Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
БОЛЬШОЙ ТЕАТР. Сезон 234.
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 28, 2009 11:57 pm    Заголовок сообщения: Владимир Юровский. Постоянный приглашенный дирижер Ответить с цитатой

Владимир Юровский
Постоянный приглашенный дирижер
http://www.bolshoi.ru/ru/theatre/orchestra/invit_guest_personnel/detail.php?act26=info&id26=1216

Биография

Родился в Москве в семье известного дирижера Михаила Юровского. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (ныне Академический музыкальный колледж "Мерзляковка").
В 1990 г. вместе с семьей эмигрировал в Германию, где продолжил обучение в высших музыкальных учебных заведениях Дрездена и Берлина.

Дебютировал в 1995 г. на Уэксфордском фестивале (Ирландия), где стал музыкальным руководителем постановки оперы "Майская ночь" Н. Римского-Корсакова. В том же году состоялся его дебют в Лондоне в Королевской опере Ковент-Гарден ("Набукко" Дж. Верди).

В сезоне 1996/97 поступил на службу в берлинскую Комише опер, где уже в следующем сезоне стал первым капельмейстером. Продолжал сотрудничать с театром на постоянной основе до 2001 г.

С 1997 г. как приглашенный дирижер сотрудничает с ведущими оперными театрами мира – Королевской оперой Ковент-Гарден, венецианской Ла Фениче, Парижской национальной оперой, брюссельским театром де Ла Монне, дрезденской Семпер-оперой, театром Комунале в Болонье (Италия), а также выступает на крупнейших фестивалях - таких, как флорентийский Музыкальный май, Россиниевский оперный фестиваль в Пезаро (Италия), знаменитый Эдинбургский фестиваль.

В 1999 г. дебютирует в нью-йоркской Метрополитен-опере ("Риголетто" Дж. Верди) и затем возвращается туда снова и снова.
В 2000-03 гг. являлся главным приглашенным дирижером болонского театра Комунале.

С января 2001 г. является художественным руководителем Глайндборнского оперного фестиваля.
С 2002 г. входит в дирижерскую коллегию Российского национального оркестра. В 2005 г. стал главным приглашенным дирижером этого оркестра.
В 2003 г. стал главным приглашенным дирижером Лондонского филармонического оркестра, в 2006 г. – главным дирижером этого оркестра.
В 2006 г. стал одним из трех "главных артистов" Оркестра века Просвещения.

Последние годы отмечены успешным сотрудничеством со следующими оркестрами - Берлинским филармоническим, лейпцигским Гевандхаус-оркестром, Государственной капеллой Дрездена, Филармоническим оркестром Осло (Норвегия), Роттердамским филармоническим, Королевским оркестром Концертгебау, Камерным оркестром Европы, Российским национальным, Лос-Анджелесским филармоническим, Питтсбургским симфоническим, Филадельфийским.

Среди последних оперных ангажементов -"Енуфа" Л. Яначека и "Пиковая дама" П. Чайковского в Метрополитен-опере, "Парсифаль" Р. Вагнера и "Воццек" А. Берга в Уэльской национальной опере (Кардифф), "Война и мир" С. Прокофьева в Парижской национальной опере, "Евгений Онегин" П. Чайковского в миланском театре Ла Скала, а также "Волшебная флейта" В.А. Моцарта, "Золушка" Дж. Россини, "Отелло", "Фальстаф" Дж. Верди, "Тристан и Изольда" Р. Вагнера, "Любовь и другие демоны" П. Этвеша и новая постановка оперы "Макбет" Дж. Верди на Глайндборнском фестивале (Великобритания).

В 2007 г. выпустил в качестве музыкального руководителя постановки оперы "Гензель и Гретель" Э. Хумпердинка. в Метрополитен-опере.

Дискография

Среди CD

Первая в мире запись кантаты "Изгнание"/"Exil" Г. Канчели - ECM (1994 г.).
Опера "Северная звезда" Дж. Мейербера - "Наксос" - "Марко Поло" (1996 г.).
Опера "Вертер" Ж. Массне - "Сони БМГ"/BMG (1999 г.)
"Живые" записи сочинений С. Рахманинова, П. Чайковского, Д. Шостаковича, М.Э. Турнейджа и Б. Бриттена - лейбл Лондонского филармонического оркестра.
Сюита № 3 П. Чайковского, Дивертисмент из балета "Поцелуй феи" И. Стравинского (2006 г.); Первая и Шестая симфонии Д. Шостаковича, Пятая симфония С. Прокофьева (2007 г.) музыка П. Чайковского к "Гамлету" (2009 г.) - с Российским национальным оркестром, Penta Tone Classics.
"Обручение в монастыре" С. Прокофьева – лейбл Глайндборнского фестиваля (2006 г.)

DVD

В том числе – запись первого концерта с Лодонским филармоническим оркестров в качестве главного дирижера (сочинения Р. Вагнера, А. Берга, Г. Малера) - Medici Arts (2008 г.), записи спектаклей Глайндборнского фестиваля: "Летучая мышь" И. Штрауса (2003 г.), "Джанни Скикки" Дж. Пуччини (2005 г.), "Скупой рыцарь" С. Рахманинова (2008 г.), "Золушка" Дж. Россини (2008 г.) - Opus Arte, "живая" запись спектакля Метрополитен-оперы "Гензель и Гретель" Э. Хумпердинка (EMI, 2008 г.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Авг 29, 2009 12:00 am    Заголовок сообщения: Александр Лазарев. Постоянный приглашенный дирижер Ответить с цитатой

Александр Лазарев Постоянный приглашенный дирижер

Народный артист России


Биография
Родился 5 июля 1945 г. Учился в Ленинградской консерватории, затем – в Московской, которую окончил в 1972 г. (класс Л. М. Гинзбурга), в 1975 г. окончил аспирантуру Консерватории.
С 1973 г. - дирижер Большого театра, в 1987-1995 гг. – главный дирижер и художественный руководитель Большого театра.

В Большом театре дирижировал операми: "Иоланта" П. Чайковского, "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" Н. Римского-Корсакова, "Евгений Онегин" П. Чайковского, "Садко" Н. Римского-Корсакова, "Борис Годунов" М. Мусоргского, "Пиковая дама" П. Чайковского, "Каменный гость" А. Даргомыжского, "Дон Карлос" Дж. Верди, "Царская невеста" Н. Римского-Корсакова, "Севильский цирюльник" Дж. Россини, "Риголетто" Дж. Верди, "Травиата" Дж. Верди, "Хованщина" М. Мусоргского, "Фауст" Ш. Гуно, "Моцарт и Сальери" Н. Римского-Корсакова, "Руслан и Людмила" М. Глинки, "Тоска" Дж. Пуччини, "Обручение в монастыре" С. Прокофьева; балетами: "Весна священная" И. Стравинского, "Анна Каренина" Р. Щедрина, "Иван Грозный" на музыку С. Прокофьева.

В Большом театре осуществил постановки опер: "Зори здесь тихие" К. Молчанова, "Похищение Луны" О. Тактакишвили, "Игрок" С. Прокофьева, "Снегурочка" Н. Римского-Корсакова, "Повесть о настоящем человеке" С. Прокофьева, "Сказка о царе Салтане" Н. Римского-Корсакова, "Млада" Н. Римского-Корсакова, "Жизнь за царя" М. Глинки, "Орлеанская дева" П. Чайковского, "Ночь перед Рождеством" Н. Римского-Корсакова, "Князь Игорь" А. Бородина, "Скупой рыцарь" С. Рахманинова, "Алеко" С. Рахманинова; балетов: "Чайка" Р. Щедрина, "Дама с собачкой" Р. Щедрина.

В 1992-95 гг. был главным приглашенным дирижером Симфонического оркестра Би-Би-Си.
В 1994-97 гг. – главный приглашенный дирижер, в 1997-2005 гг. – главный дирижер Королевского шотландского национального оркестра, сейчас – почетный дирижер.

Сотрудничал с оркестром Петербургской филармонии, Берлинским и Мюнхенским филармоническими оркестрами, Симфоническим оркестром Баварского радио, Королевским оркестром Концертгебау, Филармоническим оркестром Ла Скала, оркестром Национальной Академии Санта-Чечилия, Национальным оркестром Франции, Филармоническим оркестром Осло, оркестром Шведского радио, Симфоническим оркестром Эн-эйч-кей (Токио), оркестром Кливленда, Монреальским симфоническим и Лондонским филармоническим оркестрами.

Сотрудничал с такими театрами, как Королевский театр Ла Монне, Арена ди Верона, Парижская национальная опера, Большой театр Женевы, Баварская национальная опера, Лионская национальная опера.

С 2008 г. – главный дирижер Филармонического оркестра Японии.

Обширная дискография дирижера включает записи с Симфоническим оркестром Большого театра ("Эрато", "Мелодия"), Симфоническим оркестром Би-Би-Си (Sony Classical), с Лондонским филармоническим оркестром (Hyperion, BMG), с Королевским шотландским национальным оркестром (BIS, Linn Records) и др.

Награды

В 1971 г. завоевал I премию Всесоюзного конкурса дирижеров.
В 1972 г. – I премию Международного конкурса молодежных орке­стров имени Герберта фон Караяна в Западном Берлине.
В 1976 г. удостоен звания "Заслуженный артист РСФСР".
В 1977 г. – премии Ленинского Комсомола за большой вклад в развитие советского оперного искусства.
В 1986 г. получил Государственную премию РСФСР за концертные программы и спектакли Большого театра в 1983-85 гг.
В 1982 г. удостоен звания "Народный артист РСФСР".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 22, 2009 4:12 pm    Заголовок сообщения: Л. Десятников-музыкальный руководитель Большого театра Ответить с цитатой

В Большом театре должно быть много оперной классики - Десятников
РИА Новости 16:20 22/09/2009 - http://www.rian.ru/culture/20090922/186014226.html

МОСКВА, 22 сен - РИА Новости. Новый музыкальный руководитель Большого театра Леонид Десятников заявил на пресс-конференции во вторник в Москве, что в Большом театре должно быть много оперной классики, как русской, так и итальянской, а также новой музыки.

"Вокруг Большого театра всегда было много риторики, а я думаю, что должно быть меньше риторики, чтобы Большой работал, как нормальный музыкальный театр, где было бы много Верди, новой музыки и русской классики", - сказал Десятников.

О назначении авангардиста Десятникова, одного из главных ныне живущих композиторов России, на пост музыкального руководителя ГАБТа было объявлено только сегодня.

После случившейся в июле отставки предыдущего музрука, дирижера Александра Ведерникова, гендиректор Большого Анатолий Иксанов неоднократно заявлял, что единого музыкального руководителя в театре некоторое время не будет, а вместо этого театр заключит соглашения о постоянном сотрудничестве с пятью известными дирижерами - Теодором Курентзисом, Владимиром Юровским, Кириллом Петренко, Василием Синайским и Александром Лазаревым.

"Предложение Большого театра было обескураживающим и неожиданным", - утверждает Десятников.

Приняв это предложение, композитор объяснил: "Я не буду дирижировать, конечно. Я не настоящий музыкальный руководитель, но я чувствую свои обязательства перед этим театром".

Гендиректор ГАБТа, в свою очередь, добавил, что Десятников вступает в должность с сегодняшнего дня, а контракт с ним заключается до 31 декабря 2011 года.

Леонид Десятников родился в 1955 году в Харькове, окончил Ленинградскую консерваторию.

С Большим театром он уже сотрудничал в 2005 году, написав по либретто Владимира Сорокина оперу "Дети Розенталя", ставшую самой скандальной постановкой ГАБТа.

Широкой аудитории Десятников известен, помимо оперы "Дети Розенталя", еще и музыкой к фильмам "Мания Жизели" (Алексей Учитель, 1995), "Кавказский пленник" (Сергей Бодров, 1996), "Дневник его жены" (Алексей Учитель, 2000), "Москва" (Александр Зельдович, 2000, гран-при за лучший саундтрек на фестивале кино- и медиамузыки в Бонне), "Олигарх" (Павел Лунгин, 2002).

Авангардист Десятников сочинял музыку на повести Карамзина (камерная опера "Бедная Лиза", 1976-1980), стихи Державина (кантата "Дар", 1981) и Хармса (вокальный цикл "Любовь и жизнь поэта", 1989). Ему принадлежит также поставленная в Мариинском театре опера "Царь Демьян" (2001), жанр которой сам композитор характеризует как "ужасное оперное представление".

Сам он утверждает в автобиографии, что его любимый жанр - "трагически-шаловливая вещица".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 23, 2009 11:15 am    Заголовок сообщения: Начало сезона и итоги предыдущего Ответить с цитатой

С сайта БТ - http://www.bolshoi.ru/ru/season/press-service/news/index.php?id26=1327

22.09.2009.
Большой рассказал о том, как собирается жить дальше



Музыкальным руководителем театра с этого дня и до конца 2011 г. будет известный петербургский композитор Леонид Десятников, три сочинения которого были представлены в Большом - балеты "Русские сезоны" и "Вываливающиеся старухи" в постановке А. Ратманского и опера "Дети Розенталя" (режиссер-постановщик Э. Някрошюс), созданная специально для Большого. В настоящее время специально для Большого он пишет балет "Утраченные иллюзии", который также поставит Алексей Ратманский (премьера намечена на апрель 2011 г.). По словам маэстро, предложение взять на себя музыкальное руководство Большим театром оказалось для него столь обескураживающе неожиданным, что… он ответил согласием. Консалтинг, супервизия и психотерапия - приблизительно в таких терминах мог бы он описать свою будущую деятельность на новом посту, характеризуя ее как своего рода кризис-менеджмент. "Дирижировать, во всяком случае, я не буду", - твердо пообещал г-н Десятников.

Зато сотрудничать с Большим театром дали согласие всемирно известные дирижеры Александр Лазарев, Василий Синайский, Кирилл Петренко, Владимир Юровский, Теодор Курентзис. Причем, трое из них начнут свое сотрудничество уже в этом сезоне. "Такой список дирижерских имен сделает честь любому крупному театру мира", - сказал представленный журналистам на этой пресс-конференции новый начальник отдела перспективного планирования Михаил Фихтенгольц, принимавший участие не только в переговорах с вышеперечисленными маэстро, но и в создании Молодежной оперной программы, которую будет курировать в содружестве с известным воспитателем молодых певцов Дмитрием Вдовиным, также представленным СМИ на этой пресс-конференции.

О многочисленных и очень успешных гастролях театра и грядущих в этом сезоне премьерах напомнили в своих выступлениях генеральный директор Большого Анатолий Иксанов, художественный руководитель балетной труппы Юрий Бурлака. Что касается долгосрочных планов, о них рассказывал уже новый музыкальный руководитель Леонид Десятников.

Среди оперных названий, которые должны появиться в афише Большого театра в предстоящие три сезона, - "Воццек" А. Берга, "Дон Жуан" В.А. Моцарта, "Вишневый сад" Ф. Фенелона (мировая премьера в концертном исполнении в Большом - проект, приуроченный к дням культуры Франции в России, сценическая премьера на сцене Парижской оперы с участием наших певцов - проект, приуроченный к дням культуры России во Франции), "Кавалер розы" Р. Штрауса и др. В числе режиссеров, дебютирующих в Большом,- Анатолий Васильев, Кирилл Серебренников, Василий Бархатов.

Репертуар балета пополнится творениями Уильяма Форсайта, Иржи Килиана, Уэйна МакГрегора, новыми для Большого постановками Джорджа Баланчина, Ролана Пети и новыми версиями балетов Мариуса Петипа и Михаила Фокина.
В сентябре 2010 г. в Большом состоится мировая премьера балета "Апокалипсис" в постановке Анжлена Прельжокажа. "Балет ставится на ультрасовременную диджеевскую музыку, так что, видимо, в Большой придет публика, до сих пор в нем не бывавшая", - заметил г-н Десятников.

Ожидаются масштабные гастроли - оперы и балета на сцене лондонского театра Ковент-Гарден (конец сезона 2009/10), оперы - на сцене мадридского театра Реал и Люцернском фестивале (начало сезона 2010/11) и др. Зимой 2011 г. Большой принимает у себя балет Парижской оперы.

Г-н Иксанов еще раз подчеркнул, что "очень надеется - и даже уверен в этом,- что 2 октября 2011 г. откроется после реконструкции Основная сцена Большого театра". На этот день намечена премьера оперы "Руслан и Людмила" М. Глинки в постановке всемирно известных деятелей музыкального театра (дирижер-постановщик Владимир Юровский, режиссер-постановщик Дмитрий Черняков).

На пресс-конференции был отрекомендован новый спонсор оперы - итальянская энергетическая компания Enel, от имени который выступил директор департамента международных связей г-н Карло Тамбури. Компания представлена в 23 странах - от Северной Америки до Азии - и везде ведет широкую благотворительную и спонсорскую деятельность, в том числе и в России, где, например, поддерживает Московскую биеннале современного искусства. Но сотрудничество с Большим театром, одним из ведущих музыкальных театров мира, - это особая честь и прерогатива.

Почти сразу же по завершении пресс-конференции начался традиционный сбор труппы. К поздравлениям с началом сезона, которыми приветствовало труппу руководство Большого, присоединился директор департамента современного искусства и международных культурных связей Министерства культуры России г-н Алексей Шалашов, который выразил восхищение блистательным мастерством артистов Большого театра и сообщил, что в отношении гастролей мир буквально рвет Большой театр на части. То есть желание принимать Большой у себя на гастролях охватывает географический диапазон такой же, каким гордится компания Enel.

Леонид Десятников и Юрий Бурлака сделали еще один краткий обзор предстоящего сезона. Управляющая оперной труппой Маквала Касрашвили поздравила оперную труппу с возрождением внимания к начинающим певцам, подчеркнув преемственность между существовавшей некогда при оперной труппе стажерской группой и ныне вводимой Молодежной оперной программой. И с большим удовлетворением отметила, что прошедший сезон оказался богат на удачные вводы (Лолитта Семенина, Светлана Шилова, Марина Лапина, Олег Кулько) и принес громкую победу на крупном международном конкурсе (Екатерина Щербаченко). А Юрий Бурлака пообещал множество интересных дебютов "известных и совсем неизвестных исполнителей" в сезоне наступающем. И, как это всегда бывает на сборе труппы, представил новое пополнение Большого балета, которое, в том числе, обещает эти интересные дебюты и почти сплошь состоит из лауреатов международных конкурсов. Это Ольга Баричка, Анжелина Воронцова, Мария Мишина, Анна Туразашвили, Дарья Хохлова, Дмитрий Дорохов, Дмитрий Ефремов и Денис Родькин.

Леонид Десятников, помимо всего прочего, сказал на пресс-конференции и следующее: "В Большом, конечно, должно быть много Верди, много названий популярного мирового репертуара, русской классики и новой музыки, но главное, в чем он нуждается, - это, чтобы вокруг него было меньше пафоса и ненужной риторики, чтобы его воспринимали как нормальный театр". И пресс-конференция, и сбор труппы, и те новые планы, над которыми трудились старая и новая команды театра, как раз и были призваны продемонстрировать, что Большой театр позиционирует себя в качестве такого - "нормального" большого - театра, родственного другим ведущим музыкальным театрам мира.

По окончании сбора труппы председатель Исполкома Попечительского совета театра г-н Константин Ремчуков по традиции вручил премии Попечительского совета.

Лауреатами 233-го сезона стали:

Алексей Масленников, режиссер оперы (53 года в Большом!) - за выдающиеся творческие заслуги, многолетний и самоотверженный труд в Большом театре

Александр Копылов, дирижер (46 лет в Большом!) - за выдающиеся творческие заслуги, многолетний и самоотверженный труд в Большом театре

Надежда Александровна Грачева, прима-балерина - за выдающиеся творческие заслуги в 233-м театральном сезоне

Екатерина Шипулина, ведущая солистка балета - за выдающиеся творческие заслуги в 233-м театральном сезоне

Олег Кулько (тенор), солист оперы - за блестящее исполнение партий Самозванца ("Борис Годунов") и Германа ("Пиковая дама")

Лолитта Семенина (сопрано), солистка оперы - за блестящее исполнение партий Микаэлы ("Кармен"), Чио-Чио-Сан и Лю ("Турандот"), Мюзетты и Мими ("Богема")

Лиза Плучек, контролер билетов (50 лет в театре!), Леонид Болотин, инженер цеха звукоусиления, театральной связи и сценического телевидения художественно-постановочной части (53 года в театре!), Мария Яриловец, художник-конструктор художественно-технологической службы (40 лет в театре!) - за многолетний труд и преданность Большому театру

Лучшие артисты оркестра Большого театра:
Виктор Гришин, солист оркестра
Константин Семенов, солист оркестра
Сергей Соловьев, солист оркестра

Лучшие артисты хора Большого театра:
Владимир Данилов, артист хора
Александр Критский, хормейстер
Светлана Грабарь, артистка хора

Сотрудники Художественно-постановочной части и Художественно-производственных мастерских - за выдающиеся достижения в области создания внешней формы спектакля и личный вклад в реализацию творческих планов Большого театра :
Михаил Соколов, художник по свету цеха освещения и электронного оборудования сцены ХПЧ, Александр Шишов, красильщик цеха по изготовлению мягких декораций ХПМ;
Надежда Зубарева, заместитель начальника мужского костюмерного цеха ХПМ, Наталья Алдошина, начальник женского костюмерно-пошивочного цеха ХПМ

Лучшие артисты балета:
Наталья Маландина, солистка балета
Максим Валукин, артист балета
Елена Сереброва, артистка балета
Екатерина Нагурская, артистка балета

Лучшие артисты мимического ансамбля:
Александр Крутяков
Роман Миронов
Ольга Михайлова
Николай Майоров
Андрей Сенотов

Планы на сезоны 2009/10, 2010/11, 2011/12. Пресс-релиз - http://www.bolshoi.ru/ru/theatre/plans/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика