Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2007-06
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 11, 12, 13, 14  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11509

СообщениеДобавлено: Чт Июн 28, 2007 11:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062807
Тема| Современный танец, Чеховский фестиваль, «Хорал», "24 прелюдии Шопена" , Персоналии, М. Шуинар
Авторы| Татьяна Кузнецова
Заголовок| Членистоногие балерины
// "Хорал" и "24 прелюдии Шопена" Мари Шуинар
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20070628
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc-y.html?docId=778469&issueId=36316
Аннотация| фестиваль танец

бессюжетном "Хорале" обоеполые босые танцовщики двигаются под собственное дыхание, дополняющее звукопись композитора Луи Дюфора

В рамках Чеховского фестиваля, проходящего при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии и Экспобанка, в Театре имени Моссовета канадская компания Мари Шуинар показала свою вторую программу – "Хорал" и "24 прелюдии Шопена". Комическая интерпретация женских фобий примирила с хореографом ТАТЬЯНУ Ъ-КУЗНЕЦОВУ.

После того как Мари Шуинар предъявила Москве свои версии "Весны священной" и "Послеполуденного отдыха фавна" (см. Ъ от 21 июня), трудно было ждать от нее сюрпризов. Слишком уж прямолинейно и исчерпывающе изложила она свою главную мысль: жаль, что природа так обделила женщин, ведь тупые самцы все равно не знают, что им делать с собственным богатством. Мощь музыки Стравинского и немощь прозрачных звуков Дебюсси придали теме грозный феминистский пафос, звучащий несколько комично в данных обстоятельствах. В новой программе доминирующая тема Мари Шуинар обрела оттенок самоиронии, что явно пошло на пользу этой фаллоцентричной мужененавистнической хореографии.

В бессюжетном "Хорале" обоеполые босые танцовщики двигаются под собственное дыхание, дополняющее звукопись композитора Луи Дюфора. Вернее сказать, это ритмически организованное дыхание – то мерно-спортивное, то тягучее, а то задышливо-ускоренное, переходящее во вздохи-стоны и финальную задохнувшуюся паузу – и определяет содержание каждого номера. Лейтмотив, начинающий и завершающий "Хорал",– тоскливый вой, который испускает одна из героинь, глядя на закулисный фонарь. И как ей, бедной женщине, не выть, если мужчины только и делают, что самодовольно качают мускулы, оберегая себя от контактов с противоположным полом?

В серии забавных зарисовок Мари Шуинар рассказывает о нелегкой доле впечатлительной и сексуально открытой женщины. Вот она проживает все стадии полового акта, возбудившись от одного прикосновения к ладони равнодушного мужчины. Вот великолепно сложенный истукан стоит в тупой неподвижности, а пылкая женщина обцеловывает-обкусывает-обползает его с ног до головы, самостоятельно добывая необходимую сексуальную пищу. Поладить друг с другом могут лишь два отщепенца – в мини-дуэте мужчина и женщина с явными признаками эпилепсии мирно идут рука об руку, отвлекаясь лишь на очередной припадок. А вот понять женщину, окутать ее нежностью и заботой может только подруга по несчастью. И лесбийские дуэты (в отличие от гетеросексуальных) поставлены без шаржирования и без физиологических подробностей – так, легкие почмокивания, повизгивания, поглаживания.

Тем удивительнее полное отсутствие проблем пола в "24 прелюдиях Шопена" – уж этого романтика балетные люди испокон века употребляют для выражения чувств. Мари Шуинар использовала музыку Шопена как подсобный метрический материал, весьма находчиво обратив в достоинства собственные недостатки. У хореографини небогатая лексика – отлично: каждая из прелюдий строится на одном доминирующем па, что придает номеру минималистическое благородство. Госпожа Шуинар плохо выражает музыку – превосходно: в этом балете она делает зримой ее поверхностную, ритмическую структуру, откликаясь движением чуть не на каждую ноту. Оттанцованные с такой дебильной конкретностью, прелюдии окончательно лишаются первоначального смысла и пафоса, что придает и без того незатейливым номерам дополнительный комизм.

Танцовщики по-детски скачут мячиками взад-вперед, производя руками пассы, словно играя на невидимых роялях. Артистки с дредами на голове крутят шеями так, что каждая волосяная колбаска исполняет собственный буйно-техничный пассаж. В лирических эпизодах танцовщицы медленно разворачивают ладони этакими распускающимися лепестками. Или пускают по телу волны. Или изгибаются в контражуре – и позы их отсылают к чернофигурным греческим вазам.

Все эти находки и нехитрые приколы выглядят как-то наивно, словно Мари Шуинар заново открывает мир человеческого тела и окружающей природы. Можно представить себе, что примерно с таким же энтузиазмом в конце XIX века делились своими танцевальными откровениями фанатичные американки вроде Айседоры Дункан, подсевшей на Древнюю Грецию, или любительницы восточной экзотики Рут Сен-Дени. Однако к Мари Шуинар не приклеить ярлык постпостмодернистки – ее хореография слишком бесхитростна. Есть в ней какое-то обаяние ребенка, решившегося доверить миру главную обиду взрослой тетеньки на то, что все мужчины, в сущности, сволочи.




(увеличение по клику)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 19953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 28, 2007 12:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062808
Тема| Балет , Персоналии, Борис Эйфман
Авторы| Наталия МОРОЗОВА
Заголовок| "Хореографов от бога среди молодых нет"
В балете стерта грань между профессионализмом и дилетантизмом, считает Борис Эйфман

Где опубликовано| ежедневная газета Латвии "Телеграф"
Дата публикации| 20070615
Ссылка| http://www.telegraf.lv/index.php?act=archive&date=20070615&gid=35&id=31422
Аннотация|

Всемирно известный российский хореограф Борис ЭЙФМАН только что показал в Риге свой балет "Анна Каренина", созданный для собственного театра в Санкт-Петербурге. А с нового сезона он приступает к его постановке в Латвийской Национальной опере. У нас это будет третья работа известного мастера — после "Гаяне" Арама Хачатуряна, с которой в 1976-м, за год до создания собственного Театра балета, для Эйфмана начался путь в Европу и далее, и балета "Чайковский", воплощенного на нашей сцене на рубеже веков.

Трансформация замысла
— Борис Янкелевич, вы переносите "Анну Каренину" в неизменном виде или мы увидим новый вариант?

— Думаю, будет не чистый перенос, а трансформация замысла в условиях Латвийской Национальной оперы. Поставленный два года назад балет "Анна Каренина" сложился, он имеет мировой успех. Хотя когда я ставил спектакль "Чайковский" в Немецкой Государственной опере, на замечательного Владимира Малахова и его труппу, то потребовались более радикальные изменения, потому что со дня первой премьеры балета прошло уже 14 лет, требовалось новое осмысление.

— Какая неординарная личность будет в центре следующей вашей постановки?

— Я в поиске. Имеется несколько идей, начинаю делать одну, потом увлекает другая... Там есть и историческая личность, и литературные произведения. Но это снова будет моя версия того, что известно всем, погружение в мир мне близкий и попытка открыть неизвестное в известном.

Смутное время
— Некий критик презрительно определил вашу "Анну Каренину" как "блатной романс" и самоповтор... — Знаете, когда я слышу, допустим, десять нот Шостаковича, я узнаю его... Если у меня есть узнаваемый стиль, так это замечательно! А вообще я уже давно не обращаю внимания на то, что обо мне пишут. Главное, чтобы писали побольше, потому что это внимание. Очень редко попадается что-то профессионально связанное с глубоким разбором, познанием.

Да, конечно, мой спектакль похож на Эйфмана. Но там столько принципиально нового — каким-то особым погружением балетного искусства во внутренний мир человека. А "блатной романс"... Романс — это такая лирическая исповедь. Почему бы не быть романсу?!

— Года три назад вы говорили о мировом кризисе современной хореографии. Преодолевается ли этот кризис?

— То, что удается увидеть, на мое мнение пока не повлияло. А вижу я неправильное ориентирование. Ничего не сказать, а просто использовать уже какие-то наработанные приемы авангардного театра легче всего. Художник должен войти в мир с какой-то своей драматургией, своей идеей, сверхзадачей. А как раз в этом прогресса нет. Очень много в балетном театре того, что можно назвать экспериментом, поисками, но искусством — нет. И в этом главная проблема. Понимаете, есть художники, которые ищут, а есть — которые находят.

— И кто сегодня — находит?

— Ну, в моем поколении это известные имена: Килиан, Ноймайер, Форсайт... Сегодняшние молодые французские хореографы лишены той сверхзадачи, которая делает художника. Подчеркну, что не занимаю позицию просто старого злопыхателя, у меня нет ревнивого отношения к молодым. Вот и балет "Чайка" я сейчас поставил и о поколениях, и в какой-то степени o ceбe. Этo пoпыткa aнaлизиpoвaть caмoгo ceбя, нaйти в ceбe кaкиe-тo нoвыe фopмы. Кoнeчнo, accoцииpyю ceбя c Tpигopиным, но считаю, что во мне не умер еще тот Треплев, который начинал 30 лет назад свой театр. "Чайкой" я хотел подчеркнуть, что открыт для новых идей. Но все-таки есть исторически, веками сложившиеся законы театра. А на "лабораторию", может, даже билеты не надо продавать.

Сегодня мир заполнен дилетантской "современной хореографией", которой может заниматься буквально каждый! Стерта грань между профессионализмом и дилетантизмом, люди не понимают, что это такое. И это катастрофа, потому их столько, что уже многие сегодня думают — а может, так и должно быть?! А оппозиции никакой нет. Нет, к сожалению, в молодом и среднем поколениях хореографов от бога, а только такие смогут перевести количество экспериментов в качественно новую форму балетного театра. Впрочем, смутное время бывает в истории каждого государства, как и в каждом искусстве.

Все в жизни не случайно
— Насколько сегодня велик зрительский интерес к балетному искусству в мире?

— Хотя публика и не разлюбила балет как таковой, некоторое падение интереса происходит. Это началось, как только опера стала предлагать новые концепции, совершенно новые произведения, появились новые звезды, талантливые режиссеры, которые могут все это реализовать. Что сделало оперу ведущим искусством музыкального театра. В Опере сохранили ТЕАТР. Здесь тоже немало экспериментов, но сохранены законы жанра.

— Слышала, что якобы у вас не сложились отношения с Майей Плисецкой, есть тут хоть доля правды?

— Могу сказать одно: это не связано именно с моим творчеством. Потому что она мое творчество в последний раз видела в 1972 году. За эти 35 лет оно несколько изменилось. И, кстати, именно тогда она пригласила меня с ней сотрудничать. Но я, к сожалению, не смог, потому что уже создавал труппу и был очень занят. Но даже если бы она была знакома с моим нынешним творчеством и относилась к нему негативно, ничего страшного в этом нет. Тем более что я недавно поставил собственные балеты по "Анне Карениной" и "Чайке"... А она танцевала свои версии, и у нее к этому может быть свое отношение.... Не пытайте меня.

— Как продвигается создание и строительство вашего Дворца танца в Санкт-Петербурге?

— У нас есть репетиционная база, но нет своего театра. Идея находится в стадии бумажных согласований... Мой Дворец танца — частица очень мощного коммерческого проекта реконструкции огромной территории в историческом центре Петербурга. Они никак не могут начать реконструкцию этой территории, поэтому не начинают мой театр. Но сейчас уже вроде бы приблизились к началу работ.

— Вы всегда называли себя оптимистом — не теряете ли оптимизма сегодня?

— Это игра с самим собой: оптимизм — пессимизм... Если погружусь в мир моих проблем и разочарований, будет еще сложнее тянуть на себе груз творческих проблем и ответственности перед моим театром. У меня семья, у меня театр и задача сохранения его хорошей репутации в мире. И я, столько лет занимаясь своим дворцом, всегда говорю одно: если мне суждено его получить, то никто не помешает, а если не суждено, то никто не поможет. Все в этой жизни не случайно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 19953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 28, 2007 1:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062809
Тема| Балет , ХIII Нуреевский фестиваль (Уфа), Персоналии, Морихиро Ивата, Лаура Ормигон и Оскар Торрадо, Андрей Евдокимов и др.
Авторы| Алла ДОКУЧАЕВА
Заголовок| Звёздные танцы гала-концерта//
Благодарные аплодисменты гостям и хозяевам праздника не смолкали

Где опубликовано| газета «Республика Башкортостан» № 122
Дата публикации| 20070627
Ссылка| http://www.agidel.ru/?param1=9716&tab=7
Аннотация|



Пожалуй, героем заключительного вечера ХIII Нуреевского фестиваля стал японский танцовщик Морихиро Ивата, ныне солист Большого театра в Москве. Его оригинальный номер «Восхождение на Фудзияму» сделан в национальных традициях и при этом выглядит очень современным. «Самурай» в хореографии М. Лавровского тоже был принят публикой «на ура». Как и выступление полюбившейся по прошлому фестивалю яркой пары из Испании — Лауры Ормигон и Оскара Торрадо, эмоционально исполнивших Гран-па из балета Минкуса «Дон Кихот».
Вообще весь гала-концерт прошел на высоком уровне, особенно его второе отделение, где каждый номер исполнялся с особым вдохновением и награждался благодарными аплодисментами зрителей. Солист Большого театра Андрей Евдокимов по-рыцарски уступал пальму первенства партнерше — изящной и кокетливой Дарье Ждановой, москвичке, окончившей наше хореографическое училище и достойно его школу продолжающей в «Русском балете». Наталья Бурак-Корнеева и Иван Корнеев (Германия), Валерия Васильева («Кремлевский балет») и Олег Харюткин («Театр классического балета», Москва) — каждая пара выступала в своей манере, демонстрируя индивидуальный почерк.

Хозяева фестиваля тоже блеснули интересными номерами. Экспрессивная «Тарантелла» Елены Фоминой и Артура Новичкова в хореографии Дж. Баланчина, зажигательный Гопак Дмитрия Марасанова, лирическое Адажио из «Лебединого озера» Гульсины Мавлюкасовой и Ильдара Маняпова, мужественный Танец наездников из «Бахчисарайского фонтана» в хореографии Шамиля Терегулова, Па-де-де из «Эсмеральды», где вместе с Морихиро Ивата выступила Гузель Сулейманова, — программа концерта оказалась весьма разнообразной.

Вручая гостям Благодарственные письма и выразив признательность за поддержку Федеральному агентству по культуре и кинематографии, заместитель Премьер-министра Правительства РБ, министр культуры и национальной политики И. Г. Илишев поздравил Башкирский театр оперы и балета и собравшуюся публику с удачным проведением XIII Международного фестиваля имени Рудольфа Нуреева, отметил, что он был особо торжественным в связи с празднованием 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России, и заметил, что следующий тоже должен пройти на высоком уровне, ибо будет посвящен 70-летию знаменитого на весь мир танцовщика — нашего земляка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 19953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 28, 2007 1:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062810
Тема| Балет, ХIII Нуреевский фестиваль (Уфа), Персоналии, Яков Лившиц
Авторы| Киян Мила
Заголовок| Уфимский танцовщик вернулся на родину спустя полвека
Где опубликовано| газета «Комсомольская Правда-Уфа» №
Дата публикации| 20070625
Ссылка| http://www.ufa.kp.ru/daily/culture/doc183560/
Аннотация|

Народный артист России Яков Лившиц стал почетным гостем XIII Международного фестиваля имени Рудольфа Нуреева

Уфимские балетоманы старшего поколения наверняка помнят, каким блистательным танцовщиком был Яша Лившиц.

- Его безупречной техникой, особенно прыжками, восхищался начинающий Рудольф Нуреев - Лившиц был кумиром молодых танцовщиков и студийцев Башкирского театра, - говорит Нина ЖИЛЕНКО, автор книги «Гран-па башкирского балета», презентация которой состоялась в первый день фестиваля.

Эта книга стала событием культурной жизни республики, поскольку прежде ничего подобного не издавалось.

- Эту книгу можно рассматривать как энциклопедию башкирского балета, - считает один из самых авторитетных журналистов республики Юрий КОВАЛЬ. - Она повествует о его становлении, о балетмейстерах и ярких, самобытных артистах, рассказывает о наиболее значимых спектаклях. - И все это на фоне драматической отечественной истории... Мы живем в изменившемся мире. Сегодня кажется абсурдным, ничем не обоснованной дикостью решение Ленинградского городского суда от 2 апреля 1962 года, приговорившего заочно Нуреева к семи годам лишения свободы за то, что он остался на Западе. Сегодня сотни российских танцовщиков работают за рубежом. Человек имеет право выбирать то «место под солнцем», где ему хорошо.

Народный артист России Яков Захарович Лившиц, которому в книге Жиленко уделена целая глава, тоже в свое время в поисках лучшей доли уехал на историческую родину. Сейчас он гражданин Израиля, известный балетмейстер, на счету которого не одна оригинальная постановка в лучших театрах Иерусалима. Но первое время земля предков встретила народного артиста России не слишком ласково. В это трудно поверить, но Якову Захаровичу пришлось работать даже мойщиком посуды. К счастью, со временем все встало на свои места, сегодня Лившиц вполне доволен своей судьбой. Получив приглашение стать почетным гостем нуреевского фестиваля, согласился не раздумывая:

- Я не могу поверить, что спустя столько лет я снова здесь, в своем родном театре, - не мог сдержать волнения артист. – Когда-то на этой сцене я танцевал с незабвенной Набилей Валитовой, моей партнершей и женой.

Энциклопедия башкирского балета привела Лившица в полный восторг - он долго жал руку автору и пообещал, что увезет книгу с собой как самый дорогой подарок.
Слайд-шоу с фестиваля имени Нуреева смотрите здесьhttp://ufa.kp.ru/slideshow/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 19953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 28, 2007 3:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062811
Тема| Балет, ХIII Нуреевский фестиваль (Уфа), Персоналии,
Авторы| Юлия БОЛГАРОВА
Заголовок| Богатая палитра чувств
Где опубликовано| газета «Вечерняя Уфа» № 118
Дата публикации| 20070620
Ссылка| public.ru
Аннотация|

В Башкирском государственном театре оперы и балета стартовал XIII Международный фестиваль балетного искусства имени Рудольфа Нуреева. Традиционно к этому событию готовится какая-либо премьера. На сей раз ею стал балет Бориса Асафьева "Бахчисарайский фонтан", первое представление которого прошло вчера.
Для своего времени этот балет стал настоящим явлением: "Бахчисарайский фонтан" открыл двадцатилетний период в хореографическом искусстве - "драмбалет", или "хореодрама", установив эстетические нормы нового направления. И именно в "Бахчисарае" музыкальный театр впервые обратился к Пушкину. Однако впоследствии драмбалет своего развития не получил. Сможет ли он вписаться в современность, быть понятным сегодняшнему зрителю?
- Да, это направление, просуществовав какое-то время, замкнулось, одномоментно себя наполнило, - говорит главный дирижер Башкирского государственного театра оперы и балета, музыкальный руководитель постановки Роберт Лютер. - С одной стороны, "Бахчисарайский фонтан" - музейная реликвия (и этим тоже может быть любопытен). С другой - в основе все же прекрасный литературный сюжет, воплощенный средствами хореографической образности. Разумеется, мы постарались, чтобы балет стал интересным сегодняшнему зрителю. Сделали свои купюры в партитуре, укоротили продолжительность спектакля. Впервые ввели очень романтичный эпилог. Прозвучит красивый хор. Кстати, романс Гурилева, который использовал Асафьев и который в настоящее время уже не выдерживает никакой критики, мы заменили на более красочный романс Власова. Думаю, этот спектакль с его богатой и декоративной, и эмоциональной палитрой тронет сердце зрителя.
Сегодня - второй премьерный день "Бахчисарайского фонтана". А завтра впервые на уфимской сцене будет представлен культовый хореограф прошлого столетия Джордж Баланчин. Две его знаменитые постановки - "Серенада" и "Бале Империаль" привезли артисты Пермского академического театра оперы и балета имени Александра Сергеевича Пушкина.
Интересно, что "Бахчисарайский фонтан" и "Серенада" были поставлены в одном году - 1934-м, с разницей в три месяца. Оба стали своего рода точкой отсчета. "Бахчисарай" ознаменовал эпоху драмбалета в Советском Союзе. "Серенада", показанная в Нью-Йорке Школой американского балета, обозначила путь, по которому пошла почти вся классическая хореография середины и второй половины XX века.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11509

СообщениеДобавлено: Чт Июн 28, 2007 4:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062812
Тема| Балет, БТ, «Кармен», Персоналии, У. Лопаткина
Авторы| Алла Михалёва
Заголовок| Ульяна - Кармен
Где опубликовано| Московские новости №24 за 2007 год
Дата публикации| 20070622
Ссылка| http://www.mn.ru/issue.php?2007-24-56
Аннотация|

Прима Мариинки Ульяна Лопаткина, исполнив партию Кармен в легендарном спектакле Большого театра, бросила вызов и "себе балерине", и эпохе постмодерна, изображавшей героиню Мериме и "девушкой с трассы", и лесбиянкой, и даже мужчиной-бисексуалом.

В балет Бизе - Щедрина, созданный 40 лет назад кубинцем Альберто Алонсо специально для харизматичной Майи Плисецкой, Лопаткина вошла без оглядки на традицию дерзкой походкой севильской табачницы, словно первая и последняя Кармен в мире. Перфекционистка и интеллектуалка, чей танец не знает ничего случайного, оттачивающая всякое движение и "наполняющая" смыслом каждый жест, балерина предложила абсолютно самостоятельную трактовку роли, абсолютно цельный образ героини.

Ее пластика царственно-независима и полна уверенной силы. Ей нет нужды ни в кокетстве, ни в "зазывности", она знает о своем даре властвовать над мужчиной и с королевским достоинством пользуется им, подчиняя себе Хозе и подчиняясь Тореро, при этом оставаясь хозяйкой положения. В ней есть трагический масштаб, ее раскинутые руки заставляют вспомнить о распятии. Она стремится навстречу судьбе, принимая смерть как расплату за своё могущество. Последнее движение руки Кармен-Лопаткиной, скользнувшей по лицу Хозе, - нежно и печально, почти благодарно.

Такой Кармен еще не было в России, а такой партии - в репертуаре балерины. В спектакле состоялись еще два ярких дебюта: партию Хозе станцевал солист театра балета Бориса Эйфмана Иван Козлов, а Тореро - Артем Шпилевский, в прошлом тоже петербуржец, ныне солист Большого театра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 19953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 28, 2007 5:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062813
Тема| Балет, ХIII Нуреевский фестиваль (Уфа), Персоналии,
Авторы| Юлия БОЛГАРОВА
Заголовок| А У НАС СЕГОДНЯ МИСТЕР БИ, ИЛИ ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ ПАРТЕРА
Где опубликовано| газета «Вечерняя Уфа» № 119
Дата публикации| 20070621
Ссылка| public.ru
Аннотация|

Когда-то он был юным солистом Мариинского театра Георгием Баланчивадзе. По воле Дягилева стал Джорджем Баланчиным - лаконично, емко, элегантно. И спустя несколько лет Америка, сделавшая его своим символом, стала называть просто мистер Би. И он впервые появится в Уфе в исполнении Пермского государственного академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. Два дня до этого на сцене Башкирского государственного театра оперы и балета шла премьера спектакля "Бахчисарайский фонтан".
Сегодня, в третий день Нуреевского фестиваля, зрители увидят два одноактных балета - "Серенада" и "Ballet imperial", созданные Пермским театром в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина. Баланчин - серьезный экзамен для любой труппы, тем более для периферийной. Отношения с этим хореографом у Перми начались давно, еще в восьмидесятых годах прошлого столетия, когда страна была закрытой, но уже появилась жажда нового. Тогда Баланчина смотрели по кассетам. И по кассетам ставили. Эта "тайная" "Серенада" шла несколько сезонов. Но ведь отношения должны быть цивилизованными. И тогда Пермский театр обратился с предложением к Фонду Баланчина. Через несколько этапов тяжелых испытаний коллектива (а требования к труппе, желающей поставить творения мистера Би, просто колоссальны) хранители наследия великого хореографа дали свое разрешение. Сегодня в репертуаре пермского балета пять названий баланчинских спектаклей. Один из которых, "Ballet imperial", был удостоен национальной премии "Золотая маска" в самой сложной номинации - "За лучший спектакль".
- Нюанс балетов Баланчина в том, что они никогда не делаются "под ноги", - говорит главный дирижер Пермского театра оперы и балета (некогда главный дирижер БГТОиБ), заслуженный деятель РФ, народный артист РБ Валерий Платонов, который сегодня встанет за пульт. - Здесь всегда музыка экстракласса, и балет с ней образует дуэт. Балеты Баланчина - это диалог музыки и танца. В "Ballet imperial" сотрудничество пианиста и танцовщиков, виртуозная музыка и виртуозный танец.
И еще: первых рядов партера в нашем театре в этот день не будет. На их месте расположится... рояль, за которым будет сидеть заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов, прекрасный пианист Павел Нерсесьян...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 19953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 28, 2007 5:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062814
Тема| Балет, ХIII Нуреевский фестиваль (Уфа), Персоналии,
Авторы| Юлия БОЛГАРОВА
Заголовок| Темп, легкость и внутренняя интенсивность
Где опубликовано| газета «Вечерняя Уфа» № 121
Дата публикации| 20070623
Ссылка| public.ru
Аннотация|

...Словно свежей утренней прохладой повеяло в тот вечер в Башкирском государственном театре оперы и балета. Чистый прозрачный танец, превратившийся в музыку. А может быть, музыка, вдруг возникшая в иной субстанции. Понять трудно. Да и стоит ли постигать непостижимое?..
Два бессюжетных балета Джорджа Баланчина - "Серенада" и "Ballet imperial" - привезла труппа Пермского академического театра оперы и балета. Представляя свой коллектив, художественный руководитель Пермского театра Георгий Исаакян сказал, что на столетии Баланчина в Петербурге их спектакли были названы настоящим явлением. И есть основания полагать - для уфимцев вечер с мистером Би тоже стал откровением. Казалось бы, уже сколько лет прошло с тех пор, когда Ленинградское хореографическое училище было эвакуировано в Пермь и дало рождение новой школе, себе подобной. А традиции Мариинского балета, его стиль сохранены. Академизм, элегантность, культура пластики и культура формы. Без этого нет Петербурга, нет Баланчина. И как оказалось, нет Перми, которая продемонстрировала тот самый знаменитый баланчинский темп, легкость, внутреннюю интенсивность. Не зря же сейчас даже появилось понятие "пермский Баланчин". Они не иллюстрируют музыку. Они ею являются, строго следуя заветам хореографа.
Об этом говорит и великолепный пианист, заслуженный артист России Павел Нерсесьян, виртуозно и проникновенно исполнивший Второй концерт для фортепиано с оркестром Петра Чайковского в "Ballet imperial". Одно только его выступление можно назвать событием в культурной жизни Уфы. И по значимости фигуры музыканта, и главное, по характеру и уровню его профессионального мастерства и артистизма.
- Моя задача - не отыграть концерт, а родить нечто уникальное и неповторимое, - говорит пианист. - Танец и музыка должны стать единым цельным организмом, искусством абсолютным и чистым, как драгоценный камень.
Выходные и начало предстоящей недели пройдут у нас под знаком Нуреевского фестиваля. И впереди еще масса интересных встреч.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 19953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 28, 2007 5:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062815
Тема| Балет, ХIII Нуреевский фестиваль (Уфа), Персоналии,
Авторы| Юлия БОЛГАРОВА
Заголовок| Вещи Великого Руди пополнят экспозицию музея
Где опубликовано| газета «Вечерняя Уфа» № 123
Дата публикации| 20070627
Ссылка| public.ru
Аннотация|

Как мы уже сообщали, в понедельник завершился XIII Международный фестиваль балетного искусства имени Рудольфа Нуреева. Нынешний гала-концерт собрал, пожалуй, наибольшее количество приглашенных артистов: Валерия Васильева (Кремлевский балет), Олег Харюткин (Театр классического балета), Дарья Жданова ("Русский балет"), Наталья Бурак и Иван Корнеев (Германия), Лаура Ормигон и Оскар Торрадо (Испания), Андрей Евдокимов и Морихиро Ивата (Большой театр). Здесь вечная красота классики соседствовала с философией современной хореографии. И трудно сказать, кому отдавали предпочтение зрители. Казалось, они горячо принимали само искусство танца.
Поздравляя и благодаря артистов, заместитель Премьер-министра Правительства Башкортостана, министр культуры и национальной политики РБ Ильдус Илишев заметил, что пора думать о следующем фестивале. Ведь он пройдет под знаком двух юбилейных дат - 70-летия Рудольфа Нуреева и 70-летия театра оперы и балета.
Надо сказать, у организаторов на этот счет уже есть некоторые соображения. Например, пока в планах - постановка спектакля "Раймонда" с использованием хореографии Нуреева. Предполагается изготовить своего рода символ и сувенир - небольшой бюст танцовщика, который в качестве памятного приза будет преподноситься участникам и гостям фестиваля, а зрители смогут его просто купить.
А вот замечательная новость: архив музея пополнится новыми экспонатами. Фонд Рудольфа Нуреева выступил с инициативой передать вещи великого артиста для экспозиции в нашем театре. Это репетиционная одежда и трико, балетная обувь, коллекция сценического грима, чемодан, костюмы из балетов "Сильфида" и "Раймонда", а также плакаты, большая коллекция фотографий, программок и несколько книг. Все расходы по транспортировке взял на себя фонд, также предложивший помощь в установке экспозиции. По всей вероятности, этот бесценный подарок прибудет в Уфу уже осенью. Кроме того, музей театра возвратится на старое место, на второй этаж, где сейчас располагается так называемый Эрмитаж, заверил директор БГТОиБ Владимир Рихтер. И если это произойдет, в каком-то смысле будет восстановлена историческая справедливость - именно здесь, некогда балетном зале, носящем имя прославленной балерины Гузель Сулеймановой, делал первые профессиональные шаги Рудольф Нуреев.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 19953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 28, 2007 5:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062816
Тема| Светская жизнь, Персоналии, Карим Абдулин, Екатерина Шипулина
Авторы|
Заголовок| Страшная сила//
50 самых красивых людей Москвы
Где опубликовано| Time Out Москва №18(128)
Дата публикации| 200706
Ссылка| http://www.timeout.ru/journal/feature/1321/1
Аннотация|

У каждого свое представление о красоте. Кому-то недостаточно хорош Дима Билан, для кого-то эталон мужской красоты - стареющий Аль Пачино. В представлении журнала Time Out красота - не застывшие каноны глянца, а лица, при взгляде на которые отдыхает глаз. Плюс профессионализм в качестве обязательного дополнения к приятной внешности. Именно по этим критериям мы и выбирали участников нашего ежегодного проекта "50 самых красивых людей Москвы". Это люди позитивные, симпатичные и разносторонние, проявившие себя сразу в нескольких областях. Что естественно: в условиях мегаполиса важно быть мобильным и гибким, тогда и внешность свою службу сослужит.

-----------------------------------------------------------------------------
15. Карим Абдуллин, артист балета



Светловолосый уроженец Казани Карим с детства боготворил Рудольфа Нуреева и тоже стал танцовщиком, окончив сначала хореографическое училище, а потом Московскую государственную академию хореографии. С 2002 года он работает в труппе Большого театра, а с прошлого года еще и преподает в родной академии. На Нуреева он похож оттенком волос и полной самоотдачей, независимо от того, изысканное ли это танго в "Золотом веке" Шостаковича или партия Редиски-отца в "Чиполлино" Хачатуряна.
-------------------------------------------------------------------------------

28. Екатерина Шипулина, балерина



Ведущая солистка Большого театра начинала карьеру с "Танца маленьких лебедей". Затем были роли Китри в "Дон Кихоте", Эгины в "Спартаке", Золушки в одноименном балете Прокофьева. Теперь, в дополнение к основной, Екатерина решила приобрести еще одну профессию - стать арт-менеджером.

Фото: Сергей Рылеев


Последний раз редактировалось: Елена С. (Пн Апр 29, 2019 11:00 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 19953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 28, 2007 7:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062817
Тема| Балет, БТ, Персоналии, Алексей Ратманский
Авторы| Беседовала Ольга МАКАРОВА
Заголовок| "ИГРА В КАРТЫ" МОЖЕТ ПРИНЕСТИ "ЗОЛОТУЮ МАСКУ"
Где опубликовано| "Невское время", № 113
Дата публикации| 20070628
Ссылка| http://www.nevskoevremya.spb.ru/cgi-bin/pl/nv.pl?searchform&art=276716912
Аннотация|

Главный балетмейстер Большого театра Алексей Ратманский считает, что в искусстве нельзя зависеть ни от иерархии, ни от амбиций

Алексей Ратманский уже три года занимает пост руководителя балета Большого театра. За эти годы балетная труппа первого театра страны расцвела: с завидной регулярностью выпускаются премьеры, открываются новые яркие, многообещающие имена. Напряженную руководящую работу Ратманский успешно сочетает с работой творческой. В этом году он стал обладателем "Золотой маски" в номинации "Лучший хореограф" за спектакль "Игра в карты". Балет в рамках VII международного фестиваля "Мариинский" был показан в Петербурге.
- Алексей, как вам удалось в такой короткий срок добиться столь высоких результатов?
- Сейчас балетная труппа Большого театра состоит из выпускников Академии хореографии разных лет, и это очень важно, потому что молодые смотрят на заслуженных, а заслуженные, видя, что им наступают на пятки, не дают себе расслабиться. Это хороший баланс. Мои предшественники - я говорю об Акимове, Фадеечеве, Гордееве, Васильеве - сделали очень важные усилия для того, чтобы труппа приобрела то качество, которое она имеет сейчас. Есть и природный феномен: вдруг приходят танцовщики, великолепные по физическим возможностям. Сейчас кордебалет очень красивый. Это здорово! Для таких балетов, как "Лебединое озеро", "Баядерка", это, пожалуй, главная составляющая успеха.
- Приглашение перейти в Большой принимают успешные солисты других театров (Андрей Меркурьев перешел из Мариинского, Артем Шпилевский - из Берлинской оперы). Что их привлекает?
- Для артистов всегда был интерес работать в Большом, потому что это легендарный театр, это имя, которое знают дворники в Америке и продавщицы в Австралии. В чем заслуга, конечно, золотого поколения Большого театра - Лавровского, Улановой, Плисецкой, Григоровича, Васильева, Максимовой и других. Сегодня Большой может привлекать интересным разнообразным репертуаром, внушительным количеством премьер и вообще спектаклей в сезон (около 240 спектаклей!), гастролями на главных сценах мира, финансовой стабильностью. Артист, который имеет способности и интерес к работе, может в театре проявиться максимально, с разных сторон. Через год, может быть чуть больше, откроется основная сцена, и у нас, как и три года назад, будет две сцены: историческая - для больших, классических спектаклей и новая - для более современных. Это идеальные условия для работы.
- Вы много работали на Западе. Чувствуется разница в отношении к работе у артистов - тех и наших?
- Да, разница очень большая. Наши артисты часто зависят от вдохновения, нет такого понятия - "работа, и все". Человек должен загореться, иначе его не расшевелить. Я принимаю эти правила игры и стараюсь, чтобы были разные постановки для разного типа артистов: одним подходит одно, другим - другое. Самое главное - правильно распределять роли - это исключительно деликатный момент. Нельзя зависеть ни от иерархии, ни от амбиций. Только качество, только то, насколько человек может хорошо исполнить партию, можно принимать во внимание. Мало того, если вчера было хорошо, то совсем не значит, что завтра будет то же самое.
- Когда вы приступили к руководству балетом Большого театра, было что-нибудь, что поразило вас в организации работы?
- Особенных шоков и откровений у меня не было, потому что я сам учился здесь, многих знал и представлял, как работает эта машина, формировавшаяся веками. В том, что касается этики работы, остались какие-то вещи из советских времен, мы сегодня пытаемся их изменить.
- По количеству номинантов на "Золотой маске" балетный театр значительно уступает драматическому и оперному. Вы видите в этом проявление тенденции?
- Безусловно, количество номинаций отражает положение дел: в балете слишком мало происходит заметных событий. Но в том, что касается создателей лучших мужской и женской ролей, у меня есть вопросы к жюри и экспертному совету, потому что по крайней мере в Большом театре есть несколько имен, которые вполне можно было добавить в список номинантов любой "Маски".
- Вы согласны с теми, кто бьет тревогу от отчаяния: ни в России, ни в Европе, ни даже в мире нет молодых перспективных хореографов?
- Если говорить о классическом направлении, имен не много. Хотя с жанрами сейчас большая неразбериха: хореографы, которые называют себя классическими, используют большое количество движений, чуждых классическому танцу, и чистого жанра сегодня не существует. Но людей, которые ставят хореографию на пальцах и используют структуры классического танца, очень мало. Тем не менее огромное количество талантливейших хореографов разного возраста работают в том направлении, которое условно можно назвать "современным".
- Большой театр открыт для новой хореографии и экспериментов?
- В Большой мы приглашаем не только именитых мастеров. У нас уже три года существует такая форма, как мастерские (workshop), где могут работать хореографы без имени, без опыта, но которые проявили талант, потенциал.
- Случается, что артисты отказываются работать в таких мастерских?
- Мастерские - это добровольное дело, работает только тот, кто хочет. Хореографы смотрят классы, репетиции, приглашают к участию танцовщиков. Честно говоря, я не знаю случаев отказа, потому что всегда артист надеется, что именно этот пришедший хореограф наконец раскроет его богатейший внутренний мир.
- А ведущие танцовщики соглашаются?
- Да, некоторые премьеры и ведущие балерины тоже участвуют в экспериментах.
- На прошедшем в Петербурге фестивале "Мариинский" Большой театр показал программу одноактных балетов. Выбор репертуара для гастролей осуществляли вы сами или вас попросили привезти в Петербург именно эти спектакли?
- Наши интересы сошлись: Мариинский интересовали последние премьеры Большого театра и нам хотелось показать свое новое лицо. "Игра в карты" и Misericordes были созданы в последние два года, а "В комнате наверху" - балет 1986 года, но тем не менее, я думаю, и для российских исполнителей, и для зрителей это крутой авангард. И в приглашении нашей молодой артистки Натальи Осиповой для исполнения "Дон Кихота" с труппой Мариинского театра тоже сложился взаимный интерес. Наталья прогремела в спектаклях в Москве и на гастролях. В Мариинском хотели увидеть новое дарование, о котором все говорят, а мы - показать свою молодую звезду.
- Каких новых постановок можно ждать от Большого?
- Сейчас мы выпускаем "Корсар", новую редакцию старинного балета делаю я совместно с Юрием Бурлакой. Сразу после "Корсара" возобновим "Класс-концерт" Асафа Мессерера, знаменитый балет советской эпохи 60-х годов.
- Планируете приглашать мировых звезд балета для участия в спектаклях Большого театра?
- Карлос Акоста, знаменитый кубинский танцовщик, работающий в Лондоне, у нас станцует "Спартак", будет учить эту роль. А Ульяна Лопаткина только что выступила в новой для себя партии - Кармен в балете Альберто Алонсо.
- У вас нет в планах организации своего фестиваля в Большом?
- Это должно естественно родиться, не хочется копировать: у Мариинского есть, и у нас должно быть то же самое. А сейчас у нас ситуация трудная: все спектакли идут на маленькой сцене, много гастролей...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11509

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2007 12:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062901
Тема| Балет, БТ, Персоналии, А. Прокофьев
Авторы|
Заголовок| Ушел из жизни Александр Прокофьев— выдающийся педагог Московской академии хореографии
Где опубликовано| Московский комсомолец
Дата публикации| 20070629
Ссылка| http://www.mk.ru/blogs/idmk/2007/06/29/mk-daily/99265/
Аннотация|



Из Германии пришла печальная весть: скончался знаменитый педагог Александр Александрович Прокофьев, давший миру звездные имена артистов балета.
Талантливый, истинно преданный своему делу, Александр Прокофьев отдал лучшие годы жизни воспитанию и образованию будущих танцовщиков, многие из которых стали звездами мирового балета: Ирек Мухаммедов, Дюла Харангозо, Андрис Лиепа, Виктор Яременко, Алексей Фадеечев, Юрий Клевцов, Сергей Филин… Творческий масштаб Прокофьева огромен. Он внес значительный вклад в развитие хореографического искусства Чили, Турции, Бельгии, Германии. Но при этом Александр Александрович свято хранил лучшие традиции русского классического балета.
Его уход — невосполнимая утрата для всего балетного искусства, его родных и близких, коллег и учеников.
Отпевание состоится в субботу, 30 июня, в 11.30 в храме Пророка Ильи (2-й Обыденский переулок, 6, ст. метро “Кропоткинская”), похороны — в 13.30 на Востряковском кладбище.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11509

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2007 12:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062902
Тема| Танец, «Oak Dance Project», Персоналии, М. Барышников
Авторы| Нина Аловерт
Заголовок| БАРЫШНИКОВ НА СЦЕНЕ «ART CENTER»
Где опубликовано| Русский Базар №26(584)
Дата публикации| 28 июня - 4 июля, 2007
Ссылка| http://www.russian-bazaar.com/article.aspx?ArticleID=10614
Аннотация|

В конце прошлой недели Михаил Барышников вновь выступил перед нью-йоркской публикой. В 1989 году великий русский танцовщик покинул труппу Американского театра балета (последние десять лет до этого он был не только премьером, но и художественным руководителем театра). Барышников создал свою труппу танца-модерн «Oak Dance Project» (поначалу – в содружестве с хореографом Марком Моррисом) и с тех пор выступает только в этом жанре танца.
Распустив в 2002 году Oak Dance Project, он занялся организацией Центра искусств (Art Center) в Манхэттене, в районе, называемом Hell’s Kitchen. Вновь собрав труппу, Барышников дал ей название Hell’s Kitchen Dance. Программа вечера состояла из двух балетов, поставленных для него и его новой труппы хореографами-модернистами.
Небольшой театр был переполнен. Перед каждым спектаклем на улице стояли зрители в ожидании, не останутся ли перед началом спектакля невыкупленные билеты.
Сцена, не приподнятая над полом, показалась мне достаточно широкой и глубокой.
Это – краткое предисловие.
Первый балет “Leap to Tall”, поставленный Донной Ушизоно на музыку Михаэла Флойда и Ива Буттова, Барышников исполнял вместе с двумя танцовщицами труппы: Христолой Харакас и Джоди Мелник. Можно, конечно, придумать, о чем поставлен балет - зрители в антракте предлагали разные варианты. Но я думаю, что это произведение не имеет четкого смыслового подтекста, а только является выражением музыки в изобретательных движениях и композициях. Барышников находится в прекрасной форме. И мы любовались его поразительной координацией, пластичностью тела, красотой движений.
Возможно, если говорить только о хореографии, этот балет интереснее второго, но последний - “Come in” - имел совершенно определенный подтекст. Именно в нем Барышников произвел на публику то впечатление, которое всегда ждешь от его появления на сцене. Он продолжает во втором балете главную линию своих выступлений в модернистских балетах, которая похожа на бесконечный монолог, цикл стихов, где поэт раскрывает самые тайные движения души.
Балет “Come in” - о жизни и смерти. Артист вспоминал тех, кого любил. Он танцевал и как будто на наших глазах создавал свой танец, размышлял о жизни и смерти.
Эта тема не нова в творчестве Барышникова. Теперь он представил новый аспект, новый взгляд на свой пройденный жизненный путь.
Как не вспомнить стихотворение М.Ю .Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю...»
«Когда, порой, я на тебя смотрю,
В твои глаза, вникая долгим взором,
Таинственным я занят разговором,
Но не с тобой, а с сердцем говорю– »
В репертуаре танцовщика есть ряд балетов, в которых он до какой-то степени открывает зрителю свое сердце. “Come in” – один из них.
Балет поставлен канадкой Асдур Бартон (танцовщица и хореограф) на музыку современного московского композитора Владимира Мартынова (использована запись музыки с участием Гидона Крамера и Татьяны Гринденко). В оформлении использованы фотографии Кевина Фреемана. Эти работы являются важной частью замысла балета. Начинается он с массового танца, в котором участвует вся труппа, включая Асдур Бартон. Барышников выходит позднее и, кажется, наблюдает за всеми со стороны, вспоминает свою жизнь. Первая фотография, которая проецируется на заднюю стену сцены, – ключ к пониманию балета. На экране – голова женщины. Мы не видим ее лица, но струящиеся золотые волосы, нежное плечо в прозрачной кружевной кофточке – все создает пленительный женский образ. Изображение исчезает. На сцене - Барышников и вся его труппа. Но балет – о Барышникове. Сначала появляется женщина, которая обнимает и ласкает героя. В совокупности всех деталей: портрета, дуэта и воспоминаний героя впоследствии об этом дуэте, создается образ матери артиста. Но мать покидает героя...
Следом за дуэтом идет массовый мужской танец, напоминающий игру подростков, за которой герой наблюдает с улыбкой: это его детство, его сверстники.
Центральное соло героя – это творческая жизнь артиста: классические пируэты на месте и по кругу, прыжки, прыжки... поразительное владение своим телом, которое Барышников сохранил как уникальный дар и сегодня, когда его возраст приближается к 60...
Потом появляется возлюбленная, но и она покидает героя... затем на ее место выходит друг. Но уходит и он. Всех поглощает темнота кулис – прошлое.
Чем дальше развивается балетное действие, тем больше печали и горечи в исполнении Барышникова. Время от времени он повторяет жест - как будто накидывает себе петлю на шею и затягивает... потом встряхивает головой, отгоняя... страшное воспоминание о самоубийстве матери или собственное желание в некоторые периоды своей жизни свести с ней счеты? За «самоубийством» следует еще ряд движений, которые заканчиваются тем, что танцовщик перетирает пальцами что-то невидимое... Жизнь – прах? Жизнь – тлен? Жизнь просочилась сквозь пальцы, как песок?
Трагическая фигура...
Я не могу проследить сцену за сценой весь балет и расшифровать все идиомы, аналогии, тайные знаки души и биографии артиста. Есть еще воспоминания о прошлом, где участвует молодой «двойник» - высокий танцовщик, очень юный, немного смешной и трогательный в своем безмятежном танце (можно предположить, что это не «двойник», а сын, повторение и продолжение жизни героя). Есть еще стремительный бег, от которого не у танцовщика, а у зрителя перехватывает дыхание. Куда так стремится артист? Убежать от судьбы? Круг замкнуть, и вырваться из него нельзя.
Танцовщики выносят стулья и садятся. Барышников (а с ним и все остальные) наклоняется вниз и соединяет руки в одной из позиций порт-де-бра классического балета... Что осталось сегодня в памяти артиста - нежная ласка матери (одно из ее движений он и его «двойники» повторяют в течение всего балета) и классический танец...
Танцовщики собираются группой в левом переднем углу сцены, как стайка птиц, готовящихся к отлету. Барышников уводит их (двойников, спутников жизни) со сцены в дальнюю кулису, в вечную тьму... На сцене остается только одна танцовщица со струящимися по спине льняными волосами, она стоит спиной к нам и смотрит им вслед (та же тема матери, по-видимому).
И все-таки есть в этом прощании с жизнью один светлый момент, которого не было у Барышникова в предыдущих спектаклях о жизни и смерти. Одна из последних проекций на экран задней стены – виноградник. На заднем плане видно белое здание, не то церковь, не то замок, а все остальное пространство занимают виноградные лозы, привязанные к палкам, воткнутым в землю. Одна из следующих фотографий - вода, бурно несущаяся вдаль.
Да, герой балета ушел в черноту кулисы навстречу слепящему свету сафита. Да, люди смертны. Но тот, кто посадил виноградник, недаром прожил свою жизнь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11509

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2007 12:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062903
Тема| Современный танец, Чеховский фестиваль, "Весна священная", "24 прелюдии Шопена"
Авторы| А.М.
Заголовок| Луч света на рогах
Где опубликовано| Московские новости 25 за 2007 год
Дата публикации| 20070629
Ссылка| http://www.mn.ru/issue.php?2007-25-50
Аннотация|

Мари Шуинар - еще один гость Чеховского фестиваля, одна из самых загадочных фигур современной мировой хореографии. Канадка по происхождению, она жила, училась и работала в Нью-Йорке, Берлине, Непале, на Бали. "Главное для меня - тело, его молчание и дыхание, составляющие материю жизни", - формулирует она свое кредо.

Впрочем, иногда кажется: ей безразлично, на чью музыку ставить. Дебюсси, Стравинский, Шопен в ее спектаклях находят почти идентичное пластическое выражение. Те же несколько танцевальных движений, та же манера исполнения. Хореограф дает понять: все, чем занималось искусство ХХ века, не суть важно. Она перелицовывает самый скандальный балет прошлого столетия "Послеполуденный сон Фавна", делая заглавный персонаж женщиной, вернее, бесполым существом с деформированной фигурой и скрюченной копытом стопой.

Позы Фавна-гермафродита отсылают к танцу Нижинского, а содержание пародии-ремейка дискредитирует идею чувственности, пронизывавшую искусство декаданса. Нечестивое "отродье" выламывает один из своих витых рогов и, приставив его ниже пояса, гоняется за лучом света, с которым затем многократно совокупляется. В "Весне священной" танцовщики, практически не различимые по полу (плоскогрудые женщины топлес), под музыку Стравинского продолжают заявленную тему. Правда, рогов здесь значительно больше, ими утыкана вся сцена. Потом они, рога, перекочевывают на лбы и чресла, собранные в "банановые" гроздья, украшают конечности танцовщиков наподобие экзотических щупальцев. Для первого знакомства - неплохо!

Спектакль "24 прелюдии Шопена" своей тавтологичностью наследовал первому. Лишенные сексуального акцента "прелюды" оказались на редкость пресными. По-видимому, Мари Шуинар вдохновляют звуки животного характера - лай, собачий вой, напоминающие половой акт. Под их аккомпанемент в спектакле "Хорал" пластика исполнителей делается разнообразней, появляются драйв, темп и специфический юмор партнеров на почве "удовлетворения" или "неудовлетворения". Но наивысшим достижением постановки все-таки становится свет. В его луче чрезвычайно эффектна по-собачьи воющая актриса...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11509

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2007 12:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062904
Тема| Балет, БТ, «Корсар», Персоналии, А. Ратманский, Ю. Бурлака, С. Захарова, Д. Матвиенко
Авторы| Алла Михалёва
Заголовок| Пираты XXI века
Большой блеснул вместе с Байроном и Петипа
Где опубликовано| Московские новости № 25 за 2007 год
Дата публикации| 20070629
Ссылка| http://www.mn.ru/issue.php?2007-25-49
Аннотация|



"Корсар" Адана - самая крупномасштабная премьера Большого театра последнего времени, гран балле в трех актах с лихо закрученным сюжетом, ориентально живописными массовыми сценами, очень плотным танцевальным текстом и многочисленными пантомимами.

Сюжет "Корсара" напоминает сериал: отважный флибустьер Конрад влюблен в воспитанницу работорговца Исаака - Медору, которую ему удается украсть, ибо девушкой во что бы то ни стало хочет завладеть Сеид-паша. В ходе сложных сюжетных поворотов Медора все-таки попадает в гарем, куда под видом дервиша приходит Конрад со товарищи. Влюбленные пытаются бежать, но их ловят, а храброго корсара приговаривают к казни. В результате все заканчивается благополучно: герои воссоединяются на пиратском судне и даже остаются в живых после кораблекрушения.

Хит про пиратов и невольниц по мотивам поэмы Байрона первым вывел на балетную сцену француз Мазилье. Его соотечественник Петипа обращался к названому произведению неоднократно. Изучением этого многоступенчатого "процесса" и занялись Алексей Ратманский с главным "знатоком старины" Юрием Бурлакой, проделав титаническую работу по восстановлению редакции 1899 года. Петербургским художником Еленой Зайцевой по эскизам Евгения Пономарева были воссозданы редкой красоты костюмы. Парижская Опера предоставила оригинальную музыкальную партитуру, в Гарвардском университете были найдены записи, сохранившие хореографию Петипа и текст пантомим. То, что не было обнаружено, досочинялось Ратманским, обладающим тонким чувством стиля и даром погружаться в атмосферу различных эпох. Поставленные им фрагменты практически неотличимы от подлинной хореографии Петипа. А реконструированные эпизоды как наслоение пластов позволяют изучать историю балета, включая и знаменитое позднее (1914-1915 годов) па-де-де, вошедшее в спектакль.

Возможно, романтический балет и получился барочно перегруженным, что, впрочем, не противоречит спектаклю XIX века, выполняющему всевозможные функции: от развлекательных до просветительских.

Классика классик, номер "Оживленный сад" - здесь абсолютно безупречен по изысканности цветовой бело-розовой гаммы и совершенству танцевальных композиций зрелого Петипа, объединившего на сцене 68 исполнителей - фигурантов, детей, кордебалет, солистов и даже прима-балерину. Премьеру станцевала Светлана Захарова, точно и органично существующая в эстетике "старого" балета, где важно продемонстрировать мастерство балерины-виртуозки. Под стать ей - Денис Матвиенко (Конрад), хорошо справлявшийся не только с обязанностями партнера, но и с требующими от него отличного прыжка и вращения вариациями. Новый "Корсар" вообще дает богатый материал исполнителям всех рангов. А зрителей всех категорий не сможет не впечатлить почти кинематографическая сцена кораблекрушения!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 11, 12, 13, 14  След.
Страница 12 из 14

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика