Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2008-11
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11, 12, 13  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18365
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 13, 2008 10:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008111303
Тема| Балет, творческий вечер, Персоналии, Ульяна Лопаткина
Авторы| Светлана Наборщикова
Заголовок| Лопаткина покусилась на эротику Пети
Где опубликовано| Газета «Известия»
Дата публикации| 2008 11 13
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3122511/
Аннотация|


Ульяна Лопаткина и Массимо Мурру в программе "Ролан Пети и звезды мирового балета" (фото: ИТАР-ТАСС)

По инициативе Ульяны Лопаткиной в Москве отметили грядущее 85-летие Ролана Пети. В честь мэтра французского балета прима-балерина Мариинского театра собрала компанию друзей. 9 танцовщиков исполнили 14 композиций. Маэстро лично составил программу из фрагментов своих балетов (до начала представления она держалась в секрете) и одобрил кандидатуры участников. Сам он, простудившись, в Москву не приехал. Однако российские балетоманы хорошо помнят неизменно подтянутого и деятельного француза.

Впервые маэстро покорил Москву в начале 1970-х. Правда, не балетом, а экстравагантным обличьем. Жителей пуританской столицы он шокировал бритым черепом (входил в роль Маяковского) и енотовой шубой до пят. В 2003 году Москва вновь убедилась в креативности гостя. Ставя "Собор Парижской богоматери" в Большом театре, он безошибочно вычислил будущих премьеров - Светлану Лунькину и Александра Волчкова и определил их на главные роли. Последний раз москвичи наслаждались общением с мэтром в преддверии его 80-летия. Хореограф привез программу "Ролан Пети рассказывает... Секреты балета", где не только вдохновенно поведал о себе, но и зажигательно отплясал рок-н-ролл.

На этот раз словесная часть ограничилась кратким приветствием ассистента Пети Луиджи Бонино ("Мсье Пети душой с вами"), после чего были представлены фрагменты из балетов маэстро. Надо сказать, что в миниатюрах достоинства Пети-хореографа - ирония, шарм, умение в нескольких жестах рассказать историю и безошибочно выбрать музыку, мелодичную, но не "ширпотребную", - видны отчетливее, чем в чрезмерно затянутых полновечерних спектаклях. А если в этих танцевальных афоризмах участвуют высококлассные артисты, эффект усиливается многократно. Московский вечер - к удовольствию переполненного зала Театра Оперетты - стал именно таким случаем.

Традиционно хорош был упомянутый Бонино, растрогавший публику превращением в Чарли Чаплина. Отлично смотрелся солист Бостонского балета Алтан Дюгарей, с драйвом завсегдатая танцпола оттанцевавший под музыку Дюка Эллингтона. Недюжинное проникновение в образы немилой невесты и кончающего самоубийством жениха продемонстрировали солисты "Ла Скала" Марта Романьо и Мик Дзени (сцена из балета "Арлезианка"). Тот же Дзени в паре с другим "ласкаловцем" Массимо Мурру не станцевали - пропели мужской дуэт из балета "Пруст, или Перебои сердца". Поддержали честь Большого театра Мария Александрова и Дмитрий Белоголовцев, тонко и точно представившие сцену из "Собора Парижской богоматери". А главным событием концерта, естественно, стала его вдохновительница Ульяна Лопаткина.

Мариинская прима начала танцевать Пети несколько лет назад, исполнив роль Смерти в балете "Юноша и смерть". Затем последовала "Гибель розы", в свое время подаренная хореографом Майе Плисецкой. Кроме того, Лопаткина давно мечтала иметь эксклюзив от Пети, и, готовя московский гала, он таки исполнил ее желание. Однако танец под названием "Лихорадка субботнего вечера" ничем особенным не поразил. Маэстро, вспомнив одноименный фильм Джона Бэдхема с Джоном Траволтой в главной роли, поставил разудалый дискотечный номер, где Лопаткиной и ее отличному партнеру Ивану Козлову в общем-то делать нечего. Настоящим же эксклюзивом выглядели "Леда и Лебедь" на музыку Баха и "Гимнопедия" на музыку Сати - заслуженные композиции хореографа, впервые освоенные нашей примой.

Впрочем, все вещи Пети, исполняемые Лопаткиной, можно считать новыми. Ибо танцует она совсем не то, что он задумал. В "Гибели розы", например, речь идет о сексуальном насилии: юноша, влюбленный в розу, иссушает ее своей страстью. А Лопаткина с Козловым исполняют гимн любви, над которой смерть не властна. В "Леде..." рассказывается мифологическая история с привкусом зоофилии. В то время как балерина, обнимающая чресла Зевса-лебедя (Массимо Мурру), выглядит целомудреннее весталки. В "Гимнопедии" кокотка полусвета флиртует с неопытным юношей (Иван Козлов). Но Лопаткина, облаченная в пышную тюнику и черные перчатки, и в самых эротичных поддержках смотрится небожительницей. Самое удивительное, что все эти метаморфозы совершаются с полного одобрения хореографа. Кажется, Ульяна, совсем не похожая на его соблазнительных балерин, служит ему последней музой. А может быть, дело во французском вкусе маэстро. В той самой начатой Купереном и Ватто "двойной игре", когда самые пикантные фривольности совершаются с благонравнейшим видом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18365
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 13, 2008 10:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008111304
Тема| Балет, творческий вечер, Персоналии, Ульяна Лопаткина
Авторы| Майя Крылова
Заголовок| Запой для трезвенника //
Ульяна Лопаткина станцевала в честь Ролана Пети

Где опубликовано| Газета «Новые Известия»
Дата публикации| 2008 11 13
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2008-11-13/101456/
Аннотация|


Прима появлялась на сцене всякий раз в новом амплуа.
Фото: ИТАР-ТАСС. АЛЕКСАНДР КУРОВ


Прима Мариинского театра Ульяна Лопаткина во вторник представила балетный вечер из цикла «Великие имена». Проект посвящен знаменитому хореографу Ролану Пети – живому классику мирового балета. В концерте приняли участие иностранные звезды классического танца, которые вместе с Лопаткиной показали фрагменты спектаклей французского мастера, постановки которого идут на многих сценах мира.

Зал Театра оперетты был заполнен под завязку. Зрители, привлеченные громким именем питерской танцовщицы, не только отдали немалые деньги, но безропотно согласились на трудноватые (для массового восприятия) не совсем классические танцы. Ведь Лопаткина приехала в столицу не для того, чтобы в энный раз исполнить «Умирающего лебедя». Она танцевала фрагменты из балетов Ролана Пети – знаменитого французского хореографа, которому исполнилось 85 лет. По случаю юбилея маэстро прокатывает по континенту гала-концерты, собранные из фрагментов собственного творчества. Пети и в Москву хотел приехать, да в последний момент простудился. Вместо него иностранную делегацию возглавил ассистент хореографа Луиджи Бонино. Когда-то он танцевал в Марсельском балете, теперь воспроизводит опусы Пети по всему миру, а заодно исполняет технически посильные балетному пенсионеру фрагменты постановок руководителя.

Бонино, в отличие от многих пожилых танцовщиков, выходя на сцену, не пытается делать вид, что еще может прыгать и вертеться. Его номера подчеркивали: балет – не только танцы, но и вид театра. В отрывке из «Коппелии» ассистент упоенно кружился в вальсе с куклой, прижимая муляж к сердцу и демонстрируя распространенную схему «настоящему мужчине мозги в бабе не нужны». А под музыку из фильма «Огни рампы» наклеил чаплинские усики, нацепил пуанты на руки и изобразил верхними конечностями «трюки» балетной примадонны.

Остальные гости, присланные Роланом Пети, танцевали всерьез: хореограф хотел подать себя как разностороннего творца. Впрочем, Алтан Дюгарай из Бостонского балета тоже старался насмешить, мешая пируэты с кувырками и прыжки с гримасами в двух номерах под Дюка Эллингтона. Но солисты театра «Ла Скала» Марта Романья и Мик Дзини задали иной камертон. В воздухе возникло нечто томительно-печальное, когда эти крепкие профессионалы изображали Весну из балета «Времена года» или несчастную любовь во фрагменте из «Арлезианки».

Когда на сцену вышел итальянец Массимо Мурру, зал и вовсе замер в восхищении: в номере, посвященном святому Лупу (католики поклоняются ему за то, что епископ молитвами укротил предводителя гуннов Аттилу и тем спас родной город Труа), танцовщик показал, что в миланском театре «Ла Скала» премьером абы кого не назначают.

Но, аплодируя гостям, зрители нетерпеливо ждали родную Лопаткину: пока гастролеры ублажали публику, прима за кулисами, входя в очередной образ, меняла прически и костюмы. Ульяна выходила на сцену четыре раза, выстроив появления так, чтобы предстать не в одном лишь привычном амплуа загадочной королевы «сфер». Она начала с откровенно эротического номера «Леда и Лебедь». Это фрагмент балета «Моя Павлова», в котором Пети выразил восхищение многосторонним талантом легендарной русской балерины Анны Павловой. Лопаткина старалась изображать физическую страсть к посетившему ее героиню античному Богу в образе птицы, но получалось платонически. Зато в «Гибели розы» под тягучего Малера прима была самой собой. Этот номер она в свое время подготовила для юбилея Майи Плисецкой, но, если у темпераментной Майи увядающий цветок в руках партнера напоминал разъяренного тигра, то у закрытой Ульяны роза смахивала на томную кошечку. Наиболее адекватными замыслу композитора и хореографа получились «Монотонности» на музыку Сати: балерина, в пышном белом платье и в черных перчатках, со сверкающими бриллиантами в ушах, медленно обволакивала телом партнера, раскидывая в стороны длинные выразительные руки и демонстрируя несравненные протяженные линии поз. Под конец концерта Лопаткина выскочила на сцену в задорной рыжей стрижке и черных брючках, прогибаясь в рок-н-ролле и твисте под музыку группы Bee Gees. Танцевальное воспоминание о Джоне Траволте в фильме «Лихорадка в субботу вечером» заставило уважать усилия Лопаткиной. Другая балерина на ее месте удовольствовалась бы званием иконы русского балета, присужденным поклонниками – и всегда танцевала бы, как икона. Но прима хочет иных эмоций. Хотя зажигать ей от природы так же трудно, как трезвеннику впасть в запой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18365
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 13, 2008 11:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008111305
Тема| Балет, творческий вечер, Персоналии, Ульяна Лопаткина
Авторы| Анна Галайда
Заголовок| Схватить за хвост, да поздно //
Ульяна Лопаткина, ощутив узость своего репертуара, попыталась расширить его с помощью хореографии Ролана Пети

Где опубликовано| Газета «Ведомости» №215 (2237)
Дата публикации| 2008 11 13
Ссылка| http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/11/13/168695
Аннотация|



В юности перетанцевав множество небольших партий в современных спектаклях, позже Лопаткина сосредоточилась на классике, ограничившись несколькими спектаклями Петипа и Баланчина. Но для роли самой популярной балерины своего времени, которую сейчас осваивает Лопаткина, этого репертуара недостаточно. К тому же Баланчина невозможно использовать в концертах — партия балерины там не вычленяется из конструкции спектакля, в «Баядерке» и «Раймонде» нет ходовых па-де-де, с Жизелью у балерины отношения сложные — она то возникает, то пропадает среди ее ролей. Так что положиться можно лишь на «Лебединое озеро» и «Лебедя». Но на этом наборе в концертном формате далеко не продвинешься. Лопаткина нашла себе эффектный мини-балет Trois Gnossienes Ханса ван Манена, освоила «Легенду о любви» Григоровича, примерилась к «Гибели розы» Ролана Пети.
Этого последнего французского классика балерины и премьеры любят особо: он предпочитает литературные сюжеты, изобилие эмоций, красивую музыку, роскошные костюмы. Вероятно, сотрудничество с ним показалось Лопаткиной самым многообещающим. И она подошла к этому со своей обычной скрупулезностью — не только нашла кассеты с популярными адажио, но и поехала в Париж, где вместе с мэтром отобрала незатертый репертуар и получила его из рук в руки.

85-летие Пети, которое он уже отметил в Европе, стало поводом представить новый репертуар Лопаткиной в Москве. Правда, в России, где хореограф ставил регулярно, от его постановок давно отказались — идет только «Пиковая дама» в Большом театре. Поэтому на подмогу Лопаткиной были привлечены преимущественно импортные кадры. Если верить анонсам, всех их лично отбирал хореограф, однако эталонными исполнителями спектаклей юбиляра они себя не проявили. Напротив, его хореография в их интерпретации теряла последние ноты своего аромата, превращаясь в бесконечные растяжки-оттяжки-перетяжки. Лучше выглядел этуаль Ла Скала Массимо Мурру: в его танце прослеживались личные отношения с хореографией, умение наполнить эмоциями безликие движения. Настоящее оживление вызвало выступление солистов Большого театра Марии Александровой и Дмитрия Белоголовцева. Порой создавалось ощущение, что диалог Эсмеральды и Квазимодо из «Собора Парижской Богоматери» они вспоминают прямо на наших глазах — спектакль уже давно исчез со сцены. Но Александровой настолько подходит образ огненной цыганки, а Белоголовцеву — трогательного мужественного горбуна, что однообразная хореография с набором наивных условных жестов, когда-то выглядевших революционными, не подавляла настоящих, живых эмоций.

Ульяна Лопаткина отработала свои номера так, как умеет одна она: балерина заставила зал с замиранием следить за переливом бессмысленных поз. Плотный узор идеальной вязки ткали пуанты, мягко взлетали и опадали руки, скользил мимо партнеров, видя нечто невидимое остальным, взгляд. Но и в «Гибели розы», и в «Леде и Лебеде», и в «Гимнопедии» она повторяла Лопаткину, хорошо знакомую и любимую по «Баядерке», «Жизели», «Симфонии до мажор». Только номера Пети в отличие от Петипа, Перро и Баланчина не оставляют больших возможностей для углубления и расширения образов. Один только пикантный и страстный джазовый танец «Жар субботнего вечера», поставленный Пети специально для балерины и завершавший программу, продемонстрировал, что возможности Лопаткиной больше, чем предполагают образы, созданные выбранным ею хореографом, будь то монастырская послушница, духовный медиум или небесное видение.

Благонадежный
Ролан Пети – первый западный хореограф, допущенный в советский балет: в 1973 г. Майя Плисецкая добилась разрешения на его «Гибель розы» в Большом. Потом он поставил «Собор Парижской Богоматери» в Театре им. Кирова, а затем вернулся в Большой с «Сирано де Бержераком», тем же «Собором» и поставил эксклюзивную «Пиковую даму». В Мариинском театре шли «Юноша и Смерть» и «Кармен».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18365
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 13, 2008 12:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008111306
Тема| Балет, БТ, Премьеры, Персоналии, Юрий Бурлака
Авторы| Светлана Полякова
Заголовок| Она звалась Пахита
Где опубликовано| «Ваш досуг» N46
Дата публикации| 12-23 ноября 2008 года
Ссылка| http://www.vashdosug.ru/exhibition/article/40901/
Аннотация|

В Большом театре – первая балетная премьера сезона. В один вечер пройдут одноактные «Симфония до мажор» Баланчина, перенесенные из New York City Ballet «Русские сезоны» Алексея Ратманского и Большое классическое па из балета «Пахита». Последнюю премьеру восстановил по архивам Гарвардского университета будущий худрук балета Юрий Бурлака, давший накануне премьеры интервью «ВД».

- Почему вы показываете только Гран-па, а не всю «Пахиту»?
- От трехактного балета Жозефа Мазилье, который в 1847 году отредактировал приехавший в Россию Мариус Петипа, остались лишь некоторые танцы - один из номеров первого акта и получасовой номер из третьего. А трехактный балет с тем же названием, который Пьер Лакотт несколько лет назад поставил в Парижской опере – его личный взгляд-фантазия на утраченный спектакль Мазилье. В него вошли и те фрагменты в редакции Петипа, которые сейчас ставлю я. Гран па достойно «сольного» показа, потому что это бесспорный шедевр. И прекрасная школа для женского кордебалета, один из немногих сохранившихся образцов, который должен быть в репертуаре любой уважающей себя академической труппы.

- Между вами и хореографом, чей балет вы восстанавливаете, несколько поколений, добавивших в хореографический текст что-то свое. Разве термин «восстановление» можно считать верным?
- Вы абсолютно правы. Эта проблема существует с шестнадцатого века. Первые попытки каким-то образом зафиксировать танец для современников и последующих поколений были предприняты еще при создании кодекса бас-дансов (бытовых танцев) Маргариты Австрийской. В разные века существовали разные системы, в чем-то дополняющие друг друга, а в чем-то расходящиеся. С изобретением кинопленки все приобрело несколько другой уровень. Но самая совершенная система из всех, существовавших начиная с шестнадцатого века – принятая сегодня на Западе система Рудольфа Лабана, придуманная в 20-х гг 20-го века. Это многомерная система расположения в пространстве, в то время как все прежние системы рассчитаны на трехмерное пространство – на театральную коробку. Ей подвластны и танец модерн, и классический танец, все – вплоть до движений, производимых на дискотеках, до акробатики и характерных танцев. Есть такая специальная профессия – хореолог, и на Западе многие балетмейстеры работают только в его присутствии. Очень часто, когда спектакль возобновляют, первым приезжает хореолог. У нас эта система не применяется.

- Сегодня, когда все требуют безобразной правды, вы занимаетесь странным делом – откапываете декоративные вещи…
- Бродский не зря определил классический балет как «замок красоты». Мне безумно больно и обидно, что на Западе люди спекулируют «раскрученными» шедеврами, берут «Лебединое озеро», «Спящую красавицу», «Баядерку», «Сильфиду» и делают вещи, прямо противоположные задумке художников. Я понимаю, что они не обременены тем грузом истории и пиетета, под которым находимся мы. Но я считаю, что в традиционном отношении к классике не наша слабость, а сила. Благодаря ей львиную долю классического наследия, которое ставят по всему миру, сохранила Россия и распространившие его выходцы из России. Многие из них, как Баланчин, развились и создали на нем новое искусство на Западе. Есть еще одна страна, которая жила более обособленно – Дания, сохранившая свое национальное наследие, балеты Бурнонвиля. Все остальные, к сожалению, только растеряли – и Италия, и Франция, и Англия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18365
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 13, 2008 1:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008111307
Тема| Балет, МТ, творческий вечер, Персоналии, Игорь Зеленский
Авторы| Ирина Губская, Санкт-Петербург
Заголовок| Границы свободы //
В Мариинском театре прошел творческий вечер Игоря Зеленского

Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20081113
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-11-13/100_zelenskiy.html
Аннотация|

Нынешний творческий отчет солиста балета Игоря Зеленского отличался от несколько лет назад показанного бенефиса представлением знаменитого премьера в новом качестве – руководителя Новосибирского балета. Это тема в биографии танцовщика звучит особо, тем более в стенах Мариинки. Его кандидатура не раз возникала при обсуждении претендентов на пост руководителя здешнего балета. Но – в самые острые моменты Зеленский все же не воспользовался этой возможностью. Ни когда из театра убрали Олега Виноградова, ни во время бунта звезд или финансовых скандалов, ни нынешней весной, когда руководитель балетной труппы Махар Вазиев решил освободить занимаемую должность.


Нынешний концерт – аргумент в подкрепление сделанного выбора. Новосибирские артисты танцуют современную постановку «Шепот в темноте» Эдварда Льянга, где Зеленский представлен в роли балетмейстера-репетитора. Не случайно выбрано не классическое танцевальное направление. Академического плана новосибирская труппа справляется с текучим потоком танца, происходящего из модерна и прочего contemporary, не хуже, чем мариинская адаптировала Баланчина и Форсайта. Пожалуй, не безупречно с точки зрения самих «современщиков». Но для танцовщиков академической традиции именно эта хореография – возможность уйти от привычки концертно-конкурсного дробления ткани танца, не фиксировать трюки: вот здесь я поднял(а) ногу в небеса, а здесь – накручиваю туры. Кстати, вращения в этой постановке возникают, как водоворотики на поверхности озера – неожиданно появляясь и так же неожиданно исчезая в потоке движения.


В качестве танцовщика Игорь Зеленский предстал в своем коронном «Аполлоне» Баланчина и столь же фирменной «Шехеразаде». И в этом весь Зеленский для Мариинки: отечественный «иностранец», первым «заговоривший» хореографией Баланчина «без акцента». И звезда шлягерного репертуара, где можно позволить себе трюковые вольности. А отсутствие «больших спектаклей», которые на концерте неизбежно были бы лишь в формате фрагментов, выглядело как требовательность к цельности замысла. Или требовательность к качеству собственного танца. Аполлон, для которого в окружающем мире давно нет новизны, был почти в состоянии медитации. Да и золотой раб явно размышлял об утраченной свободе.


Партнершами в «Аполлоне» Мариинка выставила свою команду. Причем очень разноуровневую: приму, корифейку и дебютантку, только в этом году выпущенную из Вагановской академии. И если зажатость неофитки еще по-человечески понятна, то необъяснимо, почему признанная баланчинистка и заслуженная артистка Виктория Терешкина теряется рядом с Яной Селиной – просто грамотно и легко танцующей корифейкой. На «Шехеразаду» партнершей пригласили заграничную звезду отечественного происхождения Полину Семионову. Сюжет получился непривычный. Зобеида не развлекалась игрушкой, а завоевывала. А раб не то чтобы сопротивлялся, но не сдавался так уж сразу. Декадансную тему балетика облагородили до высот истинного чувства, и финальная гибель героини – от невозможности возвратиться в состояние игрушечного благополучия. По части трюков публика получила сполна – вращений, полетных прыжков – Зеленского, жгучих и опасных взглядов, гибкой орнаментальной пластики – Семионовой.

Но самое показательное – этот вечер не имел никакого видимого повода. Во всяком случае, перспектива того, что Игорь Зеленский расстанется с Новосибирским театром, не просматривается, поскольку границы своей свободы он всю жизнь определяет сам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18365
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 13, 2008 3:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008111308
Тема| Балет, творческий вечер, Персоналии, Ульяна Лопаткина
Авторы| --
Заголовок| Вечер балетных шедевров от Ульяны Лопаткиной
Где опубликовано| Телеканал "Культура"
Дата публикации| 2008 11 13
Ссылка| http://www.tvkultura.ru/news.html?id=275202&cid=42
Аннотация|

Этот вечер балерина посвятила «Великим па-де-де». Выбрать дюжину шедевров из огромного числа оказалось непросто. Ульяна Лопаткина предложила коллегам исходить из личных предпочтений, и те сами решили, что будут танцевать в этот вечер. Предпочтения были Отданы «Корсару», «Лебединому озеру», «Жизели», «Дон-Кихоту», «Тщетной предосторожности», Баланчину. Артисты представляли ведущие театры мира – Парижскую оперу, Ковент-Гарден, Ла Скала, американский ABT, Мариинку, Большой театр. Рассказывают «Новости культуры».

Второй гала подряд Ульяна Лопаткина уже не думает, какое дыхание открылось – второе, пятое... Все ее вечера немного экстремальны, но к мелким неурядицам балерина относится философски. «Для балетного актера важно, когда есть к нему интерес. Балетная жизнь не так длина, как и сама жизнь коротка», – говорит балерина.

Лопаткина пробует себя в новом комедийном амплуа. Она выходит на сцену в комическом «Гранд Па-де-де» Кристиана Шпока. Это выдержки из самых знаменитых спектаклей, но сделаны они гротескно и комично.

Подобные гала не редкость для Европы и Америки. Ведущие солисты зовут своих друзей и коллег и устраивают праздник балета. Приглашенным звездам Ульяна предложила самим выбрать, что танцевать. Главное, чтобы это было для души. Солист Ковент-Гарден Давид Махатели выбрал бравурное «Па-де-де» из «Дон-Кихота», хотя признался, что он больше принц, чем Базиль. «Первый раз танцевал в Хьюстоне. Думал, Базиль не я», – говорит он.

За собой Ульяна оставила «Лебединое озеро». Правда, партию Черного лебедя все же пожертвовала солистке Большого Марии Александровой. Она танцевала с однокашником Лопаткиной по Вагановскому училищу – Дмитрием Гроздевым. Премьер Лондонского национального балета впервые выступал в Москве, и за две репетиции он выучил новую версию.

Солист балета Парижской оперы Алессио Карбонэ познакомился с Ульяной Лопаткиной десять лет назад в Риге. Вместе они танцевали гала, потом были совместные спектакли в Гранд-Опера. В Москве Аллесио танцевал «Тщетную предосторожность» Гийома Бара, поставленную специально для Парижской оперы, и Баланчина. «Я в Россию приезжаю четвертый раз за этот год. Танцевал гала в Кремле, а десять дней назад выступал на юбилее Васильева и Максимовой. Если откроете мой паспорт, то у меня семь российских виз. Это второе место по частоте моей работы», – говорит Карбонэ.

В этот вечер у Ульяны был только один партнер. Она осталась верна Ивану Козлову. Как джентльмен он позволил ей выбрать номера для гала и принял с легким сердцем капризы прекрасной дамы. «Эсмеральда» – премьера этого вечера и только один из четырех номеров. «На гала каждый раз надо входить в роль. Здесь надо за десять минут публику или развесилить, или заставить плакать», – замечает Иван Козлов.

С «Жизели» началась жизнь Массимо Мурру, солиста Ла Скала, в большом балете. Он впервые танцевал с Джулией Кент – солисткой америкканского ABT. «Из всей классики Жизель самый любимый балет. Здесь можно не только как танцовщику выразить себя, но и как актеру», – говорит Массимо.

Одетта в «Лебедином озере» – для Ульяны Лопаткиной это партия на все времена. Впрочем, сама балерина готова быть в этот вечер разной. Сразу после двух московских вечеров Лопаткина отправляется на гастроли в Баку и Афины, танцует репертуарный спектакль в Санкт-Петеребурге, а затем улетает в Индию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18365
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 13, 2008 3:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008111309
Тема| Балет, БТ, премьеры, генеральная, Персоналии,
Авторы| Ольга Свистунова
Заголовок| В Большом театре прошла генеральная репетиция смены руководства балетной труппы
Где опубликовано| ИТАР-ТАСС
Дата публикации| 2008 11 13
Ссылка| http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=13269019&PageNum=0
Аннотация|

13.11.2008, 15.08

МОСКВА, 13 ноября. /Корр.ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. При аншлаге в Большом театре прошла генеральная репетиция смены руководства балетной труппы. Именно с таким прицелом большинство зрителей, включая многочисленных представителей СМИ, смотрели предпремьерный прогон "Вечер одноактных балетов". Ведь в его программу вошли "Русские сезоны" на музыку Леонида Десятникова - своеобразный прощальный поклон нынешнего худрука Алексея Ратманского, который 31 декабря уступит этот пост своему коллеге Юрию Бурлаке, представившему в качестве творческой заявки Гран па из балета Минкуса "Пахита".

По словам Ратманского, должность худрука балета Большого театра он покидает без сожаления. Алексей говорит, что не хочет больше заниматься административными делами, отвлекающими от творчества. Он также не считает, что навсегда расстается с Большим.

"Я очень рад, что моим преемником в Большом театре стал Юрий Бурлака - тонкий знаток старинного классического балета, что очень важно для ГАБТа", - признался Ратманский. Со своей стороны, Юрий Бурлака пока планов не обнародовал. Он лишь отметил, что "удовлетворен состоянием труппы".

Доступ к полному тексту данного сообщения и к другим материалам, показывающим развитие событий, по подписке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18365
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 13, 2008 4:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008111310
Тема| Балет, БТ, Персоналии, А.Ратманский, Ю.Бурлака
Авторы| Вера Политковская, обозреватель РИА Новости
Заголовок| Большая перемена в Большом театре
Где опубликовано| РИА Новости
Дата публикации| 2008 11 13
Ссылка| http://www.rian.ru/analytics/20081113/154967181.html
Аннотация|

В субботу, 15 ноября, Большой Театр выпускает две балетные премьеры – «Русские сезоны», поставленные Алексеем Ратманским и «Пахита» Юрия Бурлаки. Ратманский после премьеры уходит – Бурлака остается.

Новым худруком и главным балетмейстером первого театра страны с 1 января будущего года станет Юрий Бурлака. На этом посту он сменит известного на весь мир хореографа Алексея Ратманского, который занимал это почетное место не один год. В кулуарах театра о предстоящих кадровых переменах говорили уже больше года, Ратманский не скрывал, что хочет уйти. О том, что Ратманского заменит Бурлака, хотя претендентов на это место было много, в театре было также известно достаточно давно.
Надо признать, что в закулисье Большого недовольных деятельностью Ратманского было немало. Шептались в основном о том, что хореограф не любит ставить классические балеты, а предпочитает работать над современными постановками, дает возможность молодым артистам выходить на сцену наравне с уже признанными звездами театра. Мафиозная структура театра слегка пошатнулась от такой политики, количество недовольных росло, хотя ярых сторонников демократической деятельности Ратманского было также немало.

Назначение Бурлаки художественным руководителем и главным балетмейстером балетной труппы Большого с одной стороны вызывает недоумение, но с другой – расставляет акценты там, где их не хватало последние годы. Совместно с Григоровичем, который по некоторым данным, собирается вернуться в театр штатным хореографом, Бурлака надеется вернуть на сцену театра классику балетного искусства, а Новую сцену Большого оставить для современных постановок. По мнению руководства Большого театра, именно классические балеты на протяжении всей истории театра, являлись своеобразным «коньком» этой труппы и именно ее сейчас очень не хватает сцене театра.
Однако, похвальная цель, которую поставил перед собой новый худрук, все равно не перебивает недоумения от такого назначения.

Who is who

Большая часть творческой жизни нового худрука прошла в Московском государственном областном театре "Русский балет" под руководством Вячеслава Гордеева. Туда юный танцор пришел после окончания хореографического училища и сразу стал ведущим солистом театра. Здесь стоит отметить, что в подобного уровня театры идут люди, не сумевшие по тем или иным причинам попасть в более известные и конкурентоспособные театральные коллективы. Тем не менее, тут существуют и свои большие плюсы для молодого артиста – конкуренция здесь не такая сильная, «успех» к неопытному танцору приходит куда быстрее, чем в театрах уровня Большого, где по признанию многих известных артистов, для того чтобы пробиться, получить хорошую партию в спектакле требуются плюс к титаническим усилиям чисто профессионального порядка, дипломатия, умение «выбивать роль» и много иных качеств, не связанных напрямую с профессией танцора.

В репертуаре нового художественного руководителя Юрия Бурлаки (т.е. то, что он успел за свою творческую биографию станцевать) серьезные солирующие партии присутствуют, но далеко не все и даже не половина от репертуара танцора мирового уровня. Также, не стоит забывать, где именно эти партии были исполнены – на сцене Областного театра «Русский балет». В Большом театре Бурлака не танцевал никогда. Вся история его взаимоотношений с Большим заключилась в совместной с Ратманским постановке «Корсара», в которой Бурлаке была отведена почетная роль своеобразного «археолога» балета. Он, как большой знаток старинного танца (с 2003 года является старшим преподавателем кафедры хореографии и балетоведения МГАХ по дисциплине "Классическое наследие и репертуар балетного театра"), создавал «Корсара» с учетом тех глубоких знаний, которыми обладает. Результат совместного творчества современного балетного демократа Ратманского и историка балета Бурлаки не заставил себя ждать – «Корсар» «прогремел» в Европе и был принят публикой «на ура».

Тем временем, сам Ратманский уже давно не восхищался своей должностью в Большом. Талантливый и творческий человек, чья жизнь была посвящена исключительно балету и сцене, а не административной и бумажной работе, давно уже приглашался в балетные труппы мирового уровня, только с одной целью – ставить спектакли. В Большом же работа в его должности подразумевала огромное количество времени, потраченного на административную работу, которую творческие люди люто ненавидят.

Ратманский – человек, танцевавший ведущие партии на сценах известнейших театров мира, осуществивший постановку более 20 балетов и концертных номеров по всему миру, так и не смог сдвинуть эту глыбу под названием Большой Театр. Как рассказывают сами артисты Большого – тихо или шепотом, там до сих пор все всего боятся – Ратманскому все-таки удалось хоть немного повлиять на строго академичный внутренний уклад жизни театра. Однако, как емко написал о своем герое ныне популярный писатель Бернард Вербер, «Он пытался. Но не смог».

Туманное будущее

Трудно представить, к каким результатам может привести это назначение. Хочется верить, что Бурлака найдет путь, по которому Большой балет медленно двинется вперед и начнет выбираться из того упадка, в котором он сейчас находится. Престижность и элитарность этого театра потерялась еще в прошлом столетии, а в нынешнем, 21 веке – ребрендинга, который несомненно этому театру срочно требуется, пока не произошло. Он впереди. История не раз доказывала, когда на первый взгляд совершенно нелепые решения, неожиданно приводили к оглушительному успеху.

Станет ли эта страница в истории Большого Театра именно таким случаем – время покажет.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18365
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2008 10:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008111401
Тема| Балет, БТ, Премьеры, Персоналии, Юрий Бурлака
Авторы| Светлана Полякова
Заголовок| Парад правильности
Где опубликовано| «Ведомости» Пятниица №42
Дата публикации| 2008 11 14
Ссылка| http://friday.vedomosti.ru/arts.shtml?2008/11/14/168966
Аннотация|

Юрий Бурлака, сменяющий в 2009 г. Алексея Ратманского на посту художественного руководителя балета Большого театра, уже завтра выпускает свою новую работу — Гран-па из «Пахиты»

Вечер состоит из трех частей. Симфония до мажор Джорджа Баланчина на музыку Бизе — уже давно репертуарная единица. Две другие части — премьеры. Алексей Ратманский перенес на сцену Большого свои нью-йоркские «Русские сезоны» на музыку Десятникова. Гран-па Мариуса Петипа на музыку Минкуса — постановка и хореографическая редакция Бурлаки, увлеченного воссоздателя старинных балетов.

— Почему из трехактной «Пахиты» вы показываете только Гран-па?

— Был когда-то огромный балет, который поставил в Париже в 1846 г. Мазилье, а в 1847 г. Петипа привез из Франции в Россию свою редакцию и какие-то танцы поставил заново. Это был его первый балет, который шел до 1919 г., пока указом советского правительства не был исключен за ненадобностью (было написано именно так, я видел этот документ). Только благодаря усилиям Лопухова и Вагановой, благодаря Школе и Луначарскому от этого балета остались некоторые танцы — один из номеров первого акта и достаточно большой, получасовой номер из третьего акта. В Большом театре эти фрагменты периодически возникали — но лишь для гастролей или на очень короткий срок. Мне хочется, чтобы этот теперь уже одноактный балет существовал в нашем репертуаре. Потому что назначение Большого — сохранять лучшие образцы.

— В Гран-па занято 49 человек, и все — корифейки, солистки и балерины…

— В 1881 г. этот номер ставился в качестве подарка к бенефису любимой балерины Петипа Екатерины Вазем (это на нее он поставил «Баядерку», она прожила очень долго и умерла в 1937 г. в России, у нее многие учились). В этом бенефисе танцевали все ведущие танцовщицы — ее коллеги по Мариинке. Номер не зря называли парадом драгоценностей — не только благодаря украшениям, которые надевали на себя танцовщицы. Дело было в мастерстве самого Петипа — умении преподнести балерин. К тому же это профессиональный парад выученности, правильности и школы. Так же, как это было в XIX в., балерины в сегодняшнем Гран-па танцуют вариацию, в которой они себя считают наиболее эффектными.

— Много ли сегодня в мире реставраторов балетов?

— Милисент Ходсон и Кеннет Арчер, Пьер Лакотт. В России были Лопухов, Ваганова, Гусев, на смену которому пришел Никита Долгушин. Сегодня в Петербурге есть Сергей Вихарев, а в Москве — Наталья Вознесенская, которая занимается и наследием Лопухова, и наследием Петипа. Есть и люди, занимающиеся сохранением тех версий старинных спектаклей, которые были в ходу в XX в., — например, Герман Прибылов. Хотя на самом деле, я думаю, их гораздо больше. Другое дело, что не существует мирового культурного центра исторического балета. Есть разрозненные фонды, скажем фонд Баланчина, который занимается мировым наследием балетмейстера.

— Каким вы видите соотношение старого и нового в репертуаре балета Большого с вашим вступлением в должность худрука?

— Думаю, что руководитель не должен во главу угла ставить свои личные пристрастия. Однако эстетике академического театра подходят не все направления. Я говорю, скажем, о спектаклях свободной пластики. С другой стороны, какие-то танцевальные стили можно попробовать как направление на Новой сцене — в основном для артистов, для их развития. Новая сцена — площадка для спектаклей второго плана. Не по качеству, а по масштабности — для одно-двухактных спектаклей. Когда откроется основная площадка, спектакли, не совпадающие с эстетикой базового репертуара (хорошо, что они есть, — танец развивается), могут остаться на Новой сцене. Но у академического театра свои задачи. Есть замечательные русские спектакли, одни утрачены, а другие нужно срочно собрать, пока они совсем не исчезли; допустим, наследие 30, 40, 50-х гг. И, конечно, возобновление старинных балетов — например, «Эсмеральды» Жюля Перро в редакции Петипа 1899 г.

— Какие кадровые изменения ждут труппу с вашим приходом? Народу в ней достаточно или больше чем достаточно?

— Больше чем достаточно. Мне кажется, что труппу в 220 человек может позволить себе только Россия. Ни в одном западном театре столько нет. Но я не думаю, что ее надо сокращать. Большая труппа — это наша сила. Пьер Лакотт не зря приехал ставить «Дочь фараона» к нам. Только труппы Большого и Мариинского театров могут позволить себе поставить такой грандиозный спектакль. Только мы можем показать нормально «Спящую красавицу» или «Корсара».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18365
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2008 11:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008111402
Тема| Балет, БТ, Премьеры, Персоналии, Юрий Бурлака, Алексей Ратманский
Авторы| МАЙЯ КРЫЛОВА
Заголовок| Костюм-тройка //
В Большом театре подготовили вечер одноактных балетов

Где опубликовано| РБК daily
Дата публикации| 2008 11 14
Ссылка| http://www.rbcdaily.ru/2008/11/14/lifestyle/390317
Аннотация|

Те, кто придет в Большой театр 15, 16 и 17 ноября, увидят три постановки «в одном флаконе». Программа составлена из одноактных балетов. Это Гран-па из старинного спектакля «Пахита», «Симфония до-мажор» — шедевр неоклассики и балет «Русские сезоны» — образец современного танца для классических танцовщиков. Премьера станет чем-то вроде исторического обзора: первый балет создан в XIX веке, второй — в середине прошлого столетия, третий — несколько лет назад.

«Пахита» изначально была большим спектаклем с «испанским» сюжетом, поставленным сначала во Франции, а позже перенесенным на российскую сцену. В 1881 году великий хореограф Императорских театров Мариус Петипа значительно переработал и расширил спектакль, сочинив Гран-па — хореографический ансамбль для прима-балерины с партнером, солисток и кордебалета. Именно эта композиция осталась в истории, в то время как спектакль утонул в пучине времени. Восстановить блестящие ансамбли Петипа взялся Юрий Бурлака — специалист по старинным балетам и новый (с января 2009 года) худрук балета Большого театра. По воле Бурлаки хореографический текст раз от раза будет меняться: за долгие годы Гран-па «Пахиты» обогатилось многими женскими вариациями, их набралось 11, а в каждом спектакле будет исполнено семь — по выбору самих балерин. Поэтому, чтобы познать замысел в целом, на Гран-па стоит сходить не один, а несколько раз.

«Симфония до-мажор» уже шла в Большом театре. Теперь ГАБТ возобновляет этот спектакль, один из самых красивых в истории балетного жанра. Джордж Баланчин, великий американский хореограф родом из Петербурга, в 1947 году поставил «бессюжетный» опус на музыку юношеской симфонии Жоржа Бизе, и с подмостков Парижской оперы балет начал триумфальное шествие по театрам мира. Постановка состоит из четырех частей, в финале сливающихся в торжественный апофеоз. Танец как бы сплетает нить от праздничного начала к величественной второй части (хореограф сравнивал ее с черным бриллиантом), к бравурной третьей части — и к финалу, в котором зрители понимают, почему изначальное название этой величественной конструкции было «Хрустальный дворец».

«Русские сезоны» созданы Алексеем Ратманским, нынешним главой балета ГАБТа. Хореограф вдохновился музыкой современного композитора Леонида Десятникова, который, в свою очередь, опирался на аутентичные записи и нотные расшифровки народного пения. Каждая из 12 частей партитуры связана с определенными датами православного или традиционного земледельческого календаря. Экстравагантное сочинение для скрипки, сопрано и струнного оркестра превратилось у Ратманского в балет, в котором нет прямых отсылок к фольклору. Скорее это ассоциации современного горожанина, размышляющего о своих истоках. Ратманский тонко сочетает классический и современный танец, и в хореографии возникает определенное настроение, которое отметили американские критики — «смешное в пафосном и пафосное в смешном».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18365
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2008 11:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008111403
Тема| Балет, БТ, Премьеры, Персоналии, Юрий Бурлака, Алексей Ратманский
Авторы| Анна Галайда
Заголовок| Экзамен напоследок
Где опубликовано| «Ведомости» Пятниица №42
Дата публикации| 2008 11 14
Ссылка| http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2008/11/14/13957
Аннотация|

Фото: Дамир Юсупов/Большой театр

Премьера «Русских сезонов» и «Пахиты»: два одноактных балета лишь на первый взгляд кажутся очаровательными безделушками

Балет Большого театра переживает сейчас межвременье: 1 января Юрий Бурлака сменит Алексея Ратманского на посту художественного руководителя труппы. Поэтому планы сезона оказались облегченными. Ни радикального Уильяма Форсайта, которого давно ждут в Большом, ни очередного «блокбастера», возвращающего к жизни какой-нибудь забытый отечественный балет, не будет. Вместо этого весной Сергей Вихарев повторит на сцене театра свою удачу — спектакль «Коппелия», несколько лет назад получивший «Золотую маску».

Первой же премьерой этого сезона станет вечер одноактных балетов. На поверхностный взгляд — очаровательная безделушка: старинная «Пахита» в новой хореографической редакции Юрия Бурлаки и «Русские сезоны» самого Ратманского (также покажут «Симфонию де мажор» Джорджа Баланчина, давно идущую на этой сцене). На самом же деле эта премьера — замок с секретом, экзамен, который Ратманский устраивает труппе: артисты должны продемонстрировать, чего добились под его руководством.

35-летний хореограф встал во главе балетной части театра пять лет назад на волне успеха своего «Светлого ручья» — спектакля одновременно упоительно легкого и возвращающего труппе ее забытую историю сталинского периода. Ратманский оказался знатоком местных традиций и мастером их модернизации. Труппе, десятилетиями привычно тянувшей лямку «Дон Кихотов» и «Спартаков», он предложил целую коллекцию новых для Большого имен хореографов: Леонид Мясин, Джон Ноймайер, Юрий Посохов и другие. И каждый сезон сам ставил авторский спектакль, создавая для театра эксклюзивный репертуар.

«Русские сезоны» — первый спектакль, который Ратманский не создает и даже не переделывает под артистов Большого: он просто переносит из New York City Ballet свою постановку, за два года ставшую международным хитом. Несмотря на название, в балете нет этнографических подробностей: эти танцы так же условно напоминают хороводы, как туники на балеринах — сарафаны. Национальную окраску спектаклю придает лишь игра ритмов, переданных в музыке Леонида Десятникова и виртуозно воспроизведенных хорео­графией Ратманского. Комбинации движений здесь кажутся предельно ясными, но требуют они почти хирургической точности воспроизведения — и это настоящее испытание для артистов.

«Пахита» рядом с «Русскими сезонами» могла бы показаться легкой разминкой — этот балет, а точнее парадный свадебный акт из спектакля Мариуса Петипа 1847 года, регулярно попадает в репертуар Большого. Но Юрий Бурлака, взявшийся вернуть его на сцену, предпочитает сложившейся традиции исполнять «классику вообще» детальное изучение и воспроизведение стиля: за крой пачки балерин, создающий иллюзию старины, он бьется так же истово, как за точность движений. В «Пахите» от исполнителей требуется высшее мастерство — настолько отточены поколениями эти комбинации. Бурлака занял здесь почти тот же состав солистов, что выходят на сцену в «Русских сезонах». А значит, команда Ратманского ему подходит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18365
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2008 11:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008111404
Тема| Балет, МТ, творческий вечер Игоря Зеленского, Персоналии,
Авторы| ИРИНА ГУБСКАЯ
Заголовок| Серьезный Аполлон и его бестолковые музы
// В Мариинском театре прошел творческий вечер Игоря Зеленского

Где опубликовано| КОММЕРСАНТЪ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Дата публикации| 2008 11 14
Ссылка| http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?year=2008&issue=207&id=283661&section=34
Аннотация|


Аполлону в исполнении Игоря Зеленского музы нужны лишь лишь для того, чтобы выгоднее оттенять главного героя
Фото: Валентин Барановский


Игорь Зеленский -- один из немногих танцовщиков, кто безболезненно миновал ступень кордебалета, а сразу заявил и подтвердил премьерские претензии. Более того, он мгновенно вышел на международный уровень и побывал приглашенным премьером в ведущих зарубежных труппах. В родной Мариинке Игорь Зеленский бывает редко, зато метко. Его творческий вечер не пропустила ИРИНА ГУБСКАЯ.
Игорь Зеленский -- главный и "дипломированный" пятилетним пребыванием в должности премьера "дома Баланчина", то есть New-York City Ballet баланчинский танцовщик России -- величина независимая. Даже в Мариинском театре он никогда не был особенно "своим". Даже Большой театр, если забирающий петербургских танцовщиков, то насовсем, сумел залучить его лишь на один сезон приглашенным солистом. Игорь Зеленский работал там, где ему было интересно. К нынешнему положению худрука Новосибирского балета он пришел, имея опыт ассистента директора в Афинском театре и перенеся туда основные балеты классического репертуара.
Понятно, что центральное место в программе концерта было отведено выступлению не самого премьера, а его подопечных, которые показали балет Эдварда Льянга на музыку Филипа Гласса "Шепот в темноте", отрепетированный с новосибирцами господином Зеленским. Репутация новосибирской труппы в балетном пространстве высока -- и в академическом, и в современном репертуаре. И модерновый "Шепот в темноте" эту репутацию оправдал: для труппы -- это смысловой аналог какой-нибудь "Игры в карты" в Большом театре. Здесь сполна проявилось умение танцоров работать, способность осмыслить иное танцевальное наречие, освоить эластичную пластику и воспроизвести танцевальный поток, не привнося в него академических привычек к трюкам.
Сам господин Зеленский танцевал контрастный репертуар: Аполлона Стравинского -- Баланчина и Золотого раба из "Шехеразады" Римского-Корсакова -- Фокина. Первая роль -- демонстрация стилевой точности. Вторая -- обширное поле для танцевальных эффектов. Оба героя получились очень взрослыми и серьезными, впрочем, ни один персонаж Игоря Зеленского, кажется, никогда не был ребенком. Его Аполлон не юный озорник, и "футбольные" или "фавновские" взбрыки у него не от избытка сил, а ради поиска формы. Такого небожителя музам нечему учить. Тем более что музы Аполлону достались не самые толковые. Прима Виктория Терешкина не уловила изменения темы дуэта, затверженного ею, похоже, раз и навсегда, и парадоксально потухла рядом с академичной корифейкой Яной Селиной. Ну а неофитка Анна Никитина просто не понимала, "из какой это жизни" она "представляет". В "Шехеразаде" дуэт, напротив, получился: приглашенная из Берлина Полина Семионова в чисто российской традиции стремилась сыграть сюжет, причем в собственной трактовке. А Игорь Зеленский ее тактично поддержал.
После вступления господина Зеленского в руководящую должность каждое его выступление на сцене грозит стать последним. Однако на этот раз танцовщик доказал, что опасения эти пока беспочвенны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18365
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2008 11:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008111405
Тема| Балет, творческий вечер, Персоналии, Ульяна Лопаткина
Авторы| Бирюков Сергей, Звенигородская Наталия
Заголовок| ЛОПАТКИНА ТЕРЯЕТ ОЧКИ
Где опубликовано| Труд
Дата публикации| 2008 11 14
Ссылка| http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200811142141802
Аннотация|



С двухдневным танцевальным визитом Москву посетила чрезвычайный и полномочный посол Мариинского балета Ульяна Лопаткина.

Визит готовился основательно и долго. На разогреве работали рекламщики, журналисты и сарафанное радио. Градус удалось взвинтить до отметки 1000 евро - именно столько перед спектаклем просили за билетик барышники. Интерес устроителей понятен: Лопаткина - это публика, касса. Не говоря уже о великом и несравненном Ролане Пети, чьему 85-летию посвятили первый Гала балетного диптиха. Однако маэстро не приехал. Его ассистент Луиджи Бонино заверил: "Мсье Пети душой с вами". В VIP-партере разочарованно вздохнули, и вечер начался.

Девять артистов в двух отделениях исполнили полтора десятка номеров из разных балетов Пети. Программу, как уверяют, составлял сам хореограф. Но то ли не в настроении был, то ли руки всерьез не дошли (ведь юбилейные концерты в этом году гремят по всей Европе), получилась она уж очень монотонной и неизъяснимо меланхоличной. Да и слухи о звездах мирового балета оказались сильно преувеличены. В буклете из пятерых заморских гостей решились указать возраст лишь 26-летнего Алтана Дюгарея, солиста Бостонской труппы, обучавшегося балету в родном Улан-Баторе. Исполняя незамысловатые миниатюры на музыку Дюка Эллингтона, он один, похоже, искренне радовался происходящему. Маститые солисты "Ла Скала" Массимо Мурру, Мик Зени и Марта Романья свои дуэты, соло и гонорары отработали добросовестно, но душой, в отличие от виновника торжества, были явно не с нами. Большой театр представляли Мария Александрова и Дмитрий Белоголовцев в дуэте из "Собора Парижской Богоматери". Четырежды выходила на сцену хозяйка вечера. С Массимо Мурру по-хозяйски исполнила "Леду и лебедь", с Иваном Козловым - "Гибель розы", "Gymnopedies" и "Жар субботнего вечера". Зал, правда, так и не распалился. Может, оттого, что Пети любят все же не так горячо, как Петипа?

Великого русского француза, как и других знаменитых хореографов, танцевали во второй вечер, посвященный знаменитым па-де-де. На сей раз со звездами было погуще. Самые горячие овации достались приме-балерине Гранд-опера Матильде Фрустэй и премьеру того же театра Алессио Карбоне: они и молоды, и техничны, и живо-эмоциональны.

Как ни странно, на фоне прим и премьеров лучших мировых театров дуэт Лопаткиной и Козлова не очень тянул на хедлайнеров. Нервическая кукольная утрированность движений Ульяны и тяжеловесная медлительность ее массивного партнера пришлись к месту, пожалуй, лишь в шуточном номере хореографа Шпука на музыку Россини, изображающем урок, который дает мэтр начинающей, да к тому же сильно близорукой балерине, больше всего боящейся потерять свои старомодные очки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18365
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2008 12:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008111406
Тема| Балет, БТ, Премьеры, Персоналии, Юрий Бурлака, Алексей Ратманский
Авторы| Наталия Курова
Заголовок| Первую балетную премьеру сезона представили в Большом театре
Где опубликовано| РИА Новости
Дата публикации| 2008 11 13
Ссылка| http://www.rian.ru/culture/20081113/154990326.html
Аннотация|

Три постановки - "Пахита", "Русские сезоны" и "Симфония до мажор", представляющие хореографическое искусство 19, 20 и 21 веков, покажет Большой театр в первом балетном проекте нового сезона "Вечер одноактных балетов", премьера которого состоится 15 ноября.

В постановках задействованы замечательные артисты - Надежда Грачева, Светлана Захарова, Мария Александрова, Анна Антоничева, Андрей Уваров, Руслан Скворцов, Денис Медведев и другие.

Классика Бурлаки

Большое классическое па из балета "Пахита" (Минкус - Петипа) будет представлено в постановке и новой хореографической редакции Юрия Бурлаки, который возглавит балет Большого театра с января 2009 года.

Бурлака знаменит в России и за ее пределами своим глубочайшим знанием старинных балетов. На брифинге перед началом генеральной репетиции, состоявшейся в четверг, Бурлака подтвердил, что он очень любит и давно и подробно занимается старинными балетами.

"Большой театр, собственно, никогда не уходил от классики, но я в своей будущей работе в Большом не собираюсь заполонить репертуар только классическими балетами, - заметил он. - Необходимо разумное сочетание классики и современной хореографии, включающей все разнообразие стилей, существующих в мировом балете. Это дает возможность гармонично развиваться труппе и как следствие этого - нынешнее прекрасное состояние балетной труппы. Эту тенденцию, которую развивали все прежние руководители балета Большого театра и Владимир Васильев, и Вячеслав Гордеев, и Борис Акимов, и Алексей Ратманский, я буду продолжать".

Бурлак рассказал, что он изучил все хореографическое наследие Мариуса Петипа, который впервые поставил "Пахиту" в 1881 году. Он изучил и использовал в своей работе все, что сохранилось и в России, и за рубежом. Бурлака заверил, что все лучшие фрагменты, все, что осталось от Петипа, сохранены им в этом балете.

Что касается планов Бурлаки, то в этом сезоне еще предстоит постановка балета "Коппелия", а в будущем сезоне планируется постановка балета "Эсмеральда".

Времена года Ратманского

Балет "Русские сезоны" на музыку Леонида Десятникова, также входящий в "Вечер одноактных балетов", Алексей Ратманский впервые поставил в 2006 году в Нью-Йоркском балете, который он возглавит после завершения его контракта в Большом театре с нового 2009 года.

"Несмотря на название, никакого отношения к "Русским сезонам" Дягилева этот балет не имеет, - сказал Ратманский. - "Русские сезоны" - это времена года, 12 месяцев, 12 номеров, и танцуют их 12 артистов - шесть балерин и шесть танцовщиков. Шесть пар - шесть дуэтов, облаченных в костюмы разных цветов: желтый, красный, зеленый, синий, фиолетовый, бардовый. Это ансамблевый балет и в этом его сложность".

По мнению Ратманского, всех хореографов привлекают сочинения Десятникова тем, что музыка очень танцевальна, классична, мелодична, очень современна и глубока.

В новом сезоне в Большом театре, в котором Ратманский не собирается расставаться насовсем, вместе с Десятниковым они замышляют новый современный балет. Это подтвердил и сам композитор, высказав много комплиментов в адрес Ратманского, сказав, что он очень близок к его музыке.

"Я не писал это произведение специально для балета, а сочинил его для Кремера восемь лет. Материалом для меня в этой работе послужил прежде всего русский музыкальный фольклор. Но, как оказалось, эта музыка привлекла внимание хореографов - до Ратманского свой балет в Новосибирском театре ставила Алла Сигалова", - рассказал Десятников.

Гимн классическому балету

Завершает балетный вечер шедевр неоклассической хореографии ХХ века - балет "Симфония до мажор" Джорджа Баланчина на музыку Жоржа Бизе. Впервые знаменитый хореограф сочинил этот балет в 1947 году для труппы Парижской Оперы, где он шел под названием "Хрустальный дворец". В Большом театре этот балет ставился в 1999 и в 2004 годах. Постановщик новой версии - также Ратманский, который считает, что "эта работа Баланчина - настоящий гимн классическому балету".

"(Он) являет собой прекрасное завершение новой балетной программы Большого театра, которой я горжусь и которая дает возможность многим артистам балета проявить себя. Самое главное - это индивидуальность артиста, и я жду, как она проявится на премьере", - отметил Ратманский.

Что касается генеральной репетиции, то выступление всех артистов было встречено бурными аплодисментами, и поэтому не возникает сомнения, что премьера пройдет с ошеломляющим успехом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18365
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2008 12:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008111407
Тема| Балет, Михайловский театр, творческий вечер , Персоналии, Фарух Рузиматов
Авторы| Ольга Федорченко
Заголовок| Ориентальный кумир
// Вечер к 45-летию Фаруха Рузиматова в Михайловском театре

Где опубликовано| Журнал «Weekend» № 44(90)
Дата публикации| 2008 11 14
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1054811
Аннотация|



Официально творческий вечер худрука Михайловского балета приурочен к 175-летию театра. Неофициально — видимо, к окончательному переходу Фаруха Садуллаевича в тот возраст, когда танцовщики становятся балетмейстерами и педагогами. В ленинградском балете 1980-х Рузиматов был на положении единственного кумира. Когда он танцевал, Кировский брали штурмом, билетные барыги взвинчивали цены, а хореографическое училище в полном составе набивалось на третий ярус. Сложно сказать, когда начался этот бум. На кинопленке довольно тщедушный студент истово выделывает па в курдских плясках из "Гаянэ" и берет не виртуозной техникой, а экстатическим выгрызанием кулис. Когда этот юноша превратился в статного ориентального красавца, когда несильный в дуэтном танце выпускник сделался желанным для балерин партнером — непонятно. Но произошло это очень быстро.

Специфическое обаяние Рузиматова оценил и Олег Виноградов, давший ему на заре карьеры станцевать Тариэла в "Витязе в тигровой шкуре" и Юношу в "Асияте". Это все было про Восток, который известно какое дело: как раз такой была фигура у начинающего артиста; впрочем, и сейчас она не претерпела радикальных изменений, разве что мускульной массы прибавилось. Ранний Рузиматов был всеяден и отоварил главные партии в "Сильфиде", "Спящей красавице", "Жизели", "Лебедином озере" — словом, весь премьерский репертуар. В период расцвета у него кристаллизовалась форма; танцовщик оставил себе наиболее выигрышные балеты, где его исключительная внешность наилучшим образом гармонировала с высокотехничным содержанием: "Баядерку", "Шахерезаду", "Дон Кихота". Экстаз и сгрызенные кулисы если и давали о себе знать, то расчетливой игрой, эффектно просчитанными эпизодами, вспышками как бы дьявольской энергии — конечно, умело обузданными. Поздний Рузиматов танцует немного, репертуар выбирает еще более расчетливо, жестко подгоняя его под свой типаж. Правда, этот самый типаж порой ведет его к сомнительным как бы танцевальным проектам с драмбалетным душком. Например, таким оказался "Распутин", где желание показать свою демоничность превозмогло даже эстетическую гигиену, с точки зрения которой затея выглядела явно сомнительной.

К счастью, народный артист РФ решил не заполнять свой творческий вечер подобной мишурой. Будет "Павана мавра" Хосе Лимона, страстный в своем многозначительном безмолвии пластический шедевр мексиканского хореографа; "Кармен" Рикардо Кастро, известного танцовщика фламенко, поставившего в этой технике очередную историю роковой красотки; и будет обычный для таких случаев гала-дивертисмент, где вряд ли обойдется без па-де-де из "Корсара" — в нем некогда Али-Рузиматов почти преодолевал силу тяжести.


Санкт-Петербург, Михайловский театр, 16 ноября (19.00)


по клику
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11, 12, 13  След.
Страница 5 из 13

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика