Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2009-03
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 13, 14, 15  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 19748
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 11, 2009 11:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009031106
Тема| Балет, БТ, Премьера, «Коппелия», Персоналии, Сергей Вихарев
Авторы| Лейла Гучмазова
Заголовок| Пробуждение Коппелии
Где опубликовано| "Ваш досуг" N10
Дата публикации| 11-22 марта 2009 года
Ссылка| http://www.vashdosug.ru/theatre/article/44781/
Аннотация|

Мода на винтаж пришла в балет. В Большом театре — премьера «Коппелии» в постановке Сергея Вихарева. Именитый хореограф с точностью до последней детали воссоздал балет, по которому сто лет назад сходила с ума вся Европа: о любви человека к кукле.

К моменту появления «Коппелии» кукольный типаж красоты еще не утвердился. В моде были женщины с приятными формами и вполне человеческим нравом. Манерность и механичность движений не считались достоинством. Никаких Твигги, никаких женщин с вживленной в тело техникой и волосами ядовитого цвета, как в «Пятом элементе», в природе не существовало. Балет «Коппелия, или девушка с голубыми глазами» появился на сцене Императорского оперного театра в Париже в 1870-м году. Так вечно опаздывающий за собратьями вид искусства отреагировал на промышленную революцию. И сделал это в свойственной ему манере – до предела романтично.

В галицийском городишке живет чудаковатый механик Коппелиус, сконструировавший «механическую дочку». Куклу он высаживает к окну, и на ее хорошенькое личико заглядываются все парни округи. Они вздыхают, красавица молчит. Так продолжалось бы до бесконечности, если бы за вздохами не застала своего возлюбленного бойкая Сванильда. Женская ревность сподобит ее на дерзкие поступки. Заблудший любовник в итоге образумится, а историю ждет неизбежный хэппи-энд.
Несмотря на всю легковесность сюжета, либреттисты взяли его из известной новеллы Гофмана «Песочный человек». Подспудный трагизм мистического сказочника они заменили легкой французской усмешкой, а метафизику – конкретикой быта. Оно и понятно – как только балет замахивается на философию, зрительный зал засыпает. Танцы молодых горожан, авантюры и розыгрыши стали главными составляющими этого спектакля. А щепотка выразительной пантомимы, столь необходимая для бессловесных изъяснений, сделала балет популярным – в Париже он не сходил со сцены целый век.

В Москве «Коппелия» появилась на двенадцать лет позже французской премьеры. А еще через два года состоялась ее премьера в Петербурге в оригинальной хореографии Мариуса Петипа. О достоинствах первоисточника по тому балету судить было нельзя. «Новый первоисточник» от Петипа стал такой же классикой, как и предшественник: лихой сюжет не потерял изящества, а предусмотренные жиги и галопы обрели неявный русский привкус. Дуэт главных героев исправно кочевал по балетным конкурсам, превращаясь в цирковой кунштюк – артисты соревновались, кто сделает трюк быстрее, выше и ловче. В итоге, ввиду большой изношенности, чудесная «Коппелия» обросла комом ненужных в том числе и акробатических «улучшений».

Прочистить сценический вариант старого спектакля взялся хореограф Сергей Вихарев. Петербургскую версию Петипа он как раз и отреставрировал для Большого. Бывший солист Мариинки не первый раз берется за подобную работу – на его счету реставрации «Спящей красавицы» и «Баядерки» для родного театра, которые вызвали в свое время много шума. В прошлом году он с труппой Мариинки представлял Москве восстановленный балет «Пробуждение Флоры», обозванный балетоманами «яйцом Фаберже». После чего Вихарева позвали на работу в Большой театр.
Корреспондент «ВД» удостоверился, что во время репетиций Вихарев то и дело заглядывает в планшет со шпаргалками – сценическими планами картин. При своей тщательности, опыте и пылком обожании балетной старины он наверняка сможет сделать невероятное – обучить артистов главного театра страны следовать правильному тексту и не перетруждать себя виртуозными новшествами. Если все сойдется, в репертуаре Большого появится чудесный раритет – легкий и несущий светлые эмоции.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 19748
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 11, 2009 12:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009031107
Тема| Балет, Национальная опера "Эстония", Персоналии, Марина Чиркова
Авторы| Кира Эвве
Заголовок| Прима-балерина Марина Чиркова отмечает творческий юбилей
Где опубликовано| novosti.err.ee
Дата публикации| 20090310
Ссылка| http://novosti.err.ee/index.php?26157442
Аннотация|



Прима-балерина Национальной оперы "Эстония" Марина Чиркова отмечает свой творческий юбилей - 20 лет на сцене. В четверг она исполнит партию Маргариты Готье в балете "Дама с камелиями", который был поставлен специально под неё балетмейстером Тийтом Хярмом в 2006 году.

Одна из любимых партий примы-балерины - роль Маргариты Готье в балете "Дама с камелиями". История о куртизанке, которая жертвует собой во имя любви, не оставила балерину равнодушной. Эта партия писалась специально под неё. По словам Чирковой, Маргарита Готье - это зрелая женщина, которую очень интересно играть на сцене.

Марина Чиркова мечтала танцевать уже в 3 года, однако родители отдали её в балетную студию при дворце Горького только в семь лет. Уже через два года её заметил педагог из Вагановского училища, где искусству балета она училась 8 лет. И хотя жила Марина Чиркова в Питере, отпуск всегда проводила в Эстонии, у бабушки.

"После училища меня взяли в Мариинский театр. Первой ролью там была Мирта в балете "Жизель". Это был первый случай, когда девочка из балетной школы танцевала такую важную роль", - рассказывает Чиркова.

Протанцевав в "мариинке" 10 лет, Марина вдруг поняла, что все роли, которые она хотела станцевать, уже исполнены. По словам балерины, знаменитый балетмейстер Май Мурдмаа предложила ей танцевать в спектаклях "Лебединое озеро" и "Спящая красавица", а затем и начать работу над балетом – "Огненный ангел".

Новый репертуар, интересные роли, смелые постановщики - окончательно переманили Марину в Эстонию. Сегодня она завоевала признание и любовь местного зрителя, станцевав весь ведущий репертуар Национальной оперы "Эстония", включающий как классические, так и современные постановки. На этом прима-балерина Национальной оперы "Эстония" останавливаться не собирается, она ждёт новых постановок и новых ролей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 19748
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 11, 2009 12:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009031108
Тема| Балет, Бурятский театр оперы и балета, Персоналии, Анастасия Кадрулева
Авторы| Екатерина Хыртыгеева
Заголовок| "МЕЧТЫ О БЕЛОМ"
Где опубликовано| газета "Номер один" №10 (Иркутск, Улан-Удэ)
Дата публикации| 20090311
Ссылка| http://pressa.irk.ru/number1/2009/10/023001.html
Аннотация|

Анастасия Кадрулева рассказала "Номер один" о постановке будущего балета-сенсации "Снег"

"Ее единственная цель — это идти по канату. Только вперед. Только танцевать, покоряя сердца" — в роковой красавице спектакля "Снег" (в переводе на французский — Neige) Анастасия Кадрулева отчасти видит себя. Но, в отличие от Нэж, единственное, чего Анастасия сейчас хочет, — это жить настоящим, не строя планов и не рассчитывая посекундно каждое свое движение. Что же произошло в жизни талантливой балерины, фотографа, кинорежиссера, интересного человека?

— Когда эта девочка училась в хореографическом училище, уже тогда она была заметной личностью, — вспоминает Екатерина Самбуева, художественный руководитель балета. — Способная, красивая. Она была замечена всеми нами. Тогда мы стали ее продвигать. Еще будучи школьницей, она участвовала в международных конкурсах.
Когда Анастасия выпустилась из училища, на дворе стоял 96-й год. Тяжелое время для всей страны.

— Конечно, такую девочку очень жалко было оставлять здесь, — рассказывает Екатерина Самбуева. — Мы показали ее Эйфману, и она уехала в Петербург.

Театр Эйфмана — лучший театр современного танца России, чьи ученики работают в самых известных и успешных постановках мира.

— То, что она работала у Эйфмана, дало особый толчок ее постановочному таланту, — считает Екатерина Самбуева. — Хотя в школе она не проявляла таких способностей. А вот девочка пошла, поработала, и оказалось, что это призвание главнее, чем призвание танцовщицы.

В прошлом году Анастасия Кадрулева, приехав в Улан-Удэ, занялась постановкой для выпускников художественного училища. Одноактный балет "Путешествие по оркестру" — один из ее первых шагов постановщика.

— В ноябре я сделала дипломную работу-балет по мифу Платона "Андрогинен", — рассказывает Анастасия Кадрулева. — Премьера была в консерватории. Для меня это главное событие. Ну, вроде бы всем понравилось. Диплом, во всяком случае, защитила. Осталось только его получить (смеется).

Учителя и наставники считают одноактный спектакль Анастасии сильной дипломной работой. "Снег" же для балетмейстера должен стать следующим шагом в развитии.

— Это полноценный спектакль, это солидно и является серьезным продолжением работы Насти, — говорит Екатерина Самбуева. — Я думаю, что если все получится, заявка должна иметь, скажем так, большой резонанс.

Года четыре или пять назад в руки Анастасии Кадрулевой попал роман французского писателя Максанса Фермина "Снег", или Neige по-французски. "Снег" поразил балерину своей чистотой. Тогда она написала короткий сценарий спектакля.

— Этот роман — самый короткий из всех романов, — говорит Анастасия. — Он достаточно неоднозначный. Глубокий по своему смыслу. И невероятно светлый и чистый.

Он — юный японский поэт, который пишет белые хокку. Его мечты о белом. Его самые высокие идеалы. Она — канатоходка, которая периодически проходит по тонкой полоске меж вершин скал. Она покоряет сердца людей. Они смотрят на ее прекрасное мастерство, восхищаются ею. А она идет по своему канату, не видя ничего, кроме этого пути. Она — Нэж, белый снег, высокий идеал, в который влюбляется главный герой — Юкку.

Он уходит из дома, оставляя будущий сан сегуна — самурайский чин, который отец хотел передать ему. Идет в горы, где попадает в снежную бурю. Тем не менее, Юкку все-таки встречается со своей мечтой.

— Но Нэж никто не нужен, — рассказывает Анастасия. — И она уходит от него дальше по канату. Почему ей никто не нужен? Хм... Так же, как и Юкку, она создала для себя какой-то идеал, свой путь.

Как-то, листая модный глянец местного производства, я прочитала интервью с Анастасией.

— Я не боюсь одиночества, — признавалась она. — Я довольно самодостаточна.

Слушаю историю про Нэж — ощущение дежавю.

— Да, в какой-то мере я вижу себя в ней, — делится Анастасия. — Хм... да. В какой-то степени. С высоты прожитых лет я понимаю, что можно ходить по головам людей ради достижения своей цели. Не обращать внимания на то, каким образом достигаешь ее. Мне не то чтобы настолько жестко, но приходилось так делать. Это чисто спортивный интерес. Азарт. Когда ты задаешь себе какую-то цель и просто идешь к ней. Высокие идеалы, далеко идущие планы — это, конечно, хорошо, но тогда ты начинаешь забывать о настоящем. Ты не видишь окружающий мир. Не видишь красоты всего того, что с тобой происходит.

Юкку в поисках прекрасной девушки слепнет. Его ослепляет белый снег. Его идеал. Мечта.

— Сейчас странное для меня время, когда, наконец, появляются ясность, понимание, для чего я живу, — делится Анастасия. — Каждый человек, как цветок. Когда он распускается, он понимает, для чего он здесь. И для меня наступает такой момент. Но это пока так все зыбко. В моей жизни начинается новый цикл. Я окончила академию. Пять лет в одном режиме — это очень сложно. Сейчас преподаю в Академии русского балета — это тоже событие, довольно странное для меня и новое. Никогда не думала, что стану преподавателем. Еще предмет такой беспредметный — импровизация. Сложно... У меня умер мой педагог, мой наставник, гуру. Этим летом. Только благодаря ему в хореографии мною было достигнуто что-то. Это меня очень сильно... да, наверное, потрясло. Сложно слово подобрать. Я сейчас нахожусь в таком непонятном состоянии.

Юкку возвращается в свое селение. И все краски, все цвета, которые были снаружи, начинают наполнять его внутренний мир. Он постиг мудрость. И стал понимать, что нельзя создавать идеалы, что вслед за зимой наступает весна.

— Юкку начинает понимать значение любви мира, который окружает его, — рассказывает Анастасия Кадрулева. — У него была девушка — Весенняя Снежинка, которая с детства была в него влюблена. Но он не обращал на нее внимания. Ведь у него Нэж! Какая может быть Снежинка?!

И только в финале он начинает чувствовать любовь близких людей. Отца, который, несмотря на отказ сына от сана сегуна, любит его. Весенней Снежинки, которая сидела под сакурой и ждала, когда же вернется любимый. Она его пригрела возле своего плеча. И тогда Юкку стал писать цветные хокку.

Анастасия сейчас ничего не планирует. По ее словам, она перестала далеко смотреть. Если раньше она точно знала, что будет происходить в следующую секунду, то теперь она отпустила это знание.

— Сейчас я делаю то, что мне хочется делать именно в этот момент и именно с этими людьми, — говорит Анастасия Кадрулева. — Я пытаюсь жить без планов.

Премьера "Снега" планируется на 28, 29 апреля. Точная дата станет известна позднее. Ведь постановочная группа начала свою работу буквально пару дней назад. Однако уже сейчас можно делать ставку, что будущий спектакль станет сенсацией, современной заменой спектакля-легенды "Красавица Ангара". "Снег" практически никогда и никем не ставился. Его рождение как спектакля происходит у нас, в Бурятии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 19748
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 11, 2009 1:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009031109
Тема| Балет, Челябинск, фестиваль "Татьяна Предеина приглашает...", Персоналии,
Авторы| Олеся ГОРЮК
Заголовок| Современный танец плюс классический //
В Челябинске завершился балетный фестиваль "Татьяна Предеина приглашает..."

Где опубликовано| газета "Челябинский рабочий"
Дата публикации| 20090307
Ссылка| http://www.chrab.chel.su/archive/07-03-09/2/A130218.DOC.html
Аннотация|



Программа последнего дня фестиваля держалась втайне до последнего момента. Накануне я позвонила Татьяне Предеиной, и она сказала лишь, что отрывков из двух новых одноактных балетов Константина Уральского не будет: не успели. Зато было много чего другого. Первое отделение Предеина решила отдать гран-па из обновленной "Пахиты". Это последняя премьера театра, еще не всеми виденная.

Самым интересным оказалось второе отделение, насыщенное короткими (две-три минуты), но емкими и разными по стилю номерами, исполненными как самой прима-балериной, так и теми, кто поздравил ее в этот вечер. А поздравляющих набралось немало.

Постигать искусство балета Татьяна Предеина начала в челябинской школе искусств N 10, и, конечно, от теперешних ее воспитанников не могло не быть сюрприза. Театр танца "Классика" под руководством Татьяны Шамаровой подготовил композицию на музыку Сергея Прокофьева "Мгновение". Танец девочек был легок, словно дуновение ветерка. Лена Булатова и Коля Ланцев из Пермского балетного колледжа станцевали "Детское па-де-де". В свое время это была первая серьезная работа юной Предеиной. Когда пермяки дарили Татьяне куклу из этого самого па-де-де, ее сердце наверняка учащенно забилось.

Театр современного танца вызвал бурную реакцию зрителей. Современная хореография часто бывает отвлечена от телодвижений, совершаемых человеком в повседневной жизни, и оттого непонятна и бесплотна. К хореографу Ольге Пона это не относится. Композиция на песню Юлия Кима "Думы" никого в зале не оставила равнодушным. Когда мужчины небрежно перебросили своих партнерш через плечо и закурили, зал взвизгнул от восторга. Кольца сигаретного дыма затанцевали вместе с артистами.

За классический балет в этот вечер отвечали солисты Пермского оперного театра Наталья Моисеева, Сергей Бершин, Владислав Шумаков, а также солист Кремлевского балета Михаил Мартынюк. Пермяки привезли трио из "Корсара". Этого балета нет в репертуаре челябинского театра, и оттого наблюдать за танцем пермских солистов было вдвойне интересно. Мартынюк (он, кстати, приглашенный премьер нашего театра в этом сезоне) летал по сцене в стремительном "Гопаке" на музыку Соловьева-Седого.

Много танцевала в этот вечер и сама Татьяна Предеина. Помимо гран-па из "Пахиты" были сольные и дуэтные номера, некоторые из них (дуэт из балета Константина Уральского "Макбет", адажио из "Фауста") челябинский зритель увидел впервые.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 19748
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 11, 2009 3:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009031110
Тема| Балет, НГАТОиБ, Новосибирск, Персоналии, Эдвард ЛЬЯНГ, Игорь ЗЕЛЕНСКИЙ
Авторы| Анна Шурова
Заголовок| Действительно ли любовь умирает?
Где опубликовано| Культура СИ
Дата публикации| 20090306
Ссылка| http://www.kulsi.ru/EnergyAndArt?pid=1&id=471
Аннотация|

Любить и видеть, как любовь стареет, умирает и растворяется во времени, – или же эта стихия не подчиняется законам человеческой природы? Знает наверняка тот, кто прожил не один год и даже не одну жизнь. Человек, у которого вечность впереди и вечность позади, – герой балета «Бессмертие в любви». Языком танца он рассказывает, что происходит с чувствами и какова цена за такую привилегию как бесконечность.



Американский хореограф Эдвард Льянг предложил поклонникам театра задуматься над этими вопросами. Его вариант ответа воплотился в авангардном одноактном балете «Бессмертие в любви», премьера которого состоялась в НГАТиБ. Как и предыдущий спектакль, «Шепот в темноте», номинант на «Золотой маски-2008», постановка сделана специально для новосибирского балета. Современная оригинальная хореография – это напряженные репетиции, поиск, эксперимент. В результате чего стремление к внутренней свободе, красота движения воплотились в работе Льянга. Концерт Филипа Гласса для скрипки с оркестром передает ритм и настроение жизни на сцене и помогает читать спектакль между строк.

Занавес. Огромный экран – серые облака разбегаются под стремительную музыку Гласса. Поднимается. Туман и оранжевые огни. Ничто не отвлекает от действия. Оно, как и музыка, то срывается, словно порыв ветра, то затихает для того, чтобы с новой силой смешать чувства героев в водовороте событий.

Любовь. Уйдет, оттолкнет и подарит лишь поцелуй на прощанье. Но без следа ничто не исчезает – чувство придаст неистовому звучанию струнных новый смысл. Теперь смычки ездят не по гибкому, растянутому в нить металлу, а по нервам. Это и причиняет боль, и дает надежду. Ведь мы хотим верить, что кто-то придет и спасет, когда нам плохо. И желательно, чтобы этот «кто-то» принес с собой пенициллин как панацею, а если ее нет, то пусть опять любовь.



Боль. Ее багровые одежды разлетаются по синей ледяной сцене, как пожар. Герой – сейчас он смотрит на нее будто со стороны. Недолго остается безучастным: прикасается к ней и даже к ее тени, но и тень может обжечь. Что бы ни случилось, дальше все закончится так же, как и начиналось. Туман и серые облака.

«На протяжении множества жизней человек встречается с памятью о настоящей любви, настоящей боли и настоящей радости. Идя по тропе своей бесконечной жизни, он делает паузу, чтобы задуматься и понять, что он нашел свою истинную Бессмертную Возлюбленную – Время», – таков ответ создателя балета. Но всегда есть пространство для зрителя, который в воображении создает свой балет. На сцене явлены и настоящая любовь, и настоящая боль. Вот только всегда волнительная, порой бескомпромиссно тоскливая музыка не оставила место для настоящей радости.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 19748
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 11, 2009 4:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009031111
Тема| Балет, “Кремлевский балет”, “Павильон Армиды”, Персоналии, Андрис Лиепа, Мария Александрова, Михаил Лобухин, Михаил Мартынюк
Авторы| Денис ЗАХАРОВ
Заголовок| Андрис Лиепа вернул на московскую сцену легендарный балет //
В труппе “Кремлевского балета” поставлен одноактный спектакль “Павильон Армиды”

Где опубликовано| "Вечерняя Москва" №41 (25061)
Дата публикации| 20090311
Ссылка| http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=73723
Аннотация|

С “ПАВИЛЬОНА АРМИДЫ” сто лет назад началась эпоха мирового триумфа русского балета. И нынче Андрис Лиепа вместе с театром “Кремлевский Балет” восстановили знаменитую постановку балета Михаила Фокина, поставленного им некогда для Анны Павловой и Вацлава Нижинского. И вот после Маринки - Москва, Кремль… и не только - в июне “Павильон” едет покорять Париж – по маршруту Фокина.
Название балета, ласкающее слух любого балетомана, скорее всего, ничего не скажет рядовому зрителю. Между тем история этого балета, начавшись скромно, вскоре приобрела масштаб знакового явления в русском искусстве. 25 ноября 1907 года хореограф Михаил Фокин и художник Александр произвели фурор на сцене Мариинского театра, показав в качестве дополнения к “Лебединому озеру” одноактный балет “Павильон Армиды” на музыку Николая Черепнина, ученика Римского-Корсакова. В главных партиях появились Вацлав Нижинский, Анна Павлова и сам Михаил Фокин. Многие номера были неоднократно бисированы по требованию публики. Весть о балетном чуде вмиг разнеслась по Петербургу, хотя премьера была под угрозой срыва.
Как это водится у легендарных спектаклей, премьере сопутствовал скандал – Матильда Кшесинская, хозяйка петербургской сцены, репетировавшая роль Армиды, отказалась от участия в новой постановке. Вслед за ней ушел солист Павел Гердт (его партию пришлось танцевать Фокину). Да и с театральным деятелем Сергеем Дягилевым поступили некрасиво. Когда он пришел на репетицию, к нему подошел полицейский и вежливо, но твердо попросил покинуть зал. А. Бенуа заметил на это, что после такого унизительного инцидента Дягилев, должно быть, поклялся отомстить императорским театрам. Безусловно, он не мог придумать ничего лучшего, как создать свою собственную всемирно известную балетную труппу. И он сделал это через два года, организовав “Русские Сезоны”. Первым спектаклем, предложенным на суд европейцам, стал именно “Павильон Армиды”. Это произошло 19 мая 1909 года.
Вежливую холодность зрителей к концу спектакля сменила непрекращающаяся овация. Триумф русского искусства на Западе начался именно с этого балета.
Сто лет спустя “Павильон Армиды” снова на сцене. Те же декорации и костюмы Бенуа, та же музыка Черепнина, но новые балетные звезды и новая хореографическая версия литовца Юриюса Сморигинаса, который бережно отнесся к эстетике фокинских полутонов и недосказанностей.
Между тем, в осуществление этого проекта мало кто верил. Почти три года авторы шли к премьере. Уникальные костюмы и декорации Бенуа восстанавливала по фотографиям и рисункам дизайнер Анна Нежная. Наследники Черепнина предоставили полную расшифровку музыкальной партитуры балета, которая десятилетия не была востребована.
Удачный подбор артистов как нельзя лучше соответствовал блистательному па-де-труа, развернувшемуся на фоне волшебного павильона таинственного замка.
Мария Александрова, уже перетанцевавшая почти всю классику в Большом, с видимым удовольствием окунулась в утонченный мир фокинской пластики. Не обладая чистотой линий Павловой, Александровой удалось представить свою Армиду страстной, женственной и утонченной тенью. В то время как, танцоры Михаил Лобухин и Михаил Мартынюк показали себя достойными соперниками в борьбе за сердце Армиды…
История, напомним, повествует о роковой красавице Армиде, разбивающей мужские сердца даже после своей смерти. Виконт де Божанси, он же Ринальдо, очарованный портретом таинственной красавицы вспыхивает любовью к её ожившему образу. Он в миг забывает о своей невесте, предаваясь чувственной страсти.
Техничность и сложность хореографии нового “Павильона” сочетаются с праздничной театральностью и изысканностью старого, отражая дух нашего времени не нарушая, однако, стилистику великого наследия Михаила Фокина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 19748
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 11, 2009 4:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009031112
Тема| Балет, “Золотая маска”, «Киев модерн-балет», Персоналии, Раду Поклитару
Авторы| «Новости культуры».
Заголовок| Открытие внеконкурсной программы фестиваля «Золотая маска»
Где опубликовано| телеканал «Культура»
Дата публикации| 20090311 16:09
Ссылка| http://www.tvkultura.ru/news.html?id=311608&cid=42
Аннотация|

Двумя одноактными балетами - «Болеро» и «Дождь» - театр «Киев модерн-балет» открыл 10 марта внеконкурсную программу фестиваля «Золотая маска». Художественный руководитель этого театра, режиссёр и хореограф Раду Поклитару, так формулирует своё творческое кредо: «Когда у тебя отсутствуют табу, твоя палитра становится богаче. Это может показаться эклектикой, но, оперируя многими стилями, я чувствую себя по-настоящему свободным». Конец цитаты. Эта установка приносит хорошие плоды, постановки Поклитару завоёвывают всё большую популярность. Рассказывают «Новости культуры».

Его не было в Москве четыре года. За это время жизнь Раду Поклитару изменилась коренным образом. Он создал театр «Киев Модерн Балет». Поставил восемь спектаклей – «Болеро» и «Дождь» привез на «Золотую маску».

Раду Поклитару, хореограф: «Каждый раз, когда приглашали, – хорошо. В гостях. Но дома лучше».

Своим танцовщикам Поклитару сладкой жизни не обещал… Более того - только двое из двадцати двух – профессиональные артисты балета. Остальные любители, народники, бальники, шоумены. Все они прошли кастинг. Делали этюды и классический урок – балетную лексику даже Поклитару не отменял..

Сергей Кон, танцовщик театра «Киев Модерн Балет»: «В семнадцать лет встал к станку в пятую позицию. Для меня это было сложно и остется сложным до сих пор».

Карьере переводчика Ольга Шевченко предпочла каторжный труд в театре Поклитару. Теперь все время съедают репетиции и спектакли, но Ольга не в претензии - искусство как всегда требует жертв.

Ольга Шевченко, танцовщица театра «Киев Модерн Балет»: «Мы репетируем каждый день кроме понедельника. У нас один только выходной. С 6-ти и до 11-ти вечера, поэтому никогда не хватает времени».

Сам хореограф признается - он другой. Изменился не только фирменный стиль Поклитару, но и он сам.

Раду Поклитару, художественный руководитель театра «Киев Модерн Балет»: «Первый раз не приходится выколачивать балетные штампы из артистов, но выколачиваю их из себя».

«Болеро» Равеля в двадцатом веке не ставил только ленивый. Одни по-испански с веерами и кастаньетами. Другие – абстрактно….Паклитару сохранил музыкальную партитуру и придумал собственный сюжет – выбор и свобода…

Для танцовщиков семнадцать минут на сцене, как для спортсменов – десятикилометровый забег.

Алексей Бусько, танцовщик театра «Киев Модерн Балет»: «Просто физически тяжело. Дыхание нужно контролировать. Много прыжков».

«Киев Модерн Балет» - театр хоть и молодой, но известный. Четыре премьеры в год и постоянные гастроли … На спектакли не пробиться.

Лидия Шрамко, танцовщица театра «Киев Модерн балет»: «Мы первые на Украине в таких рамках выступаем. У нас все молодые ребята, с большим потенциалом, энергичные очень и артистичные. Поклитару говорит, что мы – талантливые».

Казалось бы, зонтики и Бах – две вещи несовместные…но только не для Поклитрау…Он поставил шесть танцев, каждый - как отдельный номер… и объединил их музыкой Баха. Так появился его «Дождь».

Раду Поклитару, художественный руководитель театра «Киев Модерн Балет»: «Все номера на национальную музыку, а Бах - лучший цемент».

Театр Поклитару называет своим домом. Каждый новый спектакль здесь – как рождение ребенка…У Поклитару их восемь – пока.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 19748
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 11, 2009 6:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009031113
Тема| Балет, “Золотая маска”, «Киев модерн-балет», Персоналии, Раду Поклитару
Авторы| Светлана Наборщикова
Заголовок| Хореограф Раду Поклитару: "Украинская политика - надоевшее и уже не смешное ток-шоу"
Где опубликовано| газета «Известия»
Дата публикации| 20090311
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3126165/
Аннотация|

В рамках внеконкурсной программы фестиваля "Золотая маска" были показаны балеты "Дождь" и "Болеро" в постановке Раду Поклитару. Публика, до отказа заполнившая зал Российского молодежного театра, с воодушевлением приветствовала автора. Имя 36-летнего молдаванина Поклитару впервые прозвучало в 2001 году, после победы на IX Московском конкурсе артистов балета и хореографов.

Его композиция "Три грузинские песни" восхитила председателя жюри Юрия Григоровича. Поклитару сразу получил пост главного балетмейстера Молдавской оперы, но быстро ушел на вольные хлеба свободного художника. Среди его громких работ значатся спектакли Большого театра - "Ромео и Джульетта" и "Палата № 6". Собственный театр "Киев модерн-балет" Поклитару возглавил два года назад и ныне негласно слывет главным хореографом Украины. С первым лицом украинского танца встретилась обозреватель "Известий".

вопрос: На Украине бушует кризис. Вы не боитесь за свое детище?

ответ: Кризис - не причина не заниматься театром. К тому же по сравнению с другими киевскими труппами ситуация у нас более благоприятная. Оплата труда танцовщиков вполне сопоставима с зарплатами артистов Украинской национальной оперы. И в Москву мы приехали на спонсорские деньги. Правда, кризис подкорректировал наши планы - "Пиковую даму" на музыку Чайковского отложили до лучших времен.

в: Для авторского коллектива у вас слишком нейтральное название. Почему вы, к примеру, не именуетесь "Поклитару модерн-балет"?

о: Я не заморачиваюсь по этому поводу. Можно, конечно, называться "Лучшим в мире театром Раду Поклитару" и ставить плохие спектакли. А можно быть просто "Театром" и делать правильные вещи.

в: Вы набрали в труппу танцовщиков-непрофессионалов. С балетной точки зрения это далеко не правильная вещь.

о: Диплом артиста балета для меня не критерий. За восемь лет дрессуры человек худо-бедно научается делать сто движений классического танца. А как только сталкивается с чем-то незнакомым, возникает проблема. Мне же нужны люди хорошо координированные, свободные, раскрепощенные, умеющие кричать, плакать, падать, - словом, делать все. И кроме того - креативные. Балеты мы фактически ставим вместе. На одно мое предложение возникает восемь-десять ответных. И я все рассматриваю.

в: Вас называют русским Матсом Эком. Согласны с этим?

о: Меня по-разному называют. Недавно в Монпелье я общался с крутыми модернистами и показал им в записи свой "Дождь". Для Киева это абсолютно новое слово. А они сказали: "Ой, какая замечательная неоклассика..." На самом деле мне не важно, как танец называется, чему и кому он наследует. Я, например, люблю готовить, но никогда не пользуюсь поваренной книгой. Открываю холодильник, вынимаю продукты, минут пять на них смотрю и определяю, что можно сделать. Так и с балетом.

в: Вы часто себе нравитесь?

о: Моментами бываю доволен. Но обычно года через два-три начинаю жутко ненавидеть сделанное. А еще через пять лет считаю, что спектакль ставил человек, которому вообще не нужно заниматься этой профессией.

в: "Ромео и Джульетту" - нашумевший балет Большого театра - вы тоже ненавидите?

о: Сегодня мне кажется, что там было мало танцев...

в: "Ромео..." действительно закрыли наследники Сергея Прокофьева? Или таким образом Большой театр избавился от чрезмерно смелого балета? Все-таки для отечественной сцены Джульетта-хулиганка и Тибальд, влюбленный в Меркуцио, - нонсенс.

о: Руководство Большого здесь ни при чем. Более того, Большой пытался пробить этот спектакль на гастроли в Парижской опере, но фонд Прокофьева отказал. Наследники заявили, что музыка порезана, и либретто изменено. По закону фонд может запретить спектакль в любое время, если не используется авторское либретто, которое продается вместе с музыкой. В 2004 году я ставил "Золушку" в Рижской опере. И там наследники запретили спектакль за неделю до премьеры.

в: Их возмутила Золушка в борделе?

о: Может быть. Но не всегда человек прав, когда думает, что он прав. На самом деле спектакль не об этом. В обстановке продажной любви Золушка - единственный чистый человек. И она имеет право на счастье. Если бы у них хватило терпения и интереса в этом разобраться...

в: Вас звали "на руководство" несколько крупных театров. И когда московский "Стасик" искал главу балета, чуть ли не первой рассматривалась ваша кандидатура... Чем вас не устраивает стабильная и хлебная должность худрука?

о: Я год поработал в Кишиневе главным балетмейстером Театра оперы и балета и осознал, что это абсолютно не мое занятие. Хорошо понимаю Алексея Ратманского, который покинул должность худрука балета Большого , несмотря на ее безумный престиж. Руководство крупным театром оставляет мизер для собственного творчества и заставляет заниматься кучей посторонних проблем. Мне кажется, тратить на это жизнь - слишком расточительно.

в: По рождению вы молдаванин. Учились в России. Работаете на Украине. Гражданство у вас белорусское. А сами вы кем себя ощущаете?

о: Мой родной язык русский - только на нем я говорю без акцента. И я очень комфортно ощущаю себя в русскоязычных странах.

в: Вы не собираетесь стать гражданином Украины?

о: В бытовом плане это сильно облегчило бы мне жизнь. Но получение гражданства связано с массой организационных проблем. Не уверен, что у меня хватит на них времени.

в: Тотальная политизация украинской жизни вас не угнетает?

о: Украинская политика сегодня - надоевшее и уже не смешное ток-шоу. Ею интересуются только пенсионерки, у которых внуки выросли.

в: Главная украинская пара - Виктор Ющенко и Юлия Тимошенко - просто находка для хореографа. Идеальный состав для комического па-де-де.

о: Я бы сказал, что это идеальные фигуры для карикатуры в вечерней газете... Недавно я попал в жюри одного телешоу, что-то вроде российских "Танцев со звездами". Выступала Катя Осадчая - очень известная в Украине барышня, местный аналог Ксении Собчак. Вышла она в образе Тимошенко - коса вокруг головы, пачка денег в руках, а партнер был одет в жилетку с надписью "Газпром". На сцене стоял газовый вентиль... Что тут скажешь? Я абсолютно уверен, что газовая война, политика и вообще все, что на злобу дня, - не тема для искусства, даже для такого суррогатного, как "Танцы со звездами".

в: Разве ваш последний спектакль "Андеграунд" не отклик на августовские события в Северной Осетии? Люди, скученные в подвале, отзвуки канонады - очень похоже...

о: "Андеграунд" - не посвящение тем событиям, хотя это действительно мой самый мрачный спектакль. Но там есть и свет, и надежда. Большинство спасется.

в: С каким девизом вы идете по жизни?

о: Кажется, Гофман заметил: "В жизни надо делать только то, что дается тебе легко. Но это надо делать изо всех сил". Ставить балеты мне легко, и я очень стараюсь.

в: Что бы вы пожелали самому себе на ближайшее десятилетие?

о: Неплохое дело мы затеяли с театром "Киев модерн-балет", и надо, чтобы это дело вышло на уровень высших достижений. Показ в рамках "Золотой маски" - большое событие. Но хочется, чтобы наша жизнь состояла из массы подобных событий.

в: А простых человеческих радостей вам не хочется?

о: Я своей жизнью доволен. Здоровье не подкачало, родные здоровы. Чего же еще желать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 19748
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 11, 2009 6:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009031114
Тема| Балет, “Золотая маска”, «Киев модерн-балет», Персоналии, Раду Поклитару
Авторы| Елена Черемных
Заголовок| Раду Поклитару привез в Москву диких людей
Где опубликовано| Infox.ru
Дата публикации| 20090311
Ссылка| http://www.infox.ru/afisha/theatre/2009/03/11/poklitaru.phtml
Аннотация|

Внеконкурсная программа «Золотой маски» открылась на сцене РАМТа спектаклем Раду Поклитару «Болеро. Дождь». Хореограф познакомил московскую публику со своим украинским коллективом «Киев-модерн-балет».

От Большого театра – к собственному
С тех пор как 31−летний Раду Поклитару проснулся знаменитым в 2003 году (после премьеры «Ромео и Джульетты» в Большом театре), создание им собственной труппы под названием «Киев-модерн-балет» претендует на роль следующей вехи в его биографии. Созданный в 2006 году «Киев-модерн-балет» работает по принципу авторского проекта Поклитару, являясь по сути таким же театром одного хореографа, каким в свое время был «Лозанна-балет» Мориса Бежара и какой уже в наше время является екатеринбургская труппа «Провинциальные танцы» Татьяны Багановой. Москве самое время испытать укол самолюбия. В столице нет ни одной стационарной бригады contemporary dance. Нет и хореографа с внятной по этой части позицией.

Что касается самого Раду Поклитару, суждения о нем в последние годы успели перейти с понятий «начинающий» и «модный» на «европейски-признанный» и просто «знаменитый». Это без преувеличений. На его счету балеты в театрах Молдовы и России, Украины и Латвии. Достались ему и громкая ругань лондонской прессы за «Ромео и Джульетту», и тяжба за рижскую «Золушку» с наследниками Прокофьева, запретившими поклитаровскую версию балета. Были и гастроли в европейских странах, и премия «Киевская пектораль». У него есть даже собственный «Щелкунчик». Жизнь Поклитару удалась. Но назвать ее «жизнью хореографа» что-то мешает.

«Болеро» безнадежности
Глядя «Болеро», сознаешь, что чистая классика десяти балетных позиций для Поклитару то ли азбучная истина (а ему интересно фантазировать за пределами азбук), то ли, напротив, — предчувствуемый эталон, на пути к которому хореографа упорно отвлекает что-то свое. Стиль «Болеро» — этакая пещерная архаика, в которой происходит телесное смешение звериного с растительным, акробатического с танцевальным, стихийного с эволюционирующим, музыкального с вопящим.

Сюжет кажется одновременно до— и надисторичным. Раздетый до трусов танцор имитирует барабанную дробь. Из серых хламид кордебалетного хаоса на сигнал по одному выпрыгивают, вываливаются тела в майках и трусах. Полураздетые тела удивленно повторяют друг за другом беспорядочные движения. А сокращающийся состав «хламид-хламидий» деформируется наподобие молекулы, которую рушит вредоносный вирус. В родившейся организованной массе людей-пупсов вдруг распознаются зомби, как в «Триллере» Майкла Джексона. В конце «Болеро» марширующий барабанщик уводит толпу себе подобных с довольным видом дебила-диктатора. Был хаос – стал порядок. Были тела в одеждах – остались тела без одежд. И без надежд. Хаос одного вида и порядок другого оказались двумя сторонами одной медали: выпрыгивая из толпы индивидуальности, обречены слиться в новую толпу. Картина безнадежная. И сделана она очень сильно.

«Дождь» из крупы
Под музыку всех времен и народов идет поклитаровский «Дождь». Он выглядит ошеломительной причудой эмпирика, одержимого желанием соединить несоединимое в общий маршрут человеческой жизни, который идет сквозь до-минорную фугу Баха, стук поезда, вопль муэдзина, грузинский хор, голоса Лидии Руслановой, веселой клезмерши, французского шансонье. Вообще-то Поклитару выдумал все это музыкальное многообразие для весьма условной конструкции из танцевальных дуэтов и трио, сольных монологов и коллективных хороводов, скрученных пластическим жгутом в стучащее, бренчащее, жесткое и жестокое представление. Микросюжеты нанизаны один на другой вроде деталей детской игрушки-пирамидки. Но суть – не детская.

Радостное соитие мужчины и женщины с недвусмысленными движениями вокруг чемодана завершается уходом мужчины. Душераздирающее истязание женского тела двумя фундаменталистами подытоживается выносом женского трупа. Печальное напутствие брата сестре под руслановскую «Дождик поливает, землю прибивает» выглядит как акробатически изощренный инцест. Путь к вечности страшен, тернист и беззаконен. Беззаконны и движения танцующих: стопы утюжком, ляжки враскоряку, кисти рук гусиными клювами. Гимнастические «ножницы» рвут пространство, как пасти драконов.

Поклитару рисует мир безо всякой идеализации — резко, больно, вопиюще некрасиво. Правдоподобие у него заключается не во внешнем, а во внутреннем убеждении: люди – звери, но они – люди. А жизнь как она есть, без розовых красок, груба и ничтожна. Поражает, как, не прячась за культурные фантомы и не преувеличивая собственную интеллектуальность, Раду Поклитару с первобытной честностью резким акушерским движением извлекает танцевальный текст из живой энергии телесных движений, из вечной агрессии полов. Его сила заключена в несогласии с однозначностью красивого, и происходит она, видимо, из той уверенности в себе, которая не нуждается в подтверждении чужим опытом. Если у него есть «Болеро» — то не как у Мориса Бежара. А если есть «Дождь» — то не из «Шербургских зонтиков», а из крупы, сыплющейся с колосников на стариковские зонты. Так сильнее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 19748
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 11, 2009 6:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009031115
Тема| Балет, труппа Б.Эйфмана, "Онегинъ. Оnline", Персоналии,
Авторы| Ирина ГУБСКАЯ
Заголовок| В поисках "русской души" //
Премьера балета Бориса Эйфмана "Онегинъ. Оnline"

Где опубликовано| газета "Культура" №10 (7673)
Дата публикации| 12-18 марта 2009г
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=820&rubric_id=207
Аннотация|

Публика чуть не снесла недавно обновившуюся Александринку. В этом плане Эйфман, хоть и жалуется постоянно на отсутствие своей площадки, гениальный менеджер: единственный показ премьеры - и на гастроли. Теперь - только летом, и лишь несколько раз. В итоге - ажиотажный аншлаг.

В свое время Эйфман заменял для изолированной от "внешних веяний" страны весь зарубежный (то есть современный) балет. Был единственным, кто "смог", - только ему удалось создать свой авторский театр, да еще и удержать его на плаву, заработав бренд "Эйфман-балет". В общем, заслуги перед отечеством налицо. Теперь он старательно символизирует в мире современный российский балет. Тут у него конкурентов попросту нет. Эйфман - единственный, поскольку и современные балеты в академических труппах, вроде Большого или Мариинки, никак не отменяют их академического статуса.

У Эйфмана есть своя публика, почти фанатично преданная. Есть те, кто его не выносит, и те, кто просто не смотрит. Перемещений по категориям практически не случается (разве что в отношении к разным периодам творчества: те, кому интересен ранний, не всегда в восторге от нынешнего), потому что Эйфман никогда не обманывает, не изменяет себе. Вот и "Онегин" - его энциклопедия, его излюбленных приемов в поисках "русской души".

Сюжет из благонадежной литературной классики - Пушкин. Музыка того же уровня классичности - Чайковский ("Времена года"). Теперь свое: ситуация романа переезжает в "лихие девяностые", в музыкальный коллаж добавляется рок-музыка времени действия (в варианте не слишком радикального "Автографа"). Оформление лаконично, несмотря на использование нового приобретения (подарка от города в ожидании главного - Дворца танца): компьютерного оборудования для модных видеоинсталляций. Благодаря ему "исторический колорит" воспроизвели почти документально, с монтажом телехроники, калейдоскопом действующих лиц событий; "попало под раздачу" даже "Лебединое озеро". А еще поработал художник Зиновий Марголин - мастер создавать "сценическую коробку", которая и сама по себе интересна, и отвечает стремлению Эйфмана к многофункциональности.

По сюжету много почти буквального изображения: кухня, ванная и прочая "коммунальность", ресторанная драка. И "фантасмагории": рядом с обытовленными костюмами - грим-маски. Переживания и страсти в клочья (и раздирающиеся тела). Мужские дуэты и традиционные. Движение масс - в очередях (вяло шагающие фоном), а в основном нагнетающее динамику. И, конечно, тело-раздирающее и -ломающее соло Татьяны (под текст письма).

Сюжет многозначностью не уступает оформлению. Его можно рассматривать в разных ракурсах. Например, с чего начинались диссиденты и олигархи: с кухонной "соображаловки на троих". Ленский - при всей старательной портретности рок-музыканта, вплоть до заклепок, - наверное, если бы не попал на нож - стал бы политиком. Онегин в малиновом костюме - олигарх, которого в конце начали мучить кошмары: то ли раскаяние, то ли боязнь "черной метки". Вероятно, в свете наступившего экономического кризиса. Гремин в черных очках - слепой "авторитет", образ "воздаяния", Азазелло или киллер. Татьяна, сменившая детские рукава-фонарики на нечто "гламурненькое" - главный приз. Ну а Ольга, хоть и в ватничке, - дань первоисточнику.

Вечные сюжеты - беспроигрышный ход. Но у приемов есть свое время. И осовременивание классики - не новость. А академический взгляд вполне способен оказаться более актуальным, чем адаптация в новейшую историю. Но - могли же "Однажды в Америке" пересказать "Бригадой". Почему не сделать из "Евгения Онегина" - "Онегинъ. Оnline"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 19748
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 11, 2009 6:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009031116
Тема| Балет, МТ, Творческий вечер Юлии Махалиной, Персоналии,
Авторы| Ирина ГУБСКАЯ, Фото Натальи РАЗИНОЙ Санкт-Петербург
Заголовок| Героиня не нашего времени //
Творческий вечер Юлии Махалиной

Где опубликовано| газета "Культура" №10 (7673)
Дата публикации| 12-18 марта 2009г
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=820&rubric_id=207&crubric_id=100442&pub_id=1020025
Аннотация|

Юлия Махалина оказалась на перепутье Кировского и Мариинского балетов. Фигура спорная, почти одиозная, доводившая зрителей до крайностей уровня прошлых театральных эпох, когда на сцену метали дохлых кошек и выносили ювелирные корзины: резкое неприятие и не менее фанатичное поклонение. Ей ставили в упрек многое: неидеальные пропорции; непластичные стопы; неумеренную, почти судорожную, аффектированную резкость акцентов в танце; главные партии с первых, еще неустойчивых, шагов; актерскую поначалу инертность, а затем чрезмерность; репертуарную всеядность. Еще руководящий фавор и воссозданный специально для нее титул прима-балерины, когда в штатном расписании были только солисты и артисты. Правда, Махалина умела сохранять достоинство даже в крайних ситуациях. И училась у своих ролей, в числе которых были Анна Каренина и Матильда Кшесинская.

В расцвете карьеры Махалина выпала из репертуара, осталась не у дел. И очень несовременно переживала, выкарабкивалась. Но - все, что не прощалось в начале карьеры, стало непринципиальным. Зритель, он на деле что-то вроде Марьи Ивановны, у него "формула любви" проста: Лаура тоже несчастная, "она графа любит". Чтобы суметь и идти против течения, и не полагаться на попутный ветер, надо быть сильной личностью. Об этом и получился творческий вечер.

Открыли занавес - и Махалина вышла на поклон в костюме Одиллии (с "Лебединого" начинался ее "большой" репертуар в театре, и ее Одиллия сама свой "черный человек"). Получилась эффектная замена торжественным речам - Махалина всегда эффектна. Не всегда выдерживала вкус, но сейчас ей это удается. Затем была классическая часть Венгерского гран па из "Раймонды", которая с Махалиной еще со школы и всю карьеру. Техника уже потеряна, но осталась индивидуальная манера. Выручала надежная поддержка несколько отяжелевшего в движениях Ильи Кузнецова. "Раймонда" сюжетно перетекла в дуэт из "Красной Жизели" Эйфмана, где балерина органично воспроизвела состояние "после спектакля", когда сил нет, опустошенность проиллюстрирована движениями сломанной куклы. Странно, но и второй душераздирающий дуэт Эйфмана не проявил почти цветаевский надрыв и безбоязненность чувств, на которые способна Махалина.

Более радикально выглядел дуэт Юлии Махалиной с Игорем Колбом в "Двоих на качелях" Раду Поклитару. Правда, телефонный дуэт несколько смущал ассоциациями с полунинским Асисяем. Жаль, на эту пластику, с ее вздрагивающей и всплескивающей бескостной филировкой, Махалина уже опоздала.

Еще на вечере выступали солисты Мариинского Виктория Терешкина с Александром Сергеевым с па де де Обера и "Танго" Алексея Мирошниченко. В Обере Терешкина привычно выполняла обязательную программу взамен собственно танца. Сергеев показался довольно приблизительным классическим танцовщиком, в заносках даже пол зацепил. Зато в "Танго" сыграл то, что там должно быть, поскольку сама постановка - "пирожок без ничего". У Терешкиной так и осталось загадкой, чем Обер отличается от Пьяццолы, кроме костюма. Галина Степаненко и Иван Васильев из Большого театра станцевали па де де из "Дон Кихота". Дуэт получился не вполне согласованным, но в виртуозных соло Степаненко выдержала манеру примы. Самый большой сюрприз программы - Анна Сысоева, танцовщица в основном характерного репертуара и глубокого кордебалета, в сцене из "Легенды о любви". Партия Мехменэ Бану отрепетирована продуманно, у танцовщицы отточена каждая поза, но в динамике нет темпа, не успевает выполнить движения в полной амплитуде. Александра Иосифиди исполнила "Умирающего лебедя" Якобсона прилично, но ее "затопили" разливы вод и прочие катаклизмы сопутствующей кинопроекции.

А в финале реализовали стремление к добропорядочной феерии в нарезке "Оживленного сада". Екатерина Осмолкина с Андреем Баталовым станцевали "вставное" па де де Медоры и раба (Осмолкина легко, Баталов не вполне пластично). Юлия Махалина с трудом прошагала антре и коду по цветочным венкам. Похоже, балерина здраво оценивает свое техническое состояние и прощается с классическим репертуаром.

Впрочем, места в репертуаре Мариинки ей практически нет. Классика уже не по ногам, тем более современный хай-тек. Но, похоже, Юлия Махалина выросла в перспективного репетитора. А это для Мариинского балета сейчас, пожалуй, важнее, чем просто прима.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 19748
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 11, 2009 7:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009031117
Тема| Шоу-Балет, "Бедная Лиза", Персоналии, Алла Сигалова, Чулпан Хаматова, Андрей Меркурьев
Авторы| Майя КРЫЛОВА, Фото Михаила ЛОГВИНОВА
Заголовок| Крестьянка на грани нервного срыва //
"Бедная Лиза" Аллы Сигаловой в Центре имени Вс.Мейерхольда

Где опубликовано| газета "Культура" №10 (7673)
Дата публикации| 12-18 марта 2009г
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=820&crubric_id=100422&rubric_id=206&pub_id=1019926
Аннотация|

Однажды к руководителю Театра Наций Евгению Миронову пришли хореограф Алла Сигалова и народная любимица Чулпан Хаматова. К дамам присоединился премьер балета Большого театра Андрей Меркурьев. Они задумали необычную вещь - пластический спектакль по современной оперной партитуре с участием драматической актрисы и классического танцовщика. Это не первый опыт в мировой практике (в Лондоне был сходный проект с Жюльетт Бинош, которая выступила как танцовщица в проекте хореографа Акрам Хана). Миронов предоставил средства и площадку для репетиций. Так родилась хореографическая новелла "Бедная Лиза", в основе которой - одноименная опера Леонида Десятникова.

Композитор прочел историю несчастной любви как сгусток умеренного минимализма: в медленно разворачивающихся звуках царит неоромантическая "меланхолия", перебиваемая всплесками стаккато. Камерный опус для тенора и сопрано исправно вторит тексту Николая Карамзина, чья "Бедная Лиза" была настольной книгой эпохи сентиментализма. Правда, потомки охладели к бестселлеру XVIII века и сложили ироническое - "Здесь упокоилась Эрастова невеста. Топитесь девушки! В пруду довольно места"...

Сигалова от иронии совсем отказывается, что большая редкость в современном искусстве. Столь же мало ее интересуют конкретные обстоятельства места и времени действия и сословные различия героев. Единственное, что важно. - столкновение разнокалиберных эмоций, услышанных в музыке. Сигалова исследует суть карамзинской истории - ее повышенную "чувствительность" на пути от счастья до катастрофы, то есть, говоря словами сегодняшнего дня, активное сердечное переживание и глубинное эмоциональное самокопание. При этом режиссер с самого начала гонит прочь дамскую слезливость. И ясно, зачем понадобилось соединять на сцене актрису драмы и классического танцовщика: различие профессиональных психомоторик - лучший способ подчеркнуть пропасть в ментальности персонажей. "Встреча жителей разных планет", как говорит постановщик.

Действие происходит не в старой Москве и не в гуще сельской идиллии, а в пустом зале кинотеатра, где знакомятся герои, одетые во что-то сугубо современное и житейски-обыденное, вплоть до кроссовок. (У Сигаловой с кинотеатром связано состояние тоски. Если буксует работа, она идет в кино и сидит там одна.) В расцвете взаимной любви экраны на сцене крупным планом множат счастливое лицо Хаматовой, а когда все кончается, изображение рвется и растворяется в "испорченной" кинопленке. Лишь кинопроектор тоскливо гудит, показывая пустоту. Разыгрывается не сюжет, а поток настроений: вот эпизод "ожидание", вот "надежда", "смущение", "раскаяние"... Танец Сигаловой не так уж и нужен. Ей нужны наполненные бегом, прогибами и нервными пассами рук бессловесные соло и взаимодействия героев, жесткие и одновременно экстатические, отыгранные по принципам драмы ("действие - событие - партнер - взаимоотношения", как определяет Сигалова). Кульминация страсти решена буквально, со срываемой одеждой и эротическими объятиями. Спектакль вообще чувственный: герои акцентируют мышечные усилия, педалируют дыхание, подробно исследуют друг друга касаниями и постоянно "сжимаются" в кокон, стремясь из него как бы и развернуться.

Оба исполнителя поставлены в некомфортные условия, что, кстати говоря, тоже работает на идею разности. Хаматова от природы актриса музыкальная и координированная, но по собственным словам, танец для нее - "как новый иностранный язык". Меркурьеву тоже пришлось несладко: мало того что партнерша совсем не такая легкая, как балерина, а физический контакт с ней строится по иным принципам, чем в балете, так еще и данная Эрасту дискретная пластика требует иных, чем в классике, принципов телесной работы. Правда, жалея артиста, Сигалова дала ему пару привычных пируэтов и несколько поддержек, в которых героиню вздымают вверх.

Лиза Хаматовой - экстраверт, нежный цветок, испытавший чудовищный кризис доверия. Замечательна сцена, когда она, словно брошенный щенок, истекающий тоской, не отрывая преданного взора, сидит у двери, в которую ушел Эраст. Он у Меркурьева - интроверт, закрытый неврастеник, современный Онегин. Для нее любовь - все, для него - эпизод в борьбе со скукой. Сигалова ставит спектакль о встрече двух одиночеств и фатальном несовпадении намерений: кто-то отдает чувства, и кто-то предпочитает их брать. Постановка балансирует на зыбком поле отличия-похожести: героям дана общая территория переживаний, сходство пластики - и разность сексуальных темпераментов. А значит, сиюминутное желание героя станет фатальным для мечтательной идеалистки-героини.

Автор спектакля, как и композитор Десятников, понимает повесть о бедной Лизе не как грустную сентиментальную повесть, а как страшную историю, трагедию рока. И режиссеру необязательно умиляться крестьянке, тоже умеющей любить. Важнее выявить суть архетипа. Сигалова знает, что эмоции у всех времен и народов одинаковые. Лишь одежды разные.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 19748
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 12, 2009 10:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009031201
Тема| Балет, “Золотая маска”, «Киев модерн-балет», Персоналии, Раду Поклитару
Авторы| ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА
Заголовок| "Болеро" поставили на политическую ногу
// Спектакли Раду Поклитару на "Маске-плюс"

Где опубликовано| Газета «Коммерсантъ» № 43(4098)
Дата публикации| 20090312
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1136187
Аннотация|


1 из 5
Борьба украинского индивидуума за свободу показана в «Болеро» без балетных прикрас
Фото: Юрий Мартьянов/Коммерсантъ


Гастролями труппы "Киев модерн-балет" хореографа Раду Поклитару на сцене Российского академического молодежного театра открылась внеконкурсная программа "Золотой маски" — "Маска-плюс". ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА сочла, что политическая жизнь Украины оставила свой отпечаток и на местном балете.

Молдаванин Раду Поклитару приобрел всероссийскую и даже мировую известность, когда в содружестве с британским режиссером Декланом Доннелланом поставил в Большом театре современную версию балета Прокофьева "Ромео и Джульетта", отечественные критики ее подняли на щит, а лондонские — разругали в пух и прах. Потом был скандал в Риге, где Раду Поклитару поставил еще один балет Прокофьева — "Золушка", отправив героиню трудиться горничной в борделе. Возмущенные наследники композитора наложили вето на спектакль, а в ответ хореограф просто переложил уже поставленные танцы на другую музыку. После чего крупные театры стали побаиваться возмутителя балетного спокойствия, господин Поклитару уехал в Киев, где бизнесмен и меценат Владимир Филиппов подарил ему театр, который назвали "Киев модерн-балет" и в котором хореограф уже два с половиной года ставит все, что он захочет.

На "Маску-плюс" киевляне привезли два спектакля. "Дождь" можно отнести к жанру советской эстрады: такого рода комические или любовные сценки, поставленные на песни народов СССР и для пущей духовности прослоенные массовыми мизансценами на возвышающую музыку Баха или другого какого классика, были в ходу в глухие 1970-е. Из тех же времен густо-жирный грим танцовщиков и манера актерствовать, тараща в зал потрясенные или просветленные глаза и мимируя до перекоса лицевых мышц. Крупный помол фирменной пластики господина Поклитару не изменился — любовной лирикой он так и не овладел и словарный запас не пополнил: все так же в пароксизме нежности влюбленные прикладывают голую пятку партнера к лицу и таскают друг друга за ногу по полу. Но если в былые времена артисты больших и малых академических театров умудрялись скрасить нарочитую грубоватость хореографии телесными нюансами и актерскими полутонами, то юные киевские атлеты проделывают эти хореографические упражнения с такой топорностью, что даже знакомые миниатюры (как, например, "Три грузинские песни", за которые Раду Поклитару отхватил первое место на московском международном конкурсе) выглядят пародией на самих себя.

Зато второй спектакль программы сравнить не с чем: знаменитое "Болеро" Равеля так никто не ставил и, вероятно, уже не поставит. Сам хореограф утверждает, что изобразил всего лишь "борьбу индивидуума за право на собственное "я"". Скромничает: его "Болеро" тянет на полноценный политический памфлет. Поначалу кажется, что про тоталитаризм в целом: бритый голый человек в одном бандаже (нагота в балете, как известно, означает внутреннюю свободу) бестрепетно стоит напротив плотно сбитой толпы ожесточенных людей, одетых в черные смирительные рубашки, связанные рукавами.

Оригинальность в том, что протагонист у хореографа Поклитару танцует ритм, а не мелодию, как у всех постановщиков "Болеро". И когда голыш начинает ритмично маршировать, колотя в воображаемый барабан, как юный пионер, его духовная свобода кажется сомнительной, зато возникает законная тревога — вдруг этот пришелец со своим воинственным маршем призван разрушить хоть и принудительное, но единство нации? Опасения оправдываются: из толпы, спровоцированные "пионером", один за другим вырываются индивидуумы, облаченные в белые трико и купальники. После 8-16 тактов самостоятельных телодвижений они сбиваются в стаю, повязанную единым ритмом и синхронными комбинациями — не менее агрессивную, чем люди в черном.

Перетягивание "черных" на сторону "белых" и составляет содержание 20-минутного балета. Борьба идет нешуточная: обе партии жестоко переругиваются, беззвучно разевая рты, испускают зловещее шипение, первобытно напрыгивают друг на друга грудью — совсем как у Бежара в "Весне священной". Кульминацией противостояния становится мизансцена перевербовки "черного": вырвавшегося из смирительной рубашки партийной дисциплины волонтера роскошная "белая" женщина награждает долгим поцелуем взасос. И тут становится окончательно ясно, что смелый хореограф посредством балетных метафор изобразил главные перипетии политической жизни Украины. Вот этого современная русская хореография себе позволить не может, а любопытно было бы взглянуть.

фотогалерея по клику:


Последний раз редактировалось: Елена С. (Пт Мар 13, 2009 10:24 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 19748
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 12, 2009 10:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009031202
Тема| Балет, БТ, Премьера, "Коппелия", Персоналии,
Авторы| --
Заголовок| Премьера балета "Коппелия" состоится на сцене Большого театра
Где опубликовано| РИА Новости
Дата публикации| 20090312
Ссылка| http://www.rian.ru/culture/20090312/164523358.html
Аннотация|

Премьера старинного классического балета Делиба "Коппелия" в постановке премьера Мариинского театра, хореографа Сергея Вихарева состоится в четверг на Новой сцене.

"Каждый старинный балет надо сохранять как мировое достояние, - сказал на генеральной репетиции худрук балета Большого театра Юрий Бурлака. - Нынешнюю реконструкцию балета в хореографии Мариуса Петипа осуществил премьер Мариинского театра, лауреат международных конкурсов, хореограф Сергей Вихарев".

Идея восстановления балета, по его словам, "возродилась еще у моего предшественника на посту худрука балета Большого театра Алексея Ратманского".

"Мы с ним особенно радовались возвращению "Коппелии" - балета, через который прошли все выпускники Московского хореографического училища. Кроме того, этот балет получил прописку в России именно на сцене Большого театра, где его дебют состоялся в 1882 году, на год раньше, чем в Петербурге", - рассказал предысторию Бурлака.

С тех пор "Коппелия" ставилась в Большом театре семь раз и выдержала около 400 представлений.

В этом балете главные партии танцевали Василий Тихомиров, Екатерина Гельцер, Ольга Лепешинская, Нина Ананиашвили, Асаф Мессерер. "Коппелия" - один из самых широко идущих в мировом театре классических балетов, который идет уже на протяжении 138 лет.

Впервые балет был поставлен на сцене Парижской оперы в 1870 году.

В основе либретто "Коппелии" - новелла Гофмана "Песочный человек" и сюжетные мотивы рассказа "Автоматы". Но авторы либретто взяли у немецкого романтика лишь внешнюю канву событий и сочинили свою историю - жанровую лирическую комедию, в центре которой образ озорной девушки, которая хочет проучить своего неверного возлюбленного. Композитор Лео Делиб сочинил музыку на этот сюжет.

Раньше "Коппелия" шла в Большом театре в хореографии Александра Горского. В нынешней постановке Вихарев реконструировал балет в хореографии Мариуса Петипа по материалам, хранящимся в Театральной коллекции Гарвардского университета.

"Тексты Петипа бесценны и мы по крупицам восстанавливаем его записи, - сказал Вихарев. - Эта рукопись представляет собой не запись нот, но подробное описание движений".

Он также добавил, что в процессе работы приходилось переучивать солистов Большого танцевать в петербургском стиле.

"Наши школы отличаются друг от друга, особенно в Петербургской - в элегантности и простоте, а Московская - в блестящей актерской подготовке, какой-то особой свободе на сцене", - считает Вихарев, занимающийся реконструкцией старинных балетов уже на протяжении 10 лет.

В постановке Большого театра участвуют его ведущие солисты: Мария Александрова, Наталья Осипова, Александр Волчков, Руслан Скворцов, Геннадий Янин и др.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 19748
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 12, 2009 10:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009031203
Тема| Балет, БТ, Премьера, "Коппелия", Персоналии,
Авторы| --
Заголовок| Вечером на сцене Большого театра состоится громкая премьера
Где опубликовано| Первый канал
Дата публикации| 20090312
Ссылка| http://www.1tv.ru/news/culture/139682
Аннотация|

Покажут восстановленную версию спектакля "Коппелия" - одного из лучших балетов XIX века.

Он с триумфом шел на всех ведущих сценах мира. В России дважды был поставлен великим Мариусом Петипа.

И именно его вариант, воссозданный по уникальным записям Театральной коллекции Гарвардского университета, сегодня увидят зрители.

Мария Александрова буквально вылетает из гримерки на сцену. И за считанные секунды перевоплощается.

Спокойная и ироничная по жизни прима-балерина в первой же вариации "Коппелии" начинает неистово ревновать.

Еще бы, ее жених Франц влюблен. Да в кого! В куклу - бездушное создание мистического Коппелиуса.

Этот балет встречали овациями в Петербурге на сцене Мариинского театра почти 140 лет назад. Хореография Мариуса Петипа, музыка Делиба и мистическая новелла Гофмана "Песочный человек". Эта гремучая смесь называлась "Коппелия".

Сегодня она на сцене Большого театра, восстановленная до штрихов и деталей балетмейстером Мариинки Сергеем Вихаревым.

Это была почти детективная история. После Октябрьской революции записи хореографии балета "Коппелия" навсегда исчезли из Мариинского театра.

Как оказалось, автор этих записей, один из балетмейстеров Маринки, Николай Сергеев эмигрировал из России и увез ценные сведения с собой.

Лишь спустя десятилетия они были переданы в библиотеку Гарвардского Университета, где и хранятся по сей день.

Сергей Вихарев расшифровывал старинные записи словно по нотам. Первая же реконструкция этого балета на сцене Новосибирского театра в 2002 году принесла спектаклю "Золотую маску".

Постановка имела такой ошеломительный успех, что Вихарев решил повторить ее на сцене Большого. Но, и это непререкаемо, с петербургским акцентом.

Сергей Вихарев, балетмейстер, заслуженный артист России: "Дайте мне кусочек булочки, вы понимаете, что я вас прошу? Ну, кусочек хлеба. Ну, это кусочек булочки, извините, это не хлеб! И так же вот в балете, мы движения делаем по-разному".

Артисты Большого питерский "кусочек булочки" расшифровали по своему:

Руслан Скворцов, солист балетной труппы ГАБТ, исполнитель роли Франца: "Это различить можно, например, по осанке. Мы просто стоим, а мальчики из Питера немножечко стоят горделивее, что ли. Мы скромные".

К радости солистов Большого в "Коппелии" представилась возможность поработать, как говорят на балетном сленге, не только телом, но и лицом.

Пантомима - незаслуженно забытая в спектаклях ХХ столетия, оказалась здесь на высоте.

Мария Александрова, прима-балерина ГАБТ, исполнитель роли Сванильды: "Надо даже быть в гневе, и то, чтобы это было очень красиво, вы понимаете, да? Какие задачи!".

Еще на примерке костюмов балерины поняли, что задачи не из простых: учиться танцевать в платьях, восстановленных и сшитых по старым эскизам и фотографиям.

Анна Леонова, балерина: "Это, я так понимаю, вариант старинной пачки. Здесь совершенно отсутствует сталька, и пачка опущена практически до колен, так как было в старину. Давно не танцевали с распущенными волосами на сцене. Этот эксперимент должны провести будем".

Пачки без стальной проволоки и волосы, не связанные в жгут. Стоило бы испугаться, но Сергею Вихареву можно доверять. Он признанный специалист по императорскому балетному наследию и неоднократный обладатель "Золотой маски".

За последние сто двадцать лет балет "Коппелия" в разных вариациях ставился в Большом театре семь раз. Но премьера этого года обещает быть самой яркой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 13, 14, 15  След.
Страница 5 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика