Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Заявление Ген.директора ГТГ В.А.Родионова
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 25, 2008 5:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lenta.ru 24.04.2008, 19:28:53

Третьяковка проиграла суд министру культуры

Хамовнический суд Москвы отказался удовлетворить гражданский иск о защите деловой репутации государственной Третьяковской галереи, передает в четверг "Интерфакс". Ответчиком по иску являлся министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов.
Поводом для судебных разбирательств стало заявление, сделанное министром на Круглом столе в Центральном Доме журналиста 24 октября 2007 года. Позднее слова Соколова перепечатала газета "Московский комсомолец". В сообщении Третьяковской галереи, опубликованном на сайте музея, отмечается, что, высказываясь о выставке "Соц-арт. Политическое искусство из России", министр обвинил Третьяковскую галерею в коррупции.

Объявляя причину отказа, судья заявил, что в статье "было высказано суждение, мнение", а это нельзя расценивать как обвинение в коррупции. Решение по делу будет официально оформлено к первому мая, и в течение десяти дней представители истца или ответчика смогут его обжаловать.

Адвокат Третьяковской галереи Александр Макаров заявил, что не удовлетворен решением и будет его обжаловать. "Получилось, что, прикрываясь суждениями, люди имеют возможность обвинять других в коррупции", - подчеркнул он.

Со своей стороны, адвокат Соколова и его представитель Михаил Бурмистров заявил, что доволен вынесенным решением. "Мой доверитель неоднократно подчеркивал, что высказывает лишь суждение по спорному вопросу", - сказал он. Ранее министр указывал на то, что "Московский комсомолец" исказил его высказывания относительно выставки. По словам Соколова, ни одна цитата в газете не соответствует реально сказанному. "Цитаты, которые даны в публикации, мне приписаны", - заявил министр.

Адвокат Третьяковской галереи настаивает на том, что "Московский комсомолец", выступающий в качестве соответчика, должен опубликовать опровержение. Адвокат "Московского комсомольца" Андрей Муратов сказал, что газета не признает исковые требования и "считает их надуманными".

Накануне разбирательства Третьяковская галерея направила Соколову текст мирового соглашения, в котором предлагала министру принести свои извинения "за допущенное им неосторожное заявление о коррупции в Государственной Третьяковской галерее". Соколов на соглашение не ответил.

Выставка "Соц-арт. Политическое искусство из России" открылась в Париже 19 октября прошлого года. На ней были представлены работы современных художников. Соколов выступал против проведения выставки. По его мнению, в Париж вывозилась "та самая порнография, те самые целующиеся милиционеры, эротические картинки". Министр подчеркнул, что многие из художников, чьи работы будут представлены на выставке, давно не живут в России. Если их картины будут представлены в каталоге Третьяковской галереи, то цена на них сильно вырастет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 25, 2008 6:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Новости NEWSru.com
24 апреля 2008 г., 19:29

Суд отказал Третьяковской галерее в ее иске к министру Соколову
...
Поводом к подаче исков послужили высказывания министра культуры относительно выставки "Соц-арт. Политическое искусство из России", которая открылась в Париже 19 октября прошлого года, на ней были представлены работы современных художников.

Соколов ранее выступил против проведения в Париже этой выставки: "Если эта выставка там появится, то это будет тот самый позор России, за который нам придется уже отвечать по полной", - сказал министр. Он заявил, что в Париж "вывозится та самая порнография, те самые целующиеся милиционеры, эротические картинки".

24 октября на пресс-конференции Соколов высказал мнение, что ряд российских художников лоббировал личные интересы, пытаясь выставить свои работы в рамках выставки "Соц-арт. Политическое искусство в России". "Соц-арта там нет, а появляется антипод соц- арта. И это художники, которые уже 20-30 лет не живут в России, для которых прежде всего важен бизнес, и они были очень заинтересованы, чтобы их картины попали в каталог Третьяковской галереи - тогда они взлетают в цене. Поэтому здесь есть вторжение частных интересов в государственную политику. Если проникает такая инициатива, это ни что иное, как коррупция", - сказал Соколов. По его мнению, те работы, которые, благодаря его позиции, на парижскую выставку так и не попали, могли бы вызвать у России проблемы на международном уровне, а обсуждение выставки велось бы только в политическом контексте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 12, 2008 3:59 pm    Заголовок сообщения: Министром культуры назначен Александр Авдеев. Ответить с цитатой

12/V-2008, 14:00. Президент России подписал указы о реструктуризации исполнительной власти и кадровых назначениях: http://www.kremlin.ru/sdocs/news.shtml#200493
Министром культуры назначен Александр Авдеев. Биографич.справка, РБК 12.05.2008 14:49:
А.Авдеев родился 8 сентября 1946г. в г.Кременчуге Полтавской области Украинской ССР. В 1968г. окончил МГИМО МИД СССР по специальности "экономист по внешней торговле". Имеет дипломатический ранг чрезвычайного и полномочного посла.
А.Авдеев занимал различные дипломатические должности за границей и в центральном аппарате МИД СССР и РФ. В частности, А.Авдеев работал в должности первого заместителя начальника первого европейского управления МИД СССР, заместителя министра внешних экономических сношений СССР, посла СССР в Люксембурге, посла РФ в Республике Болгария. В 1996-1998гг. был заместителем министра иностранных дел РФ. С октября 1998г. по февраль 2002г. - первый заместитель министра иностранных дел. С 2002г. занимал должность чрезвычайного и полномочного посла РФ во Франции.
До смены аппарата правительства должность министра культуры и массовых коммуникаций занимал Александр Соколов, назначенный на этот пост в марте 2004г. Ранее в структуру Минкультуры входили Федеральное агентство по культуре и кинематографии (Роскультуры), Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать), Федеральное архивное агентство (Росархив). Новая структура министерства - Указ «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 21, 2008 4:28 pm    Заголовок сообщения: 21 мая: первая пресс-конференция министра культуры А.Авдеева Ответить с цитатой

Цитата:
ВОПРОС: В области культуры иногда возникают громкие дела, как, например, связанные с выставкой "Соцарт" во Франции. Что лично для Вас является запретным в культуре и искусстве?

АВДЕЕВ: Для меня лично запретным является пошлость. Вот хулиганство не является запретным. Мы можем найти много интересных примеров такого поведения у Есенина, Маяковского. Но они никогда не были пошлыми. Пошлость – это запрет.

ВОПРОС: Как Вы будете выстраивать отношения с Третьяковской галереей в свете скандала с предыдущим министром. Были ли Вы сами на парижской выставке?

АВДЕЕВ: Я был на парижской выставке. Мне понравилось 95 процентов из того, что было выставлено. Соцарт, действительно, интересное направление в живописи. Не понравилось процентов пять. Это то, что попало на выставку не совсем корректным путем, не зависимо от ответственных за это.

А с Третьяковкой у меня очень хорошие отношения. С Валентином Алексеевичем Родионовым тоже хорошие отношения. Нужно, чтобы руководство музеев несло ответственность и за успехи, и за недостатки. А министерство – это не цензор. Я не собираюсь окриком влиять на художественный выбор музеев. Нет таких прав, нет таких желаний. Это неэтично. Но спросить за появление пошлости могу не только я, но и все мы
.


Сделать культуру компонентом счастья людей
21 мая в ИТАР-ТАСС состоялась первая пресс-конференция министра культуры РФ Александра Авдеева.
ИТАР-ТАСС 21.05.2008, 15.02
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 22, 2008 7:48 am    Заголовок сообщения: I пресс-коференция нового министра культуры А.Авдеева Ответить с цитатой

Минкульт не будет заниматься цензурой, но станет бороться с пошлостью. РИА Новости 21/05/2008 13:44
МОСКВА, 21 мая - РИА Новости. Министр культуры РФ Александр Авдеев пообещал, что ведомство не будет заниматься цензурой, но будет бороться с появлением пошлости в культурной среде.

"Министерство - это не цензор и я не собираюсь окриком влиять на художественный выбор музеев. Нет таких прав и такого желания", - сказал Авдеев в среду на пресс-конференции. Говоря о нашумевшей выставке "Соц-Арт" Государственной Третьяковской галереи, которая прошла в Париже, министр добавил, что посетил ее и 95% того, что он увидел, ему понравилось.

"Потому что соц-арт - это действительно очень интересное направление. Не понравилось мне только процентов пять того, что туда попало не совсем корректным путем, независимо от того, кто нес за это ответственность", - сказал Авдеев.

"Но надо, чтобы руководители музеев несли ответственность и за успехи, и за недостатки", - добавил министр, сказав, что основным приоритетом считает борьбу с пошлостью.

"Спросить за появление пошлости могу не только я, но и мы все, которые являются гражданами и общественностью", - сказал Авдеев.

Министр подчеркнул, что для него пошлость и хулиганство являются разными вещами.

"Проявления хулиганства были и у Есенина, и у Маяковского, но у них не было пошлости", - заявил министр.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 26, 2008 2:53 am    Заголовок сообщения: Эдуард Штейнберг: Мне не интересны целующиеся милиционеры Ответить с цитатой

Известия.ru 26 июня 01.52 четверг

"Мне не интересны целующиеся милиционеры"

Юрий Коваленко (Париж)

Эдуард Штейнберг

Ряды Российской академии художеств пополнились четырьмя известными художниками-шестидесятниками, которых называют нонконформистами. Это Эрик Булатов, Владимир Немухин, Оскар Рабин и Эдуард Штейнберг. Самому молодому из них, Штейнбергу, 71 год. Последние два десятилетия он живет на два дома - между Парижем и Тарусой. Один из самых востребованных современных мастеров - Штейнберг выставлялся в Третьяковке, Русском музее, в нью-йоркском Музее Гуггенхайма и крупнейших галереях Европы. Открыл Штейнберга, влачившего тогда нищенское существование, в середине 80-х годов известный французский галерейщик Клод Бернар. "Меня потрясла красота его картин, - говорит Бернар. - Мне было ясно, что за этими работами стоят великие традиции русского авангарда". С академиком Штейнбергом в его парижской мастерской встретился корреспондент "Известий".

вопрос: Какие чувства ты испытывал в тот момент, когда президент РАХ Зураб Церетели надевал на тебя тогу академика?
ответ: Признание на родине ужасно приятно. А то, что тогу надевал сам Зураб Константинович, приятно вдвойне. Он же глава академии, и я к нему всегда нормально относился.

в: Это, конечно, событие: лидеры нонконформистов, гонимые при советской власти, вдруг влились в ряды классиков отечественной живописи.
о: Прежде всего - не вдруг. Мы работаем уже более полувека. Советская власть, естественно, нас не любила. Но сегодня время другое. И я сказал во время церемонии: "Кто старое помянет, тому глаз вон".

в: Словом, Академия воздала вам по заслугам.
о: Я был очень удивлен тем, что Церетели и особенно вице-президент Таир Салахов чуть ли не со слезами на глазах больше каялись, чем говорили о наших заслугах. Да, мы были гонимы, не признаны, но никакого чувства реванша у меня нет.

в: "Из нонконформистов - в конформисты", - съязвил кто-то из критиков по поводу вашего приема в Академию художеств. Власть, мол, приласкала бывших диссидентов.
о: Власть приласкала, и слава Богу, что сейчас в России нормальная жизнь.

в: Тебя еще недавно и орденом Дружбы наградили...
о: Жаль, что не наградили других нонконформистов. Но больше всего я тронут тем, что меня сделали почетным гражданином Тарусы. Я немного общественник и могу с этими регалиями помогать городу и заступаться за гонимых людей.

в: И как ты это делаешь?
о: Помогаю больнице, церкви. Я отдал на благотворительный аукцион свою работу, которую продали за 15 тысяч евро, и передал деньги больнице. У меня два дома в Тарусе, один из которых я хочу сделать фондом семьи Штейнберга (отец художника - известный поэт и переводчик Аркадий Штейнберг. - "Известия") и передать городу.

в: Ты говоришь, что помогаешь гонимым. А сейчас разве есть гонимые?
о: А как же! Я помогал добиться справедливости в скандальной истории, наделавшей много шума, с больницей в Тарусе. Затеяли хорошее дело, купили оборудование, и начались преследования чиновниками главного врача... Написал я письмо и местным властям по поводу женщины-инвалида, которая живет в десятиметровой комнате с дочерью. У них нет даже воды. Это тоже гонимые.

в: Значит, ты в Тарусе играешь роль правозащитника?
о:Да. Все обиженные властью могут постучаться в мою дверь, и я помогу, чем смогу.

в: Почему ты так привязан к Тарусе?
о: Меня привезли туда в месячном возрасте. Я там стал художником. Таруса была знаменита еще до революции - здесь жили Балтрушайтис, Поленов, Борисов-Мусатов, приезжали Бальмонт, Андрей Белый, Цветаева. А в советское время - Рихтер, Паустовский, Тарковский, Мессереры. В Тарусе бывал и Солженицын.

в: Раньше ты в основном жил в Париже, а теперь тебя, по твоим словам, "тянет в свою конуру".
о: У меня дважды был рак - в Париже я лечился... Конечно, меня из Франции тянет в Тарусу. Хотя друзей у меня сейчас больше в Париже. Я все-таки нахожусь во французском художественном пространстве, и Париж - моя вторая родина.

в: Высшим из искусств французы считают "искусство жить".
о: Да, они умеют жить и живут сегодняшним днем. Так и нужно делать. Но главное, что здесь человек защищен законом. К тебе не подойдет полицейский и ни за что ни про что не даст по морде. У нас же в России до сих пор в этом отношении абсолютное бесправие.

в: Ты часто называешь себя почвенником. Что это значит?
о: Почвенник - это тот, кто ходит по земле, не отрывается от нее. Я люблю свою географию, а меня обвиняют в том, что я "националист", "патриот". Но я действительно люблю Россию. Что в этом плохого?

в: Где тебя лучше понимают как художника - на Западе или в России?
о: Меня, по-моему, ценят и там, и там. Но, конечно, элитарный круг. Я часть русско-европейской культуры. Мой идол - Казимир Малевич. Он остается больше мистиком, чем художником.

в: В твоей абстрактной живописи много религиозных символов.
о: Я же верующий человек, и у меня все построено на христианской философии.

в: Сегодня цены на картины художников твоего поколения достигли на аукционах умопомрачительных высот. Кабаков уходит за несколько миллионов долларов. К миллионному рубежу подтянулись Краснопевцев, Булатов, Васильев... Неужто они стоят таких денег?
о: Раз платят, значит, стоят. По этому поводу можно смеяться, можно аплодировать. Но я настроен скептически. Я немного знаком с положением на арт-рынке. На западное искусство таких цен нет.

в: Одни эксперты предсказывают российскому арт-рынку неизбежный крах. Другие, напротив, убеждены, что при нынешних ценах на нефть будут расти и цены на искусство.
о: Мой прогноз сводится к тому, что этот рынок непременно рухнет. Из современных художников останутся два-три: Кабаков, Вейсберг, Краснопевцев. Когда понесут продавать остальных, то их картины будут стоить две копейки.

в: В "Гран пале" только что прошел салон "Арт-Париж", широко распахнувший двери для российского искусства. Георгий Острецов показал скульптуру - некое подобие человека-автомата, совокупляющегося с холодильником. Другой наш мастер запечатлел на холсте китайца, насилующего русскую девушку. Может, прав экс-министр культуры Соколов, назвавший такие творения порнографией?
о: Это чудовищная пошлость. И для Соколова, который воспитан на настоящей культуре, - это, конечно, порнография. Но запрещать не надо. Любой запрет вызывает обратную реакцию.

в: Художнику для самовыражения нужна полная свобода?
о: Пикассо сказал, что искусству вообще свобода не нужна. Он говорил, что искусство рождается тогда, когда нет свободы, а при полной свободе оно умирает. Убивают его и деньги.

в: Ты утверждаешь, что художник творит для себя. Но вот Рубенс и Рембрандт работали на заказ.
о: У них заказчики были другие - на уровне художника. И потом заказ заказом, но они писали для себя, думая о Боге, о смерти, о жизни.

в: Знакомый арт-дилер недавно жаловался, что спрос на современных российских художников растет, а вот "качественного товара", мол, не хватает.
о: Территорию захватили господа кураторы и арт-дилеры. Сплошная коммерция. Сегодня какой-нибудь куратор на венецианской биеннале несет ахинею и думает, что кругом идиоты. Король-то давно голый, но все молчат, боятся выглядеть дураками.

в: Собрание Третьяковки отражает положение дел в современном отечественном искусстве?
о: В какой-то степени да. Хотя в экспозиции почему-то сейчас нет таких замечательных художников, как Свешников или Харитонов. Но все-таки мое поколение в основном представлено. И мне нравится, что там есть и авангард, и соцреализм. Так и должно быть - это же наша история.

в: В элитный список россиян, опубликованный в прессе, попали всего два художника - Илья Глазунов и Никас Сафронов. Оба занимают 104-ю позицию.
о: 104-е место не так плохо. Значит, о них все-таки думают. И Глазунов, как бы к нему ни относились, - явление. Плохое, но явление.

в: Сегодня самое передовое русское искусство ничуть не уступает в смелости западному.
о: Наше искусство очень провинциально. У нас все еще изобретают велосипед, которым на Западе пользуются уже полвека.

в: Ну а как же родимый соц-арт, который подняли на щит на Западе?
о: Искусство в России сильно политизировано. Соц-арт - чистая политика, окрашенная русской географией. Совдепии давным-давно нет. Сколько можно об этом говорить! Мне не интересны целующиеся милиционеры.

в: Есть ли у современного искусства какая-то миссия, кроме эпатажа?
о: Заморочить голову. Обдурить. Продать. Это театр абсурда. Как сказал один француз: "Что модно, то и есть искусство".

в: Встречал ли ты среди сегодняшних коллекционеров новых Третьяковых, Щукиных или Морозовых?
о: Нет. Это все собиратели... денег, к сожалению.

17:55 25.06.08
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 05, 2008 9:28 am    Заголовок сообщения: Новый сайт ГТГ. Увольнение куратора Ответить с цитатой



О ситуации в отделе новейших течений
27 июня 2008

Внеплановая комплексная проверка учетно-хранительской документации и фактического наличия произведений, хранящихся в возглавляемом А.В.Ерофеевым отделе новейших течений, была начата после выявления в августе 2007 года в ходе сверки фонда грубейшего нарушения установленного порядка учета и хранения музейных ценностей – самовольного, без соответствующего оформления, выноса и передачи частному лицу произведения, находящегося на временном хранении в Третьяковской галерее.

Проверка показала наличие серьезных системных нарушений в учетно-хранительской сфере деятельности отдела. Комиссией была дана оценка существующей ситуации и четкие рекомендации по устранению недостатков. Сроки проведения мероприятий, отмеченных в Акте комиссии, были впоследствии неоднократно нарушены.
Заведующему отделом А.В.Ерофееву, ответственному за надлежащую организацию учета и хранения закрепленных за отделом произведений искусства, дважды был объявлен выговор (сентябрь 2007 и январь 2008). В настоящее время работа по устранению недостатков учетно-хранительской деятельности в отделе новейших течений по-прежнему далека от завершения.

В связи с тем, что заведующий отделом новейших течений А.В.Ерофеев не выполняет возложенные на него должностные обязанности, а именно – не обеспечивает должный уровень учетно-хранительской работы в отделе в соответствии с действующими государственными нормативными актами по учету и хранению музейных ценностей, приказом генерального директора Государственной Третьяковской галереи В.А.Родионова А.В.Ерофеев уволен 27 июня 2008 года на основании пункта 5 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ.

http://www.tretyakovgallery.ru/ru/museum/news/1216/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 05, 2008 9:33 am    Заголовок сообщения: Заявление ГнД ГТГ В.А.Родионова Ответить с цитатой



Заявление генерального директора Третьяковской галереи В.А.Родионова по поводу увольнения заведующего отделом новейших течений А.В.Ерофеева
3 июля 2008

Руководство Государственной Третьяковской галереи официально заявляет, что увольнение заведующего отделом новейших течений А.В.Ерофеева никоим образом не связано с его участием в организации выставки «Запретное искусство –2006» в Музее и общественном центре им. Андрея Сахарова, а также иных выставок.
Причиной увольнения стали грубые нарушения установленного для государственных музеев порядка учета и хранения музейных ценностей.
Что касается судебного разбирательства по поводу выставки «Запретное искусство», то А.Ерофеев участвовал в ее подготовке как независимый куратор. В характеристике А.Ерофеева, которую у Третьяковской галереи запросили следственные органы, он был аттестован как высокопрофессиональный искусствовед, специализирующийся в области современного искусства.

К слову, О.Кассин, сопредседатель «Народного собора» и директор «Центра народной защиты», главный оппонент Ю.Самодурова и А.Ерофеева, которым предъявлено обвинение в связи с выставкой «Запретное искусство», также обратился в декабре 2007 года в Замоскворецкую межрайонную прокуратуру г. Москвы с исковым заявлением по поводу «неправомерных действий руководителя» Третьяковской галереи в связи с проведенной в феврале-марте 2007 года выставкой «Соц-арт. Политическое искусство в России». В заявлении говорилось, что «среди представленных на ней экспонатов находились картины, оскорбляющие общественную мораль и нравственность, произведения откровенно порнографического характера, пропагандирующие порок и половые извращения. Также были работы, разжигающие и межнациональную рознь».
По результатам проверки Кассину О.Ю. было отказано в возбуждении уголовного дела за отсутствием «признаков состава преступления».

Остается надеяться, что рассмотрение в суде иска к организаторам выставки «Запретное искусство» будет объективным и соответствующим нормам правового демократического светского государства.

http://www.tretyakovgallery.ru/ru/museum/news/1220/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 05, 2008 9:58 am    Заголовок сообщения: Третьяковка поможет Ответить с цитатой

Директор ГТГ Валентин Родионов. Фото Александра Котомина, Lenta.ru

Lenta.ru, 04.07.2008, 16:52:54

Третьяковка поможет уволенному куратору "Запретного искусства"

Директор Третьяковской галереи Валентин Родионов, уволивший 27 июня заведующего отделом новейших течений Андрея Ерофеева, курировавшего выставку "Запретное искусство - 2006", обещал защитить бывшего сотрудника перед судом. Об этом он сказал на проходившем в ГТГ в пятницу, 4 июля, "круглом столе", посвященном ситуации в отделе.
"Мы готовы срочно обратиться в прокуратуру с требованием провести повторную экспертизу произведений, которые вошли в состав экспозиции, и назначить эксперта от Третьяковской галереи для опровержения судебной экспертизы состава выставки", - заявил Родионов, которого цитирует РИА Новости.

Директор ГТГ подчеркнул, что увольнял Ерофеева не в связи с выставкой "Запретное искусство". В его официальном заявлении от 3 июля на сайте музея говорится, что причиной послужили "грубые нарушения установленного для государственных музеев порядка учета и хранения музейных ценностей".

Леонид Бажанов, художественный руководитель Государственного центра современного искусства (ГЦСИ), попросил Родионова "учесть не только корпоративные претензии галереи к Ерофееву" и добавил: "Уволить сотрудника - внутреннее дело институции, но необходимо лучше взвешивать, в какой период это делать. Защита Ерофеева перед судом - гражданский и профессиональный долг".

В связи с "Запретным искусством" Андрею Ерофееву предъявлены обвинения по статье 282 Уголовного кодекса РФ ("возбуждение расовой, национальной и религиозной вражды с использованием служебного положения"). Такие же обвинения предъявлены Юрию Самодурову, директору Центра имени Сахарова, где весной 2007 года проходила эта выставка. Дело против Ерофеева и Самодурова возбуждено Таганской межрайонной прокуратурой Москвы по обращению представителей православного движения "Народный собор".


Ссылки по теме
- Куратор выставки "Запретное искусство-2006" уволен из Третьяковки - Lenta.ru, 28.06.2008
- Куратору "Запретного искусства" предъявили обвинение - Lenta.ru, 23.05.2008
- Директору центра имени Сахарова предъявили обвинение - Lenta.ru, 13.05.2008
- "Запретное искусство" стало уголовным - Lenta.ru, 14.06.2007

Сайты по теме
- Сайт Андрея Ерофеева
- Третьяковская галерея = http://www.tretyakovgallery.com/
- Выставка "Запретное искусство-2006" в Центре имени Сахарова

URL: http://lenta.ru/news/2008/07/04/rodionov

NB: Сайт ГТГ - официальный, его адрес = http://www.tretyakovgallery.ru/. Приведенный в ссылке на Lenta.ru - видимо, сквоттерский
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 26, 2008 2:01 pm    Заголовок сообщения: 26.10.2008 - на ярмарке современного искусства FIAC Ответить с цитатой

http://www.lenta.ru/culture/

Lenta. ru 26.10 01:17
В Париже арестовали работы Олега Кулика
Полиция Парижа арестовала более 30 работ российского художника Олега Кулика на ярмарке современного искусства FIAC, проходящей во французской столице. Работы Кулика были арестованы на том основании, что они "распространяют сообщения, содержащие насильственный и порнографический характер".
полный текст новости

Более 30 работ художника Кулика арестованы на ярмарке в Париже - http://www.rian.ru/culture/20081025/153812040.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 29, 2009 4:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lenta.ru 29.04.2009, 10:40:25

Фото Александра Котомина, Lenta.ru

Отдел новейших течений Третьяковки вынес споры наружу

Положение дел с работами современных художников, хранящимися в отделе новейших течений Третьяковской галереи, стало достоянием общественности: о споре между действующими сотрудниками отдела и его бывшим главой - Андреем Ерофеевым - написали журнал "Артхроника" и вслед за ним "Новые Известия".
Андрей Ерофеев опубликовал в "Артхронике" полемическую статью "Третьяковка раздает свои коллекции", в которой рассказал о том, как художники забирают свои работы из фонда временного хранения. С точки зрения автора статьи, музей таким образом расстается с ценными произведениями, которым место в государственном собрании, а не в частных руках. Далее Ерофеев обвинил в "некомпетентности и профессиональной дезориентированности" директора ГТГ Валентина Родионова и заместителя директора Ирину Лебедеву. "Их силы истощены скандалами, которые они не в силах гасить, измотаны борьбой с искусством, которое они не любят, не понимают и никому не могут внятно объяснить. У них кончились слова, проекты, от них отвернулись сторонники. Нет надежды сохранить приобретенное и захваченное. Они перестали контролировать ситуацию. Отсюда их желание раз и навсегда покончить… с ХХ веком. С домом ГТГ - ЦДХ. С активной профессиональной деятельностью", - говорится в материале Ерофеева.

Кирилл Алексеев и Кирилл Светляков, сотрудники отдела новейших течений, опубликовали в "Артхронике" ответный материал "Обыкновенный фашизм. Статья для тех, хочет знать правду". В нем они разъясняли, каково с их точки зрения положение вещей в фонде временного хранения, и опубликовали детали двух сделок, описанных Ерофеевым в своей статье. В частности, на утверждения Ерофеева, что "художник Сергей Ануфриев радостно получал из запасника ГТГ свои старые работы и тут же их продавал известному коллекционеру Пьеру Броше", Алексеев и Светляков ответили следующее: "Да, Сергей Ануфриев хотел забрать свои работы - причем все. Поскольку ему нужны деньги. В процессе переговоров мы договорились с Сергеем о выдаче одной серии, которую, действительно, получил Пьер Броше и о передаче в дар Третьяковской галереи трех серий Сергей Ануфриева". Также Алексеев и Светляков разъяснили ситуацию с работами Вячеслава Локтева, который забрал из ГТГ свои произведения для выставки с условием их частичного возвращения в галерею. При этом оппоненты Ерофеева отметили, что "вещи хранились в запаснике без учетных номеров, получить дарственные от автора Андрей Владимирович, вероятно, забыл и закупок не организовывал".

В интервью "Новым Известиям" Кирилл Алексеев опроверг утверждения Андрея Ерофеева в том, что в отделе не ведется научная работа: "У нас читаются лекции. Глобальные исследования действительно затруднены, поскольку у нас в фонде около 10 тысяч единиц хранения, которые в течение долгого времени Андреем вообще никак не обрабатывались. Каждый отдел Третьяковской галереи выпускает каталоги своих коллекций. Сейчас такой каталог готовит к печати и наш отдел. Сотрудники пишут биографические статьи, проводят структурные исследования относительно нашей коллекции".

В материале "Артхроники" действующие сотрудники отдела новейших течений не поскупились на ответный эпитет в адрес своего оппонента, назвав его "культурфюрером", а также указав на трудности, унаследованные отделом после его увольнения: "Тяжелое наследие оставил предыдущий заведующий: хаос в запаснике, гигантский объем фондовой работы, запущенная и запутанная документация, исчезнувшие материальные ценности на сумму свыше 3 млн. рублей)".

Андрей Ерофеев был уволен из ГТГ летом 2008 года. К этому времени против него было возбуждено уголовное дело в связи с выставкой "Запретное искусство 2006".


Ссылки по теме
- Несвоевременные творения - Новые Известия, 29.04.2009
- Третьяковка раздает свои коллекции - Артхроника, 04.2009
- Обыкновенный фашизм. Статья для тех, хочет знать правду - Артхроника, 04.2009
- Андрей Ерофеев планирует сделать музей актуального искусства - Lenta.ru, 09.07.2008
- Куратор выставки "Запретное искусство-2006" уволен из Третьяковки - Lenta.ru, 28.06.2008

Сайты по теме
- Третьяковская галерея
- Персональный сайт Андрея Ерофеева
- Блог Кирилла Алексеева (nikto001)

URL: http://lenta.ru/news/2009/04/29/storage/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Май 24, 2009 1:20 pm    Заголовок сообщения: Гендиректор ГТГ отказался добровольно уходить на пенсию Ответить с цитатой

Lenta.ru 22.05.2009, 16:38:49


Валентин Родионов. Фото Александра Котомина, "Лента.Ру"

Гендиректор Третьяковской галереи отказался добровольно уходить на пенсию
Продолжение: В Минкультуры удивились нежеланию гендиректора Третьяковки идти на пенсию


Генеральный директор Третьяковской галереи Валентин Родионов отказался уходить на пенсию добровольно. Об этом 22 мая сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу галереи.

"Я выражаю надежду, что настоящее заявление положит конец появившейся в СМИ недостоверной информации о моем якобы добровольном уходе на пенсию", - сказал Родионов. Он сообщил журналистам, что 1 марта 2009 года министр культуры РФ Александр Авдеев вызвал его к себе и попросил уйти на пенсию. При этом министр подчеркнул, что не имеет нареканий к работе директора Третьяковской галереи. Что, в таком случае, является причиной увольнения, не уточняется.

В пресс-службе Третьяковской галереи утверждают, что после беседы Авдеева и Родионова члены директората и ученого совета галереи направили министру письмо с просьбой не увольнять директора музея. Авдеев на обращение не ответил.

Информация о том, что Родионов якобы лично объявил о своем уходе на пенсию, появилась в СМИ 14 мая. Александр Авдеев утверждал, что договорился с Родионовым о его увольнении еще в начале года. Предполагалось, что новым директором галереи станет Ирина Лебеде, сейчас занимающая пост первого заместителя директора.

Валентин Родионов, которому сейчас 71 год, возглавляет Третьяковскую галерею с 1993 года. При нем была завершена реставрация галереи, при нем же в галерее проводились скандальные выставки "Русский поп-арт" и "Соц-арт. Политическое искусство в России". Родионов является участником дискуссии о возможной передаче музейной иконы "Троица" Андрея Рублева в Троице-Сергиеву Лавру для богослужения. Осенью 2008 года он заявил, что при определенных условиях согласен уступить икону церкви.

РИА Новости отмечает, что в последнее время было сменено руководство многих учреждений культуры. В январе после 30-летней работы должность оставил директор "Петергофа" Вадим Знаменов. Также недавно были уволены ректор Московской консерватории Тигран Алиханов и ректор ГИТИСа Марина Хмельницкая. По некоторым данным, отставка грозит главе Росгосцирка Мстиславу Запашному.


Ссылки по теме
- Нового ректора ГИТИСа изберут в середине осени - Lenta.ru, 15.05.2009
- Директор Третьяковки назвал имя своего преемника - Lenta.ru, 14.05.2009
- Ректора Московской консерватории выберут 2 июня - Lenta.ru, 07.04.2009
- Сотрудникам "Петергофа" представят нового директора - Lenta.ru, 29.01.2009
- Министр культуры не разрешил перевозить "Троицу" из Третьяковской галереи - Lenta.ru, 10.12.2008
- Директор Третьяковки готов предоставить "Троицу" Лавре - Lenta.ru, 20.11.2008

Сайты по теме
- Третьяковская галерея
- Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ

URL: http://www.lenta.ru/news/2009/05/22/rodionov/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 22, 2009 12:47 pm    Заголовок сообщения: В Третьяковке новый директор Ответить с цитатой

В Третьяковке новый директор
Жанна Васильева
"Российская газета" - Центральный выпуск №4955 (131) от 20 июля 2009 г.

Как выяснилось, министры работают по субботам. По крайней мере, приказ о расторжении контракта с генеральным директором ГТГ Валентином Родионовым министр культуры РФ Александр Авдеев подписал в субботу, 18 июля. Руководителем крупнейшего национального музея стала Ирина Лебедева, исполнявшая директорские обязанности с 1 июня.

Таким образом, поставлена точка в сюжете отставки 72-летнего чиновника, который возглавлял Третьяковскую галерею с 1993 года. Архитектор по образованию, Валентин Родионов оказался неплохим антикризисным менеджером. По крайней мере, завершение ремонтно-реставрационных работ здания галереи в Лаврушинском переулке и открытие Инженерного корпуса в 1995 году - его заслуга. В ситуации жестких 1990-х, когда долги государства перед ГТГ в некоторые периоды достигали почти 69 млрд рублей, он смог привлечь спонсорские средства для поддержки выставочной и научной деятельности галереи. Более того, его трудно было упрекнуть в отсутствии дипломатических качеств. Так, в 1999-м ему удалось разрешить спор - религиозным или научным организациям принадлежат права на наиболее известные и почитаемые произведения древнерусской живописи. В 1996 году прошло освящение отреставрированной церкви Святителя Николая в Толмачах, приходского храма Третьяковки. В новообразованный храм-музей были перенесены заключенная в специальный киот икона Владимирской Богоматери и "Троица" Андрея Рублева. Так что, хотя иконы размещены в храме, они не покинули стен музея и постоянно находятся под контролем реставраторов.

В начале "нулевых", когда госфинансирование наладилось, это отнюдь не способствовало миру вокруг ГТГ. У всех в памяти скандал 2007 года вокруг выставки "Соц-арт. Политическое искусство в России". Тогда Валентин Родионов подал иск о защите чести и достоинства, а также деловой репутации против бывшего министра Александра Соколова. Позже Родионов иск отозвал, не желая превращать дело в личный конфликт. А иск Третьяковской галереи против Соколова суд отклонил, решив, что слова министра культуры нельзя считать обвинением ГТГ в коррупции, это просто суждение.

Тем не менее выставка о политическом искусстве в России оказала неожиданное влияние на директора ГТГ. Осторожный и дипломатичный чиновник почувствовал себя фигурой самостоятельной и политической. Но проводить последовательную политику он не смог. Защита соц-арта и актуального искусства закончилась тем, что куратор выставки Андрей Ерофеев был уволен из ГТГ в июне 2008 года по причинам, не связанным с выставкой, но совпадение получилось выразительным. В результате в неожиданно возникшем конфликте с новым министром культуры Александром Авдеевым Родионов не мог уже рассчитывать на поддержку арт-общественности, защищавшей куратора Андрея Ерофеева.

Впрочем, нельзя не заметить, что новое противостояние с "властью" не имело явного политического подтекста и для наблюдателя со стороны выглядит чисто личным. Кроме того, как и в прошлые два года, поведение Родионова трудно назвать последовательным.

Напомним, что 13 мая Валентин Алексеевич сообщил коллективу ГТГ о своем уходе на пенсию, добавив, что доработает до конца мая, а потом директором станет заместитель по научной работе Ирина Владимировна Лебедева. Ничто не предвещало входа в зону турбулентности. В пресс-службе министерства культуры подтвердили, что проводы директора на пенсию пройдут 1 июня. И что уход Родионова на пенсию - дело добровольное. 22 мая, то есть неделю спустя, пресс-служба Третьяковской галереи распространила заявление директора, где он заявлял, что вовсе не жаждет якобы добровольной отправки на пенсию. Что произошло за эту неделю, заставив чиновника выступить в жанре "а напоследок я скажу...", осталось неизвестным.

В результате вместо торжественных проводов на пенсию Родионов отправился на больничный. А 1 июня в ГТГ было объявлено, что временным и.о. директора назначается его заместитель Ирина Лебедева. Временное назначение стало постоянным в эту субботу.

Остается заметить, что отставка Родионова дополнила ряд перестановок, который министерство культуры осуществило в последние полгода. Смена руководства прошла в музейном комплексе "Петергоф", Московской консерватории, ГИТИСе...

URL: http://www.rg.ru/2009/07/20/rodionov.html

===
http://www.lenta.ru/news/2009/07/18/rodionov/ - Министр культуры уволил директора Третьяковки
http://www.vremya.ru/2009/127/10/233498.html - Новейшие течения
Главой Третьяковки стала Ирина Лебедева
http://www.interfax.ru/culture/txt.asp?id=90803 - Смена директора в Третьяковке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 22, 2009 1:01 pm    Заголовок сообщения: Впервые директором Третьяковки стала женщина Ответить с цитатой

из первых уст
Явление в Лаврушинском
Впервые директором Третьяковки стала женщина
Елена Новоселова
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4957 (133) от 22 июля 2009 г.

Ирина Лебедева надеется, что современные проекты привлекут в Третьяковку новых посетителей. Фото: РИА "Новости"

Новым директором Третьяковской галереи назначена искусствовед Ирина Лебедева.

Специалист по искусству ХХ века, начинала в Русском музее, а в Третьяковке работает уже 23 года. Последние несколько лет в должности заместителя генерального директора по научной работе. Трудно назвать это назначение и неожиданным. По задумке министерства культуры "матриархат" в Третьяковской галерее должен был наступить еще первого июня. Но был отложен из-за болезни прежнего директора - Валентина Родионова. Два месяца Лебедева была "и.о.".

Российская газета: Вы первая женщина в директорском кресле. Что, на ваш взгляд, требует "генеральной уборки"? Что будете менять?

Ирина Лебедева: Действительно, хотелось бы для начала навести чистоту и порядок в прямом смысле этого слова. Закрутившись в бытовой жизни, мы не обращаем внимания на какие-то мелочи... Но если вы пройдете по Третьяковке, по ее залам, посмотрите, какой у нас вход, какие у нас кассы, какие магазины, то поймете, что нужно все это подправлять. То есть начать с элементарных хозяйственных вещей. Думаю, что результат этой, может быть, и не такой значительной для музея работы, люди скоро увидят.

РГ: Вы специалист по современному искусству, самая актуальная сфера, если учесть, что Третьяков был настроен на покупку картин действующих художников. И прежнего куратора отдела новейших течений уволили тоже после вашей критики. Значит ли это, что к работе в этом направлении будет особо пристальное внимание?

Лебедева: "Особо пристальное" будет ко всему. Но понимая, какой интерес художественная общественность выказывает именно в этом направлении, мы наиболее четко пропишем нашу концепцию и будем максимально внимательны. Новые проекты, конечно, будут. Но это лишь видимая часть работы галереи, которая выходит в публичное пространство. Для того, чтобы эта видимая часть отвечала тем требованиям, которые общество предъявляет сейчас Третьяковке, нужно сначала выстроить базовую составляющую нашей работы. Подумать, как ее упростить и рационализировать.

РГ: И все-таки, может быть, назовете конкретные проекты?

Лебедева: Я очень рассчитываю, что внимание публики, которая интересуется современным искусством, привлечет наш проект к Третьей московской биеннале в сентябре, который называется "Не игрушки".

РГ: В смысле "это вам не игрушки, все очень серьезно"? Расшифруйте...

Лебедева: Мы хотели показать, как игрушки входят в контекст современного искусства, как художник работает с этим "материалом", создавая новые вещи. Игрушки, конечно, присутствуют в этих работах, но речь идет о новых концептуальных произведениях. Думаю, что тема игры и игрушки в современном искусстве, очень привлекательна.

РГ: Недавний конфликт между сотрудниками Третьяковки и Церковью по поводу знаменитой "Троицы" Рублева долго не сходил с газетных полос. А вы как считаете: можно ли "отпускать" драгоценные иконы на моленье?

Лебедева: Ответить на этот вопрос несколькими фразами невозможно. Потому что интересы и Церкви, и светской части общества должны учитывать главное - сохранность сокровища. Именно в "Троице" это соединение ценностей (для искусства и для духовной жизни) произошло. Нет ответа "да" или "нет". Будет конструктивный диалог с Церковью.

РГ: Какое богатство вам досталось?

Лебедева: В Третьяковской галерее хранится более 150 тысяч произведений.

URL: http://www.rg.ru/2009/07/22/lebedeva.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика