Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Конфликт с А.Волочковой
На страницу 1, 2, 3 ... 9, 10, 11  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 05, 2003 6:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=3764218&s=14

У Анастасии Волочковой проблемы с Большим театром
5.09.2003 17:46 | NEWSru.com

Между Анастасией Волочковой и руководством Большого театра назревает конфликт - балерина отказывается подписать предложенный ей контракт с театром, рассчитанный до 31 декабря 2003 года, а не на целый год.

"Предложение Волочковой подписать контракт сроком до 31декабря этого года объясняется тем, что с 1 января в должности руководителя балета Большого театра будет Алексей Ратманский вместо Бориса Акимова. И это будет уже в компетенции нового руководителя, как решать дальнейшую судьбу того или иного танцовщика", - сообщила руководитель пресс-центра Большого театра России Екатерина Новикова.

Волочкова перешла в труппу Большого театра из Мариинки в конце 90-х гг. по приглашению тогдашнего худрука Большого театра Владимира Васильева. После короткого пребывания в театре из-за конфликта с Васильевым она театр покинула. Возвращение Волочковой в Большой состоялось в 2001 году. Тогда Юрий Григорович, приглашенный новым руководством театра для возобновления своей постановки балета "Лебединое озеро", поставил условие, что партию Одетты-Одилии должна играть Волочкова.

Волочкова станцевала премьеру и еще несколько спектаклей. По словам Новиковой, проблема состоит в том, что единственным партнером Волочковой в Большом театре всегда был Евгений Иванченко, который летом 2003 года подал заявление об уходе из театра по состоянию здоровья. Балерина осталась без партнера, а значит и без репертуара. Даже этот единственный балет - "Лебединое озеро" - она не может танцевать ни с какими другими партнерами, утверждает Новикова.

На 5 сентября было назначено выступление Волочковой в "Лебедином озере", так как Иванченко обещал участвовать в спектакле, несмотря на свое решение об уходе из театра. Однако он отказался от участия в спектакле. Пришлось объявлять замену - в спектакле "Лебединое озеро" 5 сентября будут танцевать Анна Антоничева и Владимир Непорожний, сообщает "Интерфакс".

Сама Анастасия Волочкова заявила в интервью радиостанции "Эхо Москвы": "То, что происходит сегодня, делается просто для того, чтобы у меня не было возможности выйти на сцену". По словам балерины, для нее самой стало большим открытием то, что она не будет танцевать сегодня, 5 сентября, в балете "Лебединое озеро". Волочкова рассказала, что узнала об этом буквально за 12 часов до начала спектакля, когда ей позвонили из канцелярии балета и сообщили об этом, не объясняя причин. Причем ей даже не предоставили входной билет на сегодняшний спектакль, и она вынуждена была приобретать билет в кассе театра.

Балерина возмущена столь "неуважительным отношением к балетным артистам" со стороны руководства театра и расценивает это как свидетельство того, что "в стенах Большого театра не все гладко происходит".

Не удовлетворена Волочкова и объяснениями дирекции Большого театра относительно того, что балерине не с кем танцевать из-за болезни ее партнера Евгения Иванченко. "Мне говорят, что якобы заболевает мой партнер, хотя в последнюю неделю его вообще не могут найти", - заметила Волочкова. К тому же, добавила балерина, сама она вполне здорова и могла бы танцевать с другими артистами театра.

Волочкова расценивает ситуацию как "предложение со стороны Большого театра на выход". "Может быть, то, что забирают у меня афишный спектакль, - это прямой показатель того, что дирекция театра не хочет видеть меня на сцене", - заметила балерина.

Об этом, по ее мнению, свидетельствует и тот факт, что балерине дирекцией Большого театра было предложено продление контракта до 31 декабря. "Когда руководство театра предлагает мне контракт, но мне, единственной из всех солистов балета - на три месяца работы, а не на год, как всем, соответственно, это контракт на выход из театра", - заметила она.

Что касается ее партнера Иванченко, который, как сообщали в дирекции Большого театра, написал заявление об уходе после травмы, то, по словам Волочковой, "Иванченко заставили подписать контракт на увольнение, пообещав предложить новый контракт с нового сезона". Причем, отметила балерина, "существует письмо, в котором Евгений Иванченко просит предоставить ему контракт на следующий сезон".

Волочкова напомнила, что подобная ситуация с ней уже происходила: "Все это я уже проходила в стенах этого театра в те времена, когда я уезжала, когда меня выживали из страны. Тогда я тихо собрала вещи и ушла из театра. Но сейчас не тот случай: у меня есть мой зритель, который приходит и ценит мое искусство, и я должна объяснить ему, что жива и здорова и готова была для него танцевать, готовилась к этому спектаклю все лето".

Анастасия Волочкова сообщила, что не намерена покидать Россию и уходить из балета. "Можно не позволить мне выйти, что сейчас пытается сделать руководство театра, но не позволить мне танцевать в моей стране у них нет сил, так как есть тот зритель, ради которого я существую", - подчеркнула она.

"Я буду продолжать свои акции. Если не смогу танцевать в определенном театре, могу делать спектакли и благотворительные концерты на сценах концертных залов, - сказала Волочкова. - Я никогда не брошу Россию".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фрези Грант
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 30.08.2003
Сообщения: 492
Откуда: Санкт-Петербург - Литва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 05, 2003 9:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Инга. Я вот также хотела отправить сюда эту статью но Вы меня оперидели.
Я думаю, что то что она говорит просто дерзко. Так нельзя выступать, потому что если кажый будет говорить ,что его не ценят и не дают работать, то будет хаус, и просто война.
Но, каждый борится по своему за место под солнцем.Вот она так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24667
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 06, 2003 1:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я очень надеюсь, что мы скоро вернемся к «Ручью», а пока –

Анастасия Волочкова на радиостанции «Эхо Москвы»
http://www.echo.msk.ru/interview/2.html

05.09.2003, [15:08-15:30]
В гостях: Анастасия Волочкова
Ведущий: Алексей Венедиктов, Алексей Дыховичный

5 сентября 2003 года
В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Анастасия Волочкова – балерина.
Эфир ведут Алексей Венедиктов, Алексей Дыховичный.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – В студии радиостанции "Эхо Москвы" Анастасия Волочкова – балерина, суперзвезда. Здравствуйте, Анастасия.
А. ВОЛОЧКОВА – Здравствуйте. Я рада приветствовать вас в этой замечательной студии.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Алексей Венедиктов, Алексей Дыховичный ведут этот эфир.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Можете загадать желание между двумя Алексеями.
А. ВОЛОЧКОВА – Я его уже загадала, надеюсь, что оно сбудется в скором будущем.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Вчера Большой театр открыл 228 сезон, опера "Хованщина", и сегодня должен состояться балет "Лебединое озеро". До вчерашнего дня Анастасия Волочкова должна была танцевать, она была в афишах, и с утра стало понятно, что произошла замена.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Надо отметить, что пока не понятно, потому что на афишах по-прежнему имя Анастасии Волочковой.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ – А в Интернете, на официальном адресе только что смотрели, уже Анна Антоничева.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Что случилось, Настя? Вы заболели?
А. ВОЛОЧКОВА – Вы знаете, ничего не остается, как только рассмеяться, хотя ситуация совершенно не смешная. Я могу сказать, что то, что забрали сегодня мой афишный спектакль, в котором я стояла на афише, это для меня для самой тоже большое открытие. Я считаю, что это настолько, скажем, неуважительное отношение по отношению к балетным артистам, когда руководство театра позволяет себе делать такие вещи. Действительно, я готовилась к открытию сезона, потому что считаю его событием, я ждала встречи со зрителями с нетерпением. И то, что мне за 12 часов фактически до моего спектакля сообщают, что я его уже не танцую и ставятся другие исполнители, мне кажется, это свидетельство уже того, что не все достаточно гладко происходит в стенах этого театра. Безусловно, мне пытаются высказать какие-то причины, как будто бы заболевает мой партнер, хотя на самом деле в течение последней недели его вообще никто не может найти. Но, вы знаете, вот как вы спросили, я-то жива и здорова, и я могу танцевать, и есть полный театр актеров, с которыми мы прекрасно танцевали. Это замечательные артисты, это звезды балета, которые помогали мне здесь, в этом театре, с первый дней, с первых шагов. Другое дело, что, конечно, я понимаю, что все люди зависимы, и на них, как и ранее оказывали влияние, так могут делать и сейчас. Но я просто считаю, что то, что происходит сейчас, это, действительно, может быть, ранее не выносилось, мною во всяком случае, за стены Большого театра, потому что я придерживалась той самой корпоративной этики, к которой призывает нас всех сейчас директор Большого театра. Она заключается в том, по его словам и понятиям, чтобы мы не говорили о театре плохо. Но, соответственно, в наш адрес делаются такие шаги, когда мы, актеры, чувствуем себя совершенно незащищенными людьми. Фактически сейчас дирекцией театра создана такая ситуация, такая обстановка, когда мы даже не знаем, к кому нам пойти за решением какого-то вопроса или ситуации. Даже вчера еще было непонятно, невозможно было определить, кто у нас в театре сегодня может решить вопрос. Директор, наверное, может, но почему-то, по какой-то причине в течение месяцев семи последних он отказывает в приеме балерине театра. Я не знаю, может быть, директор театра сидит в Большом театре для того, чтобы решать какие-то еще вопросы. Но мне казалось, что балерина театра имеет право хотя бы знать, почему такая или иная ситуация складывается…
А. ВЕНЕДИКТОВ – Подождите, а как вы узнали, что вы не танцуете?
А. ВОЛОЧКОВА – А вы знаете, мне просто позвонили из канцелярии балета и сказали – вы знаете, мы хотим вам сообщить, что вы не танцуете завтра в спектакле "Лебединое озеро".
А. ВЕНЕДИКТОВ – И все?
А. ВОЛОЧКОВА – И все, больше ничего, никто даже не мог ответить, почему и по какой причине. А вот причину мне хотелось бы знать. Потому что все это я уже проходила в стенах этого театра. И могу сказать, что в те времена, когда я уезжала из своей страны, вернее когда меня выживали отсюда, действительно, было время, когда я собрала вещи и тихонечко вышла из этого театра. Но сейчас не тот случай, потому что я считаю, что есть у меня уже мой зритель, те люди, которые приходят на мои спектакли, может быть, те люди, которым я благодарна за то, что они не читают те пасквили и ужасы, которые пишутся про меня в газетах, а которые приходят и ценят мое искусство. И вот я считаю, что сейчас, пользуясь, может быть, эфиром, я должна сказать и объяснить моему дорогому, любимому зрителю, которого я надеялась увидеть сегодня, со сцены Большого театра, что если им будут объяснять, что я не могу танцевать, я заболела или слишком занята, то, дорогие мои, я жива и здорова, и я готова была для вас танцевать и была в профессиональной форме, готовилась к этому спектаклю все лето. Могу сказать, что ситуации с партнерами я уже проходила. Может быть, такое ожесточайшее противодействие моему творчеству заставило меня начать говорить об этих проблемах. Может быть, никто не знает, но 3 июля, когда у меня был концерт в Доме музыки, на который пришел полный зал зрителей, за три часа до концерта мой же партнер, Евгений Иванченко, он был закрыт в ЦКБ, в больнице, для того, чтобы сорвать мероприятие. Т.е. люди сделали это, для того чтобы концерт не состоялся. Я могу сказать, что только близкие люди знают, чего стоило создать эту программу и сделать так, чтобы "Кармен-сюита", заявленная в афише, прошла. Хорошо, что рядом оказались друзья, которые приехали танцевать совершенно другие вещи и должны были в 20 минут выучить целый балет. Мне приходилось танцевать первое отделение, в котором я должна была станцевать шесть одних номеров, поменять полностью на шесть других. И мое счастье, я благодарила Бога тогда, что у меня были костюмы. Поскольку еще месяц назад, когда я делала благотворительную акцию в пользу детей детского дома Царского села, в Екатерининском дворце Пушкина, мои костюмы за день до концерта были закрыты в моем офисе, было совершено нападение на офис, для того, чтобы сорвать и эту акцию. Я говорю это для того, чтобы дать понять, что меня, конечно, пытаются остановить, но я всегда верю в то, что когда пытаются остановить благое дело, это не должно увенчаться успехом.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Остановить танцовщицу, это вопрос – как остановить танцовщицу, балерину?
А. ВОЛОЧКОВА – Это настолько уже низко. Я никогда не хотела верить…
А. ВЕНЕДИКТОВ – А зачем им, Настя? Вы же во многом лицо Большого театра, вы во многом слава Большого театра.
А. ВОЛОЧКОВА – Мне бы хотелось так верить, но вы знаете, если я не угодна одному человеку или некоторым людям, это совсем не значит, что я должна покидать свою страну, свой театр, своего зрителя. Потому что я считаю, что каждый из нас, артистов, может доказывать на своем поприще, на своем месте, чего мы стоим и по достоинству ли мы в этом театре и на сцене.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Что касается своего зрителя, Анастасия, возможно, вам удастся его сегодня увидеть на Театральной площади в полседьмого, но несколько в необычном варианте. К этому мы подойдем, к этому мы вернемся чуть позже. Сейчас новости на "Эхе", мы вынуждены прерваться.
-
А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Анастасия Волочкова в студии радиостанции "Эхо Москвы".
А. ВЕНЕДИКТОВ – Настя, ну что, вы покидаете Большой театр? Вас просят уйти или это просто отмена одного балета? Правда, вот говорили, что г-н Иванченко написал заявление об уходе после травмы, сегодня об этом заявил нам заявил г-н Иксанов.
А. ВОЛОЧКОВА – Вы знаете, все, что происходит, это, наверное, предложение со стороны Большого театра мне на выход, иначе это не расценить никак. И, может быть, то, что у меня забирают афишный спектакль, это прямое доказательство и показатель того, что дирекция театра не хочет видеть меня…
А. ВЕНЕДИКТОВ – Ну как же? Вот опять же г-н Иксанов говорит о том, что вам предложен контракт, продление контракта до 31 декабря.
А. ВОЛОЧКОВА – Действительно, я не могу не рассмеяться. Извините, но когда руководство театра предлагает мне контракт, а контракт – это предложение, но мне единственной из всех солистов балета на три месяца работа, т.е. соответственно это контракт на выход из театра, который я уже подписывала в свое время, в то время как раз, когда покидала Россию. Что касается Евгения Иванченко, да, его заставили написать контракт об увольнении, пообещав предложить с нового сезона новый контракт. И существует письмо, в котором Евгений просит предоставить ему контракт на следующий сезон. Но поскольку все, что происходит, это тайна, покрытая мраком, то это свидетельство того, что здесь идет закулисная игра, закулисная борьба. Мне кажется, что это настолько несправедливо, когда люди, в принципе, не очень уж имеющие отношение к балету, к опере, к музыке, начинают вершить судьбы артистов, настолько несправедливо. Потому что я считаю, что должна в любой ситуации присутствовать грань уважения или хотя бы человеческого объяснения ситуации. Что касается ухода из Большого театра, я знаю, что можно не позволить мне выйти на сцену Большого театра, что сейчас пытается делать руководство. Но не позволить мне танцевать в моей стране, у них, к сожалению, нет сил, потому что есть тот зритель, ради которого я существую, ради которого я совершаю те программы, которые я делаю, и считаю, что у меня имя приобрело популярность. И я хочу, чтобы эта популярность была направлена на добрые, благие дела, которые я делаю. Я думаю, что меня в этом не остановить.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Анастасия, касательно контракта. Как заявил чуточку раньше нашей радиостанции Геннадий Янин, это заведующий балетной труппой Большого театра, предложен контракт. Контракт ничего не меняет, как он говорит, ни количество спектаклей, ни оплату, и остальные артисты, как заявил Геннадий Янин, его подписали уже.
А. ВОЛОЧКОВА – На самом деле, я еще раз смею заверить, что этот контракт не только не меняет количество спектаклей, их там просто нет. Спектакли не гарантированы, гарантирована причастность к театру. Только единственное, что мне было непонятно, и я считаю, что я, как балерина театра, имею право знать от директора театра, почему только мне одной из всех солистов театра был предложен контракт не на год, как всем, а на три месяца. А что же мне делать через три месяца? Театр не уверен, что еще буду способна танцевать, или мне, может быть, поехать в Саратов в театр? И я поеду туда, и я была там, но со своей сольной программой. А на сцене Большого театра я работала, и я думаю, что, наверное, все-таки показателем в какой-то степени была работа со мной таких величин, как Юрий Григорович, как Владимир Васильев, который приглашал меня в этот театр, как Борис Эйфман, как Николай Андросов, как Майя Плисецкая. Я думаю, что имена этих людей и, в общем-то, отзывы их о работе со мной, наверное, во многом больше, чем просто нежелание директора Большого театра, или дирекции театра, или руководителей подписывать со мной контракт.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Настя, согласитесь, вот я возвращаюсь к вопросу, логика… Любой руководитель заинтересован в том, чтобы у него работали звезды, которые дают имя, которые дают славу, которые, извините, приносят деньги. И объяснить просто капризами одного-двух людей мне трудно. Что, меняется просто… вы же внутри, вы же видите, что, меняется подход к балету, меняется творческая концепция? Или вы уже глубокая старушка? Я не знаю.
А. ВОЛОЧКОВА – Это мне интересно и самой. Я просто настолько была ошарашена, честно говоря, сегодняшним событием и тем, что даже без всякой причины у меня забирают спектакль. Во всяком случае, ставя мое имя в афишу спектакля, в афишу театра, директор же думал, наверное, о чем-то, что он или хочет собрать зрителей на мое имя, или он хочет, чтобы я танцевала. Я не знаю, чем он руководствовался, но, во всяком случае, какого-нибудь объяснения от него лично хотелось бы. Во всяком случае, сегодня, когда я получила отказ от администраторов получить входной на свой спектакль, чтобы посмотреть его, понаблюдать, как это действо будет происходить, потому что я живой человек. И пришлось купить билеты в кассах театра. Придя в кассы театра, вообще было удивительно видеть свою же афишу и свое собственное имя. Почему же она тогда не была снята? Значит, для чего-то мое имя нужно театру. А если не нужно вообще, то я вообще не понимаю, честно говоря, что происходит. И думаю, что вообще в последнее время ситуация настолько не понятна и не ясна, потому что происходит полное безвластие, полный раскол. Я считаю, что только в том случае, если наш театр, а соответственно, наш город и наша Россия, будет сильной, свободной, единой наконец, в этом только случае только сила нашего русского балета. И я думаю, что в этом театре Большом творили и творят сейчас такие великие мастера. Мы не будем говорить, ведь те самые люди, которых вы сейчас называете, для меня было большим удивлением, когда мне же в лицо, балерине, говорят о том, что сейчас артисты театру Большому не нужны и только Большой театр нужен артисту. Если руководители имеют право такое заявлять театру и артистам, я считаю, что в этом полная несправедливость. Потому что мы не скроем, что Большой театр – это великий храм искусства, в котором мы все мечтаем творить. Но если бы не было таких мастеров, как Майя Плисецкая, Галина Уланова, Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Андрис и Марис Лиепа, Надежда Павлова, Людмила Семеняка, мы не имели бы такой славы этого театра. Сейчас здесь трудятся и прославляют этот театр великие актеры – Надежда Грачева, Галина Степаненко, Андрей Уваров, Сергей Филин, Дмитрий Белоголовцев. Можно продолжать этот список. Если бы не они, неужели вы думаете, что в Большой театр приходили бы люди. И то, что сейчас люди приходят на имена, это честь и достоинство для нашего театра. Что они не просто приходят в театр, а что для них имеет значение, кого посмотреть. И не потому, что кто-то хороший и плохой, а потому что зритель свободен в своем выборе, как художник, и в то же самое время как и зритель, приходящий в музей, и одному нравится Рембрандт, а другому Матисс, а третьему Пикассо. И это счастье. И сейчас нас этого счастья лишают. Мы не говорим уже, я не могу сказать о том, что мы бедны в репертуаре, что не так много спектаклей, и артисты за них там убиваются или грызутся, и нам и так нечего танцевать, и руководство еще создает такую ситуацию, когда происходят вот такие междоусобные интриги, и когда настолько бесчеловечное отношение. Ведь так, как сегодня произошло со мной, может произойти завтра с другим человеком любым.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Что вы будете делать, Настя? Вот сегодня, смотрите, в 18:30 сегодня ваши поклонники, наверное, небольшая часть, которая случайно узнала о том, что вы не будете танцевать, они соберутся, наверное, вас поддержать.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ – На Театральной площади.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Да. А вы пойдете в театр смотреть балет.
А. ВОЛОЧКОВА – Я пойду в театр смотреть балет, и я просто думаю, что я буду делать. Вы знаете, да то, что я делала, я и буду делать. Я буду продолжать свои акции, потому что, несмотря на то, что я не могу танцевать в каком-то определенном театре, я могу сделать свои спектакли и благотворительные концерты на сценах концертных залов…
А. ВЕНЕДИКТОВ – Ну жалко же, Большой…
А. ВОЛОЧКОВА – Мне, конечно, жалко. Вы знаете, я считаю, что талант дарован мне, как и всем другим артистам, Господом Богом, и нам лично держать всем ответ перед господом, как мы этим талантом распорядились. И из-за того, что кто-то один в этой стране не хочет меня здесь видеть, я не пожертвую своим талантом, я буду его развивать и хочу его сполна развить, независимо от того, дадут мне сегодня выйти на сцену или нет.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Анастасия, не знаю вашу актерскую "кухню", но если сегодня, после этого эфира, допустим, вам поступит предложение, не знаю, из Ла Скала, неужели не бросите, не плюнете и не поедете туда, нет?
А. ВОЛОЧКОВА – Вы знаете, я не брошу свою Россию никогда, потому что я родилась в России, я воспитывалась в самой лучшей школе мира, это Вагановская балетная академия, по классу великого педагога Натальи Дудинской. Я работала в Мариинском театре, была взята туда за год еще до окончания школы, и работала с такими мастерами, как Инна Зубковская, как Ольга Моисеева. Я была приглашена в Большой театр не последними людьми, а личностями нашего мирового балета, Владимиром Васильевым, имела честь работать с Екатериной Максимовой, Натальей Бессмертновой, сейчас это Надежда Павлова, мой замечательный, любимый педагог. И я считаю, что деятельностью своей и своим вкладом, маленьким, мизерным, может быть, но я показала людям своим, что я хочу быть с ними, со своим зрителем. То, что я делала, может быть, заслуживает осуждения, обсуждения, но это было право на риск, на то, чтобы сделать что-то от себя для своей страны.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Но тем не менее, вот вы понимаете, у вас есть поклонники, у вас есть люди, которые хотят вас видеть на сцене, хотят ходить и смотреть, и получать от этого удовольствие.
А. ВОЛОЧКОВА – Да не выпускают меня на эту сцену. Неужели непонятно, что то, что происходит сегодня, это делается просто для того, чтобы у меня не было возможности выйти на сцену. Поэтому и придумывают причины – неподписанный контракт… А смею заверить, что контракт на выход из театра я не подпишу никогда, лучше не подписывать его вообще. Что касается партнеров, опять же повторяюсь, что есть люди, с которыми я танцевала и могла бы танцевать прекрасно, и есть прекрасный творческий коллектив, который опять же просто находится в полном подчинении, и все мы зависимые люди. Просто я считаю, что нет смысла больше выдерживать эту корпоративную этику, когда к нам, артистам, люди поступают вот таким образом, совершенно бесчеловечным и, я считаю, унизительным.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Т.е. для вас не причина – отсутствие Евгения Иванченко, невозможность его выйти сегодня на сцену, есть другие партнеры.
А. ВОЛОЧКОВА – Они, безусловно, есть, это партнеры Большого театра.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ – И сегодня они готовы и могут выйти?
А. ВОЛОЧКОВА – Я думаю, что они могли бы, если бы им не было запрещено, может быть, или если бы не было других каких-то причин, подводных течений и камней, то я думаю, все было бы нормально. Я просто считаю, что вот мы, артисты, не то чтобы клятву даем, а у нас у всех есть своя миссия, и мы должны, это наш долг, выйти на сцену в любой момент, для того чтобы спасти спектакль, чтобы выйти на сцену и поддержать творчество, искусство и зрителя, ради которого это искусство существует. Ведь совсем недавно, несмотря на то, что Евгения Иванченко до сих пор никто не может найти, еще неделю назад мы с ним танцевали два спектакля в Греции, в Салониках, где мы выручали партнера, человека, у которого что-то случилось с ногой. И я сорвалась на этот спектакль, буквально за день узнав до этого, потому что я посчитала, что здесь не должно стоять ни что, ни деньги, ни предложения, ни условия. Мы танцевали под дождем, когда лил дождь на сцене, это была открытая площадка. И мы выполняли свой долг актера – выйти и спасти спектакль, когда была такая возможность предоставлена. Знаете, я считаю, что как в искусстве не может быть своих, чужих, здесь могут быть профессионалы и непрофессионалы, это как вообще в нашей России. Мне кажется, это была бы правильная позиция, если было бы так.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Вот интересно, по Интернету, когда наши слушатели узнали о том, что вы будете у нас в эфире, вот есть два типа вопросов, я выбрал самые типичные. Вот Маргарита Костина из Москвы пишет: "Смотреть на вас огромное удовольствие, ибо именно мир спасется красотой". А Илья Васин и Бостона пишет: "Анастасия, вы просто чудо, вы просто фея. Можно ли купить видео с вами? От всего сердца желаю вам счастья". И второй тип вопросов – а не собираетесь ли вы в Думу, вот теперь, когда вас из Большого театра просят, может, на выборы пойти. Это, кстати, спрашивают, на самом деле, из Екатеринбурга, в частности.
А. ВОЛОЧКОВА – Я могу сказать, что я творческий человек, и что бы ни происходило со мной, как бы ни сложилась сейчас ситуация в дальнейшем, я считаю, что любую предвыборную кампанию или к политике свою причастность я могу выразить только своим творчеством, поддержав свою Россию своими проектами. И чем больше будет зрителей, которые меня полюбят, которые захотят придти на мои спектакли, концерты или на мои проекты, тем, я считаю, будет больше оценен в какой-то степени мой вклад, небольшой пусть, но в нашу Россию. Потому что я считаю, что начинать нужно ситуацию любую каждому от себя лично. И вот когда каждый человек в нашей стране задумается, что лично он может сделать, не для разрушения чего-то, общества, структуры, или города, или чего-нибудь, а наоборот, на созидание, для того чтобы свои возможности безграничные, они есть у каждого, они дарованы богом при рождении, развить по максимуму и подарить своей стране. Это то, что хочу сделать я, и призываю к этому всех. И еще я бы призывала людей, особенно творческого мира, проявить благодушие, проявить милосердие друг к другу, потому что жизнь сегодняшняя может быть настолько недолговечной. Я призывала бы всех просто ценить и любить друг друга такими, какие мы есть.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Я зачитаю еще одно сообщение с пейджера: "Милая Анастасия, вам очень завидуют. Вы очень сильная, вы выдержите. Боритесь. Ваша поклонница Галина". Анастасия, очень коротко. Вот отсюда, из нашей студии, куда вы едете, вот планы на сегодня? Вы будете в театре, но как зритель, купив билет, как я понял, контрамарки не дали.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Это самое замечательное в этой истории, вот это, по-моему, говорит об этом все. Не дали входной билет. Смешно.
А. ВОЛОЧКОВА – Это, действительно, рассказывает, наверное, и может доказать какую- то ситуацию. Просто, поверьте, не хотелось бы говорить ни о каких закулисных интригах, хочется, чтобы театр для зрителя оставался светом и праздником. Но ситуация сегодняшняя, она просто вынуждает меня это делать, потому что всякому терпению приходит конец. Вы знаете, мы не будем говорить ни о зависти, ни о каких-то еще недобрых сторонах этой жизни. Просто опять же я хочу верить в то, что вот Господь, высшие силы и добрые друзья помогут мне выстоять эту ситуацию. Я обещаю своему зрителю, что я сделаю все возможное, для того чтобы радовать его, насколько возможно и как возможно, своими появлениями на сцене в различных качествах и образах.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Спасибо вам. Анастасия Волочкова была у нас в прямом эфире. Алексей Венедиктов, Алексей Дыховичный вели этот эфир.

© 2000-2003 Радиостанция "Эхо Москвы", e-mail: info@echo.msk.ru
адрес: 119992 Москва, Новый Арбат, 11, телефон: (095) 202-92-29
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Эхо Москвы" обязательна.
**********

ОК, условие соблюдено, все ссылки на «Эхо» сделаны. Могу еще пересказать, что слышал по «Эху» по дороге на «Щелкунчик» с Н.Ледовской и В.Диком на Новой сцене. Говорили о пикете у театра, с десяток молодых людей. Расклеили афишки в поддержку Волочковой, я запомнил лишь слоган Volochkova forever. Вышел какой-то мужчина из охраны театра и разогнал их. В 18:40 у театра уже все было спокойно. Несколько милиционеров с небольшим автобусом и пара, мужчина и женщина, что-то горячо им объясняющая. Передавали также интервью с Иксановым. Сказал в целом то же, что ранее сообщила пресс-секретарь БТ Новикова: нет партнера, контракт с Волочковой до 31.12.2003, а далее ее судьбу будет решать новый руководитель балета Алексей Ратманский - может, понадобится, какие-то планы с ней свяжут, проблему с партнером решат... Что-то в таком духе.

Не понял плач про входной билет – у Волочковой уже нет пропуска в БТ? Знаете, мне девушку Анастасию стало жалко: похоже, к ней применили тот же метод, что и два года назад к Надежде Грачевой. Тоже открытие сезона было. И похожая техника: формально не подписанный контракт – бац, и вместо Надежды на афише «ЛО» появляется Анастасия. Только око за око – не христианский принцип, вроде. В театре говорят также, что один из наших популярных премьеров накануне событий срочно взял больничный, чтобы не «влететь» в «Лебединое».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Людмила З
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 14.05.2003
Сообщения: 1354
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Сб Сен 06, 2003 6:58 am    Заголовок сообщения: Волочкова Ответить с цитатой

Интересно было бы прочитать мнение зрителей, видевших последние выступления Волочковой и могущих
оценить в какой она сейчас находится форме, если она танцует так, как она танцевала Раймонду весной, то
выпускать ее на сцену в балеринских партиях это просто дискредитировать Большой театр, от хореографии
вариаций в ее исполнении почти ничего не осталось.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 06, 2003 8:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наверно, после не совсем удачной премьеры «Раймонды», когда Волочкова просто опозорилась, руководство БТ наконец сообразило, что дальше так нельзя, и пытается от нее избавиться. Каким способом – каким у нас все делается. Но если ее из БТ все-таки выставят и вместо ее и Иванченко танцевать будут те, кто этого заслуживает, то лично я на Иксанова и Ко не обижусь.
Если у АВ есть свои поклонники, так пусть устраивает для них свои творческие вечера, но пусть перестанет использовать на подтанцовках Большой театр. Поклонники балета и поклонники Волочковой редко совпадают, так надо наконец «разделить» Волочкову и серьезный балет. А пикет у Большого небось она сама и оплатила – всем известно, что «молодых людей и девушек» среди балетоманов не так уж много.
В интервью она может говорить о себе какую угодно ерунду, лишь бы пожалели, это нормально. Что бы она ни говорила, профессионализма у нее от этого не прибавится.

За этими страстями мы упустили печальную новость о пожаре в Мариинском театре – сгорели костюмы и декорации ко многим спектаклям , с японскими гастролями теперь проблемы (если я правильно поняла новости по ТВ). Хотя я уверена, что Гергиев выкрутится – в крайнем случает будут показывать в Японии одни спектакли Прокофьева, декорации к которым сейчас должны быть в Роттердаме (там прокофьевский фестиваль). Пожар обсуждают на сайте Мариинки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24667
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 06, 2003 10:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Татьяна КУЗНЕЦОВА
Гадкий лебеденок
Почему Анастасию Волочкову не хотят в Большом театре
«Коммерсант», 6.09.2003

Вчера в Большом театре в «Лебедином озере» не танцевала объявленная в афише Анастасия Волочкова. Перед началом спектакля она стояла на улице между колоннами театра живым укором дирекции ГАБТа. Рядом переминались спешно вызванный ОМОН и балетный обозреватель „Ъ" ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА.

Серьезных народных волнений, впрочем, не наблюдалось. Между стоящими в очереди на спектакль появилось несколько молодых людей с листовками «Волочкова Forever», требовавшими вернуть балерину на сцену. Пикет почти мгновенно разогнали.

Возможностью лицезреть Анастасию Волочкову прямо на улице, одетую как для светского выхода в умопомрачительный шитый золотом кафтан, публика была обязана разразившемуся накануне конфликту. Из интервью, несколькими часами ранее данному госпожой Волочковой радиостанции «Эхо Москвы», стало ясно, что балерина обиделась на администрацию театра, предложившую ей полугодовой контракт вместо годового, на который она рассчитывала.

Анастасия Волочкова появилась в Москве лет шесть назад. Ее пригласил в Большой худрук театра Владимир Васильев — все статусные москвички отказались танцевать его диковатое «Лебединое» с Царевной-лебедем, и уязвленный хореограф нашел покладистую приму в Мариинском театре. Петербург вздохнул с облегчением, Москва напряглась: новая балерина в первый же год сильно потеснила в репертуаре расслабленных москвичек — судя по качеству ее танцев, не с помощью таланта. Кротость экс-петербурженки, видимо, оказалась мнимой — по крайней мере, уже к концу сезона с ней отказалась работать Екатерина Максимова, известная своим отвращением к дрязгам и интригам. Вскоре театр (в лице балетного худрука Фадеечева) нашел в себе мужество не продлить контракт с балериной, и та уехала завоевывать Лондон. Целый сезон британская пресса обсуждала не дебют госпожи Волочковой в партии феи Карабос, а ее бурную личную жизнь. Поняв, что европейская карьера не задалась, балерина прониклась патриотизмом и вернулась на родину.

В Большой театр она влетела опять на крыльях «Лебединого» — советский классик Юрий Григорович, возобновлявший свой старый балет, поставил условие, чтобы в первом составе главную роль танцевала Анастасия Волочкова (его внезапное увлечение балериной для профессионалов осталось загадкой). После дебюта Анастасия Волочкова подписала с театром полноценный контракт — очередной балетный худрук Борис Акимов оказался человеком податливым.

Творческие связи Анастасии Волочковой с Юрием Григоровичем оказались не столь прочными: в других своих балетах («Легенде о любви» и «Раймонде») он свою лучшую Одетту не занял. К тому же выяснилось, что для госпожи Волочковой, балерины рослой, в Большом театре нет партнеров — все московские мужчины, заботясь о своем здоровье, отказались носить ее на руках. Выход был найден: специально для балерины из Петербурга выписали мощного и неприхотливого Евгения Иванченко. В конце прошлого сезона не выдержал и он. Как рассказал корреспонденту „Ъ" генеральный директор театра Анатолий Иксанов, танцовщик Иванченко, получив производственную травму на спектакле с балериной Волочковой, написал в дирекцию заявление об уходе. У театра появился превосходный шанс избавиться от обременительной дивы, имеющей особый статус в российской поп-культуре. Тем более что с нового сезона в труппе появилась еще одна, на сей раз действительно достойная прима — из Мариинки в Большой перешла Светлана Захарова.

Тем не менее в конце прошлого сезона Анастасии Волочковой, как и некоторым другим солистам Большого театра, был предложен контракт, действительный до 31 декабря. Дата упала не с потолка: в это время кончается контракт у нынешнего худрука балета ГАБТа Бориса Акимова, и неизвестно, захочет ли новый руководитель труппы Алексей Ратманский иметь дело с госпожой Волочковой, равно как и с ее коллегами. Коллеги, впрочем, контракт подписали в надежде на лучшее. Госпожа Волочкова подписывать не стала, потребовав гарантийного годового. «Раз пять мы предлагали ей подписать контракт до 31 декабря. Годовой мы предложить не можем: партнера у нее нет, и вообще только Алексей Ратманский сможет решить, хочет ли он работать с ней или нет»,— прокомментировал ситуацию гендиректор Иксанов.

Несмотря на то что старый контракт кончился, а новый не заключен, так что фактически в труппе балерина не состоит, Анастасии Волочковой по сложившейся традиции отдали первое сезонное «Лебединое» (балерина уверяла, что Евгений Иванченко к сроку непременно появится). В день накануне спектакля в Москве не было и следов мощного Зигфрида. По словам господина Иксанова, балерина Волочкова направила в дирекцию заявление с требованием отыскать танцовщика Иванченко или заставить танцевать с ней кого-нибудь из москвичей. Дирекция танцовщика не нашла, своих премьеров принуждать не стала, а в день спектакля заменила солистов в «Лебедином». Оскорбленная госпожа Волочкова отправилась искать справедливости на радио.

Рассказав о том, что о замене она узнала буквально за 12 часов до начала спектакля, балерина пожаловалась, что ей даже не предоставили входной билет, так что она вынуждена была приобретать его в кассе театра. Что касается ее партнера, то, по словам госпожи Волочковой, «Иванченко заставили подписать контракт на увольнение, пообещав предложить новый контракт с нового сезона». В целом госпожа Волочкова адекватно оценивает ситуацию: «То, что забирают у меня афишный спектакль,— это прямой показатель того, что дирекция театра не хочет видеть меня на сцене». Балерина готова к борьбе: «Все это я уже проходила в стенах этого театра в те времена, когда я уезжала, когда меня выживали из страны. Тогда я тихо собрала вещи и ушла из театра. Но сейчас не тот случай. Можно не позволить мне выйти, что сейчас пытается сделать руководство театра, но не позволить мне танцевать в моей стране у них нет сил, так как есть тот зритель, ради которого я существую. Я буду продолжать свои акции. Я никогда не брошу Россию»,— заверила слушателей госпожа Волочкова.

В ответ на запрос „Ъ" гендиректор Анатолий Иксанов начал было подробно отвечать по пунктам обвинения («дешевых билетов для поклонников мы дали ей 20 штук, текст заявления Иванченко могу вам показать или продиктовать, могу дать его телефоны...»), но вскоре опомнился и решительно подытожил: «После этого полного лжи интервью я не хочу подписывать с ней контракт. Но тем не менее подпишу — только до 31 декабря. У нас, слава богу, есть кому танцевать».

Врезка к статье:
Где еще танцевала балерина Волочкова

Декабрь2001 —танцевала а-ля Айседора Дункан в Булонском лесу на презентации московской версии ЭКСПО-2010.
Май 2001 — танцевала на юбилее шахматиста Анатолия Карпова.
Февраль 2002 —танцевала на презентации нового сборника стихов Омара Хайяма в ресторане «Узбекистан».
Март 2002 — исполняла пластическое поздравление на чествовании Монсеррат Кабалье в Ледовом дворце в Петербурге.
Октябрь 2002 — танцевала на праздновании юбилея Министерства экономического развития и торговли.
Апрель 2003 — танцевала на десятилетии нефтяной компании ЮКОС в ГЦКЗ «Россия». Август 2003 — танцевала на краю бассейна на вечеринке в Монте-Карло на гала-ужине от компании «Дон-строй» в Beach Club Hotel.

Статья Кузнецовой начинается на первой полосе «Коммерсанта» и продолжается на первой полосе тетрадки «Культура». То есть, событию придано значение новости федерального уровня. Статья сопровождается двумя большими фото, сделанными в очень невыгодном для балерины (и любого другого человека) ракурсе - снизу. Подпись –лишь под одной из них: «Большой театра пытается выбраться из-под каблука Анастасии Волчоковой».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 108

СообщениеДобавлено: Сб Сен 06, 2003 12:05 pm    Заголовок сообщения: Балет 97 Ответить с цитатой

Главный итог: Большой театр в очередной раз превращен в отхожее место стараниями многих людей, в т. ч. всех участников конфликта: гг. Волочковой, Иксанова, Кузнецовой, Иванченко, Янина и т. п.
У администрации нет даже смелости сказать, что выгоняют бабу за абсолютной бездарностью! Вместе этого занялись какими-то медвежьими танцами, неуклюже пытаясь перебросить ответственность на г-на Ратманского.
Тот тоже хорош! Готов поспорить, что АР настоял, чтобы к его приезду и духу Волочковой не было в театре. Самому решение принять-то боязно!
(Часть сообщения удалена модератором)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Siegfried
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 06.09.2003
Сообщения: 47

СообщениеДобавлено: Сб Сен 06, 2003 2:21 pm    Заголовок сообщения: Волочкова Ответить с цитатой

Странно получается, а кто вообще то расставляет артистов по спектаклям? Иванченко написал заявление об уходе, но вроде обещал вернуться, без него Настеньке не с кем танцевать, но всё же ей предоставляют право танцевать первое Лебединое Озеро, хотя она не подписала контракт, то есть и Настя, и Женя формально в театре не работают.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Даша
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 20.08.2003
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Сб Сен 06, 2003 7:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="Inga"] Но если ее из БТ все-таки выставят и вместо ее и Иванченко танцевать будут те, кто этого заслуживает, то лично я на Иксанова и Ко не обижусь.[/quote]

Знаете, Инга, а я обижусь. Мерзко это все. Методы мерзкие. А театр, вправду, жалко. Я не отношу себя к поклонницам Иванченко, Волочковой, как, впрочем, и Цискаридзе и еще кое-кого. Но стыдно за Большой. Дискредитируют они (все те, кто участвуют в скандалах) его страшно. И не только они. На меня вот однажды клакеры прямо в театре наорали. За что? Да за то, что я решила встать, как и остальные, и, стоя, апплодировать одной приме Мариинки после Баядерки, которая проходила в Большом с участием солистов Мариинки на заре так называемого сотрудничества двух театров. За что и поплатилась - ведь, не солистам же Большого апплодировала. Жуткая атмосфера. Как будто ты для театра, а не театр для тебя. И так во всем. Обидно за театр, за его репутацию. Да еще, учитывая, далеко не блестящий уровень труппы... И об этом знаю не только я, но и страна, и любители балета за рубежом. Жаль.

Вот Иксанов призывал быть аккуратнее в выражениях при общении с журналистами, а само руководство устраивает очередной скандал. Может быть, им это на руку.

Еще жалко Светлану Захарову.. вот попала же она в этот гадюшник. Нравится она или нет, но в отсутствии мастерства ее не упрекнешь, да,к тому же, есть роли которые она может превратить в настоящее чудо, в Лебедином или Жизели, например. Будет очень-очень жаль, если она станет участницей или жертвой всех этих игр.

Удивили рассказы Волочковой про то, что людей запирают, костюмы не дают, нападают. Вообще-то, если это правда, то в прокуратуру надо обращаться, а не к журналистам... Вообще, ее желание нести доброе и светлое очень радует. Жалко, что так приторно, немногие поверят...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 06.09.2003
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Сб Сен 06, 2003 10:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Даша!
Полностью согласен с Вами: атмосфера в театре и вокруг него омерзительная.
Что касается Иванченко, то я видел его в Мариинке 8 августа в паре с Ниорадзе. Он был в очень неплохой форме. Позднее он выступал там же в Лебедином. Так что производственная травма во время выступления с Волочковой, по-видимому, чистый вымысел...
Вообще посещение Мариинки после сезона в Большом - это глоток чистого воздуха! Нет ни толп спекулянтов у входа, ни клакеров, ни отвратительных междусобойчиков завсегдатых, ни "настоящих балетоманов", сползших в фойе с верхних ярусов. И что самое главное - на сцене отсутствуют разжиревшие клевцовы, вульгарные степаненки, "принцы" с манерами красноармейца а-ля Уваров, неспособные делать даже подобие текста непорожние и петровы и т.д. и т.п.
Показательно, что очередные дрязги Большого вызвали бурную дискуссию и живейший интерес, а пожар в Мариинке (подлинная катастрофа для отечественного балета в целом) - лишь упоминание в одном постинге.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ani
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 327

СообщениеДобавлено: Вс Сен 07, 2003 12:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ах, бедный Николай! Как я Вам сочувствую! Ну зачем же так мучить себя походами в Большой театр! Посещайте концерты «лучшей балерины всех времен и народов» г-жи Волочковой. Ее грация и музыкальность в сочетании с изяществом «звезды мирового балета» г-на Иванченко производят если и не неизгладимое, то ну ооочень сильное впечатление! Меня вот недели две после их «искусства» ночные кошмары мучили…

А еще лучше ходите исключительно в Мариинку - в финансовом отношении точно выиграете. Правда, с принцами там напряженка - то есть их вообще нет. Руководство МТ упорно пыталось переманить к себе премьеров Большого (тех самых, с «манерами красноармейцев»), но они почему-то отказались переходить в труппу «лучшего театра мира». С принцессами тоже не все гладко – одна из «теплой рабочей атмосферы» Мариинки сбежала в «склочный» Большой, другая после родов ни на принцессу, ни на лебедя (даже умирающего) пока не тянет. Но это все мелочи – ведь Вихарев и Шемякин нам наглядно доказали, что танцевать в балетном спектакле вообще необязательно!


Последний раз редактировалось: Ani (Вс Сен 07, 2003 2:23 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24667
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 07, 2003 12:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не могу не согласиться частично с предыдущими ораторами (в том числе, и с самим собой:) ).

Юридически аргументы администрации БТ выглядят безупречными. У всех артистов в контрактах есть пункт, что администрация в случае невозможности выступления партнера (болезнь или что иное) оставляет за собой право замены всего состава или даже названия спектакля. Другое дело, что в одних случаях администрация идет навстречу артисту (например, приглашение К.Греве из Датского Королевского в качестве партнера той же г-же Волочковой во время поездки Иванченко с МТ в Италию), а в других решает этого не делать (замена в прошлом сезоне «Фараонки», скажем). К тому же, г-жа Волочкова контракт не подписала, стало быть, у нее нет закрепленных спектаклей.

Однако с точки зрения морально-этической, на мой взгляд, администрация допустила очередной «прокол». Чем действительно нанесла ущерб репутации театра. К сожалению.

Инга, цель не оправдывает средства. Никогда, по моему глубокому убеждению! Лес рубят – щепки летят, это опасная доктрина. Мораль не должна быть двойной – для любимцев и всех остальных. Этим обычно в фан-клубах балуются.

Приказ об увольнении Иванченко по собственному желанию висел в театре еще летом, по завершении сезона, об этом знали все артисты, а от них – и многие из зрителей. Утверждение о полном отсутствии у г-жи Волочковой других партнеров противоречит вывешенному на официальном сайте БТ расписанию, где значится «Раймонда» 19.09 с Волочковой и Цискаридзе. Сам г-н Цискаридзе в одной из летних передач ТВ-программы «Без протокола» объявил о партнерстве в сентябре с г-жой Волочковой (не упоминая конкретного спектакля). Если балерина не удовлетворяет требованиям, предъявляемым ведущим солистам Большого театра (утратила форму, невысокое качество танца и т.п.), то так и надо сказать, причем внятно и популярно, чтобы не создавать впечатления каких-то закулисных игр и интриг. И сделать это должен кто-то из официальных лиц администрации. Тут согласен с Игорем – видимо, не хватило мужества. К тому же, тогда им придется объяснять, почему балерина открывала два сезона и танцевала чаще всех других.

Зигфрид, я думаю, что г-жа Волочкова продолжает оставаться артисткой театра, несмотря на неподписанный контракт (официально он называется срочным трудовым договором) - никто не упоминал приказ по БТ о ее увольнении. Видимо, такового нет, раз предложен новый договор. Но все надо делать грамотно, в том числе – своевременно заключать контракты, издавать приказы и т.д. Чисто по человечески, наконец: у любого артиста должно быть время найти новую труппу, если в старой он больше не нужен или договор его не устраивает. Стало быть, все эти формальности должны быть завершены по крайней мере сразу по окончании сезона, если не раньше.

Не понял логику Игоря, отнесшего Кузнецову к участникам конфликта. Она сыграла роль репортера, причем весьма оперативно, опередив другие издания. Вообще, «Коммерсант» очень оперативная газета. Наивно думать, что без специального задания шефа редакции Кузнецова могла зарезервировать столь большое место для своего репортажа на первой полосе (!), и держать его до позднего вечера. Другое дело, почему руководству «Коммерсанта» нужно «пиарить», да еще задаром, событие, не имеющее глобального значения. То же самое можно сказать о радиостанции «Эхо Москвы», предоставившей эфир г-же Волочковой, но не пригласившей другую сторону? В глазах всей страны Анастасия Волочкова выглядит теперь гонимой и обиженной, а о предыстории уже никто не вспомнит – это единственный итог скандала. Нетрудно предсказать, что в понедельник о скандале напишут и другие газеты.

Не понял также, по какой логике возникло предположение об участии Алексея Ратманского? Из всего уже сказанного в эфире и прессе вытекает, что на него как раз и пытаются свалить обязанность разрубить узел, который вовсе не он завязывал. Из трех возможных вариантов – вообще отказать г-же Волочковой в контракте и уволить ее (решение за нынешней администрацией), заключить контракт на год как прежде (сохранение статус кво) и контракт на более короткий срок выбран половинчатый, как раз самый неудобный для Ратманского вариант: узел не разрублен, конфликт разгорелся, а тушить пожар и рубить достанется Ратманскому. Причем в первый же день его официальных полномочий. Выглядит скорее откровенной подставой. Впрочем, до января еще много воды утечет.

Николай, по моему мнению, вы допустили в своем тексте абсолютно очевидную бестактность и грубость в адрес артистов. Административная импотенция – наша давняя боль и беда, как и наличие клаки. А не повод для грубостей или ерничанья. «Очередные дрязги Большого» вызвали интерес, потому что нарыв зрел уже два года и многократно обсуждался на форуме. И он внесен в театр внешней инфекцией. А про пожар в МТ могли бы сами написать что-то толковое, если знаете. Это так просто – придти сюда и сказать «вы не обсуждаете…» А вы почему не пишете? Поменьше бы претензий к другим, а? Для вас показательно одно, а для меня – другое: когда первое же сообщение на форуме посвящено «поливкам». Проходили уже.

И что, собственно, могут сказать москвичи про пожар? За отсутствием информации остается только читать форум МТ, но и там – никаких деталей. И газетах пока ничего не видел, да и нет их в выходные – случайно узнал про событие по телефону. Пассаж же про балетоманов, «сползающих с ярусов в фойе» меня просто шокировал. Если вы хотели сказать, что быдло, не имеющее денег на партер или бельэтаж, должно оставаться в антрактах там, на ярусах, а не спускаться к чистой публике, прогуливающейся в фойе, то... У меня нет слов. Не откажите в любезности пояснить или уточнить свою мысль.

По-хорошему, большую часть вашего постинга следовало бы удалить. Но раз модератор отредактировал сообщение Игоря, но не прикоснулся к вашему, я тоже ничего не стану пока предпринимать. Однако предлагаю вам сделать это самому.

Даша, в Большом театре, как и в любом коллективе, есть разные люди. Всех скопом обзывать «гадюшником» несправедливо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 108

СообщениеДобавлено: Вс Сен 07, 2003 12:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зря, зря, Михаил Александрович, Вы удалили часть моего сообщения!
Люди иногда должны слышать правду. Тогда, может быть, не будут появляться сообщения простодушных девушек и не к месту разнервничавшегося гражданина.

Большой театр обозвали гадюшником.
Мерзость, говорят, ваш театр.
Лично я готов согласиться.
Точно в гадюшник превратили: скопление питерских на квадратный сантиметр превзошло всякие допустимые санитарные нормы. Волочковы, иксановы, иванченко, новиковы лезут из всех щелей, вопят, ссорятся, сводят счеты, дают слезные интервью, нанимают друг-друга на работу и увольняют со страшной скоростью.
Причем здесь Большой? Кто из них "Большой", собственно говоря?
Есть у меня предложение.
Вернуть их всех обратно в город трех революций, в театр, где в премьерах Фадеев, Корсаков и Колб ходят, и пускай они там глотают свежего воздуха, на сколько хватит легких!

В Питере случилась великая трагедия всей русской культуры.
Сгорело здание 1834 года. То ли мастерские, то ли склад. Директор В. А. Гергиев очень расстроился, тем не менее решил не возвращаться к пепелищу - у него фестиваль на полдерах. Что в здании хранилось, так установить и не удалось. Но цену великой трагедии посчитали с удивительной оперативностью - 7 млн. рублей, т. е. около 200.000 долларов.
Что-то дешево получается для великой трагедии русской культуры.
Не будем мелочиться, однако, поверим и посочувствуем.
Мы в скорби.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 07, 2003 3:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович, я не считаю, что цель оправдывает средства, но я при всем желании не могу поверить, что администрация БТ вдруг начнет вести себя цивилизованно, хотя я полностью согласна с Вами и Игорем, что Волочкову правильнее всего было бы уволить за профнепригодность. Я пытаюсь быть реалисткой. А Цискаридзе, говорят, взял больничный, так что в партнеры АВ вместо Иванченко он не годился.
О какой цивилизации может идти речь, когда съемки Фараонки отдают Захаровой, которая даже никогда не танцевала эту роль – ради чего руководство БТ обижает пару-тройку-четверку своих прим, имеющих право на эту партию? Похоже, что Захарову действительно «подставили». Цивилизации мы тут все равно не дождемся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24667
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 07, 2003 5:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игорь,
1) модератор всегда прав;
2) если модератор неправ, см. п.1;
3) я к Вашему сообщению не прикасался и даже, кажется, не успел прочесть в первозданном виде; однако опять же см. п. 1.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 9, 10, 11  След.
Страница 1 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика