Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2001-09
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Янв 08, 2004 10:32 am    Заголовок сообщения: 2001-09 Ответить с цитатой

В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в сентябре 2001 года
(первый номер ссылки - 2001090101).

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4129

СообщениеДобавлено: Чт Сен 09, 2004 8:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2001090101
Тема| Балет, БТ, проекты, «Пиковая дама», Персоналии, Швыдкой М., Иксанов А., Пети Р., Цискаридзе Н., Лунькина С., Семизорова Н., Барышников М.
Авторы| ГЮЛЯРА САДЫХ-ЗАДЕ
Заголовок| БОЛЬШОЙ ТЕАТР - НА РАСПУТЬЕ
Где опубликовано| Время МН
Дата публикации| 20010901
Ссылка| ссылку не нашла (Елена С. 09.05.2015)
Аннотация| Сегодня Большой театр открывает свой 226-й сезон.

Традиционно он начнется с "Ивана Сусанина" Глинки, замшело-помпезного спектакля, представляющего собой раритетный образчик "большого оперного стиля".
Чехарда должностных назначений, перемежаемых скандалами и увольнениями, продолжавшаяся с перерывами весь прошлый сезон, привела, наконец, к относительно равновесному распределению функций и власти внутри театра. Должность художественного руководителя с уходом Геннадия Рождественского упразднена, и вся полнота власти перешла к генеральному директору театра Анатолию Иксанову. Он же, единственный, с кем Министерство культуры подписало контракт до 2004 года, имеет право назначать и увольнять любого работника, как в творческой сфере, так и в производственной.
В Большом появился новый главный дирижер, 37-летний Александр Ведерников, сын известного певца, с которым сейчас связывают надежды на обновление труппы и приток новых идей. Предполагается, что он приведет в Большой музыкантов своего поколения, приведет в порядок хор и оркестр и сможет удержать коллектив от распыления в сложный переходный период ремонта и переезда в новое здание. Филиал по планам должен быть сдан в эксплуатацию к началу будущего года (январь 2002), а еще спустя год основное здание Большого окончательно опустеет - там начнется реконструкция.
На состоявшемся перед открытием сезона сборе труппы министр культуры Михаил Швыдкой был краток: он сообщил, что трудности, связанные с валютным финансированием, похоже, будут вскоре преодолены и театр сможет закупить оборудование для сцены, достойное технических достижений ХХI века. Еще короче высказался директор Анатолий Иксанов, выразив надежду на плодотворное сотрудничество с новым главным дирижером.
В отношении планов театра на будущий сезон далеко не все еще ясно. Точно известно лишь, что французский балетмейстер Ролан Пети, известный в России своей постановкой "Собора Парижской Богоматери" (Ленинград, Кировский театр, конец 70-х), намерен поставить в Большом балет "Три карты" по "Пиковой даме" Пушкина, рассчитанный на ведущих танцовщиков: Николая Цискаридзе, Светлану Лунькову и Нину Семизорову. Балет, по утверждению хореографа, будет абсолютно оригинальным сочинением, так как хореографический текст, который он в свое время придумал для Михаила Барышникова, Пети уже не помнит.
Полномасштабной оперной премьерой нового сезона станет "Хованщина" Мусоргского в оркестровой редакции Римского-Корсакова и постановке питерского режиссера Юрия Александрова, художника Вячеслава Окунева и главного дирижера театра Александра Ведерникова. "Чародейка" Чайковского, которую мечтал увидеть на сцене ГАБТа Рождественский и по поводу которой уже велись переговоры с тем же Александровым, снята с повестки дня. Равно как исчезла из репертуара и нашумевшая в середине 90-х "Хованщина" в редакции Шостаковича, созданная усилиями патриархов Ростроповича и Покровского.
Увы, вкусы переменчивы и капризны почти так же, как и политическая конъюнктура. И особенно чувствителен к политическим приливам и отливам Большой театр, давно стоящий в опасной для искусства близости к источникам власти и ее кормчим. Эта близость частенько грозит тем, что созидательные импульсы, которые обыкновенно инициируются возглавляющей коллектив творческой личностью, подменяются администрированием и излишне чуткой зависимостью от колебаний "линии партии", в данном случае олицетворяемой Министерством культуры. Уже одно то, что Большой собирается закупить в Италии вердиевские спектакли "Сила судьбы" (предположительно, у театра "Коммунале") и "Адриенну Лекуврер" (Ла Скала), спектакли десятилетия назад безнадежно устаревшие, заставляет задуматься: не избрало ли руководство театра легчайший путь, подменяя обусловленное художественной логикой развитие театрального организма заимствованными формами сомнительных достоинств? И когда же наконец найдутся люди, способные внятно сформулировать новую художественную и деологию ГАБТа?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4129

СообщениеДобавлено: Чт Сен 09, 2004 8:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2001090501
Тема| Балет, БТ, проекты, «Пиковая дама», "Пассакалья", Персоналии, Иксанов А., Акимов Б., Пети Р., Цискаридзе Н., Барышников М., Плисецкая М.
Авторы| ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА
Заголовок| Туз есть. Ищут Даму
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20010905
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/281558
Аннотация| Вчера в здании ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция по поводу постановки в Большом театре нового балета. Спектакль по повести Пушкина "Пиковая дама" будет ставить французский классик Ролан Пети (Roland Petit).

Несмотря на присутствие желанных для журналистов персон - гендиректора Большого Анатолия Иксанова, худрука балета Бориса Акимова и ведущего солиста театра Николая Цискаридзе,-пресс-конференция с ходу превратилась в бенефис Ролана Пети. Легкий, пластичный, высокий и лысый 77-летний хореограф сыпал байками, напевал шансоны, бурно жестикулировал, активно мимировал, а как только представилась возможность выбраться из-за стола - затанцевал перед телекамерами. Сюжетом этого мини-спектакля стала предстоящая постановка "Пиковой дамы". В изложении хореографа будущий балет вырисовывался совершенно французским. Его стержнем станет взаимная страсть молодого Германна и старухи графини. Остальные 45 человек, занятые в спектакле, станут лишь фоном для этой "любви-дуэли", "игры луны и солнца" и "гипнотизма". "Карты для Германна - лишь повод для близкого знакомства со старой дамой",-уточнил свою концепцию хореограф. И добавил: "Если в балете нет любви, я вообще не ставлю". Такая интерпретация Пушкина вызвала некоторые возражения особо консервативных журналистов. Мэтр, ничуть не смутившись, заметил, что и Михаил Барышников, на которого он 25 лет назад ставил "Пиковую даму", тоже говорил, что "это не по-русски", и танцевать любовь с графиней наотрез отказался. "Он танцевал как бог, ну а сам балет был так, ничего",-отрецензировал Ролан Пети свою старую постановку.Московская "Пиковая дама" не будет иметь ничего общего с марсельской постановкой, заверил хореограф. Сценограф - французский архитектор Жан Мишель Вильмотт (Jean Michel Wilmotte) - выстроит на сцене карточный дом: и спальня графини, и комната Германна, и бальный зал будут сделаны из гигантских карт. Костюмы придумает Луиза Спинателли (Luisa Spinatelli), неоднократно одевавшая спектакли самого Джорджо Стрелера. И самое главное, в балетной "Пиковой даме" не будет использована музыка оперной. На этот раз Ролан Пети решил воспользоваться другим Чайковским - его 6-й ("Патетической") симфонией. От московского Германна - Николая Цискаридзе хореограф в восторге. Основная проблема - старая графиня. "Это должна быть сильная балерина, которая много пережила. Не мимистка, почти абстракция. Майя Плисецкая, только лет на 20 моложе",-размечтался Пети. Суррогат Плисецкой предстоит найти в ближайшие дни - постановочные репетиции начинаются уже сегодня. Премьеру покажут 26 и 28 октября. В довесок к одноактной "Даме" Ролан Пети поставит бессюжетную "Пассакалью" на музыку Веберна - этот мини-балет на 14 человек лет 5 назад шел в Парижской опере.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4129

СообщениеДобавлено: Пт Сен 10, 2004 9:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2001090502
Тема| Балет, БТ, проекты, «Пиковая дама», «Тщетная предосторожность, «Легенда о любви», «Дочь фараона», Персоналии, Кобборг Й., Малахов В., Карреньо Х., Пети Р., Аштон Ф., Григорович Ю., Акимов Б., Лавровский М., Грачева Н., Волочкова А.
Авторы| Майя Крылова
Заголовок| Раскольники и дочь фараона
Где опубликовано| Независимая Газета
Дата публикации| 20010905
Ссылка| http://ng.ru/culture/2001-09-05/8_faraon.html
Аннотация| В новом сезоне Большой театр предлагает премьеры, трижды проверенные временем

НАМЕЧЕННУЮ на 1 сентября пресс-конференцию, на которой журналисты надеялись узнать о планах Большого театра на предстоящий сезон, отменили. Оказалось, что планы оперной труппы спешно пересматриваются, отчего ГАБТ не может представить полностью сформированную афишу. Известно лишь, что очередной вариант "Хованщины" будет ставить приглашенный из Питера режиссер Юрий Александров, имеющий в активе приз национального театрального фестиваля "Золотая Маска". Сценическое самосожжение раскольников (о них в опере речь) ожидается в июне.
Не дождавшись общественного одобрения последних оперных премьер, Большой театр сменил международную стратегию пополнения репертуара. Отныне ГАБТ (кажется, впервые, в своей практике) намерен приобретать готовые постановки опер на Западе. Пока речь идет о двух спектаклях. Это "Сила судьбы" Верди (театр выбирается) и малоизвестная у нас опера Франческо Чилеа "Адриенна Лекуврер". Последняя будет куплена в театре "Ла Скала" аккурат к столетию со дня первой постановки, состоявшейся в 1902 году. Кроме того, идут переговоры об участии оперных знаменитостей в оперных постановках ГАБТа. Имена приглашаемых звезд театр не разглашает.
В балете планы точно известны. Прежде всего нас осчастливят залетные звезды из Дании и Америки: в сентябре в спектаклях текущего репертуара выступят Йохан Кобборг, Владимир Малахов и Хосе Карреньо. Французский балетмейстер Ролан Пети уже начал репетировать балет "Три карты" по мотивам "Пиковой дамы". Премьера намечена на осень. Правда, за лето мэтр передумал и вместо обещанного двухактного балета намерен поставить одноактный, а к нему присовокупить еще один, пока не названный опус.
Революционных новаций в Большом балете не предвидится: театр делает ставку на проверенные временем и умеренно консервативные хиты отечественного и импортного производства. В феврале на афише ГАБТа появится "Тщетная предосторожность" - балет английского сочинения. Много лет назад его поставил Фредерик Аштон, и мелодрамно-комедийный спектакль, который в России никогда не шел, в мире давным-давно признан старой доброй классикой. В апреле Юрий Григорович возобновит свой старый (и возможно, лучший) балет "Легенда о любви" - историю о борьбе страсти с долгом в условиях древнего Востока. Изгнанный бывшим худруком театра Геннадием Рождественским балет "Дочь фараона" возвращается в афишу, но ссылается на сцену Кремлевского дворца, где (после долгого перерыва) Большой снова дает представления. Кстати, цены на билеты в ГАБТ повышены - до 2000 за хорошие места в партере.
Что касается многолетней эпопеи со строительством филиала ГАБТа, то она, возможно, закончится в октябре 2002 года. С января 2003 года главное здание театра по плану должно закрыться на долгожданный ремонт.
Слухи о замене руководителя балета Бориса Акимова на Михаила Лавровского театр гневно опроверг. А сопровождавший начало сезона скандал, связанный с соперничеством прима-балерин за право начать театральный сезон, кончился в минувшее воскресенье. Вместо объявленной заранее Надежды Грачевой в стартовом "Лебедином озере" станцевала Анастасия Волочкова, чье влияние в театре растет как на дрожжах. В пресс-службе ГАБТа такое решение руководства объяснили тем, что Грачева слишком поздно подписала контракт, отчего он вступает в силу после 2 сентября - даты спектакля. По имеющимся у нас сведениям, дирекция ГАБТа резко повышает поспектакльные гонорары ведущим артистам балета, но настаивает на ограничении личных зарубежных поездок, где премьеры и примы зарабатывали на жизнь. Именно поэтому недовольные звезды не торопились подписывать контракты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4129

СообщениеДобавлено: Пт Сен 10, 2004 9:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2001090601
Тема| Балет, БТ, проекты, «Пиковая дама», "Пассакалья", Персоналии, Иксанов А., Акимов Б., Пети Р., Цискаридзе Н., Барышников М., Плисецкая М.
Авторы| Ольга Свистунова
Заголовок| РОЛАН ПЕТИ ИЩЕТ РУССКУЮ ГРАФИНЮ
Где опубликовано| Московский Комсомолец
Дата публикации| 20010906
Ссылка| http://www.mk.ru/editions/daily/article/2001/09/06/104556-rolan-peti-ischet-russkuyu-grafinyu.html
Аннотация| На работу в Москву приехал живой классик французского балета Ролан Пети.

Поселили знаменитого месье, как говорится, по территориально-производственному принципу - в гостинице "Марриотт-Аврора", что "за спиной" у Большого театра. Ведь почти два месяца подряд Пети придется ежедневно ходить туда, чтобы 26 октября показать премьеру своего балета "Три карты" по пушкинской "Пиковой даме".
Надо сказать, что Ролан Пети дважды работал на сцене ГАБТа. В 1973 году для Майи Плисецкой он поставил "Гибель розы" на музыку Густава Малера. А в 1988 году здесь состоялась премьера его балета "Сирано де Бержерак" на музыку Мариуса Констана. Две постановки он осуществил и в Мариинском театре - "Собор Парижской Богоматери" (1978 г.) и "Юноша и Смерть" (1999 г.)

- Я ждал, когда меня снова пригласят. И дождался. В феврале по приглашению генерального директора Большого театра Анатолия Иксанова и художественного руководителя балета Бориса Акимова я приехал в Москву для предварительных переговоров. Тогда, гуляя по коридорам театра, я открыл одну из дверей и увидел танцовщика, он был один, и он меня поразил. Это был Николай Цискаридзе. Я посмотрел на него черными глазами и понял: это мой мужчина. Это мой Германн!
- Так вы нашли Германна. А графиню?
- Графиню еще не встретил. Может быть, это буду я сам? В общем, будем искать. Требуется очень сильная балерина, которая много пережила. Если бы Майе Плисецкой сейчас было бы лет на 20 меньше, она бы подошла.
- Значит, Майя Михайловна потрясла вас, раз до сих пор ее не забыли?
- Да это я ее потряс тем танцем, который для нее поставил. Я вообще человек удачливый, судьба сводила меня с гениальными артистами. Так что у меня сложилось мнение, что сама Терпсихора мне покровительствует. Кстати, "Пиковую даму" я впервые поставил 25 лет назад для Михаила Барышникова. Мы репетировали в Марселе, он жил у меня, мы разговаривали до двух часов ночи. Он мне очень нравился. И танцевал он как бог.
- Теперь вы повторите ту же постановку уже с Николаем Цискаридзе?
- Нет, это будет абсолютно новый балет. Первый раз я адаптировал музыку оперы Чайковского для балетного спектакля. Сейчас мне не хотелось этого делать. Я включил "Патетическую" Чайковского. И за два часа сочинил новый балет. Я вижу интригу постановки в любовных отношениях Германна и столетней старухи. Как гласит французская пословица: "У солнца рандеву с луной". Эти два персонажа не могут обойтись без па-де-де. К сожалению, Михаил Барышников в свое время отказался от такого гипнотического танца, сказав, что это не по-русски. Теперь у меня нет Барышникова, а есть Цискаридзе, и он готов это сделать.
- Согласно вашей версии, Германн по-настоящему будет любить старуху-графиню?
- Если нет любви, я вообще балет не ставлю. Любовь в моем понимании многозначна и подразумевает, в частности, и любовь к танцу.
- Интересно, а вы сами какой танец больше всего любите?
- Недавно смотрел, кажется, уже в 20-й раз "Блудного сына" Прокофьева в постановке Баланчина. И в конце разрыдался. Самые великие моменты танца - это всегда классический балет. Хотя есть исключения, к примеру, Пина Бауш, она великолепная фигура в современном балете.
- Как, по-вашему, дальше будет развиваться хореографическое искусство?
- Надо, чтобы были хореографы. Необходимо прежде всего досконально выучиться классическому танцу, а потом уж делать все что вздумается.
- К примеру, танцевать в любом возрасте и с любой фигурой?
- Я сам буду танцевать в следующем сезоне, хотя мне скоро 80 лет.

Судя по всему, такому асу не страшна никакая "тайная недоброжелательность" пиковой дамы. И он уверен, что она будет к нам благосклонна. Правда, мэтр предупредил, что окончательное название спектакля еще не определено. Зато точно известно, что декорации выполнит видный французский архитектор Жан-Мишель Вильмотт, построивший много дворцов и пару лет назад оформивший спектакль в Парижской опере. Художник по костюмам - Луиза Спинателли (прежде она "одела" не один спектакль великого Джорджо Стрелера), ставить балет вместе с Роланом Пети будет его постоянный помощник Луиджи Бонино, который работает с маэстро уже четверть века. Продолжительность балета "Три карты" - почти час (столько времени звучит 6-я, "Патетическая", симфония Чайковского). В один вечер с этой постановкой пойдет еще один короткий, 20-минутный, балет Пети "Пассакалия" на музыку Антона Веберна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4129

СообщениеДобавлено: Пн Сен 13, 2004 5:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2001090602
Тема| Балет, БТ, проекты, «Пиковая дама», "Пассакалья", «Светлый ручей», Персоналии, Иксанов А., Акимов Б., Пети Р., Цискаридзе Н., Ратманский А., Мясин Л.
Авторы| Майя КРЫЛОВА
Заголовок| БРОДЯЧАЯ СОБАКА
Любовь зла
Где опубликовано| Независимая Газета
Дата публикации| 20010906
Ссылка| http://ng.ru/culture/2001-09-06/8_dog.html
Аннотация| ФРАНЦУЗСКИЙ хореограф Ролан Пети провел пресс-конференцию, посвященную началу его работы в Большом театре.

Пети сообщил, что в октябре состоится премьера одноактного балета по мотивам "Пиковой дамы". Балет будет называться то ли "Три карты", то ли по-импортному - "Ля дам де пик". Прочитав Пушкина во французских переводах Стендаля и Андре Жида, Пети жаждет перелопатить первоисточник. А поскольку Пети заявил, что если нет любви, он вообще не ставит балеты, то во главе угла будет любовь-дуэль молодого Германа ("он только что родился") и старой Графини ("ей скоро умирать"). Выбор Николая Цискаридзе на роль Германа Пети объяснил просто: "Я гулял по театру, открыл какую-то дверь, там был юноша, у которого ноги растут от лица. Я сказал себе: "Это мой мужчина, он будет Германом".
Музыка оперы Чайковского Пети не устроила, он делает спектакль под Патетическую симфонию Петра Ильича в том варианте, который предлагает американский оркестр под управлением Леонарда Бернстайна. Карточная мания Германа скажется на сценографии: игральными картами покроют комнату Графини и бальный зал. Во втором отделении Пети обещает "Пассакалью" на музыку Веберна. Этот балет пять лет назад поставлен в Парижской опере. Автор описал свой опус как нечто "холодное и арифметическое".
Присутствующего на пресс-конференции генерального директора ГАБТа Анатолия Иксанова спрашивали о сокращении штатов в Большом - слухи об этом ходят уже давно. Иксанов назвал сокращение "изменением структуры", но не опроверг суть вопроса. "У нас балетная труппа - 200 человек, а во время гастролей мы не можем обеспечить на стационаре нормальный состав "Лебединого озера".
Худрук балета Борис Акимов сообщил, что в следующем сезоне ГАБТа Алексей Ратманский сделает балет "Светлый ручей" на музыку Шостаковича. (В свое время постановку именно этого балета разгромил Сталин.) В интервью корреспонденту "НГ" Акимов добавил, что он также ведет переговоры с наследниками Леонида Мясина - одного из знаменитых хореографов дягилевской балетной антрепризы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4129

СообщениеДобавлено: Пн Сен 13, 2004 5:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2001090603
Тема| Балет, БТ, проекты, «Пиковая дама», "Пассакалья", «Тщетная предосторожность», «Легенда о любви», Персоналии, Иксанов А., Пети Р., Цискаридзе Н., Плисецкая М., Семизорова Н., Барышников М., Аштон Ф., Григорович Ю., Карреньо Х., Кобборг Й., Малахов В.
Авторы| ЛЕЙЛА ГУЧМАЗОВА
Заголовок| ТРОЙКА, СЕМЕРКА, ТУЗ.
Где опубликовано| Время МН
Дата публикации| 20010906
Ссылка| ссылку не нашла (Елена С. 09.05.2015)
Аннотация| Ролан Пети пока не встретил графиню, а шеф Большого Анатолий Иксанов подтвердил, что систему занятости в театре будут менять.

Как в мажорном этюде, сезон в Большом начался со звонкого аккорда. Знаменитый Ролан Пети приступил к репетициям давно обещанного балета по пушкинской "Пиковой даме" через несколько дней после сбора труппы.
Жаль, что Пети не приехал на постановку в юбилейный пушкинский год. Тогда бы на фоне всеобщего юбилейного помешательства французская лямурная история была бы как нельзя кстати. По мысли знаменитого хореографа, новые, не лелушевские мужчина и женщина вполне уместны в "Пиковой даме", а потому он будет ставить "Три карты" - "по-настоящему любовную историю. Мне всегда казался этот флирт с молоденькой девушкой безосновательным. А Герман и Графиня (в оригинале Эрманн и Виконтесс. - Л.Г.) - это как рандеву солнца с луной: он только что родился, а ей скоро умирать, но они умирают вместе. Вуаля!"
Пети подтвердил слухи: в балете будет использована не одноименная опера Чайковского, а его Патетическая симфония в версии Берстайна, которую хореограф уже переверстал на свои нужды. В итоге действо уместится в привычный миру формат одноактного представления, а для полновесного вечера Пети перенесет в Большой "Пассакалию" Веберна, поставленную им пять лет назад в Гранд-опера. Этого кота в мешке он аттестовал как холодную классику для 14 танцовщиков, которая ему самому очень нравится. Так автор балетных пряностей "Собора Парижской богоматери", "Кармен" и пр. вернулся в родное лоно чистой классики, что для человека на восьмом десятке только закономерно.
Бесспорным Германом хореограф сразу признал простаивающего премьера Николая Цискаридзе. Обезличенная до "молоденькой девушки" Лиза волнует его мало, а вот с Графиней дела обстоят сложнее. Пети сознался, что два десятка лет назад ею, несомненно, стала бы Майя Плисецкая, а сегодня он еще не встретил в театре ничего подобного. Слухи о почетной пенсионной роли для Нины Семизоровой не подтвердил и не опроверг. Зато повторил известную байку о том, что при работе над прежней версией "Пиковой..." с Михаилом Барышниковым беглый российский гений отказался танцевать любовный дуэт Графини и Германа как "слишком французский", слишком любовный, слишком не соответствующий пушкинскому положению дел. Тогда Пети резонно заметил, что для русской хореографии и постановщик должен быть русским. На этот раз руки у него не связаны - записных вольных художников со своим взглядом на вещи в Большом не наблюдается, а штатным - слава богу, нашлось бы что танцевать.
На этом выгодном и исключительном для начала сезона в Большом рабочем фоне генеральный директор Анатолий Иксанов бегло рассказал о перспективах театра. Подтвердил сказанное на сборе труппы, обещанные премьеры, сплошь поношенные. Начало сезона - "Три карты" Ролана Пети, середина - перенос "Тщетной предосторожности" Фредерика Аштона, под занавес - восстановление "Легенды о любви" Юрия Григоровича. В сентябре в Большой приедут три мировые балетные звезды - Хосе Карреньо, Йоханн Кобборг, Владимир Малахов, а в ноябре состоятся обменные гастроли с Мариинским театром. На гастроли Большой балет опять поедет в Шанхай...На животрепещущий вопрос о кадровых изменениях Иксанов напомнил, что труппа в 700 душ великовата даже для Большого. Дальше - понятный первокласснику расклад: когда 70 артистов балета везут на гастроли Чайковского, оставшиеся 120 не могут полноценно обеспечить репертуар. От себя заметим, что сия извращенная конкуренция - вполне советский способ борьбы за гастрольное качество танца. Но и это еще не все. Иксанов не стал комментировать организацию новой структуры - репертуарного совета из тройки критиков. Пока. Но он освоился в театре настолько, что вынес сор из избы: его категорически не устраивает наличие в театре 5 независимых творческих структур. То есть тайную недоброжелательность гендиректор не излучал, а вел вполне корректный управленческий разговор. Запланированные премьеры - тройка, включение мало-мальски в мировую практику обменов и гастролей - семерка, структурная перетряска штата - туз.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4129

СообщениеДобавлено: Вт Сен 14, 2004 10:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2001091001
Тема| Балет, БТ, проекты, «Пиковая дама», «Пассакалья», Персоналии, Пети Р., Цискаридзе Н., Лунькина С., Барышников М.
Авторы| Михаил Малыхин
Заголовок| Бедная Лиза!
Где опубликовано| Эксперт
Дата публикации| 20010910
Ссылка| http://expert.ru/expert/2001/33/33ex-novkult1_26456/?n=87778
Аннотация| В Большом театре начались репетиции нового балетного суперпроекта "Три карты". Часовой спектакль по мотивам "Пиковой дамы" приглашен ставить один из мэтров французского современного балета - хореограф Ролан Пети.

"Я - француз! И буду делать спектакль так, как считаю нужным", - заявил Пети артистам Большого театра. Как оказалось, "Дама пик" по-французски - это сплошная любовь, без ограничений и предрассудков. Герману наплевать на секрет трех карт. Для пылкого, уставшего от тривиальных романов со сверстницами двадцатипятилетнего аристократа секрет трех карт лишь повод окрутить престарелую графиню. А та всю жизнь только о том и мечтала, чтоб затащить в постель юного похотливого чудака.
Двадцать пять лет назад, когда мсье Пети уже пытался сделать балет на этот сюжет во Франции, исполнитель роли Германа Михаил Барышников наотрез отказался танцевать любовные па с графиней. "Это не по-русски!" - заявил Барышников Пети после долгих ночей, проведенных в доме у хореографа. Сегодня у француза проблем с Германом, похоже, нет. Им станет двадцатишестилетний народный артист России Николай Цискаридзе. Он в отличие от строптивца Барышникова замысел хореографа одобряет.
Премьера уже намечена на 26 октября, жестко распланирован график репетиций, но исполнительницу партии Графини пока не нашли. Семидесятисемилетний хореограф намекнул журналистам, что эту роль на премьере он, вполне возможно, станцует и сам. Лиза несколько поражена в правах по сравнению с Графиней, зато с исполнительницей все ясно - ею станет Светлана Лунькина.
Чтобы зрители не позабыли, откуда в этом русско-французском танцевальном романе "ноги растут", из Парижа выписан архитектор-художник, который обязался построить к премьере балета на сцене большие карточные домики, среди которых и будут развиваться события. От первоначального замысла использовать музыку Чайковского из оперы "Пиковая дама" Пети отказался, заменив ее "Патетической симфонией" того же автора. Для второго отделения вечера Пети выбрал "Пассакалью" Антона Веберна. Это будет балет для семи пар. Там обойдется без романов и интриг - просто танец.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4129

СообщениеДобавлено: Вт Сен 14, 2004 10:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2001091101
Тема| Балет, Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, проекты, «Снегурочка», Персоналии, Урин В.
Авторы| Екатерина Кретова
Заголовок| БУДЕТ ТЕАТР В СЕМЬ ЭТАЖЕЙ
Где опубликовано| Московский Комсомолец
Дата публикации| 20010911
Ссылка| ссылку не нашла (Елена С. 09.05.2015)
Аннотация| Невероятный сюрприз ожидал труппу Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, собравшуюся на свой первый сбор в новом сезоне. На гигантском экране публике показали в высшей степени профессионально отснятые и остроумно смонтированные кадры закулисной жизни театра прошлого сезона. А дальше - больше: перед изумленными очами присутствующих на экране появилось будущее здание театра - вид анфас, в профиль и даже в разрезе.

Около 20 новых солистов оперы и балета в возрасте от 20 до 25 лет влились в без того молодежную труппу "Стасика". Отдельные поздравления выпали на долю крошечного Сандро - сына знаменитой сопрано Хиблы Гирзмавы, пришедшего на сбор труппы вместе с мамой.
Главное событие в жизни театра - предстоящая реконструкция, о которой подробно рассказал директор театра Владимир Урин. Грандиозный проект семиэтажного комплекса - с тремя подземными этажами, атриумом, просторными репетиционными помещениями и оснащенной по последнему слову техники сценой - при благоприятном стечении обстоятельств должен реализоваться до 2005 года. Через полтора года театр будет вынужден закрыться, работать лишь на гастролях и - урывками - на арендованных московских сценах. А пока в ближайших планах оперной труппы не менее оригинальный творческий проект - опера Гуно "Фауст" в постановке французов Франсуазы Террон и Филиппа Годфруа, которая по замыслу постановщиков должна шокировать публику.
В ноябре балетная труппа покажет новую сценическую редакцию классической постановки Владимира Бурмейстера "Снегурочка" на музыку Чайковского. Главный режиссер театра Александр Титель вместе с Геннадием Рождественским приступят к репетициям оперы чешского композитора Яначека.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4129

СообщениеДобавлено: Ср Сен 15, 2004 4:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2001091102
Тема| Балет, «Лебединое озеро»
Авторы| Наталья Филатова
Заголовок| Как сироту обидели.
Где опубликовано| Итоги
Дата публикации| 20010911
Ссылка| http://www.itogi.ru/paper2001.nsf/Article/Itogi_2001_09_10_13_4756.html
Аннотация|

Сюжет "Лебединого озера" хорошо известен: злой волшебник Ротбар превратил принцессу Одетту и ее подружек в лебедей, потом в принцессу влюбился принц Зигфрид, его любовь должна была снять заклятие. Но Ротбар подставляет ему на балу свою дочку Одиллию в образе Одетты, и Зигфрид, не разобравшись, обещает жениться на ней. Ротбар злорадствует, но великая любовь Зигфрида и Одетты торжествует, и добро, как и положено, побеждает зло. Зигфрид и Одетта, превратившаяся обратно из птицы в человека, счастливы, Ротбар мертв. Правда, в первоначальном либретто Гельцера и Бегичева Зигфрид и Одетта сначала умирали и воссоединялись уже в мире ином. Но в печально знаменитом 1937 году по идеологическим соображениям трагическую концовку заменили на оптимистическую - все закончилось торжеством любви и добра. Такой мы знаем ее и в традиционной постановке Григоровича.
Но если история любви принца и Одетты изложена последовательно и логично, то сюжетная линия, связанная со второй героиней - Одиллией - явно не завершена. Вот представьте себе: папа - злой волшебник, живет, скорее всего, где-нибудь в глуши, то есть у девочки Одиллии одинокое детство без друзей и игрушек. И вот с какими-то тайными целями отец привозит дочку на роскошный бал. Девушка счастлива, она танцует, в нее влюблен принц. И вот патетический момент - 32 фуэте. Надо сказать, что фуэте появляется в хореографии в самые напряженные сюжетные моменты, а 32 фуэте отражают наивысший накал чувств героя. Одиллия крутит фуэте сразу после того, как Зигфрид предлагает ей руку и сердце. Это предложение означает, что заклятие Одетты и ее подруг становится вечным. Но борьба с Одеттой не имеет никакого отношения к Одиллии. Она вообще может и не знать, что это за лебеди кружат над озером и с какой целью ее привезли на бал. Это война Ротбара, и он должен бы торжествовать больше всех. Но он спокоен, бо лее того, непосредственно в момент предложения Зигфрида Ротбар вообще отсутствует на сцене.
Торжествует Одиллия. И вовсе не потому, что несчастная Одетта останется лебедем. А по причинам, никак не связанным с волшебством. Дочь колдуна, всю жизнь прожившая в лесу, радуется, потому что выходит замуж. Прекрасный молодой человек, в придачу принц, предлагает жениться. Ну и что, что он сделал это под влиянием небольшого колдовства, зато он выбрал ее из четырех принцесс. Ее - лесную дикарку. И ее фуэте - это не половецкие пляски на костях невинноубиенной Одетты, а искренний восторг влюбленной девушки.
Но колдовство не помогает, и принц понимает, что его обманули. Одиллия отвергнута. Добро, как уже говорилось, побеждает. В бытовом плане это можно расшифровать как "кому первой обещал - на той и женился". И куда делась Одиллия - никому уже не интересно. А ведь несчастная девушка могла и с собой покончить. Ведь она сразу потеряла все - и жениха, и отца, погибшего в неравной борьбе с добром. Ничего и никого Одиллия в этой жизни не знает. Что ей делать дальше, совершенно непонятно. Колдовству могла быть и не обучена. То есть круглая сирота, не приспособленная к жизни. Всего-то и было у нее в жизни - единственный бал, обманом вырванное обещание жениться и триумфальные 32 фуэте. Так что если вдуматься в эту балетную историю, то нельзя не заметить, что судьба дочери Ротбара представляется более трагичной, чем судьба Одетты.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4129

СообщениеДобавлено: Ср Сен 15, 2004 4:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2001091201
Тема| Танец, Музтеатр имени Станиславского и Немировича-Данченко, фестиваль современного танца, Персоналии, Форсайт У., Фриман Д., Панфилов Е., Абрамов Г., Галили И., Вандекейбус В., Шлемер Й., Стромгрен Й.
Авторы| Татьяна Кузнецова
Заголовок| Танцуют все, везде и со всеми.
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20010912
Ссылка| http://kommersant.ru/doc/282478
Аннотация| В Музтеатре имени Станиславского и Немировича-Данченко состоялась пресс-конференция, посвященная открытию II Европейского фестиваля современного танца, который пройдет в Москве с 14 по 28 сентября.

Интернациональная пресс-конференция прошла по уже установленному образцу: 11 отвечающих за культуру чиновников из посольств Германии, Франции, Бельгии, Нидерландов, а также США и Канады поочередно рассказывали о важности культобменов и посильно представляли будущих гастролеров. Заунывность мероприятия ничуть не обескуражила искушенных журналистов, выудивших из протокольных речей богатый улов будущих событий. Самым многолюдным и необычным из них обещает стать совместная инсталляция руководителя Франкфуртского балета Уильяма Форсайта (William Forsythe) и Siemens Art program. В этом представлении смогут поучаствовать все желающие. С 2 по 7 октября на Манежной площади Siemens установит камеру, которая будет работать по пять часов каждый день. Любой застрявший перед ней зевака тут же увидит себя на гигантском экране. Форсайт - знаменитый хореограф и компьютерный чародей - с помощью цифровой алхимии преобразует ваше нехитрое движение в затейливый танец, а также внедрит в экранную толпу москвичей танцовщиков своей труппы, загодя заснятых на пленку. Все это он уже проделал во Франкфурте позапрошлым летом, чтобы жители не скучали без любимых артистов, уехавших на гастроли. Самым длительным и камерным будет проект "Одиннадцатый час", общее детище Дэвиса Фримана (Davis Freeman) и того же Siemens. Хореограф обязуется десять часов подряд не есть-не пить, а только импровизировать - каждый час с другим партнером из числа собратьев-постановщиков. В числе других в эксперименте согласились участвовать отцы отечественного авангарда Евгений Панфилов и Геннадий Абрамов. Эти штудии в режиме online будут транслироваться на экране - по обещанию организаторов, в некоем вполне комфортабельном месте типа бара Центра Мейерхольда. Каждый час к уже существующей записи будет прибавляться новая. Подошедшие к исходу десятого часа увидят проект во всей многогранности. Фестиваль открывается 14 октября гастролями нидерландской труппы Galili dance, возглавляемой израильтянином Итциком Галили (Itzyk Galili). В октябре Москва увидит давнего знакомца - бельгийца Вима Вандекейбуса (Wim Vandekeybus) с его труппой "Ультима Вез", французский хип-хоп, спектакль "На дороге", который немец Йоахим Шлемер (Joachim Shloemer) поставил для екатеринбургских "Провинциальных танцев", совсем свежий балет Евгения Панфилова, а также самого завлекательного из молодых хореографов Скандинавии - норвежца Йо Стромгрена (Jo Stromgren), сделавшего спектакль "There" на русско-советские шлягеры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4129

СообщениеДобавлено: Чт Сен 16, 2004 12:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2001091401
Тема| Балет, БТ, АБТ, «Дон Кихот», Персоналии, Карреньо Х., Кобборг Й., Малахов В., Малхасянц Ю., Зиброва И., Антропова А., Александрова М.
Авторы| Татьяна Кузнецова
Заголовок| Кубинский цирюльник.
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20010914
Ссылка| http://kommersant.ru/doc/282785
Аннотация| В Большом театре начался "фестиваль мировых звезд". Первый в этом сезоне "Дон Кихот" вызвал в балетных кругах понятный ажиотаж. Партию Базиля в нем станцевал Хосе Мануэль Карреньо (Jose Manuel Carreno), мировая знаменитость и премьер Американского балетного театра (ABT).


Хосе Карреньо показал себя и безупречным партнером

Приглашение мировых звезд для участия в спектаклях Большого - один из главных козырей нового руководства театра. Первым с этого козыря пошел балет: в сентябре в Москву приглашены сразу три "гостя" - после Хосе Мануэля Карреньо в "Сильфиде" станцует датчанин Йохан Кобборг (Johan Kobborg), а затем и наш соотечественник Владимир Малахов, целых десять лет не появлявшийся в Москве. Ход театра оказался не только беспроигрышным, но и спасительным: заезжие знаменитости удачно замаскировали отсутствие местных, большая часть которых в начале сезона рванула на личные гастроли. На "Дон Кихоте" наблюдался явственный аншлаг. Тридцатилетний кубинец Хосе Карреньо, шесть лет назад заключивший особый контракт с ABT (который позволяет ему разъезжать по миру в качестве guest-star), пользуется репутацией виртуоза и профессионала высокого класса. Москвичи видели его в деле лишь раз - в па-де-де на юбилейном вечере Майи Плисецкой - и запомнили бестрепетную лихость поддержек и эффектные зависания в воздухе. Так что билеты на его спектакли раскупили еще летом, и публика в нетерпении предвкушала явление шквального латиноамериканского мачо. Однако никакого мачо зрители не обнаружили. В спектакле незнакомой труппы guest-star повел себя не как звезда, а как корректный гость: чутко приноравливался к нраву хозяев, старательно соблюдая устав чужого монастыря. Хозяева же и не подумали менять ради гостя свои привычки. Воспитанный премьер ABT в разболтанной труппе Большого выглядел слегка потерянным - как выпускник Итона в компании подмосковных сверстников. Хозяева и впрямь смахивали на школьников: одни никак не могли усвоить, что учебный год уже начался, другие выглядели так, будто дотягивают последние экзамены. Жизнерадостный кордебалет за лето напрочь забыл не только о выворотности и позициях, но и о том, как танцуют бесхитростную полечку. В сегидилье толпа месила ногами грязь и бешено размахивала веерами и бубнами, предвосхищая появление ветряных мельниц. В томном фанданго за ослепительными блондинками с манерами варьетешных старлеток маячили вялые тинейджеры. Испанки-солистки, воспользовавшись длинными юбками, попросту отменили поставленные па - не получаются и не надо. Характерная прима Юлиана Малхасянц предъявила в партии Мерседес свой коронный "мостик" - широко расставила ноги и достала до пола гигантским кудлатым шиньоном. Отменно танцевали только двое: Ирина Зиброва - точно, четко, в отличной манере "Болеро", и Анна Антропова, сумевшая за буйным отчаянием своей цыганки не потерять прихотливого текста Касьяна Голейзовского. Дуэт же гостя с хозяйкой дома не сложился сразу. Нет, завалить даму на пируэтах или не "вытащить" верхние поддержки профессионал Карреньо себе не позволил. Но рослая Мария Александрова была явно крупновата для невысокого кубинца. Да и любовь у цирюльника Базиля не задалась: доставшаяся ему Китри не отличалась ни открытым темпераментом, ни любовью к игре. Прагматичную балерину беспокоили задачи поважнее: Китри должна прыгать и прыгать высоко. Она и прыгала, а в промежутках привычно и старомодно мимировала, нимало не озаботившись попаданием в естественный тон партнера. Тому оставалось только танцевать. Причем не так уж много: у Базиля всего одна вариация в первом акте и гран-па в третьем (хороший вкус не позволил гостю тянуть одеяло на себя, наворачивая трюки, где только возможно). Для первой вариации, опасаясь срыва на непривычно покатой сцене, Карреньо выбрал несложную версию с chaines и degage, чем никак не мог поразить воображение. Коду последнего акта ему "загнал" дирижер, подстроивший темпы под нужды балерины: дисциплинированный гость был вынужден превратить своего "козла" в маленького "козлика" и урезать число туров в большом пируэте. В результате овации достались хозяйке дома, быстро и грубовато свертевшей положенные fouette. В отсутствие ангажированной клаки реакция зала была адекватной: занавес, закрывшись раз, уже не открылся. Аплодисментов хватило только на два поклона на авансцене.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4129

СообщениеДобавлено: Чт Сен 16, 2004 12:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2001091402
Тема| Балет, БТ, АБТ, «Дон Кихот», Персоналии, Карреньо Х., Акимов Б., Александрова М.
Авторы| Майя Крылова
Заголовок| Шоколадный цирюльник.
Где опубликовано| Независимая Газета
Дата публикации| 20010914
Ссылка| http://ng.ru/culture/2001-09-14/8_don.html
Аннотация| "Дон Кихот" Большого театра с участием американской балетной звезды

НАЧИНАЯ с текущего театрального сезона, Большой театр решил присоединиться к мировой практике и проводит перманентный фестиваль приглашенных музыкальных знаменитостей. Сперва зазвали балетных звезд. Первой ласточкой выпало быть Хосе-Мануэлю Карреньо. Известно, что далеко не все заграничные премьеры рвутся выступить в Большом - то ли гонорары не те, то ли график расписан по другим местам. Но Карреньо, как и два других знаменитых танцовщика - о них речь пойдет в ближайшем будущем, - приехал аж на два спектакля. (Кстати, сегодня - второй.) Возможно, заманить Карреньо удалось потому, что с ним давно знаком нынешний худрук балета ГАБТа Борис Акимов: в бытность приглашенным педагогом он работал с Хосе в Великобритании.
Шоколадный кубинец родился в семье балетных артистов, учился классическому танцу на Кубе, но давно уехал с родного острова. Сделал карьеру в Европе и США, четыре года работал в Ковент-Гардене, а ныне он - премьер Американского театра балета. Много выступает по миру, давая до 120 спектаклей в год, благо его особый контакт это позволяет: из 20 солистов АВТ лишь Хулио Бокка, Владимир Малахов и Карреньо могут регулярно выезжать в другие театры в качестве "приглашенного гостя". В Москве гастролеру предложили Базиля в "Дон Кихоте": испанская кровь Карреньо дает о себе знать в любви танцовщика к роли барселонского цирюльника. До Москвы Хосе перетанцевал много разных версий "Кихота": и барышниковскую, и нуреевскую, и Алисии Алонсо.
Чем, собственно, знаменит Карреньо? Тем, что очень хорошо умеет делать спортивные трюки, ради которых публика, как правило, и ходит в балет. Недаром танцовщик получил золото на двух международных конкурсах в Нью-Йорке и Джексоне. Если Хосе вращается - то как вечный двигатель в виде штопора. Если прыгает - то с двумя, а то и с тремя поворотами в воздухе. И с кошачьей грацией, свойственной всем танцующим кубинцам. На пресс-конференции журналистам поведали, что и московских профи гость покорил: на ежедневных утренних классах Карреньо (что бывает редко) срывал аплодисменты коллег. А вот на вопрос, что же такое кубинская школа танца, он отвечал туманно: мол, тут главное "энергетика" и "настроение".
После ужасных событий в Нью-Йорке вполне естественно было предположить, что ни первого, ни второго в московском танце Карреньо не будет. По сведениям из ГАБТа, настроение танцовщика перед балетной комедией "Дон Кихот" было близко в траурному. Так что пенять на явленные минусы его танца невозможно. Карреньо и так выполнил обязательную программу гастрольного "чеса" международной звезды: улыбался в тридцать три зуба, был профессионально внимателен к партнерше (Марии Александровой) - и вообще во всем корректен (чуть было не написала - политкорректен). И в расстроенных чувствах он танцевал собраннее, чем вся труппа ГАБТа, вместе взятая. Но Карреньо на сцене отрабатывал, а труппа - старалась. И московская исполнительская "размазня", которой наши критики часто недовольны, взыскуя западной четкости, на этот раз показалась вкуснее, чем дистиллированная техника американца.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4129

СообщениеДобавлено: Пт Сен 17, 2004 11:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2001091403
Тема| Балет, БТ, АБТ, «Дон Кихот», Персоналии, Карреньо Х., Малхасянц Ю., Моисеев В., Антропова А., Александрова М.
Авторы| Анна Галайда
Заголовок| Не тот "Дон Кихот".
Где опубликовано| Ведомости
Дата публикации| 20010914
Ссылка| http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2001/09/14/ne-tot-don-kihot
Аннотация| На сцене Большого театра станцевал американский солист

Массовый отъезд на личные гастроли большинства собственных звезд спровоцировал Большой театр на уникальный мини-фестиваль звезд мирового балета. Первым на московской сцене появился солист American Ballet Theatre (АВТ) Хосе Мануэль Карреньо. За несколько репетиционных дней он освоил новую для себя редакцию "Дон Кихота" (он уже танцевал в этом балете в версиях Алисии Алонсо, Барышникова и Нуреева).
Выбрать для самопрезентации "Дон Кихота" - все равно что гнать по неизведанной дороге с большой скоростью. Этот балет, против обаяния которого не способен устоять, кажется, никто в мире, расчищен и утоптан тысячами балетных ног. Его немудреные шутки отлакированы десятками поколений, а многочисленные вариации утрамбованы самыми модернизированными трюками. При наличии виртуозной техники и обаяния сорвать в нем успех легко. Запомниться навеки после Ермолаева, Васильева, Барышникова - невероятно трудно. Но мировой триумф в "Дон Кихоте" на сценах Метрополитен, Ла Скала, Театра Колон воспитали в Карреньо кураж - он рискнул и в Москве предстать в своей любимой партии Базиля, которую считает наиболее близкой своему кубинскому темпераменту.
В России с Карреньо впервые познакомились в прошлом сезоне - сначала его пригласила Майя Плисецкая для участия в своем юбилейном вечере, где он станцевал па-де-де Дианы и Актеона из "Эсмеральды", а затем на международном балетном фестивале "Мариинский" выступил в полнометражной "Баядерке". Высокий танцовщик с рельефной мускулатурой и внешностью мачо пролетал в три прыжка над сценой, сворачиваясь в воздухе кольцом, сжимался пружиной, вычерчивая траектории странных загогулин, а его вращения на земле напоминали колоратурные фиоритуры оперных примадонн, без усилий вырывающиеся из золотых луженых глоток. Высокопарных страстей своих героев он будто бы стеснялся, заменяя все актерские нюансы обезоруживающей улыбкой. Карреньо казался идеальной моделью конкурсной индустрии - электронной машиной по исполнению сногсшибательных трюков, заставляющих стонать от восторга любой зал.
Но в московском "Дон Кихоте" этот компьютер дал необъяснимый сбой. Все классы и репетиции перед спектаклем шли в присутствии всей труппы Большого под ее же аплодисменты. Однако на сцене темперамент Карреньо захлебывался в простодушной канареечной радости местного спектакля. Танцовщик стушевался даже в беспроигрышной сцене мнимого самоубийства Базиля. Карреньо изъял из нашпигованной виртуозными довесками партии все лишнее и ограничился "казенными" вариациями, позволив лишь любоваться идеальной линией сомкнутых ног с вытянутыми подъемами в двойных турах в воздухе. Вместо заезжей самоуверенной звезды Базилем оказался крепкий профессионал: четыре пируэта из невыворотной позиции и двойные sautes de basque уже научились виртуозно делать даже в Театре имени Станиславского.
Ход спектакля то стремительно разгонялся, то неожиданно затухал. В отсутствие главного героя он набрал традиционный градус накала только к середине второго акта, когда пуанты были заброшены ради каблуков и кастаньет и знойные испанские страсти эффектно раздули Юлиана Малхасянц - Мерседес, Владимир Моисеев - Тореадор и Анна Антропова - Цыганка. Балет оказался в полной гармонии с оркестром, в котором медные и духовые заглушили группу струнных.
Оставшуюся вакантной роль примы-гастролерши взяла на себя Мария Александрова. Взбив крепкими ногами в огромных прыжках пышные юбки, напропалую кокетничая с напряженным Базилем и толпой окружающих тореадоров, она эффектно, темпераментно и слегка неряшливо преподнесла роль Китри. Ей же пришлось продемонстрировать и убойную силу трюка - 32 фуэте она исполнила, не потеряв улыбки на лице.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4129

СообщениеДобавлено: Пт Сен 17, 2004 11:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2001091501
Тема| Балет, БТ, АБТ, «Дон Кихот», Персоналии, Карреньо Х., Малхасянц Ю., Яценко А., Александрова М., Филин С., Уваров А., Кобборг Й.
Авторы| ЛЕЙЛА ГУЧМАЗОВА
Заголовок| МАЧО НЕ ПЛАЧУТ.
Где опубликовано| Время МН
Дата публикации| 20010915
Ссылка| ссылку не нашла (Елена С. 09.05.2015)
Аннотация| После громадного перерыва Большой театр пригласил для участия в своих сентябрьских спектаклях трех международных балетных звезд. Причастность к практике guest-star взбудоражила балетоманов, но акценты в первом из спектаклей - "Дон Кихоте" - оказались расставлены против ожиданий

Персону первого звездного гостя - Хосе Мануэля Кареньо можно политизировать как образчик удачливого беглеца из соцлагеря. Ученик провинциальной школы танцев, юный кубинец получил в 1990 году Гран-при престижного балетного конкурса в Джексоне. Оперный театр Гаваны его не дождался, зато Лондон заполучил на пять лет - сначала в Английский национальный, затем в Королевский балет. В 1995-м Кареньо уже мог позволить себе презреть драконовские контракты новичков и перешел в Американ балле тиэтр, утвердившись в правах знающей себе цену международной звезды. Сравнение для русских звезд обольстительное: без ложной скромности Кареньо сознался, что танцует 90-120 спектаклей в год, а только три-четыре солиста этого театра имеют право на особый "свободный" контракт, дающий такие возможности. Рядовые солисты похожи на российских балетных крепостных, но в смысле занятости в репертуаре, а не зарплаты.
Дорожку в Россию проторил для Кареньо Мариинский театр, где он танцевал в "Баядерке" на балетном фестивале. Москва ждала от темпераментного латинос невероятного Базиля в "Дон Кихоте". Базиль оказался немного спортивнее, немного ниже ростом, немного самовлюбленнее, чем хотелось. Завидев не героя-любовника, а ладного цирюльника с данными трюкача, оркестр Большого не поскупился на темпы, отчего кордебалет несколько кусочков текста протараторил невнятной скороговоркой. Сравнение с московскими Базилями Сергеем Филиным и Андреем Уваровым было прозрачным: это - хозяева, Кареньо - гость. Он, однако, идеально вертелся, козырял отличной школой и поддерживал партнершу, являя неведомый в наших широтах тип "мягкого силовика". Даже пытался заигрывать с кордебалетными барышнями, но выглядел не блестящим, а мелким плутом. И вот почему.
Китри танцевала молодая солистка Большого Мария Александрова. Ее бешеный напор и пафос победительницы затушевали не просто плюсы-минусы, но всего гостя целиком. После диагональных прыжков Китри, верного средства самоутверждения балерин, про Кареньо почти забыли. И ладно бы Александрова. Явно в ударе были А.Яценко, Ю.Малхасянц и другие прекрасно властные дамы Большого. Они разбавляли рядовой спектакль афиши, в котором строем оловянных солдатиков скакали худенькие амурчики из Академии хореографии, отрабатывали положенное крепкие, загорелые после отпуска дриады, а белый ослик Санчо Пансы, приобретение последней версии "Дон Кихота", все норовил кусаться. И получался Кареньо не то чтоб лепниной на ровной стенке, а искусственным органом во взбалмошном, но живом теле. Это, конечно, проблема всех guest-star. Но почему-то казалось, что латинский темперамент с ней справится.
Следующий из тройки избранников Большого - звезда Датского королевского балета Йоханн Кобборг. Как-то он, характер нордический, вмонтируется в "Сильфиду" по-русски?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика