Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2007-06
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 12, 13, 14  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11509

СообщениеДобавлено: Вт Июн 05, 2007 5:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007060504
Тема| Балет, премия имени Дмитрия Шостаковича,
Авторы| Екатерина Воробьева, искусствовед, для РИА Новости
Заголовок| Премия признания
Где опубликовано|
Дата публикации| РИА «Новости»
Ссылка| http://www.rian.ru/culture/20070605/66701646.html
Аннотация|



Премия имени Дмитрия Шостаковича - одна из самых престижных премий России в области искусства, которую вручает фонд Юрия Башмета. Премия ($25 000) вручается ежегодно с целью сохранить духовные и художественные ценности мировой и отечественной культуры. Награда фонда Юрия Башмета не ищет скандалов и сенсаций, а закрепляет уже существующий факт известности и признанности - Гидон Кремер, Томас Квастхофф, Валерий Гергиев, Виктор Третьяков, Анне-Софи Муттер, Ольга Бородина и Наталья Гутман, Евгений Кисин и Ирина Антонова в разные года становились лауреатами этой премии.

И вот новая награда. Фонд Юрия Башмета решил в этом году вручить премию главному балетмейстеру Большого театра Алексею Ратманскому за постановку на сцене Большого театра балета Шостаковича "Светлый ручей".

Между тем, история легендарного балета складывалась весьма непросто. Балет "Светлый ручей" на музыку Дмитрия Шостаковича был впервые поставлен Федором Лопуховым в 1935 г. Почти 70 лет назад. Еще в Советском Союзе. Доярки, трактористы, гармонисты, дачницы в ситцевых платьях в цветочек, казаки в газырях и папахах, артисты балета, приехавшие с гастролями, приподнято-весело выписывают балетные па на фоне нив кубанского колхоза. Любовные приключения героев, переодевания, путаница и не узнавания в водевильном духе - все это предлог для череды эффектных балетных номеров.

Искрометная комедия, веселое увлекательное шоу, яркая, празднично оркестрованная музыка. Участие многих звезд того времени: Асаф и Суламифь Мессерер, Ольга Лепешинская, молодой Игорь Моисеев. И, конечно, необычайный успех у зрителей после первой постановки на сцене Малого оперного театра в Ленинграде, закрепленный триумфом повтора балета в Большом театре. Федор Лопухин немедленно утверждается руководителем балетной труппы главного театра страны.

Но... Стоп! Трагический дух времени нарушает радостное искристое течение "Светлого ручья". Один из спектаклей посещает Иосиф Сталин и на следующий день в "Правде" появляется редакционная статья "Балетная фальшь" (авторство приписывают Жданову, хотя исследователи находят в ее тексте прямые сходства со стилистикой статей самого Вождя Народов). "...Не превращайте ваше искусство в издевательство над зрителями и слушателями, не опошляйте жизни..."
Для многих эта статья стала критической точкой. Автор музыки Дмитрий Шостакович, обращается к глухим внутренним диалогам с собой и властью. Он больше никогда не будет работать в области хореографии. Балетмейстер Федор Лопухов уходит из родного Малого оперного театра и уезжает из Москвы. Балет "Светлый ручей" исчезает со сцены на долгих семьдесят лет, а его хореография, в восторженных мнениях о которой едины были все (даже разных станов) критики, будучи нигде и никак не зафиксирована, безвозвратно утрачивается.

Но, видимо, действительно что-то есть в атмосфере удивительного города Санкт-Петербурга! Что-то важное, передающееся людям с чуткой психикой, людям искусства. Здесь родился и автор музыки балета Дмитрий Шостакович, здесь жил и работал его постановщик Лопухов, а в августе 1968 г. родился Алексей Ратманский, ныне художественный руководитель балетной труппы Большого театра, в начале нового века вернувший из небытия все три хореографических шедевра Шостаковича - "Болт", "Золотой век" и "Светлый ручей".
Еще студентом Московского Хореографического училища, где его педагогами были Маркеева и Пестов, Ратманский серьезно заявляет о себе постановкой балета "Ученик чародея". С 1986 г. на сцене Национальной Оперы Украины им. Т.Г. Шевченко исполняет ведущие партии в классике русского и европейского балета. Вдумчивое следование традициям в балетах "Спящая красавица", "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Золушка", "Жизель", "Тщетная предосторожность" приносят ему звание "Заслуженный артист Украины". А освоение новаторских приемов хореографии Михаила Фокина в балетах "Видение розы" и "Тарантеллы" Джорджа Баланчина - приз им. Нижинского Международного конкурса артистов балета им. Сергея Дягилева в Москве.

Надо сказать, что всевозможные балетные награды и призы сыплются на молодого талантливого танцора и балетмейстера в изобилии. Он дважды лауреат премии «Киевская пектораль» - за дебют и постановку балета «Повозка папаши Жюнье» по мотивам картин Анри Руссо на музыку Р.Штрауса в Детском музыкальном театре. Национальной театральной премии "Золотая маска" Ратманский удостоен дважды: в 1999 г. за "Сны о Японии", и в 2004 г. в номинации "Лучший балетмейстер-постановщик (сезон 2002\2003) за тот самый забытый "Светлый ручей". В 2002 г. за вклад в культуру Дании был возведен королевой Маргрете II в сан рыцаря ордена Датского флага. В 2005 г. получил балетного "Оскара" - премию "Бенуа де ла данс" за постановку "Анны Карениной" Родиона Щедрина для Королевского Датского балета (сезон 2003/2004). И уже в этом 2007 г. ежегодную английскую Национальную танц-премию Круга критиков (лучший хореограф в разделе "Классический балет"). Конечно, за всем этим огромная работа и в качестве танцора, и в качестве балетмейстера.

Премия Шостаковича вручается не только Алексею Ратманскому, но и - символически - вместе с ним и самому Дмитрию Шостаковичу той давней и мятежной поры модернизма.


Последний раз редактировалось: Наталия (Ср Июн 06, 2007 10:52 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 19953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 06, 2007 10:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007060601
Тема| Балет, фестиваль современного танца OPEN LOOK (С-Петербург), Персоналии, Татьяна Баганова
Авторы| Устинов Михаил
Заголовок| Эстетика танца важнее месседжа
Где опубликовано|
Дата публикации| "Деловой Петербург" №100 (2422)
Ссылка| http://www.dpgazeta.ru/article/115032
Аннотация|

СПб. В Петербурге открылся OPEN LOOK - фестиваль современного танца, на котором можно увидеть образцы новой европейской хореографии.

Девятый год подряд фестиваль OPEN LOOK, детище НОУ "Каннон Данс Центр", доказывает, что лето в Петербурге - это не только сезон охоты на балетоманов-иностранцев, но и серьезный смотр искусства, не привыкшего черпать свое вдохновение исключительно в Чайковском и Петипа.

Фестиваль пройдет с 5 июня по 13 июля на различных площадках города. Программа - на www.kannondance.ru

Татьяну Баганову, участника фестиваля, лауреата премии "Золотая маска", руководителя труппы "Провинциальные танцы", балетные критики называют лучшим российским современным хореографом. Баганова ставит спектакли по всему миру, однако предложения перебраться из родного Екатеринбурга куда-либо на постоянную работу отклоняет.

Своим мнением о фестивале и о современном танце хореограф поделилась с "ДП": "OPEN LOOK - это возможность найти своего зрителя и лишний раз напомнить ему о себе, но никак не форум и не смотр достижений в хореографии. Современную хореографию стоит относить скорее к области арт-перформанса, нежели к балету, несмотря на то что выражен этот перформанс по большей части хореографическими средствами. Что бы ни говорили художники, но средство выражения в арт-перформансе сильно превалирует над заложенным автором мессаджем, и это роднит перформанс с современной хореографией. Часто случается, что зритель приходит на спектакль и, вместо того чтобы следить за танцем и наслаждаться им, пытается понять некую абстрактную идею, которая, по его мнению, обязательно должна за танцем стоять. Да нет там никакого месседжа, не закладывают хореографы его".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11509

СообщениеДобавлено: Ср Июн 06, 2007 11:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007060602
Тема| Современный танец, фестиваль современного танца "Open Look",
Авторы| ОЛЬГА ФЕДОРЧЕНКО
Заголовок| Поиски райского блаженства
// на фестивале современного танца
Где опубликовано| Коммерсант- Санкт-Петербург
Дата публикации| 20070606
Ссылка| http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?Id_doc=771973
Аннотация|

В параллель с академически уравновешенной балетной программой фестиваля Мариинского театра "Звезды белых ночей" хореографические неформалы в девятый раз открыли в Петербурге Международный фестиваль современного танца "Open Look". Рассказывает ОЛЬГА ФЕДОРЧЕНКО.
Вчера первым на фестивале выступил художественный лидер этого мероприятия -- коллектив из Екатеринбурга "Провинциальные танцы". В Петербург они привезли два спектакля, сочиненные Татьяной Багановой, -- "Свадебка" и "Полеты во время чаепития". Далее в программе выступления восьми танцевальных компаний. Хореографы Томас Келей и Петер Якобсон (шведская танцевальная компания "Сцентрифуга"), чей художественный идеал "пройтись по Невскому, собрать случайных людей и вовлечь их в танец", предъявят спектакль-путешествие "Рай?", в котором 5 шведских и 24 российских танцовщика отправятся на поиски райского блаженства. 35-летняя кубинская танцовщица Алина Санчес Родригес -- а согласно фестивальному пресс-релизу эта дама не только "юная мятежница", но и "идейный борец против тоталитарного режима, яркий представитель кубинской культуры" -- изольет душу в спектакле-интервью "Алина одна", который для нее поставил датский хореограф Поль Гранхой.
Результаты скрещивания танца со спортом можно будет увидеть на спектакле нидерландской компании Dance Works Rotterdam "Образы человека / Хорошо темперированный клавир" в живом сопровождении юного пианиста из Португалии Мануэля Араухо. Поиском ответа на вопросы: "Когда и как понятие 'активизм' превращается в 'терроризм' и наоборот, и есть ли оправдание любому насилию и убийству?" задался американский хореограф Дэвид Дорфман; итоги раздумий -- в спектакле "Подполье" с привлечением 30 российских участников. Лирическую струю привнесет чех Душан Танек в балете "Кошиле" -- танцевальная интерпретация баллад Карела Яромира Эрбена, поэта и собирателя национального фольклора. Еще один фольклорист -- архимандрит Комитас (Соломон Согомонян), знаменитый собиратель музыкального армянского фольклора -- станет героем постановки Натальи Каспаровой "Песни Комитаса" (компания "Каннон данс центр"). Самое, вероятно, провокационное мероприятие фестиваля "Open look" -- представления Физического театра "Телотрение" и "Перемещение" (авторы Якоб Стейдж и Каспер Равнхой); обещано, что танцовщик будет совершать некие телодвижения, в которых он "многократно и сосредоточенно реконструирует собственное тело как некий инструмент, умудряясь при этом изображать людей и предметы и рассказывать истории".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11509

СообщениеДобавлено: Ср Июн 06, 2007 11:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007060603
Тема| Современный танец, фестиваль современного танца "Open Look", «Провинциальные танцы»
Авторы|
Заголовок| Мюзик-Холл приютил «Провинциальные танцы»
// на фестивале современного танца
Где опубликовано| Росбалт-Петербург
Дата публикации| 20070605
Ссылка| http://www.rosbaltpiter.ru/news/3377.html
Аннотация|

На сцене Мюзик-Холла сегодня выступит Театр современного танца «Провинциальные танцы» со спектаклями «Свадебка» и «Полеты во время чаепития». Как сообщили в пресс-службе правительства города, выступления театра пройдут в рамках IX Международного фестиваля современного танца OPEN LOOK 2007.

За 17 лет театр «Провинциальные танцы» выпустил 18 спектаклей и несколько пластических миниатюр. Сегодня в компании более десяти танцовщиков и стажеров.

Театр славится во всем мире своей самобытностью, уникальным узнаваемым стилем, поиском новых идей и средств выражения, синтезом хореографии, акробатики, пластических и драматических искусств. «Провинциалы» стремятся создавать космополитичное искусство вне времени и национальных особенностей, поэтому создатели не пишут либретто к своим спектаклям, оставляя зрителю возможность для свободной интерпретации увиденного.

Театр «Провинциальные танцы» неоднократно побеждал в международных конкурсах и фестивалях. Шесть спектаклей театра становились номинантами Национальной театральной премии «Золотая Маска». Коллектив представлял свои работы в 44 городах 16 стран мира и 25 городах России, в том числе на крупных международных театральных, музыкальных и хореографических фестивалях.

В спектакле «Полеты во время чаепития» использована музыка группы «Металлика», Криса Ланкастера, Имы Сумак и Баха в обработке квинтета Вячеслава Гайворонского. Спектакль «Свадебка» на музыку Игоря Стравинского в 2000 году стал обладателем Авторской премии Генерального совета VII Международных хореографических встреч в Сен-Дени-на-Сене (Франция), Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» за лучшую работу постановщика театров балета, Премии Губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства, Первой премии XII Международного фестиваля современной хореографии в Витебске.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11509

СообщениеДобавлено: Ср Июн 06, 2007 12:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007060604
Тема| Балет, Гомпрмия, Персоналии, С. Захарова
Авторы| ЛИЗА НОВИКОВА, МАРИЯ СИДЕЛЬНИКОВА, СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.
Заголовок| Дожить не по лжи
// Александр Солженицын стал лауреатом Госпремии
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20070606
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc-y.html?docId=771839&issueId=36297
Аннотация| премия

Вчера были объявлены лауреаты Государственных премий Российской Федерации в области литературы и искусства (о премиях в области науки и технологии см. стр. 6). Главной сенсацией стало присуждение премии Александру Солженицыну – в особой номинации "За выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности". О лауреатах рассказывают ЛИЗА Ъ-НОВИКОВА, МАРИЯ Ъ-СИДЕЛЬНИКОВА, СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ



Ноги Большого
Второй год подряд лауреатов вербуют из балета. На этот раз награды удостоена балерина Светлана Захарова "За талантливое воплощение сценических образов, развитие великих традиций русского балета". Официальные почести сыплются на госпожу Захарову с момента ее переезда из Петербурга в Москву. В 2003 году гендиректор Большого театра Анатолий Иксанов пригласил балерину в Большой театр в статусе первой примы для исполнения "большой классики", обеспечив ей исключительные права: госпожа Захарова имеет возможности на личную гастрольную деятельность и именно ей предоставляется право начинать официальные гастроли Большого. Она перетанцевала все главные партии главных балетов XIX века – "Жизель", "Спящая красавица", "Лебединое озеро", "Баядерка", "Дон Кихот", выполнив возложенные на нее функции консервации балетного наследия. Дальше – больше. В 2005 году 26-летняя артистка получила главный балетный приз Benois de la dance за партию Ипполиты-Титании в балете "Сон в летнюю ночь". За этим последовал бенефис, которого прежде удостаивались только примы, отслужившие в Большом не один десяток лет. "Наша молодая звезда сегодня является визитной карточкой русского балета",– так высказался Анатолий Иксанов, услышав приятную новость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11509

СообщениеДобавлено: Ср Июн 06, 2007 12:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007060605
Тема| Балет, БТ, Персоналии, И. Лиепа
Авторы| Наталия ЮНГВАЛЬД-ХИЛЬКЕВИЧ
Заголовок| Илзе мечтала продавать мороженое
Илзе Лиепа: Когда мои сверстники влюблялись, я даже не знала, что это такое
Где опубликовано| "РОДНАЯ ГАЗЕТА" № 17(202),
Дата публикации| 04 июня 2007
Ссылка| http://www.rodgaz.ru/index.php?action=Articles&dirid=25&tek=23171&issue=324
Аннотация|

Артистка Большого театра Илзе Лиепа принадлежит театральной династии. Ее отцу блистательному танцовщику Марису Лиепе рукоплескал весь мир. Она и брат Андрис пошли по пути отца. И имя Илзе можно увидеть не только в афишах спектаклей, но и в титрах фильмов.
Она выйдет на сцену легендарной «Таганки» в спектакле в честь девяностолетия великого мистификатора Юрия Любимова «Горе от ума».

– Илзе, что значит балетная династия?

– Наша мать – актриса театра, при этом еще много снималась в кино. У отца свободного времени практически не было. С одной стороны, жизнь нашей семьи была безалаберна. Мы были больше, чем другие дети, предоставлены самим себе. С другой озарена влюбленностью в искусство. Может быть, именно первые впечатления – атмосфера дома, увлеченность нашего отца балетом – и сделали эту профессию столь привлекательной для нас и повлияли на выбор в жизни. Моя жизнь, жизнь моего брата Андриса и жизнь отца составили династию. Когда мы были маленькими, нам достаточно часто доставались нравоучения о том, как нужно жить в профессии. Когда я только поступила в хореографическое училище, отец сказал мне: «Илзе, запомни, теперь твое детство закончилось. Ты должна забыть подруг и кукол». И действительно, у нас не оставалось времени, чтобы гулять на улице, встречаться с друзьями. И я, кстати, не жалею, что в общепринятом понимании детства у нас не было.

– Как вас называли в детстве?

– Просто Илзе. Мое имя не звучит в уменьшительно-ласкательном варианте.

– А юность с влюбленностями и первыми познаниями взрослой жизни была?

– Мы поздно взрослели для жизни. У нас на это не было времени. Когда наши сверстницы уже ходили в бары, рестораны, влюблялись, страдали, находили время для развлечений, мы даже не знали, что это такое. У меня был прекрасный педагог выпускных классов Наталья Викторовна Золотова. Она была с нами, с одной стороны, необыкновенно строга и требовательна – нельзя было пользоваться косметикой, носить украшения. Нам было сказано: «Если я увижу, что кто-то курит, если я только узнаю об этом... вы вылетите из класса». С другой стороны, я рада, что благодаря моему педагогу до выпуска из училища мы оставались подростками и наше затянувшееся детство сохранило нас в высшей степени для профессии.

– Многие из-за сцены отказываются от женского счастья. Ведь так?

– Для человека, занимающегося искусством, его работа становится его жизнью, его образом мышления и поглощает все его время. Тем не менее я не считаю, что это то, ради чего человек приходит в этот мир, потому что есть вещи более глубокие, более серьезные и философские. Я понимаю мою профессию как путь, который дан в жизни на данном этапе. Те моменты, когда выход на сцену становился счастьем, каждая балерина может сосчитать по пальцам. Все остальное – это работа, тяжкий труд, где каждый определенный день, каждый выход на сцену дает вдохновения больше или меньше. И это не всегда зависит от нас. Зависит, насколько Господь даст таланта.

– О чем вы мечтали, чем увлекались, кроме балета?

– Мои детские мечты были банальными. Сначала я хотела стать продавщицей мороженого, потом укротительницей тигров и только потом решила быть балериной.

– Я видела вас на сцене. Можно легко предположить, что вы были бы неплохой...

– (Перебивает.) Продавщией мороженого? (Смеется.)

– Наоборот, укротительницей тигров. В вашей Шахерезаде есть и страсть, и темперамент. Трудно было предположить, что ваша балтийская кровь столь горяча.

– Вы знаете, когда я приезжаю в Ригу, город моего отца, и встречаюсь с рижской балетной труппой, я вижу, что рижскую балетную школу отличает актерское мастерство и эмоциональность. Именно сценическая яркость и выделяет их среди трех балтийских стран.

– У вас есть кумиры?

– Наш отец всегда был для нас реальным примером служения профессии. Мы видели, сколько жизненных сил, эмоций, времени он отдавал балету. Повзрослев, сталкиваясь с профессией, с миром балета и с людьми этой профессии, я узнала и историю балета. На особом пьедестале оказалась Анна Павлова. Все, что связано с ее именем, для меня дорого. Она – символ русского балета. Когда я приехала в Лондон на гастроли с Большим театром, ко мне с особым вниманием отнеслись кураторы музея Анны Павловой. Это даже не музей, а дом, где она жила, и его нынешние хозяева оставляют две комнаты для экспозиции. Когда я приехала в знаменитый Айве-хауз, для меня приготовили материалы обо всех приездах в Англию моего отца, начиная с 1959 года, когда он был там первый раз. Программки, фотографии. Это было очень трогательно. В один из приездов он был вместе с мамой. Лондон для него – особый город. Там отца любили как нигде. С музеем Анны Павловой я до сих пор поддерживаю дружеские отношения. Мы переписываемся. Я получила от них, можно сказать, бесценный подарок – видеокассету с записью Анны Павловой, где она исполняла миниатюру «Ночь» в собственной постановке. В мире ее никто не исполняет. Вручив мне эту видеозапись, они сказали, что хотели бы, чтобы я исполнила этот номер, и даже принесли ноты и образец костюма, который был на Павловой. И в один из своих первых творческих вечеров я исполняла эту миниатюру.

– А самые яркие детские воспоминания с чем связаны?

– Я много болела в детстве. Родители хотели меня оздоровить и отдали Владимиру Викторовичу Васильеву, чтобы он научил меня плавать. Он учил меня нырять с пирса. Учил-учил, объяснял-объяснял, потом плюнул, потому что понял, что я могу нырять только «бомбочкой». А однажды отец меня подбросил на занятия к Максимовой – Екатерина Сергеевна каждый день занималась в спортивном зале, я вместе с ней делала растяжки, гимнастику. И, наверное, ей мешала, потому что однажды она мне сказала: «Знаешь, тебе надо заниматься не со мной, а с Володей. Потому что он начнет разминаться, через полчаса ему надоест, и ты будешь себе гулять спокойно». Отец сумел передать нам ностальгическую любовь, преклонение и уважение к звездной плеяде 1960–1980-х, которые подарили миру удивительных танцовщиков и балерин – Плисецкую, Максимову, Васильева, Владимирова, Бессмертнову, Сорокину, Тимофееву, моего отца... Это уважение осталось в нас, к счастью.

– Ваша мама – драматическая актриса, а отец – танцовщик. И вы не только ярко выразили себя как балерина, но и сыграли в кино.

– Мне всегда было интересно экспериментировать. Как-то я записала пьесу на радио. Это с моей стороны, конечно, был дерзкий шаг. Я постаралась подойти к этому серьезно.

– Илзе, а что такое счастье?

– Счастье?! Ну, это в принципе вопрос всей жизни. Нужно прожить всю жизнь, чтобы суметь серьезно на него ответить.

– А вы счастливы?

– Разве счастье может быть состоянием протяженным? Можно пережить какой-то этап жизни и потом понять, что ты был счастлив. Потому что слово «счастье» включает в себя большой эмоциональный подъем. Мне кажется, что в жизни очень ценно, если человек находит духовную гармонию внутри себя. Иногда мир с самим собой очень важен, так же как и страстные моменты вдохновенного подъема.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11509

СообщениеДобавлено: Ср Июн 06, 2007 12:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007060606
Тема| Балет, «Летние балетные сезоны»,Русский национальный балетный театр и Театр классического балета Смирнова-Голованова.
Авторы| Александр ГЕРАСИМОВ
Заголовок| Балет - неугасающие ценности
Где опубликовано| Век
Дата публикации| 20070606
Ссылка| http://www.wek.ru/articles/cult/balet_-_neugasajushhie_tsennosti/
Аннотация|

С начала июля и до конца августа в самом центре Москвы на сцене РАМТ проходят «Летние балетные сезоны», основу которых составляют два балетных коллектива — Русский национальный балетный театр и Театр классического балета Смирнова-Голованова.
В Москве проходят традиционные седьмые по счету «Летние балетные сезоны», которые были задуманы для иностранных туристов, приезжавших в столицу, когда опускался занавес театрально-концертного сезона. У гостей из-за бугра предоставлялась уникальная возможность не только познакомиться с классическим русским балетом, но лично убедится и даже поразится в русском искусстве. Правда, постепенно, шаг за шагом, сами москвичи проявили повышенный интерес к летним спектаклям.
В этом году «Летние балетные сезоны» пройдут в Москве в седьмой раз. На сцене Российского Академического Молодежного Театра (РАМТ) в рамках «Летних балетных сезонов» будут представлены лучшие классические балеты: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Спящая красавица», «Дон Кихот», «Жизель» и «Золушка». Они будут представлены известными труппами Русского национального балетного театра и Театра классического балета Смирнова-Голованова.
Не без преувеличения будет сказано, что «Летние балетные сезоны» теперь являются одними из самых ярких, заметных и, наверное, главных театральных событий лета.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 19953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 06, 2007 12:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007060607
Тема| Балет, Владикавказ,
Авторы| -----
Заголовок| Во Владикавказе спустя 10 лет состоялась премьера балета
Где опубликовано| ГТРК "Алания"
Дата публикации| 20070606 12:58
Ссылка| http://skavkaz.rfn.ru/rnews.html?id=76947&cid=7
Аннотация|

Во Владикавказе в рамках фестиваля «В гостях у Ларисы Гергиевой» в театре оперы и балета состоялась премьера балета «Тщетная предосторожность».

Юная Лиза и прекрасный Колен. Вечная тема запретной любви. Постановку осуществил хореограф из Мариинского театра Сергей Викулов. В постановке участвуют молодые артисты училища искусств имени Гергиева.

Владикавказский зритель по балету соскучился, ведь его не ставили более десяти лет. Возможно, именно этим артистам с легкой руки Сергея Викулова и Ларисы Гергиевой выпадет честь возрождать осетинский балет.

Видеосюжет: http://skavkaz.rfn.ru/rnews.html?id=76947&cid=7
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11509

СообщениеДобавлено: Чт Июн 07, 2007 10:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007060701
Тема| Балет, НГАТОБ, Творческий вечер И. Зеленского, Персоналии, И. Зеленский, С. Захарова
Авторы| Марина КОРСАКОВА, Сергей САМОЙЛЕНКО
Заголовок| Под руководством Аполлона
Где опубликовано| Континент Сибирь
Дата публикации| 20070601
Ссылка| http://com.sibpress.ru/01.06.2007/society/85381/
Аннотация|

На сцене Новосибирского театра оперы и балета прошел творческий вечер Игоря Зеленского, состоящий из трех одноактных балетов. В вечере приняла участие прима Большого театра Светлана Захарова.

Светлана Захарова и Игорь Зеленский в спектакле «Шахерезада»

Для не слишком искушенных в балете читателей, пропустивших это событие, хочется в нескольких словах объяснить, кто такие Игорь Зеленский и Светлана Захарова. Если коротко — это балетные суперзвезды мирового класса. Представьте, что в уличных гонках по нашему городу принял участие Михаэль Шумахер. А в «Чкаловце» играющим тренером стал Рональдиньо. Игорь Зеленский — солист Мариинского театра, но за рубежом он известен гораздо больше, чем в России, — он несколько лет был премьером созданной Баланчиным знаменитой труппы New York City Ballet, танцевал в лондонских The Royal Ballet и Covent Garden, миланском Teatro alla Scala, немецком Bayerisches Staatsballett. При всей его мировой популярности в России он известен гораздо менее, чем, например, Цискаридзе, — по той простой причине, что он не принимает участия в российских светских вечеринках. Осенью прошлого года Зеленский стал арт-директором балета НГАТОиБ, в декабре по его инициативе и в рамках его проекта наши артисты выступили в Лондоне, получив благосклонную оценку суровой английской критики, сам арт-директор участвовал в качестве танцовщика в гастролях балетной труппы в Китай. И вот наконец его увидел Новосибирск. И не только его, но и Светлану Захарову — балерину, покорившую самые прославленные сцены мира. Как раз Светлана Захарова олицетворяет сегодня российский балет. Она специально прилетела из Италии, чтобы станцевать со своим давним партнером Игорем Зеленским в «Шахерезаде» на сцене НГАТОиБ. Неудивительно, что зал «Сибирского Колизея» был полон. Удивительно то, что на мероприятие такого уровня не пришли не только первые лица города и области, но не были также замечены и представители бизнес-элиты, охотно посещающие какой-нибудь «Кремлевский балет». Конечно, отчасти дело в недостаточности рекламы, которую театр не может позволить себе в объемах, обычных для продюсерских агентств. Но, кажется, главная причина — в провинциализме и нелюбопытстве (чтобы не сказать невежестве) новосибирской VIP-тусовки, готовой посещать лишь спектакли артистов, «раскрученных» ТВ. Вспомним ажиотаж вокруг посредственной постановки вердиевского «Фальстафа» от Мариинского театра, показанной в Новосибирске год назад, — спектакль оставлял желать лучшего, зато имя Гергиева привело в зал все «сливки общества». Тогда как куда более значительные наши «Аида» и «Жизнь с идиотом» светскими городскими мероприятиями не стали — хотя та же «Аида», показанная в Кремлевском дворце в рамках «Золотой маски», собрала буквально «всю Москву». А банкир Александр Гафин про наш оперный высказывался в том смысле, что «Большой ему в подметки не годится». Другой пример — Теодор Курентзис, становящийся европейской мегазвездой, в следующем сезоне, например, он с Дмитрием Черняковым ставит в «Гранд Опера» «Макбета» Верди. У нас же появление главного дирижера театра за пультом ажиотажа не вызывает.
Возвращаясь к творческому вечеру Зеленского, надо сказать, что иностранцев в зале было особенно много — они хорошо знали, что увидят балет мирового уровня. Такой балет и был представлен. Вечер объединил три совершенно разных одноактных балета, способных удовлетворить любой вкус: два заметно отличающихся друг от друга образца классической хореографии и остро современный балет на музыку Филиппа Гласса. «Аполлон Мусагет», поставленный Джорджем Баланчиным для «Русских сезонов» в 1928 году, шел на новосибирской сцене впервые. Игорь Зеленский танцевал партию Аполлона. То, как танцует Зеленский, надо видеть — про безупречность техники не стоит и говорить, а его высокие бесшумные прыжки, в которых он как бы зависает в воздухе, признаны мировой критикой феноменальными.
Балет Михаила Фокина «Шахерезада» завершал вечер. Партию Зобеиды танцевала Светлана Захарова, Игорь Зеленский — Золотого раба. Балет красивый, с восточным колоритом, чувственный и пряный, хорошо знакомый новосибирской публике. Но дуэт Захаровой и Зеленского превратил его в истинный шедевр. После окончания вечера Светлана Захарова поделилась: «Я знаю Игоря почти десять лет, я впервые станцевала с ним «Жизель» в Лондоне, когда мне было 17. Это был мой дебют, он выводил меня на лондонскую сцену. Потом мы очень много танцевали вместе. Три года назад я делала свой творческий вечер в Большом, он танцевал со мной «Тени«, был огромный успех. Вообще, когда Игорь на сцене — это всегда гарантия успеха. Это настоящий мужской танец, что сегодня большая редкость в балете».
Балет «Шепот в темноте» на музыку Гласса, стоявший вторым номером программы, продемонстрировал новые возможности новосибирской балетной труппы. В декабре именно этот балет наши танцоры показывали в Лондоне в рамках творческого вечера Игоря Зеленского и знаменитой английской примы Дарси Бассел — тогда лондонская язвительная критика высоко оценила технический уровень наших танцовщиков. Назвать «Шепот» балетом не совсем верно, по языку он ближе к contemporary dance, современному танцу: свободная, раскрепощенная пластика, ощущение другого измерения, бессюжетность и вместе с тем гипнотическая притягательность происходящего на сцене. Вечер показал, что первый сезон арт-директора балета НГАТОиБ Игоря Зеленского завершается успешно. Во время гастролей в Новосибирске Большого театра Алексей Ратманский, руководящий в главном театре страны балетом, на вопрос о том, что он может сказать об Игоре Зеленском, ответил коротко: «Вам очень повезло». Что повезло, теперь понятно всем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11509

СообщениеДобавлено: Чт Июн 07, 2007 10:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007060702
Тема| Балет, Чеховский фестиваль, Персоналии, М. Боурн
Авторы| Нина НИКОЛАЕВА.
Заголовок| Лебеди в «мохнатых панталонах»
Где опубликовано| Российские вести
Дата публикации| 20070606
Ссылка| http://rosvesty.ru/1870/culture/?id=2593&i=1
Аннотация|

В Москве открылся VII Международный театральный фестиваль имени А.П. Чехова. В этом году он посвящен памяти Кирилла Лаврова, который стоял у истоков театрального форума. За 15 лет существования этот фестиваль стал одним из престижнейших театральных смотров, где свои лучшие работы представляют выдающиеся мастера сценического искусства из разных стран мира.

Уже первые постановки не столько порадовали, сколько удивили зрителей. И это было не что иное, как «Лебединое озеро» англичанина Мэтью Борна, того самого спектакля, где вместо девушек в пачках танцевали полуголые мужчины в «мохнатых панталонах».
В России это спектакль представлен впервые. Хотя за рубежом о нем уже наслышаны. «Смотрите этот спектакль или всю жизнь будете жалеть, что не сделали этого» – рекомендовала британская критика еще 10 лет назад. Только англичанин мог так дерзко обойтись с классическим шедевром, говорили российские критики. Те, кто мечтал увидеть в спектакле легендарные 32 фуэте – разочарованы. Тут иные па, иной язык тела, за что называют хореографа одновременно и гениальным, и испорченным. Здесь застилают постель – главную декорацию и заряжают пистолеты. И все это происходит при полном отсутствии хореографии – возмущаются хранители традиции. Другие считают, что простые танцевальные движения скорее заимствованы в 60-е годы, а танец маленьких лебедей похож на танец маленьких неуклюжих утят. Возможно, это и так, но в музыке постановщик не отступил от оригинала ни на шаг.

- Я использовал то, что было в сердце композитора Чайковского – что-то тревожное, странное, завораживающее, - рассказывает Мэтью Борн. - Музыка потрясла меня. Потом я посмотрел на настоящих лебедей, и мне показалось, что в них больше мужского начала, чем женского, это такие безумно энергичные существа…

И в результате вместо пачек мы получили «мохнатые панталоны», да еще ряд бытовых сцен с пощечинами и убийствами. Но хореограф остался верен себе. Он считает, что воспроизвел гамлетовскую историю непонятого современного мира с современными нравами. И «Лебединое озеро» тоже вечно, как и проблема «быть или не быть», будь это язык драматического действа или музыкального спектакля.
На прошлый Чеховский фестиваль Борн привозил виртуозный танцспектакль «Пьеса без слов» по мотивам фильма Джозефа Лоузи «Слуга» (экранизации начала шестидесятых с молодым Дирком Богардом). Там каждую из пяти центральных ролей играли-танцевали одновременно три актера, пытаясь создать единый ансамбль. Тогда же критики стали умолять генерального продюсера фестиваля Валерия Шадрина привезти более раннее «Лебединое озеро», пиратская съемка которого давно ходила по Москве. Собственно, только благодаря этому самый дорогой спектакль нынешнего Чеховского фестиваля (а приезд «Озера» стоит около миллиона долларов) и появился в Москве. Балет еще станцуют 15 раз в зале МХТ имени Чехова.

Отличительной чертой нынешнего фестиваля станет «Сезон канадского театра»: зрители увидят спектакли мастера Робера Лепажа, одного из самых известных современных режиссеров мира. Среди участников фестиваля хорошо известные российскому зрителю Питер Брук, Пина Бауш, Филипп Жанти.

Продолжится фестиваль двумя постановками Роберта Стуруа в руководимом им Театре имени Руставели. Одна из постановок – «Невзгоды Дариспана».

Другой спектакль – «Сладковато-печальный запах ванили», где, как говорит сам Стуруа, в форме классического водевиля рассказывается «об опасности исчезновения национальной культуры, национальных традиций в этом сложном современном мире».

Свой новый спектакль привезет английский режиссер Деклан Доннеллан. В рамках фестиваля пройдет уже ставший традиционным «Сезон японского театра», а также приедут постановки из Тайваня и Аргентины. Также будут представлены работы лучших российских режиссеров, в числе которых Юрий Любимов, Кама Гинкас, Сергей Женовач и другие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11509

СообщениеДобавлено: Чт Июн 07, 2007 10:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007060703
Тема| Балет, Benois de la Danse
Авторы| Елена Германова
Заголовок| Балет на мосту
Где опубликовано| Россiя
Дата публикации| 20070607
Ссылка| http://rgz.ru/index2.php?option=com_content&task=view&id=7022&Itemid=75&pop=1&page=0
Аннотация|

Продолжая начатую в прошлом номере “Россiи” тему недавнего вручения призов Benois de la Danse, хочется особо отметить, что за годы своего существования конкурсу удалось создать своеобразный мост между каноном классики и свежестью современного танца, между опытом западноевропейских трупп и мощным креативом танцовщиков из США или стран Востока.

Не случайно приз – два андрогина, раскрывшие руки в объятии, стремящиеся навстречу друг другу… За право обладания им лучшие танцовщики мира - звезды балетных сцен от Нью-Йорка до Китая, от юных дебютантов до балетных старцев - стремятся отметиться в Москве, как школьники, получить необходимый проходной бал в табеле о рангах и стать если не почетными лауреатами, то хотя бы номинантами.
Для российского зрителя этот конкурс – возможность увидеть мировых знаменитостей и открыть для себя новые имена: 130 артистов из 30 стран стали обладатели его дипломов. В этом году Benois de la Danse отмечает юбилей: 15 лет возраст тинеджейровский – легкий и задорный. За 15 лет существования приза классической осталась только церемония вручения, дополненная уже в последние годы помпезным антре с лазерным шоу.
Состав жюри, который ежегодно предлагает его бессменный председатель Юрий Григорович, постоянно меняясь, позволяет членам жюри выводить в лауреаты как танцовщиков собственных трупп, так и коллег-фаворитов, театрально соблюдая интригу национального представительства разных балетных школ. Ясно, что без солистов Большого никакой конкурс не обойдется: уж один лауреат на все случаи да отыщется. Интересно, что одна дама из числа спонсоров в невольном каламбуре даже предположила, что у приза есть фамилия “Григорович”. А сам маэстро, который, заметим, выглядит так молодо, что мог бы еще и цыганочкой пройтись, вывел на сцену двух ангелов-хранителей конкурса – генерального директора Регину Никифорову и арт-директора Нину Кудрявцеву-Лоури, которые 15 лет назад инициировали создание Benois de la Danse и все годы успешно им руководили.
Впрочем, даже здесь бывают разочарования. Например, программа первого вечера выглядела, как “Акула” Домиана Херста в стенах Третьяковской галереи, не считая классических “Сильфиды” и “Дон Кихота”, - сплошь современные хореографии. Но балетоманские ожидания не были оправданы: все прошло сонно, подчас даже комично и отчасти безлико. Радость доставили только невероятной высоты антраша и легкость танца Матье Ганьо и Изабель Сьяравола, которые исполнили па-де-де из балета “Сильфида” в хореографии Пьера Лакотта столь виртуозно, трепетно и мастерски, что пришлось снова удивиться, вспомнив, как жюри “Золотой маски” прокатило в этом году мастера, всячески достойного самых высоких театральных наград. Еще одним настоящим праздником для любителей танца стал отмеченный многими дуэт Эрве Моро и Стефана Бюйона из балета лауреата Benois de la Danse 1994 г. Ролана Пети “Пруст” - два красавца, исполнив танец, полный намеков, соблазнили присутствующих откровением пластики, создав на сцене настоящий гимн духу творящему. Удивительно, как современно смотрелась постановка 1978 года!
Итак, Benois de la Danse завершился… После двух балетных вечеров не стоит выяснять, кто сильнее - русские или французские танцовщики, где эффектнее этуали или техника у молодежи. Главное, в чем убеждает конкурс, - есть традиции и преемственность национальных школ, есть прирастание новизны, а у зрителей - предчувствие ожидания следующего конкурса и радость открытия новых имен и новых балетов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11509

СообщениеДобавлено: Чт Июн 07, 2007 10:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007060704
Тема| Современный танец, Балет, "Золотая маска" в Латвии", "Провинциальные танцы", "Творение", Персоналии, Т. Баганова, Т. Маланден
Авторы| Наталия МОРОЗОВА
Заголовок| Балетные сенсации
Лучшие хореографы творят во Франции и России
Где опубликовано| Телеграф (Рига)
Дата публикации| 20070605
Ссылка| http://www.telegraf.lv/index.php?act=archive&date=20070605&gid=35&id=31136
Аннотация|

В последний день весны на фестивале "Золотая маска" в Латвии" в Национальном театре давали вечер одноактных балетов театра "Провинциальные танцы" (Екатеринбург) в постановке Татьяны Багановой. А 1 июня в рамках фестиваля "Французская весна" состоялась премьера перенесенного на сцену Латвийской Национальной оперы балета Тьерри Маландена "Творение" на музыку Бетховена. Вот такая получилась хореографическая перекличка.

Влюбленные в танец
Эти вечера стали настоящим праздником для балетоманов. И россиянка Баганова, и входящий в топ-десятку европейских мастеров современной хореографии Маланден — влюбленные в танец профессионалы высшего класса. Оба владеют стилями и приемами coвременного танца, знают и его различные европейские и американские школы, и балетную классику. К классике замечательно относятся и охотно включают ее элементы в свои постановки. Баганова, может быть, пользуется ими чуть меньше. У Маландена почти все построено на классике, только совершенно по-своему переработанной, а оттого воспринимаемой как самый что ни на есть авангард. Оба бесконечно изобретательны в придумывании новых неожиданных поз и движений, что вызывает особый восторг публики.

Гармония рождается из хаоса
В композициях Багановой, наверное, чуть больше гротеска. Они более детальны и подробны. Их пространство достаточно замкнутое. Их ритм, их гармония рождаются из хаотического движения отдельных персонажей, каждый из которых вроде бы занят чем-то своим, но в итоге все приходят к одному. В "Свадебке" передана странность выработанных веками свадебных ритуалов русского Севера. В "Полетах..." — абсурдная жизнь "маленьких людей", которые тянутся друг к другу, стремятся к счастью, но так и остаются одинокими отдельными персонажами. К бессмертной "Алисе в Стране чудес" и прочему абсурду отсылают здесь, например, подвешенный на выдвинутой из-за кулисы "руке" крылатый заводной поросеночек, порхающий с монотонным жужжанием по кругу до конца балета. Или изящно семенящие балерины-дамы с лицами-масками и бесстрастные танцовщики-кавалеры, периодически деловито "умыкающие" их со сцены.

Без пафоса
Новая классика Маландена — это настоящий Большой стиль. Гармония ритма синхронных движений и чистой пластической линии. Если в постановках Багановой еще имеется какая-то сценография, Маланден использует только свет. Он помещает артистов в огромное пустое пространство сцены, сосредоточивая внимание зрителей на сложной хореографии, которая дополняется игрой в переодевания, символизирующей смену эпох — в истории Человечества (начиная с Сотворения мира), истории Танца и даже балетного костюма. Масштаб и глубину открытого пространства диктует сама музыка Бетховена, вдохновившая хореографа на создание этой танцевальной фрески в духе Возрождения. Характер пластики меняется таким образом, что видно, как от простого наслаждения движением и ощущением каждой клеточки своих сильных здоровых тел герои идут, что называется, к слиянью душ и сердец. Надо сказать, наши Юлия Гурвич, Виктория Янсоне, Маргарита Демьянок, Алексей Авечкин и другие солисты справляются с задачей великолепно.
Все одухотворенно и в то же время лишено пафосной "звериной серьезности". Еще безгрешные Адам и Ева резвятся вовсю. В классические балетные пачки облачаются и мужчины, и женщины, а потом с облегчением избавляются от них. В конце концов все "обнажаются" до телесного цвета трико, движения обретают особые свободу и полетность. Является фантастическая женщина-птица с белыми рукавами-крыльями. Не менее эффектен дуэт с огромным воздушным шаром. После этих вольных отступлений возвращается строгая выверенность классических построений, и спектакль завершается на возвышенной ноте.

Овации хореографу и исполнителям, как и в случае с балетом Багановой, публика устраивает долгие и бурные. Надо сказать, оба спектакля действительно их заслуживают.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11509

СообщениеДобавлено: Чт Июн 07, 2007 11:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007060706
Тема| Балет, БТ, «Средний дуэт», Персоналии, Н. Осипова
Авторы| Елена Ворошилова
Заголовок| Радости и переживания Натальи Осиповой
Где опубликовано| Сайт телеканала «Культура»
Дата публикации| 20070607
Ссылка| http://www.tvkultura.ru/news.html?id=153634&cid=178
Аннотация|

Молодая балерина Наталья Осипова в Большом театре всего третий сезон и уже на ведущих партиях. Она станцевала «Баядерку» и «Дочь фараона», «Светлый ручей» и «Тщетную предосторожность», а ее Китри в «Дон Кихоте» во время гастролей Большого в Лондоне критики назвали сенсацией. Съемочная группа CNN приехала в Москву, чтобы снять фильм об Осиповой. Название будущей ленты «Как стать звездой». Рассказывают «Новости культуры».

С капризным шедевром сразу справиться невозможно. Одиннадцатиминутный номер по сложности и напряжению тянет на трехактный балет, но Наталья Осипова держит нужный темп. Превозмогая боль в ногах, она заканчивает вариацию. «Помимо движений, в душе что-то происходит. Уходит много физических и эмоциональных сил. И в конце так изматываешься», – признается Наталья.

Еще лет десять назад балерины Большого только мечтали о современном балете, но оказалось, что танцевать и классику, и модерн могут не все. Наталья Осипова современных ритмов не боится. Еще второкурсницей в Академии она прошла тест на современную хореографию. «Я видела много раз, как танцуют. Думала, какие счастливые и как мне хочется, но вряд ли Алексей доверит эту партию», – вспоминает балерина.

В расписании репетиций, кажется, забыли про обед. Про ужин тоже лучше не думать, ведь раньше десяти все равно домой не попасть. Помимо «Среднего дуэта» Наталья репетирует «Корсар» и при этом никто не отменял репертуарные постановки. «Никогда не подумаешь, что современные номера такие трудные», – замечает Наталья.

Два месяца назад балерина уже станцевала «Средний дуэт» в Америке. На подготовку была всего неделя. В Москве это премьера, и времени на подготовку еще меньше. «Средний дуэт» – это марафон на выживание. Экстрим, который, так любит Наталья в танце, дается потом и кровью. «Иногда в душе столько эмоций кипит, и в таких номерах можно выплеснуть», – говорит Наталья Осипова.

С классическими вариациями справиться легче. Там есть паузы, пусть и очень короткие. «Средний дуэт» – бескомпромиссный экзерсис, признающий абсолют техники. «Ноги просто отказывают. Ты, вроде бы, хочешь двигать, а они не слушаются», – добавляет балерина.

Московские критики в шутку называют ее младшей сестрой Ольги Лепешинской. Наталья чувствует все музыкальные нюансы. Дирижеры боятся ее темперамента, не могут угнаться за ней. В день премьеры балерина пришла в театр задолго до начала спектакля. «Когда танцуешь первый раз, нервничаешь. Я пытаюсь за час разогреться», – поясняет она.

Она практически ничего не ест в день спектакля. Может позволить себе лишний час поспать, ведь сон дает ей силы. В «Среднем дуэте» она один на один со зрителем. Ни декораций, ни кордебалета – только танец, набирающий обороты.

На репетициях темп был другой, более быстрый. Но почему то музыка в этот вечер не стала ей союзником. Приходилось делать все в два раза медленней. Пропадал ритм, и усталость накапливалась в два раза больше. Впрочем, зритель этого не видит. Ради тех аплодисментов стоило рвать себе жилы, не чувствовать ног и лежать без сил после репетиций. Ее «Средний дуэт» публика приняла на бис.

За кулисами можно дать выход эмоциям. Со своим педагогом-репетитором Мариной Кондратьевой можно говорить на равных. «Я потеряла динамику, которую хотела передать, но мы выдержали в таком темпе, не растерялись», – утверждает Наталья. Она не скрывает своей досады, но о своих переживаниях балерина расскажет только самым близким. Остальное останется за кадром.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11509

СообщениеДобавлено: Чт Июн 07, 2007 2:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007060707
Тема| Балет, Дягилевский фестиваль
Авторы| Лариса БАРЫКИНА
Заголовок| Возвращение домой
Международный фестиваль "Дягилевские сезоны: Пермь - Петербург - Париж"
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20070607
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=714&crubric_id=100442&rubric_id=207&pub_id=846246
Аннотация|

Имя Сергея Дягилева в Перми культивируют давно: Дом-музей его имени собрал, кажется, все, причастное к детским и юношеским годам великого импресарио. Уже около двадцати лет научному симпозиуму "Дягилевские чтения", имя Дягилева носит и Гран-при балетного конкурса "Арабеск". С этого года статуэтку с изображением Cергея Павловича вместе с премией получили лауреаты единственного в стране конкурса продюсерских проектов в сфере культуры, в третий раз проходившего в рамках фестиваля. Налицо грамотное и творческое использование бренда, когда случайный факт истории превращается в фактор культурной политики.
Возникший четыре года назад на российской фестивальной карте "Дягилевский" произвел почти сенсацию своей непохожестью на общепринятые схемы (наши спектакли - приезжие звезды), роскошной мультикультурной концепцией (как и фигура Дягилева, он многолик и апеллирует к разным видам искусств) и по-настоящему событийной программой, включающей мировые и российские премьеры. Соответствовать высокому уровню первоначальных притязаний непросто, но третьему Дягилевскому это удалось. На девятидневном форуме было представлено около 40 художественных проектов: спектакли, концерты, выставки, кинофильмы, творческие встречи, международные симпозиумы и "круглые столы". В них оказались задействованы основные культурные институции края, а также около 500 гостей и участников, международный статус фестиваля поддержали 12 стран мира.
В этом году фестиваль начался с акции, которую смело можно назвать "возвращением домой". Эрнст Неизвестный изваял монумент Дягилеву, который доставили из Америки в Пермь и установили в доме семейства Дягилевых на Сибирской, 33 (впоследствии он займет свое место в реконструированном Оперном театре). Четырехметровый памятник предстал взорам собравшихся под музыку "Лебедя" Сен-Санса, что весьма символично: 100-летие со дня создания величайшего шедевра дягилевского хореографа Михаила Фокина отмечают как раз в этом году. Сам Неизвестный хотя и не приехал, но прислал видеообращение, а в Пермской художественной галерее в тот же день открыли его персональную выставку. Она соседствовала с экспозицией графики "Шокирующий Отто Дикс" (презент от Гете-института), а в других залах о дягилевском расцвете театральной живописи напомнила выставка Гончаровой и Ларионова.
Каждый раз фестиваль представляет пермякам статусных персон современной культуры, в прошлом это были Майя Плисецкая, Родион Щедрин, Екатерина Максимова, Наталья Макарова, Виталий Вульф. В этот раз на эту роль были приглашены Белла Ахмадулина и Борис Мессерер. Одной из центральных фигур фестиваля стал и петербургский композитор Леонид Десятников. В рамках большого фестиваля сложился авторский мини-фест одного из самых исполняемых современных российских композиторов: концерт камерной музыки, юношеская опера "Бедная Лиза" по Карамзину и последняя балетная премьера Мариинки "...Как старый шарманщик" с хореографией Алексея Мирошниченко (танцевали Дарья Павленко и Антон Пимонов). Своего рода перспектива художника во времени, негромкий, непафосный и очень поэтичный мир музыки композитора предстали благодаря главному вдохновителю всех программ пианисту Алексею Гориболю. В союзники он позвал певцов Юлию Корпачеву и Эндрю Гудвина, а в камерной опере звучал и ансамбль солистов оркестра Петербургской филармонии.
Как правило, все самое захватывающее на фестивале инициируется Пермским оперным во главе с художественным руководителем театра и фестиваля Георгием Исаакяном. Так было и на этот раз, включая мировую премьеру. Опера "Чертогон" Николая Сидельникова по рассказу Николая Лескова по недоразумению долгое время считалась утерянной. Но, как известно, "рукописи не горят", и благодаря настойчивости театра партитуру отыскали (ее предоставила дочь композитора), и она прозвучала в концертном исполнении пермской труппы и оркестра под управлением главного дирижера театра Валерия Платонова. Новый, вслед за баланчинскими программами, балетный проект театра называется "Хореография Джерома Роббинса на пермской сцене". Счастливая идея заполучить две постановки американского классика XX века была реализована благодаря сотрудничеству с Фондом Роббинса. Вновь, как и в случае с Баланчиным, Пермь получает балеты из первых рук (постановщики Барт Кук и Мария Калегари), при этом не копирует репертуар главных балетных трупп страны, где хореографию Роббинса уже танцуют. "Времена года" на музыку Верди - образец красивого бессюжетного балета, но с замечательными остроумными нотками (Иеремия Рабинович был явно веселым человеком). Труднейшая в техническом отношении постановка потребовала усилий не одной пары солистов (выделим дуэт Ярославы Араптановой и Роберта Габдуллина) и интенсивной работы кордебалета. А "Концерт" - это спектакль, в котором произведения Шопена звучат в живом исполнении пианиста, который еще и участвует в действии (неподражаемый Павел Нерсесьян), в то время как рядом с роялем на сцене разыгрываются презабавные сценки из жизни слушателей классики. Знаменитая пермская балетная труппа с удовольствием осваивала новую для себя стилистику и училась не только радовать глаз слаженностью исполнения, но и попросту веселить публику, заразительный смех в зрительном зале - несомненная новость балетных представлений. Заслужив репутацию первооткрывателя оперных раритетов, Пермский театр представил еще один шедевр Жюля Массне, получивший в трактовке режиссера Исаакяна название "Синдерелла, или Сказка о Золушке".
Сразу три российские премьеры вошли в "Вечер современной хореографии", показанный на сцене Театра драмы. Челябинский театр современного танца показал спектакль "Другая сторона реки" в постановке Ольги Пона, созданный как копродукция с тремя западными центрами: парижским Театром де ля Виль, гамбургским "Kampnagel" и дюссельдорфским "Tanzhaus NRW". А Пермский театр "Балет Евгения Панфилова" впервые после ухода его создателя получил возможность поработать с хореографом европейского класса. В постановке голландского балетмейстера израильского происхождения Итцика Галили "То, что я никому не сказал" и в дуэте "Mona Lisa" (превосходная работа солистов Алексея Расторгуева и Екатерины Тарасовой) можно было с удовольствием наблюдать процесс постижения нового для артистов панфиловской труппы способа сценического существования и сложнейшей пост-форсайтовской техники. Питерская труппа "Каннон Данс" представила новый вариант спектакля "Песни Комитаса" на музыку классика армянской музыки с хореографией Натальи Каспаровой.
На третьем дягилевском отчетливо зазвучала детская нота: спектакль современного танца "Цветные сны белого ослика", предназначенный юной аудитории, представил Театр Наций, в Пермском оперном показывали еще одну балетную премьеру - сказку "Балда" на музыку Шостаковича в постановке Владимира Васильева.
Географическая расшифровка в названии фестиваля Пермь - Петербург - Париж, обозначающая крутую траекторию жизненного путешествия Сергея Дягилева, подразумевает участие в фестивальной программе трех городов. За Париж обычно ответствуют танцовщики национальной оперы, на этот раз - Мелани Юрель и Кристоф Дюкен в па де де из "Спящей" и фрагменте из прокофьевского "Ромео и Джульетта" с хореографией К.Макмиллана.
Музыкальная часть форума проходила в Органном зале и была не менее насыщенной: концерты новейших сочинений представил Московский ансамбль современной музыки, свое искусство продемонстрировали органистки Анастасия Сидельникова и Эльке Фелькер, ансамбль дудукистов из Еревана. Одной из кульминаций стал проект "Опера встречается с джазом и фламенко", особенно дуэт американцев - певца Натана Граннера и гитариста Бо Бледшоу. А в последний вечер фестиваля были названы имена новых лауреатов конкурса продюсеров: Олег Лабозин - руководитель Международного сказочного театрального фестиваля в Новом Уренгое, Марина Романовская - директор знаменитого Витебского международного фестиваля современной хореографии, которому в этом году исполняется уже двадцать лет, директор Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко и основатель еще одного хореографического фестиваля Владимир Урин. За поддержку театрального искусства малых городов России премию получили Михаил Чигирь и Сергей Коробков, в недавнем прошлом руководители Театра Наций. За воспитание современной генерации продюсеров награждена, увы, посмертно, легендарная Елена Левшина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11509

СообщениеДобавлено: Чт Июн 07, 2007 2:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007060708
Тема| Балет, Санкт-Петербургский театр оперы и балета имени М.П.Мусоргского, Кадровая политика, Персоналии, Н. Боярчиков, Ф. Рузиматов
Авторы| Ирина ГУБСКАЯ
Заголовок| Малый оперный тайм-аут
Санкт-Петербургский театр оперы и балета имени М.П.Мусоргского - Михайловский театр экстренно закрывается
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20070607
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=714&crubric_id=1000268&rubric_id=218&pub_id=846585
Аннотация|


Закрывается на полтора месяца раньше окончания сезона, проданные билеты принимают обратно. А следующий сезон начнут через четыре месяца, на месяц позже намеченного - в начале октября. Официальная причина - предписания пожарной инспекции, которые театр получил в незапамятные времена, но так и не принял к сведению. И теперь предстоит глобальная замена электропроводки.
Эти предписания подвернулись очень кстати, поскольку ситуация после резкой смены руководства театра сложилась не вполне та, что планировали. Полновластным хозяином новому директору Владимиру Кехману с разбега стать не удалось. Худрук балета Николай Боярчиков не согласился на почетную отставку в должность консультанта и уволился, а вот прежний главный руководитель театра Станислав Гаудасинский, утратив директорские полномочия, сохранил художественное руководство оперой, поскольку эта должность закреплена за ним бессрочным трудовым контрактом времен советского законодательства. У Боярчикова ситуация аналогичная, и он тоже мог остаться, если бы пожелал совмещать бои с новым руководством и попытки в такой обстановке работать.
В результате больше всего перемен в балете, в опере ситуация пробуксовывает. Для нового худрука балета Фаруха Рузиматова эта должность - своевременное и достойное завершение блестящей карьеры танцовщика. Правда, в ближайший год он еще занят заключенными ранее контрактами. Предполагавшаяся на аналогичную должность в опере Любовь Казарновская в сложившейся ситуации ретировалась. В порядке неопределенной подмоги названо имя Василия Герелло, солиста Мариинской оперы, но поскольку артист в разгаре карьеры, то это сомнительное решение проблемы. Кстати, сам Кехман тоже не собирается расставаться ни со своей фруктовой компанией, ни с планами в отношении Фрунзенского универмага. Хотя как он предполагает совмещать все это с глобальным (административным, финансовым и творческим) руководством своей новой, судя по всему, мало известной ему отраслью, неясно.
Из прежнего руководящего состава сохранили свои позиции главный дирижер Андрей Аниханов и главный художник Вячеслав Окунев. На место первого найти замену сложно. Второй - человек мобильный и устроит самого активного руководителя. Потому об изменениях в постановочной части и, как ни странно для музыкального театра, в оркестре пока неизвестно. Разве что собираются приобрести рояль. Сохранил свое положение второй балетмейстер театра Георгий Ковтун и, благодаря прежнему сотрудничеству с антрепризами Рузиматова, похоже, его улучшит. Хотя театру это вряд ли на пользу. Если, конечно, здесь не планируют кафешантан.
Опыт постановочной работы самого Рузиматова случайный и неловкий: десяток лет назад он скомпилировал танцы из ролей Нижинского для спектакля о танцовщике. Что касается административного руководства, Рузиматов выглядит достаточно жестким человеком, способным дисциплинировать труппу. Первой подверглась разбору работа репетиторов: нынешнее состояние труппы кроется прежде всего в качестве ежедневных классов, которые к тому же не все посещают, что для артиста балета чревато потерей профессии. Часть исполнителей были сняты со спектаклей. Как работает труппа, за годы гастрольного сотрудничества с театром Рузиматов узнал не понаслышке. И не случайно в помощь ему приглашен великолепный педагог Никита Долгушин. Пикантный момент: Боярчиков несколько лет назад сменил Долгушина в руководстве консерваторской кафедрой балетмейстеров, а с этого года Долгушин потерял руководство театром, присоединенным обратно к консерватории.
Предстоит и чистка репертуара. Уже сейчас предполагают снять некоторые названия - судя по всему, новое руководство какие-то спектакли успело отсмотреть. Помимо качества, так можно решить проблему выплаты авторского вознаграждения: зачем сохранять зависимость от людей, которые находятся в конфронтации. Поэтому не удивит, если в опере сократится количество постановок Гаудасинского, а в балете - уцелевших спектаклей Боярчикова и его редакций классических балетов. Хотя если их заменят такие, как "Лебединое озеро" или "Дон Кихот", сделанные Долгушиным в консерваторском театре, лучше не будет.
Вообще же в Малом оперном театре афиша довольно разнообразная. Многие названия идут только на этой сцене. К тому же убирать спектакли можно, заменяя их другими, а вряд ли сонный театр способен с ходу перейти в режим образца Мариинского. И совмещать работу над новыми спектаклями с чисткой труппы нереально. А что произойдет с ней - неясно. Пока предстоит полуотпуск. Время, превышающее обычный творческий отпуск, частично займут плановыми гастролями и репетициями. Причем балет собирается репетировать в залах театра, не включая свет. Оперу, похоже, приютят в консерватории. Сюда уже перебрались репетиции предполагавшейся в конце июня премьеры "Трех мушкетеров", под крыло автора музыки и ректора консерватории Александра Чайковского. Внеплановую часть отпуска труппе обещали оплатить, хотя суммы будут несколько меньше среднего заработка.
И еще новый директор очень настаивает на смене названия. Сократит ли театр свое нынешнее нелепо длинное название до краткого Михайловский театр уже к открытию нового сезона, произойдет это к 175-летнему юбилею будущей осенью или после капитальной реконструкции - пока неизвестно. Закрыться на реконструкцию планируют через два года. Будет занятно, если опередят долго раскачивающуюся Мариинку. Кстати, сроки называют такие же, что звучали в Мариинке: на двенадцать - четырнадцать месяцев. Чем будет заниматься в это время труппа, похоже, еще не планировали. Как все эти затратные перемены совмещаются с планами сделать театр прибыльным предприятием, загадка.
А закрыть сезон выпало "Баядерке" - ее анонс на сайте театра иллюстрирует фото нового худрука балета в главной партии. Правда, в картине "Тени", остающейся неизменной в любой редакции, поскольку в редакции Боярчикова он на этой сцене не танцевал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 12, 13, 14  След.
Страница 3 из 14

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика