Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Премьеры - анонс

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 01, 2008 12:09 pm    Заголовок сообщения: Премьеры - анонс Ответить с цитатой


28.10.08 12:38

На сцене московской «Новой Оперы» премьера «Севильского цирюльника»



В Московском театре «Новая Опера» им. Е.В. Колобова точат ножницы, закупают расчески и мыльную пену: 31 октября, 1 и 2 ноября в театре состоится премьера комической оперы Дж. Россини «Севильский цирюльник».

Этот оперный шедевр обошел все сцены мира. Остроумный Россини, будучи не только прекрасным композитором, но и кулинаром, создал уникальный рецепт головокружительной непрекращающейся популярности этой оперы. Вот он: семь ярких персонажей, пьянящая любовная интрига, приправленная острыми на язык диалогами, всю смесь сверху «полить» великолепными мелодиями и «посыпать» виртуозными ансамблями.

Приготовят этот россиниевский шедевр «шеф-повар» «Новой Оперы» маэстро Эри Клас и специально приглашенные из Англии мастера – режиссер Элайджа Мошински и художница Энн Тилби, на счету которых успешные постановки опер на ведущих сценах мира: Ковент-Гарден, Лондонская национальная опера, Ла Скала, Парижская опера, Метрополитен-Опера.

«Севильский цирюльник» в «Новой Опере» они задумали в стиле чаплиниады, но это не будет черно-белое кино: декорации и костюмы красочные.

«Я доверился Россини и следую только за ним, – говорит режиссер. – Это итальянская опера о жизнелюбии, ибо автор её, как никто, любил жизнь. В ходе постановки зрители будут вовлечены в эти невообразимые интриги, а когда всё закончится, должно остаться ощущение большого оптимизма и жизненной энергии. Ведь жизнь, хоть и непростая штука, но очень увлекательная! Поэтому важно, чтобы каждый момент сценического действия был естественным, а не надуманным, чтобы характеры героев жили по законам этого упоительного мира игры в театр, который так неразрывно переплетается с жизнью. Я не хочу соответствовать какому-то определенному направлению – будь то авангард или стиль традиционный. Я работаю в своем, индивидуальном стиле, но придерживаюсь принципов английской режиссерской школы. Это значит: всегда идти от текста, тем более в комической опере, где весь юмор в речитативах. Герои Россини немножко наивны, и я хотел бы эту наивность показать. Действие будет происходить в начале 20-х годов ХХ века. А сами герои напомнят персонажей немого кино тех лет. Должен родиться своеобразный синтез чаплинского гротеска и итальянской комедии-буфф».


Источник:
МОСКВА, 28 октября (АНН).

URL: http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=170927
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 03, 2008 12:12 pm    Заголовок сообщения: ЦОП:"Женитьба и другие ужасы"- 6, 10, 12, 20 ноябр Ответить с цитатой


"Итоги.ru" №45 / 647 (28.10.08 )

/ Искусство и культура / Художественный дневник / Ждем-с!
Четыре автора в поисках Гоголя
Лейла Гучмазова
Удивительное дело: как только наступает ноябрь, в России хотят петь Гоголя. В свое время в ноябре вышел к публике "Кузнец Вакула" Чайковского, позже переименованный в душевные "Черевички". Позже и тоже в ноябре появилась "Ночь перед Рождеством" Римского-Корсакова. Понемногу в наших широтах оперного Гоголя накопилось изрядно, так что сейчас, едва почувствовав ноябрьский ветер, Центр оперного пения Галины Вишневской решил представить свой гоголевский дайджест-спектакль.

Для этого центр провел громадную работу по сбору и переработке материалов и назвал премьеру соответствующе - фантасмагория "Женитьба и другие ужасы". Формально ничего не упущено, будет полный гоголевский the best: "Сорочинская ярмарка" и "Женитьба" Мусоргского, "Ночь перед Рождеством" и "Майская ночь" Римского-Корсакова, уже помянутые "Черевички" Чайковского и даже выпадающий из ряда "Нос" Шостаковича. Для грамотной монтировки этого добра нужны самая высокая квалификация и безупречный вкус. А чтобы выросли еще и новые смыслы, усилия требуются невероятные. Рисковать взялся режиссер Владимир Мирзоев. Это неудивительно, в центре предпочитают работать с режиссерами, готовыми подтверждать свою репутацию. У Владимира Мирзоева в пользу участия в этой рискованной затее есть как минимум три аргумента. Во-первых, как истинный выпускник факультета цирковой режиссуры он не боится идти поперек жанров (достаточно вспомнить его спектакль "В поисках чудесного"), а для постановки Гоголя такой навык очень важен. Во-вторых, Мирзоев уже не раз обращался к Гоголю, и два сделанных им спектакля в Московском драматическом театре имени Станиславского наделали много шума. В-третьих, он воплощал концепцию Валерия Гергиева и Георгия Цыпина в операх "Зигфрид" и "Гибель богов" Мариинского театра. В поисках точных решений ему помогут соратник Льва Додина сценограф Алексей Порай-Кошиц и художник по костюмам Алла Коженкова, одевшая в Центре оперного пения уже не один спектакль.

На афишах "Женитьбы и других ужасов" (6, 10, 12, 20 ноября) стоит гриф "К 200-летию со дня рождения Н. В. Гоголя", но если бы юбилея не было, его стоило бы придумать: участие в "коллективной опере" станет отличным опытом для молодых вокалистов Центра Галины Вишневской. Не исключено, что и для вялотекущей московской оперной жизни эта оперная фантасмагория станет прорывом.

URL: http://www.itogi.ru/arts-zhdems/2008/45/134109.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 06, 2008 2:15 am    Заголовок сообщения: Премьера в Ковент Гарден Ответить с цитатой


2008-11-06



Кто может сравниться с Матильдой моей...
Премьера в Ковент Гарден
2008-11-06 / Евгения Кривицкая Лондон - Москва

Раритетные оперные шедевры, чьи партитуры десятилетиями пылятся в библиотеках, в последнее время все больше привлекают внимание ведущих театров мира. Например, в лондонском Ковент-Гардене премьеры осеннего сезона лондонского – это «Девушка с Запада» Пуччини с Антонио Паппано за пультом и буквально состоявшаяся на днях «Матильда ди Шабран, или Красота и Железное Сердце» Россини.

Автор «Золушки» и «Севильского цирюльника» создал эту оперу в 1821 году, и она с успехом прошла в Риме и в Неаполе. В Лондоне она последний раз звучала каких-то 150 лет назад: в 1854 году в ней блеснула Анджелина Бозио, дирижировал не кто иной, как Паганини.

На этом знаковые события, связанные с «Матильдой ди Шабран» не заканчиваются. В 1996 году она была поставлена на Оперном фестивале Россини в Пезаро и способствовала взлету тенора Хуана Диего Флореса. Он до сих пор любит рассказывать в интервью, как оказался на россиниевском фестивале в качестве студента, после того как прошел специальное прослушивание в Институте Кёртиса. Ему доверили маленькую роль в «Риччардо и Зораиде», но так случилось, что тенор, который должен был исполнять главную партию в «Матильде ди Шабран», заболел. Оставалось две недели до открытия фестиваля, и не было никого, кто мог бы заменить его. Предложили эту роль Флоресу, и успех был мгновенным. Месяц спустя он уже пел в Ла Скала...

И теперь на сцене Ковент-Гардена Флорес вновь выступил в роли аристократа-садиста Коррадино. Мало того, что он женоненавистник, так он еще время от времени пытает и убивает случайных прохожих, забредших по неведению в его владения. Флорес продемонстрировал феерическую технику, буквально купаясь в фириотурах, да и к тому же оказался весьма ярким характерным актером, с юмором изображая приступы гнева и любви.

Другой бесспорной звездой премьеры стала болгарка Весселина Казарова, востребованная во всех крупнейших театрах мира. Ей досталась роль Эдоардо, сына заклятого врага Коррадино Раймондо. Ее роскошное меццо с волнующими контральтовыми нотками внизу и с подвижными, ясными верхами оказалось попаданием «в десятку». По сюжету Эдоардо кипит от ненависти к своему мучителю, и эта героическая партия была исполнена Казаровой с невероятной страстью.

Ее драматизм и эмоциональность удачно контрастировали и с холодновато-колючим по тембру голосом Флореса (что в данном случае очень работало на характер его персонажа), и с блестящим, легким сопрано Александры Курзак – Матильды ди Шабран. Обаятельная польская певица Курзак с 2001 по 2007 год имела контракт в Гамбругской опере, а теперь получила солидные ангажементы в Мет, в Чикагском и Баварском оперных театрах. Матильда – уверенная в своих неотразимых чарах красотка, являющаяся в красном платье наподобие Кармен. Она доводит до экстаза всех мужчин и легко приручает вспыльчивого Коррадино. И чуть не расстается с жизнью из-за интриг соперницы, графини Д’Арко (Энкелейда Шкоза).

Исполнителям трех заглавных ролей ничуть не уступали остальные участники спектакля. Целый букет басов-баритонов, дебютировавших в Ковент-Гардене – Марко Винчо (доктор Алипрандо), Карло Лепоре (слуга Жинардо). Особых слов заслуживает Альфонсо Антониоцци, сыгравший поэта Исидоро, чья речь – сплошь цитаты из классиков, от Сенеки до Шекспира. Завсегдатаи Ковент-Гардена уверяли, что давно уже не подбирался столь сильный состав. И правда: что сольные номера, что ансамбли, включая вкрапления хора, – все звучали идеально. После на живую нитку сшитых премьер в отечественных театрах - просто не верилось, что так бывает. Правил бал известный оперный дирижер Карло Рицци: под его руководством знаменитые буффонные скороговорки в сверх виртуозных темпах производили ошеломляющий эффект.

О режиссуре скажем под занавес, хотя ее осуществлял Марио Мартоне, известный режиссер драматического театра и кино. Он осуществил перенос своей же постановки «Матильды ди Шабран» с пезарского фестиваля 2004 года. Кажется, что Мартоне руководствовался известным постулатом Гиппократа – «не навреди». Он бережно проработал рисунок каждой роли, снабдив умеренным количеством «гэгов» и стараясь дать возможность певцам петь в естественной манере. Единственной декорацией стала лестница, уходящая винтом в потолок, по которой герои оперы путешествовали вверх-вниз. Идея отнюдь не новая, но не слишком раздражающая. Ведь в данном случае все внимание оказалось во власти вокального пиршества и захватывающей интерпретации очаровательной музыки Россини

URL: http://www.ng.ru/culture/2008-11-06/100_covent.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 09, 2008 6:24 am    Заголовок сообщения: 14,16 ноября-«Гамлет (датский) (российская) комедия».Кобекин Ответить с цитатой

Ведомости № 41 (128) 07 ноября 2008

Уйти от трагедии
Стремительное действие, драйв, мелодичность — таковы оперы композитора Владимира Кобекина. В том числе и комедия о Гамлете

Фото: Олег Черноус

В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко сыграют премьеру оперы екатеринбуржца Владимира Кобекина. Называется она «Гамлет (датский) (российская) комедия». Почему «Гамлет» — комедия? — спросила «Пятница» у композитора. Но ведь и у Данте главный труд его жизни назван комедией, ответил он, и «Вишневый сад» Чехова — тоже комедия. И у Шекспира много балагана, абсурда, да и вообще он писал не для высокообразованной публики, а для простонародья и смачными шутками не брезговал.

Автор либретто, екатеринбургский поэт Аркадий Застырец, по нашей просьбе милостиво прислал текст в редакцию. На первой же странице мне попалось забористое словечко. Заглянул в конец и улыбнулся. Что там в конце, рассказывать, естест­венно, не буду, но с Шекспиром не совпадает. А так — все те же персонажи: Гамлет, Клавдий, Офелия, Гертруда, Лаэрт, Полоний. Он же потом Могильщик.

Посадят нас на премьере кругом, как сидели зрители в театре «Глобус» у Шекспира. Оформ­ляет спектакль Эрнст Гейдебрехт, ставит Александр Титель. Оба они давние соратники Владимира Кобекина, в 1984 году прославились в Свердловске «Пророком» — это был оперный триптих по «Маленьким трагедиям» Пушкина.
У Шекспира много балагана, абсурда, он писал не для высокообразованной публики и смачными шутками не брезговал

Кобекин — единственный у нас пример плодовитого современного композитора, работающего для оперной сцены. В 80-е годы, еще при советской власти, его произведения одно за другим ставились в театрах страны. В 90-е годы наступили трудности, а в 2000-е в театры вроде бы вернулась нормальная жизнь, но современную оперу из них вычеркнули. Но оказалось, что время Кобекина вовсе не прошло. Со спектакля «Молодой Давид» в Новосибирске в 1997 году началась оперная биография режиссера Дмитрия Чернякова, ставящего сегодня по всему миру. Потом за произведения Кобекина брались Дмитрий Бертман и Кама Гинкас. Недавно якутам понадобились собственные национальные оперы — их попросили написать Кобекина, особенно восхитительной получилась якутская опера «Александр Македонский» — о злом тиране. Из Саратова привозили в Москву «Маргариту», кудрявую фантазию на тему «Фауста», — тоже Кобекина. Близок к финалу конкурс на дет­скую оперу для Большого театра — и там Кобекин в фаворитах. А есть еще несколько непоставленных опер. «Гамлет-комедия» лежал восемь лет.

Музыка Кобекина не всегда ярка, но его стиль обладает ясностью. Здесь не мотивчики, а мелопея (музыкальная ткань произведния, основанная на мелодизме). Он прост, да не прост. Кобекин — сверд­ловский средиземноморец. Он каким-то образом слышит античное пение, ему внятен дух древних игрищ, он удивительно красиво чувствует переливы ладов. В своей музыке он высокий профессионал и систематик, но выручает легкость.

«Машина» — вот его любимое слово. Так сказал он мне и о музыке «Гамлета». Что имеется в виду? Стремительный ход, пружина действия, драйв, удержание внимания — этим Кобекин владеет мастерски.

Положимся на дирижера Феликса Коробова и молодых солистов театра. Два часа комедии должны пролететь незаметно.

14, 16 ноября, Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Малая сцена, ул. Б. Дмитровка, 17, тел. 629 28 35, 650 23 93

Петр Поспелов
Ведомости
Фото: Олег Черноус
№ 41 (128) 07 ноября 2008

URL: http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2008/11/07/13927
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 03, 2008 10:09 am    Заголовок сообщения: Ночь перед Рождеством Ответить с цитатой


среда, 31 декабря 2008, 12:00
Концертный зал
ул. Декабристов, дом 37
Ночь перед Рождеством
опера в 4-х действиях
Музыка: Николай Римский-Корсаков
Либретто композитора
Постановка: Ольга Маликова (2008)
Состав исполнителей будет объявлен особо
Дирижер: Валерий Гергиев

Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик – Ольга Маликова
Сценография – Ксения Киселева
Художник по костюмам – Варвара Егорова
Балетмейстер-постановщик – Надежда Калинина
Продолжая традицию новогодних спектаклей для детей, коллектив Мариинского театра готовит премьеру оперы «Ночь перед Рождеством» на сцене Концертного зала. В мастерских театра создаются элементы декорации, шьются костюмы. Готовящаяся постановка обещает стать по-настоящему ярким событием в череде новогодних праздников и премьер.

Эскизы костюмов к спектаклю Варвары Егоровой: Оксана, Вакула, бесы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 03, 2008 10:41 am    Заголовок сообщения: Московские "Черевички" Ответить с цитатой

В театре под руководством Б.А. Покровского состоялась премьера
Раиса Платоненко
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4803 от 2 декабря 2008 г.

В государственном Академическом театре под руководством Б.А. Покровского по случаю 200-летия Гоголя, которое будет отмечаться в 2009 году, состоялась премьера оперы П. И. Чайковского "Черевички" по повести "Ночь перед Рождеством".

Постановки опер по сюжетам Гоголя для Камерного театра стали традицией, всего было поставлено уже семь опер. Первое исполнение "Черевичек" в Москве состоялось 19 января 1887 года. Перед началом показа спектакля для представителей СМИ была проведена пресс-конференция, на которой присутствовали режиссер-постановщик Ольга Иванова, дирижер-постановщик Игорь Громов и балетмейстер Лилия Таланкина.

"Эта опера отличается тем, что в ней нет драматизма, тех напряжений страстей, которые характерны для Чайковского. Музыка светлая, радостная, такой оптимистичной оперы у Чайковского, пожалуй, больше нет ничего".

Спектакль насыщен незабываемым национальным колоритом, красочными костюмами: шубами, сарафанами, украшениями. На протяжении спектакля зритель находится как бы в сказочном пространстве, создаваемом за счет прозрачного тюля ручной росписи, за которым то появляются, то исчезают герои, что придает действу ощущение объемности и воздушности. Интересно, что механизм движения декораций создан по образцам восемнадцатого века. Но при этом одна из новаций оперы - разделение сцены оркестром, за счет чего возникает эффект непосредственного участия музыкантов в спектакле.

В действии участвуют и совсем маленькие артисты, которые поют и играют наравне со взрослыми. Для поклонников Гоголя и Чайковского опера будет настоящим подарком к наступающим новогодним праздникам.

URL: http://www.rg.ru/2008/12/02/cherevichki.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика