Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2007-07
На страницу 1, 2, 3 ... 10, 11, 12  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18666
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 02, 2007 10:06 am    Заголовок сообщения: 2007-07 Ответить с цитатой

В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в июле 2007 года (первый номер ссылки - 2007060101 означает: год - 2007, июль месяц - 07, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ). Пустой бланк для библиографической карточки.

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|


Последний раз редактировалось: Елена С. (Пн Июл 02, 2007 10:10 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18666
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 02, 2007 10:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007070201
Тема| Балет, Новосибирск
Авторы| ---
Заголовок| Балет Оперного закрыл сезон
Где опубликовано| ГТРК НОВОСИБИРСК
Дата публикации| 20070702 08:13
Ссылка| http://novosibirsk.rfn.ru/rnews.html?id=37633&cid=7
Аннотация|

Большой, Мариинский, Оперный. Созвездие солистов балета - на сцене новосибирского театра оперы и балета. Занавес сезона закрыли ярким гала-концертом.

Публике впервые представили балет "Издалека". Постановку молодого американского хореографа другие сцены России пока не знают. Танцовщики из Мариинки и Большого в сибирском Оперном почувствовали себя почти по-домашнему. А некоторые солисты, кстати, загорелись мечтой о дуэте с юной новосибирской примой.

Андрей Меркурьев, солист Большого театра, лауреат международных конкурсов: "Елена Лыткина – она как раз танцевала в "Дон Кихоте" и мне очень понравилась, я хочу сказать, что это мировой уровень, и я очень рад был поучаствовать в этом спектакле, надеюсь, когда-то жизнь нас сведёт, и мы станцуем вместе".

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18666
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 02, 2007 10:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007070202
Тема| Танец, Персоналии, Пина Бауш
Авторы| ---
Заголовок| О чем танцуют
Где опубликовано| журнал «Финанс.» № 25(211)
Дата публикации| 20070702
Ссылка| http://www.finansmag.ru/67593
Аннотация|

Фестиваль. В Москву приезжает Пина Бауш, классик танцевального авангарда. С постановкой «Мазурка Фого», легкой и томно-страстной.

Эта худая немка в черном, с вечной сигаретой в руках, создала не только свой театр – «Вупперталь», которому уже тридцать лет, а гораздо больше – новый театрально-танцевальный язык. Она давно сформулировала для себя, что движения людей сами по себе ее мало интересуют, в отличие от того, что этими людьми движет. Поэтому в ее постановках, наравне с танцем, ценны образы, фантазийные и нежные. И чувства, конечно. Нынешний приезд на Чеховский фестиваль для Пины Бауш четвертый «российский» по счету. До этого в 1989-м она привозила «Гвоздики», поразившие театральную публику своей неординарностью, принятую тогда за странность. Сцена утопала в красных цветах, и артисты на ней не только танцевали, пели и козыряли цирковыми номерами, но и застывали на месте, погруженные в свои мысли. Через пять лет была шокировавшая воспитанных на классическом балете зрителей постановка «Весны священной». Там босые артисты танцевали на засыпавшем сцену торфе. Трепетный «Мойщик окон» завершил впечатление. «Балетная» страна была ошеломлена той, которая никогда не ставила традиционных «Лебединых озер» и «Жизелей» в толстых пачках. На этот раз Пина Бауш привозит «Мазурку Фого». Спектаклю девять лет, он был создан для Лиссабонской Всемирной выставки, поэтому там много от Португалии и ее латиноамериканских «отголосков». Много обольстительных женщин и мускулистых мужчин. И много страсти.
2 – 7 июля.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10943

СообщениеДобавлено: Пн Июл 02, 2007 12:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007070203
Тема| Балет, БТ, Класс-концерт
Авторы| Анна Гордеева
Заголовок| Класс-концерт
Где опубликовано| Timeout
Дата публикации| 20070702
Ссылка| http://www.timeout.ru/text/show/74077/
Аннотация|



На музыку А. Глазунова, К. Лядова, С. Ляпунова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича. Хореография А. Мессерера. Хореограф-постановщик М. Мессерер.

Асаф Мессерер - брат балерины Большого театра Суламифи Мессерер и дядя Майи Плисецкой. Начав учиться танцам в 16 лет, уже в 18 он начал работать в Большом, где разработал новую виртуозную технику, а после окончания артистической карьеры стал одним из лучших педагогов планеты. Благодаря ему в области балета мы "стали впереди планеты всей".
В Брюсселе он давал уроки бежаровским звездам, в Москве в его классе стояли рядом Майя Плисецкая и Екатерина Максимова, Владимир Васильев и Марис Лиепа. В 1963 году он поставил в Большом "Класс-концерт" - спектакль об утреннем балетном уроке. Урок начинается у "палки", потом артисты выходят на середину, балерины поднимаются на пальцы, взлетают в прыжке. "Класс-концерт" - это экскурсия за кулисы: Мессерер показал ту невидимую зрителю работу, из которой вырастает балет.
"Класс-концерт" возобновляет в Большом племянник Асафа - Михаил Мессерер, в прошлом также танцовщик главного театра страны. В брежневские времена он в классических балетных традициях остался "невозвращенцем" во время гастролей за границей и стал, как и его дядя, не менее знаменитым педагогом. Михаил Мессерер уже воспроизводил "Класс-концерт" в Королевском балете Великобритании и в Шведском Королевском балете. Отличаться от этих постановок спектакль в Большом будет только тем, что оформит его знаменитый дизайнер Игорь Чапурин, ну и совсем иным самоощущением артистов на сцене, конечно. Все-таки то, что они выходят в партиях, сочиненных для Владимира Васильева и Александра Годунова, значит для наших людей гораздо больше, чем даже для самых почтительных приверженцев русского балета из числа иностранных танцовщиков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10943

СообщениеДобавлено: Пн Июл 02, 2007 12:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007070202
Тема| Балет, БТ, Персоналии, М. Александрова
Авторы| Подготовила Евгения ИВАНОВА
Заголовок| Мария Александрова «Я стремлюсь брать от жизни то, что делает меня счастливой»
Где опубликовано|. PRO ЗДОРОВЬЕ. Новые известия
Дата публикации| 20070702
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/?id_news=71806&inset=health&date=2007-07-02
Аннотация|



По словам примы Большого театра, известной балерины Марии Александровой, секрет ее успеха – здоровый гедонизм. О том, как заслуженная артистка РФ превращает тяжелые ежедневные репетиции, постоянные ограничения и нехватку времени в удовольствие, мы выяснили после ее выступления.


– Мария, нам все-таки удалось выкрасть у вас немного времени для интервью. При вашем насыщенном графике работы вы потрясающе выглядите. Как вам это удается?

– Спасибо за комплимент. Да, работа действительно отнимает у меня массу времени. Наверное, это потому, что я очень увлечена балетом. Без своей работы я не могу и дня прожить. Бывает, настроение плохое, что-то не ладится в жизни, погода тоскливая, но я выхожу на сцену, начинаю танцевать и сразу обо всем забываю. Это удивительное ощущение. Наверное, поэтому я решила сделать балет своей профессией. Я считаю, что в жизни нужно заниматься только тем, что приносит тебе радость. Недаром говорят: «Если что-то получается легко и хорошо, значит это твое». Мне нравится моя работа, я люблю танцевать, с головой погружаюсь в свою роль, а когда возвращаюсь, то слышу аплодисменты и возгласы «браво». Для меня это самая большая награда, которую только можно себе пожелать. Наверное, поэтому и выгляжу соответствующе.

– Но постоянные физические нагрузки, по мнению врачей, приводят к преждевременному старению. Как вы снимаете усталость? Может быть, есть специальные упражнения или косметические процедуры?

– Нет, никаких специальных упражнений я не делаю. Этого мне и на работе хватает (смеется). Если говорить о косметических процедурах, то самое лучшее средство от усталости, на мой взгляд, это освежающий душ с приятным ароматным гелем. Также отлично расслабляет горячая ванна с ароматическими маслами или пеной. Вода вообще имеет удивительное свойство смывать не только загрязнения, но и усталость, плохое настроение, нехорошие эмоции. Выходя из ванной, я всегда чувствую себя посвежевшей, отдохнувшей, готовой к новым свершениям. Но все же самое верное средство от усталости – это сон. Если вы хотите по-настоящему отдохнуть, то нужно хорошо выспаться. Правда, у меня на это практически не хватает времени.

– А как насчет театрального грима? Он в вашей профессии постоянно присутствует. Говорят, что это сильно портит лицо.

– Я никогда не пользуюсь и не пользовалась театральным гримом (разве что на уроках грима, когда училась). Сегодня существует множество разновидностей качественной косметики, так что применяю исключительно ее. А вообще считаю, что красота человека, прежде всего, в его душе и внутреннем мире.

– Вы частый гость салонов красоты?

– Не слишком. Как правило, в салоны я хожу, чтобы сделать прическу или подстричь волосы. Обычно это бывает один раз в три месяца.

– Я вижу, что своим волосам вы уделяете особое внимание?

– Да, это так. Профессия балерины подразумевает постоянные сложные укладки. Чтобы прическа держалась на протяжении всего спектакля и при этом не выпал ни один волосок, приходится применять много фиксирующих средств – лаки, гели, муссы… Иногда их столько на голове, что волосы становятся буквально каменными. Приходится часто за ними ухаживать, постоянно питать. Я делаю лечебные маски, использую масло для волос на ночь, обязательно пользуюсь бальзамами. Поскольку тренировок у меня много, то голову приходится мыть каждый день. И хотя есть мнение, что это вредно, я не могу позволить себе ходить с грязными волосами. Как говорят французы, «чтобы почувствовать себя хорошо, иногда необходимо просто вымыть голову».

– Всем известно, что у балерин очень строгий подход к питанию. Вы придерживаетесь каких-нибудь диет?

– Что вы, какие диеты! Я вам больше скажу: именно потому, что у нас так много тренировок, нам практически не хватает времени поесть (смеется). Перекусы для нас тоже, как правило, неприемлемы. Это слишком большой урон фигуре. Но я нашла выход из этой ситуации. Когда от голода уже начинает кружиться голова, я подкрепляюсь зерновым хлебом. Достаточно небольшого количества такой еды, чтобы восстановить силы и приступить к репетициям.

– А мучное, сладкое?

– Не без этого. Никогда не отказываю себе в сладком чае с бергамотом. Я его просто обожаю. Иногда могу себе позволить бутерброд, но только с мягким зерновым хлебом. По выходным я люблю легкие и сытные завтраки из цельнозлаковых. Это легкие и не калорийные продукты, которые содержат много клетчатки, отлично заряжают энергией и абсолютно не вредят фигуре. Вообще я считаю, что женщина, которая следит за собой, должна оценить по достоинству продукты из зерновых культур. Во-первых, они очень вкусные. Во-вторых, в них содержится ценная клетчатка, витамины, минералы, а калорий – минимум, что для балерины очень важно. Нас с детства учили, что между весом и ростом должно быть 120 единиц. Это такая обязательная норма для каждой артистки балета. Если твой рост, к примеру, составляет 160 см, то твой вес должен быть 40 килограммов. И держи его, как хочешь. При обильных нагрузках и репетициях – это не сложно. Но порою хватает совсем немного, чтобы появился лишний вес, от которого избавиться потом очень сложно. Хотя иногда бывает, что путаешь избыточную массу тела и усталость. Кажется, что ты в весе набрала, а на самом деле просто вымоталась.

– А сами готовить любите?

– Я не кулинар, но мне ужасно интересно. Пробую готовить все. Люблю тушить овощи, утку. Рыбу запекаю в фольге. Салаты удаются всегда. А вот с мясом у меня непростые отношения – не умею выбрать правильный кусок. Вообще я люблю жидкую еду – супы. Когда-то давно я вычитала рецепт «Боннского супа», и мама мне приготовила это блюдо. Сейчас сама часто его готовлю. Такой суп очень подходит тем, кто худеет.

– Как вы обычно отдыхаете?

– Я уже забыла, что значит настоящий отдых (смеется). Все время репетиции, гастроли, спектакли. Знаете, есть такое хорошее выражение: «Если хочешь расслабиться, то просто не напрягайся». Мне кажется, это очень мудрая фраза. Мы все время находимся в тисках своих собственных проблем: то не получается, это не ладится. Загоняем сами себя в клетку, а потом удивляемся, отчего все из рук валится. Иногда нужно просто вздохнуть полной грудью, расслабиться и продолжать спокойно делать свое дело. Лишний стресс еще никогда до добра не доводил.

– Какие у вас планы на жизнь: творческие и личные: в каких спектаклях участвуете, в кого влюблены?

– На данный момент у меня много интересных спектаклей. Например, в «Лебедином озере» у меня роль Одетты – Одиллии, в «Раймонде» танцую Раймонду. Уже начались репетиции «Корсара». Уверена, это будет очень интересный и яркий балет. О своей личной жизни я говорить не люблю. Скажу только то, что никогда не смешиваю ее с работой. Хотя тот человек, с которым я в данный момент нахожусь на сцене, это и есть мой самый любимый и единственный человек. Но влюбиться в него в жизни я не могу.

– Что бы вы пожелали нашим читателям?

– Я не люблю давать советы. Каждый должен решать для себя сам, что ему необходимо для полного счастья. Лично я стремлюсь брать от жизни только то, что действительно мое, что приносит радость и делает меня счастливой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10943

СообщениеДобавлено: Вт Июл 03, 2007 12:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007070301
Тема| Балет, Танец, Современный танец, Чеховсикй фестиваль, Лебединое озеро, Тангера, “Песни странников”,
Авторы|
Заголовок| Танго маленьких лебедей
Театральный фестиваль киношному не конкурент
Где опубликовано| Московский комсомолец
Дата публикации| 20070703
Ссылка| http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/07/03/culture/99425/
Аннотация|

Здесь никакой синтетики хрустящей пленки — нервное трепетное сплетение душ в ручном исполнении. И только тонкие, немассовые натуры знают в этом толк. Даже в ленивые выходные дни театральные залы забиты до отказа.

Сегодня “МК” подводит итоги первого месяца Чехов-феста. Какой спектакль оказался самым востребованным у публики? Какой самым неожиданным, потрясающим и вообще самым-самым? А впереди еще месяц.




Самый нетрадиционный
“Лебединое озеро” Мэтью Боурна (Великобритания) — экстравагантная версия культового балета Чайковского. Фрейдистский поворот сюжета: принц бредит брутальным Лебедем мужского пола. Танцующие у воды “па-де-катр” и “па-де-труа” — атлетические красавцы с голыми торсами, птичьими повадками и перьями по бедрам. Танец слит с пластической драмой. Знаменитый “Танец маленьких лебедей” вызывает вначале взрыв смеха, а затем столь же неудержимый шквал оваций. Как и весь спектакль в целом.

Самый эстетский
“Пеллеас и Мелизанда” — главная сенсация на фестивале. Впервые в России поставлена опера французского композитора-импрессиониста Дебюсси на сюжет бельгийского поэта-символиста Метерлинка. Этот символико-импрессионистический коктейль разлили по самым что ни на есть авангардным сценическим бокалам постановщики из Франции — режиссер Оливье Пи и дирижер Марк Минковски. Таинственность и недосказанность эзотерической легенды сравнима с эффектом послевкусия от французского вина класса Grand Crue: впечатление от спектакля с течением времени не исчезает, а усиливается.

Самый эротичный
Здесь, пожалуй, поборются два полюса — холодная Канада и горячая Аргентина. Первая в лице труппы Мари Шуинар, вторая — в лице труппы из Буэнос-Айреса с мюзиклом “Тангера”. Канадки брали изощренностью движений и, чего греха таить, топлесс. Аргентинцы — страстью и умением так танцевать танго, а точнее, отдаваться ему и растворяться в нем, что у всех незамедлительно возникает желание бросить курсы кройки и шитья и искать партнера для танцев.

Самый зерновой
“Песни странников” с Тайваня. Медитация, концентрация, внутренняя страсть танцоров труппы Лин Хваймина — вот что такое эти странные песни. А песни, между прочим, совсем из другой “оперы” — древние грузинские песнопения. Этот странный пластически-музыкальный “марьяж” обильно посыпается рисовой крупой, которую в количестве семи тонн закупили в Краснодарском крае. Так что продукт получился еще из более странного географического треугольника: Тайвань — Грузия — Россия.

Самый волшебный
Устроил безумный фантазер на театре Филипп Жанти со своим “Краем земли”. Скромно говорит, что в 70 лет позволил себе наконец-то реализовать детские мечты. Судя по тому, что мы увидели, мечтал мальчик неслабо. Тени превращаются в людей, а люди растворяются в тенях. Здесь зонты летают, дожди поют, люди превращаются то в пальцы ладони, то еще во что-то волшебное. Сладкий плен сладкого обмана Жанти держится на современной технике.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10943

СообщениеДобавлено: Вт Июл 03, 2007 12:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007070302
Тема| Современный танец, Чеховский фестиваль, «Мазурка Фого», Персоналии, П. Бауш
Авторы| Анна Гордеева
Заголовок| Жар плоти
Пина Бауш рассказывает Москве про Португалию
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20070703
Ссылка| http://www.vremya.ru/2007/114/10/181787.html
Аннотация|



На пресс-конференции перед гастролями (они начались в минувшее воскресенье и продлятся до пятницы) первая леди танца модерн рассказывала, как появляются на свет ее спектакли, посвященные другим странам. Сначала сбор информации, фактической и эмоциональной: труппа едет на гастроли. В Рим, например, Вену или Гонконг (впечатления от всех этих городов уже перелиты Пиной Бауш в танцы). Там работает в чужом пространстве, осматривается, знакомится с людьми. Потом возвращается в свой Вупперталь и уже в этом маленьком сером городе выстраивает текст о ярких красках и экзотических способах жизни. (Пина Бауш: «И всегда так жалко, что впечатлений много, всего не втиснешь».) Три года назад Чеховский фестиваль привозил в Москву «Мойщика окон», спектакль, посвященный Гонконгу (тогда этот «Мойщик» получил «Золотую маску» как лучший иностранный спектакль, показанный в Москве за год). В этот раз фест демонстрирует зрителям «Мазурку Фого» («Мазурку огня»), вдохновленную Португалией и сделанную девять лет назад ровно тем же способом.

Понятно, что первое впечатление северных немцев от Португалии -- это жара. Совершенно невесомые платья на женщинах (и те они стремятся скинуть поскорее и остаться в купальниках, улечься позагорать на скалах), и жар плоти, придыхание в голосе. (Спектакль начинается ровно с того, что по сцене ходит женщина и дышит в микрофон, но дышит так, будто озвучивает какую-нибудь крутую эротику.) Одна из танцовщиц начинает рассказывать про свою бабушку, что была невероятной красавицей (по-русски; в спектакле немало реплик, и все они воспроизводятся на языке аудитории -- Пине важно, чтобы ее понимали, а не только восхищались ею), и вот эта самая невероятная красавица идет по сцене, а все присутствующие мужчины просто плавятся от вожделения, окружают ее, и что-то непотребное клокочет у них в голосах, восторженное и потребительски-плотское одновременно. Но Пина не была бы Пиной, если бы не посмеялась мимоходом над этим штампом «жары-вожделения»: вот рядом парочка перетаптывается под «Утомленное солнце», женщина льнет к мужчине -- он же держит книжку у нее за плечом, и чтение явно увлекает его более партнерши.

Пина сочетает в своих «путевых заметках» конкретность обстоятельств (и буквальную кинохронику, проецируемую на задник-экран, и разыгранные сценки -- вот люди пришли большой толпой, поставили чахлые стойки, накрыли какими-то листами фанеры, и вот уже дом, в котором можно собраться и устроить вечеринку; и то, что эту хибару, того и гляди, унесет ветром, никого не расстраивает) и индивидуальные абсурдистские вариации, невозможные картинки, придумать которые способна только Пина. Кому бы еще пришло в голову у рампы кормить арбузом живую курицу? Выпускать танцовщицу в платье, состоящем лишь из воздушных шариков? Расстилать на сцене рулон полиэтилена, поднимать его края и заливать туда воду, после чего залезшие в сей водоем артисты начинают с визгом кататься по образовавшейся трубе?

Танцы как таковые вплетены в спектакль ненавязчиво и, странно сказать, незаметно: самба или танго часть жизни, но не вся жизнь. Потому что Пина, в молодости выстраивавшая чрезвычайно жесткий театр, сейчас, когда ей за шестьдесят, творит театр принципиально антитоталитарный. Жизнь может быть и такой, и вот такой, и вот этакой -- забавной, странной, нежной, -- с курицами, с хибарами, с босоногими парочками, укладывающимися рядышком спать после общих танцев на пляже. Она не ограничена строгой задачей достичь чего-то -- целью жизни является сама жизнь. Для поколения шестидесятников, прошедших увлечения революционными способами преобразования действительности, этот взгляд на мир порой кажется слишком благостным. Но даже шестидесятники перестают вспоминать о социальных проблемах Португалии и умиротворенно расплываются в креслах, когда на сцену идет видеопроекция океанского прибоя и в меркнущем свете парочки блаженно укладываются на песок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10943

СообщениеДобавлено: Вт Июл 03, 2007 12:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007070303
Тема| Современный танец, Чеховский фестиваль, «Мазурка Фого», Персоналии, П. Бауш
Авторы| Светлана Наборщикова
Заголовок| Португальское счастье Пины Бауш
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20070702
Ссылка|http://www.izvestia.ru/culture/article3105761/
Аннотация|



В 1960-е годы немецкий город Вупперталь был знаменит двумя вещами: здесь родился Фридрих Энгельс и был изобретен аспирин. В 1973-м там появилась Пина Бауш — молодая женщина с улыбкой Моны Лизы. На обломках полуразвалившейся местной труппы она с неженским упорством возвела собственную постройку — Танцевальный театр Вупперталя. Сегодня Пина и ее театр — одни из главных достопримечательностей земли Северный Рейн — Вестфалия, а госпожа Бауш все чаще обращает взор к другим городам и странам.
"Мазурка Фого", привезенная на Чеховский фестиваль, входит в ее любимую серию. Пина называет ее "города, пропущенные сквозь сердце". Сердечная работа выглядит так: труппа в полном составе выезжает в избранный город, впитывает его атмосферу, знакомится с традициями и по возвращении отчитывается сценическим репортажем. Разнообразием жанр не блещет, но собран крепко. Форма — последовательность не связанных друг с другом сюжетов. Содержание — окрошка из танца, разговоров и гэгов. К ним подбирается музыка с национальным колоритом, соответствующая декорация и спецэффекты.
Таким образом Пина уже познакомила зрителей с Будапештом (спектакль называется "Страна лугов"), Гонконгом ("Мойщик окон"), Римом ("Виктор"), Стамбулом ("Существо") и Кореей ("Грубый разрез"). "Мазурка...", созданная в 1998 году для Лиссабонской всемирной выставки, вопреки польскому названию повествует о Португалии.
Своим спектаклем госпожа Бауш сделала подарок московским туроператорам. Посмотрев его, хочется немедленно бежать в ближайшее агентство и покупать тур в Лиссабон. Окажутся ли впечатления от поездки такими же радостными, еще вопрос. Но то, что пространный путеводитель от Бауш и компании сулит много интересного, — факт бесспорный.
Любопытно, к примеру, проехаться по местам, обрисованным художником Петером Пабстом. Центральный элемент его картинки — каменистая круча, она же пляж и дорога. Поверх нее на снежно-белые плоскости проецируются живописные пейзажи, сельские праздники, цветущие луга, страусиные и бизоньи стада, а под занавес путешествия — атлантический прибой. Все красоты разворачиваются под возбуждающую музыку, где преобладают тягучий португальский блюз "фадо" и традиционная "латина".
Люди, как принято у Бауш, с первых же слов и движений напрашиваются на близкое знакомство. Настолько близкое, что к ним тянет съездить, как к старым приятелям. Особенно рекомендуется поездка дамам, причем отправляться можно в одиночестве. Вариант, описанный Сергеем Довлатовым в "Заповеднике": "Але, Татуся? Ехать не советую. Абсолютно нету мужиков. Многие девушки уезжают, так и не отдохнув", путешественницам не грозит. Отдохнуть в баушевской Португалии можно на славу. Мужчины там имеются на все вкусы — блондины и брюнеты, юные и во цвете лет, агрессивные и деликатные. Они рассуждают о сексе ("оргазм бывает трех видов: положительный, отрицательный и метафизический") и демонстрируют постоянную готовность применить знания на практике. Женщины в свою очередь всячески их к этому стимулируют. В ход идут плескания в импровизированном бассейне, признания интимным шепотом ("Приходи, я живу в красной комнате...") и выразительное надкусывание яблок. Кроме того, разнокалиберные Евы неустанно дефилируют на высоченных каблуках, потряхивают роскошными гривами и каждые пять минут меняют наряды. Словом, делают все, чтобы жизнь казалась медом.
Раньше Пина анализировала трудности жизни с въедливостью доктора Фрейда. Теперь она строит идеальные миры, где царит полная гармония, а одно удовольствие сменяет другое. "Хочешь быть счастливым, будь им", — прописано в ее сегодняшнем рецепте. И пациенты, то есть зрители, счастливы. Во всяком случае, на выходе не наблюдалось ни одного мрачного лица.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10943

СообщениеДобавлено: Вт Июл 03, 2007 12:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007070304
Тема| Современный танец, Чеховский фестиваль, «Мазурка Фого», Персоналии, П. Бауш
Авторы| ЯРОСЛАВ СЕДОВ
Заголовок| Мои спектакли - результат долгого вживания в новое пространство"
Хореограф Пина Бауш - в интервью "Газете"
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20070703
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2007/07/02/220005.html
Аннотация| Интервью



Легенда современного танца, любимица Феллини и Альмодовара, создательница одного из ключевых направлений европейского театрального авангарда, Пина Бауш уже более 30 лет возглавляет единственный в своем роде театр танца в маленьком немецком городке Вупперталь. Эта труппа неоднократно приезжала на гастроли в Россию. На сей раз в программе Чеховского фестиваля - постановка Пины Бауш «Мазурка Фого». Накануне московской премьеры Пина Бауш дала интервью корреспонденту "Газеты" Ярославу Седову.

- В ваших постановках театральные средства не подчинены музыке или тексту пьесы, вы строите из них самостоятельное произведение. Вам это легче, чем просто интерпретировать музыку?

- Пожалуй, нет. Следовать музыкальной драматургии гораздо легче, нежели строить свою. Я ставила оперы Глюка как режиссер и балет Стравинского «Весна священная» как хореограф, там я именно интерпретировала музыку. Должна сказать, что не видела ни одной постановки этих опер и этого балета, хотя, конечно, о многих знала. Но я решила ориентироваться только на музыкальную драматургию. Мне всегда важно быть в непосредственном контакте с реальностью, под впечатлением которой и рождаются мои спектакли.

- У вас нет планов сделать постановку о Москве?

- Каждый подобный проект - часть жизни его создателей. Я очень люблю Москву, мы всегда встречаем здесь теплый и заинтересованный прием. Но я никогда не приезжала в тот или иной город с готовой идеей. Мои спектакли - результат долгого вживания в новое пространство. Мы давно работаем в Вуппертале - маленьком, не самом интересном городе. Мы очень ему благодарны, но часто возникали мысли перебраться куда-то - в Париж, Берлин. Был момент, когда мы вроде бы уже собрались и нужно было принять окончательное решение. И тут меня охватил ужас. Я предоставила это право артистам и в страхе ждала, что они решат. Но труппа решила остаться.

- Как вы уживаетесь с артистами?

- Со всеми по-разному, но даже те, кто уходит, не исчезают «в никуда». Многие возвращаются через несколько лет. С Домиником Мерси, например, я начала работать 30 лет назад, когда возглавила Вуппертальский театр. Это уже само по себе много значит. Он блестящий танцовщик, художник. Кроме того, у меня мало знакомых, к которым я обращаюсь за советом, когда в чем-либо сомневаюсь. Доминик - один из этих немногих. Однако пусть у вас не сложится впечатление, что он работает в труппе потому, что после стольких лет совместного творчества человека неловко прогнать. Просто мне кажется, что за эти годы его артистические возможности еще не исчерпаны и я еще многое должна в нем раскрыть.

- По каким критериям вы подбираете артистов в свою труппу?

- Для меня важно не просто, как он танцует, а что им движет. Если человек сразу «ясен», мне становится неинтересно. Меня увлекают те, кто, может быть, сам не вполне осознает свои творческие возможности и, раскрывая их, сам себе удивляется. А я удивляюсь вместе с ним.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10943

СообщениеДобавлено: Вт Июл 03, 2007 12:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007070305
Тема| Современный танец, Чеховсикй фестиваль, Театр танца из Вупперталя, «Мазурка Фого», Персоналии, П. Бауш
Авторы| Марина РАЙКИНА
Заголовок| Мазурка для моржа
На балете Пины Бауш пьют, курят и рассказывают анекдоты
Где опубликовано| Московский комсомолец
Дата публикации| 20070703
Ссылка| http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/07/03/culture/99426/
Аннотация|

Автор фото: МИХАИЛ ГУТЕРМАН

- У оргазма три стадии, — на ломаном русском объясняет черноволосый парень. — 1-я — положительная: о да! Да! Да! (Чернявый закатывает глаза.) 2-я — отрицательная: о нет! Нет! Нет! (Чернявый заходится в судорогах.) И это называется балет? Хореография? Да это не просто балет с хореографией, а знаменитый танцтеатр Пины Бауш. Вчера труппа из Вупперталя дала свое первое представление на Чеховском фестивале. Театр Моссовета чуть не снесли.

Спектакль, который привезла фрау Бауш, называется “Мазурка Фого”. Не надо спрашивать, почему мазурка, и искать в ней польские корни. Про Фого тоже можно забыть, ибо госпожа Бауш — высокая сухопарая немка с малоэмоциональной мимикой (всегда в черном костюме, больших мужских ботинках и всегда без косметики) — не может объяснить ни названия спектакля, ни мотива, побудившего его сделать.
— У меня никогда нет концепции, — объясняет она журналистам, с которыми вообще-то не любит встречаться. — Мы работаем так: приезжаем в страну, живем, общаемся. Я впитываю впечатления, потом появляется музыка, и мы возвращаемся в Вупперталь, чтобы начать репетировать. Точно так было и с Португалией, куда мы поехали несколько лет назад. Получилось…
А получилось нечто невероятное — танцевально-драматично-эстрадно-трюковое и даже цирковое под строгим патронажем иронии и комедии. Без последнего танцы фрау Бауш невозможно представить. Комедия сопровождает танец, как надзиратель заключенного.
Вот только одна картинка. Мужчина с женщиной за столом выпивают и закусывают. Чокаются рюмками, у одной из них регулярно отлетает ножка. Чтобы откусить яблоко, они по очереди передают друг другу под столом… вставные зубы. Тут же мулатку в розовом платье подхватывают несколько сильных мужских рук, и она плашмя летит на сцену, приземляясь на руки других мужчин. Жгучая брюнетка рассказывает публике про бабушку, которую мужчины провожали эротическими стонами: “О-о-о!” В то время как за спиной рассказчицы (это в балете-то!) танцует пара, где партнер читает книгу. В воздухе изящно, точно лента, летает туалетная бумага. Девушка в красных трусах, завешанная вся красными надувными шарами, закуривает сигарету.
Стоп! Простите, а как же танец? Как же экспрессия движения? Спокойно, граждане: и танец, и экспрессия, и страсть в спонтанных сценах Пины Бауш и ее танцоров — через край. В “Мазурке Фого” Бауш активно использует видеоизображение, что проецируется на задник и две белые стены. На нем — беззубый чернокожий старик поет что-то этническое, распускаются ирисы и океан катит свои волны. Видео — вовсе не случайный подбор красивых картинок: фрау Бауш удается так увязать сценическую реальность с компьютерной, что кажется, будто страсть океана вот-вот перельется в отношения, которые выясняют мужчина и женщина.
Так вот, об оргазме.
— Третья стадия оргазма — метафизическая, — продолжает чернявый лектор и изображает эту стадию. — О! Боже! Мой Бог! О! О! О! — сладостные судороги воображаемого соития подхватывают другие танцоры, которых на сцене сменяет девушка с арбузом и рыжим петухом. Петух не танцует, а выклевывает зерно из красной мякоти.
Рефлексия, модернизм, постмодернизм — все это трудно определить и классифицировать. Скорость, с которой артисты протанцовывают свои впечатления от Португалии под томительные звуки фадо, ошарашивают. Два потрясающих финала делает фрау Бауш. Первый — водный, с брызгами и визгом, как в детском лягушатнике, разведенном, кстати, тут же, на сцене. А второй — томно-печально-океанический. Девять пар цепочкой медленно движутся вдоль сцены, не нахально раскачивая бедрами. Эффектный коллективный проход из кулисы в кулису и по кругу завершает огромный морж, не бог весть откуда взявшийся в южных широтах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10943

СообщениеДобавлено: Вт Июл 03, 2007 12:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007070306
Тема| Современный танец, Чеховсикй фестиваль, Театр танца из Вупперталя, «Мазурка Фого», Персоналии, П. Бауш
Авторы| Анна Галайда
Олег Зинцов
Заголовок| Когда дедушка встретил бабушку
Спектакль Пины Бауш — путешествие и воспоминание
Где опубликовано| Ведомости 03.07.2007, №120 (1894)
Дата публикации| 20070703
Ссылка| http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/07/03/128539
Аннотация|

До нынешнего Чеховского фестиваля Пина Бауш и ее Театр танца из Вупперталя привозили свои спектакли в Москву лишь трижды, и каждый раз это были постановки, развернувшие ход танцевальной и театральной истории Европы. Но революции в ежегодном режиме невозможны — это показывает “Мазурка Фого”, которая всю неделю будет идти на сцене Театра имени Моссовета.

“Мазурка Фого”, или “Огненная мазурка”, поставленная Пиной Бауш вместе с одним из своих постоянных соавторов — художником Петром Пабстом, была создана для Лиссабонской всемирной выставки. Она — часть того же цикла, что и “Мойщик окон”, побывавший у нас в 2004 г. Цикл можно назвать “интимным путеводителем Пины Бауш по миру”. В нем уже есть спектакли, посвященные Венгрии, Турции, Корее — классик европейского театра увлеченно пересказывает свои впечатления от путешествий по земному шару уже больше десятка лет, сформировав такой же узнаваемый стиль, как книжки Lonely Planet или Rouge Guide.
“Мазурка Фого” собрана из тех же “ярких красок ваших воспоминаний”, что и все знаковые спектакли Бауш: в них, как во снах, — обрывки подсмотренных взаимоотношений, подслушанных мелодий, подобранных зарубок на память, встроенных в универсальную белую коробку сцены, на заднике которой удобно то выстроить горы, то насыпать пляж или спроецировать картины сельской идиллии.
Естественно, в этой картине нет стремления к этнографической буквальности. Танго и фадо гармонично сочетаются у Бауш с вальсом, потому что ее спектакль — об эмоциях, вызванных латинской культурой. И для нее это бесконечная история страсти.
Возможно, именно поэтому хореограф, в своих последних постановках сводившая танец к минимуму, в “Мазурке Фого” доверила ему практически всю вторую часть спектакля: лишь танец способен адекватно передать все изгибы и извивы любовных отношений. И здесь постановка, поначалу буксовавшая в узнаваемых, но отказывавшихся складываться в идеальную конструкцию элементах, обретает свое соответствие названию.
При этом Пине Бауш оказалось не нужно воспроизведение движений ни танго, ни мазурки — ее танец, так же как и сам спектакль, складывается из бытового жеста, который расцветает благодаря вложенным в него эмоциям. Сохранять их накал в течение десяти лет — задача невероятной сложности. Возможно, именно поэтому выпущенная в 1998 г. и прокатанная по всему миру “Мазурка Фого” в Москве выглядела менее огненной, чем другие постановки Бауш.
И все-таки ну их, придирки: спектакль Пины Бауш — всегда класс. Не только в движении — когда танцовщик вычерчивает сложные ломаные линии словно бы внутри невидимой окружности, золотого сечения Леонардо. Не только в способности сочинить остроумную репризу из совершенного пустяка. Не только в умении удержаться на тонкой грани между лиризмом и сантиментом. Дело еще и в том, что эти спектакли-путешествия несут, как ручную кладь с самым необходимым, внимательное, бережное и удивленное отношение к миру, в котором всякий жест есть свойство памяти и потому не имеет права быть небрежным и случайным.
“Когда моя бабушка выходила на улицу, все мужчины прятались за деревья и говорили “О-о!” — смешно коверкая русскую фонетику, рассказывает танцовщица, тут же бабушку-красавицу изображая.
“Мазурка Фого” и есть спектакль о бабушках и дедушках, о том, как они ходили на танцы и делали глупости, свойственные их молодости и их времени. О забытых чувствах и отношениях, способных пережить не одно поколение и достаться в наследство внукам — как память тела. Эта память, умение одним точным жестом дотянуться до прошедшего и есть внутренний и самый красивый сюжет “Мазурки”, ее ритм и камертон. Что-то поверх технического совершенства танца — совсем простое и очень человеческое.
Пина Бауш может научить своих артистов великолепно танцевать, но любит поделиться с ними и такими смешными секретами, как умение надеть бабушкины туфли, распрямить спину и пройтись по сцене, чтобы мужчины в зале дружно сказали: “О-о!”

Спектакли “Мазурка Фого” состоятся 5, 6, 7 июля на сцене Театра им. Моссовета
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10943

СообщениеДобавлено: Вт Июл 03, 2007 12:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007070307
Тема| Современный танец, Чеховский фестиваль, «Мазурка Фого», Персоналии, П. Бауш
Авторы| ОЛЬГА РОМАНЦОВА
Заголовок| Тюлень танцует танго
Москве показали красивую жизнь
Где опубликовано| Новые Известия
Дата публикации| 20070702
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2007-07-03/72054/
Аннотация|

Спектакль «Мазурка Фого», поставленный немецким хореографом Пиной Бауш девять лет назад для Лиссабонской всемирной выставки, дарит публике экзотические краски и ощущение жизни как праздника. Московские зрители, которые ждали этих гастролей три года, не оказались чужими на этом европейском празднике: танцоры разговаривали с ними по-русски, шутили и порой смешили до слез.

Кинорежиссер Педро Альмадовар, называющий хореографа Пину Бауш своей музой, включил в фильм «Поговори с ней» два эпизода, рассказывающие об этапах ее творческого пути. Один – фрагмент из спектакля Бауш «Кафе Мюллер» (1979). Порывистые и резкие движения женщин, которые мечутся по кафе как странные птицы, и их безнадежные попытки расчистить пространство от горы стульев, напоминает о времени, когда Бауш, практически не выезжая из немецкого городка Вупперталя, где находится ее театр, соединяла театральное действие с танцем, превращая в него все обычные, бытовые движения. Исследовала причины подсознательной вражды людей друг к другу и массу других, не менее серьезных вещей. Совершенно иной по настроению второй эпизод – кусочек «Мазурки Фого». Вырвавшись из «подполья подсознания» и из Вупперталя, Бауш с 1986 года путешествует с труппой по всему миру, создавая после каждой поездки яркие спектакли, наполненные путевыми впечатлениями. И говорит, что самое интересное в жизни – общение с людьми и всякие приятные мелочи.

«Мазурка Фого», как и «Мойщик окон», побывавший в столице три года назад, состоит из трех компонентов: комические репризы со словами, пластические шутки и эротичные танцы под музыку португальских фадо, танго, бразильских вальсов и джаза. Это не портрет Лиссабона десять лет назад, а собирательный образ южной страны у берегов океана, где юные красотки днем загорают на скалах, а вечерами в легких платьях из шифона гуляют по набережной. «Моя бабушка в юности была красавицей. Когда она вечерами гуляла, мужчины прятались за деревьями и говорили «О!», – рассказывает одна из танцовщиц. И тут же, перевоплотившись в собственную бабушку, гуляет по сцене, а весь мужской состав труппы восклицает «О!» как поклонники бабушки.

Бауш выстраивает спектакль, как Феллини свой фильм «Амаркорд». Сценки сменяют друг друга, как узоры мозаики в калейдоскопе, одна может стать фоном для другой, а зрители после спектакля додумывают, что означало увиденное. Красотка с распущенными черными волосами снова и снова прыгает со скалы на шеренгу мужчин, а потом убегает, вырвавшись у них из рук. Заметно, что это занятие всем доставляет удовольствие. Высокая красавица вытаскивает стеклянный столик со стеклянной вазой яблок и губами достает их одно за другим.

Спектакль состоит из двух частей, и в первой эротические танго щедро приправлены иронией. Даже появление воды, которая всегда присутствует в спектаклях Бауш, связано с серией комических сценок: одна из девушек, побрызгав из тазика себе на подмышки и шею, поднимает подол и брызгает под него, другой артистке опрокидывают прямо в подол вазу с водой и букетом цветов. На сцене сооружают бассейн из огромных целлофановых пакетов, наливают в него немного воды, и веселая компания плещется за прозрачной стенкой, а когда бассейн уносят, спрятанный за ним тюлень уползает под звуки танго.

Вторая часть получилась более лирической. В ней видеопроекции становятся частью театральной декорации. Танцоры играют с волнами океана, «захлестывающего» сцену. А в финале танцуют танго на фоне огромных распускающихся цветов. Свет медленно гаснет, и люди становятся все незаметнее, как будто растворяясь в буйстве южных красок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18666
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 03, 2007 11:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007070308
Тема| Балет, Израиль, Персоналии, Евгения Образцова, Владимир Шкляров (МТ)
Авторы| -----
Заголовок| Самый красивый и самый "классический"
Где опубликовано| "Израильские Новости"
Дата публикации| 20070703
Ссылка| http://www.isra.com/news/85777
Аннотация|

Окончание нынешнего театрального сезона Израильского государственного балета запомнится публике надолго. Один из самых красивых и самых "классических" балетов всех времен – "Жизель" Адольфа Адана стал настоящим подарком балетоманам. Для исполнения главных партий Жизели и Альберта всего в четырех спектаклях в нашу страну приехали молодые солисты Мариинского театра Евгения Образцова и Владимир Шкляров. Первое представление с огромным успехом прошло в Хайфе, и теперь встречи со звездами из Санкт-Петербурга и их израильскими коллегами с нетерпением ждут иерусалимцы, тельавивцы и жители Раананы.

Печальная судьба юной поселянки, не вынесшей предательства и погибшей от любви, трогает сердца поклонников Терпсихоры и 166 лет спустя после первой постановки на сцене парижской Королевской академии музыки. И каждое поколение танцовщиков находит в этом балете новые краски и новые нюансы. Для петербургских исполнителей этот балет – не просто часть "непременного джентльменского набора" любого уважающего себя солиста, но лишняя возможность воплотить драматический потенциал роли.

"В наше время на сцене действуют другие эталоны, - считает Евгения Образцова, для которой исполнение Жизели в Израиле было почти премьерным. - Когда-то эту роль танцевала великая Павлова, о которой с восторгом рассказывала Кшесинская, но которую нам не дано было увидеть. Потом была Уланова, которая была эталоном для нас, ее мы уже могли видеть на кинопленке. Я считаю, что сегодня уже нужно осовременить язык танца, оставаясь в границах классического канона. Ведь эта тема вечная. И в 21-м веке веке девушка может умереть из-за предательства любимого. И хотя кому-то вся эта история может показаться надуманной и даже смешной, я уверена, что и в наше время подобный образ способен смягчить сердца".

Ее партнер Владимир Шкляров отдает предпочтение драматическим образам в балете, и партия Альберта – одна из таких ролей: "Мой Альберт – трагическая фигура. Он не просто бездушный соблазнитель, которого "проняло" только когда девушка сошла с ума и погибла. Он влюбляется на самом деле, влюбляется с самого начала, и для него раскрывшийся обман – не меньшая драма, особенно когда события развиваются так стремительно и страшно, а изменить ничего нельзя".

По признанию петербуржцев, они с волнением ждали встречи с коллективом Израильского государственного балета, с которым им довелось работать впервые. Зато встреча с израильской публикой – чуткой, понимающей и очень дорожелательной - была для них уже не первой, но вновь радостной и вдохновляющей. Балетоманы, собравшиеся в хайфском Аудиториуме на исходе прошедшей субботы, долго не отпускали артистов со сцены. Оставшиеся до конца сезона три представления "Жизели" с участием санкт-петербургских звезд пройдут в иерусалимском зале "Шеровер" 3 июля, в Тель-Авивском центре сценических искусств 5 июля , а также в "Амфипарке" Раананы 7 июля (начало спектаклей в 21.00).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Июл 03, 2007 4:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007070309
Тема| БТ, сезон 2007-2008
Авторы| Курова Н
Заголовок| Новый сезон Большой театр откроет премьерой оперы "Пиковая дама"
Где опубликовано| Сайт "РИАН"
Дата публикации| 20070703
Ссылка| http://www.rian.ru/culture/theater/20070703/68260851.html
Аннотация|


Премьерой оперы "Пиковая дама" Чайковского 5 октября Большой театр откроет свой новый, 232 сезон, сообщил на пресс-конференции гендиректор театра Анатолий Иксанов.

Постановку "Пиковой дамы" осуществит известный театральный режиссер Валерий Фокин, а музыкальным руководителем спектакля и дирижером выступит музыкант Михаил Плетнев.

Вторая премьера, опера "Кармен", пройдет в оригинальной постановке. Для осуществления этой работы был приглашен режиссер Дэвид Паунтни, дирижером выступит Юрий Темирканов, который в Большом театре работает в качестве главного приглашенного дирижера.

Большой интерес представляет и филармоническая программа оркестра театра, в которую в следующем сезоне войдут, например, все концерты для фортепьяно с оркестром Сергея Рахманинова. Солировать будет известный пианист Николай Луганский.

Кроме того, в новом сезоне запланированы три балетные премьеры - "Урок", "Сильфида" и "Пламя Парижа".


Так, балет "Сильфида", который много лет идет в репертуаре Большого театра в редакции Олега Виноградова, будет обновлен. Свою версию представит датчанин Йохан Кобборг.

Вторая премьера балета нового сезона - драм-балет "Пламя Парижа", ее представит художественный руководитель балета Большого театра Алексей Ратманский.

"Мы побываем в новом сезоне в Турине, Берлине, Амстердаме, - сказал Иксанов, - с трехнедельными гастролями балета в январе 2008 года балет Большого театра выступит на сцене Пале Гарнье. Это очень ответственное для нас выступление, и мы надеемся, что спектакли туда мы привезем балет "Корсар", оперу "Пиковая дама", балет "Спартак" и "Игра в карты".

Также совместно с Союзом театральных деятелей России и Федеральным агентством по культуре и кинематографии Большой театр будет проводить конкурс на создание спектакля балетного или оперного для юного зрителя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18666
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 03, 2007 7:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007070310
Тема| Балет, фестиваль «Летние балетные сезоны»
Авторы| Оксана ФОМИНА
Заголовок| В Москве начинается балетный сезон
Где опубликовано| "Комсомольская правда" (Москва)
Дата публикации| 20070704
Ссылка| http://www.kp.ru/daily/23927/69519/
Аннотация|
Весь репертуар и конкурс от "КП": выиграй два билета на спектакли!


Сцена из балета "Спящая красавица"

Раньше балерин и танцовщиков всем скопом в летнюю жару отправляли в отпуска, нежиться у моря и приводить в порядок подуставшие тела и натруженные ноги. Но вот уже семь лет, а именно столько лет на столичных площадках проходит фестиваль «Летние балетные сезоны», артистам театра приходится отдыхать глубокой осенью, а знойным летом радовать публику своими спектаклями.

Сегодня, 3 июля в Москве как раз и стартует этот фестиваль. Он продлится до конца августа. За это время зрители смогут увидеть спектакли, которые принято называть «жемчужинами классического репертуара»: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Спящая красавица», «Дон Кихот», «Жизель» и «Золушка».

Вообще-то, «Летние балетные сезоны» были задуманы как проект для иностранных туристов, приезжавших в Москву в период закрытия театрально-концертного сезона, чтобы дать им возможность познакомиться со знаменитым на всю планету классическим русским балетом. Однако к всеобщему удивлению, москвичи проявили к летним спектаклям не меньший интерес, и «Летние балетные сезоны» стали одним из самых заметных театральных событий Москвы: с 2001 года спектакли посетили более двухсот тысяч человек.


Сцена из балета "Щелкунчик".
Этим летом свои спектакли покажут труппы Русского национального балетного театра и Театра классического балета Смирнова-Голованова. Большую часть театрального сезона эти труппы колесят по всему миру, так что застать их в Москве в некотором роде удача.

Спектакли традиционно пройдут в Российском Академическом Молодежном Театре (РАМТ), расположенном по адресу: м. «Театральная» или «Охотный ряд», Театральная площадь, дом 2.

ВНИМАНИЕ, КОНКУРС!

Выиграй 2 билета на фестиваль балета!

Чтобы получить контрамарки на спектакль, ответьте на вопрос: Что в переводе с французского означает слово «кордебалет»?

Варианты ответов: 1 тело балета; 2 ноги балета; 3 балетная масса

Ваши ответы ждем по адресу: oksana@kp.ru

Не забывайте указывать телефон и имя! Удачи!

РЕПЕРТУАР фестиваля «Летние балетные сезоны» :

http://www.kp.ru/daily/23927/69519/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 10, 11, 12  След.
Страница 1 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика