Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет 97
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Оля
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 565
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 08, 2003 4:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня вопрос к форуму о Баядерке,
скажите пожалуйста, в прошлом сезоне в танце с кувшином на свадьбе участвовали ли ученицы училища? Я такого не помню, но может быть это было лишь на некоторых спектаклях? Вчера вместе с солисткой танцевали две очаровательные девочки, находка очень милая, но было ли такое раньше в этом балете?
заранее спасибо
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 08, 2003 6:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо всем за рассказы о «Баядерке». Я в этом сезоне видела Машу только в телеверсии «Светлого ручья», и от нее шла такая энергия, что это чувствовалось даже «через телевизор».

Оля, в «Баядерке» и в прошлом сезоне танец с кувшинами танцевали взрослая солистка и две девочки из училища.


http://www.paris-moscou.com/pages/etoiles2003/etoiles2003.htm – афиша гала «Звезды 21 века» в Париже, в Театре Елисейских Полей 13, 14, 15 сентября. Из наших участвуют Дмитрий Гуданов и Анастасия Меськова («Видение розы» и па-де-де из «Эсмеральды»), и Полина Семионова (па-де-де из «Корсара» с Alexis TYUKOV). Там же – фотографии Дмитрия и Полины. Гуданов – постоянный участник «Звезд 21 века», а этим летом успел выступить на балетных гала на фестивалях в Сеуле (Корея), Вейле (США), участвовал в концерте памяти Мариса Лиепы в Риге, а в Москве – в заключительном концерте «Гран па». более подробно об этом сказано в его биографии на сайте «Маленькая балетная энциклопедия» на http://www.ballet.classical.ru/b_gudanov.html

Маша Александрова этим летом тоже не скучала – выступала в Японии и дважды в Аполло (США), танцевала па-де-де из «Сильфиды», «Раймонды», «Ромео и Джульетты» и др, «Па де катр» Долина-Пуни (1-я вариация). Ее партнерами были Сергей Филин, Денис Матвиенко, Илья Кузнецов.
http://www.ballet.classical.ru/b_masha.html . Затаив дыхание, жду ее Мехмене Бану 14 сентября.

У Дианы Вишневой это лето получилось еще интереснее – не балерина, а реактивный самолет. В июне «Ромео и Джульетта» К. МакМиллана с Малаховым в АБТ (11.06), «Манон» с Мануэлем Легри в Парижской Опере (19.06, 21.06), дебютировала в главной роли в «Пахите» с Колбом в Новом Национальном Театре в Токио (27.06, 28.06). В июле танцевала с Мариинским театром в Австрии, Италии и один раз в Лондоне. В конце июля – августе выступала в концертах в Токио (с Малаховым). В ближайшее время, насколько я знаю, планировались «Евгений Онегин» в Берлине, «Дон Кихот» в Римской Опере, «Ромео и Джульетта» в Финлядндии с труппой Таранды и Малаховым. http://www.ballet.classical.ru/b_vishneva.html

Раз уж я взялась рекламировать «Маленькую балетную энциклопедию» http://www.ballet.classical.ru/, напомню, что там есть биографии и других звезд, а также информация об известных балетах.

Среди «хитовых» страниц – биографии Нины Ананиашвили http://www.ballet.classical.ru/b_nina.html
и Светланы Захаровой http://www.ballet.classical.ru/b_zakharova.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24687
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 09, 2003 11:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Присоединяюсь к благодарностям за рассказы о «Баядерке». Особо ценишь далеко от Москвы. Тоже слышал (по телефону от профессионала) высокую оценку Гран па Маши и Николая. И буду, как Инга, держать пальцы скрещенными до «Легенды» 14-го. Как ведь бывает: год ждешь роли, а получаешь четыре дня, чтобы собрать спектакль. С понедельника Маша с головой в репетициях, в пятницу – рабочий прогон, в воскресенье – дебют. Ширин – Рыжкина, Ферхад – Волчков, Визирь – Перетокин (так я слышал, на оф. сайте указан другой танцовщик).

7 сентября в Новой опере труппа Таранды показала премьеру «Ромео и Джульетты» - версия Лавровского, сценография Евг. Лысика (сделанная в 1971 для Львова), редакция – М.Лавровского и Г.Таранды. Похоже, если никто не был, мы пропустили интересное зрелище. В Интернете этой статьи пока не нашел:

Ольга ГЕРДТ
«Папы, спрячьте уши»
«Газета», 9.09.2003

Цитата:
Переуплотненной сцена выглядит еще и потому, что в театре Гедиминаса Таранды принято хлопать лицами еще усерднее, чем ногами. Играть, так крупно и смачно, как реалистам сороковых и не снилось. Уж шлепнут девчонку по заднице – так со звуком, долетающим до галерки. Особенно масштабен Витаутас Таранда в роли сеньора Капулетти. Он хватается за сердце, топает ногами, сначала отшвыривает непослушную дочь, а потом оплакивает ее так аффектировано, что, кажется, нет в этой трагедии большего несчастья, чем отцовское горе.

Не превращается спектакль в хореографическую оперетку, как это часто бывает у Имперского балета, во многом еще и потому, что сделали его склонные к аффектам «отцы» - Гедиминас Таранда и Михаил Лавровский, а станцевали все-таки «дети». Дебютанты Алия Таныкпаева (Джульетта) и Кирилл Радев (Ромео) словно и не догадывались, в чем коварство этого спектакля: артистов, не только в России, но и в мире, которым сегодня удается до полной гибели всерьез и при этом без фальши справиться с партиями Ромео и Джульетты, - по пальцам пересчитать.

Дуэт Алии И Кирилла, складывавшийся от сцены к сцене как цепочка узнаваний и озарений, к финалу оформился в глубокую и трагическую связь. Не очень уверенная в роли Джульетты-девочки Алия Таныкпаева к финалу разыгралась так, что страшно было следить за тем, с каким отчаянием ее героиня отвоевывала свою любовь в сценах с отцом и Парисом, или за тем, как в финале яростно и безнадежно она молотила кулачками по безжизненному телу Ромео. Кирилл Радев – настоящее открытие этого спектакля. Его Ромео каждое событие – смерть друга, убийство врага, любовь Джульетты - переживает как личную проблему. Без капли наигрыша и искусственных слез. Одержимость Джульеттой отыграна так убедительно, что, даже когда танцовщик один на сцене, начинаешь глазами искать Джульетту, к которой обращены, кажется, все его внутренние монологи.

Зал «Новой оперы» был полон и не поредел даже к третьему акту. Имперский балет, получается, сделал правильный выбор. И спектакля, и исполнителей. Но вот от чего точно надо отказаться, так это от насквозь патетичного и фальшивого финала: у гроба Ромео и Джульетты Монтекки и Капулетти быстренько целуются и символично сбрасывают шпаги, как металлолом. Вот эти «уши» отцам-постановщикам лучше спрятать. Хотя бы ради оправдавших всю затею детей-исполнителей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24687
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 09, 2003 2:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пользуясь некоторым затишьем между популярными спектаклями, хочу сообщить любителям музыки и просто интересовавшимся итоги разысканий по музыке «Светлого ручья». Более точно: чуть позже подготовлю полную справку для Инги в «Маленькую энциклопедию», а пока – лишь о вставках в «Ручей» из «Болта», сделанных Шостаковичем. Благодарю Алексея Ратманского, который нашел время и проявил незаурядное терпение, отвечая на мои занудные вопросы. Без него поиски совпадающих мелодий на нескольких CD потребовали бы гораздо большего времени. И, конечно, огромная благодарность маэстро Рождественскому, записавшему все три балета Шостаковича («Золотой век» и «Болт» полностью, «Светлый ручей» с купюрами) со Стокгольмским Королевским филармоническим оркестром (CD фирмы Chandos Records Ltd., 1995).

Итак, вставок из «Болта» оказалось намного больше, чем предполагалось вначале. Номера слева – по плану «Ручья» из премьерного буклета, справа – по партитуре «Болта» (для тех, у кого есть CD: это не номер трека).
1-й акт:
1) Увертюра к «Ручью» - расширенный вариант номера «Пуск завода» из «Болта», акт I, No. 13.
9б) Шаконь дачников – в «Болте» Танец салопниц, акт II, № 6.
9в) Танец Зины и ее подруг – в «Болте» Танец ткачих, акт III, No. 8.
2-й акт:
14) Сцена переодевания – в «Болте» Приход комсомольцев, акт I, No. 12.
15) Танго Гармониста и Гали (а), сцена с собакой (б) – в «Болте» Танец Козелкова и его друзей, акт II, No. 12.
16) Выход дачников – в «Болте» номер «Саботажники», акт I, No. 9.
17б) Вариация «сильфиды» – в «Болте» Пантомима Козелкова, пантомима Бориса и Ольги, акт II, No. 11
(замечу, что основная мелодия встречается в «Ручье» и раньше, в сцене Ухаживания Петра перед Большим вальсом).
25) Финальный пляс – в «Болте» Танец комсомольцев и комсомолок, акт III, No. 11.

Ряд номеров из партитуры «Ручья» Ратманским не использован: в прошлом балет был трехактным. Любопытно, что не использованы оба финала – ни «Болта», ни «Ручья», но для финального Пляса взят музыкальный номер из серединки. Более детальная роспись - план «Светлого ручья» с указаниями номеров по партитуре, - будет предоставлена «Маленькой энциклопедии».


Последний раз редактировалось: Михаил Александрович (Вт Сен 09, 2003 8:07 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tatiana
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 146
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 09, 2003 3:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А знает ли кто-нибудь составы на октябрь?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24687
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 09, 2003 6:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Марина РАДИНА
Храброе солнышко
(интервью с Машей Александровой – М.А.)
«Ваш досуг»
http://www.vashdosug.ru/article2223.php

Цитаты:

- А что вы ждете от своего партнера?
- Сережу Филина я все время теряю. Надо выходить, а его никогда нет. Сначала я дико нервничала, но потом поняла, что с этим нужно смириться. Он просто так энергетически заряжается: за минуту до выхода он может уйти на другой конец сцены и вернуться, чтобы только не стоять на месте. Он не выносит ожидания, должен быть все время в действии. Колю Цискаридзе я, наоборот, всегда немножко успокаиваю. Он такой волнительный, все время обращает на что-то внимание, что-то говорит, и я понимаю, что тут его нужно поддержать. Дима Белоголовцев всегда очень тихий, по нему никогда не догадаешься, что у него внутри. Утром его встретишь, спросишь: «Ну, ты как, Димочка?» - «Да чего-то я вяленький сегодня».

Для вас важно, как принимают спектакль зрители?
- Приятно, конечно, когда аплодируют. Хотя артисты у нас избалованы клакой. В один прекрасный момент я поняла, что мне не всегда приятно присутствие этих людей, потому что я не вижу в том, что они делают, искренней преданности искусству. В этом много даже наглости. Они, например, позволяют себе говорить о тех, за чей счет живут, такое, что просто страшно становится. Я поняла, что это общение мне не нужно, и они как-то сами собой от меня "отвалились". Когда я шла танцевать «Собор», думала, все ли пройдет хорошо, когда в зале нет никого, кто бы аплодировал по заказу. А когда вышла в конце, поняла, что зрители мне хлопают не хуже, чем Коле Цискаридзе. Это намного ценнее, чем когда ты слышишь выбивающиеся из общей массы и тебе уже известные голоса «Браво!»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24687
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 09, 2003 10:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О «Ромео и Джульетте» у Таранды пишет также

Майя КРЫЛОВА
НЕВЕЗУЧИЕ ПОДРОСТКИ
«Независимая газета», 10.09.2003
http://www.ng.ru/culture/2003-09-10/8_balet.html

Цитата:
Что можно пожелать кордебалету нового спектакля? Если они как следует потренируются в исполнении характерных танцев - хуже не будет. С главными героями картина иная. К премьере Таранда набрал в труппу много новых молодых дарований. Доверил им главные партии. И не проиграл. Глядя на эту Джульетту (Алия Таныкпаева) и этого Ромео (Кирилл Радев), радуешься их задору и вспоминаешь, что девушке Капулетти по Шекспиру всего четырнадцать лет, да и ее любимому Монтекки - немногим больше. Юные лауреаты международного балетного конкурса в Люксембурге, прыгучие и артистически легкие, вместе с исполнителем партии Меркуцио Александром Лодочкиным разыграли балет по-своему интересно. Они рассказали грустную историю о невезучих подростках в мире взрослых.


В этом же номере газеты – интервью с худруком ABT:

Ирина АРУТЮНЯН
КЕВИН МАККЕНЗИ: "Я ПРИШЕЛ В ТЕАТР КАК ХУДРУК, А НЕ КАК БИЗНЕСМЕН"
Залог успеха - союз искусства и умного менеджмента, считает глава Американского балетного театра
http://www.ng.ru/culture/2003-09-10/8_mccenzi.html

Цитата:
- В АБТ танцуют представители русской школы балета...

- Я бы не хотел быть понятым неправильно. У меня с ними сотрудничество, потому что они талантливы, а не из-за того, что представляют русский балет. В прошлые годы беглецы из России были звездами первой величины. Сейчас русские артисты работают у нас на всех уровнях - от ведущих танцовщиков до кордебалета. Не все так легко для нас, и не все так легко для них. Это не профессиональные проблемы, просто жизнь в Нью-Йорке отлична от жизни, например, в Санкт-Петербурге. В этих городах играют в разные игры. Жизнь устроена так, что в АБТ зачастую нет месяцев и месяцев на подготовку спектакля. Сколько раз приходилось слышать от приезжающих из России: "Как, завтра у меня репетиция, а на следующий день уже спектакль?" Приживаются те, кто может приспособиться к нашему темпу.

У нас есть Нина Ананиашвили, которая являет собой пример удивительного баланса личной жизни и жизни в профессии. Ни та, ни другая не завладела ею целиком. Или Владимир Малахов. Это Создание! Вы не понимаете, что он такое, но вы чувствуете что-то особенное. С ними обоими мы вместе много лет. Я рад, что в этом сезоне мы послали танцевать в Мариинский театр Джулию Кент, а к нам на "Ромео и Джульетту" приехала из Петербурга замечательная Диана Вишнева.


Интервью сильно сокращено. Я хочу попросить I.N.A. вывесить на форум полный текст, только на тему об Американском балетном сезоне – как ее логическое завершение. Мне кажется, там есть интересные места, имеющие отношение и к нашим театрам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24687
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 10, 2003 10:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжаю обзор прессы.

Анна ГОРДЕЕВА
Все так, как есть. И еще страшнее
В клубе "Дом" Александр Пепеляев представил премьеру нового спектакля
«Время новостей», 10.09.2003
http://www.vremya.ru/2003/168/10/79633.html

Речь о новой работе «10 прозрачных полумесяцев» (по повести М.Елизарова «Ногти»).

Цитата:
Поэтому главный враг хореографа, враг презираемый, подвергаемый осмеянию, -- это искусство классическое. Поэтому финал так смешон и так презрителен, вы хотели хеппи-энда -- держите. Выйдет струнный квартет (четыре парня с голыми торсами и в дурацких золотых штанах) и заиграет . Два в конце концов умаявшихся парня замрут среди железок в совершенно безжизненных позах. А самая маленькая из девиц, обряженная ангелом, с помощью демонстративно грохочущей цепи подтянет себя к потолку.

И в этом шутовском финале прорежется такая мальчишеская тоска по совершенству -- совершенству заигранному, опошленному, но существующему несомненно, что Пепеляева можно будет уверенно вычеркнуть из списка постмодернистов. Вписать в каталог неоромантиков. И заодно в перечень людей, выпустивших в начинающемся сезоне значимые премьеры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tatiana
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 146
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 10, 2003 2:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Любопытная статья об одном дне из жизни театрального клакера "Я подсказываю, где надо хлопать":

http://www.pr.bolshoi.net/pressa/new070703.htm

Цитата:

[color=darkred]Есть места с особой акустикой: упали ключи - и театр вздрогнул. Если в них начинать хлопать - весь зал будет слушать. Это на четвертом ярусе, в партере и чуть-чуть в крайних ложах. Я много лет хлопаю внизу в партере с правой стороны. Там идет очень сильный резонанс. У меня - особый хлопок. Люди рядом просто закрывают уши. Или, как сейчас, вибрируют и дергаются. Но театр - не кладбище. Здесь нужно хлопать. Особенно в балете. Зрители не понимают, что танцорам нужен отдых: восстановить дыхание после фуэте или после прыжков. Хлопки - это маленький, но спасительный отдых. Или когда случаются всякие казусы: куст упал вместе с Жизелью, у певца треснули штаны на мощной ноте, у балерины соскочили бретельки. Зал, естественно, начинает смеяться. Это нормально. Но надо смех перевести в сочувствие, заставить аплодировать, чтобы актер пришел в себя, чтобы почувствовал поддержку.[/color]

***
[color=darkred]
Мне посчастливилось. Я застал последних из старой гвардии. Володя Мабуга и Лиля Девятая Колонна (знаменитых колонн Большого театра, как известно, восемь) были великие клакеры. Они дышали театром. Они могли сорвать спектакль или поднять до невозможной высоты. Я видел, как преклонялись перед ними Лиепа, Лепешинская, Васильев. Они понимали, что от них зависят, и я испытывал гордость за то, что Лиля и Володя играют такую огромную роль.

Если они начинали хамить - это был провал. Есть много способов нахамить. Достаточно балерине за мгновение до фуэте сказать: "Маша, не надо, не делай этого..." - и она не сможет нормально станцевать. Некстати кашлянул, засмеялся, завел будильник. А как страшно артисту, когда он ждет этого весь спектакль! От такого ожидания ломались руки, ноги, голоса, карьеры. Никто никогда в эти разборки не лез. Во-первых, себе дороже. Во-вторых, все равно все заканчивалось рукопожатиями. Недели две-три максимум - и артист шел на мировую.[/color]

***
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24687
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 10, 2003 6:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статья действительно любопытная. Наверно, у них есть своя правда, у зрителей – своя. Поддерживать - куда ни шло, а "хамить" - это мерзко. Только все равно сомнения одолевают: есть артисты, клакой не пользующиеся, есть театры без клаки (собственно, только в Большом ее видел), и зритель не такой уж глупый и бессовестный. Вот, к примеру, бретелька порвалась – сразу уж и смех? Для иллюстрации – именно о таком случае в Лондоне рассказывает в интервью Дарья Павленко (получил вырезку из какой-то петербургской газеты: источник не указан, к сожалению, по макету выглядит как «АиФ-СПб», но на их сайте такой статьи не нашел). Интервью и само по себе забавно - предлагаю вниманию форума.

Елена ПЕТРОВА
«Фуэте надо штырить каждый день»

22 августа Мариинский театр закрывает сезон. В «Лебедином озере» должна была танцевать Дарья Павленко, но из-за болезни ее заменила другая исполнительница. Поклонники Павленко расстроены. Дарья - уникальное явление на балетной сцене. Так, Антон Адасинский, который неплохо знает труппу, поскольку сам участвует в двух спектаклях, особо выделяет ее: «Как только Даша выходит на сцену, сразу приковывает к себе внимание, за ней следишь неотступно». У молодой танцовщицы уже есть «Золотая маска», премии «Душа танца» и «Балтика». Только что она вернулась с гастролей театра в Лондоне, где ведущий балетный журнал провозгласил ее «балериной месяца».

Боль — это хорошо

- Даша, публику, конечно же, волнует, насколько серьезно вы заболели?
- Неведомо как занесла инфекцию в почку. Это произошло на гастролях в Италии, а когда прилетела в Лондон, четыре дня температура держалась 39, пришлось пропустить спектакль. Но две «Баядерки» и одно «Лебединое» станцевала. Теперь нужно просто долечиться, все-таки почки — это не шутки, не какие-то «фенечки», когда можно танцевать с температурой.
- А «фенечки» часто случаются?
- Ну конечно, случалось выходить на сцену и с простудой, и с гриппом, и с травмами. Скрываешь, что что-то болит, потому что уж очень хочется станцевать спектакль. При этом не люблю принимать обезболивающее, лучше чувствовать боль, но контролировать ситуацию. Боль мне даже помогает: когда, к примеру, стираешь пальцы в кровь, злишься и больше собираешься.
- Как это вы, профессионал, стираете пальцы? Туфли не подготовлены?
- Стираешь не только пальцы, пятки, но и вообще стопу в самых неожиданных местах. Иногда под стелькой может криво, горбом засохнуть клей - вот и причина.

Будем стучать

- Сколько туфель нужно вам но вам на спектакль?
- На «Лебединое» - три пары. На выход надеваю более мягкие, на белый акт — средние, на черный — самые жесткие.
- Какие туфли лучше — наши или заграничные?
- На Лондонских гастролях я попробовала английские, фирмы «Фрид», они более мягкие, легкие и не стучат! Наши-то стучат безумно, это публике не нравится. Но вот вертеться в английских мне было неудобно – проворачиваешься медленнее, они будто ввинчиваются, углубляются в пол
- Так будете и дальше стучать?
- Да, если наши что-нибудь не придумают.
- Хочу спросить о фуэте: как-то с удивлением услышала от Аллы Осипенко, что, закончив училище, она не умела его вертеть.
«Фуэте нужно штырить каждый день!» — так говорит мой педагог Елена Викторовна Евтеева. Раньше, как я понимаю, на фуэте никто не настаивал. Теперь, если не умеешь - ты не балерина. Но фуэте ведь не самое трудное.
- Разве?
- Кому-то труднее прыгать, у кого-то могут проблемы с координацией... ... А знаете, какие самые страшные сны балерины? Первый - что опаздываешь на спектакль, второй — что забыла порядок движений, стоишь на сцене и не знаешь, что делать. Такое действительно иногда бывает, но товарищи всегда помогут, пихнут в нужную сторону.

Дети важнее балета

- Как получилось, что вы, москвичка, учились в Петербурге?
Не взяли в московское училище! Но у меня сестра училась здесь, в Вагановском, так что сомнений не было — ехать или нет. Я и балериной-то стала, глядя на нее: «Буду как Надя». Надя танцевала в Музыкальном театре имени Станиславского, сейчас живет в Америке, преподает в балетной студии, у нее две дочери.
- Сейчас многие балерины рожают, а в советское время это было исключением.
- Я очень люблю свою работу, но не до фанатизма: ради балета не иметь детей? Для меня даже проблемы выбора нет. Конечно, родила бы, для этого я и существую на свете. Правда, о создании семьи всерьез еще не думаю. Есть ли поклонники? Конечно.
- А квартира? Многие звезды Мариинского живут в театральном общежитии.
- Квартира есть! В нашем театральном доме на Гривцова, до работы хожу пешком. Мариинский предоставил на квартиру кредит.
- Что любите делать по дому?
- Готовить, хотя и редко приходится. Недавно пирожки с мясом пекла, а на Масленицу мы с подругами наготовили шикарных блинов с огромным количеством начинок.
- И балерины уписывали их за обе щеки?
- Конечно. Никаких диет я не придерживаюсь, просто ритм жизни такой, что обычно и поесть-то некогда.

Хоть и была в шоке

- Где вы храните свои трофеи: «Золотую маску», «Балтику» — на почетном месте?
- Нет, трофеи в шкафу лежат, а на почетном месте, в рамочке под стеклом, — маленькая заметка из лондонской газеты. Мне ее английские поклонники подарили. Я танцевала принцессу Флорину в «Спящей красавице». Только вышла и встала в первый арабеск, услышала какой-то треск. Скосила глаза: о ужас! Порвалась лямка, и обнажилась грудь. Я была в шоке, но поняла, что если зажмусь или начну поправлять, будет еще хуже. Продолжала танцевать как ни в чем не бывало. Публика потом особенно горячо приветствовала. А в заметке кратко описали этот случай и похвалили: мол, молодая солистка была очень мила.
- А что делалось за кулисами?
- Ну, мужская половина была в восторге! А хореограф Сергей Вихарев сказал: «Именно в этот момент я понял, что у девочки есть характер!»
- Я вот думаю: не наелся ли еще Запад русским балетом?
- Хоть мы и много гастролируем — нет. Вот только что в Лондоне были аншлаги. На сцене Мариинского в это время гастролировали «Ковент-Гарден» и «Нью-Йорк Сити Балет», так по отзывам зрителей, они поняли, почему наш балет высоко котируется. Все-таки равных ему нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 10, 2003 7:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу хамства клаки и ее способности сломать карьеру. Дмитрий Хворостовский в каком-то интервью (кажется, «Культуре») рассказывал, что его любимая учительница перед выступлениями приходила к нему в гримерку и начинала говорить такие гадости, что доводила его до слез. Когда он спрашивал, зачем она это делает, она отвечала, что соперники перед выходом на сцену ему еще не то будут говорить, чтобы сбить его с толка, и он должен учиться на это не реагировать. Так что за кулисами и без клаки «весело», и я думаю, что балетные звезды, выжившие в театральных баталиях, не всегда падают в обморок от противного замечания, сделанного официальным врагом. По крайней мере я на это надеюсь…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Надежда
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 95
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 11, 2003 7:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброе утро!

11 сентября в "ЛО" замена - вместо заболевшей Г.Степаненко в паре с А.Уваровым выступит Н.Грачева, в партии Злого гения вместо И.Рыжакова - Д.Рыхлов.

Дополнение о составах - 10 и 15 октября танцует А.Уваров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24687
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 11, 2003 10:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

За всеми бурными событиями в Большом тихо и незаметно прошло открытие сезона «Стасиком». В тот же день, 6.09, когда основная сцена БТ кипела лебедиными страстями, на Новой сцене показали «Щелкунчика» с Натальей Ледовской и Виктором Диком. Ледовская была совершенно прелестна – легка, изящна, гибка, хороший прыжок, точна в танце, несмотря на небольшой сбой в пдд. К сожалению, мы ее теперь увидим не так скоро: театр кочует по площадкам, спектаклей мало, и Наташа выступит в Москве только 23 октября (опять на Новой сцене, в «тройчатке»). Ну и до этого - на гала «Бриллиантов» в паре с Филиным, тоже в октябре (см. раздел Афиша). Дик - крепкий и надежный партнер, хорошо держал. В адажио они прекрасно смотрелись, но свою вариацию он откровенно завалил, плохо станцевал. Постановка несет имя Вайононена – старая добрая сказка. Вайнонен действительно просматривается (в Вальсах снежинок и цветов, скажем), но не везде. Например, убрали «лишних» кавалеров в адажио. Новая сценография – минималистская. Не могу сказать, чтобы очень понравилась. Световые эффекты - блики в прологе и далее - призваны создать впечатление снегопада. Действительно создает, причем такого сильного, что фигур артистов не разглядеть. Зато очень красивые пачки – пышные, хорошей формы. Снежинки, понятно, белые, но и весь второй акт решен в белом. Отличия в цветовой гамме костюмов в китайском, индийском и т.д. создаются нашитыми помпончиками, а у снежинок пачки украшены аппликациями стального цвета, подобным морозным узорам на стекле. Получилось стильно и красиво.

Благодарю И.Н.А. за вывешенный на американской теме полный текст интервью с Маккензи. Обращаю внимание форумчан на мнение худрука АБТ о возможности обмена артистами на один-два спектакля. Скажем, почему бы на послать нашу Гамзатти-Александрову в Нью-Йорк, получив взамен их раджиню – Джилиан Мёрфи? Думаю, публика в обоих залах получила бы удовольствие, театры – кассу (при соответствующей рекламе), а балерины – лишнюю аудиторию и известность. Но кого это волнует?

Надежда, спасибо за информацию. 15 октября у Андрея "ДК" с Ниной, а с кем "Баядерка" 10-го? Мне, конечно, очень "нравится" манера БТ объявлять составы на сайте в начале каждого месяца, а билеты продавать за 45 дней. Не могут справиться со своими web-мастерами? К тому же, в заявлениях администрации по поводу Волочковой проскользнуло дивное утверждение, что информация на сайте – предварительная, то есть театр за ее достоверность вроде и не отвечает. Поймут ли, наконец, в пресс-службе, что в наше время театр начинается в Интернете, а вешалка – уже потом, после охранников и билетерш:) ? В конце концов, официальный сайт - единственное место, где могут что-то узнать гости из других городов и стран. Мне говорили, что трудно, что случаются болезни, травмы, гастроли. Не принимаю объяснения: форс-мажорные обстоятельства бывают, все поймут, только их тоже надо своевременно отражать на сайте – всего-то.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
АВС
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 05.06.2003
Сообщения: 152
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 11, 2003 11:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

9 сентября, «Баядерка», БТ (основная сцена)

Никия – Надежда Грачёва
Солор – Андрей Уваров
Гамзатти – Екатерина Шипулина

«Как бы хороша ни была Надежда Грачёва – Никия, нельзя же об этом вечно говорить» (Инга).
На мой взгляд, можно. И, прежде всего, потому, что Никия Грачёвой не есть некая устойчиво-совершенная роль, одинаково прекрасная на любом спектакле. И не сосчитать, сколько раз видел эту балерину в «Баядерке», но, без преувеличения, каждый раз находил множество нюансов, отличающих данный её спектакль от предыдущего. Когда-то меня эти нюансы убеждали, когда-то – нет, но всегда, идя на «Баядерку» с Надеждой в главной роли, ожидал своего рода премьеру, и не припомню случая, когда эти ожидания не оправдывались. Сила этой Никии – в её многомерности, разноплановости и постоянном развитии; здесь ни одна другая роль (в том числе и в исполнении Надежды) не может составить ей конкуренцию. Именно поэтому, о данной роли балерины можно говорить очень долго, и вряд ли этот разговор может прийти к логическому концу.
По-моему, не было случая, чтобы в двух спектаклях подряд великие драматические актёры прошлого создавали один и тот же рисунок роли и образа. Импровизация – неотъемлемое актёрское качество Алексея Грибова, Евгения Евстигнеева, Иннокентия Смоктуновского… Помню, меня поразило, как однажды один из великих, стремясь передать тревогу, волнение своего героя, вместо традиционных и тривиальных нервических размашистых телодвижений просто встал спиной к зрительному залу, заложил руки за спину, и, не двигаясь, стоя на одном месте, начал судорожно перебирать пальцами. И так – минуту, не меньше. Эффект был потрясающий (при том, что видел я это лишь в записи, в силу своего возраста не застал, к сожалению, актёра на сцене); каноническое же решение такого впечатления не производило. А ведь это – импровизация и ни доли расчёта. Здесь речь идёт уже о чём-то большем, нежели просто о таланте.
В балете же, где пространство для «манёвра» значительно уже, подобное ценишь особенно высоко. Никия Грачёвой, на мой взгляд, редчайший в современном балетном мире пример творческого (в полном смысле этого слова) подхода к каждому из спектаклей без исключения. И если эту Никию и можно превзойти, то её уж точно невозможно повторить, поскольку то, что переносится артистом на сцену из своей души (а очевидно, и сама балерина об этом говорит, - в Никию ей вносится много личного) уникально и непередаваемо. Отсутствие возможности повторения, не сводящееся к техническим данным и умениям, на мой взгляд, - главная похвала любому артисту.

Всё это я сказал для того, чтобы отметить условность разговора о конкретном спектакле; чтобы более или мене точно говорить о Никии Грачёвой, нужно охватывать ряд спектаклей – только тогда картина будет похожа на достоверную. Что же касается именно вторничного балета, то наиболее сильными его сторонами, как мне показалось, стали 1-ый и 2-ой акты. Был очень убедительно сыгран диалог Никии и Гамзатти в конце последней картины первого акта (в первую очередь благодаря Грачёвой), на высоте оказалась Надежда и в своей «коронной» сцене финала акта 2-го, по моим наблюдениям, наиболее подверженной изменениям от спектакля к спектаклю. Тем изменениям, что кажутся малозначительными сами по себе, но в совокупности меняют общее впечатление. Так и в последнем спектакле: выражая состояние полной безысходности, Надежда неожиданно для меня не опустила бессильно вниз руки, как обычно (при взгляде на Солора и Гамзатти), а пронзительно возвела их к небу. Пустяк? Пустяк. Но таких «пустяков», меняющихся от раза к разу, много, и вместе взятые, они существенно трансформируют рисунок роли. О том, что остаётся неизменным всегда – о феноменальной гибкости и завидной устойчивости – уже и не говорю. Этому теоретически можно обучиться; а вот умению импровизации – никогда, поэтому последнее, в полной мере присутствующее в Никии Грачёвой, ценю куда больше.
3-ий акт был слабее. Некоторая общая неуверенность Надежды в сцене «Теней», ощущавшаяся почти на всём её протяжении, особенно ярко выразилась в ряде незначительных, но всё же помарок в вариации с шарфом. Что не изменило главного – общего чувства радости от нового появления Грачёвой в этой партии (после полутора годового перерыва, если говорить о Москве) и яркого впечатления, оставленного двумя первыми актами и не испорченного актом 3-им. Оставленного благодаря разноплановости дарования балерины, импровизационному подходу к спектаклю и ряда идеально ложащихся на роль Никии технических данных.
Отдельно хочется сказать и об Андрее Уварове – Солоре. Ещё совсем недавно мне казалось, что в роли Солора у Николая Цискаридзе «конкурентов» нет. Сейчас я понял, что ошибался. Николай сам говорит о том, что рассматривает вариации Солора в «Тенях» как своего рода трюки, которые следует, по его словам, выполнять, как «под куполом цирка». Андрей, на мой взгляд, подходит к этой роли совсем иначе, и мне, если честно, этот подход ближе. Да, он не демонстрирует трюки, да, не вызывает взрывы аплодисментов в зале, но ему взамен этого удаётся не заслонить технической сложностью вариаций создаваемый образ. И при этом – ни одного даже намёка на помарку на всём протяжении балета. В сравнении с предыдущим выступлением артист привнёс в образ и много нового (Москва не видела его Солора, не считая «Теней», около 2-х лет). Упал к телу Никии в финале 2-го акта вместо того, чтобы по традиции убежать со свадебного торжества прочь, что мне лично показалось более оправданным финалом для этой трагической сцены, привнёс новое и в самый финал, в сцену разрушения храма, станцованную до предела убедительно, но без ненужных лишних эмоций. Да и в целом показалось, что воплощение образа на сцене близко к идеалу, если им и не является: вплоть до последнего жеста всё продумано, прочувствовано так, что ощущение складывается такое, как будто убери любую деталь из общего портрета – и чего-то уже будет не хватать. Вообще, как мне показалось, позавчера Андрей станцевал один из лучших своих спектаклей за последнее время. Традиционное гармоничное сочетание Уварова и Грачёвой в дуэтах плюс традиционно проникновенные в исполнении Надежды адажио предопределили вчера (впрочем, как и всегда) сильную 1-ую картину 1-го акта и часть «Теней».
В остальном – всё прошло довольно буднично, если такое определение вообще применимо к наиболее, пожалуй, зрелищному балету БТ. Екатерина Шипулина показалась не очень женственной в первом акте, но, бесспорно, была технически крепкой Гамзатти в целом, за исключением, правда, неуверенного исполнения фуэте. Что же касается ролей второго плана, то достались они преимущественно исполнителям условно «второго состава», что не могло не сказаться на восприятии балета в целом.
И всё-таки спектакль нашёл тёплый приём у заполненного до отказа зрительного зала, с чем, собственно, и остаётся поздравить исполнителей главных партий. Открытие сезона для этой части артистов БТ прошло успешно.

Для меня эта «Баядерка» также открывала балетный сезон (оперный открыл ещё 4-го на «Хованщине»); и могу сказать, что долгожданный спектакль в долгожданном составе ожидания оправдал.

P.S. Одна мысль вслух. На спектакле в очередной раз перечитал либретто балета и в очередной раз усомнился в его «непогрешимости». Хотелось бы поделиться своими сомнениями. Если кто-нибудь знает, подскажите, пожалуйста, название классического литературного произведения, где читатель с самого начала был бы проинформирован о том, что произойдёт с главным героем (героиней) романа (повести, драмы, трагедии и т.д.) где-то в середине или в конце книги? Я что-то такого не припоминаю.
Что мы имеем в «Баядерке»? Уже в первом акте раджа показывает брамину, а вместе с ним и всему зрительному залу, что смерть Никии предрешена. Зачем? Зачем надо сводить 2-ой акт к вопросу «как», уводя от вопроса «что»? Одна из смысловых линий балета, обрывающаяся в финале 2-го акта, на самом деле, фактически, обрывается ещё в разгаре акта первого. Мне кажется, здесь есть некий просчёт. Да, можно было показать, что раджа что-то задумал, но зачем заранее давать зрителю понять, что Никия погибнет? Зачем демонстрировать во 2-ом акте момент, когда тот же раджа передаёт через факира корзину цветов? Ну принесли её и принесли – Никия не ждёт ничего дурного, и зритель не должен ждать тоже. Т.е. знать-то он из либретто, конечно, будет, и от кого, и что внутри, но если этот зритель хотя бы более или менее сжился с действием, то эффект воздействия на него от неизвестности внутри самого действия может быть гораздо сильнее.
Можно, конечно, возразить: в «Бал-маскараде» судьба Ричарда предсказана гадалкой едва ли не с самого начала оперы. Да, предсказана. Но смысловой акцент оперы направлен не на факт убийства графа в финале, а на сам процесс подготовки этого убийства и его причины и предпосылки (то же – и в других произведениях с наличием подобных предсказаний). В «Баядерке» же смерть Никии – финал именно одной из смысловых линий, и предрешать её заранее, мне кажется, не следует.
Возможно, я ошибаюсь.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24687
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 11, 2003 2:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый АВС,
не поленился, нашел в Балет 95 с. 5 высказывание Инги. Там речь шла об информационных поводах для рецензий журналистов, и в том контексте (и в наших условиях) нахожу его совершенно справедливым. Дело не в Грачевой – Вы же знаете, что газеты вообще не освещают текущий репертуар, даже вводы. Другое дело – АБТ, например: там начинается короткий шести- восьминедельный сезон, и критики пишут обо всех спектаклях и составах.

А так Вы правы, конечно: о предмете своей любви можно говорить бесконечно. Другое дело – степень вдохновенности, чтобы передать свои чувства другим. Вам это удалось, я уже сожалею об отсутствии на спектакле. Увы, расписание составлено так, что Надежда танцует по будним дням (вот и «Лебединое» в четверг, и «Раймонда» в среду), когда я далеко от театра. Так что отзывы на форуме – единственный источник. Тем и интересны.

Что до сюжетной линии «Баядерки», то меня не пугает замена «что» на «как». Ибо что произойдет известно не только по либретто, но и по виденным ранее спектаклям, а как - это главное, здесь и начинается искусство. Даже хорошо написанные детективы можно перечитывать, хотя твердо помнишь, кто убийца:). Не вижу большой разницы, по правде, между тем, хорошо ли спрятано «что» внутри сюжета, или прописано сразу. Хотите примеры – их есть у меня:). Пролог к «Фаусту»: ну кому не ясно, что героя будут соблазнять всячески, но Господь спор с диаволом выиграет. Ну, ладно, это – общая канва. Но вот Пролог к «Ромео и Джульетте» (пер. Б. Пастернака), здесь вся пьеса очень точно изложена в двенадцати строках:

Две равно уважаемых семьи
В Вероне, где встречают нас событья,
Ведут междоусобные бои
И не хотят унять кровопролитья.

Друг друга любят дети главарей,
Но им судьба подстраивает козни,
И гибель их у гробовых дверей
Кладет конец непримиримой розни.

Их жизнь, любовь и смерть и, сверх того,
Мир их родителей на их могиле
На два часа составят существо
Разыгрываемой пред вами были.


И ничего, смотрим. Но я все же соглашусь, что драматургически «Баядерка» выстроена несовершенно. Мне кажется, разговор об этом уже был. И главной, как мне представляется, причиной, стал хореографический шедевр – «Тени», помещенные между действенными актами, но не вносящие ничего нового в развитие сюжета. В этом есть некий парадокс. Окажись «Тени» менее совершенны хореографически – был бы вставной дивертисмент, каких много. Но после такого!... Как мог Солор из «Теней» выйти тем же самым, что и до них? Пойти на свадьбу (пусть и упираясь, как в некоторых версиях)? Заканчивать балет просто на «Тенях» - нет завершения драматургического. Ставить куцый финал как в БТ – ни уму, ни сердцу. Нужен был достойный последний акт, драматургически достойный, и хореографически. Завершающий весь спектакль на высокой ноте. Но такого не сочинил, увы, даже Петипа, как мы теперь знаем по реконструкции Вихарева (мне она в целом понравилась, но мнения зрителей разделились). Версии Макаровой и Малахова тоже трактуют линии поведения героев сходным образом, хотя Малахов в Берлине постарался внести больше мелодрамы – например, шарф Никии, окрашивающий в кровавый цвет руки Гамзатти.

Словом, сюжетно нахожу «Баядерку» несовершенной. Но... многие ли балеты совершенны? Я продолжаю Пролог к «РиДж», последние две строчки, намеренно опущенные мною выше:
Помилостивей к слабостям пера -
Их сгладить постарается игра.

Это и есть ответ, и Ваше вдохновенное сообщение – тому лишнее свидетельство.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 6 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика