Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2007-04
На страницу 1, 2, 3 ... 9, 10, 11  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9998

СообщениеДобавлено: Пн Апр 02, 2007 12:46 pm    Заголовок сообщения: 2007-04 Ответить с цитатой

В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в апреле 2007 года (первый номер ссылки - 2007040101 означает: год - 2007, апрель месяц - 04, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ). Пустой бланк для библиографической карточки.

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9998

СообщениеДобавлено: Пн Апр 02, 2007 12:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007040201
Тема| Балет, БТ, «Дон Кихот», Персоналии, Д. Вишнева
Авторы| Майя Крылова
Заголовок| Испанские танцы Дианы
Где опубликовано| Newsinfo
Дата публикации| 02.04.2007
Ссылка| http://www.newsinfo.ru/news/2007/04/news1351918.php
Аннотация|



На балет "Дон Кихот" в Большом театре всегда охотно идёт публика: после тягот трудового дня приятно посмотреть жизнерадостный и остроумный спектакль. "Дон Кихот", который прошел в ГАБТе в День смеха, тем более был обречён на аншлаг. В балете выступила гостья из Петербурга, прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва. И задолго до 1 апреля по балетоманскому устному "телеграфу" разлетелись разговоры театральных завсегдатаев: "Вы слышали? Надо бежать в Большой за билетами".

Публика рвалась в театр не потому, что в январе этого года прима-балерина Мариинского театра получила звание народной артистки России. И не потому, что портретами звезды мирового балета были заклеены рекламные "перетяжки" на улицах. Лучшая реклама Дианы Вишнёвой – ее профессиональная репутация. Любители балета до сих пор обсуждают "Жизель" с балериной в заглавной роли в том же Большом театре – тогда Диана покорила всех, представ утончённой романтической героиней. Теперь лирико-драматическая актриса перевоплотилась в героиню "испанского" комедийного балета по мотивам романа Сервантеса.

Участие Вишнёвой в спектакле Большого театра знаменательно еще и потому, что в последние годы она довольно редко выступает на родине. Диана сделала блестящую международную карьеру. Профессиональный журнал "Дансинг таймс" назвал ее лучшей танцовщицей Европы, она много танцует в Берлине, Нью-Йорке и в Японии. "Дон Кихот" один из самых популярных спектаклей Вишнёвой. Считается, что эта роль Вишнёвой подходит, как пригнанная по руке перчатка.



Старинный балет посвящён любви Китри, дочери трактирщика, и барселонского цирюльника Базиля, а Дон Кихот с Санчо Пансой, как и вся философия романа Сервантеса, проходят "вторым планом". Нехитрый сюжет богат поводами для разнообразнейших танцев, обрамлённых комедийной пантомимой. От исполнительницы роли Китри, которая буквально купается в потоке классических па с испанским колоритом, требуется не только танцевальное мастерство, но и умение перевоплощаться. Сначала на сцене – кокетливая горожанка, бедовая девица на выданье, потом – идеальная дева Дульцинея, которая привиделась Дон Кихоту в грёзах, а в финале – счастливая невеста, танцующая знаменитое "свадебное" па-де-де с женихом. Все переменчивые облики испанки с барселонской площади Вишнёва разыграла как по нотам. Её героиня "дурила" голову жениху Базилю (премьер Большого театра Сергей Филин), убегала от тирана-отца, желавшего женить дочку на придурковатом богатом дворянине, скиталась по цыганским таборам и постоялым дворам и в итоге добивалась желаемого.



Тем не менее, для балерины московский "Дон Кихот" оказался непростым. Ей много и горячо аплодировали, но, судя по разговорам в кулуарах, нынешние гастроли "звезды" многие зрители восприняли неоднозначно. Разгорелись горячие споры. Поклонники балерины утверждали, что Вишнёва в роли Китри органично смешала актерскую игру, технику классического танца и азарт. Критики упрекали Диану за неудачные костюмы и вспоминали её прежние выступления в столице, когда танец балерины, быть может, казался более непосредственным.



Манера Вишнёвой в "Дон Кихоте" и впрямь изменилась с тех пор, когда она в последний раз (много лет назад) танцевала Китри в Москве. Тогда публике являлась горячая испанская девчонка. Теперь предстала величественная прима-балерина. Видимо, не прошли даром многочисленные заграничные выступления. Ведь европейские зрители не особенно ценят открытый темперамент в балете, так горячо любимый у нас, предпочитая определенную сдержанность манеры.
Впрочем, споры в искусстве – это всегда хорошо. Спор - признак общественного интереса. И очевидно, что, несмотря на немалые цены, в следующий приезд Вишнёвой очередь за билетами на её спектакль снова окажется длинной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9998

СообщениеДобавлено: Пн Апр 02, 2007 3:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007040202
Тема| Балет, БТ, Персоналии, М. Плисецкая
Авторы| Светлана Наборщикова
Заголовок| Магнит по имени Майя
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20070402
Ссылка| http://izvestia.ru/news/323183
Аннотация|



В Москву Майя Плисецкая приезжает нечасто. В качестве постоянного места жительства она предпочитает Германию и Литву, любимые за гармоничное сочетание благ цивилизации с хорошей экологией. Однако на сей раз у четы Плисецкая-Щедрин имелись два веских повода посетить столицу. Сначала Майя Михайловна украсила своим присутствием юбилей Мстислава Ростроповича. Затем посетила посвященный ей вечер в Государственном центральном театральном музее им. А.А. Бахрушина.

Рассказывают, что однажды Плисецкая не получила приглашения на празднование круглой даты одной из балетных звезд. "Ну и правильно сделали, что не пригласили, - якобы сказала балерина, - а то забыли бы, зачем собрались". Если бы этой истории не было, ее следовало выдумать. Плисецкая притягивает к себе с неодолимой силой.

В Бахрушинке магнит по имени Майя сработал безотказно. Балерина приветствовала переполненный зал знаменитыми "ручными" поклонами. Видеостудия Большого театра в лице режиссера Никиты Тихонова и редактора Юлии Тихоновой преподнесла гостье подарок - серию неизвестных архивных кадров, запечатлевших Плисецкую в различные моменты артистической карьеры. Майя Михайловна ответила комментариями. Зрители реагировали стоя - криками "браво" и охапками роз, для которых в привычном к цветам музее не нашлось подходящих по размеру емкостей.

В слове Плисецкая не менее интересна, чем в танце. В свое время, когда эпоха откровенных признаний только начиналась, ее автобиография произвела эффект разорвавшейся бомбы - с такой великолепной раскованностью рассказала она о себе и своем окружении. Затем последовал фотоальбом, где каждую из трехсот фотографий артистка снабдила короткой остроумной подписью. Бахрушинский выход можно считать устным продолжением этого издания. Вот - для примера - одна из его страниц.

"Лебедь", 1951 год. Плисецкая в пачке "плывет" среди пышной растительности. "Это Берлин, молодежный фестиваль, фильм "Юность мира". Хорошо помню эти съемки, потому что тогда не снимали вообще, говорили: "Нет пленки..." В свое оправдание могу сказать, что это была настоящая скользкая трава и после танца мои туфли были зеленого цвета. Люди, которые меня поздравляют, - болгары, для нас они были глубокой заграницей. Потом приехали греки, и нам казалось, что они из древности - мы другую Грецию не знали. Греческие девочки были маленькие, не очень приглядные, и танцы их нам показались странными. Слава Ростропович смотрел, смотрел и говорит: "Да-а-а... Не все из них Милосские..."

"Помню, как известный балетмейстер Ростислав Захаров следил за нами. Не знаю, сам хотел или велели, но он следил за каждым нашим шагом. Как-то ехали в автобусе. Вижу - шествует сенбернар, огромный красавец. Я в восторге: "Какой пес!" А Захаров мне: "Плисецкая, не восторгайтесь заграничной собакой, наши собаки породистее". Сейчас думают, что он хотел сострить. И действительно - звучит абсурдом, идиотизмом, но говорилось все это на полном серьезе..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9998

СообщениеДобавлено: Пн Апр 02, 2007 4:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007040201
Тема| Балет, Фестиваль "Dance Open"
Авторы| Ирина Губская
Заголовок| Dance, dance, dance
Где опубликовано| Город
Дата публикации| 20070402
Ссылка| http://www.gorod-spb.ru/story.php?st=8807
Аннотация|

С 7 по 11 апреля пройдет очередной, шестой фестиваль балета "Dance Open".
Вполне самостоятельный фестиваль традиционно привязан к "большому" фестивалю балета "Мариинский". И на этот раз "Dance" завершится как раз накануне его открытия. Благодаря такому ходу организаторы фестиваля получают к себе часть мариинских участников.
Повысить балетную квалификацию участники в этом году смогут, как обычно, у известных педагогов. В нормальном режиме подобная роскошь мало кому доступна -- фестиваль, как правило, предоставляет возможность попасть к тем, кто в силу своей востребованности недоступен для частных занятий даже для не стесненных в финансах учеников. В этом году мастер-классы ведут Людмила Семеняка (сейчас репетитор Большого театра), Алла Осипенко (в прошлом строптивая звезда Кировского, теперь педагог "на вольных хлебах"), Геннадий Селюцкий (один из самых именитых репетиторов Мариинки) и другие. Изюминкой репетиционной программы нынешнего фестиваля должны стать уроки фламенко. Провести их приглашен не испанский, а итальянский танцовщик Марк Аурелио.
В финале фестиваля его участники отчитаются о проделанной работе в концерте на сцене Театра эстрады. Но главный зрительский интерес предполагается к заключительному гала-концерту гостей (многие из которых останутся затем на "Мариинский"). Марк Аурелио и Н. Хименес Рейна, Лючия Лакарра и Пьер Сирил, румынка Корина Думитреску и чех Станислав Фечо, Лариса Лежнина (бывшая балерина Кировского, давно работающая за рубежом). Целая бригада из Большого театра. Постоянная московская составляющая балетной жизни Петербурга -- Николай Цискаридзе. Денис Матвиенко, затем сделавший феерическую международную карьеру, и его жена и партнерша Анастасия Матвиенко. Анастасия Горячева, Дмитрий Гуданов, Денис Медведев -- солисты Большого, которые из статуса "восходящие звезды" благополучно доросли до заслуженных мастеров. Кто из Мариинки сможет появиться в концерте накануне собственного фестиваля -- точно неизвестно. Пока заявлены только Жанна Аюпова, Александра Иосифиди и Антон Корсаков. К чести организаторов конкурса, "Dance Open" объявляет только тех участников, которых может гарантировать, и здесь сюрпризы -- дополнительные звезды, а не отсутствие заявленных.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9998

СообщениеДобавлено: Пн Апр 02, 2007 11:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007040301
Тема| Балет,БТ, «Дон Кихот», Персоналии, Д. Вишнева
Авторы| Анна ГОРДЕЕВА
Заголовок| Десять лет спустя
Диана Вишнева снова станцевала «Дон Кихота» в Москве
Где опубликовано| «Время новостей»
Дата публикации| 20070403
Ссылка| http://www.vremya.ru/2007/57/10/175266.html
Аннотация|



Почти десять лет назад, в феврале 1997-го, Диана Вишнева уже приезжала в Большой театр, чтобы станцевать «Дон Кихота»: тогда спектакль был посвящен присуждению ей титула «Божественная», La Divina. Титул этот придумал продюсер Сергей Данильян -- один из очень немногих российских балетных предпринимателей, интересующихся не только деньгами, но и качеством представляемого продукта. И в идее «Божественной» соединились творческий и коммерческий подходы: лауреатка (еще не мировая звезда, а только что закончившая училище девушка) была выбрана когортой балетных критиков, продюсер же стал организовывать ее гастроли (спектакль в Большом удалось сотворить лишь через два года после награждения). Следующей «Божественной» назвали Ульяну Лопаткину (и она тоже станцевала в Большом), далее отчетливо дамский титул присудили Владимиру Малахову -- и на том история вдруг закончилась. Данильян перебрался в Штаты, и, видимо, местные дивины перестали его интересовать -- Москва надолго лишилась возможности отсматривать чужих звезд в спектаклях Большого. Тогдашние спектакли «Божественных» стали уже легендой -- и вот теперь, через десять лет, Диана Вишнева снова появилась в Москве в той же роли. Нечто вроде годовщины.

Сравнение вышло не в пользу нынешней Дианы. Тогда была удалая девочка, взлетавшая в совершенно бесшабашных прыжках, открывавшая для себя прелесть власти над публикой и сама тому радостно удивлявшаяся. Теперь вышла знаменитая балерина -- та, что не могут поделить между собой Мариинка, Берлинская опера и American Ballet Theatre, -- но уверенности в ней было в десятки раз меньше, чем в 1997-м. Понятно, что опыт приносит только грусть, и десять лет назад та Вишнева не подозревала, насколько тяжкими могут быть закулисные обстоятельства, как многие коллеги могут желать ей неудачи. А теперь она это знает, и прошлогодний ревнивый поход балерин Большого к директору театра с требованием не приглашать ее более в Москву вписан теперь не только в их, но и в ее биографию. И этот опыт Вишнева на спектакле преодолеть не смогла -- именно потому, что очень этого хотела.

Она вышла доказывать. Не просто танцевать, не радоваться, не выплетать тонкую историю (как в замечательнейшей своей, быть может, лучшей в мире «Жизели»), не экспериментировать с каноническим текстом (как в спорном и взрывном, фантастическом «Лебедином озере»). Нет, доказывать, что она имеет право танцевать самый московский из московских спектаклей, «Дон Кихот», на главной столичной сцене.

Получилась пародия. Получилось то, как самые надменные представители вагановской школы представляют себе танцы московских выпускниц. Танец стал тяжелым, с дергаными кукольными жестами, с технической «грязью» и одновременно -- с чудовищным напором («разойдитесь, я иду!»). Каждое движение подавалось как отдельный аттракцион, причем вне зависимости от чистоты его исполнения. В игре Вишнева подчеркивала происхождение своей героини -- над незадачливым женихом-дворянином она подшучивала с отвязностью истинно трактирной девицы. Костюмы пренебрегали декорациями и общим стилем спектакля: во втором акте было полное ощущение, что артистка вышла на сцену в репетиционной одежде, -- только так можно объяснить, что в испанской таверне появилась девушка в темной маечке и голубой юбке, из-под которой выглядывала юбка розовая. Костюм же для первого акта балерине придумывал ее личный враг: розовое нечто сократило ей туловище и будто отчеркнуло ноги.

Вишнева доказывала и «мазала», доказывала и начинала шарашить фуэте с гордо поднятым над головой веером, а ноги не слушались, ее качало, траектория ноги напоминала лихорадочную кардиограмму, она не свалилась только чудом. Морок этого «доказательства» почти исчез в сцене «сна Дон Кихота», когда танец из испански окрашенного становится образцово-белым; но в третьем акте вернулся с прежней мощью. Вся «испанщина», что так легко давалась Диане в юности, сейчас превратилась в мучение -- и даже танец с кастаньетами, что был наименее тягостен во всем спектакле, выигрывал не за счет ясности и чистоты формы, как это было когда-то, но за счет выплескивания безумного надрыва, того градуса ярости и отчаяния, что невольно заражает сочувствием.

Будь «Дон Кихот» единственным и главным спектаклем у Вишневой сейчас, впору было бы сказать: эта глава истории балета закрыта. Но, слава богу, в ее сегодняшнем репертуаре есть и Жизель, и Манон, и бежаровская Брунгильда, и баланчинские балеты, и мы точно можем сказать, что балерина знает, что такое строгость линий, чувство меры и настоящий азарт. Ну, прощание с юностью, с первой главной ролью, выглядело неважно. Обидно. Но, к счастью, есть десятки других, и отличных ролей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9998

СообщениеДобавлено: Вт Апр 03, 2007 3:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007040302
Тема| Балет,БТ, «Дон Кихот», Персоналии, Д. Вишнева, С. Филин, А. Яценко, А. Ребецкая, О. Стеблецова, Н. Капцова, Н. Осипова
Авторы| Татьяна Кузнецова
Заголовок| Китри печального образа
// Диана Вишнева станцевала в Большом
Где опубликовано| «Коммерсант»
Дата публикации| 20070403
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.html?DocID=755324&IssueId=36242
Аннотация| гастроли балет



В "Дон Кихоте" – своем коронном балете – Диана Вишнева впервые выступила в Москве ровно десять лет назад. За год до этого частное артистическое агентство "Ардани" учредило премию "Божественная Айседора", первой лауреаткой которой и стала 19-летняя балерина Мариинки. "Божественной" предоставили право станцевать в Большом. Большой в ту пору испытывал балеринский кризис: яркие дарования не проявлялись уже который сезон, и юная Диана Вишнева заняла в сердцах москвичей вакантное место. Столичные балетоманы страстно и навсегда полюбили самую московскую из всех петербургских балерин.

С тех пор Диана Вишнева сделала отличную международную карьеру, став не только примой Мариинского театра, но и guest star (главной приглашенной балериной) берлинского Staatsballett и Американского балетного театра. Этот же статус, обеспечивающий балерине постоянное количество спектаклей в сезон, госпоже Вишневой собирался предоставить в прошлом году и Большой театр. Но этому воспрепятствовало знаменитое "директорское чаепитие": депутация московских балерин отправилась с протестом в дирекцию, где за стаканчиком чая конфликт разрешился компромиссом – Диана Вишнева станцевала в Москве два спектакля ("Лебединое озеро" и "Жизель"), но без специального статуса.

Небесспорное "Лебединое" и оригинальная "Жизель" свидетельствовали о мастерстве и безусловной яркости международной звезды. И тем более ничто не предвещало подвоха в "Дон Кихоте" – жизнерадостном, темпераментном балете, полностью соответствующем природным данным госпожи Вишневой. Но именно сейчас балерина решила взять реванш. И перестаралась, слишком активно доказывая свой звездный статус.
От избыточных усилий все пошло наперекосяк. Начиная с каких-то редкостно провинциальных костюмов – розовых рюшек и пелеринок платьица первого акта (из-за чего невысокая госпожа Вишнева сделалась похожей на домашний тортик "Наполеон"), голубой юбочки, подбитой розовым тюлем, в сцене "Таверна" и каких-то черных блесток, коварно змеящихся по и без того широким балеринским плечам, в финальном па-де-де. Но не только костюмы – сам танец балерины был на удивление провинциальным. Имитируя неукротимый темперамент, госпожа Вишнева решительно игнорировала музыку, хотя минкусовские мотивчики под палочкой 80-летнего Александра Копылова приобрели такой цирковой ритм, что ему подчинился бы и медведь.

Заведясь, балерина рвала и метала ноги, подчас выруливая из пируэтов на грани фола. Носилась по сцене, акцентируя лишь бьющие на эффект большие па и напрочь забыв о фирменной петербургской опрятности танца – лихую диагональ пируэтов она бестрепетно прошлепала по четвертой позиции вместо пятой. С почти цирковым апломбом госпожа Вишнева застревала в воздухе в высоких поддержках (партнер, премьер Большого Сергей Филин, был безукоризненно внимателен, дружелюбен и надежен), но забывала "собрать" стопы на элементарных па-де-бурре. В сцене "Сна", изображая привидевшуюся Дон Кихоту Дульсинею, балерина вдруг принялась играть этакую потустороннюю Жизель – воздевала очи к колосникам и принимала "нездешнее" выражение лица. Когда же пришла пора вариации, из напускного транса госпожа Вишнева выйти толком и не успела.
Кульминацией балета, сконцентрировавшей все особенности выступления госпожи Вишневой, стало знаменитое фуэте. Балерина вертела его с веером в руках. Чередуя одинарные повороты с двойными, в музыку она решительно не попадала; опорная нога рискованно косолапила, грозя травмой; веер, вздернутый над головой, словно кричал SOS. Из отчаянной ситуации звезда выскочила, не только не упав, но и сорвав шквал аплодисментов – как в цирке после смертельного номера.
А рядом солистки Большого без всякой аффектации били звездные рекорды: в первом акте и Уличная Танцовщица (Анастасия Яценко), и подружки Китри (Анна Ребецкая и Ольга Стеблецова) показали пример резвой отточенности танца; во втором приезжую приму переиграл непосредственный и обаятельный Амур (Нина Капцова); в третьем бесшабашные космические полеты Натальи Осиповой напрочь перечеркнули прыжковые усилия гостьи.
Этот "Дон Кихот" несколько подразвеял ореол "божественности", десять лет витавший над нашей любимой петербурженкой. Отчаиваться не стоит, можно даже порадоваться, ведь для того, чтобы увидеть в Большом классный спектакль, уже не нужно ждать заезжих знаменитостей – достаточно пойти на рядовой спектакль с какой-нибудь московской примой из 20-летних.



(увеличение - по клику)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9998

СообщениеДобавлено: Вт Апр 03, 2007 3:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007040303
Тема| Балет, БТ, «Дон Кихот», Персоналии, Д. Вишнева, С. Филин, А. Яценко, А. Ребецкая, О. Стеблецова, М., Аллаш, Н. Капцова, Н. Осипова
Авторы| Анна Галайда
Заголовок| Измена в вотчине
Диана Вишнева выросла из своей коронной партии
Где опубликовано| «Ведомости»
Дата публикации| 20070403
Ссылка| http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/04/03/123396
Аннотация| гастроли балет

Десятилетие дебюта в Большом театре Диана Вишнева отметила “Дон Кихотом”. Этим балетом и началась ее любовь с Москвой. Пройдя за эти годы путь к вершине мастерства и мировой славе, в юбилейном спектакле балерина изо всех сил старалась доказать, что осталась все той же вчерашней школьницей.
Вишнева выскочила в первой вариации, вопреки всем законам физики забросив ногу к уху далеко за предельные 180 градусов и тут же зафиксировав такое же положение в прыжке. Ей хватило нескольких pas, чтобы сцена “закончилась” и она оказалась у самой оркестровой ямы.
Именно так, нерачительно с профессиональной точки зрения, с полным пренебрежением к представлениям о человеческой выдержке и ограниченности физических сил, Вишнева и танцевала 10 лет назад. Тогда она приехала в столицу отрабатывать приз “Божественная”, врученный ей на первом году службы в Мариинском театре. Присвоенный титул звучал столь многообещающе, что экзаменовать дебютантку в креслах Большого уселась вся театрально-балетная Москва.
Специалисты, уже видевшие новое питерское чудо, твердили о сухом корпусе, “бутыльчатых” ногах и некондиционно широких и плоских стопах. Но в первой же вариации Вишнева в ярко-красном тюнике в черный горох и с алым цветком в волосах полыхнула такой отчаянной смелостью и бесшабашностью, что приходила мысль о дополнительном наряде пожарных. И с каждым выходом ей удавалось все повышать градус накала страстей, так что зал захлебывался упоительностью и счастьем ее танца. За время трехактного спектакля балерина даже на секунду не позволила отстраненно сосредоточиться на ее фигуре и технике. Аналитические способности вернулись только на следующий день, когда последовал вердикт: Вишнева — балерина “Дон Кихота”. На профессиональном жаргоне это означает, что темперамент и виртуозность преобладают над внешними и физическими данными и академичностью школы, путь к вершинам русского классического репертуара заказан и балерине предстоит провести жизнь в резервации инженю, чей репертуар состоит из трех-четырех балетов.
Все последующие 10 лет Вишнева вкладывала неуемную энергию в то, чтобы опровергнуть первоначальный диагноз. Она приобрела славу непревзойденной трудоголички: запираясь в репетиционных залах, не щадя себя, только меняя педагогов, партнеров и концертмейстеров, шлифовала технику, облагораживала манеру, культивировала собственную индивидуальность. В прошлом году двумя выступлениями в Большом театре — в “Лебедином озере” и “Жизели” — она доказала, что не просто имеет право на великий академический репертуар: в этих затоптанных веками балетах Вишнева оказалась способна отыскать мысли и чувства, никем до нее не обнаруженные.
И все же, вероятно, каждое выступление в спектаклях Петипа балерина ощущает как прогулку по минному полю. А “Дон Кихот” — своей вотчиной, где ей нет равных. Видимо, сознанием того, что в роли Китри ей позволено абсолютно все, и объясняются те неряшливые стопы и руки, невыворотные позиции и разлетавшиеся в шенэ ноги, грубоватые по форме туры и едва не сорванное (зато с фирменным вишневским открытым веером над головой) фуэте.
Дополняли эту бушующую стихию костюмы, поразительные по своей аляповатости: кораллово-бордовый в первом действии, сине-голубой в горох с розовым подбивом в “Кабачке”, кроем подчеркнувшие несовершенство формы ног; эффектная красная пачка финального па-де-де была украшена нелепыми рукавчиками с черным бордюром, который при движении создавал впечатление беспомощно задранных плеч.
Все это было бы вполне простительно дебютантке, какой была Вишнева 10 лет назад, — и московские поклонники, не отпускавшие ее после каждого выхода, постарались проблем не заметить. Однако балерина давно приучила ждать от нее не только блестящего, но необыкновенного исполнения — недаром сегодня она такой же бренд, как и Мариинский балет. А в этом “Дон Кихоте” гораздо ближе к эталонному исполнению оказались москвичи, поймавшие на спектакле невероятный кураж. Сергей Филин, которому досталось поддерживать питерскую приму, собрал весь задор и станцевал один из лучших своих “Дон Кихотов”. Выверенным академизмом брала в партии Уличной танцовщицы Анастасия Яценко, отточенное мастерство демонстрировали лучшая московская Повелительница — Мария Аллаш и непревзойденный в своем обаянии Амур — Нина Капцова, красотой и точностью блистали в маленьких партиях подруг Китри Анна Ребецкая и Ольга Стеблецова, в гран-па главную героиню едва не превзошла Наталья Осипова, и внешними данными, и темпераментом напоминающая саму юную Вишневу: она безусильно отлетала крошечную, но изматывающую вставную вариацию.
А выступление примы навело на неожиданный вывод: теперь Вишневу надо смотреть не в “Дон Кихоте”, а в “Баядерке”, “Жизели” и “Лебедином озере”. Борьба с собой украшает балерину.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9998

СообщениеДобавлено: Вт Апр 03, 2007 3:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007040304
Тема| Балет, 2-й конкурс хореографов имени Юрия Григоровича
Авторы| ОЛЬГА ФЕДОРЧЕНКО
Заголовок| Юрий Григорович удостоился своего имени
// Вручены награды 2-го конкурса хореографов
Где опубликовано| «Коммерсант»
Дата публикации| 20070403
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.html?DocID=755324&IssueId=36242
Аннотация| премии танец


Наследие Юрия Григоровича современные хореографы превращают в геометрическую абстракцию Фото: Никита Инфантьев / Коммерсантъ


В Петербургской консерватории завершился 2-й конкурс хореографов имени Юрия Григоровича. За награждением следила ОЛЬГА Ъ-ФЕДОРЧЕНКО.
По решению организаторов петербургский конкурс хореографов каждый раз получает имя нового хореографического покровителя, выбираемого по принципу круглой даты. В нынешнем году пришла пора юбилею Юрия Григоровича. Творчество этого обласканного советской властью и беззаветно любимого в Петербурге хореографа определило "обязательную программу" конкурса: претендентам на победу долженствовало сочинить фрагмент на музыку из его любой постановки – негласное предпочтение отдавалось родившимся в Ленинграде "Каменному цветку" Прокофьева и "Легенде о любви" Меликова.
Из 25 стартовавших участников до финала добралась половина – 12 человек, всех их щедро одарили дипломами с самыми затасканными формулировками ("За творческие достижения", "За музыкальность", "Самому юному конкурсанту", "За яркое воплощение литературной темы"). Увлеченно раздавая награды, жюри не забыло и про себя. Дипломы так и сыпались на головы членов ареопага: "За выдающиеся достижения в хореографии" (Юрию Григоровичу), "За выдающийся вклад в развитие хореографии" (Андрею Петрову), "За сохранение петербургской школы хореографии" (Элегиусу Букайтису). А Никита Долгушин удостоился звания "полного профессора" Оксфордского университета.
Заключительный концерт обозначил главные направления деятельности хореографов XXI века: невнятные размышления о "вечном", лапидарная лексика и общее ощущение вторичности. Забавнее выглядел раздел сочинений на темы григоровичских балетов. "Русский танец" из "Щелкунчика" в исполнении автора Александра Любашина (приз зрительских симпатий) – номер, балансирующий на грани "Масок-шоу", где откровенное дуракаваляние неожиданно обернулось довольно злой пародией на балерину, не устающую вещать с экранов о собственном миссионерском призвании. Из категории дерзкого обращения с устоявшимися мифологемами оказались и "Снежинки" Алисы Панченко (I премия). Миниатюра, начавшаяся в капустнических традициях – трое юношей в белых одеяниях с капюшонами, наподобие маскхалатов, с энтузиазмом воспитанников детсада составляли разнообразные формы ледяных кристаллов,– закончилась вполне гофманиански: невинные забавы увлекли потерявших ощущение реальности героев в снежное зазеркалье.
"Футбольная история" Марии Большаковой была явным фаворитом зрительного зала. На музыку "рокового" адажио красотки Марго из "Золотого века" на сцене вели спортивную полемику два физкультурника и девушка, олицетворявшая, вероятно, душу футбольного мячика. В хитроумных обводках, точных пасах, виртуозном обыгрывании предмета присутствовало то, что и следует искать на подобных конкурсах,– неуемная хореографическая фантазия и смелость танцевального решения.
Второй конкурсный номер госпожи Большаковой (дуэт "Сон" на музыку Барбера), показанный в заключительном туре, выглядел еще лучше. В хореографии дуэта проскальзывали изобразительные мотивы "Поцелуя" Густава Климта: те же текучие, струящиеся линии, та же чувственная атмосфера, та же тончайшая "прорисовка" пластических деталей и общее состояние завороженности.
"Сон" словно протянул невидимые нити к "Легенде о любви": это несостоявшееся продолжение знаменитого любовного дуэта Ферхада и Ширин, то, что случилось бы с героями балета Григоровича, если бы им позволили остаться вместе. Но госпожа Большакова получила лишь утешительный диплом участника финального тура. И это, вероятно, справедливо: где же видано, чтобы работы конкурсанта так откровенно превосходили неизвестно как попавшее в программу заключительного концерта сочинение "Цунами" члена жюри Георгия Ковтуна.



(увеличение - по клику)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9998

СообщениеДобавлено: Вт Апр 03, 2007 3:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007040305
Тема| Балет, 2-й конкурс хореографов имени Юрия Григоровича
Авторы| ПОДЪЯБЛОНСКАЯ Татьяна
Фото: ЗИНЧЕНКО Александр
Заголовок| Николай ЦИСКАРИДЗЕ: Я не Красная Шапочка, могу и в морду дать!
На гастролях в Воронеже «Комсомолка» взяла у артиста эксклюзивное интервью
Где опубликовано| «КП в Черноземье»
Дата публикации| 20070403
Ссылка| http://vrn.kp.ru/2007/04/03/doc170640/
Аннотация|

Мастерство Николая привело воронежцев в восторг!

Начало формы

Выступление танцовщика в нашем городе прошло при грандиозном аншлаге (смотри «КП» от 30 марта). «Комсомолке» единственной из всех газет удалось пообщаться с премьером Большого театра.
- Николай, вы что-нибудь слышали про наше хореографическое училище?
- Слышал о воронежцах-танцовщиках: когда-то выигрывала конкурс такая Леонькина. Недавно к нам в коллектив пришел ваш Слава Лопатин. Хороший мальчик, выучен, правда, плохо - пришлось переучивать. Но потенциал у него есть. Сейчас он танцует трюковые партии, потому что невысокого роста и это технически для него выгодно.
- А вы, наверное, за 15 лет карьеры станцевали весь мировой репертуар. Есть роль, к которой стремитесь, как актеры к Гамлету?
- Не весь, но почти. Когда человек не стремится, он заканчивается. Я много еще чего хочу, но это никогда не озвучиваю, потому что иначе не сбудется.
- Не думаете, как Волочкова, создать сольную программу?
- Не хочу. Я человек «спектакльный», не люблю участвовать в концертах. Трудно иду на уговоры о гастролях, этого по возможности избегаю - мне легче танцевать дома и с коллективом

Этим парнишкам повезло: они единственные взяли автограф у кумира

Телевидение - вторая работа

- В вашей профессии принято мелькать ногами, а не лицом - продвигаться мастерством, а не дешевым пиаром, как в шоу-бизнесе, но...
- Да мне многие кричат вслед, что я поп-артист и ничего из себя не представляю! Но скажу вам, артистов балета невозможно «раскрутить». У нас «никакие связи не помогут стать ножке маленькой...». Тут не применим критерий «нравится-не нравится». Есть такие вещи, как партитура и рисунок, которые мы обязаны выполнять. Я знаю артистов, которых пиарили, но, приезжая в города во второй раз, они не собирали залы.
- ... но сейчас вы просто не сходите с экранов телевизоров - зачем вам это?
- Это моя вторая профессия. Я нормальный человек, который не хочет сидеть в какой-то одной деятельности. Хоть я ее и люблю, но скучно: с детства этим занимаюсь. Так что хочу иногда чего-то интересного.
- И чем вас привлекли «Танцы на льду»?
- Это было для меня развлечением, там новые знакомые, эмоции, потрясающее общение, мы здорово проводили время, хохотали. А еще мне безумно приятно, что меня выбрали в жюри! По условиям проекта там должно быть четыре фигуриста и один человек, имеющий отношение к искусству танца, но не стоящий на коньках. И когда продюсеры предложили на это место мою кандидатуру, все единодушно проголосовали «за». Разумеется, я сразу согласился: быть в компании с легендами мирового спорта - честь для меня. Уважение таких людей достигается не тем, что обо мне говорят по ТВ, а тем, что я - Николай Цискаридзе, танцовщик Большого театра высокого уровня. И это для меня главный пиар!
- А вы засуживали?
- Нет, но иногда, конечно, говорил кому-то обидные вещи. Те, кто мне нравился, - те победили! Ирочка Чащина, Лазарев, Красилов, Лика Кремер.

«Волочкова очень талантлива»
- Ваше мелькание в СМИ не носит скандального характера. Но как вы относитесь к тому, что другие не прочь вытащить на свет даже бельишко новорожденных?
- Я не собираюсь оправдываться - в своей профессии уже вошел в историю балета, мне уже не надо никому доказывать, что Цискаридзе танцует хорошо. А что там делают другие - это их дело, их жизнь, они поступают так, как хотят, у всех есть право выбора. Я их не осуждаю. Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше.
- Хочется услышать авторитетное мнение как признанного профессионала: причина славы Волочковой в таланте или постоянных скандалах?
- Настя - один из самых одаренных людей, которые приходили в нашу профессию. Что это человек не рядового состава - абсолютно! И меня в этом никто не переубедит. Другое дело, что мы сами выбираем свой путь, и как она дальше распорядилась собственной судьбой - ее личное дело.
- Значит, ее так сильно ругают из зависти. А вы сталкивались с этим?
- Ну конечно, всю жизнь, как не сталкиваться! Получите в 27 лет народного артиста и две государственных премии, и я посмотрю, как на вас будут реагировать соседи и знакомые!
- Какие вам козни строили, и как вы с этим боролись?
- Кто как может - исходя из интеллекта. И я по-разному справляюсь: одному словом отвечу, другому делом - в морду дам. Я никогда не был робкого десятка и даже не пытаюсь строить из себя Красную Шапочку.

Балерины - просто груз!

- Тяжело быть эталоном?
- Конечно. Нужно постоянно быть в форме, следить за собой. Нельзя себе позволить сделать хуже, чем ты можешь. На самом деле это каторжная профессия. Бремя несладкое, и я мечтаю, чтобы оно быстрее закончилось!
- Неужели на пенсию? А как же пример Плисецкой?
- Ни в коем случае! У меня нет желания умереть на сцене, я на такой подвиг не способен. У нас профессия сложнее, чем у балерин, - у мужчин организм изнашивается в четыре раза быстрее. Но мне есть чем заняться - преподаю в Большом театре и хореографическом училище, продолжаю вести программу на канале «Культура». Ну а еще... Нет, не скажу: хотите рассмешить Господа - расскажите ему о своих планах!
- Как вы ухаживаете за собой, в салоны красоты ходите?
- Каждый день балетный класс. А внешность... Маникюр сам делаю. Педикюр мы не можем себе позволить, так же как скрипачи - маникюр.
- Балерины всегда рассказывают про диеты, а мужчины-танцовщики на них сидят?
- Если мужчина не поест мяса, как он поднимет тетю? Вы думаете, мы женщину поднимаем? Мы груз поднимаем! А после этого еще прыгаем! У нас же должны быть силы на это!
- Мне кажется, вы должны любить все красивое. Недавно вот засветились на Неделе моды...
- Я не окружаю себя некрасивым - ни вещами, ни людьми, ни поступками. Я был только на одном показе - у Юдашкина, я с ним очень дружу. Но его нарядов у меня нет.
- А что предпочитаете носить?
- То, что не мнется, быстро стирается и сохнет - я не люблю гладить, долго ждать, когда высохнет. Как правило, это дорогие вещи.
Не хочу жениться!
- Вы играете настолько разноплановые роли, а какой вы в жизни? Кавказские черты в вашем характере есть?
- Я нормальный - обыкновенный, тихий... когда не заходят на мою территорию! Вот тут проявляется кавказская кровь: я взрывной, могу и до рукоприкладства дойти. Очень прямой: не люблю льстить и лицемерить, хотя интригу обожаю. А если считают, что у меня трудный характер, - и замечательно, значит, не рискнут подходить близко! Как без характера? Вы взгляните на список моих наград - может бесхарактерный все это заработать?
- Кстати, где храните награды?
- Дома, на деревянном жирафе висят.
- А кто с них стирает пыль?
- Человек, который убирает квартиру.
- Я намекаю, что кому ж достанется такой красавец и перспективный жених?
- Не знаю. Жениться не хочу.
- А девушки какие нравятся?
- Умные. Мне не интересны разговоры о сумочках и машинах. Не дружу с людьми, с которыми не о чем разговаривать. У меня много женщин-подруг, но я не скажу, кто они, это моя частная жизнь: дом поросенка - его крепость!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9998

СообщениеДобавлено: Ср Апр 04, 2007 10:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007040401
Тема| Современный танец, Золотая маска, "Крепостной балет", "Эксцентрик-балет"
Авторы| Татьяна Кузнецова
Заголовок| "Выше неба" и ниже пояса
// Современный танец на "Золотой маске"
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20070404
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc-y.html?docId=755751&issueId=36243
Аннотация| фестиваль танец

В спектакле «Она едет на велосипеде» к потере невинности готовы даже куклы героини Фото: Юрий Мартьянов / Коммерсантъ

На сцене Российского академического молодежного театра выступили номинанты "Золотой маски" в разделе "Современный танец". "Крепостной балет" из Санкт-Петербурга представил спектакль "Она едет на велосипеде", "Эксцентрик-балет" Сергея Смирнова из Екатеринбурга показал работу под названием "Выше неба". ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА сочла, что выше ехать некуда.
Современный танец – это российская головная боль. Мешанина в головах удивительная: практически все, что движется не на пуантах, проходит по разделу современного танца, а если движется немного, но с сюжетом – по разделу танцтеатра. А главное – в этом деле катастрофически не хватает не то что современных, хотя бы адекватных авторов. В РАМТе свои работы показали как раз типичные представители большинства.
Екатеринбургский "Эксцентрик-балет" – баловень "Золотой маски", получал ее уже дважды, причем именно из-за той самой мешанины и отсутствия критериев: в глазах жюри достоинства танцовщиков затмевали ущербность хореографии – артисты Сергея Смирнова действительно танцуют смачно и заразительно. На сей раз хореограф, отвечая на упреки в эстрадности, свел танцы к минимуму, заменив их групповыми позами, отчего режиссерская мысль оказалась в неприкрытом одиночестве.
Мысль заключалась в следующем: жизнь в провинции убога и надо срочно отваливать в столицу, только решиться на это трудно. Для иллюстрации тезиса два бомжеватых персонажа долго отираются в кругу замордованных женщин в балетных тюниках с надетыми поверх мужскими рубашками. Это означает, что в каждой бабе скрывается неземное существо, но быт, обозначенный в спектакле эмалированным чайником и кружкой, не позволяет ей воспарить. К тому же в белоснежных тюниках очень живописно получается поза "березки": тюль снежным комом закрывает голову дамы, из "сугроба" торчат голые беспомощные ножки и попка в белых трусиках – ну чисто зимний лес с эротическим подтекстом. Бомжи в конце концов вырвутся из сочувственного бабьего плена, и один из них разденется до трусов, чтобы налегке нырнуть в неведомую жизнь. Додумав свою мысль, господин Смирнов счел себя первооткрывателем, о чем прямо и заявил в программке к своему спектаклю.
Еще познавательнее (и на час длиннее!) воспоминания далеко не юной хореографини Елены Прокопьевой о пубертатном периоде. Эта женщина много вынесла за свою жизнь: "Крепостной балет" она создала в сибирском городе Шелехове, перебралась с "крепостными" в Москву, не прижилась и лишь в Санкт-Петербурге смогла наконец выговориться о наболевшем. "Она едет на велосипеде" – история о потере девственности и связанных с ней разочарованиях.
Трехколесный велосипед, на котором колесит героиня, ростом и повадками напоминающая румянцевскую девчонку из "Девчат",– символ безмятежного детства. Девчушка любит смотреть "немую фильму" (изображается в виде пантомимы) про роковую страсть: некая вамп подсыпает яду в стакан нафабренному хлыщу в полосатой паре, но тот не помирает, а по-кухонному собачится со своей вампиршей. Кроме кино героиня любит играть в куклы, куклы превращаются в подружек, подружки хотят кадриться с мальчишками, девчушка тоже. Но, как водится, выбирает не того парня: не нервного очкарика в неровно застегнутой пижамке, а спортсмена в красных трусах-боксерках.
То, что он не пара, можно понять сразу: во-первых, при красных трусах парень носит бирюзовый пиджак, а во-вторых, трахает за ширмой одну из подружек-кукол. Та вылезает помятая, но довольная; и вот наша девчушка, мечтающая о великой любви, со всей дури влипает в 15-минутный, довольно откровенный и чрезвычайно акробатичный дуэт. Что только не делает с малышкой ее партнер: и между ног, и вверх ногами, и со спины, и в шпагате, и во вращении, и в воздухе. В угаре девчушка и сама довольно бойко прихватывает кавалера за задницу, подсаживая его поудобнее, но все-таки и про любовь не забывает – то и дело норовит обнять партнера по-человечески, по-семейному. Матримониальные планы парень живо пресекает, грубо отшвыривая бывшую девственницу на пол. Растерзанную жертву возвращает к жизни отвергнутый очкарик: вывозит из-за кулис велосипед и усаживает на него бедняжку, возвращая веру в детские идеалы.
Темпераментная и искренняя хореографиня Елена Прокопьева, номинированная на "Маску" и как лучший хореограф, обладает несокрушимой стойкостью. Она ведь уже поставила следующий балет – про юношество. Боюсь, теперь на каждой "Маске" зрителям придется изучать главы ее большого пути.



(увеличение - по клику)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9998

СообщениеДобавлено: Ср Апр 04, 2007 11:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007040402
Тема| Современный танец, Золотая маска, "Крепостной балет", "Эксцентрик-балет"
Авторы| ТИМ РЫЖОВ
Заголовок| Танец бедных феминисток
Хореографы из российских регионов демонстрируют в Москве кризис жанра
Где опубликовано| Новые Известия
Дата публикации| 20070404
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2007-04-04/67035/
Аннотация| фестиваль танец


Даже питерская постановка («Она едет на велосипеде») не смогла порадовать столичную публику.
Фото: WWW.GOLDENMASK.RU

Спектакли разных хореографов современного танца частенько показывают в один вечер. Обычно каждый продолжается час, а то и меньше. Для полноценного зрелища этого явно недостаточно. Оказавшись рядом, работы разных стилей соревнуются друг с другом, что подогревает интерес. Однако работы «Она едет на велосипеде» и «Выше неба», сыгранные в один вечер в РАМТе, дополняли друг друга. Хореографов объединяла идея: в мире ничего не меняется, и новых форм изобрести нельзя.

Челябинский «Эксцентрик-балет» Сергея Смирнова, поставившего спектакль «Выше неба», уже гастролировал в Москве. «Крепостной балет» Елены Прокопьевой (Санкт-Петербург) со спектаклем «Она едет на велосипеде» приехал сюда впервые. Творческий путь Прокопьевой не назовешь легким: ее петербургская группа возникла после неудачной попытки создать коллектив в столице. Однако оба хореографа варятся в своем собственном соку, как будто история современной хореографии началась с них, и ими же и закончится.

Во всем мире современный танец – одна из самых интересных разновидностей искусства. Хореографы экспериментируют с видеоартом, устраивают медиаперформансы, изобретают новые движения и осваивают экзотические ритуальные танцы. У нас все не так. Из года в год темами постановок остаются бытовые дрязги и беспросветная тоска провинциальной жизни. Женщины в них сильнее и умнее мужчин, а сильный пол инфантилен и неприспособлен к жизни, мужчины порой кажутся какими-то дебилами. Костюмы вызывают мысли о нищете провинциальных коллективов, вынужденных выходить на сцену в застиранных рубашках. Декорацией всегда служит серый, неприметный задник. Иногда танцоры вообще обходятся без сценографии, но это выглядит не как эстетический ход, а как признак все той же провинциальной бедности. Движения на сцене те же, что и были десять, а то и пятнадцать лет назад. Одним словом, у нас хореография современного танца в кризисе. Как найти из него выход, никто не знает, при этом на работы западных коллег внимания не обращают и с другими искусствами сотрудничать тоже не собираются. Все перечисленное выше не мешает провинциальным коллективам исправно выпускать один спектакль за другим.

А теперь угадайте, в чем вышли на сцену героини работы «Выше неба»? В старых мужских рубашках, надетых поверх поношенных балетных юбок. Они конфликтовали со своими беспомощными мужчинами и пытались их куда-то вести. Хореографу Сергею Смирнову, рассказывающему по приезде в столицу об импровизационных спектаклях, возникающих прямо на репетициях, хочется дать совет: пора найти для импровизаций какую-то другую тему. И хоть немного оторваться от банальных, скучных будней.

Елена Прокопьева в своей работе «Она едет на велосипеде» попыталась расцветить их серую тоску. Героиня ее спектакля ездит по сцене на трехколесном велосипеде, соперничает со своими куклами, превратившимися в танцовщиц, смотрит в кинотеатре какой-то старый фильм о «знойном романе» (герои фильма – мускулистый спортсмен в полосатой майке и дама с длинными бусами – выходят на сцену и разыгрывают свою историю на фоне серого задника) и, следуя киношным образцам, пытается завести свой собственный роман. Действие одновременно происходит в реальном и воображаемом мире. Эротические дуэты наполнены энергией. Однако темы все те же: любовь приводит к ссорам и бытовым разборкам (танцоры разыгрывают их с азартом, как герои мексиканских сериалов). Воображаемый мир на сцене – точное отражение реальности. От скуки не спасают даже поездки по сцене на велосипеде.

В 90-е годы такие постановки действительно воспринимались как революционные, но сейчас смотрятся избито. Хореографам, которые никак не могут выйти из замкнутого круга, хочется напомнить слова Чехова: «Нужны новые формы, а если их нет, ничего не нужно».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9998

СообщениеДобавлено: Ср Апр 04, 2007 11:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007040403
Тема| Балет, фестиваль "Серж Лифарь де ля данс"
Авторы| АЛИСА ГАРШ
Заголовок| После речей -- танцы
// Открылся фестиваль "Серж Лифарь де ля данс"
"Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20070404
Ссылка| http://www.kommersant.ua/doc-y.html?docId=755902&issueId=41276
Аннотация| фестиваль балет

Основу программы гала-концерта фестиваля «Серж Лифарь де ля данс» составили дуэты Фото: АНАСТАСИИ ИВАНОВОЙ / Коммерсантъ

В понедельник в Национальном театре оперы и балета начался международный фестиваль балета "Серж Лифарь де ля данс". Фестиваль открылся гала-концертом, во время которого городские чиновники рассказывали о Серже Лифаре вперемешку с политическими заявлениями, а украинские танцоры изо всех сил старались выразить свое почтение знаменитому хореографу.
Ежегодно 2 апреля в Киеве спохватываются отмечать день рождения Сержа Лифаря – киевского танцора, прославившего Украину в мире. Его именем у нас назван международный конкурс и фестиваль балета, чередующиеся через год, Академия танца, а также награды в области балетного искусства. Такой наградой обладает лучший киевский балетный дирижер Алексей Баклан, который во главе камерного оркестра в глубине сцены Национальной оперы Украины сопровождал первое отделение гала-концерта в день открытия VIII фестиваля "Серж Лифарь де ля данс".
Открытие фестиваля началось с произнесения торжественных речей своеобразным трио теноров. Владимир Гришко в качестве советника президента Украины мелодично прочел текст президентского приветствия. Заместитель главы Киевгорадминистрации Виталий Журавский с ноткой гордости поведал об увеличении вдвое финансирования фестиваля и времени его проведения (теперь мероприятие продолжается четыре дня, что позволяет показать два больших спектакля), а также о том, что в нынешнем международном фестивале участвуют только украинцы, а если быть точным – только киевляне. В том числе солист Лондонской королевской оперы Иван Путров и премьер Мариинского театра Игорь Колб.
Патриотическую тему развил начальник управления культуры облгосадминистрации Валерий Бачинский. Выйдя на сцену в кожаной куртке, он хорошо поставленным голосом зачитал политический памфлет размытого содержания.
О самом Серже Лифаре вспоминали уже не как о поводе к политической риторике, а как о значительной балетной фигуре. За 28 лет на посту главы балета парижской "Гранд-опера" он поставил около двухсот спектаклей, в том числе и 19-минутную "Утреннюю серенаду" на музыку концерта Пуленка для фортепиано и еще 17 инструментов. Как и в постановке Лифаря, музыканты играли в глубине сцены, выпустив вперед танцовщиков: Татьяну Голякову с серебристым полумесяцем во лбу, картинно прятавшегося под рояль Андрея Гуру в наряде фавна и секстет гарцующих амазонок.
После антракта в яму наконец-то спустился оркестр. К пульту попеременно выходили Алексей Баклан и главный дирижер Национальной оперы Владимир Кожухарь. Из множества представленных на сцене хореографических номеров лишь один оказался настоящим новшеством – честь современной украинской хореографии успешно отстояли артисты театра "Киев Модерн-балет" Ольга Кондакова и Алексей Бусько, станцевавшие свежесочиненный дуэт Раду Поклитару на молдавскую народную музыку.
Из Лифаря еще предъявили два фрагмента "Сюиты в белом" на музыку Лало: впечатляющее соло Сергея Сидорского и девическое трио, в котором взгляду приятно было следить за большими руками пластичной Екатерины Козаченко. А из соратника-соперника Лифаря – Джорджа Баланчина – показали танцуемую на всех балетных конкурсах "Тарантеллу" с бешеным количеством трудных и быстрых прыжков и вращений для пары. Виктор Ищук, отвращавшись с Натальей Домрачевой, еще раз вышел в сцене из "Корсара" (хореография Петипа), где снова продемонстрировал прыжки, шаг и иной балетный фитнес. Его партнерша Наталья Маца, блюдущая несуетное достоинство царевна, держала зал не только грациозной техникой, но и изрядным актерским зарядом.
Весь вечер оказался разделен на пары: Татьяна Голякова в рыжем парике и Андрей Гура во фраке в который раз изобразили надоевшее, видимо, уже и им самим танго из "Золотого века", артистически даже не приблизившись к страстно-могущественной музыке Шостаковича; невыразительная Ольга Голица и наивный Виктор Щербаков будто впервые оказались в белых костюмах прокофьевских Ромео и Джульетты (в хореографической версии Анатолия Шекеры); Наталья Лазебникова и Иван Путров, не показавший, кстати, ничего такого особенного, за чем стоило бы ехать смотреть на него в "Ковент-гарден", станцевали па-де-де из "Сильфиды" Левенсхольда (почему-то в Киеве Путров не танцует вообще ничего другого); Анна Дорош и Максим Чепик без особого вдохновения отработали Адажио из "Раймонды" Глазунова, четыре года назад поставленной главным балетмейстером Национальной оперы Виктором Яременко. Скучной, невероятно сложной и статичной оказалась хореография Сен-Леона для "Маркитантки" Пуни, в которой совершили подвиг Елена Филипьева и Сергей Сидорский при посильном участии еще четырех девушек.
На поклон вместе со всеми взрослыми вышла дюжина девочек из Академии танца: в начале второго отделения они под игривую музыку "Танца" Шостаковича строго держали линию и сосредоточенно поднимались на пуанты, напряженно балансируя веерами. Лиловый плиссированный атлас их шляпок, панталон и платьев заслонил концертные наряды взрослых коллег и был как-то не по-праздничному зарифмован с казенного вида букетами в корзинах: от президента Украины, от горадминистрации и других номенклатурных организаций – огромными, неотличимыми от искусственных и удручающе похожими на похоронные венки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9998

СообщениеДобавлено: Чт Апр 05, 2007 7:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007040404
Тема|Балет, фестиваль балета "Серж Лифарь де ля данс"
Авторы| Анастасия РАХМАНИНА, Марта БОРИСОВА /
Заголовок| Фестиваль Лифаря: снова в Киеве
Где опубликовано| Газета по-киевски
Дата публикации| 03.04.2007
Ссылка| http://www.pk.kiev.ua/high-life/2007/04/03/095043.html
Аннотация|



В Национальной опере открылся восьмой Международный фестиваль балета "Серж Лифарь де ля данс", организованный при поддержке городской власти
После фантастического триумфа Сержа Лифаря в роли Блудного сына в одноименном балете Сергея Прокофьева, легендарный анрепренер Сергей Дягилев сравнивал его с Вацлавом Нижинским и пророчески говорил: "Лифарь не похож на своего предшественника – он ожидает собственного подходящего часа, чтобы стать новой легендой, самой прекрасной из легенд балета".
Так и произошло: Лифаря называли "богом танца" и "добрым гением балета XX века". Свыше тридцати лет он возглавлял труппу Парижской Гранд-опера, на сцене которой осуществил около 200 новаторских постановок, воспитал несколько поколений первоклассных балерин, был президентом Всемирного Совета танца ЮНЕСКО и Французской Академии балета, ректором Парижского института хореографии и профессором Сорбонны. И до конца своих дней оставался киевлянином – всегда повторял: "Даже прекрасный, блестящий Париж не смог заставить меня, киевлянина, забыть мой широкий, величавый Днепр...".
Но и Город помнит о нем: при активном содействии Главного управления культуры и искусств городской администрации, в Киеве проводится масштабный фестиваль артистов балета "Серж Лифарь де ля данс".
Вчера, в день рождения гениального танцовщика в стенах Национальной оперы состоялось торжественное открытие очередного, по счету, фестиваля. В этом году он продлится не обычные два дня, а целых четыре (во многом это заслуга городской власти, выделившей на его проведение ни много ни мало 600 тыс. грн, что превышает прошлогодние "финансовые вливания" в два раза). Участие в фестивале примут артисты Национальной оперы Украины, студенты Украинской академии танца, многочисленные гости – лауреаты прошлых конкурсов и просто друзья фестиваля. В это раз на сцену наряду с нашими звездами выйдут и две европейские знаменитости – 3 апреля в дуэте с Еленой Филипьевой в "Сильфиде" партию Джемса исполнит Иван Путров, премьер лондонского Ковент-Гардена, а Игорь Колб, премьер Мариинского театра (Санкт-Петербург), в паре с солисткой Национальной оперы Анной Дорош, 4 апреля станцует партию графа Альберта в "Жизели" (к слову, именно эта партия была одной из "визитных карточек" самого Сержа Лифаря).
Фестиваль завершится 5 апреля большим гала-концертом, в котором будут использованы фрагменты балетов и номера в постановке Сержа Лифаря, и среди них большой отрывок из его любимейшего детища, "Сюиты в белом" на музыку Эдуара Лало.
Об особенностях нынешнего фестиваля "Газете..." рассказал заместитель мэра по гуманитарным вопросам Виталий Журавский:
– "Благодаря нашим усилиям программа фестиваля стала намного интереснее. В этом году – это два сборных концерта и два полноценных спектакля с участием звезд мирового балета: постановки "Сильфида" и "Жизель". Очень важным я считаю то, что в этот раз нам удалось собрать на одной сцене великолепных украинских исполнителей, гастролирующих по всему миру и сумевших завоевать настоящую славу. Но главное, что "Серж Лифарь де ля данс" – это память о великом украинце, который на предложение Шарля де Голя стать гражданином Франции ответил: "Я – украинец, и этим горжусь!". Думаю, что фестиваль "Серж Лифарь де ля данс" станет достойным продолжением ярких и знаковых для города и страны мероприятий, прошедших недавно при поддержке городской власти. А именно: гала-концерт "На Україну повернусь", собравший выдающихся украинских исполнителей – звезд мировой оперной сцены, и – вручение театральной премии "Киевская пектораль".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9998

СообщениеДобавлено: Чт Апр 05, 2007 8:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007040405
Тема| Балет, Второй открытый конкурс хореографов
Авторы| Ольга МАКАРОВА
Заголовок| ХОРЕОГРАФЫ СОРЕВНОВАЛИСЬ В ЧЕСТЬ ГРИГОРОВИЧА
Где опубликовано| Невское время
Дата публикации| 04.04.2007
Ссылка| http://www.nevskoevremya.spb.ru/cgi-bin/pl/nv.pl?art=269362355
Аннотация|

В начале 2007 года выдающемуся балетмейстеру Юрию Григоровичу исполнилось 80 лет. Чествование юбиляра прошло на сценах Краснодарского и Большого театров, лондонского Ковент-Гарден. Петербург же преподнес Юрию Николаевичу необычный подарок - ему был посвящен Второй открытый конкурс хореографов.


В российском балетном мире давно бьют тревогу: не рождаются на земле, бывшей некогда "в области балета впереди планеты всей", яркие молодые хореографы, способные обратить на себя внимание на большой сцене. Кафедра хореографии Санкт-Петербургской государственной консерватории, понимая, что хореографов надо не только учить и воспитывать, но и помогать им заявить о себе, уже во второй раз проводит открытый конкурс хореографов.
В качестве одного из заданий первого тура конкурсантам было предложено показать свое прочтение фрагментов из балетов, которые ставил когда-то Юрий Григорович, - "Легенды о любви", "Каменного цветка", "Щелкунчика", "Спартака", "Золотого века". Во втором туре полет фантазии участников не был ограничен тематикой и выбором музыки, и 12 прошедших в финал конкурсантов представили разные по стилю миниатюры.
Многочисленное жюри, в состав которого вошли мэтры хореографии из Петербурга, Москвы и Вильнюса, распределило свои предпочтения следующим образом: победителем конкурса стала студентка Санкт-Петербургской консерватории Алиса Панченко, вторую премию получила Анастасия Кадрулева, которая учится в Академии русского балета имени Вагановой, а третье место досталось также воспитаннику Консерватории, Александру Вечкунину.
"В искусстве соревноваться сложно: здесь очень много субъективного", - отметил председатель жюри, главный балетмейстер Театра оперы и балета им. М.П. Мусоргского и заведующий консерваторской кафедрой хореографии Николай Боярчиков. Действительно, работы конкурсантов вызывали разные реакции зрителей. Кто-то улыбался "Снежинкам" победительницы, Алисы Панченко, в которых исполнители забавно распевали новогодние мелодии, кто-то отмечал музыкальность постановки, а кто-то недовольно ворчал: "Не пристало на музыку Чайковского танцевать не в пачках, а в широких белых комбинезонах с капюшонами, да еще и мужчинам..."
Хореографическая мысль у молодого поколения балетмейстеров работает. Остается надеяться, что состязания "Агона" станут для них полезной закалкой перед испытаниями дальнейшей профессиональной жизни и борьбой за свою творческую независимость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9998

СообщениеДобавлено: Чт Апр 05, 2007 8:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007040406
Тема| Балет, МТ, Персоналии, Ф. Рузиматов
Авторы| Анна Кукушкина
Заголовок| Фарух Рузиматов: «Я понял бешеную энергию Распутина»
Где опубликовано| Смена
Дата публикации| 20070404
Ссылка| http://smena.ru/news/2007/04/04/10599/
Аннотация|
Американская пресса именует Рузиматова «золотым танцовщиком века», англичане наградили его титулом «Танцующий леопард». Балетные критики всего мира с придыханием и восхищением описывают каждую премьеру с участием Фаруха Рузиматова. А светская хроника старается не упустить те редкие случаи, когда звезду мариинского балета можно встретить на публике. Новогодние танцы в Таврическом дворце, когда Рузиматов блеснул в танго с Валентиной Матвиенко, стали новостью номер один. И надо сказать, что в дуэте с солистом Мариинского театра хозяйка северной столицы смотрелась ничуть не хуже знаменитой балерины Дианы Вишневой.
Сам Рузиматов общается с прессой редко и неохотно. Даже оглушительный успех скандально известного балета «Распутин», в котором Фарух танцует заглавную партию, не изменил его всегдашней манеры. Исключением стала недавняя встреча в магазине «Буквоед», когда неприступный Фарух все-таки сдался и ответил на все вопросы питерских журналистов.
«Получилась смесь старца и меня»
- Старец Распутин и современный балет - сочетание весьма неожиданное. Вы сразу согласились на эту роль?
- Да, сразу. Не было мучений, сомнений каких-то. Хореограф Георгий Ковтун ставил этот балет специально для меня. А это очень важно для любого артиста, это совсем другое чувство. Ковтун - замечательный хореограф, и, на мой взгляд, у нас получился очень удачный тандем. Ну и сама личность Распутина привлекла.
Такой очень сильный, мистический персонаж. Ведь до сих пор не раскрыто, кем он являлся на самом деле.
- И все-таки как это - станцевать Распутина? Вы читали историческую литературу о скандально знаменитом старце?
- Я прочел какие-то книги, но, в принципе, для меня это было не столь важно. Я делал все скорее интуитивно. У меня искренний интерес к Распутину, я чувствую его бешеную энергию. И отношение к нему я пропускаю через себя, воплощаю на сцене свои эмоции. Я не играю Распутина, я выражаю свои чувства через этого человека. Получается такая смесь Распутина и меня.
- Но его самого вы как-то представляете? По вашему мнению, что за человек был Григорий Распутин?
- Часто говорят, что Распутин - это развратник, пьяница, непонятно как проникший в царскую семью. Это представление очень распространено, особенно на Западе. Но я такое прочтение сразу отмел. Я полагаю, что Распутин был духовной личностью. Он прошел много монастырей, долго путешествовал. То есть он много пережил, напитался духовной энергией. При этом он был сильным, ловким человеком, который мог участвовать в интригах, кому-то помогать и делал это небескорыстно.
- В балете очень много сцен, где участвуют Распутин и царица. По вашей версии, какие отношения соединяли их?
- Это были духовные отношения. Ничего другого мы не хотели сказать. Наоборот, хотели избежать какой-то «желтизны», намеков.
- Так или иначе, Распутин - носитель православной веры. У вас не возникало проблем, связанных с принадлежностью к другой религии, ведь вы - мусульманин?
- Нет, никаких. Если ты на сцене, дело не в том, кто верит в Магомета, а кто в Будду.
«С детства мечтал стать футболистом»
- Когда в балет идет девочка, ее желание быть прекрасным лебедем в общем-то понятно. С мальчиком как-то сложнее, почему вы начали танцевать?
- В балет я попал случайно, хотя какая-то предыстория, наверное, была: моя мама танцевала, она всегда хотела заниматься хореографией. Я жил с родителями в Душанбе, и мне было десять лет, когда меня отобрали на просмотре. После этого я уехал в Ленинград - учиться балету.
- И родители запросто отпустили вас, такого маленького?
- Да, отпустили. Хотя я был единственным ребенком в семье. Наверное, тогда время другое было.
- Но на просмотр вы пошли, учиться в Ленинград тоже поехали, значит, хотели танцевать?
- Я хотел стать футболистом, мяч гонял с детства. И первые два года в Вагановском в раздевалке играл то в футбол, то в хоккей. Только потом какое-то понимание пришло, и я начал танцевать.
- Позже о своем выборе никогда не жалели? Балетные артисты часто говорят, что ради карьеры им пришлось многим пожертвовать, от многого отказаться.
- Я никогда ни от чего не отказываюсь. Необходимости нет. Если ты любишь работу, она никогда не будет тебя ограничивать. И у меня получилось именно так.
Япония помешана на нашей классике
- Последние годы вы много танцуете за границей, особенно в Японии. Там по-прежнему любят русский балет?
- Япония - это страна, которая просто помешана на нашей классике: Чайковском, Достоевском, Толстом. Очень опасно ехать в Японию с современным балетом.
«Жизель», «Баядерка», «Спящая красавица» - вот то, что они знают и любят. И когда мы показали японцам «Распутина», спектакль был им непонятен. В отличие от американцев или европейцев они не знают этого персонажа. И в то же время они просили привезти «Распутина» еще раз.
- Реакция публики часто непредсказуема. Ваш самый свежий номер «Посвящение», который вы показали на мартовском гала-концерте, оценили далеко не все.
- Честно признаюсь, номер рассчитан на японскую публику. Его ставил японский хореограф на музыку японского композитора. Номер сложный, неоднозначный, еще сырой. Я это понял по кашлю, сморканию и звонкам сотовых телефонов в зрительном зале.
- Такая реакция зрителей была вам неприятна?
- Нет, я их понимаю. Когда в танце большие паузы, его непросто воспринимать. И тем не менее я его показал.
- А кому вы сделали это посвящение? Есть какой-то конкретный адресат?
- Вообще я никогда не делал посвящений, не имел кумиров. Но этот номер сделан в память о конкретном человеке - Антонио Гадесе. Это испанский хореограф, танцор фламенко. Он приезжал в Питер в начале восьмидесятых годов, и это впечатление на всю жизнь. Именно Антонио Гадес сподвигнул меня на эксперимент - я попробовал танцевать фламенко.
«Я - не Моцарт, я - Сальери»
- Ваш номер в этом стиле стал настоящей сенсацией. Не так уж часто представители классической школы идут на подобные эксперименты.
- Что касается фламенко - это великая школа и великий танец. Фламенко любят во всем мире, потому что не любить фламенко нельзя. Это же искренние чувства, искренние эмоции. Но то, что я делал год назад, нельзя назвать даже жалкой попыткой. Скорее, проба пера. Это как если бы мастеров фламенко вдруг заставили танцевать классический репертуар. Но публика была в восторге.
- А на участие в драматическом спектакле вы как решились?
- Меня уговорил приятель. Виктор Терели, прекрасный актер и драматург, предложил мне сыграть в спектакле «Моцарт и Сальери» по Пушкину. Ему вдруг почему-то показалось, что я смогу сделать Моцарта, хотя по моим ощущениям я все-таки Сальери. В итоге он меня даже не убедил, а скорее заставил сделать Моцарта. Мы сыграли, и вполне успешно. Но я понял, что еще не созрел для текста. Танцевать мне пока интереснее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 9, 10, 11  След.
Страница 1 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика