Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2004-10
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25629
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 15, 2004 10:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2004101502
Тема| Балет, БТ, Персоналии, Максимова Е., Васильев В.
Авторы| Вероника Чернышева
Заголовок| БРАЗИЛЬСКИЕ ЗВЕЗДЫ
Иноземная награда русскому балету
Где опубликовано| Независимая газета, приложение «Антракт»
Дата публикации| 20041015
Ссылка| http://ng.ru/saturday/2004-10-15/14_stars.html
Аннотация|

Звезды русского балета Екатерина Максимова и Владимир Васильев стали офицерами бразильского ордена Рио Бранко. Крестообразный орден назван в честь «отца бразильской дипломатии» барона Рио Бранко, который с 1902 по 1912 год руководил Министерством иностранных дел Бразилии и немало сделал для установления нынешних границ государства. Награда присуждается только по решению президента Бразилии. Чести быть представленными к ней удостаиваются бразильские и иностранные граждане за выдающиеся заслуги перед государством Бразилия и вклад в развитие международных отношений и дружеских связей. Награда имеет несколько степеней. Высшая присуждается президенту Бразилии – только он может становиться гроссмейстером ордена. Офицером ордена Рио Бранко является, например, нынешний посол Бразилии в России Карлос Аугусто Рего Сантос-Невис. За свой тысячный по счету гол орденом Рио Бранко был награжден и легендарный футболист Пеле, давно признанный в Бразилии национальным героем.

Среди иностранных граждан, в разное время становившихся офицерами бразильского ордена, – президент Республики Чехия Вацлав Гавел, принц Датский Фредерик Андре Хенрик Кристиан, директор Института Латинской Америки РАН Владимир Давыдов, а также заведующий кафедрой современной истории Санкт-Петербургского университета Борис Комиссаров.

Прославленные русские танцовщики Владимир Васильев и Екатерина Максимова стали офицерами ордена за выдающийся вклад в развитие бразильского балета. Оказывается, именно на территории Бразилии существует на сегодняшний день единственная в мире балетная школа Большого театра. Она была создана пять лет назад в городе Джоинвиль бразильского штата Санта-Катарина по инициативе мэра города и возглавлявшего тогда Большой театр Владимира Васильева.

Сейчас в уникальное хореографическое учебное заведение ежегодно поступает две с половиной тысячи заявлений от желающих учиться. Тайны русского классического танца в ее стенах школы постигают 300 талантливых детей, которых педагоги набирают из разных уголков страны. Слушатели изучают также русский фольклор, этикет и историю костюма. Балетную школу поддерживают президент и государство, там постоянно работают русские педагоги, а Максимова и Васильев ежегодно приезжают принимать экзамены по танцу. Как рассказал «НГ» директор бразильской школы Жо Браска Неграу, русский балет невероятно популярен в Бразилии, среди крупных бразильских бизнесменов оказывать поддержку русской школе считается очень почетным, школа развивается в основном за их счет и это позволяет обучаться там детям из самых бедных кварталов.

Церемонии вручения ордена Рио Бранко был посвящен торжественный прием в посольстве Бразилии. На нем кроме представленных к награде и многочисленных гостей присутствовал вице-президент Бразилии Жозе Аленкар Гомес да Силва с супругой доной Маризой, прибывший с официальным визитом в Москву в качестве сопредседателя Комиссии по сотрудничеству, которую с российской стороны возглавляет премьер-министр Михаил Фрадков. Вручали награды посол Бразилии в России Карлос Аугусто Рего Сантос-Невис и губернатор штата Санта-Катарина Луис Энрике да Силвейра с супругой доной Ивете.

Попросив собравшихся высоких гостей передать «большое спасибо» лично президенту Бразилии, Владимир Васильев сказал: «Язык балета не нуждается в переводе, я хочу, чтобы имя Большой звучало в мире, чтобы классический русский танец жил, чтобы возникали новые звезды и однажды таким же орденом наградили прославившихся выпускников бразильской школы».


Владимир Васильев: «Раньше я был рядовым, а теперь – офицер!»
Фото Артема Чернова (НГ-фото)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25629
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 15, 2004 11:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2004101503
Тема| Балет, Современный танец, фестиваль Гран па
Авторы| Майя Крылова
Заголовок| Диалог танца и интернета
Четыре знаменитые данс-компании выступят на фестивале в Москве
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20041015
Ссылка| http://www.ng.ru/accent/2004-10-15/23_dialog.html
Аннотация| 16–25.10. Международный фестиваль балета «Гран па». Малый театр, Большой театр (новая и основная сцены).

Фестиваль «Гран па» проходит в третий раз. Его организаторы (московские власти) не устают объявлять: цель проекта – не соревноваться с питерским фестивалем «Мариинский» и не шокировать любителей классики необычными спектаклями, а просто показать, на каких языках говорит нынче мировая хореография. Второй принцип «Гран па» – акцент на именах постановщиков, а не приглашение известных исполнителей, как принято на том же «Мариинском». Наконец, третий, может быть, главный, кит, на котором стоит столичный фестиваль, – уловить дух времени через разнообразие форм современного танца.

Фестиваль откроется двумя спектаклями британской труппы «Рэндом дэнс компани» – «Немезида» и «Polar Sequences». Приедет главный хореограф компании, «кибернетический» Уэйн Мак-Грегор, мы знакомы с ним по прошлому «Гран па». Спектакли «Рэндома» мировая пресса анонсирует как «диалог танца, интернета и цифровых технологий», а «Немезида» описывается как «научно-фантастический апокалипсис». Второй балет, про секвенции – эксперимент по связи камерной музыки и высоких децибел, он исполняется на полу, который начинает светиться от топота ног.

Национальный балет Нидерландов покажет «Пульчинеллу», «Адажио для клавесина», «Четыре пьесы Шумана» и «Серую зону» – сочинения классика европейской хореографии Ханса ван Манена, Дэвида Доусона и нынешнего руководителя труппы Теда Брандсена. Музыка Стравинского звучит в фарсе про героя комедии дель арте, балет «Серая зона» (танцуется на пуантах) отмечен призом «Бенуа де ла Данс» за лучшую хореографию 2003 года, а «Адажио для клавесина» – неоклассика 1973 года от ван Манена: что-то вроде фижм на женщинах, подобие камзолов у мужчин, атмосфера лирического виртуозного академизма в итоге.

Американская труппа «Complexions» – чернокожие танцовщики во главе с блистательным солистом Десмондом Ричардсоном – привезет цветные опусы «Красное» и «Белое», а кроме того, еще шесть небольших постановок. Эта труппа уже гастролировала в Москве: эстрадный танец в набедренных повязках американцы смело соединили с социальной проблематикой.

Мужской балет из Монте-Карло порадует людей с чувством юмора, а также любителей переодеваний в одежду другого пола смешными пародиями на классику: первый акт «Лебединого озера» и «Пахита» освежат в зрительской памяти штампы балетного академизма, а опус «Go for Barocco» пародирует придуманный «переходный период Джорджа Баланчина» от «голубого» к «черно-белому».

Закончится фестиваль гала-концертом в Большом театре.


Чем вычурней танец – тем больше поклонников.
Фото предоставлено организаторами фестиваля
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25629
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 15, 2004 11:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2004101504
Тема| Балет, МТ, Персоналии, Лакотт П., Вазиев М.
Авторы| Татьяна Кузнецова
Заголовок| "Ундину" утопили по-тихому
Постановка Пьера Лакотта затерялась в недрах Мариинки
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20041015
Ссылка| http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?year=2004&issue=193&id=87509§ion=34
Аннотация|

На днях Мариинский театр обнародовал планы на предстоящий сезон: среди восьми премьер сезона не значится ни одной балетной (см Ъ от 12 октября). Между тем в редакцию Ъ позвонил знаменитый французский хореограф Пьер Лакотт, который по заказу руководителей труппы поставил в Мариинке балет "Ундина" больше полутора лет назад и с тех пор тщетно ждет премьеры.

Французской "Ундиной" в Петербурге собирались открывать прошлогодний фестиваль "Мариинский". Пьер Лакотт, знаменитый стилизатор балетной старины, должен был реконструировать утраченный балет ХIХ века.

Романтическую историю про любовь водяной девы к земному человеку поставил в 1843 году в Лондоне балетмейстер Жюль Перро (один из авторов сохранившейся с ХIХ века "Жизели"). Восемь лет спустя он перенес свой балет в Петербург. Там балет прижился, хотя и подвергся многократным переделкам. Самую существенную предпринял Мариус Петипа в 1874 году, и эта версия продержалась вплоть до советского времени: в 1921-м балетмейстер-репетитор Александр Ширяев, обладатель феноменальной памяти, возобновил ее в Петроградском хореографическом училище. Но романтические нежности оказались не ко времени -- на сцену театра балет не попал и был забыт.

От Пьера Лакотта никто не ждал реставрации старинной версии. Главный знаток балета ХIХ века сделал себе имя на вольных реконструкциях, сохраняя дух, а не букву оригиналов. Сенсационным было то, что к услугам француза прибег именно Мариинский театр, чей подход к возобновлению старинной классики был диаметрально противоположным. Сочиненную Пьером Лакоттом для московского Большого театра "Дочь фараона" петербуржцы считали фальшивкой, обвиняли хореографа чуть ли не в мошенничестве и противопоставляли "Дочери" собственную "Спящую красавицу", реконструированную Сергеем Вихаревым по дореволюционным записям.

Возможно, успех московской "Дочери" заставил Мариинку поступиться принципами -- как бы то ни было, театр пригласил француза на постановку. Работа шла споро и отмена премьеры стала полной неожиданностью для публики. Не прояснили дела и комментарии сторон: господин Лакотт сказал лишь, что премьера отложена. Заведующий балетом Мариинки Махарбек Вазиев был и вовсе лучезарен, сообщив, что ничуть не разочарован постановкой: "Я часто бываю на репетициях, а недавно видел прогон сделанного на основной сцене -- спектакль приобретает конкретные очертания".

С тех пор об "Ундине" не было ни слуху, ни духу. Театр занялся освоением русского авангарда начала ХХ века -- балетов Вацлава и Брониславы Нижинских, а в прошлом сезоне замахнулся на культового современника -- Уильяма Форсайта. Тогда же Валерий Гергиев внезапно объявил, что руководителя балетной труппы пора менять, ибо необходимо "сохранить в максимально чистом виде ленинградский балет". Руководителя так и не поменяли, что на фоне успехов театра выглядело вполне разумно. Реплику же господина Гергиева можно объяснить очередным обострением подковерной борьбы между "западниками" (во главе с Махарбеком Вазиевым) и "советофилами" (сплоченной группы именитых и влиятельных артистов-"семидесятников"). Отсутствие балетных планов на предстоящий сезон косвенно подтверждает напряженность ситуации -- видимо, ни одна из сторон пока не добилась позиционного успеха. Французская же "Ундина" пала жертвой конфликта. В ней не заинтересован никто: "западники" -- потому что это классика, "советофилы" -- потому что иностранная. Впрочем, все это лишь выводы стороннего наблюдателя -- в Мариинском театре наотрез отказались комментировать ситуацию. Обычное дело -- господин Лакотт ждет от Мариинки объяснений уже полтора года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25629
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 15, 2004 11:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2004101505
Тема| Балет, МТ, Персоналии, Лакотт П., Вазиев М., Гергиев В., Захарова С., Павленко Д., Вишнева Д., Меркурьев А.
Авторы| Алексей Тарханов
Заголовок| "Я им верил и не хотел заводить истории"
Хореограф ПЬЕР ЛАКОТТ нажаловался на Мариинский театр АЛЕКСЕЮ ТАРХАНОВУ.
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20041015
Ссылка| http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?year=2004&issue=193&id=87508§ion=33
Аннотация|


Фото: Сергей Пономарев

-- А что, собственно, произошло с "Ундиной"?
-- Махар Вазиев связался со мной в апреле 2002-го, он пригласил меня в Петербург, чтобы обсудить возможность постановки "Ундины". Я начал репетиции в октябре того же года в Париже, когда Мариинский театр был там на гастролях. Тогда же мы с ним подписали протокол, в котором говорилось, что мне заказаны хореография, костюмы и декорации балета. Премьера была намечена на 21 февраля 2003-го. Я работал в октябре, ноябре, январе и феврале. И за две недели до премьеры мне сказали, что надо перенести дату.
-- И с тех пор никаких известий?
-- Ни слова. С господином Гергиевым я встретился в прошлом месяце, когда он приезжал в Париж на гастроли. Он мне сказал: "Да, я знаю, есть большие проблемы". Я говорю: "Я понимаю -- проблемы. Но хоть написать мне было можно? И найти компромисс." Он говорит: "Да, конечно." И опять ничего. А ведь я уже почти закончил постановку. Это трехактный балет, поставлено около двух часов, осталось всего минут на десять.
-- Ваша "Ундина" -- стилизация или реконструкция?
-- Мне заказали декупаж. Ведь от балета Перро и версии Петипа почти ничего не сохранилось. Я опирался на обе постановки -- лондонскую и санкт-петербургскую.
-- Мариинский как-то дал вам понять, что ему что-то не нравится -- хореография или декорации?
-- Это публика, критики должны решать, получился балет или нет, а не репетиторы. Можно было сделать открытую репетицию -- пустить в зал критиков. Они (руководители Мариинки. -- Ъ) говорили, что есть проблемы с декорациями. Что макет сценографии сделан не в масштабе Мариинского театра, но переводить макет в масштаб конкретной сцены -- это дело ассистентов. Я делал декорации в Большом, в других театрах по всему миру -- в Парижской опере, в Берлинской. Это, знаете ли, не последние театры. Это большие театры и нигде не было проблем. А если проблемы появляются, то их надо обсуждать и решать, а не прерывать отношения. Если петербуржцы хотят уступить декорации кому-то из своих, ну и это в конечном итоге возможно. Но хоть скажите об этом.
-- Кто был занят в "Ундине"?
-- Светлана Захарова, -- но она больше не в труппе. Диана Вишнева, Дарья Павленко, Меркурьев. Этот балет -- хорошая школа для всей труппы.
-- Артисты справлялись с задачами, которые вы им ставили?
-- Это, конечно, было непросто -- потому что этот стиль артистам незнаком. Но в Большом тоже были проблемы во время репетиций. Артисты говорили: "Это слишком сложно, это слишком быстро". А теперь они танцуют "Дочь фараона" прекрасно. Это обычные трудности, так происходит по всему миру. Это естественно, нормальная работа. Когда я ставлю балет, я тоже иду навстречу танцовщикам, что-то меняю, утрясаю.
В Мариинском традиции потрясающие, я учился у педагогов, которые вышли из этого театра. Франция и Россия всегда работали вместе, я никогда не чувствовал себя в России иностранцем. У меня было ощущение, что я вернулся в семью. И вдруг эта семья прекращает отношения. Это странно для меня. Я надеюсь, что месье Гергиев найдет верное решение и мы хотя бы подпишем контракт, потому что у меня только письмо о намерениях.
-- Когда мы разговаривали с вами полтора года назад, когда сорвалась премьера "Ундины", вы были куда осторожнее в своих высказываниях.
-- Когда изменилась дата премьеры, я не видел в этом краха. Я им верил и не хотел заводить истории. Поэтому я был терпелив и корректен.
-- Почему бы вам не поставить этот балет в другом театре?
-- Ну если совсем ничего не выйдет, то придется. Но я все еще верю в то, что все получится, что они ответят "да" или "нет". И если "нет", мне кажется, что они передо мною в долгу. Если "Ундина" слишком дорога для Мариинского, пусть они мне предложат другую постановку.
-- Вам заплатили за работу?
-- Частично. За репетиции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25629
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 15, 2004 11:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2004101506
Тема| Балет, Современный танец, фестиваль Гран па
Авторы| Ярослав Седов
Заголовок| Браконьеры на "Лебедином озере"
Участники Grand Pas вывернут балет наизнанку
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20041014
Ссылка| http://www.gzt.ru/rub.gzt?rubric=reviu&id=64050700000031994
Аннотация|

Название международного фестиваля Grand Pas уже второй год сбивает публику с толку. Обозначает оно форму академического балетного ансамбля, для которого и предназначены сцены Большого и Малого театров, где с 16 по 25 октября проходит фестиваль. Но на самом деле демонстрирует он сущие ужасы: пляски гологрудых девиц, ужимки размалеванных мужиков, переодетых женщинами, а в довершение всего — конец света.

Вопреки названию это фестиваль авангардных пластических экспериментов. Самый претенциозный из них в нынешней программе — «Немезида» английской труппы Randоm Dance. Это и есть ни много ни мало картина апокалипсиса, поставленная основателем и худруком труппы Уэйном Макгрегором в содружестве с компьютерными дизайнерами. Участники изображают деградирующее человечество, представители которого, обрастая протезами, превращаются в насекомоподобных мутантов. Действо идет под звуки техно-симфонии музыканта-минималиста Робина Римбоуда по прозвищу Сканер. Он прославился тем, что сканировал разговоры по мобильным телефонам и включал их записи в свои произведения. Римбоуд обещает приехать в Москву и лично продирижировать «Немезидой».

Разрядит обстановку американский шоу-балет Complexions. Его руководители Дуайт Роден и Десмонд Ричардсон не мудрствуют. Они попросту смешивают в кучу все подвластные их танцовщикам элементы — от классических па на пуантах до конвульсий в стиле «поп» — и радостно твердят, что таким образом «выражают многоликость мира посредством танца». Из Голландии, Мекки современного танца, устроители фестиваля смеха ради пригласили не одну из авангардных трупп, которыми славится эта страна, а академическую — Национальный балет Королевства Нидерланды. Причислять ее к лидерам классического танца было бы опрометчиво. Но козырная карта у труппы есть. В ней солирует настоящая петербургская звезда Лариса Лежнина. Одна из самых грациозных, обаятельных и виртуозных русских балерин, она блестяще исполняла на сцене Мариинки всех сказочных принцесс. В главную голландскую труппу Лежнину пригласили в 1995 году, и с тех пор она появляется в родном Петербурге лишь пару раз в сезон.

В нынешней программе Grand Pas Лариса Лежнина исполнит одну из главных партий в балете «Адажио для клавесина» голландского классика Ханса ван Манена и его же номер «Trois Gnossiennes» в заключительном концерте. Остальная часть труппы попытается поразить москвичей «атмосферой неизвестности в пространстве между жизнью и смертью» (только что поставленный абстрактный балет «Серая зона» Дэвида Доусона на музыку Баха), а также трюками итальянской комедии масок («Пульчинелла» Стравинского, впервые показанный Леонидом Мясиным в 1920 году на дягилевских «Русских сезонах», а теперь представленный худруком голландской труппы Тедом Брандсеном в собственной версии).

Гвоздем программы станут выступления труппы Les Ballets Trockadero de Monte Carlo (США). Основанная в 1974 году и прославившаяся участием в бродвейских шоу, она показывает полуцирковые композиции, где мужчины уморительно смешно пародируют женский танец, напяливая пуанты 45-го размера, огромные пачки, накладные бедра и бюсты. Наша публика хорошо знакома с подражаниями их жанру (программы петербургского «Мужского балета Валерия Михайловского», «Светлый ручей» Алексея Ратманского в Большом театре), а вот оригинал на сцене Большого мы увидим впервые. Trocadero покажут пародию на абстрактные композиции Джорджа Баланчина, в последние годы ставшие у нас необычайно модными, шуточную версию дивертисмента из старинного балета Мариуса Петипа «Пахита» и, разумеется, свою коронную пародию на «Лебединое озеро». Здесь двухметровые «лебеди» и охотники с ружьями наперевес гоняются друг за другом к восторгу публики, которой до последнего момента не ясно, кто же из персонажей опаснее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20448
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 15, 2004 1:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2004101507
Тема| Балет, МТ, Петрозаводск, Персоналии, Симонов К.
Авторы| Александра ОЗОЛИНА
Заголовок| Танец для Евы
Где опубликовано| газета "Северный курьер" (Петрозаводск)
Дата публикации| 20041011
Ссылка| http://kurier.karelia.ru/archive/issue549/culture/view9361.html
Аннотация| Петрозаводский балет открыт для творческих экспериментов и не закрыт для классики.
На должность руководителя балета Музыкального театра республики в сентябре назначен хореограф и танцовщик, выпускник петербургской Академии русского балета имени А.Я.Вагановой (прежде называвшейся училищем) 27-летний Кирилл Симонов.

Он родился в Петрозаводске, но в десятилетнем возрасте переехал в город на Неве. В 1995 году был принят в труппу Мариинского театра в качестве артиста балета, и тогда же начал пробовать силы в постановке танцев.
Сегодня в репертуаре Мариинки два балета Кирилла Симонова: "Щелкунчик", над которым он работал вместе с художником Михаилом Шемякиным, и "Come in!" на музыку В.Мартынова.
Балетмейстер, слывущий модернистом, поставил спектакли в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Лондона, Токио, Новосибирска. С марта нынешнего года в этот впечатляющий список включен и наш Музыкальный театр, на сцене которого идет балет "Все о любви", созданный К.Симоновым.
Над чем дальше намерен работать балетмейстер с вверенной ему труппой, и что в результате увидят зрители? Мы попросили Кирилла Симонова рассказать об этом нашим читателям:
- Кирилл, с этой осени и, по крайней мере, на два ближайших предусмотренных контрактом года вы - главный балетмейстер Музыкального театра. Насколько эта роль вам по душе?
- Если я согласился подписать контракт - значит, по душе. Я вообще стараюсь в жизни делать то, что мне по душе, в том числе и там, где дело касается работы. Я делал здесь проект, и труппа мне знакома. Но естественно, должность руководителя предполагает другие отношения с артистами.
- Почему вы согласились променять жизнь в Петербурге, работу в столичных и зарубежных театрах на Петрозаводск?
- На самом деле, я ничего не променял. Могу уезжать, когда мне понадобится. В середине октября еду в Москву для работы в Большом театре. В январе займусь постановкой танцев для телесериала "Мастер и Маргарита", который снимает Владимир Бортко. В Новосибирске меня ждет проект - балет "Золушка" на музыку С.Прокофьева. В парижском театре Шатле состоится запись "Щелкунчика".
Единственное, что изменилось - я взял на себя дополнительную нагрузку. По контракту должен ставить два спектакля в сезон. Помимо этого, видимо, буду помогать в создании музыкальных и драматических постановок.
- Что произойдет с репертуаром?
- Я уверен, что давать "Лебединое озеро" и "Щелкунчика" в том виде, как они сегодня существуют, неприемлемо. Репертуар необходимо реформировать, убрать из него существующий провинциальный "душок".
В афише останется "Раймонда", "Пахита", вполне достойные того, чтобы их показывать. Что касается "Жизели" и "Сильфиды", то эти балеты я еще не видел, поэтому их судьба пока не решена.
В апреле-мае мы выпустим абсолютно современный спектакль "Ромео и Джульетта". Думаю, он и определит дальнейшее направление, в котором будет двигаться труппа. На первый план в этом балете выйдут семейные отношения кланов Монтекки и Капулетти. Для того чтобы воплотить задуманное, необходимо достаточное количество ярких персонажей. Хотелось бы насытить и обогатить состав исполнителей приезжими артистами.
Музыкальный театр приглашает солистов для участия в оперных постановках. Мы тоже пойдем по этому пути - пригласим четверых солистов из Санкт-Петербурга. Но Ромео и Джульетту будут танцевать артисты нашей труппы.
В ближайшее время, 5 ноября, состоится премьера балета "Человеческий голос", составленный из трех одноактных балетов на музыку Глиэра, Шопена и Пуленка. На декабрь намечен рождественский проект Work-shop, в котором согласились участвовать четверо молодых хореографов из Петербурга. Они поработают у нас около месяца и в декабре предложат новый продукт современной хореографии.
В этом сезоне я также собираюсь поставить миниатюру "Адам и Ева" на музыку Филиппа Гласса.
Много планов на следующий сезон. Надеюсь, публика увидит новое, современное "Лебединое озеро", балет "Юнона и Авось", возможно, "Сильвию" в версии, сочетающей старинную и современную хореографию.
- Вероятно, перемены ожидают и балетную труппу?
- У артистов, безусловно, есть способности, но при этом они не очень хорошо знакомы с современной хореографией. Мы, естественно, не отказываемся и от классики, но должны привести труппу в такое состояние, чтобы она могла ее адекватно исполнять.
В труппе 24 человека. По западным меркам, это немало. К тому же в городах, подобных Петрозаводску, балетной труппы может и вовсе не быть.
По количеству женщин она меня устраивает. По их профессиональному уровню, к сожалению, не совсем, и в этом плане есть над чем работать. Желательно укрепить балет еще двумя-тремя мужчинами.
- В спектаклях Музыкального театра часто выступают воспитанницы детской хореографической студии "Арабеск". Как вы оцениваете их подготовку? Будут ли они и дальше появляться в спектаклях?
- Полагаю, какие-то реформы должны проводиться и там. Было бы замечательно организовать на базе студии филиал Академии русского балета. Тем более что в труппе работают трое ее выпускников.
- Театр нуждается в капитальном ремонте и, вероятно, творческому процессу мешают некоторые технические трудности:
- Одна из них - кривой пол, но пока и с этим справляемся, танцуем на линолеуме. По поводу освещения могу сказать, что существует множество театров, где свет гораздо хуже.
Сам по себе театр прекрасный: он грамотно построен, правильно сделана коробка сцены, есть ощущение спокойствия, необходимое артистам и зрителям. На сцене удобно танцевать, так же приятно находиться в зрительном зале.
Обещают, что после ремонта театр станет еще более красивым и комфортным.
- В своих постановках вы всегда уделяете больше внимания женским образам?
- Мне нравится придумывать образы разных женщин. Для меня в принципе балет - это женщина. Без них не было бы балета. Мужской балет развивается параллельно, но женский все равно главнее и важнее.
- Если в напряженном рабочем графике все же выпадают свободные часы, чем вы их заполняете?
- Очень люблю классическую музыку, но теперь слушаю ее не ради удовольствия, а с тем, чтобы выяснить, что и как можно на нее поставить.
Другое увлечение - европейское кино, которого, к сожалению, не найти в петрозаводских кинотеатрах и видеотеках. В Петербурге хожу в кинотеатр "Родина" - он специализируется на альтернативном кино и находится рядом с домом, где я живу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Окт 15, 2004 1:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2004101508
Тема| Балет, БТ, гастроли в Мексике
Авторы|
Заголовок| Балетная группа Большого театра в Мексике
Где опубликовано| Радиостанция "Маяк"
Дата публикации| 20041014
Ссылка| http://www.radiomayak.ru/entertainment/04/10/14/32543.html
Аннотация| Постановкой классического балета "Жизель" Адольфа Адана балетная труппа российского Большого театра начала в среду гастроли в Мексике. В последний раз артисты ГАБТа выступали здесь 20 лет назад. Их выход на сцену крупнейшего в латиноамериканской стране концертного зала "Аудиторио Насиональ" генеральный директор ГАБТа Анатолий Иксанов оценил как очень успешный.

Еще до их начала гастроли Большого театра признаны мексиканскими любителями балета самым значительным событием артистической жизни года. Особые ожидания местная критика связывает с тем, что спектакли пойдут под музыку оркестра Большого театра под управлением Павла Клинчева.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20448
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 15, 2004 3:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2004101509
Тема| Балет, Современный танец, фестиваль Гран па, Национальный балет Королевства Нидерландов (Dutch National Ballet), Персоналии, Тед Брандсен
Авторы| Анна Орлова inform@finansmag.ru
Заголовок| Тед Брандсен: "Современный балет зависит от экономики"
Где опубликовано| Журнал "Финанс." № 38(79)
Дата публикации| 20041011
Ссылка| http://www.finansmag.ru/8821
Аннотация| Балет. С 16 по 25 октября на сценах Большого и Малого театров пройдет Второй московский международный фестиваль балета Grand Pas.

В прошлом году фестиваль Grand Pas вызвал скандал, не успев начаться: балет французского хореографа Анжелена Прельжокажа «Благовещение», предлагающий нетрадиционную трактовку сакрального сюжета, вызвал гневное письмо некоего общественного комитета «За нравственное возрождение Отечества». Это только подогрело любопытство ценителей современного балета: цена билетов у перекупщиков достигала заоблачных величин.
На этот раз поводов для ажиотажа тоже более чем достаточно: фестиваль откроет претенциозная работа британской компании Random «Немезида» в постановке хореографа Уэйна МакГрегора. Апокалиптическое видение нашествия на Землю насекомых-мстителей приправлено цифровым видео и техно-симфонией Сканнера, который лично исполнит свое произведение в Москве. Второй балет, который привезут англичане, — трилогия Polar Sequences — интересен другим: впервые за 11-летнюю историю компании Уэйн МакГрегор решил воспользоваться услугами приглашенных хореографов... Стоит ждать и появления американского балета Complexions, который представит сразу семь своих работ: основатели компании Десмонд Ричардсон и Дуайт Роден завораживают в свободном, энергичном и многоликом танце. Trockadero de Monte-Carlo в Москву приезжает впервые и обещает зрелище по меньшей мере забавное: труппа танцовщиков-мужчин пародирует классический балет, выступает в балетных пачках и изображает умирающих лебедей.

Национальный балет Королевства Нидерландов (Dutch National Ballet) предложит нам смесь романтики, неоклассики и современной хореографии в спектаклях «Пульчинелла», «Адажио для клавесина» и «Грэй зона». Перед началом фестиваля корреспонденту «Ф.» удалось побеседовать с его художественным директором, хореографом и бывшим солистом балета Тедом Брандсеном.

- Господин Брандсен, чего вы ожидаете от предстоящего фестиваля?

- Мне кажется, это замечательная возможность обмена культурным опытом. Шанс показать российской публике самые последние достижения современного балета.

- Какие балетные премьеры этого года вы могли бы отметить и чего ждать от Национального балета в году следующем?

- Совсем недавно британский хореограф Дэвид Доусон создал новую работу для Национального балета под названием Mourning Ground, которую положил на фортепианное соло Фредерика Шопена. Сейчас я работаю над новой версией «Жар-птицы», премьера которой состоится в декабре в программе Russian Fairy Tales, в феврале 2005 года у нас будет премьера нового балета «Дон Джованни», который мы делаем совместно с приглашенным хореографом Кристофом Пастором, а в марте 2005-го — новый балет Ханса ван Манена.

- Как вы пришли в балет? Кто повлиял на вас?

- Я занялся балетом поздно, в 17 лет. К Национальному балету присоединился, когда мне был 21 год. Влияние оказали хореографы Национального балета, в особенности Руди ван Дантциг и Ханс ван Манен. Это была, как впрочем есть и сейчас, труппа с разноплановым репертуаром. Мы, танцоры, постоянно работали над новыми постановками, созданными специально под нас, и всегда были вовлечены в процесс. Мы не просто репетировали свои роли, а были частью творческого действа...

- Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать хороший танцовщик?

- Он должен иметь хорошие физические данные, быть музыкальным, открытым для экспериментов и вместе с тем интеллигентным, артистичным, он должен уметь выразить свою индивидуальность.

- Не секрет, что в России искусство современного танца не слишком развито. Что, по-вашему, тому причиной и может ли что-либо измениться в ближайшем будущем?

- В России балетные традиции очень крепки, и это хорошо. Но иногда они препятствуют дальнейшему развитию искусства танца. Я надеюсь, что вскоре это изменится. Сейчас много перемен происходит в и Мариинском, и в Большом театрах. Еще я думаю, что для независимости современных хореографов нужны деньги. Но это, конечно, зависит от экономики.

- В вашей труппе танцует российская балерина Лариса Лежнина. А как бы вы в целом охарактеризовали российскую балетную школу?

- Российские танцоры великолепны! Отличная подготовка, удивительный артистизм, желание во всем добиться совершенства и критическое отношение к себе. Метод Агриппины Вагановой ценится во всем мире, и очень интересно наблюдать за разными подходами к танцу у разных школ. Из этого может родиться множество интересных мыслей.

- Вы бы пригласили в свою труппу еще кого-то из российских танцовщиков?

- Надеюсь, что в будущем я смогу пригласить других замечательных российских танцовщиков из Мариинского или Большого театра. Национальный балет Королевства Нидерландов — интернациональная труппа, и мы всегда открыты для новых талантов из разных стран мира, в том числе и России!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20448
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 15, 2004 7:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2004101510
Тема| Балет, Современный танец, фестиваль Гран па
Авторы| Анна Галайда, Для Ведомостей
Заголовок| "От неоклассики до шоу "
Четыре танцевальных стиля на фестивале Grand Pas
Где опубликовано| "Ведомости" (Москва) №189 (1229)
Дата публикации| 20041015
Ссылка|
Аннотация|

Второй международный балетный фестиваль Grand Pas стартует завтра спектаклем английской Random Dance Company. В течение
10 дней в Малом театре и на Новой сцене Большого выступят четыре ярких и очень разных по стилю танцевальных коллектива.
В отличие от большинства мировых столиц Москва никогда не имела собственного международного хореографического
фестиваля. Два года назад наконец обретя его, город не поскупился на имя: в профессиональной балетной терминологии grand
pas -высшая форма хореографического развития, роскошный и разнообразный парад-алле всех участников спектакля.
Теперь организаторам приходится соответствовать выбранному имиджу. В прошлом году среди участников фестиваля были
прославленный современный хореограф Анжелен Прельжокаж и Ballet Ramber - одна из старейших компаний модерн-танца. На
этот раз состав участников не менее звездный. Причем, как и положено grand pas, невероятно разносторонний. Открывающая
фестиваль английская Random Dance Company - одна из самых модных трупп современного танца. Ее 70-минутная мультимедийная
"Немезида", поставленная Уэйном Макгрегором, была названа критиками танцевальным аналогом "Звездных войн".
Далеких от чопорности англичан сменит одна из самых респектабельных балетных компаний мира - Национальный балет
Нидерландов. Приезжая в Москву в полном составе (80 человек), он покажет свой фирменный репертуар - спектакли Ханса ван
Манена, самого знаменитого хореографа-неоклассика после Баланчина.
Для тех, кто любит погорячее, организаторы выписали афроамериканскую труппу Complexios, уже доводившую до температуры
кипения зал Театра эстрады несколько лет назад. Другой вариант балетного шоу покажет Les Ballets Trockadero de
Monte-Carlo: эта компания, тоже однажды гастролировавшая в России, прославилась тем, что передоверила все балеринские
партии в великой русской классике мужчинам. Москве обещают эксклюзивное зрелище - вторую картину из "Лебединого озера".
Соединение этих разностильных компаний можно будет увидеть 25 октября, когда они объединятся в заключительном
гала-концерте, который пройдет на основной сцене Большого театра.
Фото:
- Национальный балет Нидерландов покажет свой фирменный репертуар
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25629
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 18, 2004 1:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2004101801
Тема| Балет, Современный танец, фестиваль Гран па, Персоналии, Мак-Грегор У.
Авторы| Майя Крылова
Заголовок| ТИХИЙ, МИРНЫЙ АПОКАЛИПСИС
Фестиваль балета «Гран па» открыли британские танцовщики
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20041018
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2004-10-18/8_grand_pa.html
Аннотация|

Выступление компании «Рэндом» в Малом театре началось с опозданием на час: по сведениям из-за кулис, не успели вовремя поставить сложный свет спектакля «Немезида». Разозленные зрители требовали организаторов к ответу, а те вяло отбивались: да, опаздываем, зато у публики есть время вкусить спонсорской водки и попить спонсорского чаю (наливали в фойе). Бесплатное горячительное только подогревало нетерпение, и в ожидании балета изнемогающий обозреватель «НГ» размышлял: за кем хуже видно – за авангардным модельером Андреем Бартеневым, который пришел на спектакль в длинной зеленой шапочке, или (в свое время) за знаменитым артистом Махмудом Эсамбаевым, имевшим привычку сидеть в партере в высоченной папахе? Когда и это не помогло спастись от скуки, а спектакль все не начинали, автор этих строк «всерьез» возмечтал стать московской Немезидой, которая, как и положено богине мщения, в рецензии воздаст виновным за потерянное время. Но тут наконец прозвенел звонок.

Организаторы «Гран па» пытались открыть фестиваль как положено: с речами, цветами и проч., но уставшая публика смяла все приготовления. Только на сцену вышел директор зрелища и сказал: «К нам поступило приветствие мэра Москвы, я его зачитаю», как из зала послышались возгласы: «Зачем?» Директор сообразил, что насильно мил не будешь и, опасаясь захлопывания, отменил чтение: «Мы поместим слова Лужкова на нашем сайте». Посол Великобритании в Москве тоже был краток: поблагодарил зрителей за то, что они еще в зале, и ловко похвалил гастролеров: «Я всего лишь невежественный дипломат и мало знаю о танцах, но даже я слышал, какая у «Рэндома» высокая репутация».

Семьдесят минут «Немезиды» – это лавина электронной музыки (в «живом» компьютерном исполнении автора-минималиста Скиннера), десять отличных танцовщиков, изображения пустых и/или мрачных помещений на заднике и взаимопереход живых тел в экранные двойники. Виртуозно смещая телесные центры тяжести, исполнители, эмоционально стерильные и оттого особенно впечатляющие координацией, осваивали решетки, квадраты и полосы света на полу. Неуловимые «перетекания» из позы в позу, поставленные хореографом «Рэндома» Уэйном Мак-Грегором, артисты показывали, как бег гепарда – энергично, с ощущением внятной работы мышц и вместе с тем совершенно невесомо. А хореограф, со своей стороны, умеет создать впечатление, будто возможности телодвижений человека не ограниченны в принципе и что он использует лишь малую их часть.

Первую половину балета артисты работают в трусах и майках, во второй переодеваются в черную «кожу». Тут начинается собственно «Немезида» – обыгрывание названия. Начитавшись древних мифов, Мак-Грегор приделал к рукам исполнителей суставные металлические протезы, чтобы руки напоминали конечности насекомых (тех самых, что служили орудиями античной Немезиде). Новообразованные мутанты танцуют, царапая пол и сталкиваясь острыми концами протезов, отчего только ленивый не вспоминает о самке богомола, съедающей самца после спаривания. Вопреки статьям в западной прессе, ничего особо апокалиптического и оглушающего в «Немезиде» нет. Спектакль вполне пристойно завершается соло самого Мак-Грегора в белом и безо всяких протезов.

Наверное, автор балета и вправду хотел проследить тему «измененного состояния человечества». Но хорошо зная, что делать с каждым из десяти танцовщиков, хореограф не всегда понимает, как поступить со всеми вместе. Когда смотришь на любого исполнителя в отдельности, все в порядке – такая мощная телесная волна катится по телу с макушки до пяток, так складно манипулируют друг другом мужчины и женщины в дуэтах и трио! Мейерхольд говорил, что «режиссура – это мастерство актера плюс искусство композиции». Вот с тем, что после «плюса», у Мак-Грегора негусто: его пространственный рисунок регулярно сбивается в какую-то муть, напоминая советскую песенку «мы с тобой не знаем сами, что же было между нами». Да и протезы, честно говоря, выглядят иллюстративно. Впрочем, исполнители «Немезиды» так выразительно двигаются, что дай им хоть протез, хоть серп и молот – все будет уместно. Невнятность сценических построений совершенно не волнует этих гибких коренастых умельцев. Им бы потрясти кистями, вытянуть шеи, виолончелью прогнуть бедра, повибрировать позвоночником – и подарить зрителям гордость за возможности человеческой анатомии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25629
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 18, 2004 1:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2004101802
Тема| Балет, Современный танец, фестиваль Гран па
Авторы| Татьяна Кузнецова
Заголовок| Каждому по па
Где опубликовано| Коммерсант - Власть №41(594)
Дата публикации| 20041018
Ссылка| http://www.kommersant.ru/k-vlast/get_page.asp?page_id=20044154-14.htm
Аннотация|

Перемещенные ценности
Всю неделю (до 25 октября) в Москве проходит второй фестиваль Grand pas. Это крупнейший международный балетный фестиваль в российской столице.

Балетом Москва не обижена -- есть и собственные театры, и заезжие гастролеры, и международные фестивали. Но последние посвящены исключительно современному танцу, а единственная всеядная "Золотая маска" -- сугубо национальное явление. Так что международный Grand pas занял пустующую нишу. Он соединил элитарность (качество представляемых компаний соответствует международным стандартам) с демократичностью (по разнообразию программы компактный Grand pas можно сравнить разве что с Лионской биеннале). А привкус скандальности -- в прошлом году фестиваль открывался французским "Благовещением", в котором хореограф Анжелен Прельжокаж сделал архангела женщиной, и разгневанные православные иерархи попытались запретить представление -- придал программе остроту.

В этом году устроители опять учли запросы всех слоев зрителей: четыре приглашенные на фестиваль труппы охватывают самые разнообразные виды танца -- от балетной классики до "киберхореографии". Начали сразу с "апокалипсиса" -- так импортные критики назвали радикальный спектакль "Немезида" англичанина Уэйна Макгрегора, представленный его труппой Random dance company в Малом театре 16-17 октября.

На этой неделе мировой авангард уступает место более сбалансированному современному балету. 19 и 20 октября на новой сцене Большого театра добропорядочный Национальный балет Нидерландов покажет программу из трех спектаклей. "Пульчинеллу" Стравинского -- очередную разработку сюжета комедии дель арте -- поставил руководитель труппы Тед Брандсен. "Серая зона", балет англичанина Дэвида Доусона, представляет "психоаналитическое" направление современного балета -- бессюжетные пластические поиски пограничных состояний сознания бывают увлекательнее конкретных историй. За "чистый" танец отвечает 25-минутное "Адажио для клавесина" хореографа Ханса ван Манена.

Для тех, кому голландцы покажутся слишком заумными, есть американский шоу-балет Complexions -- любимое детище героя "Грязных танцев" Патрика Суэйзи, продюсера труппы (21 и 22 октября на той же новой сцене Большого). Компания может танцевать как угодно и что угодно -- хоть на пуантах, хоть босиком, хоть танго, хоть джаз, хоть абстракции -- лишь бы зритель не скучал. Ставка сделана на солистов: техничные красавцы и красавицы с невероятной энергетикой способны даже ламбаду превратить в искрометное шоу.

А 23 и 24 октября новую сцену Большого оккупируют не совсем обычные балерины. Мужской балет "Трокадеро де Монте-Карло" уже 30 лет потешает мир пародиями на классический балет. Исполняется все без скидок на пол артистов: фуэте, адажио, пуанты, пачки и прочие дамские штучки тут самого высокого качества. Но только мужчины умеют так остроумно и точно высмеять все ужимки, жеманство, махровые штампы и прочие нелепости старинного спектакля. В Москве "Трокадеро" высмеют grand pas из "Пахиты", "белый" акт "Лебединого озера" и самого Джорджа Баланчина в балете "Go for barocco".

25 октября Grand pas, как и положено этой классической структуре, завершится грандиозной кодой: на основной сцене Большого все участники фестиваля представят лучшие фрагменты своего репертуара.


Труппа Complexions -- любимое детище звезды "Грязных танцев" Патрика Суэйзи (на фото -- Десмонд Ричардсон)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Окт 18, 2004 7:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2004101803
Тема| Балет, Персоналии, Обадиа Р.
Авторы| Гордеева А
Заголовок| Не попробовать ли молча? На сцене РАМТа «Идиот» стал почти балетом
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20041018
Ссылка| http://www.vremya.ru/2004/190/10/109835.html
Аннотация| «Идиота» поставил Режис Обадиа -- сам взявшись и за режиссуру, и за хореографию, и за сценографию. Впервые в Москве его имя прозвучало лет десять назад -- тогда на фестивале французского видеоданса показали его фильмы, где танцовщики колыхались на стенах, как приколотые бабочки. В позапрошлом сезоне «Камерный балет Москва» пригласил Обадиа сочинить «Весну священную» -- и этой весной на фестивале «Золотая маска» спектакль был назван лучшим в номинации «современный танец». В Россию хореографа притягивают любовь к великой литературе и родная жена (Елизавета Вергасова). Сочетание судьбоносное -- и «Идиот» в постановке Обадиа по инсценировке Вергасовой просто не мог не появиться в одном из наших театров.

Появился в РАМТе. Что неудивительно: этот театр все внимательней следит за модой (один «акунинский» спектакль чего стоит). А взаимопроникновение драматического и музыкального театров (работы сугубо драматических режиссеров в опере, появление постановок деятелей contemporary dance на драматических фестивалях) происходит в «верхних», модных слоях атмосферы нынче весьма интенсивно. Вот и возникает спектакль, сделанный по законам скорее музыкального, чем драматического театра.

Ритм фразы важнее ее смысла. Темп важнее диалога. Достоевский обструган почти до скелета, в первом действии вообще оставлена почти только голая схема «Мышкин -- Рогожин -- Настасья Филипповна». Краткие разговоры перемежаются танцевальными кусками. Героиня произносит фразу -- дальше вступает кордебалет, не то чтобы комментируя сказанное, но стараясь совпасть в экспрессии. Например, после слов «Я не торгуюсь» -- реплики Аглаи, возвращающей письмо Гане Иволгину, несколько мужчин чуть роняют женщин вниз, удерживая их за талии. Впрочем, и в момент разговора действие напоминает танец. При знакомстве с князем девицы Епанчины двигаются вокруг него по строго круговой орбите. Круг -- лейтмотив спектакля: обегают сцену и Мышкин, и Рогожин (когда последний несется широкими шагами и так же следует за ним его черная свора-свита, выглядит это весьма впечатляюще). Понятно, что круг -- символ замкнутости мира, а также символ жизни (декораций на сцене почти нет -- лишь изредка выносят скамейку или стол, ограничивающие сзади площадку ширмы обозначают квадрат; пространство враждебно человеку). Для того чтобы выразить стремление Настасьи Филипповны вырваться из этой замкнутости, постановщик в сцене, где она бросает деньги в камин, заставляет актрису влезть на стремянку -- коллекция образов «круг -- квадрат -- треугольник» получает завершение.

Прославившись именно как творец видеоданса, Режис Обадиа использует пленку и в «Идиоте»: ближе к финалу первого действия герои исчезают со сцены и появляются на экране. Людьми наполнена какая-то просторная пустынная комната, и камера бродит меж них, в них вглядывается, пытаясь, видимо, понять, кто на что способен. Во втором же действии, когда Рогожин уже убил Настасью Филипповну, на экран идет трансляция ее лица -- оно удаляется, и экран гаснет. Эти приемы (не слишком вообще-то оригинальные) ритмически вполне вписываются в действо, течения его не нарушают.

Мешают целостности постановки, ее невыдающейся, но все же внятной музыкальности, как ни странно, большие куски текста. Во втором действии, когда инсценировка отходит от любовной истории и пытается обозначить хоть какой-то контекст (история с Бурдовским), темп провисает и спектакль начинает расползаться. Впихнуть весь роман в три часа все равно не удается, а уж если зрителю изначально было просто предложено поверить в то, что слишком часто улыбающегося, но ничем в общем не странного князя Мышкина общество упорно считает идиотом (как балетное либретто предлагает поверить в то, что тот или иной герой -- великий воин), -- нечего и затем подробничать. Полезны эти многоговорильные эпизоды будут разве что школьникам, которые двинутся на спектакль, чтобы не читать книжку. А хореограф Обадиа, обычно со своими темами и вариациями не расстающийся, когда-нибудь поставит «Идиота», в котором слов не будет вовсе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25629
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 18, 2004 8:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2004101804
Тема| Балет, Персоналии, Обадиа Р.
Авторы|Глеб Ситковский
Заголовок| Сшит "Идиот" по-идиотски
Режис Обадиа поставил в РАМТе роман Достоевского
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20041018
Ссылка| http://www.gzt.ru/rub.gzt?rubric=reviu&id=64050700000032205
Аннотация|

Режис Обадиа - французский хореограф, чье имя русская публика за последние годы заучила неплохо. Сам господин Обадиа, в свою очередь, питает к загадочной русской душе ответный интерес. После осуществленной с нашими танцовщиками «Весны священной» режиссер посчитал, что наиболее верный способ познать эту самую душу - поставить роман Достоевского. Лучше всего, конечно, «Идиот». В спектакле, поставленном им с актерами Российского академического молодежного театра, теперь не просто танцуют, но и очень много говорят.

Тяга Режиса Обадиа к нашей холодной, хотя и высокодуховной стране частично объясняется наличием русской жены. Елизавета Вергасова - его верный соавтор, и прежние хореографические опыты мужа осуществлялись по ее либретто. В этот раз ее труды осложнились тем, что в спектакле помимо запутанной романной интриги требовали своего места и многочисленные танцевальные эпизоды - без них и затеваться не стоило, коль за дело берется хореограф.

Результат оказался удручающе предсказуем. Во время спектакля больше вспоминаешь не о загадочной русской душе, а о не менее загадочной французской кухне. Точнее сказать, все время воображаешь столь любимый русскими торт «Наполеон»: роман Достоевского порезан на множество аккуратных коржей, а роль прослойки исполняют сливочно-хореографические фантазии Обадиа. Вместо ванили и прочих ароматностей - пара-тройка стильных видеоинсталляций, спроецированных на пустую сцену.

Рецепт сам по себе - вроде ничего особенного. Однако после всей этой кулинарной возни и аккуратной премьерной сервировки (вместо аперитива - пресс-конференция, вместо десерта - постпремьерный коктейль, устроенный Французским культурным центром) сценический продукт будет в скором времени тихо отправлен в мусорную корзину. В том, что это произойдет, зная здравый смысл худрука РАМТа Алексея Бородина, сомневаться не приходится, и чем это скорее случится, тем лучше для артистов.

Актеров жалко, хотя во время спектакля жальче всего все ж таки себя. «Коржики», уныло нашлепанные из романа Достоевского, оказались пресны и пересушены. Ко всему прочему многие из этих «коржей» по ходу сочинения спектакля, видно, оказались ни к чему (такое у каждой хозяйки случается, коли не рассчитает), и в результате сцены спектакля, сшитые на живую нитку, смонтированы друг с дружкой до того глупо, что понять хотя бы сюжет «Идиота» зрителю, не читавшему роман, решительно невозможно.

О том, чтобы вжиться в образы Мышкина (Денис Баландин), Настасьи Филипповны (Ирина Низина), Рогожина (Александр Устюгов) и речи нет, да и усилий никаких не прилагалось. Хоть бы один выразительный монолог, хоть бы одна сыгранная сцена… На сцене идет поспешная читка, а моментами актеры меняются местами, совершая массу глупых и внутренне немотивированных движений. Поговорили - можно и сплясать. В эти моменты соловеющий зал встряхивается и, протерев глаза, начинает следить за танцем. В конце концов, если коржи ни к черту, так может, хоть прослойка сгодится?

Окунуть палец в сливочный крем да облизать - чем не сладкая жизнь? Но как бы ни хотелось зрителю обмануться, к третьей или четвертой хореографической вставке осознаешь, что место всем этим танцам-шманцам там же, где и диалогам. Не исключено, что с профессиональными танцовщиками Режис Обадиа когда-нибудь и создаст хореографическую версию «Идиота». Но пока что драматические актеры неумело, хоть и старательно, прикидываются танцовщиками, а хореограф принимает неумелый вид, что он знает толк в режиссуре.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25629
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 18, 2004 2:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2004101805
Тема| Балет, Современный танец, фестиваль Гран па
Авторы| Михаил Малыхин
Заголовок| Люди и скорпионы
Международный балетный фестиваль «Гран Па» открыли в Москве под русскую водку
Где опубликовано| Новые Известия
Дата публикации| 20041018
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/?id_news=13446&date=2004-10-18
Аннотация|

В эти выходные на сцене московского Малого театра стартовал Второй международный балетный фестиваль «Гран Па». Правда, то, что наблюдали гости в первый день танцевального форума в спектакле «Немезида» британской труппы «Рэндом», назвать балетом было трудно.

Ради гастролей известной лондонской танцевальной труппы «Рэндом» в Россию прибыл культовый британский композитор-минималист Робби Рэмбо, более известный под псевдонимом Сканнер. Аккомпанировать необычному балету Уэйна Макгрегора музыкант решил на ультрасовременном оборудовании, какое можно встретить лишь на самых продвинутых европейских дискотеках. Заодно он прихватил с собой и терменвокс – воссозданный на Западе первый электронный инструмент, который был изобретен в начале прошлого века в Москве. Как рассказал Сканнер «Новым Известиям», работник таможни во Франкфуртском аэропорту ничего не слышал о терменвоксе. Он спросил музыканта, не бомба ли это. Не зная ни слова по-немецки, Сканнер попытался напеть мелодии терменвокса. Таможенник покрутил пальцем у виска и странный ящичек с антенной в самолет не допустил.

Но и в Москве у британцев не все шло гладко – аппаратуру для экстрамодерного шоу в Малом театре пришлось долго отстраивать, поэтому спектакль начался в 21.30 – на полтора часа позднее намеченного. Чтобы охладить пыл недовольной публики, организаторы не нашли ничего лучше, чем раздавать бесплатно водку и алкогольные коктейли от спонсоров. В результате запах в партере стоял соответствующий, казалось, если зажечь спичку – спиртовые пары разорвут зал. Потеряв всякое стеснение, банкиры и балетоманши подняли на смех вышедшего к микрофону британского посла и представителя московской мэрии, пытавшегося со сцены зачитать им послание Лужкова фестивалю. Шум улегся лишь тогда, когда свет погас и в полумраке за открывшимся занавесом появилась балерина в шортах, которой темнокожий партнер то и дело заламывал руки. Слава богу, заступаться за несчастную никто из подвыпившего партера на сцену не полез – недаром ведь накануне хореограф Уэйн Макгрегор предупредил зрителей, что ему «интересна тема измененного сознания человечества» и что его балет вообще «о мутациях и изменениях». Зрителям было интересно, чем же замысловатые садомазохистские отношения партнеров в этом балете закончатся.

Девять танцоров под электронную симфонию Сканнера менялись партнерами, слагая самые необычные фигуры из человеческих тел, переплетаясь в странные скульптурные композиции и разлетаясь в разные части сцены как бильярдные шары. Тем временем за их спиной высвечивались виды таинственных пустынных комнат. К середине спектакля таинственные комнаты на экране стали наполняться видеоизображениями тех же самых танцовщиков и танцовщиц. Тем временем «настоящие» артисты в костюмах скорпионов с жутковатыми металлическими лапами-жалами исполняли лирические сцены из жизни насекомых. Тут-то все вспомнили о названии спектакля. «По легенде, насекомых насылала на людей богиня мести Немезида» – объяснял в программке смысл своего символического шоу хореограф. Вероятно, насекомые мстили за плохое отношение к женщине (в начале спектакля). В финале спектакль походил на фантасмагорический сон. В темноте на огромном экране появилось изображение красно-синих медуз и огромного летающего скорпиона, с которым, танцуя, сражался невесть откуда взявшийся Уэйн Макгрегор собственной персоной. Москва видала многие чудеса, но чудо балета «Рэндом» по своей необычности и красоте затмило все, что привозили и показывали здесь иностранцы в последние годы. Наверняка подобное шоу сможет перевербовать многих поклонников классического балета в ряды фанатов современного танца. Даже старенькие балетоманши, выдержавшие накал страстей до конца, выходя из Малого театра в тот вечер, захмелевшим голоском лепетали: «Ах, как хорошо! Хорошо!» – но спохватившись, что их услышат, строго добавляли: «...только конец был несколько затянут».


«Насекомые» в балете Макгрегора выглядели даже изящно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25629
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 18, 2004 2:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2004101806
Тема| Балет, Современный танец, РАМТ, Персоналии, Обадиа Р.
Авторы| Ольга Егошина
Заголовок| Семейный Достоевский
Француз Режис Обадиа и его жена сделали «Идиота» из русской классики
Где опубликовано| Новые Известия
Дата публикации| 20041018
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/?id_news=13447&date=2004-10-18
Аннотация|

В Российском молодежном театре (РАМТ) состоялась премьера «Идиота» по роману Федора Достоевского. Постановка, хореография и сценография принадлежат Режису Обадиа. Инсценировка, музыкальное оформление и стиль – его жене Елизавете Вергасовой. Семейный подряд оказался неудачным.

Когда-то царь в «Золотом петушке» очень искренне выспрашивал звездочета: «И зачем тебе девица?» Сидя на спектакле РАМТа «Идиот», очень хотелось бы спросить хорошего, давно известного в Москве своими работами французского хореографа Режиса Обадиа: зачем ему сдались лавры драматического режиссера? И почему для дебюта на столичной сцене он выбрал именно «Идиота» Достоевского? Произведение сакральное для русской культуры, обладающее огромным театральным шлейфом? И зачем из десятка инсценировок выбирать худшую – на удивление беспомощный путаный опус Елизаветы Вергасовой (его собственной жены)?

Судя по происходящему на сцене, самому Режису Обадиа все эти мудреные перипетии романа Достоевского, выяснения отношений, все его герои, безумцы и святые, были решительно безразличны. Действие бесхитростно поделено на части: драматическую и пластическую. Отыграли разговорный эпизод, потом немного поплясали, побегали по кругу, порезвились. Потом снова разговорный эпизод. Потом снова порезвились. Хоть по часам следи. Довольно изобретательные пластические эпизоды явно поставлены самим Обадиа. Единственный упрек, который к ним можно обратить: что к собственно сюжету романа они относятся мало. То танец многих пар, то зловещее погружение женщины в груду похотливых мужских тел, то эротическая сцена мужчины с обнаженным торсом и женщины. Актеры РАМТа хоть и очень стараются: и бегают, и падают, и кружатся, – но явно уступают в пластичности солистам балета и современного танца.

Психологические эпизоды, несущие главную смысловую и сюжетную нагрузку, явно поставлены человеком, от режиссуры далеким. Ученически выстроенные бедные мизансцены, неточные смысловые ударения, отсутствие как сколько-нибудь внятного общего решения, так и решения отдельных сцен. Актеры РАМТа играют кому как бог на душу положит и чаще всего жмут на все педали, стараясь усилением голоса и жеста скрыть отсутствие мысли. Больше всего жаль князя Мышкина – Дениса Баландина и Настасью Филипповну – Ирину Низину. Молодые способные актеры буквально срывают себе голоса и портят профессиональные навыки.

В зале, набитом школьниками, не стихает смех, и боюсь, после спектакля РАМТа ни одному учителю литературы не удастся втолковать своим ученикам, что Достоевский вовсе не писал плохие, клочковатые и надуманные мелодрамы. А также объяснить, что и к театру увиденное относится в лучшем случае по касательной.


За танцем в новом «Идиоте» следовали разговорные сцены, за разговорами – танцы. И так весь спектакль
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 4 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика