Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Украинские театры - балет 1
На страницу 1, 2, 3 ... 9, 10, 11  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5930
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2003 5:41 pm    Заголовок сообщения: Украинские театры - балет 1 Ответить с цитатой

Здравствуйте все!

Открываю новую тему.

Надеюсь, что это ещё больше одивит нашу тему!

С уважением,
_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Siegfried
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 06.09.2003
Сообщения: 47

СообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2003 10:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

8-го октября Лебединое Озеро в Донецке дирижировал не Василенко, написано Долинский.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Siegfried
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 06.09.2003
Сообщения: 47

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2003 10:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Звёзды Мирового Балета
10 октября 2003 года
Бенефис Вадим Писарева и Инны Дорофеевой
Были разные концертные номера, в том числе с участием Лилии Подкопаевой (гимнастка), Спартак, Валпургиева Ночь, Лебедь Сен Санса и др. После спектакля пошли поздравление, также были Шемчук и Гурец.
продолжение следует... Arrow
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tata
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.09.2003
Сообщения: 270
Откуда: Киев, Украина

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2003 5:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую всех!
________________________
А вчера я соприкоснулась с прекрасным в лице (вернее лицах) русского имперского! Образ Витаутаса Таранды будет меня преследовать, наверное, еще долго Twisted Evil . Ну очень выразительный получился Капулетти-отец!

Если серьезно, то серьезно про ЭТО трудно. Даже не знаю, с чего начать.
Попробую начать, с начала Smile
Когда открылся занавес, я пришла в восторг! Все просто, пастельные тона, никаких нагромождений. Герои в дивных костюмах, соответствующих времени. Мизансцены простые и выразительные. Вступление сделано, как замедленное кино с замирающими фрагментами. (Вообще меня на протяжении всего спектакля не покидало ощущение, что выглядит все не столько балетом, сколько фильмом. Настолько реалистично и выразительно все сделано.)
Так вот, все очень мило и тут меня ждало первое разочарование. Я увидела ИХ - Ромео и Джульету, и сомнение закралось в мою душу. Ну не может быть это ТА самая Джульета, о которой я читала столь восторженные отзывы. Собственно балета еще не было. Была сцена, в которой они вышли и замерли. Но Джульета оказалась вовсе не юной, и не хрупкой Sad
Я начала пытаться высмотреть в программке (в темноте зала), кто исполняет роль Джульеты, но отмечено ничего не было!

Далее начался, собственно, балет. Не буду в подробностях описывать все происходящее, все равно не сумею. Но ощущение раздражения меня, не покидало все первое действие. Я в антракте выяснила (не без труда), что Джульету исполняла Ирина Сурнева. Сочетание Ромео-Радеева и Джульеты-Сурневой мне показалось не уместным. (Ирину я видела в Грезах любви. Вот там она была на месте.) ИМХО, на роль Джульеты она ни по возрасту, ни комплекцией не подходит.

Не мне судить в чем отличие версии Таранды от балета Л. Лавровского. Судя по программке, все восстановлено по оригиналу и лишь некоторые сцены - хореография Таранды.

Общее впечатление от балета - добротная постановка. Множество действующих лиц. Кардебалет работал очень энергично. Впечатление от исполнителей, они очень старались. Выделить кого-либо невозможно. Никто не впечатлил особенно.
Ромео, в общем хорош. Роль ему далась и по выразительности, и по исполнению. Но ему не хватало его Джульеты. Сцены, где он поднимает Джульету (обхватив руками) в полный рост, а она склоняется над ним и плавно переходит в объятия, смотрелись тяжело и неровно. Вообще поддержки были напряженными, и это естественно. Не получился светлый, легкий образ юной пары.
Ощущение, после окончания, что акцент балета сосредоточен на массовых сценах (танцы, драки).
Второй акт я восприняла лучше. Возможно потому, что смирилась с образом, а может потому, что Р и Д практически не были вместе. Достаточно впечатляющая завершающая сцена, когда все замерли в трагических позах, а в глубине сцены вывозят убитых юношей, свисающими вниз телами. В это время задник плавно заполняет огромное полотно. (Хотя сюжет, когда открылся полностью, мне не понравился).
Третий акт не вселил оптимизма в мое восприятие. Я не знаю как объяснить, но постоянные перемещения колон, возникающие в воздухе картины, навязчивые, даже где-то гротескные лица и эмоции меня раздражали.

Мне очень трудно писать про ЭТОТ балет.
Выделить кого-либо из исполнителей, не возможно. Не было ярких образов, или сразивших виртуозностью танцовщиков.
Ощущение осталось не трагедии, о помпезности. Главная тема, Р и Д, звучала очень слабо и не выразительно. Зато танцы и драки сделаны с размахом, да с таким, что места на сцене явно не хватало. Еще было ощущение комичности и фарса. В первом отделении в сцене драки (не знаю почему мне это бросилось в глаза) Юношу проткнули шпагой, он немного покорчился, гляда на окровавленную руку. Потом сцена сменилась, он встряхнул рукой и пошел драться дальше. Танец с подушками мне ужасно не понравился (специально выяснила, это действительно есть в версии Лавровского в МТ). Но мотание подушек туда-сюда, поцелуи в объятиях и поцелую подола платья, суетность мне мешали. Тем более, что в это время звучала лучшая музыкальная тема произведения...
________________________
Мне очень хотелось получить удовольствие от балета. И, как мне кажется, тем кто был рядом, понравилось. Во всяком случае всем моим знакомым...
_________________________
С уважением,
Татьяна
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5930
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Сб Окт 18, 2003 9:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте все!

"ЛО" в Донецке дирижировал Василенко, так объявили перед спектаклем. Орекстр был ужасен. Да и дирижёр мало радовал. Жаль.
_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Siegfried
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 06.09.2003
Сообщения: 47

СообщениеДобавлено: Пн Окт 20, 2003 9:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Звёзды Мирового Балета
12 октября
Заключительный Гала Концерт

В этот день много приехало артистов с Киева
Яна Саленко и Набухиро Террадо (Корсар)
Анна Дорош и Максим Чепик (Делиб, Сильвия)
Татьяна Голякова и Николай Михеев (Пуни, Эсмеральда)
Анастасия Черненко и Денис Матвиенко (па де де из балета Минкуса Пахита).Хорошие в Киева артисты, особенно Матвиенко. Выступил Владимир Васильев и подарил Вадиму Писарве серебренную медаль со своим изображением в роли Спартака.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Катерина
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 44

СообщениеДобавлено: Пн Окт 20, 2003 11:13 am    Заголовок сообщения: Украинские театры 1 Ответить с цитатой

Здравствуйте.
Уважаемый Владимир, так мы и не дождались
ваших впечатлений от ЛО в Донецке. Вас
что-то так огорчило? Даже Нина Ананиашвили
с Сергеем Филиным не порадовали вас?
Может поделитесь.
Всего доброго.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tata
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.09.2003
Сообщения: 270
Откуда: Киев, Украина

СообщениеДобавлено: Пн Окт 20, 2003 11:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую всех!
__________________
Siegfried, спасибо!
Без эмоций, но про все Smile
__________________

Владимир, меня так и подбивает, написать в форуме про блеск Ваших глаз, после приезда из Донецка! Впечатления были самые светлые и теплые. Про Нину говорил с трепетным и нежным чувством. Не думаю, что Владимира не впечатлило ЛО, тут наверное что-то иное кроется Wink
___________________

Я вчера смотрела передачу про Илзу Лиепа, там сказано было, что Морис Лиепа в Донецке поставил спектакль, не за долго до смерти.
Кто-нибудь в курсе, что это был за спектакль?


Последний раз редактировалось: Tata (Чт Окт 23, 2003 4:30 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Lina
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 19.09.2003
Сообщения: 196
Откуда: Украина, Киев

СообщениеДобавлено: Чт Окт 23, 2003 10:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

30 октября в "Лилее" - Леся Макаренко и Сергей Сидорский (дебюты).

Здесь можно почитать о Елене Филипьевой (на укр.):
http://kreschatic.kiev.ua/?id=2339&page=9
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tata
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.09.2003
Сообщения: 270
Откуда: Киев, Украина

СообщениеДобавлено: Чт Окт 23, 2003 2:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую всех.
________________
Я снова попыталась найти в Донецкой прессе отзывы про фестиваль, но нашла только вот это:
http://media.ukr-info.net/smi/view_article.cgi?sid=3&nid=661&aid=6927&view=1
________________
Впервые за время существования фестиваля вместо традиционного гала-концерта на открытии была представлена премьера грандиозного балета Арама Хачатуряна "Спартак". На Украине это непростое полотно оказалось по силам лишь двум театрам: Киевскому и Донецкому. Причем у нас спектакль шел и раньше, лет 16-17 назад. В главных партиях тогда блистали звезды 80-х годов Елена Зельдина и Александр Бойцов, а молодой Вадим Писарев буквально летал над сценой в роли Красса. В новой постановке Вадим Яковлевич создает сложный, драматический образ Спартака. Это непростая партия как в техническом и физическом отношении, так и в эмоциональном плане. Исполнитель должен иметь атлетическое сложение и выносливость. На удивление всем, обремененный массой организационных и административных забот Писарев продемонстрировал, как и много лет назад, отличные классическую технику и артистизм.

Не устает удивлять и Инна Дорофеева. Ее Фригия на редкость пластична, изящна, безгранично женственна. Сочетание слабости и трепетности с внутренней силой, которой пропитано каждое движение танцовщицы, делает образ особенно притягательным. Сумела не потеряться на фоне примы танцевавшая во втором составе Юлия Полгородник. По мнению многих специалистов, это лучшая после Дорофеевой балерина в Донецком театре. Творческое кредо восходящей звезды сочетание филигранной техники с темпераментом. Фригия в интерпретации Юлии сильная, порывистая, уверенная в себе, женщина-борец, под стать возлюбленному вождю восстания Спартаку.
"Экватор" фестиваля ознаменовался "Лебединым озером", жемчужиной классики, которая, подобно небу, каждый раз прекрасна по-своему. В образе главной героини предстала знаменитая Нина Ананиашвили. Великолепная танцовщица была признана в Нью-Йорке лучшей балериной мира по итогам 2002 года. И это вполне закономерно, потому что она является живым воплощением традиций классического русского балета. Одухотворенность танца, чистота линий, легкость, безупречная техника заставляют сравнивать Нину в роли Одетты-Одиллии с такими звездами прошлых лет, как Галина Уланова или Наталья Дудинская. Солист Большого театра народный артист России Сергей Филин выглядел в партии принца Зигфрида бледно. Зато как порадовал Жерлин Ндуди, с блеском станцевавший партию задорного шута! С улыбкой на лице 16-летний виртуоз порхал над сценой, с легкостью выдавая арсенал сложнейших элементов и каскады умопомрачительных прыжков. Хорошо, что Донецкий театр подписал с золотым медалистом "Евровидения-2003" контракт на 5 лет, иначе радовал бы наш юный земляк заокеанских балетоманов.
Бенефис народных артистов Украины Инны Дорофеевой и Вадима Писарева превзошел самые смелые ожидания. Семейный дуэт был в ударе. Отрывки из "Спартака" и "Вальпургиевой ночи", лучшие сольные номера из репертуара любимцев публики доказали, что настоящий талант не подвержен влиянию времени. Лирическая миниатюра "Март" на музыку Моцарта сменилась вдохновенным, утонченным "Лебедем" Сен-Санса. Гвоздем вечера был веселый "Экзерсис" (урок в балетном классе) с участием абсолютной олимпийской чемпионки по спортивной гимнастике Лилии Подкопаевой и премьера зажигательного номера, поставленного Писаревым, "Ритм-2003".
Предпоследний вечер традиционно посвятили современной хореографии. Модерн и авангард доступны более широкому кругу, нежели классика. Отсюда и бешеная популярность этих направлений, особенно на Западе. Фестивальный концерт стоил того, чтобы его посмотреть, хотя бы из любопытства. В программе оказалось несколько необычных номеров с изобилием неординарных хореографических находок. Но с балетом у них весьма отдаленное родство. "Медуза" юной латышки Линды Силиня это пластический этюд с элементами художественной гимнастики. "Петух" Марины Антоновой и Ги Элбау эстрадная миниатюра. "Кормите птиц" на финские народные мелодии в исполнении Дмитрия Симкина (Германия) и Даниэлы Северьян (Бразилия) идеально подходит под формат пантомимы на этническую тему. Светлым пятном вечера стал неоклассический номер "Дуэ" на музыку Моцарта в исполнении бывшей дончанки, а ныне солистки балета Национальной оперы Украины Яны Саленко и ее партнера Набухиро Терады. А закрылся фестиваль большим гала-концертом.



Донецкий кряж, № 661 от 17.10.2003
Ольга СТРЕТТА
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Lina
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 19.09.2003
Сообщения: 196
Откуда: Украина, Киев

СообщениеДобавлено: Чт Окт 23, 2003 3:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Татьяна, спасибо за статью.
Слабо верится, что
Цитата:
Солист Большого театра народный артист России Сергей Филин выглядел в партии принца Зигфрида бледно
. Мог бы уже и Владимир высказаться, в конце-то концов!!!
Молодец Писарев, у которого хватает сил на проведение подобных фестивалей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25011
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 23, 2003 4:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Присоединяюсь к Лине – в благодарностях Тате и пожеланиях Владимиру. Что до Филина… На Балет 98-4 я отметил вялость премьера на «ЛО» 4.10в БТ. Потом узнал, что он плохо себя чувствовал и даже попросил быть на спектакле другого нашего замечательного танцовщика - на случай замены. Затем слег с высокой температурой, и я даже удивился, что Сергей вскоре уехал в Донецк. Возможно, это что-то объясняет. Но лучше бы все-таки услышать рассказ очевидца. Владимир, ау-у-у-у!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5930
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Чт Окт 23, 2003 6:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте все!

Нина (гениально) и Сергей (замечательно) выступлением меня очень порадовали. Но подробно написать просто нет времени. Я уже неделю падают от уталости. К сожалению подробный отчёт откладывается на неопределённое время. Sad Sad Sad

В "Щелкунчике" Саленко и Ищук.
_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tata
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.09.2003
Сообщения: 270
Откуда: Киев, Украина

СообщениеДобавлено: Пт Окт 24, 2003 3:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую всех!
__________________
Я наконец-то получила из Питера долгожданные кассеты!

"Светлый ручей", Ратманского сразил меня наповал.
Моя нелюбовь к прочтению критики и либретто, до просмотра балета, сыграла со мной злую шутку.

Я ожидала увидеть что-то легкое, звенящее и журчащее, ну типа "хрустального дворца" или "в ночи", а получила КОЛХОЗ "СВЕТЛЫЙ РУЧЕЙ" Crying or Very sad
Кто-нибудь читал либретто?
Очень прикольно!
Тут же вспомнила фильмы с Орловой Smile))
_______________
"Среди золотистых пшеничных скирд расположился табор одной из полеводческих бригад колхоза "СВЕТЛЫЙ РУЧЕЙ"...
"Бригада до последнего колоска убрала свой участок."
________________
А вот до этого места я вчера досмотрела:
"Появляются опоздавшие дачники. Их заставляют плясать."
Действительно получилось очень смешно и мило Smile))
________________
Представляете, каково было мое изумление, увидеть серп и молот, а затем тракториста, молочницу, ну и т.д...
Теперь, подкованная теорией, буду проникаться с чувством Smile

Совершенно впечатленная решила, что это не может быть плохо, т.к. это БОЛЬШОЙ и РАТМАНСКИЙ, но лучше в другой раз Smile

Перешла к другой кассете, на которой записаны фрагменты из разных балетов.
Этюды с Захаровой, Фадеевым, Сарафановым.
Фрагмент из Манон (Вишнева- Малахов) и (Захарова-Кузнецов).
Баядерка (Сарафанов-Вишнева).
...
Собственно я хотела поделиться впечатлениями о Кожокару с Кобборгом, которые явили мне истинных Ромео и Джульету!
Настолько мощный, стремительный и легкий был танец Кобборга.
Он носился по сцене, прыгал, вращался, дергал в воздухе ножками Smile (как это называется?) без малейшего напряжения, и казалось, что может так бесконечно!
Честно говоря, Кожокару, мне показалась технически послабее (надеюсь меня простят за использования термина "технически" Smile) звезд (МТ), но это может быть ошибочное впечатление. Я ведь раньше ее нигде не видела. Зато одухотворенность образа, эмоциональность танца были на высоте.
Вообще мне очень понравилось, как они станцевали РиД. Настоящая влюбленная пара Smile))

Затем пошел фрагмент из Фестиваля цветов.
И я поняла, что Сарафанов таки гениальный танцовщик. Он выделяется. Юный, стройный, с великолепной техникой.
Вообще очень важен танец, который проявит талант танцовщика в полной мере.
Вот здесь он был очень выразительным!
А потом на сцену вышел Кобборг... ну.... дальше понятно Smile)))))))))))))))))))))))))))))))))
Кобборг в цветах был ошеломляющим!
Это тот случай, когда мужская партия мне нравится больше женской.
Я так и не поняла кто мне нравится больше, Сарафанов или Кобборг и решила, что в моем сердце хватит места обоим Smile

Между балетами, мне любезно записали различные небольшие интервью.
Одно из них с Мессерером, который рассказывал про то, как Алина стала стала примой-балериной Королевского Балета в Лондоне.

Возможно, всем известны эти истории, но для меня все ново и интересно.
После рассказа Владимира о встрече с Иваном Путровым я в сети нашла статью и с интересом прочитала про его карьеру в Ковент-Гардене.
У Алины Кожокару примерно та же история.

Окончили киевское хореографическое
победы в конкурсах
королевская балетная школа
и выбор - главные роли в НОУ или кардебалет в Лондоне.
Спустя совсем малый срок они исполняют ведущие партии Балета в Лондоне.
http://www.mmv.ru/p/ballet/putrov.htm
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/uk/newsid_1286000/1286084.stm

Леонид Сарафанов - аналогичная судьба в мариинском театре Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Lina
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 19.09.2003
Сообщения: 196
Откуда: Украина, Киев

СообщениеДобавлено: Пт Окт 24, 2003 4:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
дергал в воздухе ножками (как это называется?)

Скорее всего, это заноски. Smile
Очевидцы утверждают, что Кожокару еще будучи ученицей училища очень выделялась среди своих коллег природной грацией и изяществом.
Сарафанова мы видели перед отъездом в Петербург. Собственно, на него именно и ходили, а он только выпустился тогда из училища.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 9, 10, 11  След.
Страница 1 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика