Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Чеховский фестиваль - 2005

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Афиша балета
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8015
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 03, 2005 11:04 am    Заголовок сообщения: Чеховский фестиваль - 2005 Ответить с цитатой

Танец на Чеховском фестивале, сведения – из официальных афишек. Билеты: 223 9650, 929 7057, 229 7721 и сайты партер.ру, контрамарка.ру.

«ЛУННАЯ ВОДА»
Театр танца «Небесные врата» (Тайбэй, Тайвань)
Хореография : Лиин Хвай-мин
Музыка: И.С.Бах, Шестая сюита для виолончели
16-18 июня
Театр им. Моссовета

Спектакль «Лунная вода» выдержан в черно-белом графическом стиле. Для пола сцены используется черное покрытие, а костюмы танцоров сделаны из особого белого шелка, впитывающего воду. В силу этого ткань обладает особым эффектом, способным подчеркнуть строение тел танцоров, их скульптурную выразительность. Когда занавес открывается, мы видим человека, стоящего на сцене и смотрящего на рисунок, нанесенный на черный пол белой краской. Это наивное графическое изображение — образ воды. Несколько зеркал возникают в воздушном пространстве и уходят на задний план, отражая и рисунок на полу, и движения самих танцоров. К концу представления пол заливает вода, чтобы стать огромным зеркалом, в котором также будет отражаться танец. Еще одно зеркало появится на заднем плане, чтобы на этот раз отразить и движения танцоров, и их отражения в воде.

Потрясающе... какое соединение современного танца с традиционным движением Пекинской оперы… зажигательная уникальная, новая культура.
Тайм Магазин

Лин Хвай-мин блестяще соединяет разные методы танца и театральные концепции Востока и Запада.
Нью-Йорк Таймс

По любым стандартам труппа Лина - прекрасный ансамбль, его хореография — совершенная, захватывающая, строгая, преданная, и совсем не в малой степени наделенная красотой.
Таймс

«ТВОРЕНИЕ»
Национальный хореографический центр - Балле Биарриц (Франция)
Хореография - Тьерри Маланден
Музыка - Людвиг Ван Бетховен («Создания Прометея»)
20-21 июня
Театр им. Моссовета

Французский культурный центр в Москве
При поддержке АФАА МИД Франции, Посольства Франции в Москве

«В постановках Тьерри Маландена превалирует музыка. Он умеет передать век глубину музыкальной партитуры. Тела танцовщиков плавно вписываются и ] мелодию, и в ритм. Его хореографический стиль не отнести ни к классике, ни к современности. Это стиль, который принадлежит лично ему».

Для того, чтобы взяться за столь грандиозный музыкальный материал, необходимо большое мужество и столь же большой талант, впрочем Т Маландену всего этою не занимать... Богатство и оригинальность хореографа достойны Бетховенской музыки

«Фигаро»

Балет «Творение», несомненно, стал главным событием балетного сезона Франции. Он удивляет полифонией и богатством хореографии, достой бетховенского гения. Главное же то, что автору постановки удалось, как и рань полноценно воплотить напряженную драматическую музыку Бетховена в танце.
«Русская мысль»

«КРОВЬ ЗВЕЗД»
Национальный хореографический центр - Балле Биарриц (Франция)
Хореография - Тьерри Маланден
Музыка - Густав Малер, Иоганн Штраус, Эмиль Вальдтейфель, Леон Минкус
23-24 июня
Театр им. Моссовета

Французский культурный центр в Москве
При поддержке АФАА МИД Франции, Посольства Франции в Москве

«В основе балета эпизод из древнегреческой мифологии, в котором нимфа Каллисто, зачавшая против своей воли ребенка от Зевса, к тому же ставшая жертвой ревности богини Геры, превращается в Большую Медведицу, неустанно вращающуюся вокруг Полярной Звезды. Тьерри Маланден сам создал либретто, состоящее из 13 частей... Маланден славится тем, что пытается соединить классическую традицию с современными тенденциями, в этой постановке он идет еще дальше, чем обычно...»
«Ле Монд»

«.. .Можно легко отказаться от чтения подробного либретто и просто следить за великолепной хореографией, изобретая собственную историю. «Кровь звезд» Маландена - балет самого высокого уровня, с прекрасными танцовщиками и дивной музыкой.. .Лучше забыть о том, что речь идет об истории из жизни древнегреческих богов и любоваться красотой жеста и наслаждаться точно выбранной музыкой и гармоничностью атмосферы. Этот спектакль - единое динамическое целое с прекрасными сюрпризами сценографии... Он имеет то преимущество, что должен нравиться представителям всех поколений, каждый, согласно своему вкусу, найдет в нем пищу для фантазии».
«Фигаро Магазин»

«ПЬЕСА БЕЗ СЛОВ»
Хореография: Мэтью Бурн
19-24 июля
Театр им. Моссовета

Официальной афишки к спектаклю Мэтью Бурна у меня нет, поэтому воспроизвожу свое сообщение от 24 марта 2005 г (Балет 109, с. 5):

Цитата:
В рамках Чеховского фестиваля до нас собирается доехать Мэтью Бурн – но не со своими знаменитыми мужскими лебедями, а с «Пьесой без слов» (19-24 июля в т-ре Моссовета). В самом названии, на мой взгляд, содержится некая концептуальная заявка – «пьеса», значит, в первую очередь, театр. А то, что вместо слов – движения, это уже на втором плане. Бурн и позиционирует себя соответствующим образом: про этот спектакль, поставленный в Национальном театре Лондона, пишется, что он «devised and directed» (спроектирован и поставлен) Бурном и только где-то там в программке он назван режиссером/хореографом.

В основу спектакля «Пьеса без слов» лег фильм Дж. Лоузи «Слуга» (1963), который в свою очередь поставлен по одноименному роману Робина Моэма. Фильм относят к разряду триллеров. (Лоузи – автор целого ряда знаменитых фильмов, в частности, «Посредника», фильма-оперы «Дон Жуан» с Кири Та Канава.)

Похоже, Бурн относится к разряду хореографов (в данном случае британских), которые демонстративно отмежевываются от бессюжетности в балете: «Мои работы не о движении, - заявил он в одном из интервью. - Они рассказывают истории посредством движений, что совсем другое». Здесь Бурн явно полемизирует с известными высказываниями Баланчина. Правда, отделяя себя от так называемых «абстракционистов» в балете (Баланчин очень не любил, когда его балеты называли абстрактными и не считал их таковыми!), Бурн и его союзники, работающие в области «сюжетного танца» (narrative dance), с неохотой относят свои работы к области танца вообще, считая, что они придумывают не танцы, а работают где-то в пограничной с танцем области. «Меня всегда завораживали странности балета. Но я не выношу, когда человек выходит на сцену и просто так, без всякого смысла делает пируэт в воздухе».

Критик Джон Роквелл из «Нью Йорк Таймс» видит в такой позиции этих «рассерженных художников», желание уйти от снобизма балетной аудитории и критиков, лишить балет ауры искусства для избранных. Для Бурна такая позиция вряд ли является рискованной, поскольку он уже известен в балетном мире как хореограф, и может себе позволить встать в позу.

Так или иначе в мире явно наблюдается тяга к балетным страстям, и не важно, как это будут называть – драмбалетом, хореодрамой или танцевальным театром.


Оригинал упомянутой статьи Джона Роквелла (New York Times, 19 марта 2005)
см. здесь.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Афиша балета Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика