 60 процентов здания находится в аварийном состоянии и основная часть работ посвящена именно укреплению фундамента и стен", — констатировал Анатолий Иксанов. С учетом того, что старое новое здание еще месяца три-четыре будет обживаться, публика попадет сюда в лучшем случае в начале 2009 года.
Новый сезон Большой театр — супротив традиции — откроет не 1 сентября, а 5 октября и сразу премьерой. Уже начались работы над новой постановкой "Пиковой дамы" Чайковского, которую делают оперные дебютанты. За дирижерским пультом — Михаил Плетнев, а режиссурой занят Валерий Фокин. Партию Германа исполнят Бадри Майсурадзе и Роман Муравицкий, а партию Лизы — Екатерина Щербаченко и Татьяна Моногарова: те самые Татьяны из "Евгения Онегина", самой нашумевшей премьеры сезона нынешнего.
Второй оперной премьерой, назначенной на 22 апреля 2008 года, станет "Кармен" Бизе в оригинальной редакции. То есть с разговорными диалогами вместо позднее сочиненных речитативов. Для постановки приглашена английская знаменитость оперной режиссуры — Дэвид Паунтни. В премьерной серии спектаклей споют французы, чьи имена пока еще окончательно не определены. Но уже точно известно, что за дирижерским пультом произошла замена. По официальной версии, знаменитому маэстро Марису Янсонсу врачи порекомендовали уменьшить нагрузки, и он тут же послушно аннулировал свой контракт с Большим театром. "Кармен" взял на себя Юрий Темирканов, который в нынешнем сезоне стал главным приглашенным дирижером Большого.
В середине октября в Москву приедет Латвийская опера. Гости покажут на сцене Большого опять-таки "Кармен", а также "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича. Ответный визит в Ригу с "Евгением Онегиным" и "Детьми Розенталя" назначен на июнь 2008-го. Вообще, Большая опера по сравнению с Большим балетом гастролировать собирается скромно. Финская Савонлинна, словенская Любляна и родной Ростов-на-Дону — вот и вся география поездок, в которых неизменный козырь — "Борис Годунов" Мусоргского. Балет ждут по всему миру: Лондон, Турин, Париж, Мехико и Амстердам. Здесь главные действующие лица — "Корсар", "Баядерка", "Спартак".
Самой звездной балетной программой нового сезона должны стать "Короли танца", год назад триумфально прошедшие в США. В главных ролях — премьер Большого Николай Цискаридзе, американец Итан Стифел, испанец Анхель Корейя и датчанин Йохан Кобборг, к которым в Москве присоединится еще один солист Большого Сергей Филин. Реестр же балетных премьер предстоящего сезона — это "Урок" Флеминга Флиндта, "Сильфида" (свою редакцию осуществит Йохан Кобборг) и "Пламя Парижа" на музыку Бориса Асафьева в хореографии Василия Вайнонена. Постановку осуществит худрук балетной труппы Алексей Ратманский, без ложной скромности назвавший эту работу "самым большим и амбициозным проектом сезона".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12151

СообщениеДобавлено: Чт Июл 05, 2007 12:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007070504
Тема| Современный танец, Чеховский фестиваль, Театр танца Вупперталя, «Мазурка Фого»,
Авторы| Екатерина Васенина
Заголовок| Пина на кончике жеста
Чеховский фестиваль с Екатериной Васениной
Где опубликовано| Новая газета
Дата публикации| 20070705
Ссылка| http://www.novayagazeta.ru/data/2007/50/28.html
Аннотация|



Пина Бауш. Произнося это имя, удобно кланяться. Стоит поклониться хореографине из немецкого Вупперталя — черной галке в мужском костюме, с седыми волосами, собранными в хвост, с бриллиантами сияющих глаз и улыбкой мудреца — за сохранение исчезнувшей из театра энергии доброжелательности, переполняющей ее спектакли, сочиненные в состоянии выстраданной и ненавязчивой нежности к окружающим. Стеснение, агрессия, умствование — для начинающих, танец Пины прост и велик. Сама Бауш сегодня танцует редко, но на сцене ее мужское альтер-эго, многолетний соратник Доменик Мерси, чья культура жеста задает высочайшую планку коллегам.
«Мазурка Фого» — «Огненная мазурка» — создана в 1998 году по заказу Лиссабонской всемирной выставки и посвящена Лиссабону. Достоинство, с которым Пина несет миру современную хореографию, усилена традиционно благородной доминантой жаркого женского начала в латиноамериканских танцах. Победа латины в российских любителях танцевания достигла своего пика, Пина приехала вовремя. Надо видеть, как современная хореография сама ложится на португальские народные мелодии. Плачущий о скорой разлуке бандонеон и страстные вздохи в микрофон, вскрики любовного томления от простого кружения на стуле — спектакль откроется в первую очередь влюбленным глазам.
Почему польская «мазурка», если мы в Португалии? Польские эмигранты привезли в Португалию свои танцы и перемешали с местными. Танец распростерся по зеленым полям Португалии, бегущим у окна автобуса, рядом со стадами буйволов и океанским прибоем. Буйных расцветок видеообои делают танцоров похожими на дивных насекомых, заснятых макросъемкой на лепестке цветка. Структура дивертисмента настраивает на долгий и необыкновенный концерт, мастер-класс ношения женственных платьев и хождения на шпильках с прямой спиной, во всякую минуту готовой легко переломиться на плече мужественного партнера.
Вода и огонь — «Мазурка Фого» танцует между этих стихий. Но если огонь любви скрыт и языки пламени вырываются из танцующих тел на секунды, прохладная вода щедро остужает жар тела. Мокрые от купаний и португальской жары девушки (женственность этого спектакля велика благодаря сдержанным в своей силе мужчинам) моют голову, подмышки и посуду, принимают ванну на сцене (выкатывается улыбающаяся мулатка в пене), целуют мужчин из зала, затевают купание в полиэтиленовой трубе, кормят арбузом живого петуха, заигрывают с залом — труппа всегда перед гастролями учит язык страны, в которую едет. Театр Бауш воспевает женщину, что редкость в современном театре, сексуально политкорректном. Женщина у нее томная, спокойная, чуть грустная от осознания своей красоты, любящая свои босые пятки и хорошие туфли. И энергия на сцене от этого женская, тягучая, влажная.
Спектакль омыт шорохом океана и любовными вздохами, он раскрывается, как цветок, тому, кто его видит. Лучшие идеи «цветочной революции» хиппи Пина сберегла в своем сердце, приноровила к своему танцу. Один танцор-цветок у нее раскрывается по спирали, другой — как «зонтик-автомат», третий трогается с места, как «порш», и сразу выжимает 200, а кто-¬то шевелит пальцем, как ромашка лепестком, а сердце в 20-м ряду от этого качает кровь в три раза быстрее.

Театр имени Моссовета, 5—7 июля
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12151

СообщениеДобавлено: Чт Июл 05, 2007 12:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007070505
Тема| Современный танец, Чеховский фестиваль, Театр танца Вупперталя, «Мазурка Фого»,
Авторы| Ольга ФУКС
Заголовок| В Москве начались гастроли знаменитого театра танца Пины Бауш Вупперталь
Где опубликовано| Вечерняя Москва
Дата публикации| 20070704
Ссылка| http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=35820
Аннотация|



«Оргазм бывает трех видов: положительный (О, да, да!), отрицательный (О, нет, нет!) и метафизический (О, Господи, Господи!)», – делится опытом с хохочущей публикой на ломанном, но внятном русском горячий парень, у которого рубашка выбилась из «цивильных» брюк от только что исполненного страстного танца из «Мазурки Фого».
Танец (он, разумеется, на первом месте), гэги, шутки (обязательно на языке принимающей страны!), видеоинсталляции – привычные ингридиенты, из которых готовит свои последние спектакли богиня современного танца Пина Бауш. Собственно, этими ингридиентами пользуются и другие. Но оставить у своей публики отчетливое послевкусие счастья получается лишь у единиц.
Когда-то Пина Бауш ставила совсем другие спектакли. В «Весне священной» обезумевшие, полуобнаженные женщины исполняли экстатический танец на засыпанной торфом земле, шокировав даже видавший виды Париж.
«Контактхоф» препарировал человеческое общение. Безмолвные баталии мужчин и женщин. Светские «шутки», вроде заводной мыши, которой кавалеры пугали дам. Жутковатое танго-медитация, во время которого, никем не замеченная, умирала одна из девушек. И, наконец, издевательства, которые изящно проделывали друг над другом женщины на каблуках и мужчины в смокингах, показывая, как звериные инстинкты прорываются сквозь хрупкие заслонки культуры.
В ее культовом «Кафе «Мюллер» люди плутали меж многочисленных стульев, не в силах выпутаться из ситуации-наваждения, найти пути друг к другу, вернуться к себе истинным.
Но со временем на смену экзистенциальному отчаянью пришло чувство полноты жизни – и в этом Пина Бауш тоже уникальна.
Интеллектуалы от балета зачастую не могут простить ей этой эволюции – роскоши быть безмятежно-счастливой, которую она себе позволила. Но публика всего мира с благодарностью откликается на ту пьянящую радость, которой переполнены спектакли 70-летней первой леди современного танца.
Уже сама «технология» постановки ее «географических» спектаклей – труд, помноженный на двойное удовольствие. Вся труппа театра едет надолго в какой-нибудь уникальный город – Гонконг, Рим, Будапешт, или, как в случае с «Мазуркой Фого», – в Лиссабон. Вживается в него, вслушивается в его ритмы, блуждает по самым злачным и самым роскошным местам, а потом переводит свои впечатления на язык танца.
В «Мазурке Фого» танцуют под Пьяццолу и Сезарию Эвору, под нашего Десятникова и под милонгу, фадо и бразильские барабаны. Искать логику в этом путевом «дневнике сердца» (так называет свои спектакли Пина Бауш) совершенно необязательно.
Живая курица клюет арбуз и честно пытается взлететь (и ведь почти взлетает, наперекор своей природе). Между очаровательной мулаткой и силачом-блондином вспыхивает страсть, которая заставляет их постоянно находить друг друга в толпе, чтобы наконец признаться друг другу: «Ти мнье нравишьсья».
Самый маленький танцовщик, ухаживая за самой высокой танцовщицей, никак не может преодолеть расстояние в две головы до ее губ и зовет высокого товарища – ну же, мол, помоги. Чтобы, взобравшись коллеге на руки, влепить красотке такой поцелуй, что та закачается.
Стареющая женщина, в которой не умерла Ева, протягивает своему партнеру яблоко над столом и вставные челюсти под столом, чтобы вкусил запретный плод, и они хохочут так, что молодые обзавидуются, – вот уж точно любви все возрасты покорны.
Вся честная компания в момент натаскивает на сцену всякий хлам и сооружает из него подобие экзотической хижины, где проходит жаркая, тесная и веселая пляжная дискотека. А на экранах, которые окружают сцену и создают эффект четвертого измерения, полощутся фламинго, мчатся бизоны, бушует океан, распускаются цветы самых немыслимых красок и немолодые танцовщики из Кабо-Верде танцуют парами на каких-то полупустых танцплощадках – и кажется, нет ничего прекраснее их внимательных глаз и бережных движений.
Каждая секунда «Мазурки Фого» пропитана радостной чувственностью, а непременная война полов заканчивается перемирием: парочки танцовщиков в обнимку опускаются на пол и буквально тонут в видеопроекциях цветов, которые распускаются и отдают природе свою красоту без стыда и без остатка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12151

СообщениеДобавлено: Чт Июл 05, 2007 12:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007070506
Тема| Современный танец, Чеховский фестиваль, Театр танца Вупперталя, «Мазурка Фого»,
Авторы| Ольга Островерх
Заголовок| Португальский акцент Пины Бауш
Где опубликовано| «24»
Дата публикации| 20070705
Ссылка| http://24.ua/news/culture/6779/.
Аннотация|


Танцпьеса «Мазурка Фого», которую на протяжении недели будут показывать в Москве, – водоворот эпизодов, связанных шумом океана, томными мелодиями португальской музыки, барабанами бразильского карнавала и ритмами Кабо-Верде. Ошеломляющие декорации Петера Пабста, создающие впечатление, что волны выплеснутся в зрительный зал, обрамляют действие спектакля, исследующего грани сексуальности.

Это уже третий приезд в Москву театра Пины Бауш. Немецкий хореограф, руководитель танцтеатра «Вупперталь» имени себя, несколько десятилетий задает тон современному европейскому танцу. Бауш училась в школе Фолькванг, у идеолога немецкого танцевального экспрессионизма Курта Йосса. Затем в Нью-Йорке, у гуру американского современного танца Хосе Лимона. Ее первые спектакли появились в начале 60-х.

В них Бауш стремилась достигнуть максимальной адекватности между подсознанием и его пластическим воплощением на сцене. Ее хореографические постановки отличает жесткая концептуальность. Поклонники фильмов Альмодовара помнят это, благодаря фильму «Поговори с ней», прелюдией к которому послужил спектакль «Кафе Мюллер». В этом фильме Бауш танцевала сама. Ее сомнамбулическая пластика может не нравиться, может пугать, но в ней ощущается некая первичная магия танца. В первый же раз танцовщица появилась на экране в фильме Феллини «И корабль плывет».

Говорят, что репетиции «Вупперталя» происходят в полном молчании. Все, что необходимо сказать друг другу, актеры выражают языком танца. Спектакли, которые Бауш называет танцпьесами, как правило, посвящены одному из ярких эмоциональных переживаний. «Главное впечатление – жизнь, которая вдохновляет меня на создание спектаклей», – говорит хореограф
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12151

СообщениеДобавлено: Чт Июл 05, 2007 12:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007070507
Тема| Современный танец, Чеховский фестиваль, Театр танца Вупперталя, «Мазурка Фого»,
Авторы| Наталия Звенигородская
Заголовок| Из пустого в порожнее
«Мазурка Фого» Пины Бауш на сцене Театра имени Моссовета
Где опубликовано| «Независимая газета»
Дата публикации| 20070705
Ссылка|http://www.ng.ru/culture/2007-07-05/7_pustoe.html
Аннотация| мазурка фого, пина бауш, театр, танец

До 7 июля на сцене Театра имени Моссовета можно увидеть спектакль Пины Бауш «Мазурка Фого». Классик современного танца на этот раз скорее разочаровала, чем обрела новых поклонников.
Легенде мировой хореографии, основательнице знаменитого «Танцтеатра Вупперталь» и особого «бауш-жанра» сегодня под семьдесят.
На смену былой тревоге, так пугавшей и завораживавшей в пластических откровениях пламенной революционерки, пришло мудрое осознание: все суета сует, но солнце светит всем. Вот уж лет двадцать как Пина Бауш колесит по миру, время от времени, по случаю и без, приглашая к танцу тот или иной город. Например, Будапешт («Страна лугов») или Рио-де-Жанейро (Agua). Три года назад москвичи видели «Мойщика окон» – Пина посвятила спектакль присоединению Гонконга к Китаю. Ну а мазурку она обещала португальской столице, сочинив «Мазурку Фого» в 1998 году для Лиссабонской всемирной выставки. Все это, по сути, одна и та же долгоиграющая культурная акция, способная надолго обеспечить вуппертальскую труппу непыльной работой. Городов и событий на свете много, а разнообразием постановщик не докучает ни артистам, ни зрителям. Ее рецепт универсален. Побольше воды. Немного летящих тканей и манящих красок. Фадо, джаз, танго. Видео- и световые эффекты в ассортименте. Экзотика и политкорректность в равных частях. Строго дозированный абсурд. Щепотка брутальности. Натурализм по вкусу. Парадоксальности на кончике ножа. В качестве наполнителя – секс. В эпоху тотальной асексуальности со сцены про это принято говорить со всей прямотой. «Идите сюда, я вас поцелую, – обращается ко всем подряд одна из героинь, с чувством глубокого удовлетворения поясняя: – Такая работа». Другая прелестница пошла по рукам. В буквальном смысле. Хотя, услышав старательно издаваемые ею звуки, понимаешь: намекают, что в фигуральном. Она нежится на руках партнеров, точно на волнах блаженства. Блаженствуют загорающие и купающиеся в импровизированном бассейне из громадной полиэтиленовой кишки. Радуются жизни подмывающаяся посреди сцены красотка и не вышедший ростом кавалер. Чтобы поцеловать девушку, он подзывает рослого приятеля, и тот медленно, но без всякой печали поднимает коротышку на должную высоту.
Воистину из любого затруднения есть выход. Нашла же его парочка, которой никак не удавалось откусить яблоко. Если яблоко не идет к челюсти, то отдельно взятая изо рта челюсть успешно вгрызается в яблоко совершенно автономно. Вне конкуренции, конечно, живая курица. Правда, успев с начала гастролей изрядно подзаправиться, на третий день она уже наотрез отказывалась клевать призывно алеющую арбузную плоть. При желании за этим можно увидеть глубокий символический смысл. А можно не увидеть ни малейшего. Свобода выбора включена в стоимость.
Здесь много бегают, очень много говорят, купаются в пышной пене, где одновременно моют посуду, щеголяют в платьях из алых воздушных шаров, а иногда даже чуть-чуть танцуют. Глядя на все это, кто-то с тоской вспомнит давнюю – взыскующую – Пину. Иной усмехнется: прикольно. Кого-то испугает крамольная мысль: а королева-то, как бы поаккуратней выразиться, не совсем одета.
Но, может, мудрая Пина берет нас на понт? А мы ведемся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22518
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июл 06, 2007 10:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007070601
Тема| Балет, МТ
Авторы| ------
Заголовок| «Прерванная ария», премьера балета
Где опубликовано| «Независимая газета»
Дата публикации| 20070706
Ссылка| http://www.ng.ru/accent/2007-07-06/14_aria.html
Аннотация|

7, 15 июля, 13.00 и 19.00, Мариинский театр, Санкт-Петербург

Балетная премьера фестиваля «Звезды белых ночей» – «Прерванная ария» на музыку «Симфонии in C» Стравинского посвящена 125-летию композитора. Стравинский начал работу над симфонией в 1938 году во Франции, а закончил ее уже в США, куда переехал после начала Второй мировой войны. 7 ноября 1940 года симфония прозвучала впервые в исполнении Чикагского симфонического оркестра под управлением автора. Стравинский назвал свое сочинение не «Симфония до-мажор», а «Симфония in C» не случайно. По словам композитора, такое обозначение не указывает основную тональность сочинения, как это было у симфонистов XIX века, а свидетельствует о том, что звук «до» (C в буквенном обозначении) является своего рода стержнем в звуковой системе данного произведения. Хореограф Питер Кванц, постановщик «Прерванной арии», сотрудничал со многими балетными труппами мира. Премьеру репетируют Виктория Терешкина, Александр Сергеев, Илья Кузнецов, Антон Пимонов, Екатерина Осмолкина, Филипп Степин, Андрей Ермаков, Алексей Недвига и кордебалет Мариинского театра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22518
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июл 06, 2007 10:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007070602
Тема| Балет, БТ
Авторы| ------
Заголовок| Большой покажет класс
Где опубликовано| «Аргументы и факты» online
Дата публикации| 20070706
Ссылка| http://www.aif.ru/culture/article_prmid_dta59677.html
Аннотация|

Свой 231-й сезон Большой театр закрывает… премьерой. 14 и 15 июля на Новую сцену вернётся «Класс-концерт», который выдающийся танцовщик и педагог Асаф Мессерер (родственник Майи Плисецкой) поставил в 1960-м году. У Мессерера была идея — дать зрителю возможность заглянуть за кулисы театра, в балетные классы, чтобы они смогли посмотреть на работу балетных танцовщиков и понять, каким трудом дается эта легкость, эти головокружительные пируэты и полеты над сценой. «Класс-концерт» — это одновременно и обычный рабочий момент (балетные разогревают мышцы, «настраивают» свой «инструмент» — тело, готовя его к тяжелым репетициям), и возможность каждому из танцовщиков (от учеников балетного училища — они тоже выходят на сцену) до солистов показать то лучшее, на что они способны. Именно поэтому в былые годы иностранные импрессарио непременно требовали включить «Класс-концерт» в программу гастролей Большого театра. А возобновленный спектакль «купил не глядя» Лондон, где в скором времени начнутся гастроли Большого. Современный «Класс-концерт», в котором будут блистать лучшие танцовщики труппы — Мария Александрова, Руслан Скворцов, Марианна Рыжскина и пр., восстановил Михаил Мессерер, племянник Асафа Мессерера. Костюмы для обновлённой постановки создал модельер Игорь Чапурин (для него это уже третья, после «Предзнаменования» и «Игры в карты», работа в Большом). Алексей Ратманский, художественный руководитель труппы Большого театра, так объяснил причину возвращения «Класс-концерта» на сцену: — В балете сейчас — кризис репертуара. Классических названий, сохранившихся с Х1Х века, очень мало. ХХ век дал имена и спектакли, которые тоже стали классикой. Но они идут практически во всех театрах мира. Поэтому, мне кажется, имеет смысл внимательно просмотеть историю театра, все минувшие 231 сезон и обращать внимание на те спектакли, которых нет и не было в репертуаре ни у одной труппы, и постараться вернуть их на сцену
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12151

СообщениеДобавлено: Пт Июл 06, 2007 12:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007070603
Тема| Балет, МТ, «Прерванная ария», Персоналии, П. Кванц
Авторы|
Заголовок| Мариинский театр представляет балетную премьеру «Прерванная ария»
Где опубликовано| Росбалт-Петербург
Дата публикации| 05.07.2007
Ссылка| http://www.rosbaltpiter.ru/news/4303.html
Аннотация|

На состоявшейся сегодня пресс-конференции в Мариинском театре, объявили о премьере балета «Прерванная ария». Как передает корреспондент ИА «Росбалт-Питербург» премьера назначена на 7 и 15 июля, которая состоится в рамках фестиваля «Звезды белых ночей».
«Прерванная ария» поставлена молодым канадским хореографом Питером Кванцем на музыку Симфонии in C Стравинского и посвящена 125-летнему юбилею композитора. «Когда я слушаю музыку, она сама подсказывает мне, где нужен кардабалет, а где — соло», — сказал Кванц, пояснив, что музыка для него словно путеводная карта.

Хореограф поделился с журналистами о художественных задумках балета. «У нас вместо задника должен был быть экран, на котором должна была транслироваться аннимация», — рассказал он, но из-за технических проблем театра осуществить это не удалось. «Но если балет войдет в репертуар театра, то я думаю, что все еще удастся», — высказал надежду Кванц.

Он рассказал, что танцует с 9 лет и уже тогда мечтал стать хореографом. Прошел обучение в Королевской балетной школе в Канаде, и уже в 16 лет поставил свой первый балет.

Отметим, что к последним достижениям хореографа относится мировая премьера балета «Калейдоскоп» в American Ballet Theatre. В 2005 году Кванц был удостоен национальной канадской награды Clifford E. Lee award. Также он выиграл гранты Канадского совета по искусствам и Хореографической ассоциации Джуди и Хенни Джурринс. А проекты одного из самых востребованных молодых хореографов мира расписаны в Северной Америке и Европе вплоть до 2010 года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 10, 11, 12  След.
Страница 2 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика