Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Осенний сезон в Нью-Йорке
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Anna
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 243

СообщениеДобавлено: Ср Окт 08, 2003 5:04 am    Заголовок сообщения: Осенний сезон в Нью-Йорке Ответить с цитатой

В Нью-Йорке начинается осенний сезон. Так как он обещает быть очень насыщенным, открываю отдельную тему.

Воскресенье, 5 октября
McCarter Theater, Princeton.
Suzanne Farrell Ballet
(первое выступление сезона)

Абсолютная фантастика. Программа следующая:

Divertimento No. 15 (Mozart) - 5 балерин, три премьера, 8 девочек. Анданте есть в записи, но кроме Анданте там ещё Allegro (корда, с постепенным входом всех солистов -- две, потом ещё две, потом мальчик, и так далее), Тема (два солиста), Вариации для каждой из 5 солисток и одного мальчика (всего шесть), Минуэт и финал всего ансамбля. Труппа собирается только на спектакль, постоянной работы нет. Кто-то из Майями, кто-то из Вашингтон Балле, из Национального балета Канады, из Бостонского балета, девочки в корде - ученицы Фаррелл в Кеннеди Центре, ещё совсем дети, но при этом, дай бог каждой большой труппе (тем же АБТ) иметь такое чувство и единство стиля. И какого стиля!

Мне кажется, я первый раз увидела настоящего живого Баланчина. Как непохожи эти танцовщики на NYCB. Нет ломаных кистей, манерно отставленных локтей, нет аффектации стиля - есть стиль. Мягкие, аккуратные, быстрые ноги. Подтянутый и раскрытый верх, спины, как поющая струна. Чистая классика, почти русская, но без присущих маньеризмов. Чистота музыкальной фразировки. Каждая фраза имеет начало, несколько середин, конец; каждая досказана, раскрыта. И бог мой, как они двигаются – space devouring. Каждая словно на грани полета. Тело, как сконцентрированный комок энергии, и эта энергия убывает и наступает, раскрывается внутри музыки. А с каким удовольствием они танцуют! Вот это настоящий Баланчин, и Дивертименто один из самих красивых и самых хрупких его балетов. Такая прозрачная, трепещущая, простая красота.

После антракта -- --"Variations". Самая последняя работа, соло для Фаррелл на музыку Стравинского (шумы, атональности, паузы, но очень энергично). В '66, когда ставилось в первый раз, было так. Музыка играется три раза подряд. Первый раз выходят 12 девочек с довольно простой хореографией. Потом 6 мальчиков, более сложно. Потом, когда ухо привыкло, одна Фаррелл, с самой сложной хореографией. Но это совершенно новое соло. Если товарищ Форсайт хотел выдумать велосипед, а товарищи Уилдон и Ратманский ещё на это надеются -- поздно, господа. Уже второе поколение танцует. Это не первой полки Баланчин, и даже не третьей. Он был к тому времени тяжело болен. Но... Двадцать лет спустя выглядит совершенно ново, современно, ни на что не похоже, и все эти прыжочки, пробежечки, ввернутые коленки, все считающиеся сегодня верхом модерна, вот оно пожалуйста. Ставя этот номер заново, Фаррелл придумала потрясающую вещь, а скорее всего так хотел G.B. -- периодически, на заднике проявляется огромная, во всю высоту проема, тень танцовщицы, повторяющей движения балерины на сцене, как в зеркале. Контур тени безумно похож на юную Фаррелл, и не только контур, скопирован её стиль. В конце, танцовщица делает какой-то акробатический трюк за кулисы, и на последний такт музыки появляется тень, и делает нам реверанс. Замечательно.

Потом были “Tzigane” (Цыгане). Вот этого я боялась больше всего. Фаррелл настолько прочно вписана в эту роль, я просто не представляла, что этот балет её переживет. И хотя в Natalie Magnicabali нет трогательности, музыкальности, мудрости Фаррелл, и нет техники Фаррелл, она сделала балет совершенно своим и самодостаточным.
Ещё один антракт, и “Apollo” с Петером Боал. Неурезанная версия, так же как в МТ. Боал - потрясающий Аполлон, огненный, интеллигентный, с идеальными пропорциями. Дикий вначале, портрет зрелого художника, повелителя муз в апофеозе. А сам балет выглядит так, словно с него пыль сняли. Все дышит. Все живое.


--------------------------------------------------------------------------------------
Suzanne Farrell (Roberta Sue Ficker, 1945-), последняя из плеяды великих баланчинских балерин. Роли, поставленные специально для неё, стали каноническими-—“Diamonds”, “Mozartiana”, “Vienna Waltzes”, “Chaconne”, пр.; с ней ассоциируются многие балеринские партии баланчинского репертуара (Терпсихора, Титания, Monumentum/Movements, Agon pdd, Liebeslieder Waltzer, Concerto Barocco, Symphony in C (adagio), Шотландская Симфония, и так далее). С 1970 по 1974 работала в труппе Бежара, который поставил для неё “Sonate”, “Nijinsky, clown de Dieu”, “I Trionfi”, “Golestan”, и др. После ухода со сцены в ноябре '89, репетитор в NYCB. В 1993 году уволена Питером Мартинсом наряду с другими учениками Баланчина. Сегодня, руководитель труппы “Suzanne Farrell Ballet”, педагог в Kennedy Center, а также профессор танца в Государственном Университете Флориды.


Последний раз редактировалось: Anna (Вс Май 02, 2004 5:33 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24667
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2003 10:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Анна,
спасибо за впечатления о начале сезона в Нью-Йорке. Как говорится, телом в Калькутте, душой с вами. Надеюсь, что продолжение последует.

В «Файненшиал Таймс» появилась рецензия - на другой спектакль труппы Фаррелл, но с той же программой.

Хилари Остлер
The Suzanne Farrell Ballet
Financial Times: October 14, 2003
http://news.ft.com/servlet/ContentServer?pagename=FT.com/StoryFT/FullStory&c=StoryFT&cid=1059480588243&p=1016625900929

В 1999 г. Сюзен Фаррелл, в прошлом балерина New York City Ballet и последняя великая муза Джорджа Баланчина, объединилась с Центром Кеннеди для того, чтобы создать труппу, танцующую в основном баланчинскую хореографию. Труппа гастролирует, но редко бывает в окрестностях Нью-Йорка, поэтому ее появление в огромном театре Бруклинского колледжа было особенно желанным.

Менее импровизированная, чем в свои ранние дни, и имея в своих рядах артиста такого калибра как Петер Бол, одолженного у NYCB, труппа насквозь пропитана баланчинским духом. Она показала свою многогранность, виртуозность и стиль, восходящий к тем дням, когда Баланчин руководил своей труппой.

Из-за своей уникальной связи с Баланчиным Фаррелл имеет возможность показывать нам такие исторические редкости как “Вариации для оркестра”, эту последнюю из многочисленных совместных работ с Игорем Стравинским, поставленную заново в 1982 г. как соло для Фаррелл. Эта последняя работа Баланчинa - удивительное произведение, полное больших прыжков, внезапных изгибов и мгновенных пауз. Шаннон Парсли внесла в своё исполнение точный джазовый аромат, закончив идеально, хоть и неожиданно, обратной стойкой на руках прямо за кулисы. Дивертисмент № 15 Моцарта с его дьявольски сложными вариациями, выглядел несколько академично, но был исполнен четко и со стилем. “Цыгане”, огненная фантазия на тему цыганских танцев в исполнении аргентинской балерины Наталии Магникабали, балет, принадлежащий Фаррелл, был настолько хорош, насколько это возможно без её участия. Правда Момчилу Младенову требуется немного больше огня.

В конечном итоге вечер принадлежал Болу, который в лучшей форме и со своей отточенной техникой, выглядит перерожденным. Все три Музы служили ему хорошо – «Аполлон» стал одним из тех событий в танце, которых долго ждешь, но редко видишь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Anna
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 243

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 08, 2003 8:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович, спасибо за рецензию.

City Center
New York.

Три недели назад, перед самым открытием осеннего сезона АБТ, Нью Йорк посетил National Ballet de Cuba.

Краткая справка о труппе. Основана в 1948 Алисией Алонсо, международной звездой и примой АБТ, она же до сих пор является руководителем. В своё время считалась прекрасной Жизелью, работала с Фокиным, Тюдором, Роббинсом, Нижинской; для неё и Игоря Юшкевича Баланчин поставил “Тему с Вариациями” (а потом говорил, “ужас, ужас”) Репертуар --в основном классика в ee редакции.

Кубинцы привезли две программы---“Дон Кихот” и вечер одноактных балетов, гвоздем которого должна была стать “Шопениана” (“Les Sylphides”) в постановке Алонсо. К сожалению, АБТ, приобредший у наследников Фокина эксклюзивное право танцевать “Les Sylphides” в Нью Йорке вплоть до 2005 года, счёл необходимым запретить кубинцам показ этого балета. Не знаю, чего они таким образом добились, кроме неприязни к себе. И зачем нужно тратить “огромные деньги”, покупая эксклюзивные права на балет, который не является частью их постоянного репертуара, и который никогда не сделает им кассу. Несколько лет назад, когда МТ привез в Met ЛО сразу после сезона АБТ, те потеряли кучу денег на своем Лебедином. Но у “Шопенианы" иной статус--- обычный зритель не идет “на Шопениaну”, и никто из балетоманов не скажет, “я уже одну в этом году видел, и хватит”. Постановка Даниловой, о которой писали я и Михаил Александрович в теме “Весенний Сезон в США”, объявлена то ли на зимний, то ли на весенний сезон NYCB. Посмотрим, что АБТ скажет им. Бедным же кубинцам пришлось срочно заменить балет на второй акт “Лебединого Озера”, благо с наследниками нет никаких проблем.

Утро, 18.10.03.

“Лебединое Озеро” Акт 2. (редакция Алонсо)
Черное Пдд (Алонсо)
“Canto Vital” (Азарий Плисецкий)
“Кровавая Свадьба” (Антонио Гадес)

National Ballet de Cuba - очень необычная и самобытная труппа. Такое впечатление, что процессы, поглотившие весь балетный мир, не затронули их островок, своеобразный балетный Галапагос. Их танец выгодно отличается скульптурностью пластики и некоторой старомодностью (блестящей) техники. B целом, Алонсо удалось сохранить некоторые нюансы, давно утраченые иными в погоне за “дальше, больше, выше”. Например, их grand jete все ещё чертит в воздухе арку, что невероятно красиво и гораздо более захватывающе нежели раздернутые в шпагате ноги. Кубинские балерины не бьют себя ногами по лицу, и ничуть не похожи на девушек Джиакометти. Наоборот, наблюдается отчетливая мускулатура (в частности, ног) и женственность форм. Что особенно подкупает в труппе, это искренность и непритязательность манер, а также шарм, непренужденность и беспечность с которой они проделывают самые феноменальные вещи, но об этом позже.
Одетту и Зигфрида танцевали Барбара Гарсия и Ромел Фромета. Она -- крепкая, маленькая, но поразительно, не выглядит субреткой. Сразу бросилась в глаза тенденция кубинок держать позу (держать, держать, держать), а не двигаться сквозь неё. В совокупности с общей манерой танцевать как бы “под собой” (ближе к английскому стилю), возникает впечатление статичности. Повторю, только у женщин. Если судить по записям и фотографиям Алонсо, они копируют её.
Юный Фромета (ему 19) оказался заботливым партнером, с очень мягкой, поющей линией, большим мягким прыжком, и мягким же плие. Вообще, если можно одним словом охарактеризовать кубинских мужчин, это мягкость. Мягкость и ненавязчевая мужественность. Пожалуй, ему немного нехватает stage-presence, но надеюсь, что это придет с опытом. Вариацию танцевал на совершенно незнакомую музыку---помесь Штраусса с Минкусом.
О самой постановке трудно сказать что либо внятное, так как нам показали только отрывки. В согласии с общим стилем женской половины труппы, кордебалет скорее скульптурен, чем подвижен. В знаменитой лебединой позе, согнутая кисть держится настолько жестко и непоколебимо, что скорее напоминает клюв, и выглядит зловеще.
К сожалению, один из аттрибутов кубинского стиля -- назойливая настойчивость на абсолютном попадании в такт. Всегда. Они не строят фразу, а как солдаты шагают в ногу с музыкой. Если музыка--Минкус, это можно только приветствовать, но в Чайковском, такое отсутствие музыкальной гибкости, производит эффект мерно капающей из крана воды. Кап, кап, и мы точно знаем, что сделает балерина в каждый последующий момент.
Венгсай Валдес в Черном пдд показала абсолютно фиерическое зрелище по ту сторону цирка, но сделала это с таким очарованием и апломбом, что я её простила. Что можно сказать о балерине, которая начинает крутить фуэте с четверного пируэта, а продолжает, не сдвигаясь с места тройными, балансирует в арабеске столько, сколько того пожелает, и делает диагональ прыжков en pointe назад в пенше, при этом рабочая нога не колышится ни на йоту. Абсолютная фантастика.
“Canto Vital” Азария Плисецкого (“Песнь Природы”, 1973 год) на финальную часть 5-ой симфонии Малера, второстепенный, но достаточно безобидный китч для четырех танцовщиков в разноцветных плавках. Видимо, подразумевался сплав чистого танца, диверсии и глубокого философского смысла. В программке написанно что-то о примитивном человеке, его борьбе с самим собой, и о том, что основной принцип жизни требует от человека постояного поиска новых путей к совместному бытию. Надеюсь, что все кончилось хорошо; я не поняла. Танцовщики якобы изображали Природу, Рыбу, Зверя, и Птицу, но дело совершенно не в этом. Дело в том, что маленькая Куба по всей видимости кишмя кишит танцовщиками класса Акосты и Карреньо. Они двигаются словно огромные львы, читы, леопарды.
“Кровавая Свадьба” оказалась самым большим просчетом программы. Я очень люблю фильм Сауры, но балетные видимо не владеют весомостью, сдержаностью и экономичностью жеста требуемых в фламенко. Зрелище получилось разбавленным.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7503
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2003 1:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Anna, спасибо Вам большое за рассказы о балетных событиях Нью Йорка . Ваши постинги выводят нас за пределы восьми колонн, что не только интересно, но и полезно. Пытаюсь отслеживать мировую балетную жизнь по прессе, но газетные статьи никогда не заменят непосредственные зрительские впечатления. Меня, в частности, очень интересовали кубинцы, о которых я кое-что прочитала в прессе. Но сейчас все эти обрывочные сведения слились в единую картину. Рассказы про кубинские чудеса навели меня на размышления об особенностях (и преимуществах!?) воспитания балетных артистов в тоталитарных режимах. Rolling Eyes
Anna, очень жду Ваших рассказов о балете "Дориан Грей", где, как я поняла, героя и его "портрет" исполняют Холберг и Гомес, еще с моей нью-йоркской весны запавшие в душу. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Anna
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 243

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 11, 2003 5:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая I.N.A., должна признаться, что не видела премьеры “Дориана”. Созерцание двух произведений господина Килиана в той же программе -- подвиг, на который я не была готова даже ради Холберга с Гомесом. Wink

Что касается кубинцев, то повторное знакомство с этой труппой (они приезжали в 2001)-- пожалуй самое интересное впечатление сезона. Например, Акоста, три недели гостивший в АБТ, воспринимается теперь одним из целой плеяды не менее удивительных танцовщиков своей alma mater.
На самом деле, мне кажется, что стилистически Кубинский Балет -- две разные труппы. Технический уровень очень высок как среди мужчин, так и среди женщин. В финале ДК Лаура Хорминьён -- очарование Кожoкару и техника Вишневой-- держала баланс в retire на счёт десять, потом медленно-медленно вынула ногу в арабеск, и постояла ещё столько же; двойные фуете делала по кругу, меняя точку на 1/8. Все это было исполнено играючи и с нежной улыбкой. Вспоминая прошлый приезд NBdC, очевидно, что такие способности---стандарт труппы. У всех, женщин и мужчин, прекрасное batterie, чистые позиции, высокий красивый прыжок, шелковые плие. Но стилистически их разделяет пропасть. Женщины статичны, вокруг них переодически возникает ощущение вакуума. Tанцовщики поглoщают пространство, и вероятно поэтому не выглядят старомодно. Даже отсутствие рубато не столь выражено среди мужчин.

Принято считать, что балет процветает там, где есть средства поддерживать это дорогое удовольствие. Но у kубинцев этих средсв очевидно нет. Они танцуют в изношеных туфлях, костюмы и декорации так бедны, что сгодились бы для балаганного представления. Я видела фотографии их балетной школы--дети танцуют в тапочках верх и низ которых склеены липкой лентой. Что у них есть в избытке, так это желание и сознание того, что они занимаются чем-то важным. Можно спорить с отдельными стилистическими моментами, но этого не заметить нельзя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24667
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 11, 2003 12:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анна, спасибо за рассказы.
Надеюсь, продолжатся, сезон-то заканчивается (или даже закончился уже?). Очень интересно было бы про «Огненный столп», и прочее. Там даже «наше» пдд из «Пламени Парижа» освоили Surprised , не видели случаем (Мёрфи с Савельевым в одном из составов)? А чем Вам так Килиан не угодил? «Маленькая смерть» - хороший балет, мне кажется.

Рассказы о кубинцах раздразнили аппетит, я даже попытался узнать о возможностях приглашения труппы в Москву. Увы, частные фирмы, этим занимающиеся, не думают, что кубинцы привлекут ту публику, которая может платить по $400. Им надо что-то громкое: «Изумруды США, бриллианты Америки!» Cool Жаль, жаль – мультиплицированный Акоста и девушки с фантастическими фуэте как раз могли бы понравиться.

Все-таки что значит Школа! И Алисии Алонсо уже за восемьдесят, она слепая, и Азария Плисецкого уже нет там (у Бежара?), а все держатся, хранят традиции. Исчезновение Школы – самое страшное, что может нас ожидать: отъезды танцовщиков, репетиторов, разрыв между поколениями.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Anna
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 243

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 12, 2003 11:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович, “Вариации Доницетти” -хороший балет Smile . "Petite Mort", это то что Клемент Крисп справедливо называет Eurotrash. У Килиана тяжелая рука, одного этого доcтаточно. Oбязательно о сезоне АБТ, он был интересным. Некоторые балеты Нью Йорк не видел с 70их.

Сегодня в New York Times появилась статья о том, что Мовадо, один из главных спонсоров труппы, не будет далее поддерживать АБТ, и отдаст свою субсидию (400 000 долларов в год) в пользу NYCB. Мовадо ссылается на безответственный и безотчетный финансовый менаджмент со стороны председателя совета директоров, Луиса Раньери. Председатель Мовадо до последнего времени являлся членом совета, и утверждает, что труппа от 3 до 4 миллионов в долгу.

http://www.nytimes.com/2003/11/12/arts/dance/12ABT.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anna
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 243

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 23, 2003 7:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для любителей балета, нью-йоркский City Center of Music and Drama --театр с историей, хотя бы потому что здесь прошло становление и золотой век New York City Ballet. Премьеры Symphony in C, Орфейя, Дивертименто Но. 15, Щелкунчика, Сна в Летнюю Ночь, Агона, Шотландской Симфонии, Monumentum Pro Gesualdo и Movements прошли на этой интимной (и несколько тесной) сцене. В '43 году, здание Древнего Ордена Рыцарей Мистического Храма, построенное в нео-мавританском стиле, было переоборудовано в уютный театр на 2750 мест с половины которых не видно ничего, а с другой половины
иногда видно больше, чем нужно. В зале сохранен общий стиль оригинальной архитектуры и убранства, и над сценой написано Es Salam Alecum.

У АБТ, как известно, нет собственного помещения -- весной труппа арендует Метрополитан Опера, остальное время гастролирует. В целом получается около 26 недель работы, что, конечно, очень мало. В Линкольн Центре в основном идут большие классические постановки. Три недели в City Center дают труппе возможность показать более разносторонний репертуар. В большинстве это камерные шедевры и “эксперементальные” работы, которые по разным соображениям не идут на сцене Мета.

Одна из целей осеннего сезона - привлечь в театр новую публику, не склонную по каким-то причинам посещать весной Met, молодую публику. Чтобы этой публике было легче разобратся в том, на что она покупает билеты, программы были разбиты на условно назначеных “Мастеров”, “Современников”, “Новаторов” и непереводимых “Family Friendly” (детские утренники). С “Мастерами” спорить трудно -- Аштон, Тюдор, Грэм, Петипа. Не ясно по какому принципу хореографы были разделены на новаторов и современников. Дуато – новатор? Почему “Тема с Вариациями” -- этот шедевр архитектуры и полифонии, был сослан в детскую программу для меня тоже не вполне очевидно.

26 октября/ 1 и 5 ноября
“Мастера”
Symphonic Variations (Аштон)
Diversion of Angels (Грэм)
Огненный Столп (Тюдор)
Раймонда-Grand Pas (Анна-Мари Холмс после Петипа/Сергеева)

Symphonic Variations -балет, создавший послевоенную репутацию Аштона, был поставлен в '46 году на “Symphonic Variations for Piano and Orchestra” Цезара Франка для Майкла Соумса и Марго Фонтейн. Безусловно, это одна из лучших работ аштоновского канона, несмотря на то что отдельные детали выглядят вычурно. Например, в позе, которая служит одним из лейтмотивов балета, танцовщик стоит с одной рукой согнутой на груди (пол-жизели), тогда как вторая вытянута вдоль тела и жестко согнута в кисти, словно он статуя опирающаяся о постамент. Но Аштон-- мастер атмосферы, и здесь, с тремя балеринами и тремя солистами , одетыми на манер баланчинского “Аполло”, он создал светлое, наполненное воздухом пространство, дышащее покоем. Когда поднимается занавес, мы видим две группы. На авансцене ряд женщин, у светло-зеленого, разрезанного черными параболами задника --ряд мужчин. Балерины начинают тихий элегический танец, покрывая пространство маленькими прыжками (сиссонами и пр.) и bourree. На первом крещендо к ним присоединяется танцовщик. Здесь Аштон перефразирует “Аполло”, но композиция как-бы вывернута наизнанку, обращена внутрь. Тихие, закрытые позы, небольшие пробежки, прыжки. Запомнился удивительный образ, когда три балерины встают вплотную к своему партнеру, и окружают его стеной аттитюдов, как бы защищая. К группе присоединяются двое оставщихся мужчин. Вместе, этот маленький мир проходит от горя к просветлению, покою и, наконец, к радости и триумфальному финалу. Проходит вне страсти, с объективностью небожителей.

Из двух увиденных составов можно было бы собрать один вполне достойный. Ашли Таттл (“Фонтейн” в первом составе) излучала внутренний покой. К сожалению её партнер, ломкий Белоцерковский, демонстрирует это качество только находясь в неподвижности, но вместе они превратили серию заключительных поддержек, арка которых становится все шире с нарастающим крещендо, в маленькое чудо . Под тихим, ненавязчевым экстерьером, балет крайне сложен в исполнении. В нем не за чем спрятаться, и каждое дыхание на виду. Холлберг и Гомес прекрасно смотрелись во втором составе. Вдова Майкла Соумса, Венди Эллис Соумс, перенесшая спектакль на сцену АБТ, поставила во второй состав юную стажерку Жонг-Джинг Фэнг (Grand Prix в Лозанне, 2000). Эта дивная девочка стала открытием сезона -- легка, грациозна, лирична, музыкальна, с замечательно пропорциональным телом, хорошенькой головкой и безмятежной прозрачностью движения.

После паузы -“Diversion of Angels”. Постановка '48 года. Музыка Нормана Делло Хойо. На мой взгляд эта работа лежит за гранью лучшего периода Грэм, когда её балеты ничего не требовали, а просто “были”. К '46 году, с “Пещерой Сердца” (Медеей) все стало что-то “значить” и превратилось в греческую трагедию. Возможно, “Diversion” - это вторичная Грэм (ee легкий жанр, сродни позднему “Maple Leaf Rag”), но по своей образности и архитектуре, хореография великолепна. Экономичность средств, экономичность жеста. Три пары, мужчина, четыре девушки. Марта говорила, что “Diversion of Angels” представляет три аспекта любви: зрелую любовь (Пара в Белом), эротическую любовь (Пара в Красном) и юношескую любовь (Пара в Желтом). Kогда балет появился в репертуаре АБТ в '99 году, посмотрела его с большим интересом (труппа Грэм находилась в лимбо), но надеялась, что сей интересный эксперимент не будет иметь продолжения. Техника Грэм --антипод классического танца, использует совершенно другой набор мышц, и когда танцовщики не могут исполнить началo начал, грэмовскую contraction (исходящее от таза резкое сокращение мышц живота), движения теряют смысл, а хореография выглядит разглаженной. В роли матриарха, женщины-божества, одетая в белое платье и с белым цветком в блестящих черных волосах, Стелла Абрера более всего походила на таитянку Гогена. Новоиспеченный principal Херман Корнехо и его сестра, солистка Ерика Корнехо (Пара в Желтом) были прыгучими, восторженными любовниками, и ближе всех подошли к стилистике балета.


Если можно, об остальном -- в следующий раз.


Последний раз редактировалось: Anna (Вс Ноя 23, 2003 10:11 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anna
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 243

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 23, 2003 8:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Херман и Ерика Корнехо в "Diversion of Angels"




Светлана Бересова, Георгина Паркинсон, Мониkа Масон -- репетиция "Symphonic Variations" (Keith Money)

[/img]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anna
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 243

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 23, 2003 9:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Moira Shearer --"Symphonic Variations" (Duncan Melvin)




Pamela May (Baron).


Шиарер и Мэй были в оригинальном составе балета.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7503
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 25, 2003 1:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Anna, как всегда рада информации из-за океана, тем более что после американского гала в Москве думаю, что труппы ABT и NYCB попали если и не в фокус внимания широкой балетной общественности, то по крайней мере куда-нибудь в подкорку Wink . Уже заинтригована упомянутой Вами юной стажеркой. Кто был ее партнером? Ждем продолжения Ваших впечатлений.
P.S. Однако, сколько по-настоящему женского шика было в балеринах полувековой давности! Спасибо за фотки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Anna
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 243

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 25, 2003 4:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая I.N.A., партнером Фэнг был Холлберг. Очень органичная пара. Центральные партии в этом составе танцевали Гомес и Абрера. Я бы сказала, что у неё слишком ломкая пластика для “Фонтейн”.
Кстати, Малахов должен был танцевать “Diversion”, но видимо получил травму, и Корнехо вышел на замену. Надеюсь, что ничего серьезного.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7503
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 25, 2003 5:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, думаю, что если что и было, то ничего серьезного, поскольку 8 ноября, если не ошибаюсь в дате, в Берлине состоялась премьера "Онегина" Кранко, в которой Владимир исполнил Ленского. Я недавно получила выдержки из немецкой прессы по этому поводу. Думаю, как только будет время, размещу переводы на форуме.
P.S. Вы меня, Anna, порадовали информацией о Холберге - для себя я именно так вычислила Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Anna
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 243

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 25, 2003 5:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рада, что Владимир не получил серьeзной травмы, и сожалею, что не довелось его увидеть, так как в весеннем сезоне АБТ он участвовать не будет.
По поводу Хoлберга. Мне кажется, что этот сезон был для него очень удачным. Кроме “Symphonic", дебюты “Столпе”, “workwithinwork” Форсайта, и в “Теме с Вариациями”. Весной дебютирует в “Лебедином” с Мишель Уальс.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anna
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 243

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 28, 2003 12:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Огненный столп".
Премьера '42 года в АБТ. Одна из лучших хореодрам Тюдора. Музыка —Verklaerte Nacht Шонберга.

Краткое содержание. Агарь, чья старшая сестра осталась старой девой, предвидит ту же судьбу для себя. Человек, которого она любит, проявляет интерес к её младшей сестре, и Агарь в порыве отчаяния отдается другому. Финал воссоединяет её с тем, кого она любит. Время действия – 1900-е. Участники - три сестры, Друг, Молодой Человек из Соседнего Дома, Любящие-в-Невинности (пять девочек в викторианских детских платьях, три юноши), Любящие-в-Опыте (три барышни с распущенными волосами в длинных бордовых юбках и три клиента), две незамужние дамы на прогулке.

Несмотря на несколько достойных дебютов в различных составах (Моник Мунье - Старшая Сестра, Ашли Таттл - Младшая Сестра, Холберг - Друг, Гомес - круто вращающий бедрами Молодой Человек из Соседнего Дома), по нынешнему восстановлению можно только догадываться о том, что заставило свидетелей премьеры вызвать танцовщиков на поклоны 27 раз. Роль Агари была создана для ученицы Фокина Норы Кай, и прочно закрепила за ней репутацию великолепной драматической балерины. Сценическое действие постоянно перемещается между воображением героини и окружающей её действительностью. Должно быть предельно ясно, что все происходящее - это проекция её реалий, её страхов, неврозов. К сожалению, в труппе не нашлось балерины, способной это выразить, хотя Аманда Маккерроу была к тому близка. Хочется сказать отдельное «спасибо» Лакотту – ведь в этой роли могла появиться Нина.

Когда поднимается занавес, на ступеньках крыльца сидит женщина в желто-коричневом платье. Коса стягивает её голову, ладони прячут лицо. Она держится прямо, но производит впечатление съеженной. Медленно, не видя, она поднимает руку и приглаживает тугую прическу. Другой рукой дотрагивается до стойки воротника, словно тот душит её. Экономия Тюдора вызывает восхищение. Для него балет - это в первую очередь драматический спектакль. Его пантомима стилизована и, одновременно, натуралистична - опущенный взгляд, пожатие рук, нервное одергивание платья, откинутая прядь волос - все это делает его театр уникально поэтичным. Не только из-за того, что мы узнаем себя, но и потому что он сумел настолько удачно скрестить этот натурализм с классической техникой танца, что мы начинаем воспринимать, скажем, арабеск не как трюк, а как правду. Как ни один другой хореограф, Тюдор способен малейшим жестом выразить тончайшие перемены душевного состояния своих героев. С первых же мгновений перед нами возникает подавленная, надломленная женщина, иссушенная комплексами неврастеничка.

На прогулку выходят девочки со своими кавалерами, матроны, Друг, и бессознательно флиртующая с ним сахарная Младшая Сестра. На крыльце дома появляется Старшая Сестра, и Агарь оказывается пойманной между будущим, которого страшится, романтическими мечтами и человеком, которого безнадежно любит. Друг и Сестры уходят в дом, а в доме напротив она видит, вернее представляет, силуэты Опытных Любовников. В дверях борделя появляется темная личность - Молодой Человек. Он смотрит на неё вызывающе, с некоторой издевкой, и уходит в дом. За этим следует поразительное, взвинченное соло Агари - сплошные острые углы. В подобии четвертой позиции, в ввернутом plie на пальцах, она сгибается вперед, и мгновенно, словно железный прут, спина откидывается глубоко назад и так же резко выпрямляется. Удивительный dance image, выражающий как ни один другой глубину отчаяния этой женщины. За соло следует полное не менее точных образов пдд с Молодым Человеком. Он совращает её, а она отдается от безысходности, и ещё потому, что где-то в своей забитой подкорке она этого хочет. В память врезался момент, когда Агарь бросается к нему в jete, а он ловит девушку на вершине этого отчаянного полета, и держит несколько мгновений в такой позе, прижимая её распахнутые ноги к животу. Образ шокирует, но он не вульгарен. Молодой Человек, конечно, бросает Агарь. Он видит, что она страдает, но проходит мимо с нарочитым презрением. И вот Агарь одна, и ждет ребёнка. Старшая Сестра заламывает над ней руки, а в каждом из углов сцены появляются её страхи и призраки - серые Дамы, Невинные Любовники, Девушки из борделя (к которым ей кажется, она теперь принадлежит) и Друг. Сначала, поддерживая пальчиками свои шлейфы, удаляются викторианские мымры во главе со Старшей Сестрой. C каким-то молодым человеком из числа “клиентов” упархивает Младшая, расходятся остальные, но Друг остается. Он хочет утешить её, но она от стыда отворачивается. Здесь воображение Тюдора истощается. Счастливый конец притянут. Когда Друг приходит во второй раз, Агарь, не глядя, протягивает ему руку, и они уходят вместе куда-то в глубь леса. Мимо задника, в луче света пробегает одна из маленьких девочек, откинувшись назад и распахнув руки на манер финала “Серенады”.

Что касается Grand Pas “Раймонды”, то о нем чем меньше, тем лучше. Своеобразный превьюшник обещанной в мае двухактной (!) постановки. За шаблон взята версия Сергеева. Из того, что бросилось в глаза... Вариацию солистки танцуют теперь две барышни. Зачем это нужно, не понятно, фокус расплывается, и ни одна из барышень не сумела с этой вариацией совладать. Вставлен дуэт для двух мальчиков. Мальчики высоко прыгают, публике это нравится. Несмотря на вертолетную вариацию де Бриена и шикарные костюмы из белого шелка и атласа, отороченные норкой для кордебалета и горностаем (!?) для ведущих, действо выглядит куце.

Мишель Уальс напоминала скорее дебютантку на маскараде, нежели венгерскую принцессу, но со всеми трудностями справилась, и если поработает над спиной и руками, все будет в порядке. Её партнер, Карлос Акоста, вылетал на сцену в высоченных чистейших кабриолях, а его зависающее grand jete невероятно красиво - огромная арка.

Дворовенко и Белоцерковский танцевали во втором составе. Максим был хорош, но его не видно за ореолом супруги. С каждым проходящим сезоном она все более настойчиво навязывает себя залу - ухмыляется, водит бровками, стреляет глазками, играет попеременно то киску, то диву, превращая любую роль в дешёвый водевиль, а выходя на поклоны, как бы восклицает, “Ах, неужели вы правда любите меня!" «Трокадеро» не могли бы предъявить более исчерпывающее собрание пародий на балеринские манеры, чем то, что делает Дворовенко.

P.S. Забыла сказать, что фотография “Diversion” была изначально опубликована на www.danceview.org
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика