Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет 97
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Игорь
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 108

СообщениеДобавлено: Пт Сен 12, 2003 8:14 pm    Заголовок сообщения: Балет 97 Ответить с цитатой

Добрый вечер!
Мы, помнится, долго обсуждали "Баядерку".
За давностью лет забыл, конечно, кто за что ратовал, и какой именно финал балета защищал. От себя лично готов подтвердить свою старую позицию: любой финал лучше (традиционный от МТ лучше всех!), чем то, что бытует с тяжелой руки г-на Григоровича на сцене БТ. Нет в нем ни высокого символизма, ни романтики, ни драматургии. Ни то, ни се, а черт знает что. Бродит в темноте субъект, который вынужден хлопотать всем телом и физиономией, ибо фантазия постановщика иссякла окончательно и хореографического текста досочинить не позволила.
Про "обтанцованные" мизансцены и прочие фирменные хордовески от классика "симфонического" танца и вовсе говорить смешно.
Слава Богу, что на сцене был А. Уваров, благородная техника, сдержанность и вкус (редко стали, к сожалению, употреблять это слово применительно к балету!) которого показательно контрастирует с пламенем из ноздрей, откляченными задами и по-бабски подобранными локоточками, игрою судеб ставшими модной "стилью" в современном нам БТ. Уваров - мужчина, герой, влюбленный, премьер - достоверен в каждой ипостаси.
Г-жа Грачева находилась в начале своего сезона и в своей коронной роли. Главные слагаемые того, почему хорошо было то, что было хорошо, и не получилось то, что не получилось. Понятное дело. Некоторые помарки, правда, стали повторяться из спектакля в спектакль.
Кто вообразил себе балерину из г-жи Шипулиной, и сколько спектаклей надо будет выбросить на свалку балетной истории, пока тайнственный благодетель не разочаруется, мне лично совершенно не ясно.

Короче, был спектакль балетной труппы Большого.
Какая-нибудь озабоченная критикесса заглянула в театр и выполнила свой профессиональный долг, сообщив балетоманам о том, как все прошло?
Нет.
Почему?
Они в это время сидели в Интерфаксе и слушали горячечный бред новоявленного члена Партии Единой Милицейской Жизни, который скорбно рассказывал о грядущей гибели России, что можно отвратить исключительно подписанием контракта с вышеупомянутым членом.
Потом наши доблестные, жутко свободные, жутко независимые, жутко принципиальные жучки воспроизвели бред в своих изданиях. Третий, может быть, в четвертый раз.
То есть три раза писать об одном и том же спектакле нельзя, потому что читатель заскучает. А про Волочкову и ее бред можно, потому что это такой же аттракцион, как стриптиз? И пресса при этом - не желтая?
А газеты - респектабельные? А страна - самая читающая? И дико духовная?
Ёпрст!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АВС
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 05.06.2003
Сообщения: 154
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 13, 2003 3:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Михаил Александрович!

Спасибо большое за возражения и замечательную цитату из «РиД». К сожалению, мы в очередной раз друг друга не поняли, поэтому, хотя крайне не люблю повторяться, всё же хочу внести некоторые разъяснения относительно своей просьбы о примерах.
Ваш пример, как Вы сами отметили, взят из Пролога к произведению, но отнюдь не из текста основной части. Разумеется, и основной конфликт, и основная идея могут быть в прологе отражены; собственно говоря, пролог и служит для таких целей. Подобных примеров я и сам с ходу могу привести несколько. Скажем, не будем далеко ходить, - увертюра к балету «Спящая красавица», чем не предсказание основного конфликта спектакля? 2 темы (феи Карабос и феи Сирени), ярко противопоставленные друг другу, сразу дают зрителю понять, что таким конфликтом станет противостояние добра со злом. Вы поняли меня так, как будто мне подобное предсказание не нравится. Отнюдь.

На самом деле нам и сейчас трудно будет понять друг друга. И вот почему. Однажды, кажется, в своих «июньских тезисах», посвящённых т.н. «проблеме популярности», Вы очень верно, на мой взгляд, определили грань между двумя категориями зрителей: теми, кто пришёл в театр просто получить удовольствие, и теми, кто пришёл ради более глубокого проникновения в сюжетную часть происходящего на сцене, ради «сублимации нереализованных в жизни эмоций» - по-моему, Вы охарактеризовали последнее приблизительно так (простите, что не могу привести точную цитату, выражаю смысл). В сути – полностью с этой мыслью согласен (только вот насчёт «нереализованности» могу поспорить). Из неё давайте и будем исходить.
Не знаю, хорошо это или плохо, но мне ближе категория вторая. Именно из моей (условной) принадлежности к ней происходит та мысль, с которой Вы спорили. Подходя к вопросу с позиций категории первой, т.е. с позиций принципиально иной системы координат, эту мысль рассматривать просто невозможно. А Вы, как мне показалось, сделали именно это.

Для большей ясности вынужден повториться, на этот раз предельно чётко.
Смотря балет «Баядерка» 1-ый, 5-ый, 10-ый, 100-ый раз, не важно какой, до определённой степени «вживаюсь» в центральные образы. /Я не говорю, что это правильно, констатирую это как факт./ «Вживаюсь» - следовательно, не вспоминаю о предыдущем спектакле с тем же названием, следовательно, переживаю вместе с исполнителем (ицей) происходящее в данный конкретный момент на сцене, а не то, что знаю из прошлых посещений или из либретто, пролога и пр. (чувствуете разницу?). Такой подход к спектаклю говорит мне о том, что условное, подчёркиваю – условное, незнание предстоящего факта гибели Никии, т.е. незнание в рамках сценического действия, а не в рамках памяти, плохо сохранившей сюжетную линию с прошлого спектакля, значительно сильнее будет действовать на меня как на зрителя, нежели полная информированнсть о её судьбе за целый акт до её гибели.

Это был субъективный взгляд; теперь добавлю объективный. Исходя из нормы о том, что всё происходящее на сцене должно «бить» в какую-то единую цель, спрашиваю: в какую цель «бьёт» информированность зрителя о предстоящей гибели Никии? Если Вы подходите к вопросу с позиции другой системы координат, и поэтому по определению не можете согласиться с субъективным взглядом, то в любом случае вряд ли Вы не согласитесь с тем, что от зрителя не убудет, если столь раннего предрешения судьбы Никии не произойдёт. А если так, то момент передачи раджой корзины цветов факиру во 2-ом акте и окончание его же разговора с брамином в акте первом - сцены по крайней мере лишние. А лишнего в художественном произведении не должно быть ничего; особенно это актуально в случае с глубочайшей драмой, коей является «Баядерка».
Вот и вся мысль. Всё остальное - субъективно.

Если говорить о драматургии «Баядерки» в целом, то да, согласен, она несовершенна. И помимо проблемы с актом «Тени» отметил бы ещё также неоднократно обсуждавшийся вопрос о немотивированности тарантеллы в финале 2-го акта. Столь бурный всплеск положительных эмоций, как мне кажется, ничем серьёзно не обоснован и не подкреплён (если, конечно, рассматривать Никию как крупную и глубокую личность).

На этом всё. Спасибо за внимание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25153
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 13, 2003 3:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый АВС,
переход в другую систему координат – часть моей профессии (ну там, декартовы, криволинейные) - свободно чувствую себя в любой Smile . Давайте не будем отчаиваться и заранее предполагать обреченность на взаимное непонимание. Итак, готов перейти к Вашим координатам, забыть о прологах и предсказаниях, и рассмотреть вызывающие у Вас сомнения сцены «Баядерки» с точки зрения зрителя, условно не знающего о судьбе героев.

ABC писал(а):
Уже в первом акте раджа показывает брамину, а вместе с ним и всему зрительному залу, что смерть Никии предрешена.


Почему это? Мне, неискушенному зрителю, показано лишь, что раджа пришел к решению. Да, он говорит брамину, что девушка должна умереть (старый способ: нет человека – нет проблемы). Однако никакой «полной информированности за целый акт» в помине нет: я, хоть и неискушен, наслышан все же о всяких чудесах, случающихся в балетах, пьесах и фильмах. О приеме deus ex machina, скажем. Как пример: в балете Люсьена Петипа «Шакунтала» (один из предшественников «Баядерки», поставлен лет за 20 до обсуждаемого творения его младшего брата Мариуса Петипа) ревнивая царица Индии Гамзатти (жена, а не дочь монарха!) отдает приказ казнить Шакунталу. И вот та уже на костре, но с неба под божественную музыку спускаются аспары, и пламя превращается в цветы. Happy end: счастливая Шакунтала великодушно прощает Гамзатти в объятиях было забывшего ее царя Душматы.

Так что в нашей «Баядерке» я вижу лишь, что раджа задумал нехорошее, вынес приговор, но будет ли вердикт приведен в исполнение и как именно – непонятно. Вдруг сжалится Гамзатти, может помочь Солор. Даже брамин в ужасе от решения раджи, мы это видим на сцене, и он тоже способен вмешаться в события. В сущности, как раз то, к чему Вы призывали: «можно было показать, что раджа что-то задумал, но зачем заранее давать зрителю понять, что Никия погибнет». Задумка налицо, но результат пока не ясен: да, Никию хотят убить, а удастся ли – вопрос. Смерть баядерки еще не предрешена, ни сейчас, ни даже много позже. Однако я, как условно забывчивый зритель, пребываю в напряжении – что-то должно произойти.

ABC писал(а):
Зачем демонстрировать во 2-ом акте момент, когда тот же раджа передаёт через факира корзину цветов? Ну принесли её и принесли – Никия не ждёт ничего дурного, и зритель не должен ждать тоже.


Почему нет? Я даже не подозреваю такого коварства, сугубо восточного – змея на донышке корзинки не в обычаях жителей Сев. Пальмиры или Москвы, но ничего хорошего тоже не ожидаю. Прямо что твой Хитчкок:). Цветы баядерке – красиво, но должна быть какая-то подоплека, думаю я... И жду развязки с замиранием сердца. Тот же прием нагнетания напряжения, suspense.

Далее – танец со змей и его финал – укус. И даже тут, в этот последний, казалось, момент, наивно верящий во все лучшее зритель не уверен в смерти Никии. Да и по сюжету это показано вполне отчетливо - все еще имеется иной выход. Действительно, вмешивается брамин (рискуя жизнью, заметим), у него есть противоядие. То есть даже после того, как все произошло, потенциально возможен вариант спасения. И лишь отказ Никии выпить антидот завершает сцену. Что есть полная неожиданность для зрителя, ибо мотив отчаяния баядерки вплоть до отказа от жизни прозвучал впервые и никак не был ни предсказан, ни предрешен. От гневной вспышки и кинжала в руках, направленного на Гамзатти, до непротивления убийству – дистанция огромного размера.

На мой взгляд, в этой системе координат сюжет выглядит восхитительно продуманным. Смысл сцен раджи с брамином и передачи корзинки с цветами как раз в том, чтобы поддержать напряжение зрителей. Что совсем не лишнее в художественном произведении. Я бы даже сказал, что авторы сюжета предвосхитили будущие кинематографические приемы.

Что касается совсем не грустных плясок теней, то дело, как представляется, совсем простое. Гималаи – не место скорби и печали, тени там блаженные, рай своего рода. В оригинале либретто в финале «Теней» Никия говорит Солору: «Я умерла невинной. Я осталась верна тебе; ну взгляни же теперь на все, что меня окружает. Боги одарили меня тут всевозможными благами. Мне недостает только тебя». И на вопрос Солора, что он должен сделать, чтобы принадлежать Никии, та просит не забывать клятвы, и тогда ее тень будет охранять его и сопутствовать в несчастьях. В конец концов, заключает Никия, «если ты не изменишь мне, то душа твоя будет отдыхать здесь, в этом царстве теней». И потом, указано в либретто, следует большой заключительный танец теней. Так что по смыслу он не должен быть ни скорбным, ни печальным. А ко времени постановки «Баядерки» в Европе давно гремел Оффенбах, широко использовавший канкан в своих опереттах. Вот модные ритмы, символы веселья, и попали в «Тени», вызывая легкое удивление современных зрителей (мое – тоже).

О разных категориях зрителей. Непроницаемого барьера между ними нет, существует туннелирование из одного состояния в другое. Каждому зрителю доводилось бывать в обоих (другое дело – в каком чаще). Никто не призывает в старинных балетах отказываться от т.н. смысла (который почему-то считается воплощенным в сюжете). Мне кажется (сугубо субъективно, конечно), что примат все-таки за хореографией, красивыми ансамблями, интересными пдд... Зритель, это принимающий, имеет возможность получать удовольствие от сугубо бессюжетных балетов. Великий Баланчин лишил нас даже малейших намеков на сюжет в большинстве своих балетов, дав им нейтральные названия «Скрипичный концерт», «Симфония в трех частях» и т.п.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25153
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 13, 2003 4:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Майя КРЫЛОВА
Боец по натуре
Светлана Захарова - любимая балерина Михаила Барышникова
«Независимая газета», 12.09.2003
http://www.ng.ru/style/2003-09-12/24_zaharova.html

Москва давно полнилась слухами: одна из лучших балерин России, прима Мариинского театра Светлана Захарова ведет переговоры о переходе в Большой театр. На осеннем сборе труппы ГАБТа Захарову уже официально представили как новую солистку Большого. С тех пор как девочка с Украины получила вторую премию на питерском конкурсе хореографических училищ и вслед за Дианой Вишневой и Ульяной Лопаткиной штурмом взяла балетную публику, стремительная карьера Захаровой - объект пристального и пристрастного интереса. Сейчас Захарова репетирует "Жизель", с которой начнутся ее регулярные московские выступления, и готовится к съемкам балета "Дочь фараона" (совместный проект Большого театра и французского телевидения).

- Света, вас уже неоднократно приглашали в Большой театр, но согласие вы дали только сейчас...

- Первым меня пригласил Владимир Викторович Васильев. Мне было 17 лет, а он тогда ставил в ГАБТе "Лебединое озеро". Увидев меня в "Спящей красавице", Васильев сразу же предложил роль Одетты - Одиллии в Москве и ведущее положение в Большом театре. Это было заманчиво, но я понимала, что по молодости и неопытности еще не вытяну "Лебединое", этот тяжелейший и безумно сложный балет. Следующий разговор на эту тему был с Александром Ворошило, тогда исполнительным директором ГАБТа. И в третий раз я получила предложение от генерального директора Анатолия Иксанова. После долгих переговоров и моих колебаний я решилась. Созрела, чтобы поменять город и театр. Хочется почувствовать что-то новое, неизвестное. В Москве публику еще нужно завоевывать. Мне это интересно. Я вообще по натуре боец.

- А разница петербургской и московской школ танца, о которой так много говорят особенно в Питере, вас не смущает?

- Мне трудно сказать, какая школа у меня сейчас, потому что я шесть лет проучилась в Киеве, заканчивала учебу в Петербурге и, кроме того, много езжу по миру и всегда стараюсь воспринять самое лучшее в каждой школе. У французов, например, учусь виртуозной работе стоп.

- В каком-то интервью вы объявили, что недовольны тем, как в Мариинке вам все время приходилось доказывать свое первенство, обосновывать желание и возможность что-то сделать. Значит ли это, что, по вашему мнению, в Москве вам не придется доказывать первенство, потому что в Большом для вас не найдется достойных соперниц?

- Когда я пришла в Мариинский театр, там сложилась своеобразная ситуация. Ушла по возрасту на пенсию целая плеяда ведущих артисток, и руководство театра сделало ставку на новых молодых балерин. Между нами постоянно было соревнование, и каждая доказывала, что она лучше. А в Большом театре я не хочу занимать чье-то место. Я пришла сюда сама по себе.

- Я спросила вас потому, что есть такое расхожее мнение - в Мариинском театре сильные девочки, а в Москве, наоборот, мальчики. И вот в столицу приезжает Света Захарова, раскрученная питерская звезда... Кстати, какие московские балерины вам нравятся?

- Я заступлюсь за мальчиков в Петербурге: там сегодня очень хорошие танцовщики. А про балерин - деликатный вопрос, не буду на него отвечать.

- А близкие люди у вас в столице есть?

- После каждого приезда сюда мне встречались такие интересные люди! Некоторых я уже считаю друзьями. Они не артисты и не из мира балета, но любят и понимают искусство. Это не просто поклонники, которые обожают меня как балерину, они воспринимают меня как друга. Я не чувствую себя в Москве одинокой. Раньше боялась этого огромного города, в котором все куда-то торопятся, суетятся. В Петербурге совсем другая жизнь. Но потом я привыкла к московскому ритму. И полюбила его.

- А как вас восприняли коллеги по ГАБТу? Вот Анастасия Волочкова, с тех пор как перебралась из Петербурга в Москву, с ними так и не наладила отношений...

- Я часто приезжала танцевать в Большой, выступала со многими танцовщиками, многократно встречалась с московскими артистами на разных гала-концертах за границей. Все знакомые в театре со мной здороваются. А про негатив, если он есть, мне ничего неизвестно, может быть, просто этого не замечаю. Но точно знаю, что никому здесь не давала повода со мной не разговаривать.

- Согласились бы вы исполнить что-то совсем радикальное? В Большом собираются ставить "Ромео и Джульетту" без танцев на пуантах. Хотелось бы такое попробовать?

- Надоело в концертах смотреть только старые па-де-де, одно и то же. Я надеюсь, что Алексей Ратманский, несмотря на занятость в должности нового худрука балета ГАБТа, найдет время поставить для меня что-нибудь, необязательно балет, можно номер. А насчет танца без пальцев - это интересно. Я люблю эксперименты.

- Московский контракт, надо понимать, разрешает вам личные гастроли, на которые вас наперебой приглашают импресарио разных стран. А как началась ваша международная карьера?

- На два года вперед все расписано. Приглашений хватает. Но от многих я отказалась, потому что понимаю, что должна находиться в Большом театре.

У нас есть такой замечательный танцовщик... Ой, я все еще говорю "у нас"... В Мариинском театре есть премьер балета Игорь Зеленский, он много выступал на Западе и часто приглашал меня с собой как партнершу. Так меня и заметили. А гастроли с Мариинкой... В те годы я была еще маленькая, и мне никогда не давали первый гастрольный спектакль, на который приходят критики, поэтому обо мне мало кто знал - рецензии выходили на других балерин.

Что касается Парижской оперы, то здесь как раз помогли выступления с театром. Мы давали спектакли в Версале, и на одну из репетиций пришел Михаил Барышников. Потом Брижит Лефевр, глава парижского балета, мне рассказала, что Барышникову мой танец очень понравился, и он настоятельно рекомендовал "обратить внимание на Захарову". До меня Парижская опера русских артистов не приглашала десять лет. Я станцевала там "Баядерку", один из моих любимых спектаклей, и "Лебединое озеро", был успех. В марте опять буду танцевать в Париже, на этот раз - "Жизель".

- Наверняка вас звали, и не раз насовсем, прийти в престижные западные труппы. Что вас останавливало дать согласие?

- Я люблю Россию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Фрези Грант
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 30.08.2003
Сообщения: 492
Откуда: Санкт-Петербург - Литва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 13, 2003 8:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ужасное проишествие:
На премьере "Лебединого озера" в Петербурге произошел потоп
В Большом драматическом театре Санкт-Петербурга премьера балета «Лебединое озеро» была прервана из-за полившейся с потолка воды. В результате были залиты сцена и оркестровая яма, а затем на сцену обрушилась декорация.

Зрители поначалу приняли происходящее за постановочный трюк, передает НТВ. По предварительным данным, пототп случился в результате срабатывания противопожарной сигнализации. Начато расследование.

http://izv.info/culture/news59591
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25153
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 15, 2003 1:31 am    Заголовок сообщения: Алексей Ратманский нарасхват Ответить с цитатой

Стоило будущему худруку Большого балета приехать в Москву на неделю, как на него накинулись журналисты. Сразу три интервью публикуются в один день!

Майя КРЫЛОВА
НАЧАЛЬНИК С МЯГКИМ ХАРАКТЕРОМ. ДА НЕ ОЧЕНЬ
Будущий худрук балета не ждет неожиданностей от Большого театра
«Независимая газета», 15 сентября 2003
http://www.ng.ru/culture/2003-09-15/8_ratmansky.html

Цитаты:
- Каково, с вашей точки зрения, творческое состояние балетной труппы театра и в чем она сегодня нуждается?

- Я сейчас смотрю классы, спектакли, думаю. Мои впечатления от работы над "Светлым ручьем" были самые хорошие. Прелесть этой труппы в том, что первая линия кордебалета, а то и вторая потенциально имеет в себе солистов, иногда и ведущих. Это очень высокий уровень, редкая труппа в мире может этим похвастаться. В России совсем другая школа, чем на Западе. И те достоинства, которые наша школа имеет, влекут за собой определенные недостатки. У русских лучше поставлен корпус, они более эмоциональны в танце, но есть проблемы со стопами, с темпами. На Западе танцуют выворотнее, но от этого они ниже прыгают.

- В своих интервью вы возмущались, что ведущие танцовщики и балерины Большого слишком вольно существуют: могут участвовать в подготовке премьеры, могут не участвовать или начнут репетировать, а потом бросят.

- Как постановщика, меня это не могло не задеть. Но как руководитель труппы я буду смотреть на это и с других позиций тоже. Я знаю, так исторически сложилось, что звезды иногда решают сами, танцевать им или нет. Если это происходит по творческим мотивам - понять можно, хотя все равно плохо. Мы все здесь на работе, получаем зарплату. И, наверное, стоит включить соответствующее положение в контракт, чтобы было оговорено участие солиста в премьерах.

- Как вы относитесь к практике Парижской оперы, в которой каждый год проводится официальный, при зрителях, конкурс солистов и по его результатам исполнителей могут повысить в ранге, назначить ведущим солистом или звездой? Не стоит ли внедрить такое в Большом?

- Это очень красивая церемония, когда тебя перед зрительным залом назначают звездой театра. Я испытал это в Копенгагене. Надо подумать.

- В этом сезоне театр намеревается добавить к ранее объявленным премьерам и ваш новый балет…

- У меня 2 апреля выходит премьера в Дании - "Анна Каренина". Но к лету постараюсь сделать в Большом вечер одноактных балетов, один из которых будет в моей хореографии. Какие это будут названия и хореографы, театр объявит в январе.


Ольга ГЕРДТ
"Григоровича снимать не буду"
«Газета», 15.09.2003
http://sj3.ru/cgi-bin/iframe/gztru?321

Цитаты:

- Дирекция Большого пригласила вас в надежде на то, что вы обеспечите театру современную афишу. Как она должна выглядеть, чтобы театр достойно представлял себя в мире?

- Хочется избежать стандартного набора - Форсайт, Эк, Ноймайер, Килиан… Их ставят все труппы в мире, потому что это основные хореографы на сегодняшний день. Понятно, что их собственные труппы станцуют их балеты лучше, чем даже Парижская опера или Большой театр. Но артистам очень важно танцевать такую хореографию. И классику после этого они начнут танцевать по- другому. Наверное.

- То есть упор будет, скорее всего, на классику?

- На самом деле в Большом уже есть вся классика, кроме «Корсара». Все свои возможности руководителя балета я буду стараться использовать на то, чтобы делать новые, интересные для труппы и в других смыслах нужные постановки. Только время покажет, какие из них нужны театру, какие нет. В этом смысле должно быть право на ошибку.

- Большие компании в мире давно уже интернациональны по составу артистов. Кроме Парижской оперы, которая только для французов, и Большого с Мариинкой - эти театры только для россиян. Есть смысл менять эту ситуацию в Большом?

- Я на своей шкуре испытал, что такое быть иностранцем в национальной компании. Ориентация всегда идет на национальные кадры - премьеру, например, в Датском Королевском балете при всей любви к иностранцам все равно всегда танцуют датчане. Наверное, в Америке только этого нет, а в Европе везде такая ситуация. Конечно, из истории балета мы знаем, что рывки происходили, когда итальянцы приезжали в Россию или русские во Францию. Но я лично очень рад, что в труппе Большого есть монолитность. Честно говоря, с трудом представляю, что в Большом будут танцевать люди из разных стран.

- Вот вам конкретное препятствие - известные своей капризностью звезды Большого. Вы будете принуждать их танцевать то, что они не хотят?

- Как хореограф я, конечно, всегда предпочту работать с человеком, который хочет работать. Но как директор я постараюсь следить, чтобы все артисты как-то развивали свой репертуар.

- А в канадском или датском балете, где вы танцевали, разве возможны ситуации, когда звезды капризничают?

- Нет, там это невозможно. Но если взять, например, Эвелин Харт, которую называют национальным достоянием Канады, - она, конечно, решает, что она будет танцевать, что не будет. Но у нее за плечами тридцатилетняя международная карьера.

- В структуре репертуара перемен не предвидится - спектакли не будут идти блоками, как на Западе?

- Нет, нет. Революций не будет.

- Что будете делать с балетами Григоровича?

- Ничего. Снимать не буду. Все, что идет, оно идет. Это визитная карточка театра, это важно.


Публикацию в «Коммерсанте» приходится воспроизвести полностью.

Татьяна КУЗНЕЦОВА
Алексей Ратманский: мои планы придется втиснуть в девять названий
«Коммерсант», 15.9.2003

В Большой театр приезжал хореограф Алексей Ратманский, который с 1 января станет художественным руководителем его балетной труппы. ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА попыталась выпытать у АЛЕКСЕЯ РАТМАНСКОГО, что ждет балет Большого в будущем.

—Когда вы приступите к своим обязанностям?

— В феврале-марте меня здесь не будет — 2 апреля в Копенгагене премьера моей «Анны Карениной». Но я постоянно общаюсь с Москвой из Дании — намечаем планы на конец этого сезона, на следующий. Пока рассказывать не о чем — ничего еще не подписано.

— Расскажите хотя бы о том, куда движется ваша руководящая мысль.

- Одно из приоритетных направлений - новые русские хореографы.

— Откуда вы их возьмете?

— Ну, появятся. И сейчас есть несколько имен.

— Приглашая вас руководить театром. Большой рассчитывал на ваши собственные постановки.

— Большой театр с детства казался мне таким Олимпом, на который невозможно взобраться. И предложение ставить по балету в сезон меня несколько подавило. Потом я решил смотреть на это проще — когда еще представится возможность работать с таким количеством одаренных людей? Может» и не получится ставить в сезон по балету, но ограничивать себя я не буду. Тем более что балетмейстерский опыт у меня уже есть, а вот руководящего — никакого. Тут придется импровизировать — с помощью профессионалов, конечно.

Что еще можно ожидать от вас?

— Театр может поставить только три балета в год. Контракт у меня до конца сезона 2006/07 года, и значит, должно быть подготовлено всего девять балетных вечеров. Так что все мои планы — реконструкции, новые постановки, западная хореография — придется втиснуть в эти девять названий. При этом надо понять, нужно ли это труппе, нужно ли критике, публике, учесть мои собственные вкусы и как все это будет выглядеть в русле традиций— вот такой паззл я и раскладываю, строя долгосрочные планы.

— Какие-то названия уже обозначились?

— Меня очень интересует советская хореография догригоровичевского периода. Хотелось бы что-то восстановить или сделать ремейк: «Пламя Парижа», «Мирандолину» Василия Вайнонена или «Красный мак» — это были сильные, профессионально сделанные спектакли, несправедливо забытые. Такие балеты дадут труппе много ролей, много танцев, характерных и драматических. В «Светлом ручье» это получилось, так что имеет смысл двигаться в этом направлении. В Большом, как оказалось, много актеров- может, их таланты не были раньше использованы в полной мере. Если говорить о реставрации русской хореографии, сразу всплывает фамилия Мясина (открытый Дягилевым знаменитый хореограф, чьи балеты у нас не идут,— «Ъ»), тем более что он москвич. Из знаменитой четверки — Ноймайер, Килиан, Матс Эк, Форсайт — переговоры ведутся с Ноймайером и Матсом Эком. Их начал еще Борис Акимов, нынешний худрук Большого.

— А готова ли труппа к работе с современным хореографом?

—Из своего исполнительского опыта могу сказать — то, что давалось трудно; мне было наиболее дорого, а работа с Матсом Эком была самой интересной в моей карьере танцовщика.

—Боюсь, стоически преодолевать себя согласится едва ли 20% труппы Большого.

— Замечательно. Приезжает, к примеру. Матс Эк, отбирает эти 20% ,-- он их видит, у него глаз наметанный — и делает с ними замечательный спектакль.

.- А вот в 2005 году 200-летие Бурнонвиля, из колыбели которого вы только что выпрыгнули.

— Ну, я только покрутился вокруг этой колыбели. Юбилей будет широко отмечаться в Дании, но к России Бурнонвиль имеет очень отдаленное отношение: когда он приезжал сюда, весьма скептически отзывался о Петипа и его стиле. Может быть, к дате Бурнонвиля лучше почистить его «Сильфиду» — в балете очень много содержа тельных мизансцен, которые здесь исчезли. Конечно, хорошо бы и Баланчина ставить. Но ведь на все про все девять спектаклей. К тому же у труппы огромная нагрузка: 2 сцены, 170 спектаклей за полсезона. Готовить новые постановки при таком, расписании чрезвычайно трудно. Все проблемы решить невозможно — их можно только сгладить.

—— Говорят, уже в конце этого сезона можно ожидать вашей премьеры.

— Мы работаем над программой русского вечера. Один из балетов будет мой, но сомневаюсь, что успею сделать что-то новое. Все названия еще уточняются.

— Многие считают, что вы в театре не продержитесь весь срок контракта — Большой вас съест.

— Странные вы вопросы задаете. Что тут комментировать?

— Что бы вас могло вынудить подать в отставку?

— Если вся труппа будет против меня — конечно, в такой ситуации невозможно работать. Или если я почувствую, что я не справляюсь.

— За 30-летнее правление Юрия Григоровича труппа Большого театра привыкла скорее к кнуту, чем к прянику. Судя по всему, вы не владеете кнутом. Кто в вашей команде будет «дрессировщиком»?

— Вы имеете в виду Янина (новый заведующий балетной труппой.— «Ъ»)? Не знаю, вряд ли. Я работал в трех труппах и убедился, что кнуты действуют плохо.

— Балерине Волочковой предложен контракт до 31 декабря. Похоже, именно вам придется решать, быть или не быть ей в труппе.

— В январе и будем решать.[/b]

—- В ноябре — за два месяца до истечения контракта.[/b]

— Ноябрь не в моей компетенции.

— Какого вы лично мнения об артистке Волочковой?

— Прекрасная артистка в своем жанре.

—В каком?

— Немножко поп. Полуэстрадный, хотя она танцует классические балеты. Я, правда, не видел ее в них.

— На этой неделе вы смотрели труппу. И как она вам?

— Большое впечатление производит женский кордебалет —на длинных ногах, с отличными фигурами, с большими шагами, прыжками. Мужские классы я меньше смотрел. На спектаклях танцуют хорошо, иногда лучше, иногда хуже. Мне кажется, отстает содержательность — мизансценам не придается особого значения. От этого сюжет неясен, зритель не сопереживает. В особенности это касается старинных мелодрам — их надо наполнить живым человеческим опытом.

— Уехав из Дании, вы потеряли пожизненный контракт солиста, ваша жена —работу, что еще?

— Квартиру с видом на озеро с лебедями.


Последний раз редактировалось: Михаил Александрович (Пн Сен 15, 2003 11:08 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
АВС
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 05.06.2003
Сообщения: 154
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 15, 2003 2:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Михаил Александрович!

Не мог, к сожалению, из-за занятости ответить Вам днём, поэтому, чтобы не отвлекаться завтра от обсуждения «Легенды о любви», напишу сейчас.

1. В отношении предрешения смерти Никии уже в первом акте Вы меня переубедили. Согласен: предрешения нет, а вот чувство напряжения действительно появляется.
2. В отношении передачи корзины цветов раджой факиру и в отношении неадекватности моей точки зрения в целом я пока что остаюсь при своём мнении.

Попробую объяснить почему. Вы очень убедительно обрисовали своё восприятие финальной сцены 2-го акта, и, поставив себя на Ваше место, я, по крайней мере, как мне показалось, вполне понял Ваш взгляд на неё. Оспорить его просто невозможно – всё логично, понятно, объяснимо. Но при этом всё-таки субъективно. И я не столько не согласен с Вами, сколько просто иначе чувствую эту сцену.
Вы пишете: «Смысл сцен раджи с брамином и передачи корзинки с цветами как раз в том, чтобы поддержать напряжение зрителей. Что совсем не лишнее в художественном произведении». И чуть ранее: «На мой взгляд, в этой системе координат сюжет выглядит восхитительно продуманным». С моей точки зрения, не менее, если не более, субъективной, чем Вашей, 2 приведённые мысли (с первой полностью согласен) не состоят друг с другом в неразрывной связи. Во всяком случае, в моём сознании.
Следуя Вашему примеру, расскажу о своих ощущениях от финала 2-го акта. Да, напряжение действительно есть, и оно действительно усиливается от момента передачи цветов факиру: мы, условно забывчивые зрители, ждём, что нечто должно произойти, смутно догадываемся что именно, но точно не знаем. Согласен. Но позвольте: а нужно ли это напряжение вовсе? Я слежу за трагическим танцем главной героини, и лично мне вполне достаточно чувства волнения и переживания за Никию, не связанного с тем, что нечто готовится произойти. Я и так не могу ни на секунду оторвать глаз от баядерки, вместе с ней переживая предательство Солора и крах любви. Неужели этого повода и пронзительного-щемящего танца Никии (особенно в исполнении Грачёвой) недостаточно для того, чтобы поддерживать меня как зрителя в напряжении? На мой взгляд, вполне достаточно.
Далее. Приносят корзину цветов. Предположим, что сцены с передачей цветов раджой факиру нет. Тогда я удивлён вместе с Никией, и также вместе с ней с недоумённо-удивлённо-благодарственным взглядом смотрю на Солора. Если в первом акте не было жеста раджи, и, таким образом, я не нахожусь в напряжении от того, что вот-вот нечто должно произойти, то объект моих эмоций - не ожидание этого «нечто», а чувства и мысли баядерки в данный конкретный момент. Вместе с ней я пытаюсь разгадать: что значат эти цветы? любит ли её Солор по-прежнему? вернётся ли к ней в будущем? Предавшись секундной эйфории от данных в эмоциях положительных ответов на последние 2 вопроса, вместе с баядеркой переживаю всплеск радостных чувств, выражающихся на сцене в бурной тарантелле. Напряжение – огромное, но не от ожидания подвоха, а от целого круговорота чувств, эмоций, вопросов, связанных исключительно с внутренним миром Никии. Каких именно – уже сказал. Проще говоря, такой подход, ставит зрителя на один уровень с Никией в восприятии происходящего; в этот момент я как зритель живу её душой и ничем более.
И тут… Как гром среди ясного неба обрушивается на меня сцена с укусом баядерки змеёй. Я поражён не меньше Никии, так как и близко не ожидал чего-то подобного. Никия, разумеется, тоже ничего подобного не ждала, а потому изображаемые на сцене в данный миг эмоции полностью сливаются с моими: укус – изумление – ужас – промелькнувшая мысль об истинном убийце – бессилие… Здесь прервёмся. Отсутствие вышеупомянутых сцен, стимулирующих напряжение, вызывает судорожное течение череды мыслей о том, кто мог это сделать: раджа – Гамзатти – брамин… - зритель из предыстории ничего не знает, а, следовательно, возникает непременная работа мыслительного аппарата, что опять же сближает его с Никией. А после… Публика ещё не успела опомниться от внезапного, совершенно неожиданного поворота событий, как вдруг Никия на глазах у зала, изумлённого тем, что произошло за последнюю минуту, отказывается от противоядия и погибает. В нынешней версии мы всё же готовы к чему-то дурному, и потому эффект отказа от антидота, завершающегося смертью баядерки, конечно, и сейчас производящий сильное впечатление, на мой взгляд, в ситуации полной неожиданности происходящего был бы троекратно усилен. Выражаясь по-простому, сформулирую так: отказаться от спасения в последний миг, предчувствуя возможность смерти заранее, значительно проще, чем сделать то же самое, находясь в абсолютно неподготовленном к возможности смерти состоянии. Зрителя сегодняшняя «Баядерка» ставит в положение ситуации первой, в то время как очевидно, что Никия находится в положении ситуации второй. Разве не так? А если так, то, на мой субъективный взгляд, аналогичное положению Никии положение зрителя было бы намного более сильным ударом по эмоциональному состоянию зрительного зала, точнее говоря, его условно забывчивой части.
Таким образом, совершенно неожиданно разыгравшаяся трагедия меня лично поразила бы значительно сильнее. Благодаря 3-м равноценным компонентам: изумлению от самого по себе факта смерти, которую ничто не предвещало, смятению от вопроса «кто», тому и другому вместе взятому плюс восхищению от отказа от противоядия.
Суммирую сказанное:
1) танец Никии во 2-ом акте не требует дополнительного нагнетания напряжения: он сам по себе выражает редкие по глубине страдания;
2) дополнительное нагнетание напряжения в форме предчувствия чего-то нехорошего отвлекает от внимания к внутреннему миру и душе Никии, так как ставит зрителя в своего рода положение «над» главной героиней: мы знаем больше, чем она (решение раджи плюс передача корзины цветов);
3) схема «напряжение – шок» проигрывает в эмоциональном воздействии на публику схеме «спокойствие – шок» (спокойствие, разумеется, подразумевается лишь в смысле отсутствия ожидания подвоха).

Переход от глубочайшей драмы с внутренней трагедией Никии (монолог), единственно на которой сконцентрировано внимание зрителя, к непредсказуемой сцене неожиданной гибели Никии, многократно усиленной отказом баядерки от антидота, представляется мне наиболее адекватным решением этой сцены. В такой схеме зрительское напряжение от сцены с раджой в первом акте и от сцены с передачей корзины в акте втором не просто лишнее, но даже губительное, т.к. оно, с одной стороны, нивелирует контраст между полным спокойствием и шоком, а, с другой, отвлекает внимание от внутренних переживаний героини. Лишнее, губительное напряжение – лишние, если не сказать больше, сцены.

Таков мой субъективный взгляд. Повторюсь: я вполне понимаю Ваше, уважаемый Михаил Александрович, восприятие этой сцены, но вместе с тем, пока не могу отказаться и от своего. Вот в чём смысл моей точки зрения.
Большое Вам спасибо за отклик на мою просьбу и за иной взгляд на волнующую меня тему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tatiana
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 146
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 15, 2003 9:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Лебединое озеро", 11 сентября 2003 года, БТ (основная сцена)

Одетта-Одилия - Надежда Грачева
Зигфрид - Андрей Уваров
Злой Гений - Илья Рыжаков
Шут - Денис Медведев

Когда я узнала о замене солистки в "Лебедином озере" 11 сентября, я не то, чтобы обрадовалась (как можно радоваться чьей-то болезни?), но испытала большой интерес и любопытство, т.к. на форуме крайне высоко оценивают Надежду Грачеву в этой роли, а я сама этого не видела. Я постаралась оценить спектакль максимально объективно, не зависимо от моих личных пристрастий (тем более, что они у меня не носят болезненного характера в стиле "только он, и никто другой").

К сожалению, или мои ожидания оказались слишком высокими, или Надежда в этот вечер была не в лучшей форме (все-таки трудновато заменять кого-то), но спектакль оказался слабоватым.

Партия Одетты прошла неровно - то с явным душевным подъемом, то немного механически. С Одилией в эмоциональном отношении было поживее, но - увы! - очень технически несовершенно было черное па де де. Особенно, фуэте - балерину "носило" по сцене, где-то на пятом пируэте она стала держать точку не в зал, а в декорацию, и обратно вывернулась только в самом конце. Но не упала.

Отвратительно станцевал Злой Гений - товарищ словно прирос к земле. Особенно убого от смотрелся в дуэте с Уваровым, который жете выполнял как положено, а не как получится.

Приятное впечатление произвел шут, а также невесты, особенно, испанская в исполнении Ирины Яценко, для которой это было первое выступление. Надо сказать, танцевала она с большим-большим задором. Понравился Уваров, хотя ничего конкретного не запомнилось.

Прошу прощения у поклонников Надежды Грачевой, что не получилось ее похвалить, но надеюсь, что данный спектакль - случайность, и в будущем нас ждут только прекрасные ее выступления.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3606

СообщениеДобавлено: Пн Сен 15, 2003 12:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Корсар» АБТ 1999г, 14 сентября 2003г., телеканал "Культура"

Конрад - Итан Стифель
Медора - Джулия Кент
Гюльнара - Палома Эррера
Ланкедем - Владимир Малахов
Раб - Анхель Корейя

Спектакль был посвящен Рудольфу Нурееву.

Сказать, что это было великолепное зрелище – не сказать ничего. Меня вновь поразило умение американцев сделать «шоу», привлечь внимание зрителей. Перед балетом и в перерывах между действиями художественный руководитель Кевин Маккензи и исполнители ведущих партий рассказывали сюжет спектакля и делали комментарии – задорно, с юмором и блеском. Сам балет, как и обещал анонс, был красочным, а состав исполнителей не оставлял сомнения в том, что технически все будет на высоте.
Что особенно хочется отметить? Да простят меня романтичные Медора и Конрад, неизгладимое впечатление произвел молодой бизнесмен Ланкедем: и своей игрой, и танцем, особенно в первом действии (пдд с Гюльнарой). Кошачья грация, легкие огромные прыжки с переходом в гран-плие, воздушные поддержки. И Гюльнара была очень хороша, недаром паша Сеид соблазнился чаровницей и пожелал иметь в своем гареме, в отличие от предшествующих ей кандидаток, хотя, на мой взгляд, девушки были весьма милы и танцевали превосходно.
Во втором акте кульминацией стало па-де-труа Медоры, Конрада и Раба (которое у Р.Нуреева и М.Фонтейн было дуэтом в концертном исполнении). Причем мне показалось, что бдительно прохаживающийся по сцене Конрад, временами подходящий к порхающей Медоре для выполнения поддержки, действительно, не то, чтобы лишний, но и без него виртуозный темпераментный Раб вполне мог обойтись.
Третий акт. Г-н Маккензи сказал так: «Паша Сеид спит и видит, что его гарем танцует в русском классическом стиле». Насколько я понимаю, это был «белый акт». Только в версии АБТ был он розово-золотистым (анонс же обещал представление «с грандиозным светом»). И если венки танцовщиц взмывали не всегда синхронно, то все остальные движения были четкими и слаженными, что говорит об идеальной мечте паши, а также о высоком профессионализме кордебалета.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ani
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 327

СообщениеДобавлено: Пн Сен 15, 2003 1:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Несколько слов о «Лебедином озере» 11 сентября.
Мне, как и уважаемой Tatiane, это «Лебединое» показалось весьма посредственным спектаклем. Хорош был только Уваров, да и то не по сравнению с самим собой, а на общем весьма сером фоне. Рыжаков в роли Злого Гения не был ни злым, ни, тем более, гением. Так, мелкое недоразумение, постоянно путавшееся у Принца под ногами. Мне временами было даже смешно. Думается, в Злые Гении к двухметровому статному красавцу Уварову стоило бы определять танцовщиков попредставительнее Рыжакова, не говоря уже о том, что лучше танцующих. Танец Грачевой, к сожалению, тоже оставлял желать много лучшего, особенно в Черном пдд. Хотя в дуэтах она мне очень понравилась. Видимо, необычно слабое для нее выступление было связано не только с внезапной заменой, но и с тем, что она просто не успела отдохнуть после «Баядерки» 9 числа (вот тогда она была чудо как хороша!).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АВС
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 05.06.2003
Сообщения: 154
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 15, 2003 2:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Небольшая поправка к отзывам на "Лебединое..." 11 сентября.
Касается эта поправка исполнения Надеждой Грачёвой фуэте. В прошлом сезоне я сам неонократно попадался на недоумении по поводу "несовершенного" исполнения этого элемента. Теперь учусь на своих ошибках.
Поворот к декорациям и смещение точки взгляда не есть ошибка балерины. Подобное фуэте Надежда "крутила" в прошлом сезоне 3 раза - в январском "Лебедином...", апрельском "Дон Кихоте" и на юбилейном вечере Н.Б.Фадеечева в мае.
Смысл такого фуэте заключается в том, что на протяжении нескольких начальных оборотов балерина делает и один дополнительный "квазиоборот", способом выполнения которого является постепенное смещение точки взгляда со зрительного зала по оси к мимансу и декорациям и далее через продолжение оборота на 180 градусов возвращение обратно на первоначальную точку взгляда. Последние же обороты делаются уже стандартно.
Насколько я могу догадываться, Грачёва ввела в обиход Большого театра подобное фуэте для того, чтобы и в этом сценическом компоненте иметь собственное, ни на кого не похожее, лицо.
Само по себе более чем похвальное начинание не кажется мне безупречным. Очевиден ряд минусов: 1) технически, очевидно, крайне сложный элемент с нарушением "заповеди" фуэте - смотреть в одну точку - оборачивается тем, что балерину действительно начинает "носить по сцене", что продолжается до тех пор, пока артистка не перейдёт к стандартному фуэте; 2) зритель, в своём подавляющем большинстве, не осознающий сложность демонстрируемого перед ним фуэте, считает "квазиоборот" ошибкой балерины (на себе убедился - в прошлом сезоне думал именно так) и вместо того, чтобы бурными аплодисментами встретить благополучное завершение этого сложнейшего трюка, с облегчением вздыхает и уходит со спектакля с ощущением, что сегодня балерине очень повезло, когда она не упала. Таким образом, почти никакой отдачи со стороны зала артистка не получает (скорее наоборот), а сил затрачивает наверняка на порядок больше, чем при обыкновенном фуэте.
Не знаю, может быть, следует и дальше оттачивать технику этого элемента и стараться не съезжать с единой оси, совершая "квазиоборот", и тем самым "воспитывать зрителя", приучая его к чему-то необычному, а, возможно, логичнее просто вернуться к обыкновенному фуэте, стабильно исполнять его в хорошем темпе и получать адекватный отклик зрительного зала. Мне, если честно, ближе последнее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tatiana
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 146
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 15, 2003 4:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый ABC,

Вы очень точно описали мои чувства по отношению к так называемому "квазиобороту" - с облегчением вздохнула и подумала, что балерина хотя бы не упала Smile

Соглашусь также с Вами, что лучше отлично выполнять стандартный трюк, чем посредственно - сложный. Балет - не спортивные соревнования, где ценится усложнение элемента любой ценой. На мой взгляд, главное в балете - передать образ посредством танца. Поэтому Одилия, еле устоявшая на ногах после фуэте с "квазиоборотом", менее убедительна, чем "Одилия-блеск", "Одилия-совершенство". Мое мнение: не уверен - не обгоняй. То есть: не удерживаешь равновесие - так не усложняй без нужды. Smile

Тем не менее, спасибо Вам за разъяснение - помимо ликбеза, который ценен сам по себе, Вы на изрядную долю восстановили репутацию Грачевой в моих глазах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 15, 2003 6:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Легенда о любви» 14 сентября
Мехмене Бану – Мария Александрова (1-е выступление)
Ферхад – Александр Волчков
Ширин – Марианна Рыжкина
Визирь – Марк Перетокин
Шут – Геннадий Янин

Главное впечатление – конечно, Александрова. Яркий эффект присутствия, приковывающий взгляд магнетизм. Сила. Харизма прима-балерины и уверенность истинной царицы. Эта Мехмене – лидер, сильная личность, в ее мире ее власть беспредельна, она всегда получает то, что хочет. В государстве, надо думать, твердой рукой наводит порядок, а соседи трясутся от страха – одним словом, Чингисхан. Потеря красоты ее не особенно расстраивает – она слишком уверена в себе, чтобы делать из этого проблему. Но когда от нее отшатывается родная сестра, она понимает, что не все так легко.
В «красных видениях» царица превращается в женщину. В ней была не чувственность, а скорее желание более простой жизни с этим мужчиной. Она уже не хочет властвовать, она хочет быть обычной, простой женщиной, имеющей такого же простого мужа.
Технически Маша была уверенной, прыгала на диво легко.
В целом государственный деятель у нее получился ярче, чем женщина, вместо драматизма в танце чувствовался энтузиазм (само по себе хорошо, но балет вроде как трагический). Она казалось несколько скованной и однообразной. Ей дали на подготовку партии всего несколько дней, и это не могло не сказаться. Однако созданный ею образ сильно впечатлил меня внутренним огнем, и я уверена, что дальше ее Мехмене расцветет новыми красками.

Волчков в первом акте выглядел неожиданно мужественно, ну совсем джигит, только шашки не хватало. Потом как-то выцвел, но финальные вариации мне понравились. Герой-любовник из него был неубедительный.
Рыжкина в первом акте тоже была неожиданно хороша, задорная и игривая, потом поскучнела.
Перетокин – Визирь понравился, он явно не столько любит царицу, сколько преклоняется перед ее силой и сам светится отраженным светом своей повелительницы.
Прочие исполнители танцевали с энтузиазмом, понравилась четверка друзей Ферхада.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lelia
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 207

СообщениеДобавлено: Вт Сен 16, 2003 2:52 am    Заголовок сообщения: Лебединое 11 сентября Ответить с цитатой

Две маленькие поправки.
1. Злого гения танцевал Рыхлов, а не Рыжаков
2. Фуэте "по точкам" не есть изобретение Н.Грачевой. Это один их видов "трюкачества" при исполнеии фуэте, применяемый балеринами, наряду с двойными, тройными, "зависаниями" и пр. Основной принцип: "квазиоборот" делается на 90 градусов через 4 пируэта. Действительно очень сложный трюк, к сожалению, так и не доделанный Надеждой до конца (предполагается, что "квазиобороты" проходят через все 32 фуэте, а не завершаются на первом полном обороте).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tatiana
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 146
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 16, 2003 7:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, Leila, Вы правы - Рыхлов. Я перепутала фамилии, когда писала. Приношу извинения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 7 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика