Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2007-02
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11015

СообщениеДобавлено: Пт Фев 09, 2007 5:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007020906
Тема| Балет, БТ, «Вечер американской хореографии», Персоналии, А. Ратманский, Ф. Рассел, К. Уилдон, К. Робертс:
Авторы| Александр Фирер
Заголовок| Большой дансинг
В Большом ставят американскую хореографию
Где опубликовано| «Российская газета»
Дата публикации| 20070209
Ссылка| http://www.rg.ru/2007/02/09/bolshoy.html
Аннотация|
"Вечер американской хореографии" станет первой балетной премьерой Большого театра в этом сезоне.



Сразу три балета - "Серенада" Джорджа Баланчина на музыку Серенады для струнного оркестра Чайковского, "В комнате наверху" Твайлы Тарп (музыка Филиппа Гласса) и мировая премьера Misericordes ("Милосердные") в постановке англичанина Кристофера Уилдона на музыку Третьей симфонии Арво Пярта - появятся в репертуаре по инициативе руководителя балета Большого театра.Алексея Ратманского. В этот проект впервые приглашен западный хореограф (Кристофер Уилдон) для постановки эксклюзивного спектакля, рассчитанного на артистов Большого театра. Накануне премьеры, которая состоится 13 февраля, Алексей Ратманский и постановщики балетов Сюзан Шорер и Франсия Рассел ("Серенада"), Кит Робертс ("В комнате наверху") и Кристофер Уилдон ("Милосердные") рассказали "Российской газете" об этом необычном проекте.

Прямая речь
Алексей Ратманский:
- Еще в XIX веке Америка была чужда классическому танцу, но в XX веке, после того как Линкольн Керстайн пригласил Баланчина в Америку, ситуация коренным образом изменилась. Сам Баланчин говорил: "Россия - страна романтического балета, а классический балет теперь в Америке". Безусловно, где хореограф - там и балет!
Баланчин - хореограф всех времен, придумавший неоклассический танец, балет без сюжета, без декораций, без костюмов. Сейчас на сцену Большого мы переносим "Серенаду" - самое его поэтичное произведение, шедевр, которому потребовалось более 70 лет, чтобы добраться до московского зрителя.
Но в Америке был ведь не только Баланчин. Отсюда берет свое начало и танец-модерн. После танца Айседоры Дункан здесь творили Марта Грэхем, Мерс Каннингэм, Пол Тейлор, Джером Роббинс. Мы выбрали для нашего "Вечера" имя Твайлы Тарп, знаменитой авангардистки 60-х годов, которую на большую сцену вывел Михаил Барышников. В балете "В комнате наверху" Тарп железной математической логикой соединила степ, модерн, классический танец, бытовые движения и джаз.

Франсия Рассел:
- Когда в 1988 году я начала работать с артистами Мариинского театра над постановками Баланчина, мне пришлось пять недель их убеждать, что Баланчин стоит того, чтобы его танцевали. Сейчас русские танцовщики уже полюбили Баланчина. Для меня важно то, что Баланчин - выходец из Мариинского театра, потому в основе его балетов - чистый русский классический балет. Безусловно, он расширил границы классики. Например, он считал, что в прыжках важно то, как артист их исполняет в воздухе: быстро, легко. И в этом принципиальная разница: русские танцовщики думают о конце движения, а мы думаем о том, как начинается прыжок. Поэтому сейчас, работая с артистами Большого, я рассказываю им о том, что слышала от самого Баланчина. "Серенаду", которую мы ставим, Баланчин создал в 1934 году для учениц своей школы. Если бы вы видели фото этих учениц: крупные девушки в купальниках, просто пышки! И даже с ними он умудрялся создавать шедевры. Ему вообще не важен был сюжет, в "Серенаде" он пытался передать аромат потери любви. И еще интересная деталь: в первом варианте балета Баланчин сделал музыкальные купюры, но в 1966 году полностью восстановил партитуру Чайковского. Он сказал, что ему приснился Чайковский, который просил вернуть купюры.

Кристофер Уилдон:
- Вообще, предложением Большого театра мне было поставить "Золушку" Прокофьева. Но я решил, что это слишком грандиозно для моего дебюта в Москве, и стал искать более подходящую музыку. Выбрал Арво Пярта. Мне хотелось поставить на эту музыку "Гамлета", но в этом направлении работа не пошла. Создание - это сложный процесс: приходится от чего-то отказываться, а иногда в последний момент могут прийти какие-то идеи. Наш балет получился теперь бессюжетный. Но музыка Пярта сама несет в себе средневековые краски и подсказывает атмосферу спектакля.

Кит Робертс:
- В Американском театре балета, которым руководил Михаил Барышников, я участвовал в десяти новых постановках Твайлы Тарп и танцевал в пятнадцати ее балетах. Твайла любит танцовщиков, умеющих удивлять. Я выбирал артистов в Большом, как это делает Твайла. Ходил на классы, репетиции, спектакли. И выбрал тех, в ком есть что-то особенное. А уж техника у всех восхитительная.
Мы ставим одну из самых популярных работ Твайлы Тарп - балет "В комнате наверху". К этому балету Филипп Гласс специально писал музыку, а Тарп просто математически рассчитывала под эту музыку движения. Гласс и Тарп регулярно встречались в репетиционном зале и делали коррекции. Единственное название балета, на котором они сошлись, - "В комнате наверху". Когда Твайлу спросили: "Что это?" Она лишь покачала головой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11015

СообщениеДобавлено: Пт Фев 09, 2007 5:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007020907
Тема| Балет, "Трокадеро де Монте-Карло", Гастроли в Москве
Авторы| Александр Фирер
Заголовок| В балете - только юноши
В Театре Эстрады прошли гастроли американской балетной труппы "Трокадеро де Монте-Карло"
Где опубликовано| «Российская газета»
Дата публикации| 20070207
Ссылка| http://www.rg.ru/2007/02/07/balet.html
Аннотация|

Были показаны II акт "Лебединого озера", свадебное гран-па из "Раймонды", "Тарантелла" (по Д. Баланчину), "Падекатр" (по А. Долину) и "Умирающий лебедь" (по М. Фокину).
Всемирно известная труппа профессиональных танцовщиков-мужчин уже более тридцати лет повсюду собирает полные залы.
"Троксы", как их называют в театральных кругах, показывают пародии на хиты классического и неоклассического репертуара. Хотя танцовщики и носят пачки и пуанты, они вовсе не перевоплощаются в женщин и далеки от клубной травести-культуры.
Комедийность, оптимизм, здоровый юмор и отменный вкус пропитывают балетные штампы, смачные гэги над замашками балетных прим и по-альмодоваровски схваченные нюансы женской психологии.

Интриганки колоритных "калибров" руками и ногами прокладывают себе путь к балетной славе, стреляя в публику глазками и ненавидя соперниц. Зал надрывается от хохота! Пародии на характеры и на балетные нравы передают четырнадцать танцовщиков (у нас бы сказали "балерунов"), каждый во владении пуантной техникой и по музыкальности не уступает дамам.

В отличие от дежурной серости традиционного исполнения классики, "троксы" возвращают на сцену утраченную со времен императорского театра изюминку закулисных интриг и суровых нравов, вынесенных прямо на подмостки. В их танце бурлит жизнь - каждая из балерин с характером и яркой индивидуальностью: стерва и кокетка, техничка и лиричка, властная прима и амбициозная солистка второго плана завидуют, ревнуют, ненавидят и мстят.
В "Лебедином" артисты так загримированы и задрапированы в перья, что мужчин в них выдают только повадки да волосатая грудь сквозь густое оперение. Статуарная мулатка Одетта с восхищением воздыхает на двухметрового принца. Одновременно она оказывает знаки внимания маленькому оруженосцу в белом паричке, который в прямом смысле падает под тяжестью страстной лебедицы.
Лебеди из стаи тоже не прочь устроить личную жизнь прямо на сцене: на ходу у озера могут записать номер телефона или зазывно состроить глазки... А если что не так, то и пнут под зад и заклюют: вот оруженосец и попал под "горячее крыло".

"Умирающий лебедь" на худеньких кривых ножках катастрофически теряет перья. Возрастной артист - "мадам, уже падают листья" - тщетно пытается охапкой подобрать "увядшие" перья и засунуть их снова в пачку, но, увы, приходится скорбно "под Плисецкую" умереть.
В знаменитом "Падекатре" стервозная Мария Тальони заставляет конкурентку кланяться ей поучтивее, вплоть до растягивания в шпагате. Ну а гран-па из "Раймонды" "троксы" разудало выдают в стиле "а ля рюс" в кокошниках. Не зря название труппы намекает на русскую балетную компанию первой волны эмиграции в Монте-Карло.
Поражает мастерство и техника. Закрутятся в пируэте так, что у зрителя в глазах рябит, а сама "балерина" изображает головокружение.

Но не так все просто: руководитель труппы с одесскими корнями Тори Добрин рассказывает, что изначально его артисты, танцевавшие в традиционных труппах и затем вставшие на пуанты, стерли в кровь все пальцы. Теперь они не просто изображают балерин, но и преклоняются перед ними. А весь этот "балерунский серпентарий" объединяет фонтанирующая эмоциональность, бойцовский темперамент и вдохновенное упоение танцем
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11015

СообщениеДобавлено: Пт Фев 09, 2007 5:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007020908
Тема| Балет, Балет Б. Эйфмана, Персоналии, Б. Эйфман
Авторы| Алиса Никольская
Заголовок| Мечта Эйфмана
Король страсти и познания. Исполнилось шестьдесят лет знаменитому хореографу Борису Эйфману и тридцать лет его театру
Где опубликовано| «Взгляд»
Дата публикации| 20070209
Ссылка| http://www.vz.ru/culture/2007/2/9/67685.html
Аннотация|

Есть люди, стоящие в собственной сфере деятельности прямо-таки вызывающе отдельно. Их не получается сравнить, их работы – скопировать. Они могут иметь учеников, но не имеют последователей. Им грех жаловаться на равнодушие – их либо любят и носят на руках, либо ругают с пеной у рта. Им завидуют. Мешают. Ими очаровываются.

Хореограф Борис Эйфман – как раз из такой плеяды. В эти поры он отмечает двойной юбилей: собственный и своего коллектива – Санкт-петербургского академического театра балета п/р Бориса Эйфмана.
Хореографический стиль Бориса Эйфмана узнаваем с ходу. Он смело сочетает классику и модерн с элементами драматического театра, работает с неожиданной музыкой, большое значение придает свету и цвету, предпочитая насыщенные, глубокие оттенки.

Его спектакли красивы и чувственны, они всегда в первую очередь об эмоциях, переживаниях, страстях, даже если рассказываемая история имеет мощные философские линии.

Любители классики презрительно называют спектакли Эйфмана «попсой», однако продолжают пристально наблюдать за его творчеством. А для многих поклонников качественного балетного зрелища именно Эйфман является эталоном.

Один в поле воин
«Его спектакли красивы и чувственны, они всегда об эмоциях, переживаниях, страстях, даже если рассказываемая история имеет философские линии» Путь Эйфмана в балете легким не назовешь. В интервью он рассказывает, как непросто было доказать право на существование – себя и своего театра – в советские времена, как дорого дается выживание во времена нынешние.

Театр Эйфмана популярен и любим во всем мире, однако до сих пор не имеет собственной сценической площадки и финансируется «по остаточному принципу».

Соответственно, ни о какой стабильности не может быть и речи. Что побуждает при этом быть в превосходной форме, ибо права на провал коллективу Эйфмана не дано.

Любопытно, что Эйфман, довольно часто гастролируя в столице, ставил здесь всего один раз – делал версию «Русского Гамлета» в Большом театре. Принято считать, что спектакль не получился, хотя видевшие его говорят, что это был настоящий прорыв для танцовщиков Большого.

И в этом плане перевес в вечном соперничестве двух городов – в сторону Петербурга; гордый мэтр предпочитает появляться в Москве только в качестве гостя, а трудиться у себя.

В итоге в столице даже юбилей Эйфмана отмечают позже, чем в Петербурге: завтра на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко пройдет гала-концерт, составленный из фрагментов спектаклей именинника.

Кстати, танцевать в нем будут исключительно исполнители из Петербурга: помимо артистов из подведомственного юбиляру коллектива, на сцену выйдут звезды первой величины – Светлана Захарова, Ульяна Лопаткина, Фарух Рузиматов.
Работать со «своими» – дело благодатное. Эйфман воспитал несколько поколений удивительных танцовщиков, в которых сочетаются превосходное умение существовать в пространстве, чувство стиля и необычная, влекущая красота.
Танцовщики Эйфмана сами напоминают произведение искусства. Хореографу явно неинтересен «среднестатистический» артист балета; на выбор могут влиять неожиданные факторы.
Давние поклонники коллектива помнят работы загадочной, утонченной Веры Арбузовой и энергетичного, мужественного Альберта Галичанина. Сегодняшняя публика любуется на Марию Абашову, Юрия Смекалова, Илью Осипова.
Есть подозрение, что поработавшие с Эйфманом танцовщики не смогут, да и не захотят воспринимать другого хореографа – будет неинтересно. Работать с Эйфманом, конечно, трудно.
Трудоголик и перфекционист, он доводит каждую работу до состояния абсолюта и не приемлет погрешностей. Но при этом его танцовщики – вовсе не роботы или марионетки, слепо исполняющие волю.
На сцене видно любого, и даже про самую маленькую роль всегда есть что сказать.

Время печали уже пришло
Безусловно, Борис Эйфман не стал бы столь значимой фигурой для балетного мира, возьмись он хоть раз переосмыслять классические балеты

Безусловно, Борис Эйфман не стал бы столь значимой фигурой для балетного мира, возьмись он хоть раз переосмыслять классические балеты. Каждый его спектакль – а их создано более сорока – авторский от начала и до конца.
Хореограф берет за основу историю – литературный сюжет, биографию или просто некое ощущение, впечатление, картинку, мысль – и раскрывает при помощи собственной фантазии. Поэтому его балетную партитуру не дано потом никому повторить.
Героями самых известных его балетов стали реальные личности, чьи биографии Эйфман осмысляет по своему усмотрению, не обязательно совпадающему с исконным.
Хореограф во главу угла ставит внутренний мир человека, его природу, его желания, потребности, тревоги, боль, любовь. И даже самый известный персонаж в итоге предстает словно заново узнанным.

Скажем, царевич Павел, сын Екатерины Великой («Русский Гамлет») показывается нам как блестящий, пылкий, наделенный богатым воображением и превосходными способностями человек, не сумевший совладать с дикой страной, а балерина Ольга Спесивцева («Красная Жизель») предстает жертвой собственного умения любить, тонко чувствующей женщиной, не справившейся с душевным разладом.
В балете «Чайковский» Эйфман размышляет над судьбой великого композитора, над его внутренней двойственностью, над славой, за которую приходится платить очень высокую цену.
А работа хореографа «Мусагет», где соединилась музыка Баха и грузинские народные мотивы, – дань восхищению перед талантом и мастерством Джорджа Баланчина.
Увлекают Бориса Эйфмана и литературные герои. Один из недавних его спектаклей сделан по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина».

Здесь как раз есть все мотивы, волнующие хореографа: и мучительная проблема выбора, и накал чувственных страстей, и разлад внешнего и внутреннего в облике человека. Спектакль получился огненным, смелым и горьким.
Последняя работа Эйфмана – балет по чеховской «Чайке».
Не нужно пристального взгляда, чтобы заметить, что практически все спектакли Бориса Эйфмана трагичны. Однако для хореографа-философа это естественно: в душевных и физических метаниях своих героев он черпает вдохновение и знание человеческой природы.
Каждый раз познавая заново мир, о котором, казалось бы, уже все известно, и учась у своих героев восприятию действительности.

САМОЕ ГЛАВНОЕ
Есть у Бориса Эйфмана мечта. В Петербурге должен появиться уникальный учебно-театральный комплекс «Дворец танца».
Под его крышей смогут существовать несколько балетных трупп: классического танца девятнадцатого века, труппа самого Эйфмана и коллектив экспериментальный, занимающийся поисками новых форм пластической выразительности. Здесь же предполагается обучать талантливых детей из неблагополучных семей.
Пока проект существует только на начальной стадии – к сожалению, у нас мало что делается быстро. Видимо, Дворец танца появится лишь к следующему юбилею хореографа. Но это не помешает ему продолжать работать – над спектаклями, над строительством театра.
Такие люди, как Борис Эйфман, не умеют только мечтать – и поэтому их мечты всегда исполняются.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11015

СообщениеДобавлено: Пт Фев 09, 2007 5:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007020909
Тема| Балет, Современный танец, "Балет Евгения Панфилова", "То, что я никому не сказал", Персоналии, И. Галили
Авторы| Светлана Бельская
Заголовок| Ицик Галили ставит в Перми уже второй спектакль
Где опубликовано| Пермская ГТРК
Дата публикации| 20070209
Ссылка| http://perm.rfn.ru/rnews.html?id=27557&cid=7
Аннотация|

В театре "Балет Евгения Панфилова" состоялась премьера одноактного спектакля "То, что я никому не сказал". Впервые с пермским коллективом современного танца сотрудничал постановщик мирового уровня - Ицик Галили, представляющий искусство Израиля и Нидерландов.

То, что он никому не говорит, он выражает в танце. Для хореографа из Нидерландов именно танец наиболее правдиво изображает жизнь. Ицик Галили много ставит в Германии, США, Великобритании, Франции. А на родине у него есть свой театр. Но больше всего ему нравится работать с русскими танцовщиками.

"Я уже четвёртый раз в России. Я обожаю эту страну, - говорит хореограф. - Не знаю как здесь остальные люди, но так как я в основном работаю с артистами балета, то могу сказать, что это всегда очень профессиональные люди, независимо от того, танцуют они классику или модерн".

Дружба пермского тетра современного танца и нидерландского хореографа началась недавно. Евгения Панфилова он не знал и никогда не видел, лишь только читал о нём в газетах. Поработать с его труппой Ицику предложил Олег Левенков, директор фестиваля "Дягилевские сезоны". Сам же театр поначалу отнёсся к такому предложению с некоторой опаской.

"Естественно всегда страшно, но театр должен жить всегда чем-то новым, - уверена директор тетра Наталья Ленских. - Это совершенно другая культура, пластика, потрясающее прочтение. Панфилов создал свой балет и буквально за несколько недель до смерти сказал: вот теперь у меня такая труппа, о которой я мечтал. Здесь каждый артист является солистом. И как не странно, Ицик, прийдя к нам, поставил именно такой балет, где каждый артист является солистом".

Для самих артистов театра работать с голландским хореографом было физически тяжело. Даже для опытных танцовщиков контемпорари данс хореография Галили оказалась непривычной и очень сложной. И во время премьерного показа до зрителей в зале доносилось тяжёлое дыхание артистов.

Одноактный балет "То, что я никому не сказал" - лишь начало творческого содружества голландского хореографа и театра "Балет Евгения Панфилова". Уже сейчас начинается работа над новой постановкой. В мае, когда в Перми откроется традиционный Международный фестиваль искусств "Дягилевские сезоны", Ицик Галили представит уникальный балет "Мона Лиза", в котором он объединит классический танец, модерн и оперу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11015

СообщениеДобавлено: Пн Фев 12, 2007 1:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007020910
Тема| Балет, «Вечер американской хореографии», «Серенада», Персоналии, С. Шорер
Авторы| Ведущий: Дарья Ли Гость: Сюзан Шорер - Балетмейстер-постановщик, педагог
Заголовок| Секреты стиля Джорджа Баланчина
(МАЯК FM) "Культурный вопрос"
Где опубликовано| Сайт Радио «Маяк»
Дата публикации| 200702
Ссылка| http://www.radiomayak.ru/tvp.html?id=49892&cid=
Аннотация|

13, 14 и 15 февраля в Большом театре пройдут вечера америкаснкой хореографии. Откроется программа одноактным балетом "Серенада" в хореографии Джорджа Баланчина. Руководитель этой постановки, ученица Баланчина Сюзан Шорер - гость программы "Культурный вопрос".

Сюзан Шорер приехала в Москву в связи с подготовкой вечера американской хореографии. В программу вошли три американских одноактных балета. Первый из них – «Серенада» Джорджа Баланчина на музыку Чайковского. Говорят, что под афишей любого театра под названием любого из балетов Баланчина должен стоять копирайт «стиль Баланчина», за истинность которого отвечает Фонд Баланчина.

- Скажите, что значит это понятие - «стиль Баланчина», в чем особенность техники Баланчина, и как с этими особенностями справляются артисты балета Большого театра?

ШОРЕР: Самое главное в технике Баланчина – это скорость. Мы работаем в очень быстрых и в очень медленных темпах. Возможно, именно движения в пограничных темпах пока не очень удаются русским танцовщикам. Во-вторых, мы очень часто меняем направления движений, поэтому для техники Баланчина очень важно, чтобы опоры бала на середину стопы. Это тоже вызывает определенные сложности у русских танцовщиков, потому что они привыкли опираться на пятки или на полную стопу. А это мешает быстро и мобильно двигаться во всех направлениях.

- В Большом театре этот балет репетируют Светлана Захарова и Андрей Уваров. Каково ваше мнение о русских танцовщиках, нравится ли вам с ними работать?

ШОРЕР: Танцовщики здесь прекрасные. Каждый – настоящая драгоценность. Надеюсь, наш балет будет иметь успех. Танцовщикам он нравится. Очень важно, что в «Серенаде» большая роль отдана кордебалету. Там не нужно просто ждать за кулисами выхода на сцену. Мне самой очень нравилось выступать в этом балете много лет назад. Там очень красивая музыка Чайковского. Надеюсь, что точно так же это понравится танцовщикам Большого театра.

- Что касается кордебалета в «Серенаде», второй постановщик - Франсия Расселл - рекомендует смотреть его с балкона, чтобы увидеть рисунок, в который складываются движения кордебалета. Наверное, такая роль кордебалета неслучайна. Баланчин ставил его для своей первой Нью-йоркской школы, среди учеников которой было очень много любителей и начинающих. Балет «Серенада» уже есть в репертуаре Мариинского театра. Тем не менее не все наши слушатели знакомы с историей этого балета. Расскажите о нем подробнее.

ШОРЕР: «Серенада» - это первый балет, который Баланчин поставил в США. Он поставил его для студентов своей школы, чтобы показать, как танцовщик должен себя чувствовать на сцене. Балет был поставлен в 1934 году. В первый день, когда он начал работать над ним, на уроке было 17 танцовщиц. Поэтому «Серенада» начинается с того, что все 17 танцовщиц выходят на сцену. Баланчин говорил о том, что намеренно он бы никогда не выбрал такое количество участников, но так сложилось. Также можно сказать, что звездой «Серенады» является кордебалет. Там очень много движений, они очень много передвигаются по сцене подобно океану. Очень много движений, напоминающих волны. Последняя часть балета, элегия, содержит в себе некий намек на историю, на сюжет. Эта часть о любви, о мечте и о потере. Но это всего лишь намек на историю, потому что сам Баланчин не говорил, что это сюжет. Скорее, это мое лично ощущение от этого момента.

- Вы работали с Баланчиным с 1959 года, а с 1968 танцевали как прима основанного им «Нью-Йорк Сити Балета». Теперь же вы известны как один из лучших педагогов его стиля. Как сложилось такое продолжительное сотрудничество с Баланчиным, как вы попали в его труппу?

ШОРЕР: Я стала танцовщицей еще до того, как познакомилась с Джоджем Баланчиным. Можно сказать, что я познакомилась с ним через его хореографию. Я танцевала в «Серенаде» и в других балетах. Когда мне было 19 лет, я приехала в Нью-Йорк, смотрела спектакли «Нью-Йорк Сити Балета». Потом я брала уроки в школе Баланчина, он видел меня в классе. Когда я договорилась о том, чтобы показаться, чтобы поступить в его труппу, он сказал, что уже видел меня в классе и мой контракт уже готов.

- Каким учителем был Джордж Баланчин, чему вы у него научились?

ШОРЕР: Меня всегда восхищало то, как Баланчин говорил, как он объясняет движения. Раньше мои педагоги просто говорили, что я должна сделать то-то и то-то. А он всегда говорил: «Вы делаете плие именно так, чтобы дальше можно было сделать то или иное движение. Вы делаете батман так, чтобы потом вы смогли быстрее двигаться».

- Что вы сегодня вспоминаете о Баланчине как о человеке?

ШОРЕР: Он был очень щедрым человеком, очень щедрым хореографом. Если кто-то хотел перенести его балеты, он всегда был рад дать на это согласие. Он обладал блестящим чувством юмора, а также прекрасно готовил.

- Что же он готовил, грузинские блюда или русские?

ШОРЕР: Он часто готовил на Пасху. В это время он редко появлялся на репетициях, потому что Баланчин именно готовил. Однажды он позвонил мне после службы в Греческой православной церкви и пригласил меня на трапезу. Но была уже глубокая ночь, и я сказала, что , к сожалению, не могу придти. Поэтому я не могу сказать, что же он все-таки готовил.

Полную версию программы слушайте в аудиофайле.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11015

СообщениеДобавлено: Пн Фев 12, 2007 1:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007021201
Тема| Балет, БТ, «Вечер американской хореографии, Персоналии, Д. Баланчин, С. Шорер, Ф. Расселл Т. Тарп, К. Уилдон, С. Захарова, С. Лунькина
Авторы| Татьяна Кузнецова
Заголовок| Три балета в Америку
Где опубликовано| «Коммерсант-власть»
Дата публикации| 20070212
Ссылка| http://www.kommersant.ru/k-vlast/get_page.asp?page_id=00052217.HTM
Аннотация|

Фото: ЮРИЙ МАРТЬЯНОВ Солистам Большого театра предстоит показать, чему американский балет научился у русского

13 февраля Большой театр представит первую балетную премьеру сезона -- "Вечер американской хореографии". В программе -- три одноактных спектакля, охватывающих американскую балетную историю с первого до последнего дня.

В ХХ веке отношения нашего балета с американским как-то не складывались. Речь, естественно, не об эпохе холодной войны, когда отношений не было вовсе. И не о гостевых триумфах советских и американских трупп -- гастрольные набеги оставляли след в людской памяти, а не в балетной реальности. И не о звездных невозвращенцах, сделавших феерические карьеры в США. Речь об отношениях фундаментальных, сравнимых с супружескими или любовными, когда тесное сожительство незаметно меняет привычки, мировоззрение, повадки.
Такая связь испокон веков объединяла русский балет с французским. Заокеанский же роман казался невозможным как мезальянс: русские всегда относились к американцам немного свысока -- как потомственный аристократ с трехвековой родословной к богатому нуворишу. Достойным внимания (и даже поклонения) признавали только Джорджа Баланчина, чьи шедевры у нас регулярно ставят уже лет двадцать.
Родоначальника американского балета в России считают практически своим. Экс-солист петроградского Театра оперы и балета Георгий Баланчивадзе попал в США в начале 1930-х. Американцы, с энтузиазмом пестовавшие родной им танец модерн, в классике были сущими неучами, да и вообще считали ее пережитком дряхлой Европы. Так что Джорджу Баланчину пришлось начинать с азов -- с открытия балетной школы. В 1934 году, отчитываясь перед спонсорами, он устроил показательное выступление своих учениц, поставив на "Серенаду" Чайковского одноименный бессюжетный балет. Учебная композиция оказалась настоящим шедевром. С нее-то и ведет отсчет история американского классического балета.
Естественно, что именно "Серенада" -- самый русский балет Америки, полный реминисценций и тонкой игры с традицией романтического "белого балета",-- и открывает "Вечер американской хореографии", который худрук Большого Алексей Ратманский задумал как краткий ликбез. "Серенаду" переносят из-за океана по всем правилам -- с труппой Большого работают хранительницы наследия из Фонда Баланчина Сьюзан Шорер и Франция Расселл. Солировать будет Светлана Захарова, оказавшаяся в привилегированном положении: эту партию она впервые исполнила без малого девять лет назад в Мариинском театре.
В любви к покойному классику Большой театр объяснился не первым в России. Зато в освоении исконно американского продукта -- постмодернизма -- стал истинным первопроходцем. Хореограф Твайла Тарп, самый актуальный и яркий автор поколения 70-х, в России знакома разве что киноманам: в давнем фильме "Белые ночи" под отчаянные хрипы Высоцкого Михаил Барышников танцевал поставленное ею соло, совершенно русское по истошности и надрыву. В Большой театр 62-летняя Тарп, в Англии только что признанная лучшим хореографом музыкального театра, отдала свою постановку 1986 года -- прогремевшую по миру "Комнату наверху" (The Upper Room). В "Комнате" Большой запер весь цвет своей бесстрашной молодежи: жгучая смесь пуантов и кроссовок, кровавых обтягивающих комбинезонов и полосатых арестантских пижам, движений "полугипнотических-полурелигиозных" и "свингующе-киксующих" -- коктейль не для слабонервных.
А вот третьего балета программы еще не видел никто: эксклюзив для Большого на музыку Арво Пярта ставит прямо к премьере молодой и страшно модный англичанин Кристофер Уилдон -- главный хореограф ведущей американской труппы New York City Ballet. Новинка не имеет сюжета, и даже ее русское название пока не определено -- в титрах значится латинское Misericors. Особой искрометности ждать не следует: и музыка не позволит, и дарование у господина Уилдона явно лирическое. Недаром главную роль он отдал самой проникновенной и женственной балерине Большого -- Светлане Лунькиной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11015

СообщениеДобавлено: Пн Фев 12, 2007 1:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007021202
Тема| Балет, «Вечер американской хореографии», «Серенада», Misericors и «В комнате наверху»
Авторы|
Заголовок| В ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЯХ
Где опубликовано| «Профиль»
Дата публикации| 20070212
Ссылка| http://www.profile.ru/items/?item=21973
Аннотация|

«Вечер американской хореографии», посвященный одноактным балетам, пройдет на Новой сцене Большого театра 13—15 февраля. В каждый из вечеров зрители увидят три балета, поставленных американскими хореографами, — «Серенада», Misericors и «В комнате наверху».
Премьера балета «Серенада» Джорджа Баланчина на музыку Петра Чайковского прошла в Нью-Йорке в 1935 году. Это была первая постановка, осуществленная Баланчиным в США. «Серенада» возникла в ходе уроков сценического мастерства для Школы американского балета в Нью-Йорке, открытой Баланчиным. Хореограф писал: «Единственный сюжет балета — музыка серенады, если угодно, это танец при луне». На примере пьесы Чайковского, которая, казалось, совсем не подходила для танца, Баланчин показывал, как нужно работать артистам на сцене. Балет шел неоднократно на сценах «Метрополитен-оперы», Опера-де-Пари, а с 1948 года «Серенаду» включили в репертуар театра NY City Ballet.

Премьера балета Misericors («Милосердные») знаменитого современного хореографа Кристофера Уилдона на музыку Третьей симфонии Арво Пярта на сцене Большого — событие знаковое. Несколько лет назад хореографу предложили поставить здесь «Золушку», но Уилдон решил начать с небольшой работы. Если все пройдет успешно, то, по его словам, он возьмется за нечто более крупное.

Уилдон в своих постановках продолжает традиции Баланчина. Английский хореограф, изучавший классический танец в школе Королевского балета, переехал в США и стал главным приглашенным хореографом NY City Ballet. Недавно он объявил о создании собственной балетной труппы — Morphoses. Уилдон — человек творческий, поводом к созданию нового балета для него может стать даже сновидение. Неудивительно, что на его постановки стоят в очереди мировые балетные труппы.

Третьим балетом, показанным в Большом, станет «В комнате наверху» Твайлы Тарп на музыку Филипа Гласса. Твайла Тарп поставила более 125 балетов. В 1965 году она организовала ансамбль современного танца. С 1991 года создавала балеты для Михаила Барышникова. При этом не ограничилась балетом: получила три премии «Эмми» за телеспектакль о Барышникове, поставила несколько мюзиклов на Бродвее, в том числе на музыку Боба Дилана (The Times They are A-Changin) и Билли Джоэла (Movin’ Out), за который ей вручили премию Tony.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11015

СообщениеДобавлено: Пн Фев 12, 2007 1:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007021203
Тема| Балет, Театр балета Бориса Эйфмана, "Гранд гала концерт", Персоналии, Б. Эйфман, У. Лопаткина, С. Захарова, Ю. Ананян, М. Абазова
Авторы| Татьяна Кузнецова
Заголовок| Страдательный заложник
// Борис Эйфман отметил 60-летие
Где опубликовано| «Коммерсант»
Дата публикации| 20070212
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc-y.html?docId=741717&issueId=36199
Аннотация| гала-концерт балет

Хореография Бориса Эйфмана всегда обращена к зрителю своей самой эффектной стороной (на фото – Светлана Захарова и Юрий Ананян в дуэте из «Красной Жизели») Фото: Юрий Мартьянов / Коммерсантъ


В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко прошел "гранд гала концерт" Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана, посвященный юбилею основателя и руководителя труппы. ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА прошла по этапам большого пути самого популярного отечественного хореографа.
День рождения Бориса Эйфмана миновал прошлым летом, но каникулярный "мертвый" сезон – неподходящее время для масштабного празднования. Сейчас же Музтеатр Станиславского прямо-таки ломился от публики – и статусной, и самой что ни на есть демократичной. Юбилей был обставлен с подчеркнутой сдержанностью – ни велеречивых конферансье, ни поздравительных телеграмм от власть предержащих: Борис Эйфман выступил перед началом сам, скромно говоря о себе в третьем лице как о "хореографе и руководителе" и отметив в числе "его" главных качеств "тяжкий путь познания себя, мира" и "неистребимое желание творить".
Ретроспективу своего творчества Борис Эйфман составил из избранных фрагментов балетов, исключив поклоны между номерами, дабы ничто не нарушало цельности восприятия хореографической мысли. Это решение нельзя не признать удачным: эволюция творчества хореографа столь незначительна, что, в сущности, все эти разновременные балеты можно воспринимать как один. Скажем, Грушеньку и Митю Карамазова легко принять за чекиста и балерину из "Красной Жизели" – истошность их любовных схваток-разлук выражается идентично: партнеры вздергивают своих женщин за ноги к небесам; дамы с размаху запрыгивают на чресла кавалеров, или расползаются в шпагаты, зарывшись головой им в ляжки, или сгибаются в бараний рог – страдают, в общем. Кордебалетные массы так же свободно перетекают из одного художественного сосуда в другой: люди-роботы из "Братьев Карамазовых", охмуренные Великим инквизитором, легко перевоплощаются в очеловеченный паровоз из "Анны Карениной", а кривляющаяся в балете по Толстому светская чернь интенсивностью телодвижений почти не отличается от еврейских эмигрантов, ступивших на берег Америки в спектакле "Кто есть кто".
Особняком стоит авторская тема "неистребимых" мук творчества, наиболее полно воплощенная в последнем произведении балетмейстера – балете "Чайка", обильно представленном в концерте. Тут мучаются (причем одинаково – зажимая руки ногами и уши руками) сразу двое: опытный хореограф Тригорин в поисках незатрепанных движений и молодой хореограф Треплев, ищущий движений хоть каких-нибудь. Характерно, что обоих скептически принимает труппа и оба находят примерно одно и то же: шпагаты, падения и запрыгивания на чресла. К счастью, новации от традиций легко отличить по сопроводительной музыке: Рахманинова с электронным саундтреком не спутаешь. К двум вышеупомянутым непонятым творцам присоединяется и третий – дон Кихот, которого хореограф поселил в психушке, явно под впечатлением от "Жизели" знаменитого шведа Матса Эка, отправившего свою героиню в сумасшедший дом.
Господин Эйфман всегда был открыт доступным ему веяниям современного балета: его раннее "Двухголосие" на музыку Pink Floid прямо-таки сражает сходством с миниатюрой "Дорога" на музыку Элтона Джона его ровесника Дмитрия Брянцева: тот же мужчина в луче, идущий к великой цели, та же женщина, путающаяся у него в ногах со своей любовью, те же удары судьбы, обрушивающиеся на творца, и та же женская преданность, помогающая ему продолжать путь. Некоторую оригинальность этой миниатюре придала прима Мариинского театра Ульяна Лопаткина: она сумела так целомудренно обыграть трущиеся друг о друга ноги, страстные объятия посредством шпагатов и совмещения промежностей, а также вполне однозначные кувыркания по полу, что все эти физиологичности свидетельствовали разве что о незаурядной моральной поддержке.
Прима Большого Светлана Захарова, напротив, смело подчеркнула телесность своей Спесивцевой, отнюдь не равнодушной к брутальной мощи любовника-чекиста. В дуэте с Юрием Ананяном изящная балерина отважно грохалась коленями об пол, наотмашь раздирала свои точеные ноги, свирепо бросалась в самые членовредительские поддержки и даже имитировала фрикции, доказав, что знает толк в природе эйфмановского танца. Примечательно, что вкус главных отечественных балерин, с явным наслаждением исполнявших хореографию господина Эйфмана – балерин гастролирующих и не понаслышке знакомых с различными направлениями современного мирового балета,– совпадает с пристрастиями самой широкой публики. Зрители тоже радовались разнообразным изнасилованиям: наибольший успех выпал на долю Анны Карениной (Мария Абазова) в наркотической ломке и ее прыжку под паровоз. Так что успех главного душеведа отечественного балетного театра закономерен: никто лучше Бориса Эйфмана не научился так безошибочно эксплуатировать мазохистскую природу своих жертв – и публики, и исполнителей.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11015

СообщениеДобавлено: Пн Фев 12, 2007 1:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007021204
Тема| Балет, Театр балета Б. Эфмана, «Гранд Балет Гала»
Авторы| Анна ГОРДЕЕВА
Заголовок| Имя есть имя
Театру Бориса Эйфмана исполнилось тридцать лет
Где опубликовано| «Время новостей»
Дата публикации| 20070212
Ссылка| http://www.vremya.ru/stories/21/
Аннотация|

Свой юбилей театр Бориса Эйфмана в минувшую субботу отмечал не в родном Петербурге, а в столице, на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Программа была составлена так, что отследить превращение человека небездарного (переплетавшего четверку главных героев в «Идиоте» с той изобретательностью, что обзавидовался бы Пол Тейлор с его классической «Паваной мавра») и обладающего некоторым чувством юмора (чему свидетельством была «Женитьба Фигаро») в то, чем теперь является хореограф Борис Эйфман в эксплуататора одних и тех же приемов, при этом с чудовищной серьезностью любящего порассуждать про Творчество («Уже много лет я сочиняю хореографию. Это тяжкий путь познания себя и мира» -- из предваряющей концерт речи), было совершенно невозможно. Из ранних спектаклей не показали ни кусочка, зато мегалитрами заливали текущий репертуар труппы.

Фрагменты разных спектаклей шли один за другим, без пауз и объявлений -- получилось этакое художническое харакири. Зрители, не посещающие спектакли Эйфмана с профессиональной обреченностью балетного критика, может, и не обращали раньше внимание на то, как похожи его постановки. Здесь же, в череде одинаковых дуэтов (любимая композиция: женщина лежит на спине, широко расставив ноги, мужчина падает меж них и отжимается) и неотличимых друг от друга поддержек (в скольких спектаклях дама впрыгивала на поясницу стоящему партнеру, скрещивая ноги у него за спиной и ерзала у него в руках?), эту бедность воображения нельзя было не заметить.

Но нельзя было не заметить и другое -- то, за счет чего всегда жил этот театр: потрясающую работу артистов. То есть вот понаставлено бог знает что, толпа вечно марширует роботообразно (будь то народ в «Братьях Карамазовых», «паровоз» в «Анне Карениной» или душевнобольные в «Дон Кихоте»), бессердечные мачо валяют по сцене хрупких женщин (Эйфман любит, чтобы герой помотал партнершу низехонько по воздуху, как фигуристы в тодесе, а потом уложил на пол) -- но с какой фантастической дисциплиной, с какой отдачей работают и кордебалет и солисты! Ни Большому, ни Мариинке даже не снилось.

Цены на билеты театр выставил невероятные: самый дешевый стоил 3000 руб., самый дорогой 9000. (Между прочим, билет в первый ряд партера на премьеру в Парижской опере стоит не более 130 евро; чаще всего можно уложиться в 90; галерка же, с которой все видно, обойдется в десятку.) Небедных людей заманивали на салат из «Чайки», «Красной Жизели», «Кто есть кто», «Братьев Карамазовых» и «Анны Карениной» (все спектакли, кроме недавней «Чайки», уже бывали в Москве) обещанием участия Светланы Захаровой и Ульяны Лопаткиной. Обе дивы действительно приняли участие в концерте. В маленьком фрагменте из «Красной Жизели» продемонстрировала свою фантастическую гибкость и вылепленный, выпетый природой подъем москвичка (рядом с ее истонченно-ломкой Балериной Чекист в исполнении Юрия Ананяна выглядел просто медведем, осторожно шевелящим в руках дорогую игрушку); превратила эротически-бредовое «Двухголосие» в строгую притчу, в галерею графичных поз петербурженка. Зачем понадобилось первым балеринам двух театров -- при их занятости -- затрудняться и учить небесспорный текст, который им явно больше никогда не пригодится? А зачем звезды Большого театра ездили в январе в Лондон и танцевали на юбилейном вечере Юрия Григоровича вместе с его краснодарским театром? Провал был у того театра такой, что земля дрожала, все рецензенты поставили самые низшие оценки, в The Independent сообщили, что «Действие переходило от скучной напыщенности к полнейшему уродству». Но магия имени -- пусть давно проданного, как смех, -- продолжает работать. Эйфман все еще главный хореограф Петербурга -- и для артистов, и для многих зрителей. Правда, после этого гала число его поклонников явно поубавится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11015

СообщениеДобавлено: Пн Фев 12, 2007 2:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007021205
Тема| Балет, Театр балета Б. Эфмана, «Гранд Балет Гала»
Авторы| Майя Крылова
Заголовок| Мед с касторкой
Борис Эйфман отметил 60-летие задним числом
Где опубликовано| «Независимая газета»
Дата публикации| 20070212
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2007-02-12/12_med.html
Аннотация|

Чтобы отметить свой прошлогодний юбилей в столице, Борис Эйфман арендовал зал Музыкального театра. Мероприятие обставили шикарно. Билеты в партер стоили от пяти тысяч. В рекламе концерт именовали «Гранд Балет Гала» – именно так, все слова с заглавных букв. На банкет, обещанный обладателям VIP-билетов (среди них были Зоя Богуславская, Александр Калягин и Андрей Караулов), поставили дресс-код. Глядя на это великолепие, Борис Яковлевич наверняка с удовлетворением оглядывался на пройденный путь – от главы маленькой группы, обвиняемой ленинградским обкомом КПСС в художественном «диссидентстве», до начальника знаменитой балетной компании.
Санкт-Петербургский государственный академический театр балета (так теперь называется труппа) тоже отметил круглую дату – тридцатилетие со дня основания. Но праздновал, так сказать, в рабочем порядке: труппа Эйфмана танцевала в дайджесте из его постановок разных лет («Анна Каренина», «Кто есть кто», «Красная Жизель», «Дон-Кихот», «Карамазовы» и новый балет «Чайка»). Причем юбиляр соединил отрывки разных спектаклей в поток сознания нон-стоп, без поклонов и аплодисментов между частями. И в этом гипертексте царила неистовость. Перманентный экстаз – один из фирменных приемов юбиляра, слагаемое успеха. Он и сам всегда горит на работе, и от артистов требует. Эйфман с гордостью рассказывает журналистам, что за всю жизнь ни разу не опоздал на репетицию и не пришел на нее пьяным.
В слепленных воедино фрагментах было видно, как хореограф научился просчитывать заведомо успешные ходы, а заодно убедил себя, что получаемый продукт – не коммерция вовсе, а искренний порыв творческой души. Эйфману, бездомному (у театра в Петербурге нет постоянного места) и самоокупаемому на три четверти поступающих средств, нужно рассчитывать лишь на себя и потому всегда быть финансово успешным. В денежном смысле он не имеет права на ошибку.
Рецепт воздействия на аудиторию отработан до блеска. Впереди идет молва от том, что в этом театре производят искусство не простое, а сложное, с философским подтекстом. Эйфман часто повторяет сей постулат в интервью, и публика приходит на спектакль, готовая вникать. Тут срабатывает второй любимый прием Эйфмана – пластическая узнаваемость его персонажей. Не всегда легко отличить Ольгу Спесивцеву от Анны Карениной и Нины Заречной, Великого инквизитора от разгулявшегося чекиста, Вронского от Тригорина, а Треплева от Алеши Карамазова, но зрители любят свои привычки. Всегда наготове и третий способ очаровывания публики – конкретизация метафор и условных понятий. Последнее имеет особый успех, легко и быстро проясняя философию до полной прозрачности. Например, если в «Русском Гамлете» наследник престола Павел находится под пятой матери-императрицы, то балерина конкретно встает ногами на партнера. А эйфмановским визуальным отсылкам к распятию на кресте и восхождению на Голгофу числа нет. Публика, ожидающая, что сейчас ее будут «грузить», с приятным удивлением чувствует, что ничего страшного не происходит, и балет проходит внутрь, как касторка с медом – сначала невкусно, но на самом деле сладко. И зритель чувствует себя умницей. Ведь приятно, что пришел на «сложное» искусство, а все оказалось доступно.
За границей успех хореографа тем более понятен: начитавшись Достоевского, иностранцы воспринимают россиян как нацию Мышкиных и Рогожиных. Постоянно беспокойные, сверхэмоциональные персонажи Эйфмана, как и манера его исполнителей, в точности этому стереотипу соответствуют. Да маэстро и сам сформулировал причины успеха, как-то перечислив в списке главных западных покупок из России черную икру, водку, хохлому, меховые шапки и русский классический балет.
Так что за будущее юбиляр может не беспокоиться. Ради него с небес на грешную землю спустилась метафизическая Ульяна Лопаткина – и отлично станцевала его «Двухголосие» на музыку «Пинк Флойд». Солистка Большого театра Светлана Захарова вышла в отрывке из «Красной Жизели». А когда Эйфман выбьет деньги на строительство давно им задуманного Дворца танца в Петербурге, можно будет и за мемуары садиться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11015

СообщениеДобавлено: Вт Фев 13, 2007 12:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007021206
Тема| Балет, БТ, «Вечер американской хореографии», «Комната наверху», Персоналии, Т. Тарп, К. Робертс
Авторы| Ведущий: Дарья Ли
Заголовок| Кит Робертс: "Стиль хореографии Твайлы Тарп постоянно меняется
Где опубликовано| (МАЯК FM) "Культурный вопрос"
Дата публикации| 20070212
Ссылка| http://www.radiomayak.ru/tvp.html?id=50343&cid=
Аннотация|

Гость: Кит Робертс - Хореограф

Завораживающая музыка в тягучих, монотонных повторах, ломаный и резкий рисунок танца, теннисные туфли вместо балеток. На сцене Большого театра один из самых страстных балетов мира «В комнате наверху». Чем будет удивлять нас американская хореография - детище Баланчина и Барышникова? В гостях у программы «Культурный вопрос» постановщик Кит Робертс.

Балет, который ставит Кит Робертс – одноактный балет авангардного хореографа Твайлы Тарп. 12 февраля он впервые будет показан на сцене Большого театра в составе Вечера американской хореографии, а затем войдет в постоянный репертуар Большого театра.

- Кит, расскажите, почему Твайла Тарп отправила именно вас в Москву для постановки балета «В комнате наверху»?

РОБЕРТС: Я познакомился с Твайлой Тарп 18 лет назад, работая в Американском балетном театре (АБТ), и с 1989 года я танцую ее балет «В верхней комнате». Я танцевал его как с компанией «АБТ», так и с ее собственной труппой. Я думаю, что она выбрала меня именно потому, что, с одной стороны, я очень хорошо знаю само произведение и балет, а с другой стороны - я работал в больших компаниях, и я знаю, как функционируют большие труппы.

- Может быть, Твайла Тарп приедет на премьеру своего балета в Большом театре?

РОБЕРТС: Я думаю, что сама Твайла Тарп не сможет приехать на премьеру, потому что она сейчас ставит новые балеты.

- Кит, расскажите подробнее о самом балете «В комнате наверху». Какое место он занимает в истории балета и в творческой биографии самой Твайлы Тарп? И скажите, то, что она ставит сейчас, похоже на балет «В комнате наверху», или с тех пор ее стиль заметно изменился?

РОБЕРТС: Твайла Тарп постоянно меняется, она все время черпает новые источники вдохновения из жизни, из какой-то физической нагрузки, из искусства. Ее стиль постоянно находится в движении. Балет был поставлен в 1985 году на музыку Филипа Гласса. Это была заказанная музыка, он специально писал ее под этот балет. Балет поставлен на 13 танцовщиков и длится 40 минут. Можно сказать, что идея в этом балете заключается в том, как можно взять 13 танцовщиков, заставить их очень тяжело физически работать на сцене и под конец просто убить их.

- Вы сами признали, что 7 лет подряд танцевали в этом балете, и вот до сих пор живы, так что будем надеяться на выносливость артистов Большого театра. А почему хореография Тарп так много требует сил от танцовщиков?

РОБЕРСТ: Хореография Тарп всегда много требует от танцовщиков. Твайле Тарп интересно работать с танцовщиками, у которых есть великолепная техника, которые умеют делать большие прыжки, вращения. В своей хореографии она всегда пытается этих танцовщиков сдвинуть за уровень их возможностей и за уровень вообще возможного. Что касается балета «В верхней комнате», он уже признанный шедевр Твайлы Тарп и идет в нескольких театрах мира. Всегда, где бы он ни ставился, он представляет из себя большой тест для танцовщиков, которые выступают в этом балете.

Полную версию интервью слушайте в аудиофайле.


Последний раз редактировалось: Наталия (Пн Мар 05, 2007 11:49 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11015

СообщениеДобавлено: Вт Фев 13, 2007 12:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007021301
Тема| Балет, МТ, Персоналии, Д. Вишнева
Авторы| Ирина Губская
Заголовок| Не заслуженная, а народная
Где опубликовано| «Город»
Дата публикации| 200702
Ссылка| http://www.gorod-spb.ru/story.php?st=8576
Аннотация|

Прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева получила звание народной артистки России, перешагнув через полагающуюся по правилам ступеньку "заслуженной". Впрочем, сейчас, когда балерина существует в ранге международной звезды, сохранять для нее эту очередность было нелепо. Если уж не спохватились вовремя отметить "заслуженной" -- лучше обойтись без формальностей. Так же долго, как этого звания, Вишневу ждала только "Золотая маска" -- ее балерина получила лишь в 2001-м. В том же году, что и Государственную премию.

Поводов для титулов и премий за более чем десятилетнюю карьеру Дианы Вишневой было более чем достаточно. Но список наград на фоне ее сверхинтенсивной творческой судьбы не слишком многочислен. Есть легендарное "золото" на конкурсе 1994 года в Лозанне. Далее "Бенуа де ля данс", "Божественная", "Золотой софит", "Балтика", "Душа танца"... Пять лет назад -- лучшая танцовщица Европы. И все. Не так уж много для яркой и на редкость разноплановой артистки. Наградная машина просто не успевала за нею. К тому же если Вишнева и тратила силы на то, чтобы "выбить" что-нибудь для себя -- то это не звания, а роли. Такого списка ролей нет, пожалуй, ни у кого.
Почему наконец случилось? Не заметить и обойти вниманием целую серию громких событий последних двух лет не могли даже самые невнимательные чиновники. К статусу приглашенной звезды в Берлинской опере Вишнева добавила аналогичное приглашение в Американский театр балета. Прошлый сезон Вишнева открыла дебютом в Мариинке в "Лебедином озере", который вызвал необычайно бурный резонанс. Продолжение было весной на спектакле в Москве. В общую шумную копилку добавился знаменитый поход балерин Большого с требованием не предлагать Вишневой статуса приглашенной звезды... Именно это, похоже, и стало последней каплей.
На мариинской сцене Вишнева впервые появится в ранге народной артистки России в конце февраля в "Баядерке".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11015

СообщениеДобавлено: Вт Фев 13, 2007 12:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007021302
Тема| Балет, Ансамблю Моисеева, 70-летие ансамбля, Персоналии, И. Моисеев
Авторы| ЯРОСЛАВ СЕДОВ
Заголовок| "Ансамбль - его любимый ребенок"
Директор Академического ансамбля народного танца под руководством Игоря Моисеева Елена Щербакова - в интервью "Газете"
Где опубликовано| «Газета»
Дата публикации| 20070209
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2007/02/08/220000.html
Аннотация|

В ближайшие выходные в Концертном зале имени П.И.Чайковского состоятся юбилейные концерты, посвященные 70-летию Государственного академического ансамбля под руководством Игоря Моисеева. Этот коллектив известен во всем мире уже более полувека. Первая репетиция первого в Советском Союзе профессионального ансамбля народного танца состоялась 10 февраля 1937 года. Ровно семь десятилетий спустя ансамбль напомнит о своей славной истории в юбилейной программе. В интервью корреспонденту "Газеты" Ярославу Седову директор ансамбля Елена Щербакова рассказала о некоторых нюансах предстоящих концертов.

- Как чувствует себя Игорь Александрович? Будет ли он присутствовать на концерте и в какой мере он занимается делами ансамбля?

- Игорь Александрович чувствует себя хорошо. Юбилейную программу составлял лично. Он в курсе всех дел ансамбля, мы советуемся с ним по всем вопросам и выполняем его указания. Разумеется, мы надеемся, что он будет присутствовать на концерте. Ансамбль - его любимый ребенок, и день рождения ансамбля для Игоря Александровича - самый большой праздник.

- Что же войдет в программу юбилейного концерта?

- Основной частью станет композиция «Дорога к танцу - класс-концерт». Нас часто спрашивают: как вам удается танцевать так легко и красиво? Ответом на вопрос и станет наша программа. В свое время Игорь Александрович получил за нее Ленинскую премию. Программа представляет всю методику обучения народному танцу, от самых простых движений у станка до сложных комбинаций на сцене. Кроме того, в программу войдут лучшие номера ансамбля за все 70 лет его истории, а также поздравления школы-студии. Ученики исполнят один из самых первых номеров Игоря Александровича - белорусский танец «Крыжачок», поставленный в 1937 году.

- Чем займется ансамбль, отпраздновав юбилей?

- Мы покажем эту программу на гастролях в Ростове, Краснодаре и Санкт-Петербурге, а затем отправимся в зарубежное турне.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11015

СообщениеДобавлено: Вт Фев 13, 2007 1:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007021303
Тема| Балет, Ансамбль Моисеева, 70-летие ансамбля, Персоналии, И. Моисеев
Авторы| Татьяна Кузнецова
Заголовок| 70-летие в хорошем темпе
// Ансамбль Моисеева отметил свой юбилей
Где опубликовано| «Коммерсант»
Дата публикации| 20070213
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc-y.html?docId=742013&issueId=36200
Аннотация| концерт танец

По «Дороге к танцу» артистам ансамбля Моисеева приходится учиться работать не только ногами Фото: Алексей Куденко / Коммерсантъ


В Концертном зале имени Чайковского Государственный академический ансамбль народного танца России под руководством Игоря Моисеева большим концертом отметил свое 70-летие. ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА в очередной раз подивилась жизнеспособности почтенного коллектива.
Днем основания знаменитого моисеевского ансамбля (его официальное название не выговаривал никто и никогда) считается 10 февраля: в этот день 70 лет назад 31-летний балетмейстер и артист Большого театра Игорь Моисеев провел в Доме учителя в Леонтьевском переулке первую репетицию с собранными им с бору по сосенке артистами нового коллектива, которому суждено было стать одним из главных культурных брэндов Советского Союза. Молодой руководитель оказался не только одаренным автором и ярким лидером, но и блистательным менеджером: свой ансамбль он раскрутил в кратчайшие сроки. Уже летом 1937 года вымуштрованные им самодеятельные танцовщики показали в Москве свою первую программу, в декабре отправились на первые гастроли в Ленинград и еще до войны получили собственную репетиционную базу – недостроенный театр опального Мейерхольда, который под именем Зала Чайковского служит ансамблю домом по сей день.
70-летие праздновали два дня подряд – 10 февраля Зал Чайковского не вместил всех фанатов моисеевского ансамбля. Традиционные поздравления театров – полуздравницы-полукапустники – было решено отменить: в прошлом году к 100-летию Игоря Моисеева дружественные коллективы напоздравлялись так, что самому ансамблю едва хватило времени на выступления. Так что нынешние юбилейные концерты, предваренные официальными поздравлениями, представляли собой полновесный сборник "избранного" из накопленного за 70 лет репертуара коллектива.
Начали "Дорогой к танцу" – единственным в мировом репертуаре класс-концертом характерного танца. Артисты в коварной, проявляющей все недостатки, репетиционной форме (черное трико и купальники у женщин, белые майки и черные брюки мужчин), делали "станок" – упражнения у палки; "середину" – отдельные комбинации, развивающие вращения, присядочную технику и столь любимую Игорем Моисеевым выворотность; этюдные зарисовки национальных танцев. И только зрители-профессионалы – те, кто сам прошел этой "дорогой", могли заметить едва заметные потери: недостаточную амплитуду женского украинского прыжка; корпус, не наклоненный в нужном ракурсе на трюковом "бочонке", не слишком "жесткую" тряску на пятках в "Болгарском".
Невооруженным глазом таких комариных просчетов не увидеть: фирменная напористость и фирменный темп ансамбля не давали зрителям ни секунды продыха в этом безантрактном огромном концерте. Чудовищно тяжелая программа – из танцевальных сюит были исключены все медленные, лирические части, на которых танцовщики могут перевести дух,– казалась публике ликующим пробегом по странам и континентам: веселым калейдоскопом мелькали Россия, Испания, Аргентина, Мексика, Аджария, Греция, Молдавия. Экстремальный экзамен на выносливость и профессионализм молодые артисты сдали с блеском. И лишь изредка контраст между оскалом ослепительных улыбок и загнанным выражением глаз танцующих позволял догадаться, какой ценой достается этот победительный оптимизм.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11015

СообщениеДобавлено: Вт Фев 13, 2007 4:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007021304
Тема| Балет, Театр балета Б. Эйфмана, Персоналии, Б, ЭЙфман, С. Захарова, У. Лопаткина
Авторы| Светлана Наборщикова
Заголовок| Эйфман навсегда
Где опубликовано| «Известия»
Дата публикации| 20070213
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3101117/
Аннотация|


Свое 60-летие Борис Эйфман начал праздновать еще в прошлом году. От общественности получил "Золотую маску" и балетного "Оскара" - приз "Бенуа де ла данс". Себе подарил новый балет - "Чайку" - и серию юбилейных гала-концертов. Концерт московский - на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко - завершил юбилейный марафон в честь бывшего маргинала, а ныне (как написано в афише) великого хореографа.
Столичный гала излучал энергию - фрагменты из произведений разных лет следовали нон-стопом, без отвлечений на поклоны и аплодисменты. Эйфмановские танцовщики, по чьим телам плачут модные подиумы, демонстрировали фирменную смесь спортивной выносливости и гламурного сексапила. В первых рядах партера им рукоплескали знаменитости, возглавляемые Романом Виктюком и Анастасией Волочковой. Виновник торжества появился дважды. В начале вечера признался в любви к публике, упомянув о страданиях и радостях, выпавших на его долю. Под финал принял почести от труппы, воспроизведшей сценку из "Мольера". Мольером, разумеется, был Эйфман, порадовавший юношеским азартом.
Однако главным сюрпризом стало выступление приглашенных прим - Светланы Захаровой и Ульяны Лопаткиной. Полгода назад маэстро признался "Известиям", что хотел бы видеть их в своих сочинениях. И вот мечта сбылась. Первые дамы Большого и Мариинки выглядели так, будто всю жизнь танцевали Эйфмана. Захарова, изобразившая Ольгу Спесивцеву - героиню "Красной Жизели", явила неведомые в классике акробатические умения. Лопаткина, исполняя "Двухголосие" на музыку Pink Floyd, к аналогичным умениям добавила дар проживать каждую ноту. Жаль только, что легендарная композиция предстала в усеченном варианте. Лучшее сочинение Эйфмана в интерпретации лучшей русской балерины было достойно полнометражного прогона.
Джордж Баланчин - герой эйфмановского балета "Мусагет" - однажды сказал: "Все новые балеты нужно называть "Лебединое озеро". Тогда публика пойдет". Мэтр был прав. Не важно, как называется балет. Главное, чтобы цеплял. В отношении Эйфмана это правило действует неукоснительно. С тем отличием, что каждое из сорока его сочинений можно назвать без ухищрений: "Балет Эйфмана". Что будет значиться в афише - "Чайковский" или "Чайка", "Карамазовы" или "Анна Каренина", значения не имеет. Во всех случаях прозвучит великая музыка, заклубится призрачный свет, и роскошные мужчины с демоническими женщинами завяжут тела в эротический узел. А потом развяжут, чтобы вихрем пронестись по сцене, демонстрируя длину конечностей, легкость и хлесткость. Этим набором Эйфман пленяет без малого сорок лет. Критики морщатся: фи, опять одно и то же. А зритель валит валом. Потому что при всей заданности есть в Борисе Яковлевиче некая первозданная искренность. Верит человек в то, что делает, и этой верой зажигает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 4 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика