Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Премьера оперы "Бег" (первое исполнение) в музыкал

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Афиша музыкальных событий
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Etoile
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 42

СообщениеДобавлено: Чт Апр 08, 2010 11:53 am    Заголовок сообщения: Премьера оперы "Бег" (первое исполнение) в музыкал Ответить с цитатой

К 80-летию со дня рождения известного русского композитора XX века Николая Сидельникова 29 и 30 апреля 2010 года в Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского состоится премьера оперы по одноименной пьесе Михаила Булгакова «Бег».
Николай Николаевич Сидельников – один из самых «русских» композиторов своего поколения, заслуженный деятель искусств РСФСР, народный артист России, лауреат Государственной премии России им. М.И. Глинки.
Перу выдающегося композитора принадлежат 3 оперы («Аленький цветочек», «Чертогон», «Бег»), балет («Степан Разин»), 6 симфоний, 3 оратории, много хоровой, камерной и инструментальной музыки… Николай Сидельников оставил солидный творческий багаж, но его музыка звучала редко. Премьера оперы «Бег» – это мировая премьера произведения, так и не увидевшего сценического воплощения при жизни автора. Одна из причин этому была трудоемкость спектакля, как в исполнительском, так и в техническом отношениях. В нем задействовано рекордное количество участников – все солисты и хор театра, весь оркестр, использованы последние достижения в области театральной и визуальной сценографии.
Вся пьеса М.Булгакова буквально дословно была положена на музыку, что само по себе делало исполнение этой оперы в один вечер весьма проблематичным. Ученик композитора Кирилл Уманский сделал оркестровку не нарушая драматургии оперы, сохраняя форму «Снов» (их восемь – по четыре «сна» в каждом действии).
Сохранена и основная линия спектакля – судьба главных действующих лиц пьесы –Голубкова, Серафимы, Корзухина, Хлудова, Чарноты, Люськи. Через музыку и пластику постановщики постарались расшифровать философию снов: нельзя убежать от себя, от времени, от Родины…

Режиссёр-постановщик спектакля – заслуженный деятель искусств России Ольга Иванова, дирижёр-постановщик – народный артист России Владимир Агронский, художники – заслуженный деятель искусств России Виктор Вольский (сценография), Мария Вольская (костюмы).

История создания пьесы
Пьеса «Бег» сыграла роковую роль в судьбе Михаила Булгакова. Она явилась началом крушения всей его театральной судьбы. Жизнь драматурга резко разделилась на два периода: до 1929 года, когда творчество писателя имело широкое признание, его пьесы ставились в лучших театрах страны, печатались книги; и после, когда все его пьесы были сняты со сцены, книги перестали издаваться, он стал испытывать материальную нужду.
Над пьесой Булгаков работал два года с 1926 по 1928, многократно переделывая текст. В апреле 1927 он заключает договор с МХАТом, в январе 1928 состоялась читка первой редакции пьесы «Рыцарь Серафимы» («Изгои») в присутствии К.С. Станиславского, а в марте того же года был подписан другой договор, на постановку пьесы с новым названием «Бег».
Но надеждам драматурга не суждено было исполниться. В октябре 1928 года в «Известиях» появилась статья с призывом «ударить по булгаковщине». Пьеса «Бег» подверглась острой критики. 2 февраля 1929 – свое слово по отношению к пьесе высказал Сталин. Он расценил «Бег» как «проявление попытки вызвать жалость, если не симпатию, к некоторым слоям антисоветской эмигрантщины» и тем самым «оправдать или полуоправдать белогвардейское дело». После такого отзыва судьба пьесы была предрешена, а Булгаков остался совершенно без средств к существованию. В августе он писал брату Николаю в Париж: «В 1929 году совершилось мое писательское уничтожение... Вокруг меня уже ползет змейкой слух о том, что я обречен во всех смыслах...»
Между тем само название пьесы свидетельствовало о том, что Булгаков вовсе не намеревался, как это ему вменялось в вину, воспеть «белогвардейских мучеников». Изображая Гражданскую войну, писатель стремился занять высокую и объективную точку зрения, непредвзято оценивая и красных, и белых. Не зря поэт и художник Максимилиан Волошин назвал Булгакова первым, кто сумел запечатлеть душу русской усобицы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Афиша музыкальных событий Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика