Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Осенний сезон в Нью-Йорке
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24686
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 29, 2003 1:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анна, спасибо за интересное сообщение. Как говорили у нас на форуме во время оно, «будто сам посмотрел» Smile . Ничего не знал об этом балете, встречал лишь упоминания в литературе. Сейчас, заинтригованный Вашими впечатлениями, нашел некоторые подробности в упоминавшейся ранее книге No Fixed Points. Оказывается, на премьере (это был первый сезон АБТ, если правильно понял – тогда назывался Ballet Theater), роль Друга исполнял сам Тюдор. А Нора Кей с тех пор стала первой собственно американской звездой балета. Судя по описанию, весь состав был превосходен. В другом месте книги упоминаются, но без подробностей, усилия знаменитого импресарио Сола Юрока (сейчас в России молодые не помнят, наверно, даже его имени), благодаря которым премьера состоялась.

Нашел также рецензию маститого американского критика Эдвина Денби на премьеру 1942 года. Он много рассуждает о поэтике Тюдора, эмоциональном эффекте, производимом спектаклем. Большая рецензия, так сейчас не пишут, и очень интересная. Начинается словами: «Публика смотрела «Огненный столп, почти затаив дыхание» («The audience watched Pillar of Fire almost breathlessly»). В отношении рискованного эпизода, рассказанного Вами, Денби пишет, что «в непоэтическом спектакле подобный момент выглядел бы просто вульгарным». Ему вторит один из танцовщиков, занятый на премьере в маленькой роли (цит. по No Fixed Points): «Тюдор создал па де де, показавшее взрыв сексуального желания, сильного и неослабевающего. Он сделал из этого дуэта эмоциональный, психологически насыщенный диалог. Когда Хью оставляет Нору, распростертой на полу, одна его проходка говорит больше томов слов, выражая одновременно безразличие к ее позору и страсть, лишенную нежности. Графика и художественная утонченность этого эпизода полностью удержали его от сползания в вульгарность».

Видимо, «Огненный столп» - из тех балетов, которые нельзя станцевать кое-как, уповая лишь на технику. Точное попадание с выбором исполнителей – вот и 27 вызовов! Интересно, что написали критики сейчас (Анна Киссельгоф в The NY Times)?

Пытался размышлять насчет библейских корней рассказанной Вами истории, но что-то не получается. Причем тут аллюзия к ветхозаветной Агари, наложнице Авраама и матери Измаила, имевшего право первородства? И что хотел сказать автор названием? «Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью» (Исход, 13, 22). Возможно, ключ в ночи. И в названии музыки то же слово содержится – «Ночь Преображения», если правильно понял? Не знаете случаем, никто на эту тему не писал?

P.S. Бывают же совпадения. Дописал до этого места, закончил, и тут жена (не знала, чем я занимаюсь, разбирала наш архив вырезок) приносит пару страничек со словами «наверно, это будет тебе интересно». Взглянул и ахнул – ксерокопия The NY Times от 26 апреля 1942 – рецензия тоже известного критика Джона Мартина на тогда двухнедельной давности премьеру «Огненного столпа». Листики сложены в три раза – явно из письма, но без конверта, Бог знает, кто и когда прислал – совершенно не помню (каюсь и благодарю корреспондента). Тоже интересно написано. Рецензент отмечает, что программа музыки изменена, ей придан новый сюжет, и что с ней Тюдор обращается как мастер, а не раб: не слепо следует акцентам, но контрапунктом расставляет свои, не нарушая целостности. Что он исследует внутренние состояния сознания своих героев, и его метод – не линеен, не рассказ от начала до конца, но скорее трехмерная картинка с повторяющимися снова и снова темами, возвращающими нас назад в ту же временную точку и в предыдущие стадии разработки темы.

P.P.S. Анна, обращаю Ваше внимание на тему «У газетного киоска». Среди последних поступлений - материалы Беляевой о летнем визите NYCB в Петербург (интервью с Вилан, Сото, Ковроски) и статья Гаевского о труппе в целом. Вам, наверно, будет особенно интересно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Anna
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 243

СообщениеДобавлено: Вт Дек 02, 2003 1:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович, спасибо за ссылки. Удивляет, сколько можно мусолить "три движения" Стравинского. “Symphony in Three Movements” переводится “Симфония в трех частях”. “В трех движениях”, это же полный nonsense.

Действительно, мимическую роль Друга первое время иполнял сам Тюдор. Что касается Юрока, то на самом деле он всячески препятствовал созданию балета, и премьера состоялась только благодаря тому, что Лучия Чейз--Старшая Сестра (богатая наследница, основательница (в 1940) и главная покровительница труппы) “liked the ballet” (!)

Если верить словарю библейских имен (Хичкок), то Агарь значит “та, которая боится”, что вяжется с характером тюдоровской героини, и “stranger” (чужой, чужестранец), что вяжется со “столпом”. В финале балета Агарь и Друг несколько раз пересекают сцену, скрываясь в кулисах и возвращаясь снова. Создается ощущение, что они покрывают огромное пустынное пространство, не только физическое, но и временное. По ту сторону этого пространства они обретают свой покой. Ну и конечно, последний образ, который мы видим, это “ангел” в дорожке света. Так что если захотеть, можно что-то притянуть.

Кстати, в основу сюжета Тюдор взял "Преображенную Ночь” Ричарда Дехмела, стихотворение, которое в 1899 вдохновило Шонберга написать музыку (сначала для стунного секстета, а в 1912 для оркестра).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика