Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балетное образование
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> За сценой
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фрези Грант
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 30.08.2003
Сообщения: 492
Откуда: Санкт-Петербург - Литва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 05, 2004 11:07 pm    Заголовок сообщения: О школах в Санкт-Петербурге Ответить с цитатой

Elisa писал(а):
What are other good ballet schools/studios in St. Petersburg besides Vaganova to continue studying classical ballet? I am 15.

Вот у меня тоже похожий вопрос. Я понимаю, что тут в основном люди, живущие в Москве, но из Санкт-Петербурга может быть кто-нибудь заглянет.
Меня интересуют студии, в которые можно было бы прийти в 16 лет, конечно до этого занимавшись в частных школах, но без документа.
И начать там заниматься, и потом по возможности сдать экзамены, чтобы получить диплом артиста балета.
От бумаг сегодня очень многое зависит.
Я поискала в интернете и вот, что нашла:
Сайт школы Якобсона, к сожалению, у меня лично не открывается, пишут, что не существует.
Может быть вам известно, о таких студиях как:
http://seasons.r2.ru/general.htm
http://shkola.spb.ru/spb_schools/school.phtml?id=216
"Театр танца Дивертисмент" - сайт там дан, но опять же зайти на него нет возможности.
У кого есть информация, пожалуйста, сообщите.
И возможно ещё адреса и сайты школ-студий в Санкт-Петербурге.
С уважением Фрези Грант
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фрези Грант
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 30.08.2003
Сообщения: 492
Откуда: Санкт-Петербург - Литва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 05, 2004 8:36 pm    Заголовок сообщения: Интервью с Аллой Осипенко Ответить с цитатой

В журнале "Окно в балет" за 1997 год, я нашла интересное интервью с Аллой Осипенко. Публикую его здесь, так как речь в нем идет в основном о различие балетного образования у нас и за рубежом.
Насчет журнала ничего сказать не могу. Выходит ли он сейчас? Есть ли интернет-версия?
Алла Осипенко:
Надо работать!
Сегодня в «Гостевой» - выдающаяся петербургская балерина Алла Евгеньевна Осипенко.
Нота бене.
"Натура самая что ни на есть ненормативная. Прославлена не только танцами - сенсационными поступками. Уход из "сытого" Кировского театра за "куском" творчества в "Миниатюры" Якобсона, открытие в своей квартире на Желябова выставки картин художников-"нелегалов", участие в создании современного балета Эйфмана, вызов Достоевскому - первая на балетной сцене Настасья Филипповна, сжигание всех мостов - разрыв-развод с Марковским, похоронивший уникальный их дуэт, как следствие -уход из танца с публичным прощанием со сценой в исповедальных "Автографах"... И самое фантастическое - после. Жизнь как самоубийство в запоях и депрессиях, почти поставленный на себе крест, чтобы затем вдруг воскреснуть на глазах у всех, с триумфом возвратиться из забвения - танцующей - после двух операций на ногах! - в Петербурге на "Вечере балетоманов"! И вновь - исповедь о прожитом: "Вера, Надежда, Любовь... (и словно подпись) Алла" Рядом -партнер, покоренный, влюбленный в Осипенко и афишированный ею всем женщинам на зависть юный красавец-итальянец...
Статус «гостьи журнала" Осипенко приобрела в связи со своим отсутствием в родном городе вот уже лет семь - пять из них прошли в Италии, где балерина вела занятия в разных хореографических студиях Флоренции, два последних года она преподает в Америке, в хартфордской балетной школе и компании".
Мы встретились с Аллой Евгеньевной в ее новогоднюю короткую побывку в Петербурге. Разговор охватил много разных тем.
- Сейчас немало русских - в прошлом звезд Кировского театра - трудятся на ниве американского балета. Чем это вызвано?
А.О.: Школа классического танца в Америке уходит корнями в русскую школу, которую американцам прививали петербургские танцовщики еще времен Дягилева, а также Баланчин, интенсивно, правда, над ней поработав. Так что авторитет русских там всегда был велик. Но сейчас все просто схватились за нашу школу, за ее основу - систему Вагановой, которая становится все более популярной и притягательной для американцев. Поэтому они с удовольствием приглашают нас их учить.
- Как Вы, ученица Вагановой, определили бы ее систему?
А.О.: Я бы не стала придавать ей догматический характер, потому что система - это метод и опыт работы самой Вагановой, ее понимание того, как надо учить. Но у меня на глазах Ваганова постоянно в своей методике что-то искала, меняла, совершенствовала и, если бы не смерть, наверно, написала бы новую книгу, и это была бы уже во многом другая система, чем та, что мы знаем. Поэтому для себя я решила, что могу сохранять и передавать не систему, а исполнительский стиль Вагановой - выразительность рук, красоту пластики, координацию движений - то, что теряется подчас и в нашей школе, испытывающей натиск «техники».
- Связано ли преподавание в американской школе такими же рамками погодичной программы обучения, как в нашей?
А.О.: На примере школы, где работаю я - она специализируется именно на классическом танце, а не на модерне, как большинство других в Америке, и в ней 500 учеников учатся с первого по восьмой класс - могу сказать, что если прежде этого не было, то сейчас они к этому приходят и начинают учить по программе, разработанной на все восемь лет на основе классической школы Чекетти и Вагановой. То есть хартфордская школа стремится стать по-настоящему профессиональной, и я довольна, что преподаю именно в ней.
- Зная Вас как человека активного, не удовлетворяющегося половинчатостью ни в чем, мне кажется, я не ошибусь, предположив, что толчок к подобным переменам, настрой на профессионализацию в общем-то частной школы, в которую, по-видимому, берут учиться всех, кто платит деньги, связаны с Вашим появлением в ней. Вступая в американский «монастырь», пришлось согласовывать или как-то менять свой и его «уставы»?
А.О.: Скорее, менять: в чем-то его, в чем-то свой. Я не терплю халтуры, несерьезного отношения к делу, с чем в какой-то мере столкнулась на первых порах в Хартфорде. Поскольку школа частная, в ней нет системы экзаменов и нет механизма отчисления неспособных. Учат всех, и некоторые классы очень большие. Кроме того, демократия там распространяется на все, и детям была дана полная свобода приходить в класс в какой угодно одежде, обуви, с любой прической, да и заниматься, как они сами хотели, утруждая или не утруждая себя. А заставлять насильно там никого нельзя… И вот, получив старший класс - 30 человек - в таком несобранном, недисциплинированном виде, я сказал себе: «Или я наведу здесь советские порядки, или уеду домой». Сегодня же они все приходят аккуратные, одетые по форме, причесанные, с пришитыми на туфлях тесемками, а не резинками. И рвение появилось. Я постаралась внушить им, что они просто обязаны в классе «выкладываться» - хотя бы потому, чтобы быть честными перед своими родителями, оплачивающими их учебу. И дети стали это понимать. Для меня же главное, что они сделали большие успехи и мне удалось привести их к единому стилю исполнения - например, за их «вагановские» руки я уже могу отвечать.
- Каковы Ваши педагогические принципы? Вы имеете какую-то свою методику? К чему стремитесь в обучении?
А.О.: Вы ведь знаете, что на самом деле я не считаю себя хорошим педагогом и тем более никогда не увлекалась методикой, хотя сейчас больше задумываюсь над ней и стараюсь анализировать. В хартфордской школе меня устраивает то, что в своем классе я вольна решать, как мне преподавать и что. Единственно, от чего я завишу - от «материала», с которым имею дело. Из-за его сложности не всегда удается достичь нужного технического уровня. Но мне не кажется это катастрофическим. Я не считаю, что все должны крутить фуэте, и что именно фуэте определяет, кто балерина, а кто - нет. Ведь далеко не каждый может овладеть «высшим пилотажем» и быть виртуозом. Гораздо важнее, мне кажется, научить детей профессиональной культуре, заботе о красоте танца, чистоте исполнения, соблюдении пятых позиций. Сегодня все мои ученики знают, что нельзя танцевать без пятых позиций, нельзя делать низкого passe в турах, нельзя бездумно «задирать» ноги, хотя это сейчас так модно. Я стараюсь их убедить, что вынимать ногу даже выше головы нужно прежде всего красиво, певуче и всякий раз осмысленно - ради выразительности самого подъема, а не ради формальной демонстрации «шага», которую так часто я наблюдала, будучи в жюри конкурса училищ в Петербурге… Или сценическая походка - на нее тоже, кажется, перестали обращать здесь внимание - а ведь ее надо специально вырабатывать, как впрочем, и манеру себя подать. Я была чрезвычайно удовлетворена, когда после концерта, где мои американские ученицы танцевали Па-де-сис фей из «Спящей красавицы» и Па-де-труа из «Баядерки», хартфордские зрители, представляющие нашу эмигрантскую колонию, то есть бывшие ленинградцы, москвичи, киевляне, говорили мне, что девочки напомнили им о русском балете…
- Когда-то Вы выпустили свой единственный курс в нашем хореографическом училище. Потом очень долго не преподавали. И вот теперь учите детей в американской балетной школе. Не предвещает ли это Ваш возврат в Академию Вагановой?
А.О.: Нет, исключено. Сама система этого училища меня во многом не устраивает - там во всем надо подчиняться требованиям методкабинета и проходить только то, что предписано им для каждого класса. Эта связанность обязательным к исполнению «регламентом», против которого я не могу восстать, даже если думаю по-другому, причесывание всех под общую гребенку и тогда-то меня тяготили, а сейчас и подавно. Второй болезненный вопрос - как учат. У меня сложились какие-то свои убеждения. Нельзя замыкаться лишь в себе и не видеть чужих достижений. А видя их - невозможно преподавать так, как раньше. В училище же все по старинке. Когда Рудик (Нуреев - Н.З.) пригласил меня давать уроки в Гранд-Опера, он особенно просил попытаться «скрестить» системы «русских» рук и «французских» ног, а именно стоп. Чем я и продолжаю сейчас заниматься. В нашей же школе стопы как были, так и остаются слабым местом, словно бы о них вообще не думают.
- Но что могло бы приманить Вас обратно? Чтобы Вы и здесь поделились своим опытом. Неужели Россия и наш балет потеряли Вас навсегда?
А.О.: Скорее, я потеряла Россию. И это главная моя беда. Настоящая. Хотя мне значительно легче - морально - в Америке, чем было в Италии, тоска одинакова что там, что там. Но сюда, Наташа, меня уже ничто не заманит. Дело даже не в моей житейской ситуации в Петербурге, в которой мне просто нет места - нет отдельной квартиры, нет источников существования кроме грошовой пенсии. Дело в том, что я по-прежнему абсолютно уверена, что здесь никому не нужна. Поняв это однажды и тяжело переболев тогда этой болезнью ненужности - она и выгнала меня из России, поверить в иное я уже не могу. Мне никак не отделаться от присутствия того периода в моей голове… Моя недавняя встреча с Джоном (Марковским - Н.З.) лишь подтвердила мою правоту. Он так же, как и я когда-то, оказался выкинут из жизни, из профессии, но если мне посчастливилось возродиться, то ему - нет. А ведь он был не только замечательным танцовщиком своего репертуара, не только партнером, с которым никто бы не сравнился - вот кто должен учить молодых искусству поддержки! - но и педагогом с совершенно замечательным «глазом», да и хореографом неплохим, явно одаренным фантазией - разве у нас так уж много хореографов?… И что? Как используются его способности сегодня? Никак. Я увидела потерявшего себя, раздавленного своей ненужностью человека, и теперь уже мне приходилось взывать к нему: «Встань на ноги, начни работать…».
В нашей академической балетной среде - полный застой, и никто ни в ком конкретно не заинтересован, всегда обойдутся тем, что есть. А на Западе стараются заполучить именно тебя или именно его, потому что верят, что именно человек сможет дать то, что не даст другой. Есть и еще одна неискоренимая и исключающая для меня саму возможность работать в нашем балете проблема. Как и 25 лет назад, когда я уходила из Кировского театра, так и по сей день в нем все построено на интригах, прежде всего, на меркантильных интересах. Репетиторы ругаются, отбивая друг у друга, вырывая себе «выгодных» учеников, а танцовщики, в свою очередь, исходят из «выгоды» для них того или иного репетитора — кто сможет их «протолкнуть», к кому надо идти, чтобы сделать карьеру. В Америке же я живу вне этих интриганских дел, работаю в чудесной кампании, где у всех замечательные отношения и все думают прежде всего о благе дела. Кто начинает интриговать — от тех избавляются. Вот и судите сами.
— Вы писали мне, что в Америке неожиданным образом снова вышли на сцену…
А.О.: Да. В хартфордском балетной компании. Труппа эта небольшая, только солисты, а кордебалет для классических спектаклей набирается из учеников. Обычно несколько месяцев идет подготовка премьеры, потом показывается пять-шесть спектаклей, и вновь период подготовки. Репертуар по большей части современный, но появляются и классические балеты. причем на очень достойном уровне. До меня там были поставлены «Коппелия» и «Щелкунчик», а мне повезло — в прошлом сезоне они решили делать «Жизель», и директор кампании Кирк Петерсон попросил меня исполнить роль Матери с условием, что я буду иметь полную свободу актерской трактовки. Если бы мне предложили эту роль здесь, я бы, конечно, не согласилась.
— ?!?
А.О.: Здесь до такой степени соблюдаются традиции и так сильны стандарты исполнительских трактовок, что даже и мысли не допускается о каком-то новом взгляде на них. И, конечно, у нас никто бы не позволил затронуть сложившийся «расклад сил» между действующими лицами «Жизели», в котором место Матери где-то самое последнее…
— ...и чтобы занять его, вовсе не надо быть Осипенко. Вероятно, история еще не знала случая исполнения этой «проходной» роли балеринами Вашего масштаба. Что же Вас могло в ней увлечь?
А.О: К согласию участвовать в спектакле в совершенно новом для меня качестве, о чем, кстати, я ни одной минуты не пожалела, подтолкнул… Рудик. Когда-то он высказал мне свое мнение о том, что большие в прошлом танцовщицы должны участвовать в возрастных ролях, и он сам приглашал Марго Фонтейн на роль Капулетти. Я вспомнила еще об одной нашей беседе — по поводу его редакции «Жизели» в Гранд Опера, когда он сказал, что Жизель в первом акте должна очень отличаться от своих подруг даже по внешности, как будто в ней течет совсем другая кровь. И я подумала, что это дает очень интересный ход к образу Матери.
— Какой?
А.О.: Почему бы ей в свое время не пережить такую же «историю любви» только с другим финалом? Когда-то ее возлюбленным мог бы быть Герцог, а Жизель — она ведь растет без отца — плод этой любви, герцогская дочь, никогда им не виденная.
Представляете, как тогда можно сыграть сцену внезапного появления перед Матерью уже постаревшего Герцога во главе своей свиты? И я попросила исполнителя подыграть моей версии, чтобы между нами были какие-то взгляды, какие-то немые вопросы, подтекст связывавшего нас прошлого. Но в такой версии облик Матери требовал изменений. Она должны быть еще красивой женщиной и за ней должно ощущаться прожитое. Никакой обыденной крестьянки в чепчике! Я накручивала как-то замысловато платок на голову и чувствовала себя этой красивой женщиной… Может быть, все это бредовые идеи, но они сценический опыт дали мне возможность расширить образ, сыграть характера и судьбу, используя весь свой предыдущий сценический опыт.
— Удивительно, Алла Евгеньевна, как Вы из малого можете сделать великое, ведь и сцен-то с Матерью в первом акте — всего ничего.
А.О.: Во-первых, была открыта купюра рассказа о виллисах — там у меня целый монолог; во-вторых, более мелкие вещи — например, когда Жизель говорила Батильде, что у нее есть жених, то я удивлялась и «спрашивала»: «Что? Ты выходишь замуж? Почему ты раньше не сказал?» — и тут была сцена огромной радости, я ее обнимала, целовала. В-третьих, и это главное, мне была предоставлена возможность играть в параллель с сумасшествием Жизели — безумное состояние матери, видящей, как сходит с ума ее дочь. И первый акт кончался на мне — на высокой ноте трагедии матери. И судя по приему зала, когда уже в конце балета я выходила на поклон, публика понимала, что одна из героинь спектакля — Мать.
— Есть будущие планы?
А.О.: В возможной перспективе «Спящая красавица» и роль Королевы.
— Да, Алла Евгеньевна, теперь уже точно Вас из Америки калачом не выманишь, раз Вы там еще и выступаете.
А.О.: С тех пор, как я бросила танцевать, я не могу найти замену сцене. Она «пожрала» всю меня, и я так и не восполнилась, чтобы быть способной вновь чем-то зажигаться. Ничто, никакая педагогика не рождает во мне той же увлеченности — так, на мгновение, пока в зале с учениками, но жить этим… — нет, не получается. С большим удовольствием я буду сидеть и читать книги, но тогда никуда не деться от чувства одиночества. Но, вероятно, каждый человек в конце жизни остается одиноким. Может быть, проходит время, и ты оказываешься вне новых поколений. Их волнует то, что не волнует тебя… Всех своих друзей я здесь оставила, американцы - человечески и духовно совсем другие люди, у них нет нашей открытости, к которой я привыкла. И я как-то там изменилась, стала более закрытым человеком. Раньше я приезжала, чтобы обойти всех друзей, со всеми пообщаться. А сейчас - для того, чтобы побыть с внуком, войти в его жизнь - от общения с ним я получаю самое большое удовольствие. Но все равно знаю, что сделаться мне просто бабушкой - время не пришло. Нужно работать. Поэтому нужно лететь обратно в Америку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
дилетант
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.02.2004
Сообщения: 242
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пн Сен 27, 2004 6:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочу поговорить о сайтах балетных училищ. На всех отсутствует форум. На сайте МГАХ, знаю, был, но после немногочисленных и неумных сообщений его убрали. Вообще, сайт "мертвый". Неужели педагогам не о чем рассказать родителям и учащимся?
На сайте ун-та нефти и газа можно почитать цены на зачет и экзамен у многих преподавателей. Мне кажется, неплохо когда можно позлословить насчет своих педагогов.Могут и злобно клеветать, но все-таки "свобода слова". Но, уверен, что будет много и восторженных отзывов. Илья сделал свой сайт,(жаль что не обновляется), а может лучше ему поработать с официальным сайтом? Так хочется открытости и жизни в балетном образовании.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В.Головинский
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 86
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Чт Окт 07, 2004 10:22 am    Заголовок сообщения: ВОТ Ответить с цитатой

Да, боже мой, дорогие мои!!! Да именно по этой причине и нету форумов на сайтах
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Фрези Грант
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 30.08.2003
Сообщения: 492
Откуда: Санкт-Петербург - Литва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 14, 2004 9:46 pm    Заголовок сообщения: Об форумах Ответить с цитатой

Дилетант, да вы правы. Очень жаль, что на сайтах нет форумов.
В интернете не где найти информацию о приеме, учебном процессе. Все на сайтах пишется в общих чертах.
Форум или хотя бы гостевая книга должны выполнять функцию "справочное бюро". Злословить на педагогов, думаю не стоит, не на форумах, не устно. Если хочешь что-то человеку сказать, скажи прямо.
Педагогом может и есть чего рассказать ученикам и родителям.. но вот хотят ли они это делать? Вряд ли. Балетное училище это такой маленький террариум. Там каждый за себе уже с 9-10 лет. И это очень прискорбно.
С уважением Фрези Грант.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
дилетант
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.02.2004
Сообщения: 242
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Вт Мар 08, 2005 8:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кажется, здесь в "ГК" размещено:Академию русского балета имени Агриппины Вагановой представлять нет никакой нужды. В здании на улице Зодчего Росси почти полтора века под одной крышей располагались школа и репетиционная база Императорской балетной труппы (балета Мариинского театра). Человеческие страсти, талант и вдохновение питают и новейшую историю Вагановки, в каждом выпуске которой зажигается новая балетная звездочка. Поэтому так странно и нелепо выглядит тот судебный спор, в который оказалась втянута Академия балета, которую сегодня атакуют претензиями некоторые родители воспитанниц, отчисленных за «профнепригодность».
Почин этой судебной тяжбе положила мать 14-летней Насти Ковалевской (имя девочки по этическим соображениям изменено), которая после двух лет обучения в академии была отчислена переводом в общеобразовательную школу с формулировкой «отсутствие профессиональных способностей и перспективы их развития».
Учеба в Академии балета - дело специфическое. Но в 10-летнем ребенке трудно углядеть то, чем одарила его природа, которая переменчива и непостоянна. Какой будет девочка через два, три, пять лет, ни один специалист не спрогнозирует. Именно поэтому в уставе академии заложена принципиальнейшая мысль о том, что в случае неудовлетворительных оценок по профессиональным дисциплинам ребенок переводится в общеобразовательную школу. Основные условия обучения полностью отражают его специфику: «Обучение хореографическому искусству возможно лишь при безусловном наличии соответствующих физических, внешних, психологических и творческих данных. Прием абитуриентов, восстановление и перевод студентов на последующие годы обучения в академии осуществляется по результатам медицинского и психологического осмотра, проверки профессиональных данных и способностей».
Больше того, подобная схема была изначально заложена еще в Императорском Санкт-Петербургском театральном училище, где все принимались с испытательным сроком не менее одного года.
Но мать Насти имеет на это свои аргументы. «Приказ ректора академии об отчислении Насти является незаконным и необоснованным, так как прямо противоречит нормам Закона «Об образовании», - пишет она в своем исковом заявлении. - В соответствии с этим законом деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях. И потом в академии говорят: «Мы готовим артистов для Мариинского театра». Но мы не хотим в Мариинский театр! Мы, быть может, хотим выбрать другую труппу. Может быть, девочка будет заниматься преподавательской деятельностью. Дело в том, что в академии отсутствуют критерии оценки, почему отсеивают одних и оставляют других. Пусть, в конце концов, работодатель решает, кто из выпускного класса профпригоден, а кто нет. Но это не дело педагогов! В любом случае образовательное учреждение такого уровня не должно нарушать законы».
Как утверждают в академии, болезнь стопы, которая была обнаружена у Насти, также можно рассматривать как предвестник будущего профессионального неблагополучия с ногами из-за отсутствия необходимого подъема. Как следствие, переутомление ног в результате возрастающих в классе нагрузок. Педагоги и медики не имеют права продолжать с таким ребенком профессиональный учебный процесс.
По мнению ректора Академии русского балета Веры Дорофеевой, цель этой судебной тяжбы не в том, чтобы обеспечить ребенка профессией артиста (а это основная задача академии), а в том, чтобы ребенок получал общее среднее образование в профессиональном образовательном учреждении высшей категории.
...В марте в Академии русского балета начинается очередной прием детей в возрасте 9-10 лет на обучение специальности «артист балета».
- Из 65 студентов исполнительского факультета заканчивают академию не больше 50 процентов детей, - говорит ректор Академии русского балета Вера Дорофеева. - Причины отчисления могут быть абсолютно разные. Особенно страдают девочки, которые в период гормонального развития очень сильно меняются внешне. Поэтому родителям, мечтающим о балетной карьере своих детей, стоит знать, что поступление в академию еще ничего не гарантирует.
Ирина Молчанова.

Полностью статью можно прочитать в газете "Ваш Тайный советник". ЕЕ свежий номер появился на прилавках в понедельник, 28 февраля.

ИМХО статье место в этой теме. Вопрос-то важный. Я не понимаю, почему девочке, которая отучилась 4 года, заработала травму и потеряла форму(против природы не попрешь) не дать получить среднее специальное образование и остаться в балете, например, педагогом. Я уверен, что неталантливый исполнитель может стать великим педагогом. Во всяком случае, в спорте это скорее правило, чем исключение. Не говоря уже о том, что у ребенка (14 лет!) не будет психологической травмы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илья
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 17.06.2004
Сообщения: 387
Откуда: МГАХ

СообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2005 8:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может быть я не прав, но педагог, особенно старших классов должен знать сцену. А еще лучше если педагог танцевал сольные партии.
Дело в том, что работая с педагогами никогда не танцевавщими ощущаю что то недосказанное... Например есть такая хитрая штука как культура жеста, и не только жеста рук, наполненного, осмысленного движения стопы и т.д.
Гораздо интереснее работать с учителем много танцевавшим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Lena123
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 29.03.2004
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2005 12:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У московской балетной школы "Щелкунчик" открылся свой сайт: www.schelkunchik.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
дилетант
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.02.2004
Сообщения: 242
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пт Июн 10, 2005 7:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перенес топик рыбникова(?) сюда, т.к. в нем содержатся интересные предложения по балетному образованию
Концерт Академии мероприятие приятное и интересное. В этом году даже наметился небольшой прогресс по сравнению с прошлогодним представлением. Не было номеров с танцами г-жи Винокур (теперь она радует зрителей ролями кухарки в « Палате N6», надеюсь, что этим ее участие в творческом процессе Большого театра и ограничится). Отсутствовала толстая выпускница академии из США в розовой пачке, конечно деньги нужны, но нельзя было так издеваться над американской девушкой. Хотя с другой стороны не было ничего подобного Наташи Осиповой.
Анна Тихомирова участвующая, по моему в половине программы мне не очень понравилась, она показалась немного тяжеловатой, и внешне несимпатичной (возможно в этом виноват грим и какая-то особо неестественная улыбка, но это дело поправимое, как мы видим на примере Майкла Джексона, главное чтобы танцевала хорошо). После завершающего фрагмента из «Щелкунчика», она быстро убежала за кулисы и буквально за минуту переоделась в пачку для поклонов, уж не знаю, хорошо или плохо это, но мне это не понравилось.
Елена Казакова выглядит симпатичнее и стройнее . Выступала она в «Жизели» довольно печально и безжизненно, просто пропиталась духом кладбища. Интересно посмотреть на нее в более веселых фрагментах балетов, и в пачке. У нее длинные красивые руки, а в партии «Жизели» они выглядели негармонично, просто мешали порой. Но на поклонах она выглядела уже довольно веселой девушкой, даже подарила букетик цветов своему педагогу.
Неплохо во второй части «Танцсимфонии» выглядела Дарья Ворохобко, с ужасом ждал ее испанских танцев под фонограмму, но все оказалось не так страшно, глаза закрывать не хотелось, но и откровений особых тоже не было.
Все выпускницы волновались и часто ошибались, причем во вчерашнем концерте даже больше, чем в утреннем прошедшем в конце мая. Несмотря на это вчера неоднократно раздавались знакомые крики «Бра-воо», хочется верить, что это родители и друзья выпускников, но думаю, что к сожалению это не так. Не стоило родителям поощрять клаку, это равносильно даче взяток гаишникам и чиновникам, временное облегчение, и долговременные потери, в конечном счете.
Лучше всего на концерте выглядели самые младшие учащиеся ( «Куклы» А. Лядова и Па де труа из балета «Щелкунчик»), выступали они весело и с задором к большому удовольствию зрителей.
Выступления Чинары Ализаде, Лили Мамедовой, Натальи Антонович оценивать не могу, так как не являюсь поклонником искусства братских республик, хотя прыгали и вращались они довольно динамично.
В ложе администрации сидели ректор академии и Екатерина Максимова, особого восторга по поводу концерта на их лицах замечено не было, аплодировали мало и лица были грустные.
По поводу кордебалета, есть очень толстые девушки (непонятно, как они умудрились доучится до старших классов ,и что они будут делать по окончании академии), синхронность очень низкая, у одной руки подняты выше головы, у другой до пояса, вращают головами по сторонам, смотря за выступлениями подруг, не держат линию,
Русскому государству стоит вернуться к императорской системе подготовки кадров в балетном училище. С очень широким отбором из всех слоев общества благо у нас пруд пруди нищих актеров, ученых, учителей, врачей, крестьян (у нас почти все нищие), а талантливые дети рождаются во всех семьях независимо от достатка. Отобранные дети должны жить в училище, интенсивно учиться балету, не менее интенсивно учиться иностранным языкам, искусству, бизнесу и другим навыкам и умениям необходимым в дальнейшей жизни. Одевать, обувать и кормить их должно государство по высшему разряду, а возить на спектакли в театр должны в комфортабельных автомобилях. Телевизор, кино, водка, табак, интернет, театр должны быть строго дозированы, до тех пор пока учащийся не поумнеет .( для некоторых этот момент может не наступить никогда).По окончанию училища выпускникам должны предоставлять небольшую квартирку, и отдыхать они должны в Крыму и в самых красивых местах России. Дети богатых родителей, тоже могут поступать в училище на общих основаниях и учится бесплатно ( живя при этом отдельно от родителей), либо учится за деньги , если таланта не хватает. В этом случае мы получим те только отличных балетных артистов, а еще и замечательных, готовых к жизни людей понемногу формируя истребленную русскую элиту. Это касается не только балета, аналогичные учреждения необходимы и в других сферах человеческой жизни.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lu
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 09.06.2005
Сообщения: 192
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 10, 2005 9:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скажите, а кто-нибудь слышал про Московское Хореографическое Училище пр театре "Гжель". В этом и прошлом году туда ринулись все непоступившие в МГАХ и отчисленные из МГАХа дети. Мнения разделились, кто говорит, что там шикарные педагоги и "чистая классика", а кто-то -- что готовят они детей исключительно для своего русско-народного ансамбля. Админисртатор внятного ответа не дала, видимо сама еще не разобралась, куда попала. Обучение там бесплатное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> За сценой Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Страница 7 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика