Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2007-06
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 12, 13, 14  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11704

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2007 12:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062905
Тема| Танец, Государственный балет Грузии, Гастроли в США, «Жизель», Персоналии, Н. Ананиашвили, С. Филин
Авторы| Нина Аловерт
Заголовок| БАЛЕТНАЯ ТРУППА ИЗ ГРУЗИИ ГАСТРОЛИРУЕТ В АМЕРИКЕ
Где опубликовано| Русский Базар №26(584)
Дата публикации| 28 июня - 4 июля, 2007
Ссылка| http://www.russian-bazaar.com/article.aspx?ArticleID=10615
Аннотация|



Выступление Государственного балета Грузии в Америке (импресарио Давид Иден) – событие. Насколько я знаю, этот театр в Америку раньше не приезжал. Кроме того (или в первую очередь), выступления театра интересовали любителей балета еще и потому, что во главе этой труппы с 2002 года стоит Нина Ананиашвили, звезда мирового балета.
Нью-йоркские критики и зрители (и я в том числе) отправились в Нью-Хэвен (там проходили гастроли) посмотреть балет «Жизель» в исполнении грузинской труппы, тем более что в главных ролях выступали сама Нина Ананиашвили и премьер Большого театра Сергей Филин.
Прежде всего хочется отметить, что труппа в целом произвела на меня очень хорошее впечатление. Кордебалет танцевал виллис во втором акте так чисто, как не всегда танцует кордебалет Американского балетного театра. В манере исполнения танцовщиков видна хорошая русская школа. Мне показалось только, что руки у женщин «жестковаты», особенно у Нино Очиаури, исполнительницы партии Мирты. Но в целом танец балерины производит прекрасное впечатление: высокий прыжок, горделивая осанка, хорошая манера исполнения.
Мужчин в труппе пока что намного меньше, чем женщин, но они зато все – красавцы, причем явно благородного происхождения. Трудно даже поверить, что в крестьянском танце, который в грузинском спектакле танцуют шестеро танцовщиков, все эти мужчины с изысканными манерами – крестьяне.
Нина Ананиашвили впервые после родов вышла на сцену в роли Жизели. Выглядит балерина как восемнадцатилетняя девочка, танцует легко, прыжок по-прежнему высокий и стремительный.
Жизель Ананиашвили – чистая сердцем девушка. Именно это столкновение абсолютной душевной чистоты с реальным миром и приводит ее к смерти в первом акте.
Душевная чистота является сутью и Жизели-виллисы, какой она является Альберту во втором акте на кладбище. Она не судит и не прощает Альберта, потому что не винит его в своей смерти.
Светлым образом проходит Жизель Ананиашвили сквозь первый акт земной жизни, светлым видением появляется ночью во втором акте, чтобы исчезнуть навсегда: ей нет места в реальном мире - с его жестокостью и обманами, ей нет места и среди виллис - с их злобой и жаждой мести.
Сергея Филина в роли Альберта я видела впервые и была покорена его профессиональным мастерством, тонкой актерской интерпретацией образа.
Альберт Филина выходит на сцену уже пожившим и все испытавшим «бонвиваном». Пока Жизель в самом начале балета обегает сцену в поисках Альберта, Филин стоит, заложив руки за спину. В этой позе – весь характер героя: ироничный, пресыщенный женской любовью, не знающий до времени сердечного волнения. Словом, то ли Чайльд Гарольд, то ли Онегин.
Второй акт – явление видения Жизели, сцена с виллисами – все, казалось, было создано воображением Альберта. Альберт Филина приходит на могилу Жизели хотя и не в состоянии трагического отчаяния, но в глубокой печали и раскаянии. Опустив букет лилий на могилу, он и сам опускается перед ней на колено и припадает к земле. Затем берет одну из лилий и вдыхает ее аромат... Именно в этот момент из кулис появляется Жизель...
Так и кажется, что все видения этой ночи возникли из аромата лилий и мечтаний Альберта. Время от времени Альберт Филина даже встряхивает головой, как бы пытаясь прогнать ночной кошмар, но ему жаль расстаться с видением Жизели...
Жизель исчезла во тьме кулис, Альберт Филина вновь опускается на колени перед могилой и вновь припадает к ней головой, вдыхая аромат лилий...
Филин создал элегическое и поэтичное окончание балета.
В дуэте Ананиашвили и Филина мне понравилось еще и единство стиля исполнения: так танцевали в 50-х-60-х годах. Были в этом единстве исполнения благородство и гармония.
Нина Ананиашвили заслужила ту славу, которой она пользуется в мире. А вот судьба Филина была к нему несправедлива. На мой взгляд, Филин – один из самых блестящих танцовщиков Большого театра конца XX века, и хотя имя его известно в балетном мире, но подлинная мировая слава обошла Сергея, вознося куда менее достойных артистов. Как это случилось, кто виноват - не знаю.
Очень перспективным показался мне артист Давид Хозашвили (лесничий Ганс, в западном балете – Илларион). Он полон энергии и внутренней силы. Но, думаю, стоит вернуться к такой исторической детали его грима, как борода. И не только потому, что лесничий немыслим без бороды. Но мужественный облик артиста надо бы несколько смягчить, все-таки у него в балете другая роль.
А вот что вызвало во мне чувство протеста, так это современная вставка в старинный балет в начале действия. «Жизель» была поставлена на сцене грузинского театра впервые в 1946 году знаменитым грузинским танцовщиком Вахтангом Чабукиани. Тот перенес в Грузию последнюю редакцию старинного балета Ж. Перро и Ж. Коралли, сделанную Мариусом Петипа в 1884 году для Мариинского театра. В 2006-м Алексей Фадеечев, в прошлом премьер и затем некоторое время художественный руководитель труппы Большого театра, создал в Грузии свою редакцию. Не знаю, кому принадлежит сцена появления Альберта и оруженосца в начале балета, но считаю ее не только чужеродным телом в балете, но и просто неверной.
Сюжет балета по либретто начинается с того, что граф Альберт, переодевшись крестьянином, чтобы скрыть свое благородное происхождение, поселяется в деревне, где живет Жизель, в домике напротив ее дома. В грузинском театре Альберт, появившись вместе с оруженосцем на сцене, стучит в дверь домика. В дверях появляется суровая крестьянка. Альберт просит ее спрятать у себя его шпагу и плащ (атрибуты графского происхождения). Крестьянка отказывается. Тогда оруженосец трясет перед ней мешочком с деньгами. Крестьянка уступает.
Помилуйте, что за нелепость! Я уж не говорю о том, что трясти мешком с деньгами можно в «Корсаре», но не в романтическом балете. Это неверно и по сути сюжета. Выбегает Жизель, и первое, что она делает (прежняя мизансцена сохранена), бежит к домику напротив, где, – она ЗНАЕТ, – живет Альберт. Это ведь не первая встреча Альберта и Жизели. Мы застаем их уже в начале любви. Вся суть балета – в «драме сердца» героев, а не в реалистическом объяснении быта.
За исключением этого ненужного вмешательства в романтический сюжет спектакль грузинского театра произвел хорошее впечатление. Желаю ему и его художественному руководителю Нине Ананиашвили удачи и дальнейшего процветания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20261
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2007 10:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062906
Тема| Танец, Персоналии, Пина Бауш
Авторы| Елена Кутловская
Заголовок| Пина Бауш и немного нервно…//
В Москву приезжает живая легенда постмодернистского танцтеатра

Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20070629
Ссылка| http://www.ng.ru/saturday/2007-06-29/13_pina.html
Аннотация|


Ее спектакли озадачивают. Как и она сама.
Фото Фреда Гринберга (НГ-фото)


Пина Бауш родилась 27 июля 1940 года в семье владельца небольшого ресторанчика, в 1955-м поступила на отделение танца Фольквангской высшей школы в Эссене (Германия). Училась в Нью-Йорке в Джульярдской школе, танцевала в «Новом американском балете» и Метрополитен-опера.

С 1971-го работает в качестве хореографа в Вуппертале. Возглавляет отделение танца Фольквангской высшей школы. Имеет высшую награду Германии Крест «За заслуги» и премию «Европа – театру», одну из самых престижных в мире наград в области сценических искусств.

1 июля в Москве начинаются гастроли театра Пины Бауш.

Я ни черта не понимаю: кто такая Пина Бауш? Дама с пергаментным лицом, похожая на Вирджинию Вульф (так считают многие ее биографы), худощавая, всегда в черном, носит только брюки и огромные мужские ботинки. Свитера на ней болтаются – ничего обтягивающего, никаких намеков на сексуальность… Косметикой не пользуется, журналистов не любит, общается настороженно – долго измеряя взглядом собеседника. Тщательно подбирает слова на пресс-конференциях… Застенчива. Аскетична. Ей 67 лет. Она – живая легенда постмодернистского танцтеатра. Но – не балерина и не хореограф (последнее слово, по собственному признанию, ее раздражает).

***

Еще. Она курит, обожает срывать светские мероприятия, потому что уходит гулять по городу, может несколько часов провести одна в музее. Боится самолетов, не следит за новостями. Журналисты «выдернули» из ее спектакля «Вальсы» фразу: «Еще немного вина, сигаретку, но только не домой» – и сошлись на том, что это кредо Пины Бауш.

Можно предположить, что это были французские журналисты (Пину обожают парижане) – романтично и чуть порочно… Немецкая пресса менее романтично, но очень «весомо» и «зримо» называет свою великую соотечественницу «главным экспортным товаром Германии».

Финские балетмейстеры не в силах отрицать величия Бауш и холодно цедят: «Экспансивная феминистка…»

В ее поведении нет ничего странного и ничего нестранного тоже. Держится приветливо, знает себе цену. Ролан Пети в разговоре с московской аудиторией заявил: «Есть хореограф, которого я обожаю, – это мадам Пина Бауш. Вы видели ее «Весну Священную»? Совершенство». Из слов Пети ясно: Пина Бауш – гений. Но больше не ясно ничего…

***

В 33 года она стала руководителем труппы в Вуппертале. Первое, что сделала, – переименовала балетную труппу в танцтеатр. Краткая справка о танцтеатре. Это форма художественной рефлексии, возникшая на стыке двух культурных парадигм, модернистской и постмодернистской, что, соответственно, наложило отпечаток на структуру, систему образов и сам художественный метод, лежащий в основе танцтеатра. Под понятием «танцтеатр» (в узком смысле слова) подразумевают комплексную систему мышления и чувствования, в которой абсорбировались ведущие идеи и методы постмодернизма – с его бесконечной иронией, самоиронией, деконструкцией и нарушением всяческих границ.

Леонетта Бентивольо, итальянский критик, писал, что танцтеатр расширяет язык самовыражения танцовщиков, выдвигая на первый план стремление конкурировать с правдой жизни.

***

Цель исследования театра Бауш – внутренний мир личности. Но инструмент исследований всегда один – тело. Ее представление о мире – субъективно, как и ее представление о теле. Это всегда что-то разорванное, нервное, эклектичное. Слова, кабаре, танец… немного балетной техники… Ее спектакли озадачивают (как, впрочем, и она сама).

Дерзкое, сильное театральное воображение, парадигма стилей и жанров – немного смешно, но по большей части трагично… И каждый делает вывод из увиденного на сцене сам. Пина никогда не дает объяснений – даже самых простых, – что она дела-

ет, что происходит на сценической площадке.

Не «разворачивает» сюжет, ни слова о методах, сверхзадачах… Она молчит с журналистами. Хотя молчание – не самое правильное слово. Скорее это умалчивание…

***

Экспрессионистские танцевальные теории возникли в начале прошлого века, и «интеллектуальная революционерка» – так ее тоже частенько называют в научных исследованиях – быстро их освоила. И четко продолжила линию хореографического авангардиста Франсуа Дельсарта и Жака Делькорзи (а также своего непосредственного учителя Курта Йосса): поиск естественной, свободной от условности жестикуляции. В способности придумывать все новые и новые «свободные» движения Пине Бауш по сей день нет равных.

***

Она танцует с пяти лет. Каждый раз в критических статьях, особенно тех, кто недолюбливает Бауш, присутствуют слова «она круглая отличница по всем предметам». Ей все и всегда давалось легко… так говорят. Она опять умалчивает.

Кто-то злобно написал: «Эта женщина, никогда не снимающая грубых ботинок, – главная достопримечательность мрачного городка Вупперталь».

Бауш легко парировала: «Да, там нечего делать, можно только работать». Она, конечно же, не только работает. Есть и личная жизнь. Вот скромная информация об этом. На одном из танцевальных семинаров познакомилась со своим будущим мужем и сопостановщиком, сценографом Рольфом Берцигом. У нее есть любимый танцор – Доминик Мерси. По слухам, его мнением она бесконечно дорожит. Почему ей так дороги советы Доминика и… как быть с Берцигом? Никакой логики. Характер у Пины? Очевидно, не совсем нордический.

***

Год назад я случайно оказалась рядом с Пиной Бауш. Два часа просидела на полу вместе с ней на ее представлении «Мойщик окон». (Других мест не было – для меня, это понятно, но вот почему их не было для Бауш?) Пергаментная кожа – ну нет, елки! Вирджиния Вульф – это не про Пину Бауш… Их роднит разве что отсутствие гламура. На Бауш, как обычно, мужские ботинки, изящно подчеркивающие ее хрупкость, костюм иссиня-черный, глаза – серые? Очень мягкий взгляд. Выглядит лет на сорок…
Аскетичность? Опять не про Бауш. По крайней мере я видела стильную, изысканную, элитарную женщину с великолепной фигурой и очень живой реакцией на происходящее вокруг. Да, она действительно не красится. И в редких интервью постоянно говорит: «Для меня красота – это то, что настоящее…» Спектакли ее тоже без тени косметики: то бесконечный дождь льет прямо на подмостки («Ария»), то восемь тысяч гвоздик («Гвоздики»), как гора снега (или песка?) по всей сцене…

***

Она снялась в двух культовых фильмах. У Феллини в очень театральной картине «И корабль плывет» сыграла слепую принцессу, которая на ощупь играет в шахматы. И в фильме Альмодовара «Поговори с ней» сыграла Пину Бауш (иначе говоря, саму себя – и ведь ни черта ее это не смутило?), где станцевала пару сценок из своего легендарного спектакля «Кафе Мюллер».

***

«Я никогда не хотела быть хореографом, я всегда хотела только танцевать. Я начала ставить, чтобы сочинить для себя большие главные роли – но это так и осталось мечтой. Я потанцевала только в «Кафе Мюллер» и еще в одной вещи. Я все еще жду своих ролей…» – это Пина Бауш говорила на московской пресс-конференции. В конце добавила: «У меня проблемы с коммуникацией – я всегда боюсь что-то неточно выразить или неправильно сказать». Потом она рассмеялась… Такой сильной эмоции от «стянутой» наглухо в «черный кокон» великой Пины Бауш никто не ожидал – но смеялась она очень заразительно…

***

Спектакль «Мазурка Фого», который мы сможем увидеть уже 1 июля, – один из самых шикарных спектаклей труппы Вупперталь. Мелодии Кабо-Верде и томные фадо… А начинается представление со стонов Эроса. Кстати, на одной из фотографий, сделанных на раннем представлении (или после?) «Кафе Мюллер», Пина Бауш стоит в балетной пачке и… с обнаженной грудью. Но волосы, как обычно, стянуты в тугой узел на затылке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11704

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2007 10:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062907
Тема| Современный танец, Чеховский фестиваль, "Мазурка Фого"
Авторы| Татьяна Кузнецова
Заголовок| Вокруг света в несколько па
// "Мазурка Фого" Пины Бауш на Чеховском фестивале
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20070629
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=777820
Аннотация|



Можно ручаться, что в театре Моссовета будет аншлаг на всех шести представлениях Вуппертальского танцтеатра Пины Бауш -- ее имя неизменно вызывает ажиотаж зрителей во всех странах мира. И знаменитая хореографиня платит им ответной любезностью, вот уже 20 лет ведя свой "дневник городов, пропущенных через сердце".

Давно прошли те суровые времена, когда создательница современного танцтеатра самым неприятным образом разоблачала мелкобуржуазное убожество, погружалась в дебри психоанализа и выискивала зерна прекрасного в плевелах унылых будней. С 1986 года она создает лучезарные ревю по мотивам впечатлений от гастролей и по заказам различных фестивалей и международных выставок. Начало было положено спектаклем "Виктор", посвященным Риму. С тех пор в сердце хореографа проникли Вена, Мадрид, Лос-Анджелес, Будапешт, Рио-де-Жанейро, Гонконг, Лиссабон...

Все они смахивают друг на друга, как воспоминания европейского обывателя от удавшейся турпоездки: все такие славные, дружелюбные, с комическими бытовыми сценками и абсурдистскими диалогами-монологами с легким социальным оттенком. Сходство своих "городов" госпожа Бауш объясняет очень просто: "Мои спектакли не о городе, а о нас в это время в этом городе". А поскольку ее успешная труппа отличается стабильным кадровым составом, впечатлениями от городов делятся одни и те же люди. Вдохновленные руководительницей артисты придумывают себе соло-дуэты, а так как труппа у Пины Бауш -- настоящий интернационал, то танцы получаются разными -- лирическими и брутальными, технически изощренными и совсем бесхитростными, восточными и западными. На танцы накладывается музыка, приятная во всех отношениях,-- легкий джаз, задумчивый блюз, знойное танго. И поверх всего царит сценограф Петер Пабст, постоянный соавтор Пины Бауш -- кудесник, умеющий превратить в реальность самые запредельные фантазии. Он может засыпать всю сцену живыми гвоздиками или жирной землей, выстроить снежную скалу или соорудить цветочную гору из 80 тысяч алых лепестков, заставив 81-ю тысячу сыпаться с колосников. И эта гора останется самым ярким впечатлением от очередного несуществующего города, поразившего сердце Пины Бауш и ее артистов -- такого, как Гонконг в "Мойщике окон", который Вуппертальский танцтеатр привозил в Москву три года назад.

На сей раз нас приглашают в Лиссабон, "построенный" девять лет назад для Лиссабонской всемирной выставки ЭКСПО-98. "Мазурку Фого" тогда многие сочли самым эротичным и легкомысленным спектаклем Пины Бауш. Петер Пабст соорудил на сцене очередную скалу -- на сей раз синевато-сиреневую, вырастил на ней банановые деревья и запустил по небу розовых фламинго. Под тягуче-страстные португальские фадо, под заводящий ритм ударных, под сладострастные танго, бразильские вальсы и джаз Дюка Эллингтона будут танцевать соблазнительные женщины и соблазняющие мужчины, будут тлеть неизменные сигареты и звучать необязательные, но такие многозначительные реплики-ремарки. "Головокружительный каскад кажущихся не связанными между собой эпизодов и картин; коллаж образов и звуков, где зритель волен определять оттенки значений, которые он сам пожелает найти; праздник жизни во всей ее телесности и романтичности",-- вот что предстоит пережить москвичам в первые шесть июльских дней.

Театр им. Моссовета, 1, 2, 3, 5, 6, 7 июля (19.00)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11704

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2007 10:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062908
Тема| Балет, Новосибирский театр оперы и балета
Авторы|
Заголовок| Гала-концерт звёзд балета
Где опубликовано| Вечерний Новосибирск
Дата публикации|
Ссылка| http://vn.ru/29.06.2007/culture/86835/
Аннотация|

30 июня балет Новосибирского театра оперы и балета закрывает сезон большим гала-концертом, в котором примут участие ведущие солисты нашего театра, а также солисты Мариинского и Большого театров.

Сцена из спектакля «Шёпот в темноте»

Программа вечера, состоящая из трех отделений, разнообразна. Новосибирская публика увидит два одноактных балета молодого американского хореографа Эдварда Льянга: «Шепот в темноте» и «Издалека«. Смешанный «питерско-новосибирский» номер, па-де-де из балета «Жизель», исполнят Антон Корсаков и Татьяна Горохова. А артистический директор балета НГАТОиБ Игорь Зеленский и Виктория Терешкина представят адажио из балета «Манон» на музыку Массне и па-де-де из балета «Корсар» Адана
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11704

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2007 10:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062909
Тема| Балет, детская балетная студия Иркутского музыкального театра
Авторы| Оксана Гордеева Фото Сергея Игнатенко и из архива детской балетной студии Иркутского музыкального театра имени Загурского
Заголовок| СТАТЬ БАЛЕРИНОЙ
Балетные идут на все ради танца, даже если они — дети
Где опубликовано| Пятница
Дата публикации|
Ссылка| http://pressa.irk.ru/friday/2007/25/014001.html
Аннотация|

Эти дети не знают, что такое шоколадка, торт или пирожное или какой-нибудь высококалорийный молочный коктейль. Они вообще никогда не едят после шести вечера: лишние калории для них — запретная тема. У них болят мышцы и колени, в кровь стерты большие пальцы на ногах, но они никогда не жалуются. Потому что они — балетные! Журналист «Пятницы» Оксана Гордеева побывала в детской балетной студии Иркутского музыкального театра и убедилась в том, что искусство балета стоит таких жертв.

Эта композиция покорила сердца парижан и принесла Иркутску первую премию на международном фестивале «Роза ветров»

— У балетных — шахтерский труд, — говорит руководитель детской балетной студии Наталья Сергеевна Варлашова. — На сцене все выглядит легко и красиво, но никто не знает, какими трудами это достается.

Чтобы из маленькой девочки получилась со временем хорошая балерина, необходимо научиться держать плечи развернутыми, корпус прямым, при этом стоять на больших пальцах ног и лучезарно улыбаться.

— И нервы, и слезы, и ободранная кожа на пальцах ног — все это больно. Успех приходит через боль. Им приходится репетировать, преодолевая мучения и усталость, — рассказывает Наталья Сергеевна. — Смотришь иногда, ребенок сожмет зубы, слезы текут по лицу, но встает на пальцы и еще раз прогоняет танец...
И только через черный труд возникает та легкость, которую мы видим на сцене.

Самые сложные упражнения у станка: и мышцы болят, и пальцы, и спина не выпрямляется. Но ради балета чего не сделаешь...

— Самое главное — ежедневный тренаж, — говорит Наталья Сергеевна. — Полтора часа каждый день дети получают уроки классического танца. Это обязательно. Кроме того, им нельзя кушать на ночь, ничего сладкого и мучного.

Балетные идут на все ради танца. Солистка музыкального театра Мария Стрельченко как-то рассказывала мне, как она бредила балетом. Настолько болела им, что сама маму за руку привела в Дом детского творчества, чтобы та ее записала в балетную студию. А в девять лет уехала в школу-интернат в Улан-Удэ, расставшись с семьей и подружками по двору. «Если я просыпаюсь и у меня ничего не болит, значит, я умерла», — говорит Маша. Только когда начинается тренировка, боль у балерины проходит.

«У нас постоянно болят все мышцы и суставы, а особенно колени, — призналась мне одна девушка из балетных. — И с годами боль сильнее. Не зря ведь солисты балета идут на пенсию через 20 лет, а из кордебалета — через 25». Зато балетные очень долго сохраняют тело гибким, а лицо — молодым.

Когда в конце каждого учебного года в музыкальный театр съезжаются педагоги со всей области, чтобы посмотреть показательные выступления детской балетной студии, восторгам нет конца: «Ах, какие у вас дети! И с какими данными! Вот повезло вам!» «Видели бы они, какими были эти дети два-три годы назад», — вздыхает Наталья Сергеевна.

Как-то я была на репетиции балета «Кошки» в балетном классе нашего музыкального театра и видела, как репетируют девочки. Собранные, сосредоточенные, они все — как одна натянутая струна. Один и тот же эпизод прогоняют в балетном классе по три, по четыре раза, встали в шестую позицию — и «раз, и все снова». Такую нагрузку не каждый взрослый вынесет. А в балетной студии Иркутского музыкального театра занимаются дети от трех до четырнадцати лет.

— Маленькие дети как губки все впитывают, — уверена Наталья Сергеевна. — В Нью-Йорке есть балетная студия, где детей набирают с двух лет. Но у нас нет условий, чтобы тренировать таких крошек. Мы пока не рискуем это делать, занимаемся начиная с трех лет.
Из Парижа с международного фестиваля «Роза ветров» детская студия театра привезла в этом году первую премию за композицию «Бахиана» на музыку бразильского композитора Виллабоса и «Вальс» на музыку Вальдтеффеля. Наши иркутские балерины покорили Париж. Такой отточенной манеры танца не было ни у кого из участников. И все удивились, что девочки-то были не из Большого театра, не из Мариинки, а из глубокой тмутаракани — из какого-то никому не известного сибирского города Иркутска. Но мы-то знаем, что по-другому и быть не могло...

Маленькие балерины. Кто знает, может, одна из них — будущая Майя Плисецкая, а вторая — Уланова?

Будущая балерина
Маше Плесовских всего 16 лет, и восемь из них она отдала балету. Учителя считают ее очень одаренной, у нее самая высокая оценка по специальности. Маша упорная и настойчивая, она всегда добивается своего. Лет с восьми она занимается танцами, а уже с 11 живет без мамы, без папы в интернате в Улан-Удэ.

Чтобы стать балериной, Маша Плесовских с 11 лет живет без мамы и папы в балетной школе-интернате

— Восемь часов в день у меня занимают тренировки, — рассказывает Маша. — Вес набирать нельзя. Мой вес должен быть «рост в сантиметрах минус сто двадцать». Это значит, что после четырех мы ничего не едим, пить воду или чай без сахара можно, и не более.
На каникулах Маша, по ее словам, «отрывается по полной программе», — ест даже колбасу и пирожные, что категорически запрещено во время учебы. Маша Плесовских одна из всего курса имеет оценку «четыре с плюсом» по своей специальности, выше нет ни у кого.

— Больше всего я люблю современные танцы, но их танцевать я не могу — это не мое, — признается юная балерина. — Поэтому танцую классику.

После окончания Улан-Удэнского хореографического училища Маша мечтает уехать в Москву, поступить в Московскую хореографическую академию. Выпускники московской академии могут работать в Японии — именно там ценится русская балетная школа и пользуются бешеным спросом учителя классического балета.

Дети стали сидячими
По словам Натальи Варлашовой, дети сейчас приходят в студию музыкального театра имени Загурского с каждым годом все хуже подготовленные. «Они немузыкальные, раскоординированные, — делится своими наблюдениями Наталья Сергеевна. — С чем это связано, трудно сказать...» Может быть, с тем, что дети чаще стали просиживать целыми днями у телевизора, а может, виноват компьютер, который есть в каждом доме.

Маша Стрельченко — ведущая балерина Иркутского музыкального театра имени Н.Загурского. Восемь лет она занималась с детской студией. И в том, что первую премию в Париже получили маленькие балерины не из Большого театра и не из Мариинки, а наши иркутяне, есть и ее огромная заслуга

Как попасть в балетную студию
В студию берут всех детей, которые приходят. Главное — было бы желание. Ни рост, ни фигура значения не имеют. Если ребенок очень хочет танцевать в балете и, самое главное, если родители это его желание поддерживают, то все получается. Занятия в детской балетной студии идут бесплатно. И костюмы для спектаклей девочкам шьют как настоящим балеринам — совершенно бесплатно. Оплачиваются только поездки в другие города, если у театра не хватает средств. Самое дорогое в балете — это «пальцы», или пуанты. Одна пара этой обуви стоит 500—700 рублей. Ученицы за год снашивают три-четыре пары, а профессиональные балерины гораздо больше. Если роль у балерины в спектакле большая, то «пальцы» выбрасывают сразу после представления — на носках пуанты быстро рвутся, загрязняются, и использовать их второй раз уже нельзя. В Иркутске нет специализированных магазинов, поэтому пуанты привозят из Москвы и Санкт-Петербурга.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20261
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2007 1:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062910
Тема| Балет, Якутское хореографическое училище им.А.В.Посельской
Авторы| Анна МАКАРОВА
Заголовок| Новые имена в балете
Где опубликовано| Ежедневная республиканская газета "Якутия" №110(31130)
Дата публикации| 20070616
Ссылка| http://www.gazetayakutia.ru/article.aspx?id=7444
Аннотация|

Позади восемь лет учебы: еще одиннадцать выпускников Якутского хореографического училища им.А.В.Посельской получили дипломы артистов балета.



Ольга Габышева и Андрей Никулин

Традиционно по этому случаю на сцене Государственного театра оперы и балета проходит концерт учащихся и выпускников училища. нынешний год не стал исключением. В первом отделении был представлен дивертисмент из наследия классической хореографии, народных и современных номеров. В вариации Амура совершенно прелестна была ученица 4/8 класса Саша Ларева, поразил чистотой исполнения ученик 5/9 класса Сарыал Афанасьев, недавно вернувшийся из Австралии, где стажировался в балетной школе (он выиграл стажировку на конкурсе в Америке).


Регина Кириллина и Алексей Алексеев

Зрители восторженно принимали горделивую, темперамен-тную Марию Артамонову, выступившую в партии Дианы, сильного, мужественного Александра Николаева в партии Актеона - они исполняли па-де-де из балета «Эсмеральда». Продуманностью образов восхищали Регина Кириллина и Денис Новиков, танцующие па-де-де из балета «Бабочка». Ольга Габышева и Андрей Никулин были хороши в па-де-де из балета «Дон Кихот», с особым блеском и на высокой ноте завершив первое отделение. Во втором отделении был показан фрагмент из балета «Баядерка», где все главные партии исполняли новоиспеченные артисты.



Ученик 5/9 класса Сарыал Афанасьев

Концерт на большой сцене – это праздник не только для выпускников, но и для педагогов тоже. Так что можно поздравить заслуженную артистку РС(Я) Зинаиду Попову, отличника культуры РС(Я) Владимира Местникова, директора училища, заслуженного работника культуры РФ и РС(Я) Наталью Посельскую: седьмой выпуск удался на славу.
Остается добавить, что наши молодые артисты пополнят труппы Театра оперы и балета, Национального театра танца и будут повышать квалификацию в Академии русского балета им.А.Я.Вагановой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11704

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2007 2:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062911
Тема| Балет, БТ, «Корсар», Персоналии, А. Ратманский, Ю. Бурлака, С. Захарова, М. Александрова, Д. Матвиенко, Н. Цискаридзе
Авторы| Raymond Stults
Заголовок| Pirates of the Bolshoi
A new production of Adolphe Adam's swashbuckling "Le Corsaire" puts a spectacular contemporary spin on an 1899 Mariinsky Theater staging.
Где опубликовано| The Moscow Times
Дата публикации| 20070629
Ссылка| http://context.themoscowtimes.com/story/177765/
Аннотация|



Half-seriously taking its cue from the success of "Pirates of the Caribbean," the Bolshoi Theater last week brought its own pirates to the stage in a dazzling new production of Adolphe Adam's classic ballet "Le Corsaire" that seems destined to become the theater's biggest hit in many a season.

For inspiration, the Bolshoi has looked back in time to the great choreographer Marius Petipa's staging of 1899 at St. Petersburg's Mariinsky Theater, copying its costumes, designing sets in the style of its era and reproducing what still remains on record of Petipa's choreography, which it seamlessly weaves together with brilliantly designed new dances by Bolshoi ballet artistic director Alexei Ratmansky.
"Le Corsaire," based on a popular and semi-autobiographical poem by Lord Byron titled "The Corsair," made its debut in Paris in 1856. Two years later, it appeared at the Bolshoi, and was subsequently staged there on five more occasions, most recently in short-lived productions of 1992 and 1994. The corsaire, or pirate, of its title is a certain swashbuckling Conrad, and its story essentially concerns Conrad's rescue of a beautiful Greek maiden named Medora from captivity in the harem of a Turkish pasha.

Probably no ballet in history has undergone more transformations than "Le Corsaire," with both scenes and music regularly added and subtracted. Musically, it is always referred to as Adam's ballet. But practically from the beginning, choreographers have interpolated music of other composers. The Bolshoi's production is no exception. A look at the fine print in its current program reveals six other names responsible for the score, including Frenchman Leo Delibes, best known in the ballet world for his own classic work, "Coppelia," two Italian composers, Cesare Pugni and Riccardo Drigo, who worked with Petipa at the Mariinsky, and Prince Pyotr von Oldenburg, an artistically inclined nephew of Tsar Nicholas I.

The Mariinsky in recent years has come up with minutely detailed reconstructions of Petipa's original "La Bayadere" and "The Sleeping Beauty." Both are very beautiful, yet have about them a slightly musty odor. The new "Le Corsaire" is something quite different. Though bowing to the past, thanks to the superb efforts of Ratmansky's partner in the production, Yury Burlaka, an expert in reconstructing the choreography of former times, it unashamedly views the work from a modern standpoint and celebrates the art of dancing as it has evolved into the 21st century.

Apart from the famous Pas de Deux, which is frequently danced by itself as a virtuoso display and was not added to the ballet until 1915, the most renowned parts of "Le Corsaire" are the so-called "Animated Garden" scene, the Grand Pas des Eventailles (Dance of the Fans) and the shipwreck that brings it to an end. In the new Bolshoi production, the first of these is a reconstruction of Petipa's original 20-minute tour de force, in which baskets and garlands of flowers carried by slave girls of the pasha, together with rows of low green hedges, allude to the gardens of Versailles. No less than 68 dancers eventually fill the stage. The new production's Grand Pas des Eventailles is purely Ratmansky's creation, a beautifully wrought set of dances for three soloists, backed by a complement of six women, that shows the choreographer to be as adept at classical ballet as he is at dance of a contemporary sort. The shipwreck calls upon every technical resource at the Bolshoi's command. But let it be a surprise to those who have yet to see it.

The new version of "Le Corsaire" premiered at the Bolshoi's New Stage over four successive evenings starting last Thursday, with varying casts. As seen at its opening performance and again on Saturday, the production gave abundant testimony to the extraordinary depth of talent within the Bolshoi's current dance company.

Prima ballerina Svetlana Zakharova led off as Medora, bringing to the part her usual elegance and precision and appearing more involved in creating a real character than has been noted in the past. Zakharova looked happy dancing Medora. Without much doubt, it will soon become one of her most popular roles.

Though a dancer of a rather different kind, Maria Aleksandrova gave every bit as fine a performance on Saturday. Hers was a more dynamic sort of Medora, with a nice quota of those astonishing leaps for which she is justly renowned. She also proved marvelously droll in the part's many humorous moments.

Denis Matviyenko played Conrad opposite Zakharova and danced with all of his accustomed skill. But it was Nikolai Tsiskaridze on Saturday who really brought Conrad to life, throwing himself into the Pas de Deux in a manner that brought to mind Rudolf Nureyev's fabled performances of four decades ago.

With last Sunday's performance, "Le Corsaire" has disappeared from the Bolshoi stage until next season. Meanwhile, it travels to London, where it will no doubt bring considerable delight to audiences when it opens a three-week Bolshoi guest appearance at London's Coliseum on July 30 and is repeated four times.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11704

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2007 4:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062912
Тема| Балет, Зрители
Авторы| Эдуард Дорожкин - главный редактор газеты “На Рублевке”
Заголовок| Представление для кошельков
Эдуард Дорожкин о публике
Где опубликовано| Пятница. Ведомости № 24 (61) 29 июня 2007
Дата публикации| 20070629
Ссылка| http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2007/06/29/9955
Аннотация|

Скопление отлично одетых, но неприученных к театру людей воздействует на атмосферу спектакля. Иногда это действие губительно
Не только дурной пример, как выясняется, заразителен. Хороший тоже, особенно если исходит он от правильного лица. Ощущение, что кто-то там, наверху, дал клич: “Все на классику!” И крупный бизнес заодно с миром политики взяли под козырек.
Год начался с невероятно высокой ноты. На традиционном “Щелкунчике” 31 декабря в Большом театре была, что называется, “вся Москва”. Причем не на вечернем спектакле с билетами по 800 у. е., а на утреннем — для мам и пап с детьми. Посмотрел балет, пообедал с друзьями — и домой, к станку, крошить оливье. Центральную ложу, “Царскую” по-старому, занимал премьер-министр России Михаил Фрадков: в честь праздничка охрана его почти не зверствовала, хотя незамеченными наши секьюрити оставаться так и не научились.
Или вот только что отгремевшая премьера “Корсара” в Большом. Спонсором постановки была компания “Северсталь”. В так называемом зимнем саду все четыре премьерных дня устраивали фуршет для приглашенных. Гостей было очень много: “Северсталь” выкупила весь партер и полбельэтажа. На оставшиеся места спекулянты взвинтили цены так, что в первый премьерный день зал оказался полупустым. Вот это было по-настоящему неловко — но так всегда бывает, когда в хрупкое дело муз вмешиваются пушки.
Ощущение такое, что кто-то там, наверху, дал клич: “Все на классику!” И крупный бизнес заодно с миром политики взяли под козырек
В четвертом ряду партера сидел Сергей Борисович Иванов с женой. Человек, которого называют возможным преемником. По окончании спектакля он не стал делать так, как поступают обычно высокие начальники: убегать из зала, пока не включат свет, как бы стыдясь происходящего. Нет, он остался и долго — но, конечно, не так долго, как хлопальщики-профессионалы, — аплодировал Светлане Захаровой и Денису Матвиенко, танцевавшим премьеру. Более того, он хлопал стоя, как подобает заправскому театралу. Весьма симпатично было обнаружить такие навыки в человеке, проходящем по военному ведомству.
Несколькими днями раньше случился приход в Большой министра финансов Алексея Кудрина: он пришел смотреть на Ульяну Лопаткину ¬- “питерская шайка-лейка”, шептали столичные недоброжелатели северной звезды. А Людмила Путина готовилась тем временем к светскому выходу на оперу “Пеллеас и Мелизанда” в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Да что там, сам Владимир Владимирович проявил чудеса мужества, высидев оперу Прокофьева “Война и мир” в Мариинском театре: эта вещь написана на оригинальный текст Толстого, без рифм и, честно сказать, совсем не для неподготовленного слушателя.
За “протокольными” бизнесом и политикой в музыкальные театры потянулись героини глянцевых журналов “с супругом” и без. Одна из таких героинь спрашивала меня на “Волшебной флейте”: “Простите, а вы не знаете, почему поют по-немецки?” — “Это родной язык композитора”, — отвечал я. “А кто композитор?” — настаивала дама. Мне кажется, она твердо встала на путь знаний.
Большое скопление приятно пахнущих, загорелых, отлично одетых, но совсем неприученных к театру людей не может не воздействовать на атмосферу спектакля. И иногда это действие поистине губительное. В рамках Московского Пасхального фестиваля, который теперь по светскости может соперничать с открытием бутика Frette в “Барвихе Luxury Village”, показывали “Лебединое озеро” с Лопаткиной — лучшей Одеттой — Одиллией нашего времени.
В зале финансист Задорнов, промышленник и предприниматель Шохин, банкиры, страховщики. Спектакль, созданный для взрывов аплодисментов и громких “Браво!”, прошел при полном молчании зала. Тишина была могильная — как на похоронах нацпроекта. Такое зрительское поведение противоречит и духу, и букве музыкального театра: к несчастью, в зале это знали всего двое: ваш покорный слуга и актер Федор Чеханков, каким-то чудом оказавшийся на представлении для кошельков. Хорошо, что за десятилетия в театре мы научились хлопать за десятерых.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25594
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июл 01, 2007 10:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007063001
Тема| Балет, БТ, Корсар
Авторы| Татьяна МОСКВИНА
Заголовок| Большой и мертвый
Где опубликовано| Аргументы недели № 26
Дата публикации| 20070628
Ссылка| http://www.argumenti.ru/publications/3992
Аннотация|

В Большом театре (Новая сцена) состоялась премьера балета "Корсар" в постановке Алексея Ратманского и Юрия Бурлаки. Либретто сочинено по мотивам поэмы Байрона и рассказывает о любви гордого корсара Конрада к невольнице-гречанке Медоре.

Новая премьера Большого – реконструкция спектакля образца 1899 г., попытка восстановления хореографии великого Мариуса Петипа, правда, с вставками главного балетмейстера Большого театра А. Ратманского. Говорят, почти не отличить, где Петипа, где Ратманский, – так все органично срослось. Говорят – красотища стилизованных по эскизам ХIХ века костюмов и декораций бешеная.

Но мы все-таки не за декорациями ходим на балет, а за танцами. И поскольку балетные критики пишут сегодня для самих себя, мы обратились за комментариями к просвещенному зрителю и знатоку – театроведу и телеведущему Виталию Яковлевичу Вульфу.

– ВИТАЛИЙ Яковлевич, увлекла ли вас премьера в Большом?

– Измучился я на спектакле. Он идет три с половиной часа, а собственно танцев в нем – два па-де-де. Одно станцевали – в том составе, который я видел, – Мария Александрова и Николай Цискаридзе, Цискаридзе блистательно, Александрова неплохо. Она хорошая балерина, но что-то стала тяжеловата, несколько утратила свою пленительную женственность. И еще одно па-де-де было в исполнении Дениса Медведева и Анастасии Горячевой. К числу несомненных достижений относится и маленькая, великолепно отделанная характерная роль хозяина базара в трактовке Геннадия Янина. Вот и все, что я нашел увлекательного в новом "Корсаре" по части танцев и актерского мастерства. Артистам в нем нечего делать. Ведь концепция спектакля обращена в другую сторону – восстановить старую хореографию Петипа с максимальной полнотой.

Вернулись к прежнему либретто, взяли за источник вдохновения эскизы художника Евгения Пономарева 1899 года. Восстановили пантомиму, которая в старом театре главенствовала. И что получается? Получается театр мимики и жеста, что-то странно архаическое. Нужно ли это?

Второй акт называется "Оживленный сад". Он представляет собой сложную композицию, где в течение нескольких минут перестраиваются 68 человек, а места для них на Новой сцене нет, и места для танцев нет, и танцев нет. Клумбы, гирлянды, живые гирлянды из людей, героиня Медора лавирует между этими клумбами, ища местечка, где бы станцевать.

Я никогда с таким трудом не воспринимал классический балет. Может быть, это имеет какую-то музейную, архивную ценность, но сценического смысла не имеет. Автор концепции Юрий Бурлака – конечно, образованный человек и многое восстановил. Говорят, что в Гарварде хранились записи хореографии Петипа, вот по ним и восстановили партитуру.

Предположим, это действительно так. Но ведь у Петипа были вещи гениальные, а были – принадлежащие стилистике своего времени, когда главенствовала пантомима. Сейчас это воспринимается с трудом, как нечто очень замедленное, длинное, неинтересное. Всегда балеты Петипа шли в современных редакциях, и это правильный путь.

– А пресса хвалит, да так единодушно…

– Я прочел в одной рецензии, что новый "Корсар" в Большом – это динамичный спектакль, и подумал: а где же у пишущего совесть-то? Динамичный балет! Три с половиной часа и два па-де-де. Публика – да, она получает определенное удовольствие от трюков, спецэффектов, пиротехнических приемов, когда, например, в финале идут мощные волны, разбивается лодка. Это такой детский, ребяческий восторг, как от утренника в ТЮЗе. На балете аплодировать пиротехническим фокусам! Спектакль этот – масштабный, и при этом неживой. Мертвый.

Я понимаю любовь к антикварной мебели. Но сценическое искусство живет по другим, совсем по другим законам. Его невозможно восстановить как стул красного дерева, даже по эскизам мастера. Оно связано с ритмами, восприятием, стилем, смыслом своего времени и постоянно нуждается в обновлении. Высший пилотаж – это сохранение и развитие классических традиций, как это было, например, в лучшую пору у Григоровича. Сохранение и развитие! А не архаическое копирование. Нет, это не шаг вперед для Большого – это стояние на месте без внутреннего движения…

Меня, знаете, поразил буклет, выпущенный к премьере "Корсара". Рядом красовались два портрета – Мариуса Петипа и Алексея Ратманского. Вместе. Великий балетмейстер ХIХ в., создавший "Лебединое озеро", "Щелкунчика", "Раймонду" и так далее, – и молодой человек, который еще ничего равнозначного, да что там – хоть сколько-нибудь приближающегося к уровню Петипа не сделал.

Но никакого органичного соединения Петипа и Ратманского не произошло. Первые два акта – театр мимики и жеста якобы по партитурам Петипа и два дивных па-де-де Петипа. Третий акт – танцы средней руки, поставленные Ратманским и к Петипа не имеющие никакого отношения.

Может быть, руководству Большого балета стоит поменьше отдаваться самовосхищению и самообожанию и побольше заниматься творчеством?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11704

СообщениеДобавлено: Пн Июл 02, 2007 11:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007063101
Тема| Современный танец, Чеховский фестиваль, Танцтеатр Вупперталь, Мазурка фого
Авторы| Вера КОПЫЛОВА
Заголовок| Помирать, так с барабанами
Чеховский фестиваль перешел на ударные
Где опубликовано| Московский комсомолец
Дата публикации| 27.06.2007
Ссылка| http://www.mk.ru/blogs/idmk/2007/06/27/mk-daily/99119/
Аннотация|

Новые спектакли Чеховского фестиваля нещадно бьют по традиционному психологическому театру. Отчего тот, разумеется, не становится хуже. Ритмизованное действо из Тайваня и музыкальная феерия из Германии ждут зрителей на границе братьев-месяцев — июня и июля.

Современный театр становится все более синтетическим искусством. В программу Чеховского фестиваля входят не только драмы, комедии и трагедии, к которым мы привыкли. Балет, танец, музыка, драматическое событие, отсутствие слова как такового и, наоборот, особый упор на него — теперь все это объединяется в единый энергетический поток под названием “театральное искусство”.

Вот и ближайшие спектакли Чехов-феста — не то, что мы привыкли называть театром в привычном смысле слова. И все-таки — это театр. “Свет после света” — представление Джу Перкашн Груп, коллектива, вошедшего в историю Тайваня тем, что он стал первым ансамблем ударных инструментов. Палки, цимбалы, гонговые барабаны — особая визитная карточка группы. Ритм, как известно, основа любого восприятия. Малыши в раннем детстве не понимают слов, но ощущают ритм. Ритм же всегда становится основой гипноза. В какие дебри памяти унесут нас удары барабанов тайваньского ансамбля Цонг Чинг Джу, узнаем только на спектакле. Но он будет состоять из “Фантазий”, “Вязкости”, “Гармонии для барабанов”, “Призрачного поезда” и других композиций.

А еще первые дни фестивального июля пройдут под мазурку. “Мазурка фого” знаменитой немки Пины Бауш. Ее театральный коллектив “Танцтеатр Вупперталь” определенно склонен к эклектике стилей. Танго, вальсы, перкуссия, песни, самбо, фадо, опять же мазурка — целый веер музыкальных стилей соединяется удивительным образом в нечто португальское, экваторно-жгучее, тропически-сладкое и, конечно, эротически-легкомысленное. Как говорит сама фрау Бауш, ей всегда более интересно, что движет людьми, чем то, как они двигаются. Кажется, что эпизоды мало связаны между собой… Но самым важным остается ощущение, через которое только и возникает смысл.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20261
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 02, 2007 11:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007063102
Тема| Балет, Новосибирск, Персоналии,
Авторы| Сергей САМОЙЛЕНКО
Заголовок| Звездный гала
Где опубликовано| газета "Континент Сибирь" (Новосибирск) № № 25 (547)
Дата публикации| 20070629
Ссылка| http://com.sibpress.ru/29.06.2007/society/85689/
Аннотация|

Программа и состав гала-концерта, которым завершается балетный сезон в новосибирском оперном, без всякого преувеличения на мировом уровне. Артистический директор нашего балета Игорь Зеленский по этому поводу сказал: «Объясните, пожалуйста, людям, что их не обманывают! Эта программа украсила бы любую сцену — хоть в Нью-Йорке, хоть в Лондоне!» Попытаюсь объяснить.

Еще раз напомню, кто такой Игорь Зеленский, с осени ставший артистическим директором новосибирской балетной труппы. Последние лет десять он — танцовщик number one в мировом балете. Солист Мариинского театра, он с начала 90-х годов танцевал во всех ведущих балетных компаниях. Семь лет был членом, может, самой знаменитой труппы — созданного великим Баланчиным New-York City Ballet. К слову, из русских там работали только он и Михаил Барышников. Потом — Лондонский Royal Ballet, миланский театр «Ла Скала», Баварская опера.

Приглашенные из «Мариинки» Антон Корсаков и Виктория Терешкина — танцовщики первого ряда, разве что в силу молодости не столь знаменитые. Андрей Меркурьев, перешедший в Большой из «Мариинки», — лауреат «Золотой маски», уже вполне известный. Что важно: приехали к нам не угасающие звезды, у которых сияют лишь имена, а талантливая смелая молодежь.

В программе гала — сплошь шедевры. Хореография титанов современного балета впервые в Новосибирске: адажио из балета Кеннета Макмиллана «Манон» на музыку Массне в исполнении Игоря Зеленского и Виктории Терешкиной (они же — па-де-де из балета «Корсар» Адана) и балет Уильяма Форсайта In the Middle, Somewhat Elevated с Вероникой Терешкиной и Андреем Меркурьевым. Из других изюминок — Андрей Меркурьев в «Адажио» на музыку Баха.

Будут одноактные балеты молодого американского хореографа Эдварда Льянга из New-York City Ballet. «Шепот в темноте» на музыку Филиппа Гласа с новосибирскими артистами был показан в Лондоне в декабре прошлого года в рамках программы выступлений Игоря Зеленского (в которых участвовала и знаменитая английская прима Дарси Бассел), а также в программе творческого вечера Игоря Зеленского в НГАТОиБ в мае. Второй балет Льянга "Издалека" на этом гала будет показан вообще впервые в стране.

В программе есть и смешанный «питерско-новосибирский» номер: па-де-де из балета «Жизель» в исполнении Антона Корсакова и Татьяны Гороховой. Выпускник Новосибирского хореографического училища, а ныне — премьер Zurich Ballet Семен Чудин исполнит с новосибирской примой Натальей Ершовой классическое па-де-де (Обер, хореография Гзовского). Кроме этого, в большой, состоящей из трех отделений программе — фрагменты балетов «Пламя Парижа», «Щелкунчик», «Спартак». Практически все наши ведущие солисты принимают участие в гала-концерте: Елена Лыткина и Максим Гришенков, Роман Полковников, Анна Одинцова, Виталий Половников и др. Короче, заняты лучшие силы новосибирского балета. Можно быть уверенным, что гала не разочарует ни ценителей, ни неофитов, привлеченных громкими именами. Тут действительно все без обмана.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11704

СообщениеДобавлено: Пн Июл 02, 2007 12:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007063103
Тема| Современный танец, театр «Вупперталь», Чеховский фестиваль, «Мазурка Фого», Персоналии, П. Бауш
Авторы| Юлия Яковлева
Заголовок| Мазурка Фого
Где опубликовано| Афиша
Дата публикации| 23 июня 2007
Ссылка| http://msk.afisha.ru/theatre/play/?id=15885367
Аннотация|



У меня есть рабочая гипотеза, что все настоящие хореографы — растения. Не овощи, конечно, но в общем. А что? Смотрите. Хореографа нужно вырастить в оранжерее (балетная школа). Радикально пересадить (так, француз Петипа переехал в Петербург, русский Баланчин — в Нью-Йорк, ленинградец Григорович — в Москву). Пересаженное растение нельзя сдвигать с места категорически. Хореограф должен приняться и дать корень. В плодоносной фазе срабатывает общая закономерность: балеты становятся дико похожи на город, в котором родились, и эти балеты, как правило, гениальны. У них с городом общий архитектурный горизонт, ритм, эстетика — называйте как угодно, но «гений места» ощущается в жестах танцовщиц совершенно безошибочно. Так, гран-па «Тени» Петипа — это совершенно явно Петербург, набережная. «Рубины» Баланчина — это Манхэттен. И даже «Спартак» Григоровича — высотка на Котельнической набережной. Это какой-то закон природы. Он срабатывает в определенном возрасте. Примерно в том, когда становится ясно, что свой паспорт в вечность этот человек уже получил. А вот с Пиной Бауш не так.
Труппа Пины Бауш прописана в немецком Вуппертале. Я там не была. Один раз видела его по телику — там была забастовка; из всех городских видов бросалась в глаза только заводская труба. Может, это и отразилось как-то фаллически в балетах Бауш, но в целом было ясно, что Вупперталь не тот город, про который можно рассказать балетом. Поэтому Бауш в последние годы рассказывает про более балетогеничные столицы Европы. Ныне привезенная в Москву «Мазурка Фого» — про Лиссабон, что ли. Но это у Бауш не принципиально. Прошлые ее «городские» балеты тоже могли бы быть «про Лиссабон». И знаете ли что? Ничего. В смысле — особенного. Я прямо не знаю: может, правда надо долго жить на одном месте, чтобы его черты наложили отпечаток на твой собственный профиль? Или просто Бауш по-настоящему великая женщина, но хореограф не великий? С женщинами, надо сказать, это бывает на каждом шагу.
Мне вот страшно в юности задурили голову: Пина Бауш, великая хореографиня, танцтеатр 1970-х, феминизм, немецкий Angst, бла-бла-бла. А я вот сейчас подросла, смотрю и думаю: главный трюк ее стремительной славы, кажется, был в том, что Бауш первой осмелилась вывести на балетную сцену чрезвычайно, беспрецедентно страшных теток. И даже раздеть. Там не то что тени балетной миловидности не было… Впрочем, кто видел немецких женщин в массе, тот понимает, о чем я. И Бауш заставила танцовщиков-мужчин валяться у них в ногах, целовать эти ноги и даже однажды брить. Пина Бауш построила театр очень специфичных отношений. Это была какая-то прямо балетная Марина Цветаева. И Пина Бауш времен «Кафе Мюллер» и вот этой нынешней «Мазурки Фого» отличается, кажется, только тем, что первая была злобнее. У нее было больше претензий к мирозданию. И на этом топливе ее мозг производил какие-то ослепительные метафоры — вроде пластиковых похоронных гвоздик. Хотя, может быть, просто в юности как-то больше во всю эту чепуху веришь. Как высказалась другая великая женщина — Лидия Гинзбург, с возрастом становится интересно не то, что жизнь невыносима, а то, почему люди все-таки живут. Во всяком случае, на взгляд человека около тридцати, «Мазурка Фого» — вещь броская, но довольно-таки скучная.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11704

СообщениеДобавлено: Пн Июл 02, 2007 12:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007063104
Тема| Современный танец, театр «Вупперталь», Чеховский фестиваль, «Мазурка Фого», Персоналии, П. Бауш
Авторы|
Заголовок| Лопающиеся пузырьки радости
В Москву приезжает знаменитый Театр танца Вупперталь Пины Бауш
Где опубликовано| Вечерняя Москва
Дата публикации| 29 июня 2007
Ссылка| http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=35689
Аннотация|

Чеховский фестиваль представляет один из самых главных своих «козырей» – «Мазурку Фого» Пины Бауш, классика современного танца, родоначальницы особого жанра, создателя театра, который то ли в шутку, то ли всерьез назвали главным экспортным товаром Германии.
«Мазурке Фого» девять лет, объездила она десятки стран, а на свет родилась благодаря одному из «ноу-хау» Пины Бауш – так называемое «выращивание» спектаклей, когда артисты Бауш уезжают надолго в какой-нибудь новый город, исхаживают его вдоль и поперек, от злачных мест до фешенебельных ресторанов. И сочиняют свои вариации на тему.
«Мойщик окон», который москвичи уже видели, родился в Гонконге, «Страна лугов» в Будапеште, ну а «Мазурка Фого» в Лиссабоне. «Фого» в переводе означает «огненная» или «праздничная», и ритмы танго, фадо и самбо этот праздник обеспечат.
Огромный задник-экран с помощью верного соратника Пины Бауш, художника Петера Пастома, превращается в океан, точно хлынувший на сцену. Здесь много смешных сценок, вроде дискотеки в хижине на берегу, катания на водяной горке или семейного обеда с обменом вставными зубами. Но еще больше чувственности, вожделения, страсти и… белой зависти европейца к латиноамериканской радостной телесности.
C 1 июля на сцене Театра им. Моссовета
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11704

СообщениеДобавлено: Пт Июл 06, 2007 4:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007063105
Тема| Современный танец, Чеховский фестиваль, Театр танца Вупперталя, «Мазурка Фого»,
Авторы| Лейла Гучмазова
Заголовок| Пина покажет мазурку
Где опубликовано| Ваш досуг
Дата публикации| 28.06.07:
Ссылка| http://www.vashdosug.ru/performance/132382/
Аннотация|

Очевидная примета первых дней июля – музыкальные события сходят на нет, и только фестивали упорно стимулируют потребление культуры вне сезонных перепадов. В этом тихом контексте грядет суперсобытие: на гастроли приезжает Театр танца из Вупперталя во главе с великой Пиной Бауш.

Театр танца из Вупперталя – самая знаменитая труппа современного танца Германии, которая задает тон на своем поле уже четверть века. Ее вдохновитель и глава фрау Пина Бауш - та самая персона, на которой построена известность и репутация театра.

Нет, история, конечно, гораздо длиннее, и началась не с Пины, а с традиции немецкого танцтеатра, которая подарила миру танцевальный экспрессионизм. Диктаторы ХХ века им с удовольствием пользовались, хотя и не знали термина; а творцов уровня Курта Йосса и Рудольфа Лабана преследовали.

Бауш повезло не попасть в потрясения века. Родилась она в 1940 году в Золингене, том самом, откуда родом знаменитая металлическая утварь, и прославила его не меньше ремесленников. Профессиональное образование она получила в Фолькванг-шулле (родовое гнездо немецкого танцтеатра), а продолжила в Америке. Причем не в какой-нибудь школе средней руки, а у именитых Пола Тэйлора, Хосе Лимона и Энтони Тюдора.

Не самые добросовестные адепты современного танца зачем-то приписывают Пине отсутствие балетного образования. Но согласно официальной биографии она пару сезонов танцевала в Метрополитен, что говорит и о его наличии, и о качестве.

Не самые внимательные почитатели твердят о ее единственной роли в кино - Принцессы в фильме Феллини «И корабль плывет». Но Пину уговорил сниматься и другой мэтр, и она снайперски отметилась у Педро Альмодовара в картине «Поговори с ней». В 60-х она вернулась в Германию, чтобы стать полноправной наследницей по прямой. Ныне на немецком горизонте появилась наследная принцесса Саша Вальц, но стать королевы и мудрость королевы остаются за Пиной Бауш. Она удивляется миру как ребенок, а относится к нему как взрослая, философски терпимо.

Вообще всякая попытка «окончательно разобраться» в случае с госпожой Бауш теряет всякий смысл. Однажды она провозгласила: «Меня интересует не то, как люди двигаются, а то, что движет ими». И, оставаясь верной этому принципу, умудряется всякий раз быть странной, острой, абсолютно неожиданной.

Ее попытка разобраться в людях никогда не выглядит как трюк – даже если ее танцовщицы как-то очень уж сексуально катаются на лошадках-качалках, а танцовщики в светлом порыве лезут на гору цветов, напялив лыжи.

В ее танцтеатре уместно все, что помогает разобраться в том самом главном вопросе. Даже когда танцовщица спрашивает первый ряд «Хотите кофе?» и бегом приносит поднос с чашкой – именно это происходило в прошлый приезд вуппертальцев в Москву, когда они при полных аншлагах показывали три года назад «Мойщика окон», и давно, когда в начале девяностых привозила «Контактхофф» и «Кафе Мюллер». Фактически сегодня Бауш – «фрау Танцтеатр», а это даже больше, чем собственный стиль и куда как больше, чем авторская труппа.

На фестивале имени Чехова «Мазурка Фого» - это второе ударное событие. Первым был Мэтью Боурн с «Лебединым озером», а третьего такого же безусловного, пожалуй, и нет. Она поставлена для гастролей в Португалии почти 10 лет назад, но ее темы как будто услышаны только что, в новостях часа. Бауш пытается понять, почему одинаковые с виду люди в разных уголках земли так по-разному проявляют свои чувства. То же самое интересно ее отменным артистам, которые просто не умеют плохо играть, чем бы им ни приходилось заниматься.
Так что даже не думайте пропускать. Здесь не будет агрессивной зрелищности, но будет зрелищная ироничная философия и тонкий подход ко всему тому, что движет людьми.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11704

СообщениеДобавлено: Чт Июл 19, 2007 12:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007063105
Тема| Балет, «Летние балетные сезоны»
Авторы| Раса Бадерхан
Заголовок| Пират XXI века
Где опубликовано| «Где»
Дата публикации| 15.06.2007
Ссылка| http://www.gdemoscow.ru/theatres/theatre.php?aid=347
Аннотация|

«Корсар»
Адольф Адан
Хореография Мариуса Петипа
Постановка и новая хореография Алексея Ратманского и Юрия Бурлаки



Конечно, Большой опять отстал от Мариинского, который прокатывает свои широкоформатные реставрации уж который сезон. Но зато после своей полуудачной «Дочери фараона» Большой теперь подошел к делу тщательно, методично и с амбициями догоняющего, бросив на него лучшие силы и солидный бюджет. Простую идею использовать собственное наследство в мирных целях русский балет переваривает уже лет двадцать. Большой, как водится, по-настоящему взялся за дело только сейчас, по воле своего худрука Алексей Ратманского.
Ратманский привлек к делу прирожденного «архивокопателя» и балетного человека Юрия Бурлаку, который реставрирует хореографию по записям из архива Гарварда (сделанные помощником мэтра Петипа, Николаем Сергеевым, они котируются в мире как бесспорные). А еще заразил идеей трудолюбивый литературный отдел Большого, скрупулезные работницы которого с год отсидели в российских архивах, нашли массу ценностей, да еще самочинно откопали редакцию партитуры в Парижской опере. Получилась куча добра, которым надо грамотно распорядиться.
Этим и занимаются сейчас перечисленные герои, плюс все цеха главного театра, плюс вся (действительно вся!) труппа — предпенсионные танцовщики кордебалета, миманс, четыре состава солистов. Пиратский «Корсар» будто объявил всеобщую мобилизацию, но ведь и на карту поставлено многое. Тут вам не малобюджетный проект «для галочки», а премьера сезона, которую с нетерпеньем ждут просвещенный российский балетоман, стосковавшийся по досоветским форматам, и престижные гастроли, контракты на которые уже подписаны.
За основу премьеры взят спектакль Мариуса Петипа 1899 года, но лучшие танцы и вариации, налипшие на корпус «Корсара» с тех пор, останутся в спектакле. Оттого в программке указан целый список авторов музыки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 12, 13, 14  След.
Страница 13 из 14

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика