Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет 99
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2003 8:07 pm    Заголовок сообщения: Балет 99 Ответить с цитатой

Продолжение "Балет 98"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8018
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2003 12:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дочь фараона , 16 октября
Дебюты Марии Александровой (Аспиччия) и Руслана Скворцова (Таор)

Сегодня у фараона родилась еще одна красавица-дочка. Роды прошли успешно. Всем интересующимся новорожденной рекомендую посетить крестины 19-го.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25194
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2003 8:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По рассказам очевидцев, второй концерт «Бриллиантов» был укорочен на полчаса. Исчезли «Номады» с Ратманским, Симона Ножа выступила лишь в номере Форсайта, Дворовенко и Белоцерковский – только в комическом номере. Зато Посохов, помимо дуэта, станцевал и соло. «Суворовцев» заменили на «Арагонскую хоту», «Шехеразаду» - на пдд из «Мадам Бовари». Самое радикальное изменение претерпел показ шубок: он шел под музыку из балетов Чайковского.

О «Бриллиантах» пишут:

Ольга ГЕРДТ
«Рудольфа завалили шубами»
«Газета», 17.10.03
http://www.gzt.ru/rub.gzt?rubric=reviu&id=39550000000006343

Цитата:

Шубы, надо сказать, были не так уж плохи. Во всяком случае, их не хотелось пересыпать нафталином, как иные номера программы. «Прощание» хореографа Чеменгеллера – приторный любовный дуэт в исполнении солистов American Ballet Theatre (ABT) Ирины Дворовенко и Максима Белоцерковского - можно было приписать какому-нибудь целомудренному советскому классику семидесятых. Номер балетного руководителя Венской оперы Ренато Занеллы «Встреча Штрауса с Верди» вполне годился для Анастасии Волочковой (для нее Занелла тоже ставил), но явно дискредитировал Симону Ножа, которой дано больше, чем просто задирать ноги, качаться на пуантах и размахивать руками. Наконец, гениальная «Павана мавра» Хосе Лимона благодаря любимому танцовщику Нуриева Шарлю Жюду (трех его партнеров почему-то не назвали) была исполнена так, что балет показался безнадежно устаревшим. Отелло Жюда было не отличить от стареющего Каренина. А в состоянии аффекта, то есть в боевой готовности задушить Дездемону, он находился почему-то уже в самом начале балета.

Если бы не второе отделение (не считая дефиле шуб), можно было решить, что балетный мир уснул с уходом Рудольфа. Отличные Nomads ("Кочевники") Тима Раштона в исполнении Алексея Ратманского и Мари-Пьер Грев (оба представляли Датский Королевский балет) заставили пожалеть о том, что Ратманский так рано меняет карьеру танцовщика на кресло руководителя балета Большого театра. После Нуриева и Барышникова он чуть ли не единственный русский, на практике доказавший, что русской классической школы мало, чтобы танцевать модерн и джаз. Великолепная Лорена Фейхо исполнила Fade to Black Вэла Канепороли в паре с бывшим нашим соотечественником Юрием Посоховым (оба солисты Балета Сан-Франциско). Словно созданная для балетов Форсайта с их суставными вывихами и сложно закрученными структурами, Фейхо под нежнейший шансон Жака Бреля сверлила сцену пуантами, безоглядно бросалась на руки партнеру и резко отбрасывала его, как надоевшую вещь. Этот номер, как и Slingerland Форсайта, технично и едко станцованный Симоной Ножа и Джузеппе Пикконе, а также па-де-труа из «Лебединого озера» в исполнении звезд Opera de Paris Аньес Летестю, Жозе Мартинеса и Вильфрида Ромоли – реабилитировали заваленный шубами и хореографическим старьем вечер.



Анна ГОРДЕЕВА
Бриллианты для диктатуры меховщиков
«Время новостей», 17.10.03
http://www.vremya.ru/2003/195/10/82665.html

Цитаты:

И начали -- с "Суворовцев"! Это, видно, чтобы Нуреев и в лучшем мире не пожалел, что сбежал из России. От этих мундиров и фуражек, десятилетия подряд напяливаемых на совсем крохотных балетных человеков, от этой портяночной романтики, от которой было не скрыться даже в балете. Только передержка вышла, господа устроители: в Московском училище Нуреев никогда не учился. А Вагановская школа своих детей ТАК не строила.

Потом вышли взрослые гости. Репертуар поделили четко: наши танцевали свое, западные люди -- свое. Из московских артистов в "бриллианты" попали Илзе Лиепа и Марк Перетокин (дуэт из "Шехеразады" -- геометрически-бесстрастная Зобеида и плотный раб, поднимающийся в воздух как самолет с бронетехникой), Наталья Ледовская и Сергей Филин (Джеймс виртуозно порхал вместо Сильфиды, вроде бы обязанной это делать). Алексей Ратманский, что с января возглавит балетную труппу Большого театра, появился еще в качестве солиста Датского королевского балета, потому -- вместе с Мари-Пьер Грев -- в "Номадах" Тима Раштона, зыбучей и плещущей вариации на темы вечного странничества артистов. Балет Бордо во главе с Шарлем Жюдом привез одноактовку Хосе Лимона "Павана мавра", в плавный, змеиный, опасный текст которой Жюд поставил столько пластических восклицательных знаков, что его Отелло стал выглядеть мелким неврастеником. Солисты Венской оперы Симона Ножа и Джузеппе Пиконе привезли па-де-де Slingerland, сочиненное Уильямом Форсайтом скорее для машин, чем для людей, -- так настойчиво из этой виртуозной вязи изгнаны все эмоции, так невозможны здесь технические ошибки. И, наконец, в финале этуали Парижской Оперы Аньез Летестю и Жозе Мартинес с надменным блеском станцевали нуреевский вариант черного па-де-де в "Лебедином" (оно у Нуреева превратилось в па-де-труа -- Злой гений обрел собственную вариацию).

Такой состав приглашенных вполне мог обеспечить приличный уровень -- и на многих из гостей действительно было интересно взглянуть. Но посередине концерта -- к которому не было выпущено программок -- организаторы без предупреждения зашарашили меховое дефиле. Оно длилось, длилось и длилось; манекенщицы ходили в разноцветных шубках; никто не знал, когда это кончится. И балкон начал скандировать "ба- лет!"; и амфитеатр заорал "по-зор!". У манекенщиц губы были стиснуты так, будто девушки шли на казнь. Но (выполняя обязательства перед спонсорами?) организаторы выслушивали мнение зала почти полчаса. После чего концерт продолжился как ни в чем не бывало. И репутация "бриллиантов" обрела твердокаменную устойчивость.


Елена ГУБАЙДУЛЛИНА
Бриллианты и меха
«Известия», 17.10.03
http://www.izvestiya.ru/culture/article39875

Цитата:

Но несмотря на казусы, были в гала-программе и самые настоящие балетные бриллианты. Солисты Национальной оперы Бордо танцевали "Павану мавра" Хосе Лимона. Партию Отелло вел легендарный Шарль Жюд (он стал звездой "Гранд-опера" еще при Нурееве). Мудро-величественный и усталый, немного похожий на обманутого льва.

Инопланетную сложность танца демонстрировали венцы Симона Ножа и Джузеппе Пиконе. В номере Уильяма Форсайта "Слингерленд" извивались причудливые спирали. У линий не было ни конца, ни начала, как одно движение перетекало в другое, понять было невозможно. Кстати, ни одного балета Форсайта полностью в Москве до сих пор не видели. Зато "Бриллианты мирового балета" постоянно приоткрывают нашим балетоманам небольшие "форточки в Европу".

С новейшими минималистскими веяниями ознакомил номер датчанина Тима Раштона "Кочевники" на музыку Арве Пярта. Будущий худрук труппы Большого Алексей Ратманский выступил в этой миниатюре пока еще как солист Датского Королевского балета. Вместе с Мари-Пьер Грев колдовал над пространством, как древний шаман. Акварельно, завораживающе, плавно. Несколько резких прыжков - и снова возврат к медитации. Так после грома средь ясного неба снова наступает тишина.


Майя КРЫЛОВА
Ни шагу без Нуреева
«Независимая газета», 17.10.03
http://www.ng.ru/culture/2003-10-17/12_nureev.html

Цитата:

В общем, если бы не сусальные "Суворовцы" от детишек из Академии хореографии (зачем в память антисоветчика Нуреева ставить в афишу программно советский балетный номер?) и не явно коммерческое меховое дефиле перед вторым действием, концерт можно было бы считать вполне удавшимся. Но предлог организаторов (мол, Нуреев меха любил и сам их показывал на подиуме) публику не убедил. Крики "позор!" и "издевательство над памятью Рудольфа" в какой-то момент рисковали превратить вечер в скандал. Но после этого казуса было много интересных танцев. И аплодисменты.


Татьяна КУЗНЕЦОВА
Танцоры вышли на шуботник
«Коммерсант», 17.10.03
http://www.kommersant.ru/archive/archive-material.html?docId=420527

Цитаты:
Уже начало гала отличалось своеобразием: перед занавесом двое французов и двое русских пытались рассказать о достоинствах Парижской синематеки танца вообще и демонстрируемого фильма в частности, но добились лишь нетерпеливых хлопков зрителей и смутного представления о том, что картина где-то почему-то пропадала почти сорок лет. После фильма мой сосед по партеру высказал остроумное предположение, что его прятал сам Рудольф Нуреев. Действительно, и нуреевская постановка "Раймонды" (чему посвящен фильм), и киношные танцы 26-летнего диссидента были способны скорее подмочить, чем укрепить репутацию великого танцовщика и хореографа.

<...>
По-настоящему драгоценным в программе выглядел лишь изумительный Slingerland Уильяма Форсайта в исполнении солистов Венской оперы Симоны Ножа и Джузеппе Пиконе. Все позы, ракурсы, поддержки и ритмы этого почти классического адажио были столь изысканно-парадоксальны, что разрушали традиционные представления о классике как о завершенной системе, не способной к саморазвитию. Стильно и мощно прошли и минималистские "Кочевники" Тима Раштона. Номер, построенный на лейтмотиве покачивающего шага, отличается редким сочетанием символизма и чувственности; в превосходном исполнении солистов датского Королевского балета Мари-Пьер Грев и Алексея Ратманского не был упущен ни один нюанс (тут остается только посочувствовать прекрасному танцовщику Ратманскому, вынужденному вскоре прервать свою карьеру ради поста худрука балета Большого театра).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25194
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2003 1:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Марк Хагеман проводит новый опрос - о пантомиме в балете (см. http://users.skynet.be/ballet-lovers).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Novice
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 17.10.2003
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2003 1:57 pm    Заголовок сообщения: БТ 15 октября Ответить с цитатой

Хоть и в другом "Балете", хочется выразить восхищение танцем Нины Ананиашвили в ДК 15 октября. В который раз, благодаря ей (это уже очевидно) театр просыпается от спячки и артисты, каждый по своему, стремятся показать лучшее на что они способны. Без сомнения Нина высоко технична, потрясающе артистична (мне кажется как никто иной не только в БТ, но и в балете вообще), но главное это сила эмоционального заражения, которое охватывает и труппу, участвующую в спектакле и зрительный зал. Некоторое время назад здесь была высказана мысль (простите, не помню кем), что для балерины мол неважно чтобы каждый спектакль проходил на высоком уровне, а главное чтобы прима изредка радовала нас удачным и прочувствованным исполнением. Это, как мне кажется, совсем неприменимо к НА. Лично я за последние годы вообще не помню ни одного "неудачного" ее выступления (чего кстати нельзя сказать о прочих наших примах). Иерархия удач может быть выстроена лишь внутри системы координат выступлений Нины (например от "Баядрки" марта прошлого года я лично ждал большего, но ведь спектакль то все равно получился). Умение НА завести зал, и вывести весь спектакль на высочайшую эмоциональную ноту, по-моему достойно не просто обсуждения на форуме - тут похоже и так об этом все знают - а серьезного анализа со стороны специалистов, т.к. это совенршенно особый феномен.
Очень жаль, что контракт, предложенный Нине театром, предусиатривает лишь 7-8 спектаклей в сезон при довольно ограниченном репертуаре. Кстати, не могут ли знающие участники форума объяснить, кто конретно решает, какие названия балерина будет танцевать и почему. Почему например мы не увидим в ближайшее время Нину ни в одной ДФ, ведь даже если исключить представления, заказанные французским телевидением, в октябре-ноябре немало спектаклей ДФ? Непонятно, считается что НА не лучший вариант для Аспиччии, почему? А есть ведь еще и "Баядерка" и "Жизель" (которую Нина раньше часто танцевала ) и т.д.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8018
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2003 2:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Татьяна, если Вы посмотрите запись японских концертов Нины Ананиашвили (кассета называется «Nina Ananiashvili and International Stars» V.3-4, продается на Горбушке), то, скорей всего, измените Ваше мнение, что (цитирую) « фуэте - это вообще не "конек" Нины». На этих концертах исполнялось совершенно замечательное попурри из бравурных фрагментов ДК, в котором участвовали все звезды (действительно, «бриллианты»Smile ), участвовавшие в Нининой антрепризе.
Конечно, фуэте очень эффектный элемент, но, например, Плисецкая им не злоупотребляла (если и не игнорировала вовсе), об Улановой и речи нет. В истории они остались и без фуэте. Леньяни, первая его исполнившая, упоминается именно в этом контексте (хотя и не только!). Других балерин, которые остались в балетных анналах лишь потому, что хорошо крутили фуэте, не припомню. Кстати, в ЛО (версия Васильева) молодая и тогда еще безвестная Волочкова твердо скручивала поставленные 40 фуэте Smile, а совсем недавно молодая Рохо показала нам тройные, которых в БТ пока еще никто вроде не делает. Ну и что?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tatiana
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 146
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2003 3:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая I.N.A., да в общем-то, ничего Smile

Разумеется, умение крутить фуэте не является признаком того, что перед нами настоящая прима-балерина. В этом я с Вами целиком и полностью соглашусь.

Однако, на мой взгляд, фуэте - это потрясающе красиво! Это драйв! И не только у зрителей, а и у балерины (Вы, возможно, пробовали когда-нибудь долго кружиться в такт музыке? впадаете просто в полуэкстатическое состояние!), недаром танцовщицы (если у них все получилось) его заканчивают с горящими глазами. Поэтому, хоть убейте, не могу не радоваться великолепному фуэте (как практически всегда получается у Степаненко) или хорошему, качественному фуэте (какое продемонстрировала НА 15 октября)! И огорчаюсь, когда вижу не вполне успешные варианты (как у Грачевой 11 сентября).

Говоря о "коньке", не хочу умалять прошлые (даже недавние) заслуги НА, но некоторые оценки форумом ее исполнения фуэте в спектаклях этого сезона мне показались сдержанными. Да и у меня самой глаза тоже есть. Я стараюсь оценивать выступления всех артистов, по возможности, благожелательно, но иногда замечаю и недостатки. В противном случае пришлось бы переименовать форум в фан-клуб.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8018
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2003 3:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Татьяна, ни в коей мере не собиралась подвергать сомнению объективность увиденного Вами на данном конкретном спектакле, тем более что на нем не была. Просто фраза о том, что «… – не чей-то конек», на мой взгляд, носит обобщающий характер. Это и подвигло меня на реплику. А реплика, в свою очередь, вызвала некоторые ассоциации Laughing .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tatiana
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 146
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2003 4:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая I.N.A., я согласна!

Желаю Вам и всем форумчанам приятных выходных. А сама постараюсь в понедельник написать впечатления от завтрашнего "ДК"!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Катерина
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 44

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2003 4:20 pm    Заголовок сообщения: Балет 99 Ответить с цитатой

Здравствуте уважаемые.

А мне кажется фуэте, выполненное Ниной на последнем ЛО,
было замечательным. Первый оборот - двойной, затем я
насчитала ровно 32. Если не ошибаюсь, сначала 16 - с
поднятой вверх правой рукой, затем обычные.
Вообще, я думаю, что хорошее исполнение фуэте очень
зависит от дирижера. Когда раньше дирижировал Сотников,
он более чувствовал балерину (Нину). 15 октября в ДК
последние обороты были немного сбиты музыкой.
На счет Грачевой. В разные моменты балерины хотят поразить
своих поклонников, удивить их. Просто не все готовы понять,
что происходит, то ли балерина сбилась, то ли она выполняет
более сложный элемент. Хорошо, если кто, из профессионалов объяснит. А если нет.
В результате одни наслаждаются, а другие сожалеют.

Приятных всем впечатлений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 108

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2003 4:59 pm    Заголовок сообщения: Балет 99 Ответить с цитатой

Dear Novice,
Ваши вопросы показались мне очень интересными. Признаться, и я неоднократно пытался полюбопытствовать, кто, собственно говоря, решает, что балерина или премьер Большого должны танцевать. Обратился к знающим театральным людям, которые сообщили мне нижеследующее (не за всю информацию готовы поручиться головой, но в принципе она точная).

Н. Ананиашвили решает сама, что и когда танцевать.
Ее контракт предусматривает не менее 8 спектаклей в сезоне (это - конечно, совсем другое дело; не менее 8 спектаклей и 8 спектаклей в сезоне - две, как говорят, разницы). На большее она не соглашается, потому что по девять месяцев в году проводит за пределами России, хотя театр был бы рад предоставить и обеспечить (с приходом Г. Янина готов в это поверить).
"Жизель" НГА будет танцевать в январе с А. Уваровым. "Баядерку" не смогла станцевать из-за того, что невозможно было совместить отъезды и репетиции разных спектаклей.
Мне заметили, что репертуар, в котором наличествуют "ДК", "ЛО", "Раймонда", "Жизель", "Тщетная", "Щелкунчик", скудным назвать довольно трудно, и добавили что-то нелицеприятное про мою балетоманскую жадность.
От "ДФ" НГА отказалась сама. Навсегда. Отказ вызвал шок театра и хореографа. Продолжают уговоривать станцевать в декабре и поехать в Париж. Плохо они ее знают.
НГА всегда считалась и считается лучшей и едва ли не единственной исполнительницей роли Аспиччии (в версии ПЛ), но это, как Вы понимаете, уже представляет скорее исторический интерес.
Без нее спектакль умрет.
Уже начал умирать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Novice
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 17.10.2003
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2003 6:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dear Игорь,
большое спасибо за оперативность ответа. Было очень интересно узнать эту информацию, что называется от "особ приближенных". Раз НА вопросы своего репертуара в БТ решает сама, мне не очень понятно, зачем ей нужен например "Щелкунчик". Хотя в прошлом году этот спектакль получился просто замечательный (в этом кстати заслуга и С.Филина), в нем мало истинно балеринского материала, мне кажется он для Нины не такой масштабный (я имею в виду большую классику, а не антрепризу или одноактные балеты) - это наскольео я знаю было даже причиной отказа танцевать "Щелкунчик" со стороны некоторых прим при первой постановке в Питере. Я кстати оценил репертуар сезона не как "скудный", а как "ограниченный". И очень жаль что не увижу Нину в "Баядерке", хотя в АВТ она поинтересней московской.
Что касается того, что НА сама отказывается танцевать в Москве чаще, то возможно это иногда и имело -или имеет?- место, но я слышал от нее лично (разговор в самолете), что она в принципе готова проводить и большее количество спектаклей в БТ, т.к. ее график в АВТ и на других площадках подвижен. По-моему при Фадеечеве она танцевала более 10 раз в году.
И последнее, почему Нина, как вы пишете, "навсегда" отказалась от ДФ? Согласен с Вами в том, что если судить по спектаклю 16, ДФ действительно уже умирает. Посмотрим, что покажет Захарова в конце месяца
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 108

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2003 9:30 pm    Заголовок сообщения: Балет 99 Ответить с цитатой

Уважаемый Novice!
К вящему сожалению, я не есть "особа приближенная" и даже "представленная".
Просто знаком с людьми, не принимающими решения, но владеющими информацией.
"Скудным" репертуар, - каюсь, ошибочно - обозвал я.
Жадным в ответ обозвали меня.
Люди, которые дали консультацию, излагают свою версию происходящего. Их версия, вероятнее всего, расходится с версией НА. Я, честно говоря, не пытаюсь разобраться в событиях внутри БТ, - с некоторых пор дело это безнадежное, - Слава Богу, что НА танцует в этом сезоне больше!

О репертуарных пристрастиях Н. Ананиашвили я гадать не готов. Предполагаю, что любит "Щелкунчик", коль скоро танцует его.

"Навсегда" - это теперь в этом сезоне. Если не станцевала сейчас, не поехала в Париж, не станцевала весной (она будет в АВТ), если ее примеру последовали/последуют Н. Грачева и Д. Белоголовцев, то спектакль обречен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25194
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2003 9:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Novice, добро пожаловать на форум.

Умирание спектакля – процесс периодический: умирает, и как феникс возрождается. Иногда. С «Фараонкой» мы это уже проходили. Умрет или не умрет – зависит от того, мне кажется, что с ним решит все-таки делать новая дирекция. Поддержат, станут активно вывозить на гастроли – войдет, наконец, в ноги труппе и не умрет. Мне было бы очень жаль, если бы спектакль ушел в небытие. Столько за него сражались - и сама Нина, и газеты, и здесь на форуме. Просто жалко! Только что прошел всего-то 13-й спектакль, впереди еще 6 в БТ и 4 в Париже. Немного для такой махины. Я тоже, конечно, слышал об отказе Нины его танцевать, но трудно смириться с этим печальным для нас решением. Но приме виднее.

Спектакль 16-го действительно был не лучшим из тех, что видел. В плохом состоянии спектакль. А чего ожидать, если раз в полгода идет, майские спектакли тоже уступали осенней серии 2000. 16-го не вовремя давали свет на сцену, не успели раздвинуть стены дворца в апофеозе и фараон обратился с молитвенным жестом не к богу Солнца, а к зрителям. Грохотали передвигаемые за занавесом декорации, переругивались рабочие, что было слышно в зале. Двойки скакали невпопад, многие корифейки не вполне справились. Рамзея (Андриенко) едва-едва стучала в пол ножкой (вариация так ведь и называется – «Ножка мумии»), но почему-то не в музыку, а про прыжки и говорить нечего. Молодой Руслан Скворцов в роли Таора справился с поддержками (благодаря еще и активной помощи балерины), но свои вариации танцевал иногда на грани падения. Не справляется пока с мелкой техникой, прыжки неважные. Но к 19-му, дате «законного» дебюта, должно быть лучше, хотя вряд ли можно ожидать качественных изменений за три дня.

Однако и не без приятности был спектакль. Очень хорошо станцевали Янин (слуга Таора), все три речки (Яценко, Шипулина и Аллаш), Горячева в вариации па д'аксьон. Шипулина в роли Жены рыбака шлепнулась, но случайно, на что-то наступила, а так они с Непорожним тоже достойно станцевали свои партии. Кстати, выпущен новый буклет, Горячева там числится Рамзеей. Мне кажется, еще не выступала, или я плохо помню? Там же новые Аспиччии – Александрова (Маше на год возраст увеличили) и Захарова.

Про Машу Александрову в спектакле 16-го не пишу специально. Из-за неожиданного дебюта и «наезда» «Бриллиантов» почти никого из форумчан в зале не было, равно как и знакомого люда off line, большинства критиков. В таких обстоятельствах не хочу заранее навязывать свои впечатления тем, кто сюда пишет и кто нас читает. Подождем до 19-го.

О выступлениях Нины в БТ. Набор балетов у нее неплохой, но в этом сезоне она проводит в Москве ПЯТЬ месяцев, могла бы станцевать хоть 20 спектаклей. С нетерпением жду «Раймонду».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 108

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2003 11:51 pm    Заголовок сообщения: Балет 99 Ответить с цитатой

Уважаемый Михаил Александрович, доброй ночи!
Тут я предался увлекательнейшему занятию: читаю архив Форума.
Должен заметить, что Форум три года спустя продолжает впечатлять.
Удивительно, как много мы ухитрились предсказать.
Одно огорчение: Балет 6 открывается, но там пусто.
Можно что-то исправить?
Простите, если обращаюсь не по адресу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика