Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Кафе "Сократ" в Стасике

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Афиша музыкальных событий
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sova
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 06.03.2009
Сообщения: 31
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 23, 2010 1:31 pm    Заголовок сообщения: Кафе "Сократ" в Стасике Ответить с цитатой

26 марта 2010 г. в Московском Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко на Малой сцене состоится российская премьера двух одноактных опер выдающихся французских композиторов XX века. Постановка "Сократа" Эрика Сати и "Бедного матроса" Дариуса Мийо приурочена к году Россия-Франция. Музыкальный руководитель постановки – главный дирижер театра, заслуженный артист России Феликс Коробов (он является инициатором выбора этих произведений), художник-постановщик – народный художник России Сергей Бархин, режиссер-постановщик – Анатолий Ледуховский.


Говорят постановщики спектакля:


Феликс Коробов, музыкальный руководитель постановки

История этой премьеры полна случайностей. Бродя по улочкам Триеста, случайно наткнулся на нотный магазин. Выходя из него с двумя кипами нот, случайно оглянулся и увидел одиноко (и, видимо, давно) лежавшую маленькую партитуру, сразу привлекшую внимание красотой нотной печати, что в нашем деле редкость. Так как руки были уже заняты, после оплаты в кассе она перекочевала в карман пальто, где и пролежала до очередного "Лебединого озера". В антракте я вышел подышать на променад напротив театра Верди и вдруг обнаружил у себя в руках "Сократа" Сати.
Там же, под фонарем на пирсе, я и "прочитал" партитуру в первый раз. Это было фантастическое ощущение удовольствия – от замысла (четыре женских голоса, поющих четыре мужские партии), от идеально выстроенной формы, от рафинированной инструментовки и от изумительно красивой музыки.
"Бедный матрос" добавился к "Сократу" как-то совершенно естественно. Это настолько разные, настолько противоположные оперы, что они так и просились дополнить друг друга в один вечер.
Еще их объединяет великолепная литературная основа – диалоги Платона и пьеса Кокто. Ну и, конечно же, феноменальное качество музыки. Это абсолютное эстетское пиршество, помноженное на сложности и радости жизни одной из самых ярких художественных эпох французского искусства, как оказалось, столь любимой всеми постановщиками.

Режиссер-постановщик спектакля Анатолий Ледуховский
На первый взгляд оперы "Сократ" и "Бедный матрос" не имеют между собой ничего общего ни сюжетно, ни музыкально. Если в "Сократе" сам сюжет практически отсутствует – сидят люди и вещают некие мысли, некие воспоминания, то в "Бедном матросе" чёткий сюжет. То же касается и диалогов, на которых построен весь "Матрос", в то время как в "Сократе" они практически отсутствуют, а доминируют монологи.
Наверное, кто-то другой поставил бы эти две оперы отдельно друг от друга. Может быть, так было бы правильней. Но мне, как режиссеру драматическому, более интересным кажется возможность "покопаться" в этих разных структурах и как-то их пересечь. Любопытная задача: из такого разного создать нечто единое.
Надо было определить некий мотив, объединяющий эти истории. Общей оказалась тема убийства. В одной опере – убийство философа, убийство интеллектуальное, изощренное, если хотите, ритуальное – крупного философа травят ядом, предварительно его друзья-соратники долго готовят жертву, превращая приближающуюся смерть в церемониал, вынуждая Сократа испытать все муки медленного осознанного умирания. В другой опере – убийство банальное, простонародное. Убивают грубо, не дав жертве опомниться, причина – бытовые мотивы.
Эти два убийства, происходящих в разных слоях общества, по воле авторов происходят почти на разных планетах. Мы это попробовали подчеркнуть пластическим рисунком – первая часть более изысканная, ее пластика более плавная, вторая часть более грубая, и пластика более резкая.
В то же время мы постарались найти какие-то ходы, которые бы объединяли эти оперы. Что-то из одной истории проникает во вторую, и, наоборот, из второй в первую. Хотелось бы добиться ощущение единого спектакля, чтобы у зрителя не возникло вопросов, почему же эти оперы играются вместе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Афиша музыкальных событий Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика