Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет 98
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 18, 2003 6:28 pm    Заголовок сообщения: Балет 98 Ответить с цитатой

Продолжение "Балет 97"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25016
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 18, 2003 8:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СВЕТЛАНА ЗАХАРОВА: Мне интересны перемены...
(интервью Марины Радиной)
«Культура», №36 (7395), 18 - 24 сентября 2003 г.
http://www.kultura-portal.ru/tree/cultpaper/article.jsp?number=459&rubric_id=207&crubric_id=100442&pub_id=430194

Светлана ЗАХАРОВА - 24-летняя звезда Мариинского театра совершила крутой вираж в своей судьбе. Теперь она будет танцевать на сцене ГАБТа. Не как гостья, а в качестве прима-балерины. Большой театр приобрел еще одну "парадную" балерину, которая сможет достойно представлять Большой балет не только в собственных стенах, но и на гастролях. А в январе труппу ожидают выступления в Париже, и в этом турне будет принимать участие экс-петербурженка. Светлана Захарова выросла на уроках Вагановской школы, подарившей миру, в том числе и Большому театру, знаменитых балерин - Галину Уланову, Марину Семенову, которые когда-то так же переехали из Ленинграда в Москву. Впрочем, жительницей Санкт-Петербурга Захарова стала именно благодаря балету и своему участию в Международном конкурсе молодых танцовщиков Vaganova-Prix, где она получила вторую премию.

- Светлана, как вы попали в Вагановское училище, да еще и окончили его на год раньше, чем ваши одногодки?
- Я проучилась шесть лет в Киевском хореографическом училище и должна была идти в седьмой класс. А когда приехала на балетный конкурс в Петербург, набралась смелости и подошла к директору училища, спросила, могу ли я закончить учебу здесь. Неожиданно меня взяли сразу в выпускной класс. Когда я спросила, почему, мне ответили: "Тебе, Света, надо скорее в театр идти работать, набираться опыта".
- Это означало, что вы были уже достаточно подготовлены и владели секретами мастерства?
- Нет, я была довольно слабенькой. Когда я пришла в Вагановскую академию, мои одноклассники в отличие от меня уже танцевали разные па-де-де и фрагменты классики. Для меня все было новым. Но у меня была хорошая школа. Мой педагог в Киеве, Валерия Ивановна Сулегина, учила по методике Вагановой. Придя в петербургское училище, я многое знала и делала даже лучше, чем мои товарищи по классу.
- В школьные годы вы танцевали в спектаклях?
- В Киеве - редко, так как чаще всего не подходила по каким-то параметрам. К тому же я была интернатовской, без блата и знакомств, а в то время в репертуарных спектаклях танцевали в основном дети обеспеченных родителей. Мне, конечно, было обидно. А когда я перешла в Вагановское училище, почти сразу станцевала па-де-де в "Щелкунчике". Это был мой дебют. Через пару месяцев выступила в "Дон Кихоте". У нас была стажерская группа, в которую входили те учащиеся, которые будут работать в Мариинском театре. Я помню, что первой из этой группы танцевала Повелительницу дриад на общей репетиции. В зале было очень много народу, пришли артисты, наш директор. Я очень волновалась, но когда закончила, то услышала аплодисменты и подумала: "Ну все! Главный экзамен сдан".
- Как вам танцевалось на сцене Мариинки?
Мне казалось, что это очень сложная сцена. Почему-то репетиции мне давались легче, чем спектакли. Может быть, от волнения. Со временем, когда с театром ездила на гастроли по разным городам, я смогла сравнить эту сцену с другими. Для меня легче танцевать на ровной сцене, а в Мариинке и Большом есть наклон, что усложняет выполнение многих движений. Например, вращения. Многое значит и покрытие. Мне, например, очень нравится танцевать на удобной сцене Нового национального театра в Токио.
- Какие эмоции владеют вами перед выходом на сцену?
- Я всегда волнуюсь, иногда волнение возникает за несколько дней до спектакля. В большей степени это происходит на чужих площадках. Но для меня лучше волноваться, чем быть спокойной, тогда я слышу музыку, я растворяюсь в спектакле, в своей роли, я собранна.
- Вы танцевали разные версии "Лебединого озера", какая из них вам ближе?
- Мне очень нравится та, что идет в Гранд-Опера в постановке Рудольфа Нуриева. Поразительно красивые костюмы. В последнем акте подчеркнуто-трагическое звучание музыки. Нуриевская хореография очень подошла мне и по моим данным.
- Вы не путаетесь в текстах этих разных редакций?
- Так странно получается - я приезжаю в театр, в другую страну, учу спектакль, но как только уезжаю из той страны, движения забываю. Единственный раз был казус, когда я танцевала в Лондонском Альберт-холле - это огромный зал на 6 тысяч зрителей со сценой, похожей на арену цирка. На этой огромной сцене "помещается" 60 "лебедей" - в два раза больше, чем на сцене любого театра. Это "Лебединое" пришлось полностью выучить. Причем адажио и вариации нужно было танцевать, чтобы все видели - люди же сидят по кругу. А третий акт поставлен так, что необходимо постоянно бегать из одного конца сцены в другой. Было очень тяжело, дыхания не хватало. В какой-то момент я дотанцевала до середины сценической площадки и вдруг поняла, что у меня вылетело из головы, куда бежать дальше. Тогда мне помог Сергей Филин, который был моим партнером. Вот этот спектакль мне на всю жизнь запомнился!
- А когда вам приходится учить новый спектакль, с чего вы начинаете?
- Когда я берусь за какой-то спектакль, сначала осваиваю его технически. Я должна быть не просто уверена в себе, мое тело должно чувствовать себя комфортно в новых комбинациях, в новых движениях. Они должны стать моими. Затем начинаю обдумывать роль. Но это не значит, что я не думаю о ней раньше, но на первых репетициях мне трудно все сразу соединить. Когда я учила, например, "Ромео и Джульетту", - брала пьесу Шекспира и перечитывала. Но мне все время хочется все сделать по-своему, потому что я чувствую по-другому. То же "Лебединое", - я понимаю, что в нем столько "воды", которую зрители не понимают, что все это можно станцевать по-другому, более насыщенно. К сожалению, нам нельзя менять хореографию, но кое-что можно заменить более понятными движениями.
- А как вы готовили "Лебединое озеро"?
- Когда я первый год работала в театре, то танцевала в "Лебедином" Невесту. Я любила эту роль, потому что после нашего танца мы садились на скамеечку на сцене и смотрели па-де-де Одиллии и Зигфрида. Меня не интересовало, кто падает, кто нет, я смотрела и думала, вот в этом месте я сделала бы так, а в этом - иначе. И, наверное, поэтому на моей премьере Одиллия получилась лучше Одетты, хотя все считали, что должно быть наоборот. Но Одетта - безграничная роль: каждый спектакль она другая, каждый раз испытываешь новые чувства и иные эмоции. Чистоту, незащищенность, мягкость передать сложнее, а роль Одиллии легче. Вышла, глазами туда-сюда поводила... и все в порядке.. Очень многое, конечно, зависит и от партнера.
- Кого из солистов Большого театра вы хотели бы видеть своим партнером?
- В прошлом сезоне я несколько раз танцевала с Николаем Цискаридзе. Думаю, что у нас получился хороший дуэт на сцене. Когда мы начали готовить "Жизель", я переживала, что он будет гнуть в свою сторону, я - в свою, и мы будем танцевать каждый сам по себе. На репетициях мы с ним, конечно, обо всем договорились, но спектакль - другое дело. Перед зрителями возникает какое-то иное состояние. Однако с первой же встречи с партнером на сцене я вдруг почувствовала: он - Альберт, я - Жизель, и поняла, что спектакль получится. Конечно, партнер многое дает партнерше, и наоборот. Поэтому и спектакли бывают разные, а такие "единые", как случилось весной в Москве, - нечасто, и их, к сожалению, очень трудно повторять. Во время таких спектаклей полностью выкладываешься и долго восстанавливаешься.
- И как у вас происходит восстановление?
- Весь следующий день отдыхаю. Просто лежу, слушаю музыку, читаю. Потом постепенно начинаю заниматься. Мне нравится быть дома, хлопотать по хозяйству, но времени на это не хватает. Домашними заботами занимаются мама и брат. Я могу подмести пол, конечно, салат сделать. Хотя готовить я вообще-то не умею, да и желания нет. Ведь к приготовлению блюд нужно подходить с чувством. А вот мыть посуду я люблю. Недавно поймала себя на мысли, что когда делаю это, то ни о чем, кроме посуды, не думаю. Это отдых какой-то для меня!
- А в кино ходите? "Матрицу" новую, например, видели?
- Нет еще. Недавно только первую часть посмотрела, и так меня поразили спецэффекты! Хотя больше нравятся кинокомедии, с Джимом Керри, например, или классика. Не люблю фильмы, где нужно переживать и дрожать от ужаса.
- Вы работали в качестве приглашенной звезды во многих театрах мира. Повлияло ли это на вашу карьеру?
- Да, и очень сильно. В Гранд-Опера, например, отличные классы, там другая техника ног, вращений и прыжков. Если бы это соединить с нашей школой, добивающейся гармонии движений рук и корпуса... В Париже я внимательно смотрела, как артисты сами работают в классе. Непроизвольно начинаешь это перенимать, чтобы не выглядеть белой вороной. Потом новые приемы "входят" в собственное тело, начинаешь их чувствовать и понимать. Они становятся твоими.
- А не теряется ли этот опыт со временем?
- Теряется. Я стараюсь следить за стопой, за выворотностью, но намного легче и естественнее, когда все вокруг делают так же внимательно и скрупулезно.
- В прошлом сезоне вы должны были танцевать в Мариинском театре "Ундину" Пьера Лакота...
- Да. И мы в Мариинке "Ундину" практически всю выучили. Работали напряженно, ежедневно по три часа, помимо репетиций текущего репертуара и плановых спектаклей. Но получилось так: Лакот поставил спектакль и уехал, а когда вернулся, я была на своих личных гастролях. Вскоре вернулась я и поняла, что не знаю этот спектакль, потому что Лакот успел переставить все по-другому. Меня это сильно огорчило, пришлось учить заново. К сожалению, наш труд никому оказался не нужен - спектакль отменили.
- Какие у вас планы в наступившем сезоне?
- Я перешла в Большой театр, начала постепенно входить в его репертуар. Есть и зарубежные контракты на спектакли и гала-концерты. Буду снова танцевать в Милане, в Гранд-Опера, в Токио... Если появится возможность, то и в Мариинском театре. Приглашений много. Но от многих приходится отказываться, потому что понимаю, что должна находиться в Большом театре.
- Вы балерина с мировой известностью, есть ли у вас агент, который занимается вашими делами, вашим имиджем?
- Нет, агента у меня нет. Был какой-то момент, когда мне такой человек был нужен, потому что я уже набрала репертуар, но была неизвестна в широком балетном мире. Тогда я никого не нашла, и тот момент быстро промелькнул. Через несколько месяцев мне начали приходить многочисленные приглашения. Когда приезжаешь в какой-то театр, это уже в прессе освещается, и как-то все само собой раскручивается. А устраивать специально какие-то акции... на это нужны большие деньги. Я об этом просто не думаю.
- А чего вы хотите добиться в "небалетной" жизни?
- Первое мое желание, еще с детства, - научиться водить машину. Просто мечтаю водить автомобиль, хотя, когда я еду в качестве пассажира, понимаю, что мне нужен водитель, потому что я очень несобранная, невнимательная - рекламу рассматриваю, дома, прохожих. Люблю, одним словом, глазеть по сторонам. Конечно, за рулем этого себе не позволишь.
- Когда-то вы резко изменили свою судьбу, перейдя из Киевского училища в Вагановское, сейчас сменили Мариинский театр на Большой...
- Чувствую, что в моей жизни сейчас что-то будет сильно меняться. Мне эти перемены интересны, мне они нужны. Хочется каких-то новых ощущений, и мне приятно, что я буду их испытывать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25016
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 19, 2003 9:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Премьера «Жизели» прошла в Кремлевском балете.

Анна ГОРДЕЕВА
Призрак в помощь
«Время новостей», 19.09.2003
http://www.vremya.ru/2003/175/10/80412.html

Цитаты:
Наталья Балахничева попала в "Кремлевский балет" девять лет назад после Пермского училища. То есть -- третья школа в стране (после Питера и Москвы). То есть -- воспоминания о певучести вагановской школы (Пермская была, как известно, основана в эвакуации Ленинградского училища) и многолетнее влияние бравурной Московской (Людмила Сахарова, гранд-дама Перми, училась в МАХУ). Налет неизбежной робкой провинциальности; мечты о карьере Надежды Павловой, именно из Перми завоевавшей Большой балет; учительское алчное честолюбие, подталкивающее в спину: рвись вперед. И -- несколько юных, самых важных лет, на вторых-третьих ролях в третьестепенном театре. Все это могло влиться в роль и ее уничтожить -- ибо трудно быть на сцене нежно влюбленной девочкой, если в душе щелкает счетчик несделанных ролей, сбежавшего безвозвратно времени. Но -- исчезло в никуда. Жизель Балахничевой существует здесь и сейчас.

Здесь и сейчас улыбается от счастья. (Не сияет, нет; в улыбке нет даже неосознанного торжества; впрочем, нет и робости; улыбка -- странное слово -- интеллигентна.) Здесь и сейчас, когда Альберт разоблачен, старается повернуть его лицо к себе и вдруг чуть не падает на колени -- и ясно, что не о себе волнуется, сходит с ума оттого, что он -- предатель. Даже в сцене сумасшествия нет безумного порыва, дикого разбрасывания рук -- любые публичные сцены бесконечно чужды этой Жизели, она даже в смерти будто старается не причинить никому неприятностей -- и не падает картинно мертвая, а мягко и бессильно складывается на полу. Во втором, загробном, акте пробегает весь пафосный текст, пробрасывает арабески (величавую и печальную позу фиксировали все великие балерины -- ей она чужая, ибо слишком гулка), но по-детски освобожденно вспархивает в антраша. Танцует небезупречно, нет: можно подсчитать мелкие технические ляпы в первом акте -- но не хочется. Потому что на сцене есть Жизель -- а у более техничных танцовщиц ее часто не бывает.

В классический текст, собранный веками и мудрыми балетмейстерами (Перро, Коралли, Петипа), Андрей Петров, добавивший свое имя к списку хореографов в программке, к счастью, внес очень немногое. В частности, заставил приплясывать свиту герцога -- раньше сокольничие и копейщики просто выходили на сцену, теперь странно подергиваются. Оформивший спектакль Станислав Бенедиктов более выразил себя: во втором акте, где привычен на сцене единственный крест (могила Жизели), он поставил аж восемь могильных холмов с огромными "каменными" крестами, заполонив всю сцену. Меж этих бугров и плутает в начале второго акта пришедший на кладбище лесничий (Юрий Белоусов, отлично погибающий затем в кругу виллис -- его ноги взлетают в воздух, глаза же недоуменно смотрят на них -- героя лесные привидения действительно затанцевали до смерти). Затем холмы разъезжаются -- вот уже должны появиться главные герои, а кресты все елозят по сцене, вызывая совершенно неприличный смех. Если вспомнить еще подруг Жизели, одетых в первом, вполне "реальном", акте как утопленницы, -- то становится ясно, что художник -- это главная проблема спектакля.

Старается кордебалет (особенно во втором акте, хотя руки все же слишком часто "деревянны"). Честно отрабатывает свою партию Альберт (Сергей Смирнов, поднимающий партнершу на высокие поддержки совершенно безусильно и потому помогающий создать эффект невесомости, летучести ее). И возникает странное чувство, что "Кремлевский балет", последние годы влачивший вполне жалкое существование, еще не безнадежен. Может, им "Сильфиду" теперь сделать? Героиня у них есть.


Замечание: приплясывающая свита герцога есть в версии Григоровича, идущей на Новой сцене БТ. Судя по нашему опросу, Анна ее не видела.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 108

СообщениеДобавлено: Сб Сен 20, 2003 7:34 pm    Заголовок сообщения: Балет 98 Ответить с цитатой

Добрый вечер!
Гвалт вокруг внутрипитерской разборки постепенно пошел на убыль. Слава Богу!
Любителям балета можно вернуться к балету, журналистам - к лифчику Курниковой и колготкам Литвиновой, остальному народонаселению - к беспросветным будням.

Я решил не отставать от других балетоманов и отправился в Большой на "Раймонду".
Без особых приключений прошел через суровую охрану, вошел в партер и остолбенел от ответственности, неожиданно свалившейся на мои плечи: там я был единственным русским!
Я представлял мой народ в театре, который мой народ воздвиг во славу самого себя!
Согласитесь, от такого поворота в сюжете и растеряться можно!
Я решил не растеряться, тем более, что подкрепление в лице артистов великого и могучего балета БТ стремилось мне на подмогу.
Зазвучала музыка, занавес медленно пополз по привычному маршруту, бескрайная, как монгольская степь, сцена заполнилась красавицами и красавцами...
И я понял, что страшно ошибался.
Не хотели артисты вместе со мной представительствовать в тот вечер.
Нет, не хотели.
Ни за народ, ни за театр, ни за покойного Глазунова, ни за покойного Петипа, ни даже за вполне румяного Григоровича.

Женские вариации во "Сне" (одна из них была исполнена "восходящей звездой" Ms. Кобахидзе), расползающиеся линии кордебалета, мужская четверка, вызывающая сочувствие своими мучениями, характерные танцы, содержащие в себе лишь характерное неумение их исполнять, анемичный сарацин - я, клянусь огромным педагогическим даром Б. Акимова, был готов простить все.
Но, когда меня предал Жан, - даже Жан меня предал! - я сдался и сник. Жан упрямо не хотел держать балерину, а балерина назойливо пыталась совершить положенное количество пируэтов, и по этой грустной причине каждое адажио стало похоже на борьбу нанайских мальчиков. Борьба нанайских мальчиков, видимо, утомляет так, что на исполнение собственных пируэтов в вариациях I и II актов у Жана не осталось сил. А вариация III акта потрясла всех тем, что в ней не было ни одного движения из классического балета. Вообще!
На фоне всеобщей разрухи М. Аллаш являлась зрителям как луч света в сами знаете где.
Она в последнее время сильно прибавила. На радость всем нам.

P. S. Все вышесказанное - личное мнение автора. Оно не отражает позицию сайта, модераторов, балерин или премьеров БТ или любого другого театра мира, их педагогов, родственников, поклонников, pets;
оно не имеет своей целью ущемление прав любых меньшинств или изгнание с сайта инакомыслящих. Оно отражает только реальность, притом таким, каким ее увидел автор 19 сентября с. г. в ГАБТ России.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7605
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 21, 2003 12:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не знаю, надолго ли утих вышеупомянутый гвалт, но, как всякий сериал, это балетное мыло на выходные не идет. Так что можно собрать в кучку мысли о просмотренных на неделе балетах. У меня была «Раймонда», возобновление которой весной я пропустила в виду отсутствия в Москве, - 17 сентября: Раймонда – Н.Грачева, Ж. Де Бриен – А.Уваров, Абдерахман – М.Перетокин; 19 сентября – М.Аллаш, Н.Цискаридзе, Р.Арифулин.

Увы, эти спектакли не возместили нервные клетки, разрушенные нелепостью всего происходящего вокруг Большого театра, и, тем более, не вселили оптимизма относительно его будущего. Более яркими по сравнению с прошлыми «Раймондами», виденными в театре и на видео, стали только декорации, которые перекрасили в синий «раймондовский» цвет. Купюры (в частности, изгнание Белой дамы) и легкие перестановки (например, финального галопа в конец характерных танцев 3-го акта) не прибавили балету ни смысла, ни зрелищности. А галоп так просто до невозможности затянул муку от дурного исполнения польской мазурки и венгерского танца, в которых отличить поляков от венгров было проблематично. А когда их в галопе еще и смешали в кучу, добавив невесть откуда взявшуюся пару солистов (в венгерских костюмах), и все они по-братски заскакали, как колхозники из «Светлого ручья», стало просто невмоготу. (Кстати, в сергеевской версии обходятся без галопа – и ничего!) Мне вообще показалось, что с характерными танцами в театре большая проблема. Знаменитый «Панадерос» без подобающего огня исполняли две лохматые девушки, мало чем вызывавшие ассоциации с Испанией (пусть даже мавританской). «Сарацинский танец» смотрелся гораздо лучше, особенно в первый день (А.Яценко, Петухов), только перья на головах у этих сарацинов были бы скорей уместны где-нибудь в Лидо или Мулен Руж. Определенный минимализм в оформлении нашей «Раймонде» меня всегда огорчал (тот же Вирсаладзе сделал ранее для Сергеева гораздо более, на мой взгляд, выразительные декорации, хоть и консервативные). При возобновлении, как я уже отмечала, главная их часть – тяжелые «драпировки» на заднике – перекрасили, но мебели так и не добавили. В результате, Раймонда вынуждена стоя играть на лютне, а засыпать перед собственными видениями на голом полу, положив прелестную головку на деревянный куб. Все эти «мелочи», правда, можно было бы и не заметить при захватывающем воображение исполнении - что подобало бы как самому балету, так и рангу исполняющей его труппы. Но…

Про характерные танцы я уже говорила. На мой взгляд, теряется стиль и школа их исполнения, что, возможно, и неудивительно при столь малом их присутствии в постановках, идущих в театре.

Кордебалет. Что мне нравится в нашей «Раймонде», так это «икебана» из голубых пачек, которая открывается Раймонде в видениях. Она так красиво «дышит», испуская из своих недр то идеально-белоснежного де Бриена, то тревожно-лилового Абдерахмана! Но потом эти эфемерные создания разбегаются и перестраиваются так, что своим топотом заглушают нежные звуки скрипки в оркестре. И беда здесь, наверное, не в танцовщицах, а в специфике наших балетных туфель. При всех комплиментарных зарубежных отзывах на гастроли что Большого театра, что Мариинского шум, производимый кордебалетом, всегда становится предметом обсуждения. А впереди Париж и Лондон! В остальном сцена видений не разочаровала – девочки двигались волне грациозно и слаженно. Чего не могу сказать о четырех мальчиках в гран-па 3-го акта – приземления после двойных тур ан лер были просто чудовищными (причем оба дня!), заноски невнятными, исполнение невпопад. Катастрофа! В первый день чуть выделялся технически Болотин (если это был он – в программке заявлен не был, а места у меня были далеко).

Солистки. Вариацию третьего акта в первый день исполняла Капцова, во второй – Богданович (уже по рангу?!). Капцова смотрелась бы неплохо, если бы не выделывала руками такие замысловатые пассы, что это уже граничило с дурновкусием. Для Богданович эта вариация, как мне кажется, просто преждевременна. Подружками Раймонды в первый день были М.Александрова и Е.Шипулина (обе удачно), во второй – Е.Андриенко и О.Суворова (мягко говоря, блекло). Кстати, риторический вопрос: а куда деваются на свадьбе подружки? Хочу добавить, что Маша предстала плюс ко всему еще и в прекрасной внешне физической форме. Не знаю, повернется ли сейчас у кого-либо язык назвать ее не пачковой балериной?!

Абдерахманы. Марк Перетокин уступал Арифулину в прыжках, но был гораздо более выразительным и харизматичным. Вообще, наделив ужасного сарацина великолепными танцами, Григорович сделал его настолько привлекательным и живым (он уже просто не может быть толстым и бородатым, как на фото 1918 года в буклете!), что временами кажется странным, отчего Раймонда не дала себя умыкнутьJ).

Хотя все наши де Бриены тоже не лыком шиты. В белых развевающихся плащах они просто великолепны, хотя и мало чем напоминают средневековых рыцарей-воинов. И даже нелепый шлем их не портит. Де Бриен Андрея Уварова – благороден и сдержан (на мой вкус, временами чрезмерно Wink ), Цискаридзе – пылок и горяч. Поэтому в поединке второго акта последний выглядит гораздо убедительней. Чего нельзя сказать про третий акт. Андрей провел его безукоризненно, все прыжки исполнив с немыслимой амплитудой, элегантно и с видимой легкостью, а в коде так просто летал над сценой! У Николая третий акт не заладился. Сначала у него с плеча стала просто валиться Раймонда (уж не знаю, по чьей вине), и он, как мне кажется, гораздо раньше, чем положено, спустил ее на сцену, и они там некое время топтались. То, что случилось с вариацией, иначе как несчастным случаем назвать невозможно – премьер Большого театра в принципе так танцевать не может. Соответственно в коде уже было не до свойственных ему полетов, зато вращался в финале с таким остервенением (явно не по роли!), что его просто видно не было.

Раймонда. Эта технически насыщенная роль требует еще и тонкого стилистического воплощения, чтобы как-то сгладить несуразности либретто. Грачева была душевно однообразна на протяжении почти всего спектакля, если не сказать вялой. Ее ничто не искушало и соответственно не пугало. В руках Абдерахмана она не выказывает никакого душевного трепета, поэтому и отвергает его, скорей, по заказу либреттиста. Технически самыми удачными у нее были, на мой взгляд, лирические дуэты. Стиль, столь необходимый для этого балета, отсутствовал. Аллаш тоже увереннее себя чувствовала в адажио, не всегда успевая за музыкой в быстрых частях, при этом всегда демонстрируя красивую работу рук. Смятение и радость у нее выглядели вполне искренне, а драматургические акценты тщательно расставлены.

Возможно, если бы в нынешней московской «Раймонде» присутствовали также нетанцевальные эпизоды (как и подобает в классическом балете), ее легче было бы вытягивать драматически. А в бурном танцевальном потоке, сильно смахивающим на нескончаемый дивертисмент, не всем хватает сил на лепку образа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 21, 2003 2:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По слухам, Александровой обещали дать станцевать Аспиччию в «Фараонке» в октябре. Очень надеюсь, что дадут. После всех нынешних скандалов, меня как балетомана эта светлая мысль почти примирила с жизнью.

В октябре Дарья Павленко будет танцевать макаровскую «Баядерку» с Английским Королевским балетом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25016
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 21, 2003 2:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Неделя выдалась трудной, у меня тоже накопились впечатления - от трех спектаклей. Поэтому сразу обо всем.

14.09.03
Легенда о любви
Мехмене Бану – М.Александрова
Ферхад – А.Волчков
Ширин – М.Рыжкина
Визирь – М.Перетокин

Главной интригой был, конечно, долгожданный дебют Александровой, дебют, публично обещанный Акимовым еще в сентябре прошлого года. Впечатления у меня двойственные.
Первый акт. Чеканные позы – и некоторая скованность в движениях. Смена эмоций в сюжете и музыке – и некая холодность, даже не царицы, но Мирты. Второй акт. Стали растанцовываться. Видно, что Маша хорошо подготовлена технически, за весь спектакль случился один небольшой сбой во вращениях в соло 2-го акта. Обидно, но впечатления не испортил. Понравились сцены с визирем. Увидел то, что давно хотел увидеть – визирь не только и не столько властолюбец, но и влюбленный в Мехмене преданный ее слуга, а царица это знает и пользуется своей властью и как монарх, и как женщина. Какие-то трудно передаваемые детали – как визирь прикладывается щекой к ножке, а та не сразу отдергивается и т.п. Марк с Машей отлично провели эту линию. Третий акт – фантастика, потрясающе. Дуэт с Ферхадом – лучшее из того, что видел со времени последней премьеры. Стыд, страх и смущение при первом взгляде Ферхада в лицо, нарастание и, наконец, взрыв эмоций, поток энергии в зал, весь машин темперамент – и кульминация, знаменитая свечка вниз головой с распахивающимися ногами. Молодец, девочка!

Потом было все – и бурные аплодисменты неорганизованной части публики, и множество цветов, и «брава». И все же ожидал большего. Сам не знаю чего – совершенного нового прочтения роли, блеска достойной наследницы Осипенко и Тимофеевой. Наивно, да? Может быть. Маша смотрелась лучше в дуэтах, чем в соло, хотя можно было бы ждать как раз обратного. Но если понимаю правильно, монологи она учила, видимо, чуть ли не год назад, когда сдавала роль Акимову. Партнера ей тогда, как водится, не выделили. А дуэты репетировали уже сейчас, в отведенные четыре дня. Вообще, не дело это, но теперь вопрос, как часто Маша будет танцевать эту роль, будет ли возможность ее отшлифовать? В целом, думаю, можно считать дебют удачным, Маша – не худшая Мехмене страны, хотя, наверно, пока и не лучшая. А так хочется!

Я не исключаю, что испытанное разочарование связано даже не с исполнителями, а моим нынешним восприятием балета как такового. Первые два акта отчаянно скучал, хотя второй всегда считал маленьким шедевром (как и сцену видения в 3-м акте – в ней и оживился). Конечно, все субъективно и относительно, я все понимаю про драматизм спектакля, «Легенда» - один из выдающихся и немногих примеров очень удачного сценического воплощения литературного первоисточника в балетном театре. Но железобетон хореографии, повторенный затем в других спектаклях ЮНГ, сейчас меня уже не впечатляет. Так что не исключаю, что даже Осипенко с Тимофеевой не смогли бы вытащить для меня «Легенду» из нафталина. Похожие чувства, только посильнее, у меня были на «Спартаке».

Рыжкина, наоборот, выглядела лучше в вариациях, нежели в дуэтах. Особенно понравилась в первом акте – легкая, резвая. Но ко второму выдохлась, сцена погони прошла слабо – они с Волчковым передвигались как вялые мухи: медленно, и прыжки невысокие. Погоня - ключевой момент второго акта. Вялость героев так контрастировала с яростными фуэте Александровой, что акт был для меня безнадежно испорчен. Из комы Рыжкина не вышла уже до конца спектакля.

Волчков хорошо держал балерин, больше пока сказать нечего. Перетокин был адекватен своему персонажу, харизма и значительность присутствия на сцене покоряют.

16.09.03
Светлый ручей
Зина – А.Яценко
Петр – Р.Арифулин
Балерина – Е.Шипулина
Танцовщик – Р.Скворцов
Гармонист – Д.Савин
Школьница Галя – И.Яценко

Наконец удалось увидеть второй состав. Наверно, впечатления будут совсем субъективными – настолько понравился первый состав, настолько впечатался в память, что теперь трудно смотреть что-то другое. Хотя исполнители сами по себе не виноваты, конечно.

Анастасия Яценко очень хороша, ну просто очень. Роль стала совсем другой. Удивительно перевоплощение из разбитной Доярки в 1-м составе в лирическую героиню во 2-м. Понравился также ее муж (по роли) – первое выступление Рината Арифулина. В самой роли особо выигрышных моментов нет, но советская монументальность, заложенная хореографом, была налицо. Остальные исполнители проигрывают, мне кажется, первому составу. Наверно, нехорошо так напрямую сравнивать артистов, каждый вносит в роль какие-то свои штрихи и детали, но так и не смог отрешиться от прежних впечатлений.

Катя Шипулина в роли Балерины. Вроде, все девушке дано, но постоянно чего-то не хватает. Поблекла даже знаменитая уже сцена с жете (Катя сделала на одно меньше) и последующей «рыбкой» (Шипулина подбежала слишком близко к партнеру, подпрыгнула на месте, и тому ничего не оставалось, как схватить ее поперек туловища и перевернуть вниз головой, так что я даже испугался, не тюкнет ли темечком о пол). И в танце горцев и кубанцев: врывается в круг, идет чуть медленнее, чем Александрова, не такие высокие прыжки – и эффект уже теряется. Скворцов в роли танцовщика. Все очень неплохо, если бы не видел до того несравненного Филина. Юный Денис Савин в роли Гармониста, столичного хлыща, соблазняющего деревенскую малолетку. Не столько резко выделены сатирические краски, как у Янина, – более приглушенные, мягкие. Но по музыке (напомню – она из «Болта», где сопровождала танец сугубо отрицательных персонажей) интерпретация Янина мне кажется более точной. Сама малолетка Галя в исполнении младшей Яценко тоже вроде ничего, но Ирина не выглядит школьницей, совсем ребенком, как полюбившаяся мне Ксения Пчелкина. В целом «Ручей» снова понравился, и моему спутнику из Мариинки – тоже. Весной, помнится, собирались вернуться к обсуждению драматургии и музыки «Ручья» после новых спектаклей. Я чувствую себя вполне готовым.

19.09.03
Раймонда
Раймонда – М.Аллаш
Жан де Бриен – Н.Цискаридзе
Абдерахман – Р.Арифулин
(об остальных – по ходу дела)

Трудно писать после краткого яркого сообщения Игоря и более детального – И.Н.А., вроде как места для подвига уже не оставили. Игорь, с 1-го яруса с помощью бинокля мне удалось разглядеть в партере некоторое количество наших соотечественников, так что Вы были там не одиноки. Но что правда, то правда: вас было мало, и страшно далеки вы были от народа. Я – поближе, хотя и в моей ложе оказался единственным представителем соотечественников (моя вечная спутница с явно выраженным лицом кавказской национальности представляла самое себя, наверно). Слева сидели англоязычные, впереди – франкоговорящие, сзади – немцы, упорно не желающие понимать английский, несмотря на отчаянные усилия билетерши. Рвались к нам также китайцы, но были безжалостно отправлены наверх, на второй ярус, согласно купленным билетам. Когда я сел, немка сзади встала. Я предложил поменяться местами, но она отнеслась с подозрением и стала рыться в программке. Что-то искала, а что – стало ясно позже. «Grigorovitch», - произнесла она. «Петипа» - ответил я. «Keine Spur, Grigorovitch», - настаивала она, тыкая пальчиком в заголовочек программки. «Петипа» - утверждал я, показывая буковки в серединке текста, между художником Вирсаладзе и ассистентом балетмейстера и репетитором Бессмертновой, гласящие, что «в спектакле использованы элементы хореографии Петипа и Горского». “Oh so. Prima”, - обрадовалась она.

«Раймонда» - это звучит гордо. Такой спектакль не по силам захолустному театру – так много партий для солистов, что осилить его могут только театры крупные, и одно это уже гарантирует хоть какое-то качество. Пятничная «Раймонда» побила все рекорды, оказавшись худшей из всех, что я видел в театре, что были записаны на видео.

Впрочем, от полного провала спектакль спасла лишь главная героиня. Мария Аллаш выглядела очень и очень неплохо. Начитавшись весенних отзывов на форуме, я был готов к самому худшему, но она приятно разочаровала. Великолепная работа рук, очаровательно танцевала медленные вариации и адажио. В быстрых не поспевала – девушка медлительная. Даже показалась не вполне музыкальной (пассе, например, не в такт музыке, и в других местах случалось), но может это тоже связано с ее медлительностью – надо еще разок посмотреть. Показалось, что не вполне удались сотбаски по кругу во втором акте (давно не танцевала Мирту?).

По образу (ну куда без него на нашем форуме) Аллаш предложила достаточно прямолинейную интерпретацию, мне кажется: робость юной девушки, страх перед сарацином – все это заложено в сценарии. Но не передала тяги юной барышни к этому необузданному самцу – страшно, но любопытно, что-то неизведанное еще, пугающее, но и манящее, голос тела, пробуждение чувственности. То, что собственно и составляет главное содержание балета, как его многие понимают в наше время.

Николай Цискаридзе. Эффектно смотрелся в рыцарском плаще. Вообще, драматическая часть роли исполнена очень хорошо, чего не могу сказать о танцевальной. В вариации первого акта – «грязь» (увы, уже привыкли, становится почти обычным): практически ни одного чистого пируэта, нет нормальных красивых заносок, но прыгал хорошо – конек, как-никак. Отвлекусь: мы так зашорены между восьми колонн, что три чистых пируэта у мужчины публика встречает бурными аплодисментами, а четыре, даже не вполне чистые, кажутся уже подвигом. Однако стоит съездить куда-нибудь, где чистейшие 6-8 – обычное дело, как точка отсчета меняется.

Во втором акте у Николая началась описанная Игорем «борьба с балериной». Фехтование на мечах освоено прекрасно, очень впечатляет. В третьем акте, в классическом венгерском па, когда кавалеры носят дам на плече, показалось, что Аллаш завалилась слишком назад (тоже не знаю, по чьей вине), и Николай был вынужден как-то неловко спустить ее на пол. Действительно, было впечатление, что несколько раньше времени, но тут по-разному делают. Одни – за мгновение до остальных кавалеров, другие с чуть бОльшим опережением, чтобы успеть сдвинуться назад, на середину сцены. Что произошло у Николая на вариации, я объяснить не могу. Первый прыжок, в самом начале – чуть не падает, второй – та же история. Дальше все пошло, поехало и разъехалось. В коде он дал волю своему недовольству самим собой – вращался в шене совершенно бешено. Но, если уж говорить без обиняков, такое выступление называется провалом, заваленная вариация лишь поставила последнюю жирную точку. И если бы речь не шла о народном артисте и многократном лауреате, а о каком-нибудь дебютанте, роли бы ему больше вовек не видать. На поклонах вынесенная на сцену небольшая цветочная клумба выглядела уже едкой иронией. Остается надеяться, что это не более чем случайность, вызванная внутренними или внешними обстоятельствами (хотя жестокость профессии артиста состоит также и в том, чтобы на сцене преодолевать обстоятельства, хотя бы ради поклонников!). Хуже, если это результат ослабления интереса к полнокровным классическим ролям (много ли их было в прошедшем сезоне?!), а также летнего простоя – мы видим, что в хорошей форме находятся те, кто танцевал и летом тоже (Александрова, Уваров, Филин). К тому же надо учесть нервную обстановку вокруг именно этого спектакля, смену партнерши и, видимо, недостаточное время для репетиций...

Ринат Арифулин – Абдерахман. В целом неплохо (но Таранда все же незабываем.) Подруги Раймонды – Андриенко и Суворова. Суворова показалась получше, но обе достаточно невыразительны. Вариации в «Грезах». Прелестная Нелли Кобахидзе, тоненькая, как тростинка, не вполне справилась с техническими трудностями. Рано, мне кажется, девочку нагружать. Маландина выглядела гораздо увереннее и солиднее. Вариацию в 3-м акте танцевала Марина Богданович. Очень старалась и ручками, и личиком – веселенькая девушка с глазами страшно напуганной газели. А с ножками – та же история, что у Нелли. Мне кажется, что при определении составов все большую роль играет авторитет и влияние педагога, а не степень готовности юных артисток. Четверка юношей в последнем акте – это просто криминал: ни одного приземления в пятую – устоять бы, и то хорошо. А ведь из исполнителей этого номера в прошлом выходили премьеры. Боюсь, нынешним это не грозит. О характерных танцах писала И.Н.А., нечего добавить.

Словом, спектакль огорчил донельзя. Это – нынешний уровень Большого театра? Это хороший спектакль? Не видел премьерных выступлений весной, но, если судить по отзывам на форуме и в прессе, последняя приличная «Раймонда» в БТ имела место быть в октябре 2000 г. – танцевали Нина Ананиашвили и Сергей Филин. Потом - большой перерыв, и вот – возобновление прошлого сезона. Братцы, но это же не «Раймонда», вас обманывают! В пятницу вышел из театра почти больным – голова тяжелая, в глазах туман... Эксперты из клуба «Револьтад» при ПКБ № 1 отъехали в полном составе на зарубежную конференцию, посвященную методам лечения заболеваний, вызванных балетом, так что даже проконсультироваться было не с кем. На следующий день пришлось заняться самолечением: пара рюмок «Старки», доза «Раймонды» с Семенякой, Мухамедовым (и Тарандой) и двойная доза сергеевской «Раймонды» из Мариинки с Колпаковой и Бережным. Рекомендую всем удрученным. Да, были люди в наше время! А, между прочим, Ирине Александровне в момент записи уже 47 стукнуло. И остальные там хороши – и четверка юношей, и женские вариации. К сожалению, исполнители перечислены общим списком в титрах, так что не могу сказать, кого следует поставить в пример нашим барышням, ученически станцевавшим свои вариации (может, коллеги из Петербурга помогут, речь о записи 1980 г.).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kislota
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: Пн Сен 22, 2003 2:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день,
19 я тоже была на Раймонде. Смотрела ее второй раз. Первый раз была 24 мая. Тогда танцевали Грачева - Уваров.
Общее впечатление от спектакля в этот раз было намного лучше. В мае мне понравились всё кроме главных партий. В этот раз вариации и кордебалет были не очень. Зато мне понравилась Аллаш. И Цискаридзе понравился, несмотря на тех. огрехи. Арифулин понравился очень. Хотя конечно меня очень удивили проблемы с поддержками у Цискаридзе. А третий акт у Цискаридзе это было вообще за пределами комментариев. Но все равно в мае все было выполенено хорошо, но абсолютно никак. И впечатления были никак. А тут несмотря на странность балета и проблемы с техникой живость и эмоции ощущались. Но это конечно же мое личное мнение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 22, 2003 7:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович, по поводу Маши-Мехменэ. Возможно, говорить о ее трактовке преждевременно, недостаток времени на подготовку наверняка не дал ей полностью показать свою идею. И в том, что получилось, новизна трактовки как раз была – не «Легенда о любви», а «Легенда о власти и ее пределах», когда внутрисемейный конфликт перешел в конфликт властительницы с обществом – царица может почти все, но чего-то все же нельзя.

По поводу Кобахидзе. Насколько я знаю, барышне уже почти 21 год, в театре она третий сезон. Если в таком возрасте танцовщица, которую многие надеются увидеть балериной, не справляется с партией для мелкой солистки – это уже грустно. В прошлом сезоне Нелли даже в шестерке подруг Зины вертелась неустойчиво. Боюсь, что из нее получится вторая Лунькина, которая одних очаровывала искрой божьей, а других раздражала техническими проблемами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Людмила З
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 14.05.2003
Сообщения: 1369
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вт Сен 23, 2003 11:06 am    Заголовок сообщения: Програмка Дон-Кихота Ответить с цитатой

Если зайти на сайт Большого театра и посмотреть програмку сегодняшнего Дон-Кихота то можно увидеть, что Дульцинею сегодня танцует Галина Степаненко а Китри -Нина Ананиашвили.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25016
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 23, 2003 11:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ой, Людмила, там много чего можно увидеть - ребята мышей не ловят. Китри и Дульсинею в "Сне" танцует Нина Ананиашвили. Успеха!

Марк Хагеман проводит новый опрос - отношение к реставрациям Вихарева "СК" и "Баядерки" в Мариинке - см. http://users.skynet.be/ballet-lovers/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tatiana
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 146
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 23, 2003 2:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Совершенно "убойная" статья по поводу клаки и их взаимоотношений с Марией Александровой расположена по адресу http://www.pr.bolshoi.net/news/iv_230903.htm

Это что, бред сумасшедшего? Какие-то секты? Ноги Александровой? Кто-нибудь, объясните мне!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АВС
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 05.06.2003
Сообщения: 154
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 23, 2003 4:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В контексте отзывов на прошедшую «Легенду…» выскажу одно небольшое суждение.
Прозвучало мнение о том, что этот балет – «один из выдающихся и немногих примеров очень удачного сценического воплощения литературного первоисточника в балетном театре» (Михаил Александрович). Принимая мысль в целом, возражу по поводу лишь одного аспекта.

На мой взгляд, балет «Легенда о любви» имеет один существенный недостаток, если рассматривать спектакль со «смысловой» точки зрения. И этот недостаток лично мне «режет глаз» практически каждый раз, когда я прихожу в театр на "Легенду...". С моей точки зрения, налицо несоответствие названия спектакля его внутреннему содержанию, что в моём восприятии сводит почти на «нет» весь драматизм этого балета.
Имею в виду следующее. Из названия балета следует, что зрителю, пришедшему на спектакль впервые, следует ожидать воплощения на сцене истории легендарной любви, подчёркиваю, ЛЕГЕНДАРНОЙ. Легенды не слагаются о том, что мы видим за своим окном, у своих друзей и знакомых, наконец, у самих себя, практически ежедневно. Любовь, стоящая «легенды», - по определению неординарна, по определению недоступна, по определению необычайно возвышенна и уникальна. А иначе зачем создавать «легенду»?
Теперь простой вопрос. Покажите такую «легендарную» любовь в данном спектакле. Я её не нахожу. Помнится, Надежда Грачёва сказала однажды, что «Легенда…» - это балет о «любви, которая восторжествует, победит всё на свете и спасёт мир». Думал над словами нашей уважаемой примы и, если честно, как раз такой любви в балете не нашёл вовсе.
Что там может «спасти мир»? Любовь Ферхада и Ширин? Если не забывать о том, что Ширин прекрасно знает правду о причинах уродства своей сестры и вряд ли может не догадываться о чувстве Мехмене к Ферхаду, то сам факт бурного развития их отношений (при такой предыстории!), не говоря уже о побеге, не стоит, мягко говоря того, чтобы превращать эту любовь в «легендарную». И мир она точно не спасёт. Скорее испортит.

Пойдём дальше. Линия «Мехмене Бану – Ферхад». Что «легендарного» мы видим здесь? Он не обращает внимания на уродливую царицу, она, напротив, мучается и страдает от безысходного чувства. Печально, конечно. Ну и что из того? Подобные истории, с ревностью, погонями (условно), несоответствием формы и сущности человека, и сегодня встречаются на каждом углу. Где уникальность, неординарность, недоступность? Ничего подобного нет и близко. То же можно сказать и про линию «визирь – Мехмене». /Попутно замечу: я не говорю, что в спектакле нет драматизма, я говорю, что в нём нет именно «легендарной» любви, т.е. любви такой, какой она заявлена в названии./

Есть и особый сюжет. Т.н. любовь Ферхада к людям, из-за которой в конечном счёте главный герой бросает обеих сестёр. Эта любовь не столько легендарна, сколько неправдоподобна и надуманна. Лично у меня финал столь драматичного балета вызывает только улыбку; не читай я содержание, подумал бы, что, вдоволь наигравшись с Ширин, Ферхад лишил торжественно удалиться в поисках новой «жертвы». Повторюсь: финал неправдоподобен и надуман. А потому говорить о какой-то любви в этом случае, на мой взгляд, просто невозможно.
Есть, наконец, любовь Мехмене Бану к своей сестре Ширин. Да, здесь мысль балерины о «спасении мира» применить можно, и такая любовь легенд стоит. Но позвольте: идея самопожертвования из-за любви является в балете определённо вспомогательной (на её воплощение уходит максимум минут 15 сценического действия), и в качестве смысловой оси произведения она рассматриваться точно не может.
Может быть, «Легенда о любви» - это легенда о совокупности подобных отношений, представленных в спектакле? Не думаю, здесь количеству в качество перейти очень сложно.

Так в чём же тогда смысл балета, о чём сложена легенда? Не о любви – это точно. Смысл определить нетрудно: потеря счастья из-за самопожертвования (реального – с потерей Мехмене красоты, мнимого, почти пародийного – с финальным уходом Ферхада) и неизбежные страдания в результате. Где же тут любовь-то? Страдания, разумеется, исходят в том числе и из этого чувства, но не из него одного же. Суть происходящего на сцене – ТРАГЕДИЯ ГЛУБОКОЙ И СИЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ, а не любовь к какому-то конкретному субъекту. Последнее – лишь средство для передачи первого. Поэтому, на мой взгляд, название «Легенда о любви», которое мы имеем сегодня, сильно диссонирует с содержательной стороной балета. Его истинное название – «Мехмене Бану», «Легенда о Человеке», как хотите, но только не «… о любви».

Резюме: «легендарной» любви в балете нет: это чувство представлено на сцене в своих самых тривиальных проявлениях. /Исключение – первая картина, но это лишь предыстория к сущностной части./ «Легендарна» только личность царицы, воплощённая в спектакле во всей своей глубине и незаурядности. Таким образом, балет «Легенда о любви» - балет не о любви, но о личности.
Несоответствие названия спектакля его содержанию – на мой взгляд, серьёзная ошибка постановщиков. Ещё один спектакль с подобной ошибкой совсем недавно ушёл из репертуара БТ – опера «Князь Игорь» в постановке Б.А.Покровского от 1992 года. Но это – тема для отдельного разговора.

Всё вышевысказанное субъективно.

P.S. Одно дополнение: «легендой о любви» в полной мере можно считать поэму «Хосров и Ширин», созданную Низами Гянджеви, азербайджанским поэтом и писателем, творившим на рубеже 12 и 13 веков (среди действующих лиц Ферхад, кстати, также присутствует). Если намеренно стремиться к «легенде о любви», то такой первоисточник был бы гораздо ближе к итоговому названию балета.

P.P.S. Уважаемый Михаил Александрович, могу предположить, что Ваша реплика о готовности к дискуссии по поводу «Светлого ручья» обращена в том числе и ко мне, поэтому спешу сказать, что на этот раз к дискуссии не готов автор этих строк. К сожалению, в новом сезоне не успел ещё побывать на «Ручье…», а строить доказательства, основываясь лишь на памяти о двух спектаклях весной, не хотелось бы. После просмотра (надеюсь, получится скоро) с удовольствием к дискуссии присоединюсь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tatiana
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 146
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 23, 2003 5:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласно энциклопедии, слово "легенда" означает следующее:

"в средневековой письменности житие святого и религиозно-нравоучительный рассказ, притча; в фольклоре вошедший в традицию народный рассказ о чудесном, воспринимающийся рассказчиком и слушателем как достоверный (легенда о «золотом веке»); в новейшей литературе всякое произведение, отличающееся поэтическим вымыслом, но претендующее на некую достоверность в прошлом."

Исходя из этого определения, не вижу никакого противоречия с содержанием балета. Конечно, точнее можно было бы назвать "Легенда о любовном треугольнике", но это неблагозвучно Smile
В принципе, история Тристана и Изольды или Гиневры и Ланселота - тоже о любовном треугольнике. Уважаемый АВС, Вы же не откажете в статусе легенды им обеим?

А то, что Вы не одобряете действий Ферхада, то Тристан, на мой взгляд, еще хуже наворотил - женился на другой Изольде Smile На то они и легенды...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3274

СообщениеДобавлено: Вт Сен 23, 2003 6:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Tatiana, про статью, по-моему, все понятно - ребята дорвались до Интернета, самопиаром занялись. Поскольку страна у нас дикая, то и пиар соответствующий. Если мельком проглядеть, чего только в безбрежном океане Интернета не встретишь. Помогает включение внутренних фильтров и трезвый взгляд на жизнь.
Я думаю, было бы лучше, если бы выходя на сцену, артист настраивался только на позитивную волну и чувствовал не того, кто кричит или шуршит (иногда и софиты взрываются - сама была свидетелем), а того, кто его искренне любит и желает добра (ведь, согласитесь, в огромном зале всегда есть такие люди).
Верю, что и у Маши, и у Николая, да и у других наших любимых артистов все получится и без "мосек".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика