Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2008-11
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 11, 12, 13  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11610

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 09, 2008 11:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008110901
Тема| Балет, БТ, «Пахита», «Русские сезоны»
Авторы|
Заголовок| Классика и модерн – «Пахита» и «Русские сезоны» в Большом
Где опубликовано| «Культура»
Дата публикации| 07.11.08
Ссылка| http://www.tvkultura.ru/news.html?id=273592&cid=178
Аннотация|

Большом театре не за горами первая балетная премьера сезона –вечер одноактных балетов: «Пахита» в постановке Юрия Бурлаки и «Русские сезоны» Алексея Ратманского. Эта работа станет своеобразным прощанием Ратманского с Большим. После премьеры худрук балетной труппы передает дела своему преемнику Юрию Бурлаке и уезжает работать в Америку. А пока бывшие однокашники (они вместе учились в Московском хореографическом училище) репетируют каждый свой спектакль. О творческом соревновании в стенах Большого театра рассказывают «Новости культуры».

Большой негласно поделен на две зоны. В зрительном зале работает Бурлака – будущий худрук балетной труппы выходит на финишную прямую. Первая оркестровая репетиция «Пахиты» проходит уже на сцене. «Нет другой такой формы, которая показала бы мастерство кордебалета и солистов», – считает Бурлака.

В репетиционном классе звучит музыка Десятникова – Ратманский доводит до ума «Русские сезоны». Это будет его последний спектакль в качестве руководителя балета Большого. «Танцует двенадцать человек, индивидуальная работа, но это ансамблевый балет», – отмечает Ратманский.

«Русские сезоны» не имеют отношения к Дягилеву. Это двенадцать месяцев православного календаря – двенадцать исполнителей. У каждого своя история, придуманная Ратманским. В финале спектакля Светлана Захарова выйдет в свадебном платье, но свадьба будет грустная. «Это свадьба и плач, что ждет смерть», – говорит Захарова.

В «Пахите» у каждой из семи балерин есть маленькая, но яркая вариация. Как на конкурсе, второго шанса у них нет. «Тут танцуешь, и надо показать за полторы минуты, что можешь», – поясняет солистка Екатерина Шипулина. Закончив с «Пахитой», она торопится на репетицию к Ратманскому. Теперь надо забыть про темпы и сражаться с коварными поддержками. Ее партнер Артем Ячменников – новичок в Большом. Однако у него за плечами Мариинка и Голландская труппа. Он танцевал премьеру «Русских сезонов» в Амстердаме.

За три минуты финальной коды Мария Александрова дважды меняет темп, делает туры, обыгрывает руки и крутит фуэте. «Классика тем трудна, что невозможно один раз выучить и всю жизнь ехать на этом багаже», – заверяет солистка.

Точки взаимного притяжения и отталкивания» – классика и модерн – «Пахита» и «Русские сезоны» – предстоящая премьера в Большом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11610

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 09, 2008 11:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008110902
Тема| Балет, БТ, «Пахита», «Русские сезоны»
Авторы| Анна Гордеева
Заголовок| Гран па из балета "Пахита". Симфония до мажор. Русские сезоны
Где опубликовано| «Timeout»
Дата публикации| 07.11.08
Ссылка| http://www.timeout.ru/text/show/130950/
Аннотация|

Один премьерный спектакль выпускает хореограф Алексей Ратманский, другой — Юрий Бурлака.

Ратманский командовал труппой Большого пять лет — его контракт заканчивается 31 декабря. Бурлака будет ею пять лет командовать с 1 января. И нынешняя премьера — первое обозначение резкого поворота, что совершает в репертуарной политике Большой театр. Ратманский ставит «Русские сезоны» на музыку Леонида Десятникова — маленький, угловатый и обаятельный бессюжетный спектакль, два года назад впервые сотворенный им для New York City Ballet. Это именно то, что он любит и умеет делать, — сложная геометрия, тайная усмешка, игра смыслов (и в названии тоже — это ведь и поклон дягилевским «Русским сезонам», столетнюю годовщину которых весь мир будет отмечать в 2009 году, и терпеливое размышление о временах года в России).

Именно с таких ма-леньких вещей и начиналась безусловная слава Ратманского — это потом, работая в Большом, он начал стараться соответствовать масштабу театра и выпускать двухактные сюжетные постановки, что не всегда получались удачными. Теперь — ну вот уже совсем скоро — обязанности худрука Большого балета не будут ничего требовать от него,и «Русские сезоны» просто обязаны и в Большом стать такими же легкими, четкими и строго выстроенными, какими они были в Нью-Йорке (пресса там была восторженная).
Бурлака, что в Большом впервые появился в прошлом году на совместной с Ратманским постановке «Корсара», а до того двадцать лет проработал в «Русском балете» Вячеслава Гордеева — сначала танцовщиком, затем педагогом, — ставит гран-па из «Пахиты». Балет Мариуса Петипа, где были похищенные дети, благородные цыгане и великая любовь, не сохранился в истории — остался лишь последний акт, в котором все приключения закончились и просто играется свадьба. Это и есть гран-па — парад балерин; и Бурлака, хореограф-реставратор, хореограф-исследователь, дал возможность каждой балерине в Большом выбрать ту вариацию, что особенно мила ее сердцу и особо выигрышна для ее ног. И вот смотрите: прощание с репертуаром XXI века, появление названий из прошлых веков. (В этом сезоне будет еще реставрирована «Коппелия», далее «Эсмеральда», список воскрешаемых названий все растет).
Для тех, кто видит в этом движение Большого в русле государственной политики, — утешительный приз: в тот же вечер танцуют «Симфонию до мажор» Джорджа Баланчина, гениальный балет, сделанный человеком, вовремя от русской политики отъехавшим подальше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11610

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 12:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008110903
Тема| Балет, БТ, «Короли танца», Персоналии, Д. Гуданов
Авторы| Светлана Наборщикова
Заголовок| Премьер Большого балета Дмитрий Гуданов: "Главное - не надавить на шею партнерши сильнее, чем нужно..."
Где опубликовано| «Известия»
Дата публикации| 09.11.2008
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3122368/
Аннотация|

фото: Игорь Захаркин/"Известия"

"Короли танца" - один из самых ярких балетных проектов прошлого сезона - возвращаются в Россию. С 11 по 25 ноября в Омске, Новосибирске, Челябинске, Екатеринбурге и Уфе состоятся десять спектаклей, а затем танцовщики отправятся в Киев и Одессу. Вместе с дебютантами проекта Дэвидом Холбергом, Хосе - Мануэлем Карреньо и Хоакином де Луцем (все из США) выступят заслуженные венценосцы Николай Цискаридзе и Дмитрий Гуданов. В прошлом году Гуданов срочно и успешно заменил травмированного Йохана Кобборга. На этот раз продюсер проекта Сергей Данилян изначально сделал ставку на московского премьера. На открытии гастролей в Омске именно он исполнит главную роль в триллере "Урок". О маньяках в балете и собственном нелегком характере Дмитрий Гуданов рассказал обозревателю "Известий".
вопрос: В "Уроке" у вас роль учителя-маньяка, складирующего в чулане свои жертвы. В "Русском Гамлете" вы танцевали полусумасшедшего царевича Павла. В "Пиковой даме" - безумного Германна. В "Лее" - одержимого Ханана. И всё исключительно удачно. Чем притягивают вас персонажи "за гранью"?
ответ: Мне интересно играть чрезвычайные эмоции. Я могу поверить в эти истории и представить себя на месте своих героев. Более того, оправдать их поведение. А это значит, что мне легко на сцене.

в: В жизни вам не хватает сильных ощущений?

о: Как раз хватает. В моем характере есть определенная доля авантюризма. Мне нравятся приливы адреналина, и я легко иду на экстремальные вещи.

в: Настолько легко, что в "Уроке" готовы задушить бедную девушку? Во всяком случае, более убедительного балетного маньяка я не видела. Разве что Йохан Кобборг может с вами соперничать.

о: Дело действительно рискованное. От избытка эмоций можно надавить на шею партнерши сильнее, чем нужно. Мы с Ниной Капцовой сейчас репетируем "Урок", и она говорит, что со мной ей страшнее, чем с другими партнерами. Но я, конечно, себя контролирую. Что касается Кобборга, то он меня поразил. Когда я увидел запись его "Урока", подумал: "Во что я ввязываюсь?" Лучше ведь не сделаешь. Но потом решил, что можно сделать по-другому. Показать, как слабая личность подавляется сильной. Кобборг - взрослый учитель, а в моем есть какая-то инфантильность. Все убийства он совершает, желая утвердиться в глазах пианистки, этакой мамочки. Он ее боится и убивает своих учениц от комплексов, желая взять реванш.

в: В составе "Королей..." вы едете в турне по России. И вообще довольно много выступаете в провинциальных городах. Чем любопытны для вас эти поездки?

о: В провинции начинаешь иначе смотреть на некоторые вещи. Например, в Новосибирске с нами репетировала народная артистка СССР Лидия Крупенина. Она окончила Московское хореографическое училище и могла бы танцевать в Большом, но уехала в Сибирь. Я этому поразился, потому что сам никогда бы не поехал. Я с училища был нацелен на Большой театр, и другой путь был бы для меня катастрофой. А ведь свое дело, если ты предан профессии, можно делать где угодно.

в: Если сейчас скажут: приезжайте в Новосибирск. Поставим для вас все, что хотите. Поедете?

о: Поеду, с удовольствием.

в: Москва и Большой для вас уже не бренды?

о: Уже нет. В моей жизни наступает время, когда не требуется ничего доказывать ни себе, ни окружающим. Другое дело, что перебираться куда-то - в Новосибирск ли, на Запад - уже поздно. Поехать на время поработать - да. Думаю, если я должен жить в другом мире, то будет какой-то знак. Но знака нет. А со знаками или их отсутствием я не спорю. Когда идешь на преодоление, получается хуже. Лучше поймать в жизни счастливую струю.

в: Вы и в приметы верите?

о: Внутренне не верю, но как русский человек соблюдаю. На автомате. От черных кошек, правда, не шарахаюсь. Кошек люблю - всяких.

в: В данный момент вы предпочитаете личные гастроли работе в театре?

о: Я с удовольствием работаю в театре, но иногда обстоятельства складываются не в его пользу. Например, нам сообщают о составах за месяц до премьеры. А у нас к тому времени уже сверстаны личные планы. Ноябрьская "Пахита", к моему большому сожалению, проходит мимо меня, потому что еще весной я согласился участвовать в "Королях танца".

в: Еще одна осенняя премьера - "Русские сезоны" Алексея Ратманского - тоже проходит мимо?

о: У Ратманского я в свое время танцевал "Сны о Японии" и "Лею". Сейчас у нас как-то не складываются отношения. Я, может быть, не его артист, а он не мой балетмейстер.

в: Но поразительного Журавля в "Снах..." он на вас поставил. Выходит, вы были его артистом.

о: Если честно, в отношениях с Алексеем я сам запутался. Его я артист, не его... Скажу так: я всегда хочу двигаться вперед. А то, что он предлагает сегодня, ничего нового мне не дает. Конечно, чтобы молодежь не обогнала, нужно держаться за все. Но я по большому счету всегда думаю только о том, интересно мне работать в данном спектакле или нет.

в: В таком случае, кто из современных хореографов - ваш?

о: Джона Ноймайера я считаю "своим", хотя мне и не удалось с ним поработать. Когда объявили, что он будет ставить в Большом "Сон в летнюю ночь", я раз тридцать пересмотрел кассету и отказался от всех предложений вне театра. А потом вывесили составы, в которых меня не было. Ратманский сказал, что я очень понравился Джону в "Лебедином озере" и, если бы он ставил в Большом свои "Иллюзии" (ноймайеровская версия "Лебединого озера". - "Известия"), я обязательно танцевал бы Людвига Баварского. А в "Сне..." для меня якобы роли нет. Сейчас я понимаю, что меня таким образом наказали, решили повоспитывать. А в тот момент поверил, что Ноймайер меня не выбрал, и было вдвойне обидно.

в: А нельзя было подойти к нему и сказать: хочу с вами работать?

о: Сегодня подошел бы. А тогда... Теперь я понимаю, сколько возможностей было упущено из-за нежелания просить.

в: Бытует мнение, что вы непризнанный гений.

о: Не признанный кем?

в: Тем же руководством Большого театра.

о: Когда руководство только приходит, оно меня сразу признает, поскольку видит только мои артистические возможности и еще не знает о моем нелегком характере. А дальше мы уже не находим общего языка, потому что я редко иду на уступки. Мне заявляют: надо играть по правилам. Только правила в одни ворота: ты делаешь то, что нужно руководству, а оно тебе что-то подкидывает. Я было попробовал, да только ничего не подкинули. Квартиру не купили. Партию какую-то не дали. Так какой смысл играть по чужим правилам? А если серьезно, то надо признать: каждое руководство, а на моем веку их было шесть, внесло свою лепту в мое развитие. Каждый худрук поднимал меня на ступеньку выше. Потом, возможно, сожалел об этом. Это сейчас я более трезвый и прагматичный. А в юности был чересчур эмоциональным. Что видел, о том и пел.

в: Чего вы ждете от Юрия Бурлаки, вашего седьмого худрука?

о: Как всегда, от нового худрука я жду только хорошего. Поначалу.

в: Вас не смущает его ориентация на старинную хореографию?

о: После пяти лет правления хореографа, тяготевшего к экспериментам, полезно вернуться к классике. Мы все-таки академический театр, и это наша основная задача. Сейчас настала пора все наши классические спектакли пересмотреть, подправить. А в основах классического танца Юрий очень дотошен. Думаю, он приходит вовремя.

Справка "Известий"
Дмитрий Гуданов родился в 1975 году в Москве. Заслуженный артист РФ. По окончании в 1994 году Московского хореографического училища (педагог выпускного класса - Леонид Жданов) был принят в труппу Большого театра. Репетирует под руководством Юрия Владимирова. Среди наград артиста - I премия Международного конкурса артистов балета в Париже; премия фестиваля "Московские дебюты" за выступления в балетах "Фантазия на тему Казановы", "Паганини" и "Сны о Японии"; приз "Душа танца" в номинации "Восходящая звезда".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20123
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 10:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008111001
Тема| Балет, Персоналии, Владимир Малахов
Авторы| Александр Грей, кореспондент «Правды.Ру»
Заголовок| Владимир Малахов: «Мне нравится, как сложилась моя жизнь»
Где опубликовано| «Правда.Ру»
Дата публикации| 20081110
Ссылка| http://www.pravda.ru/culture/theatre/ballet/10-11-2008/291265-mala-0
Аннотация|

Его называют первым танцовщиком планеты. Владимир Малахов, которому только что исполнилось 40 лет, не только блистает на подмостках всего мира, но и сам ставит спектакли, а с 2002 года еще и руководит балетом Берлинской государственной оперы. Кореспондент «Правды.Ру» побеседовал с Малаховым.



40 лет – возраст, едва ли не критический для танцовщика, тем более для такой звезды, как вы…

- Вы знаете, я не собираюсь пока оставлять подмостки. Во всяком случае, надеюсь, еще лет десять буду выступать. А конкретные планы есть вплоть до 2011-го года.

- И что же в планах?

- Пока не могу разглашать.

- Это будут только ваши постановки и с вашим участием?

- Совсем не только мои, будут и другие хореографы.

- Руководить театром, танцевать самому, наконец, ставить - как это возможно одному человеку?

- Что касается моего директорства – очень хотелось попробовать что-то новое. Так пролетело 7 лет, и сейчас я заключил договор на новый срок. Насчет хореографии - я все же не создаю что-то кардинально новое, а только нечто меняю, переставляю…

За эти годы я возобновил в Берлине четыре спектакля - «Баядерку», «Бал-маскарад», «Золушку» и «Спящую красавицу». Ну а главным остается все же, наверное, танец.

- Берлинская опера при вас изменилась?

- Мне думается, что основа всего - разнообразный репертуар. И у нас именно так. Идет классика – «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Золушка» и «Жизель», но идет и старинная хореография - «Маркитантка», «Пахита» и «Сильфиды»…

- …в которых некогда блистал сам Нуреев…

- …вот-вот… А совсем недавно мы поставили «Кольцо Нибелунгов».

- Балет?!.

- Да, он длится 5 часов подряд. Исполнители не только танцуют, но и разговаривают, поют.

- Недавно вы исполнили главную партию в балете «Чайковский» - балете Бориса Эйфмана; продолжите с ним сотрудничество?

- Мне было очень интересно работать с Борисом Эйфманом. Его идеи - потрясающие. Думаю, что мы что-то сделаем и в дальнейшем.

- Вы живете в Берлине в одиночестве. Не хотите перевезти семью?

- Родители не хотят переезжать из Кривого Рога. Они там живут всю жизнь.

- А вы по Кривому Рогу не тоскуете?

- Нет. Мне нравится, как сложилась моя жизнь. А родители всегда могут приехать ко мне куда захотят.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Пн Ноя 10, 2008 10:37 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20123
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 10:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008111002
Тема| Балет, балетный фестиваль в Челябинске «В честь Екатерины Максимовой», Персоналии,
Авторы| Анастасия Татаринцева
Заголовок| Челябинск стоя рукоплескал Екатерине Великой и ее ученикам
Где опубликовано| uralpress.ru
Дата публикации| 2008 11 10
Ссылка| http://uralpress.ru/art140008.htm
Аннотация|


Более трех часов продолжался гала концерт, венчавший вчера, 9 ноября, балетный фестиваль в Челябинске «В честь Екатерины Максимовой».

Зал академического театра оперы и балета имени Глинки был переполнен. Зрители стоя приветствовали легенду русского балета Екатерину Максимову.

С переаншлагом прошли в Челябинске лучшие фестивальные спектакли театра из репертуара русской балетной классики - "Анюта", "Лебединое озеро", "Ромео и Джульетта", "Дон Кихот". Ведущие партии в них исполнили ученики великой балерины.

В гала-концерте выступили прима-балерина Большого театра Галина Степаненко, ведущие солистки Кремлевского балета Александра Тимофеева и Наталья Балахничева, народная артистка России прима челябинского балета Татьяна Предеина и другие.

С 31 октября, по девятое ноября Челябинск, благодаря пятому фестивалю в честь Екатерины Великой, был столицей русского балета.

Фотогалерея (20 фото): http://uralpress.ru/photoart_31413.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20123
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 10:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008111003
Тема| Балет, балетный фестиваль в Челябинске «В честь Екатерины Максимовой», Персоналии,
Авторы| Евгений Ткаченко
Заголовок| Гала-концертом в Челябинске завершился пятый фестиваль в честь Екатерины Максимовой
Где опубликовано| ИТАР-ТАСС Урал
Дата публикации| 2008 11 10
Ссылка| http://www.itartass.ur.ru/news/?id=41433
Аннотация|

Ярким гала- концертом завершился в воскресенье в Челябинске пятый фестиваль "В честь Екатерины Максимовой". Он словно стал продолжением недавних торжеств в Большом театре, отметившем 50-летие творческой деятельности самой известной российской балетной пары Екатерины Максимовой и Владимира Васильева.

Как признался руководитель балетной труппы Челябинского академического театра оперы и балета Константин Уральский, "челябинский театр давно не видел в один вечер столько звезд, среди которых главные - ученики Екатерины Сергеевны". Это пятое но счету за декаду аншлаговое представление. До этого с огромным успехом были показаны лучшие спектакли челябинского балета из репертуара русской классики - "Анюта", "Лебединое озеро", "Ромео и Джульетта", "Дон Кихот". Ведущие партии в них исполнили ученики великой балерины.

Свои партии в гала-концерте повторили прима-балерина Большого театра Галина Степаненко, ведущие солистки Кремлевского балета Александра Тимофеева и Наталья Балахничева, народная артистка России прима челябинского балета Татьяна Предеина и другие. Они с большим подъемом исполнили свои партии не только из фестивальной программы, но и других классических балетов - "Спящая красавица", "Кармен", "Жизель".

Выступавшим горячо аплодировали переполненный зал и прибывшая на заключительные представления Екатерина Максимова, которую уральцы приветствовали стоя.

"Мне очень приятно, что челябинский балетный фестиваль получил такой резонанс, - сказала корр.ИТАР-ТАСС Екатерина Сергеевна. - Сюда приезжают талантливые солисты из многих городов страны, и это крайне полезно для них, и интересно для публики. Публика в Челябинске особенная. Я хорошо помню, как мы с Васильевым приехали сюда много лет назад в первый раз, и ощутили какое-то особое тепло и даже соучастие со стороны зала. Такое не забывается, а молодым артистам помогает поверить и себя и расти".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20123
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 10:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008111004
Тема| Балет, Михайловский театр, Персоналии, Никита Долгушин
Авторы| ИРИНА Ъ-ГУБСКАЯ
Заголовок| Юбилейная подстановка
// 175-летие Михайловского театра отметили 70-летием Никиты Долгушина

Где опубликовано| Газета «Коммерсантъ» № 203/П(4020)
Дата публикации| 2008 11 10
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1054613
Аннотация|

В Михайловском театре отметили70-летие выдающегося танцовщика и хореографа Никиты Долгушина. Неизвестно, собрался бы театр отметить юбилей, если бы он не совпал со 175-летием самого театра, полагает ИРИНА Ъ-ГУБСКАЯ.

Как известно, поначалу на этот день планировали "наш ответ мариинскому Вагнеру" в виде "Орестеи" Танеева в постановке Александра Сокурова. Потом громко заявленная акция так же громко отменилась. Но для даты что-то необходимо. Сначала возникла идея вернуть на сцену Фаруха Рузиматова. Потом балетной труппе подвернулись — именно в юбилейные сроки — гастроли в Италии, что, понятно, нельзя было упустить. И тогда возник вечер в честь Никиты Долгушина, который в Михайловском театре сейчас служит репетитором. Правда, если судить по тому, что показали на сцене, отношения с руководством у мэтра не слишком благополучные. Юбилей в театре, где господин Долгушин проработал полтора десятилетия, хоть и следует считать подарком дирекции, но подарок этот оказался "профсоюзного" качества: души в него вложили немного.

Никита Долгушин в балете разнообразен: артист, работавший в разных театрах и с разными хореографами, сам хореограф, педагог, знаток и реставратор балетного наследия XIX столетия. Золотое время балетной труппы консерваторского театра было связано именно с его руководством. В результате венцом юбилейного вечера стала небольшая нарезка киносъемок его танца, артистичного и осмысленного (Никита Долгушин по праву считается представителем интеллектуального направления в отечественном академическом балете), а также фантастически стильный выход самого мэтра в "Сарабанде", некогда поставленной для Никиты Долгушина Георгием Алексидзе. Точность жеста, манера, музыкальность пластики никуда не делись с годами. А обращаясь к зрителям, маститый профессор волновался как юноша.

Что до остальной программы, то состав участников оказался весьма скромным. Кордебалетных виллис для обрамления дуэта из второго, кладбищенского, акта "Жизели" рекрутировали из вспомсостава — и на полный строй все равно не набрали. Да еще одели в "чужие" костюмы. Машинерию сцены "сократили", работал только основной занавес, и была единственная декорация: в "черном кабинете" зачем-то вывесили несколько люстр. Главным "подарком" планировался Фарух Рузиматов. Подарок на сцену вышел, но оказался не нов: господин Рузиматов станцевал неизменное бежаровское Адажиетто взамен обещанного долгушинского на ту же самую музыку Малера. Кульминацией вечера должна была стать премьера "Паваны мавра" — балета Хосе Лимона, который сам Никита Долгушин исполнял с незапамятных времен, да и Фарух Рузиматов в нем отмечался тоже. Впрочем, роль Отелло нынешнему худруку Михайловского балета, как и прежде, не удалась — как ни странно, не хватило энергетики. Этого качества в квартете было в достатке лишь у Веры Арбузовой — Эмилии. После работы у Бориса Эйфмана ей не хватает академизма, но уж актерского темперамента у нее больше, чем у всей нынешней михайловской труппы. Недостаток внимания руководства, как оказалось, все же может быть на пользу. Официальных поздравлений Никите Долгушину зачитали всего два: от господина Медведева и господина Путина. А цветы на сцену просто выносили, штатных метальщиц букетиков в ложах не обнаружилось. И клакерские завывания ни разу не вклинивались во вполне искренние зрительские аплодисменты.

Фотогалерея по клику:

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20123
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 12:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008111005
Тема| Балет, Deutsche Oper , Персоналии, Владимир Малахов
Авторы| Вера Бурлуцкая
Заголовок| Владимир Малахов приглашает друзей
Где опубликовано| «Русская Германия» № 45
Дата публикации| 2008 10.11 - 16.11
Ссылка| http://www.rg-rb.de/2008/45/b_6.shtml
Аннотация|

С грандиозным успехом и при полном аншлаге на сцене театра Deutsche Oper проходят четвертые по счету балетные гала-вечера из серии Malakhov & Friends.
Столичные критики не скупятся на эпитеты, представляя гала-вечера Malakhov & Friends. Так, в частности, главная городская газета Berliner Morgenpost назвала посвященную им публикацию просто и лаконично – «Абсолютное совершенство танца». И точнее, пожалуй, не скажешь. Титанический труд, вложенный артистами в подготовку этой программы, дал воистину совершенный по красоте результат.

О том, что Берлину несказанно повезло, балетоманы всего мира заговорили восемь лет назад, когда стало известно, что один из лучших танцовщиков современности Владимир Малахов возглавил фактически умиравшую на тот момент берлинскую балетную компанию. О степени этого везения по-настоящему можно судить только сейчас. За годы работы c Berliner Staatsballett Малахов совершил настоящее чудо – вернул городу возможность наслаждаться одним из самых прекрасных видов сценического искусства. «Лишних» билетиков на балетные спектакли Staatsoper, многие из которых уникальны, не бывает. Более того – «билетиков» на них, как правило, не достать вовсе, а в зрительном зале можно увидеть поклонников таланта Владимира Малахова, приезжающих из Америки, Японии, Канады, Австрии...

– Малахов – не просто гениальный танцовщик, он – уникальное явление в мире балета, он – феномен, – говорит известный российский театральный критик Игорь Пальчицкий, наблюдающий за творческой карьерой Малахова без малого 30 лет. – И дело не только в том, что Володя талантлив и фантастически трудоспособен. Он гениален и как человек. Малахов умеет искренне и бескорыстно дружить, именно поэтому ему и удается приглашать в Берлин звезд балета первой величины.

В этом году для участия в программе гала-вечеров, которых в течение театрального сезона-2008/2009 будет еще четыре, собрались солисты балета Мариинского театра Евгения Образцова и Владимир Шкляров, солистка Tokyo Ballet Мизуко Уено, а также солисты American Ballet Theatre Ирина Дворовенко и Максим Белоцерковский. «Всех их я знаю уже много лет. С кем-то мне довелось работать вместе, с кем-то – еще нет. Но мы все искренне дружим», – говорит Малахов.

– Программа гала-вечеров Malakhov & Friends из года в год меняется, – продолжает Игорь Пальчевский. – И, на мой взгляд, нынешняя – лучшая из них, она скомпонована идеально как по времени, так и по содержанию. В первую часть трехчасового спектакля включены классические па-де-де из популярных и редких балетных постановок. Завершает первое отделение постановка с элементами классики Мориса Бежара «Быть может, это Смерть?» на глубоко трагические, но в то же время светлые и проникновенные «Четыре последние песни» Рихарда Штрауса. А во втором отделении вечера зрители видят уже настоящий модерн. В частности, блистательную соло-миниатюру в исполнении румынского танцовщика Дину Тамазлакару, поставленную Рональдом Совковичем на песню Жака Бреля «Ля Бурже», а также блистательный, динамичный дуэт «In The Middle...» в исполнении Надежды Сайдаковой и Михаила Канискина в постановке Уильяма Форсайта на музыку Томаса Уиллемса.

Сам вдохновитель гала-вечеров на вопрос, доволен ли он получившимся результатом, ответил так:

– Очень доволен, хотя работы много, и мы все страшно устаем. Но ничего – отдыхать будем на пенсии...

– Трудно ли собрать артистов на такие вечера?

– Конечно, трудно. Ведь это очень востребованные люди, у каждого из них жесткий график выступлений и гастролей. И тем более приятно, что все они нашли возможность приехать ко мне. А Мизуко Уено ради этих вечеров даже отказалась от участия в других балетных спектаклях.

– Отражают ли гала-вечера концепцию всего нынешнего балетного сезона в Берлине?

– Да, поскольку сам сезон в основном будет посвящен неоклассике и модерну. Так, в этом году мы представим на суд зрителей три большие премьеры. Это балет «Караваджо» в постановке итальянского балетмейстера Мауро Биганжетти на музыку Монтеверди – его мы покажем в декабре. Затем – балет «Белоснежка» в постановке Анджелины Пьежо-Каш на музыку Малера с костюмами знаменитого французского дизайнера Жана-Поля Готье. И завершит сезон в конце июня следующего года премьера балета «Перси Шелли» в постановке Патрис Бартон на музыку Мендельсона. Я надеюсь, публика по достоинству оценит эти спектакли.

--------------------------------------------------------------------------------

Наша справка
Следующие гала-вечера из серии Malakhov & Friends состоятся 22,2 4 и 26 февраля 2009 года. Билеты можно приобрести в Русских театрально-концертных кассах по адресу: Lietzenburger Str. 16. Заказ билетов по тел.: 030/236 28 848.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20123
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 12:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008111006
Тема| Балет, БТ, Премьеры, Персоналии,
Авторы| Татьяна Кузнецова.
Заголовок| Пост сдал, пост принял
Где опубликовано| Журнал «Власть» № 44(797)
Дата публикации| 2008 11 10
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1052648
Аннотация|

15 ноября Большой театр выпускает две балетные премьеры. Обычное, в сущности, явление театральной жизни, на сей раз приобрело некоторую символичность: один балет ставит действующий худрук Алексей Ратманский, другой — его преемник Юрий Бурлака. Смену вех фиксирует обозреватель "Власти" Татьяна Кузнецова.


Фото: 1 из 7
Балет «Пахита» в постановке Юрия Бурлаки (на фото — репетиция) грозит лишить версию Мариинского театра ее эталонного статуса


Эпоха Алексея Ратманского (а пять лет в современном Большом можно смело считать эпохой) завершается на взлете: все эти годы деятельный худрук-хореограф, незнакомый с творческим кризисом, ставил не менее одного спектакля в сезон. В наследство Большому 40-летний Ратманский оставил два изящных одноактных балета и четыре полнометражных валютных блокбастера. Блокбастеры — в смысле постановочного размаха, многолюдности и востребованности широкими зрительскими массами, а вовсе не в смысле тяжеловесной обстоятельности. С серьезной многозначительностью балетного соцреализма творения Ратманского не имеют ничего общего — будь они хоть про классическое наследие ("Корсар"), хоть про сталинский колхоз ("Светлый ручей"), хоть про советский завод ("Болт"), хоть про Великую французскую революцию ("Пламя Парижа"). Легкость в балетах Ратманского необыкновенная — и не столько мысли (хотя вникнуть в замысел автора тоже не составляет труда), сколько интонации: порхающей, игровой и абсолютно лишенной пафоса — расстреливают ли на сцене отколовшегося от коллектива пролетария или гильотинируют аристократку. Клиповый монтаж динамичных сцен не позволяет актерам выдавить, а зрителям — пустить слезу.

Вливая новое содержимое в старые жанры, Ратманский заодно ломает традиционную иерархию старинного балетного театра, свято хранимую и советским балетом. По сути, это наш первый хореограф-демократ: в его спектаклях нет прим и премьеров. Вернее, их сразу много, и часто они танцуют одновременно, перебивая друг друга, отстаивая собственную позицию. Более того: любой эпизодический персонаж получает такую выигрышную партию, что может затмить героя, стоящего на афише пятью строчками выше.

За пять лет с Ратманским артисты Большого преобразились кардинально: стали легкими, подвижными, точными, стильными — словом, современными. Однако, "странности" своего худрука-демократа принять так и не смогли. Даже те, чья карьера началась и взлетела уже в XXI веке, уверены, что — как без всякой грусти отметил уходящий в Американский балетный театр Ратманский — "настоящая работа в Большом была при Григоровиче".

Работать с западными труппами ему действительно легко: там не пререкаются из-за того, главная поручена роль или побочная; там не уверяют, что это движение невозможно исполнить, и не требуют, чтобы им разъясняли, что означает то или иное па. Там просто работают, причем с полной отдачей — хоть в группе, хоть соло, хоть масштабно, хоть камерно. И там Ратманский может делать, что хочет, а не то, что требуют традиции театра.

Вот так в баланчинской труппе New York City Ballet (NYCB) в позапрошлом году он поставил "Русские сезоны" — за два дня выбрал артистов, нырнул в работу и вынырнул, лишь когда его балет на музыку Леонида Десятникова, показанный в рамках Diamond Project (фестиваля новой хореографии), получил высшие оценки критиков и вошел в основной репертуар NYCB.

Теперь Ратманский оставляет "Русские сезоны" Большому театру в качестве прощального поклона. Потому что в ближайшие годы он в Москве не появится — громкие заверения руководителей Большого, что Ратманскому предложат пост "главного приглашенного хореографа" с обязанностью ставить не менее одного балета в год, растаяли в воздухе. Вероятность его пришествия в 2011 году с новым эксклюзивным балетом на еще не написанную музыку близка к нулю — мало ли что произойдет за эти годы в нашем быстроменяющемся мире.

Полную противоположность уходящему худруку представляет его преемник и одноклассник по московскому хореографическому училищу Юрий Бурлака. Ученый, педант, тонкий стилист и главный московский знаток классического наследия, в работе он кропотлив и дотошен. Ставить "из головы" не будет никогда: недаром вопрос, отчего бы ему не сделать всю "Пахиту" целиком, а не одно Grand pas, он даже не понял — балет-то исчез, не выдумывать же его заново!

Они отлично дополняли друг друга, эти одноклассники, когда вместе ставили балет "Корсар": Бурлака, как Шлиман, выкапывал все, что осталось от знаменитого спектакля в балетных архивах, Ратманский, как Остап Бендер, строил свои фантазии на пустом месте. Археология и стилизация отлично ужились на территории одного балета. Но Бурлаке, пожалуй, пришлось труднее: в реконструированной им 20-минутной композиции "Оживленный сад" было задействовано 68 артистов, включая малолетних детей и прима-балерину. Вовсе не именитому и совсем постороннему для Большого театра хореографу-реставратору удалось заставить всю эту банду танцевать в церемонно-дворцовом стиле XIX века, изящно петляя между клумбами, цветочными арками и змеящимися гирляндами. Фундаментальные знания пришельца укрепили его авторитет. Бескомпромиссная требовательность (поговаривают, Бурлака отважился отлучить от репетиций влиятельную приму, позволившую себе изменить детали хореографического текста) внушила уважение. Беззаветная преданность старинной классике, закреплявшей иерархию балетной труппы, нашла понимание. И теперь, ставя в Большом свой вариант "Пахиты", Юрий Бурлака, будущий руководитель балета театра, не испытывает проблем с кадрами. На каверзный вопрос, рвутся ли балерины на репетиции, он на полном серьезе отвечает: "Рвутся. И работать стало легче. Они приняли правила игры".

фотогалерея по клику:

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20123
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 12:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008111007
Тема| Балет, БТ, Премьеры, Персоналии, Алексей Ратманский
Авторы| Беседовала Татьяна Кузнецова .
Заголовок| «Был шанс проверить, насколько во мне отзовется вот эта русскость»
Где опубликовано| Журнал «Власть» № 44(797)
Дата публикации| 2008 11 10
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1052667&ThemesID=123
Аннотация|



Алексей Ратманский рассказал о переносе на московскую сцену из Нью-Йорка балета XXI века.

— Почему вы решили ставить "Русские сезоны"?

— Это был заказ New York City Ballet, но свободный — что хотите, то и делайте. А мне всегда очень нравилась музыка Десятникова. Захотелось сделать балет на русскую тему, русскую музыку и русские тексты — они там такие народные, аутентичные. В таком жанре я никогда не работал, и был шанс проверить, насколько во мне отзовется эта русскость.

— И насколько отозвалась?

— Это уж как оценит народ.

— Под "Русскими сезонами" подразумеваются не только времена года, но и дягилевские сезоны...

— Нет, дягилевского там совсем нет.

— А мне показалось, что в балете есть цитаты из "Свадебки" Брониславы Нижинской, из "Игр" ее брата Вацлава — схожие мизансцены, когда тело на тело накладывается...

— Не помню такого. Возможно, Нижинские настолько прочно во мне сидят, что я даже не замечаю, когда получается аллюзия.

— Вы будете менять хореографию, исходя из индивидуальностей русских артистов?

— Знаете, есть вещи, которые я меняю все время, сколько ни ставлю. "Анну Каренину", например. "Сезоны" кроме Нью-Йорка я сделал еще в Амстердаме и не менял ничего. Посмотрим, как на русских ложится этот балет. Там три ведущие женские партии, три сольные и столько же мужских. Первый спектакль солировать будут Светлана Захарова, Наталья Осипова, Екатерина Шипулина, Андрей Меркурьев и Денис Савин.

— Светлана Захарова впервые будет участвовать в вашем оригинальном балете, хотя не раз заявляла, что хочет танцевать современный репертуар. Почему вы не занимали ее в своих спектаклях раньше?

— Ну почему? В Мариинке мы с ней делали "Средний дуэт", она репетировала Золушку. Мне тоже давно хотелось с ней поработать — в современном репертуаре она исключительная. Но Светлана отличается от других, ей трудно быть в группе. Поэтому я немного волнуюсь, ведь "Русские сезоны" — ансамблевый балет. Ей придется приноравливаться.

— И она приноравливается?

— По первым репетициям — да. Вообще, эта программа будет густонаселенная. Кроме "Сезонов" там еще "Пахита" и баланчинская "Симфония до мажор". Сейчас у нас в труппе по женской линии даже перебор — балерины, можно сказать, сидят и ждут своей очереди. А в этой программе мы им дадим работу, дадим возможность всем показать себя.

— А почему под финал своего художественного руководства вы не побаловали Большой совсем новым балетом?

— Но ведь я только в июле сделал "Пламя Парижа". Побоялся, что не получится за такой короткий срок поставить что-то новое.

— Этот сезон обойдется без оригинальных премьер — сплошь переносы. И это впервые за все время вашей работы в Большом. Уже махнули рукой на Москву?

— Видите, все уже привыкли, что каждый сезон Большой показывает креатив, а ведь раньше было совсем не так. Могу сказать, что у нас и на этот раз должен был быть новый балет. Не договорились с хореографом. И мы поставили Баланчина. К тому же, в этом сезоне с приходом Юрия Бурлаки получается симпатичный крен в сторону классики. "Пахита", "Коппелия" — это достойные дополнения к репертуару.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20123
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 12:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008111008
Тема| Балет, БТ, Премьеры, Персоналии, Юрий Бурлака
Авторы| Беседовала Татьяна Кузнецова .
Заголовок| «Слишком высоко задранные ноги напоминают канкан»
Где опубликовано| Журнал «Власть» № 44(797)
Дата публикации| 2008 11 10
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1052668&ThemesID=123
Аннотация|



Юрий Бурлака рассказал о реконструкции на московской сцене балета XIX века.

— Что такое "Пахита"?

— Это балет Мазилье, французского балетмейстера начала XIX века, автора популярного "Корсара", премьера которого прошла в Большом в прошлом году. Мазилье обычно использовал сюжеты, основанные на литературных первоисточниках. В основе "Пахиты" лежит новелла Сервантеса "Цыганочка" — история о том, как цыгане похитили девочку из знатной семьи, вырастили ее. Только в конце балета после разных перипетий выясняется, что на самом деле цыганка — аристократка. Родственники находят ее по медальону, который она носила с детства. Балет благополучно заканчивается свадьбой.

— Почему же мы считаем "Пахиту" балетом Петипа?

— "Пахита" Мазилье — первый балет, который Мариус Петипа вместе с отцом и действующим балетмейстером Фредериком перенес в Петербург в 1848 году — буквально на следующий год после премьеры в Париже. Но потом Петипа начал его совершенствовать — как и любой балет, который ему нравился. По теме испанская "Пахита" была для него родной. В Испании Петипа работал в молодости, очень любил эту страну, ее атмосферу, музыку, отлично знал ее танцы. И в России он поставил очень много "испанских" балетов. "Пахиту" Петипа редактировал в течение всей жизни. В частности, в 1881 году для финальной свадьбы он поставил развернутый дивертисмент в виде Grand pas. И это Grand pas начали показывать отдельно от остального балета еще в XIX веке.

— А что стало с самой "Пахитой"?

— В 1919 году ее сняли с репертуара указом советского правительства. И балет умер. Возобновили его частично лишь в 1950-х годах. От трехактного балета Петипа уцелело только па-де-труа из первого акта, детские полонез и мазурка из третьего акта и Grand pas. Их сложили вместе под общим названием "Большое классическое па", чтобы они не пропали.

— Сейчас Grand pas танцуют все кому не лень — от балетных школ до третьесортных коллективов. Разве это такой простенький, общедоступный балет?

— Я бы так не сказал. Наверное, он не должен быть доступен всем. Но если рассуждать о профессии, то с этой точки зрения он очень полезный. Все, что там заложено, чрезвычайно актуально для процесса обучения, если говорить о школе, и для воспитания — если говорить о театре. Это бесспорный шедевр, который должна иметь любая уважающая себя труппа. Но, конечно, эта вещь — элитная. Она так и задумывалась.

— В том смысле, что она предназначена для профессиональной элиты?

— Петипа поставил Grand pas для бенефиса балерины Вазем. Он ее очень любил и сделал для нее много спектаклей. К ее бенефису сделал ей такой, на мой взгляд, царский подарок. Ведь трудно более выгодно и искусно представить балерину, чем это сделано в Grand pas. И еще Петипа уговорил всех ведущих балерин театра украсить собой это сугубо танцевальное действо. Традиция закрепилась: в начале ХХ века: когда "Пахиту" танцевала Кшесинская, в Grand pas участвовали и Павлова, и Карсавина, и Горшенкова. Они танцевали самые выигрышные для себя и самые эффектные вариации.

— Чем вас, исследователя-изыскателя, могла привлечь "Пахита"? Там же искать нечего — в Петербурге идет канонический вариант. Вы покажете что-то другое?

— Мне тоже казалось, что версия Кировского театра — эталон. Ведь в Ленинграде в 1950-е Grand pas делала Наталья Дудинская по редакции Агриппины Вагановой. А именно благодаря Вагановой и Федору Лопухову и сохранилось Grand pas. Но вещи, которые нам кажутся привычными и очевидными, оказываются совсем не такими, если как следует покопаться. Когда мне в руки попали документы из Бахрушинского музея и документы, пришедшие из Гарварда, и когда я все это соединил, выяснилось, что на самом деле Grand pas выглядит не так, как в Кировском театре. Изменились детали перестроений, изменились сами движения — их, оказывается, редактировали постановщики. Сейчас я пытаюсь воспроизвести композицию Петипа насколько возможно точно. Не могу сказать, что это аутентично 1881 году — это слово, по-моему, вообще неприемлемо для хореографии. Я соединил то, что нам досталось в наследство от советского времени, с тем, что нашел в музейных записях. Вариаций сделал больше, чем в любой советской редакции. Их накопилось 12 штук, но показывать все на сцене слишком долго и утомительно для зрителя. Я оставил в сценической версии восемь вариаций, четыре будут в запасе, их можно заменять.

— И что, в Большом хватит балерин на все вариации?

—Да, сейчас их много. И как раньше, прима-балерину будут окружать балерины ее ранга. Каждая выучила по две вариации — на всякий случай.

— Удалось ли вам добиться нужного стиля — чтобы солистки ноги выше головы не драли, вращения не форсировали?

— Сейчас, конечно, эстетика другая, невозможно заставить артисток держать ноги на 60 градусов. Но можно добиться золотой середины. Я им объясняю, что, когда пачки старинной формы, слишком высоко задранные ноги напоминают канкан.

— Но Петипа-то канкан любил. В "Пахите" полно emboite — прыжочка, при котором ноги поочередно выбрасываются вперед.

— Ничего подобного — все это придумки советского времени. В "Пахите" доминирует ballonne.

— Тоже канканное — только выбрасывается одна ножка.

—Это более деликатно. Не знаю, насколько зрители почувствуют разницу, но профессионалы поймут, что наша "Пахита" отличается от тех, которые они видели раньше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20123
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 2:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008111009
Тема| Балет, Михайловский театр, Персоналии, Никита Долгушин
Авторы| Лариса Абызова
Заголовок| Высшее счастье Никиты Долгушина
Где опубликовано| Фонтанка. ру
Дата публикации| 2008 11 10
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2008/11/10/053/
Аннотация|

70 лет известному петербургскому танцовщику и хореографу Никите Александровичу Долгушину исполнилось в минувшие выходные. Как истинный артист, он отметил юбилей на сцене родного Михайловского театра. Ни речей, ни ведущего - на подмостках царил герой-юбиляр: танцевал, рассказывал, организовывал действо. Обошлось без официоза - были зачитаны только две телеграммы от первых лиц государства. В честь юбиляра в праздничный вечер танцевал Фарух Рузиматов, а в старейшей библиотеке театра открыли выставку «Прикосновение к Серебряному веку». Никиту Долгушина по праву считают самым интеллектуальным танцовщиком российской сцены.

Долгушин, народный артист СССР, лауреат Первой премии Международного конкурса танца в Варне, обладатель многих званий и наград, хорошо известен во многих городах и странах. В Петербурге он особенно любим. Здесь родился, выжил в тяжелые дни блокады, окончил Хореографическое училище имени А. Я. Вагановой, танцевал в Кировском (ныне Мариинском) театре, руководил кафедрой и труппой Консерватории. Пятнадцать лет Долгушин был премьером Михайловского (тогда Малого театра оперы и балета), перетанцевал весь классический репертуар. Редкий новый спектакль обходился без его участия. В те годы этот театр имел свою преданную и требовательную публику. Долгушин быстро завоевал ее симпатии. Зрителям импонировало его стремление вынести на сцену глубоко личное – свое понимание духовной жизни героя – будь то персонаж традиционной классики, историческое лицо или современник.

Долгушин слыл танцовщиком-интеллектуалом. Не случайно накануне вечера в Михайловском элита петербургского балета собралась в Театральной библиотеке, чтобы поздравить коллегу: на фоне старинных книжных шкафов Долгушин смотрелся так же естественно, как в репетиционном зале. Не удивительно, танцовщик – один из самых активных и преданных читателей. К его юбилею в библиотеке оформили выставку «Прикосновение к Серебряному веку». Посмотреть на ее уникальные экспонаты будет интересно не только поклонникам Терпсихоры.

Однако вернемся на юбилейный вечер. Он начался показом видеозаписей выступлений артиста. Долгушин скромно посетовал, что на большом экране будут видны его изъяны. Но почему-то видны были только достоинства! Как в калейдоскопе, мелькали герои, прожитые танцовщиком на сцене и зал вторил аплодисментами. Отточенность техники и редкое для премьера качество - Долгушин не выделяет эффектные комбинации, прыжки, вращения. Для него нет второстепенных элементов - все движения закончены, все позиции чисты. В этом и есть культура петербургской школы танца. Мастера, в совершенстве владеющие такой культурой, способны танцевать не только хорошо, но и долго. Что и доказал Долгушин, вдохновенно исполнив «Сарабанду» на музыку Баха в постановке Георгия Алексидзе. Этот номер танцовщик сочинил сорок лет назад, в 1968 году. В нем были задействованы две балерины. Одна из первых партнерш Ирина Колпакова - присутствовала на юбилее в зале.

Еще гости юбилея увидели четыре номера и премьеру одноактного балета Генри Перселла «Павана Мавра» в постановке Хосе Лимона. Потом были поздравления от Мариинки. Юбиляра приветствовали Игорь Колб, Ирма Ниорадзе и Виктория Кутепова. Во фрагменте из «Жизели» Колб явно проигрывал показанному в видеозаписи герою Долгушина. У молодого артиста есть и прыжок, и азарт, но нет долгушинской культуры, ювелирной выделки движений, нет чувства стиля, манеры поведения. Небрежность даже в облике: модная на молодежной тусовке прическа мало подходит для роли аристократа из старинного балета. Забавно, что Ниорадзе исполнила «Умирающего лебедя» в варианте, раскритикованном тонким знатоком классики Долгушиным: вышла спиной к публике и продемонстрировала змееподобные руки. Кутепова старательно пыталась догнать оркестр в «Русском танце» Александра Горского на музыку Чайковского и порой ей это удавалось.

Удивительно, что выступить в концерте не сочли нужным представители тех сцен, чья слава держалась искусством Долгушина. Речь идет о новосибирском театре, ради которого артист покинул Кировский театр, труппе Бориса Эйфмана и театре Консерватории (независимо от его нынешнего юридического статуса).

Но главный подарок юбиляру преподнес Фарух Рузиматов. Он вдохновенно исполнил «Adagietto» Мориса Бежара на музыку Густава Малера и выступил в главной партии «Паваны Мавра». Роль Мавра принадлежит к лучшим творениям Долгушина.

А что же сам юбиляр? Был ли он счастлив, стоя на сцене, заваленной бесчисленным количеством шикарных букетов и слушая овации публики? Казалось, да. Но когда Никита Александрович сказал, что высшее счастье – это возможность танцевать, в его голосе прозвучала неподдельная грусть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4046

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 4:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008111010
Тема| Балет, БТ, Премьеры, "Пахита", "Симфония До мажор", "Русские сезоны", Персоналии, Захарова С.
Авторы|
Заголовок| Светлана Захарова исполнит три партии в первой премьере сезона Большого театра
Где опубликовано| Московский комсомолец
Дата публикации| 2008 11 10
Ссылка| http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/11/10/srochno/380262/
Аннотация| Прима-балерина Большого исполнит три главные партии в первой балетной премьере, которая состоится 15 ноября, - премьерный проект включает в себя три одноактных балета: "Пахита", "Русские сезоны", "Симфония До мажор".



"Я с радостью согласилась на участие в этом проекте театра. Работа эта очень интересная и сложная. Включает премьерный проект три очень разных балета", – сказала Захарова.
"Пахита" – это настоящий императорский классический балет высокого стиля, где, в первую очередь, главный акцент делался на виртуозном владении техникой и ее демонстрации. "Русские сезоны" – балет, который ставит хореограф Алексей Ратманский на музыку Леонида Десятникова, – очень разносторонний балет, который, помимо владения техникой, требует хорошей актерской подготовки. "Русские сезоны" – очень разносторонний контрастный по эмоциям. И, наконец, знаменитый балет Баланчина "Симфония До мажор" – яркий, помпезный, являющий собой прекрасный финал этого премьерного проекта", – добавила она.
По словам Захаровой, сразу же после премьеры прима-балерина Большого театра, чей график расписан на много лет вперед, вылетает на гастроли в Токио, а затем в миланский театр "Ла Скала", где является "этуалью" труппы. 17 декабря она здесь исполнит главную партию в одном из лучших балетов классического репертуара "Баядерка" вместе с Роберто Болле, передает РИА "Новости".
Кстати, "Русские сезоны" в постановке Алексея Ратманского – своеобразное прощание хореографа с Большим театром. После премьеры худрук балетной труппы передает дела своему преемнику Юрию Бурлаке и уезжает работать в Америку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11610

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 5:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008111011
Тема| Балет, Михайловский театр, Персоналии, Никита Долгушин
Авторы| ИРИНА ГУБСКАЯ
Заголовок| Тихий юбилей
В петербургском Михайловском театре начали праздновать 175-летие
Где опубликовано| «Независимая газета»
Дата публикации| 2008 11 10
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-11-10/100_piter.html
Аннотация| юбилей

Собственно дата приходится на 8 ноября. И первоначально для нее планировали грандиозную премьеру – «Орестею» Танеева в постановке Александра Сокурова. В череде громких и скрытых скандалов, отмен и переносов спектаклей и корректировки планов это намерение почти забылось. В результате на юбилейный день назначил чествование Никиты Александровича Долгушина. Так удачно совпало, что выдающийся танцовщик родился ровно через сто пять лет после открытия театра. Но и тут не обошлось без накладок: основной состав труппы в это время благополучно отсутствовал: подвернулись гастроли в Италии, и туда отправили «Жизель» (кстати, возобновленную именно Долгушиным). В результате торжество получилось ну очень «домашним».

На концертное отделение набрали всего четыре номера. Самый «населенный» – фрагмент второго акта «Жизели». То есть совсем фрагмент: в отсутствии спектакля малочисленных некондиционных виллис нарядили в какие-то посторонние тюники. Над кладбищем (странная, кстати, тема для начала юбилейного концерта) висели бутафорские люстры, остались они и над фокинским «Лебедем» (умирающим), и над «Русской» Александра Горского, и над бежаровским Адажиетто. Исполнители, в рядах которых накануне произошли замены, соответствовали уровню оформления. Жизель из местных солисток едва держалась на ногах и двигалась как плохо отлаженная механическая кукла. В Альберты пригласили мариинского премьера – но артист накануне выложился в тяжелейшей партии Ферхада (той, где дуэты тяжелее, чем в любом другом балете). Из остальных выступлений (к творчеству юбиляра отношения не имеющих) прилично выглядел лишь Фарух Рузиматов (первоначально сайт театра обещал Адажиетто в постановке Долгушина). Но и его исполнение знавало лучшие времена.
Далее показали премьеру балетного квартета Хосе Лимона «Павана мавра». Эту постановку Долгушин некогда воспроизвел в консерваторском театре и сам исполнял. Затем передал роль Отелло Рузиматову. Теперь спектакль в репертуаре по всем правилам: по контракту с фондом Хосе Лимона и под присмотром его репетитора. У исполнителей история ревнивого и доверчивого Отелло, хрупкой Дездемоны, коварного Яго и пособницы Эмилии то и дело напоминала неурядицы Коломбины – Пьеро – Арлекина. Бровки домиком на печальном лице, может, и передают переживания обманутого мужа – но никак не решительный темперамент воина. Пампушка с прической кудельками не самый подходящий типаж для Дездемоны. Яго не осилил пронзающую пространство пластику и напрочь лишен магнетизма. Лишь Эмилия Веры Арбузовой сыграла и леди Макбет, и соблазнительницу, и хищницу, и раскаяние. Только этого оказалось мало: спектакль сочинен для актерского ансамбля.
Сам юбиляр тоже не удержался от выступления. Стильная «Сарабанда», в которой нужна точная и умная манера – такую хореографию умел ставить недавно ушедший из жизни Георгий Алексидзе. А грустно было еще и потому, что адекватной партнерши не нашлось: буфетчица вместо средневековой дамы.
В результате самыми яркими, как это чаще всего и бывает, оказались записи танца Долгушина. Конечно, не слишком качественные, конечно, обрывочные, неполные. Но этот даже не всегда идеальный танец впечатляет настоящим театральным качеством. Танцовщику Никите Долгушину повезло на хорошую классическую хореографию – он перетанцевал практически весь основной академический репертуар; на встречи с незаурядными хореографами – на него ставили роли в спектаклях и концертные номера. Он работал в Кировском театре, затем – в Новосибирске, потом в Малом оперном. Еще в его жизни – собственные постановки, руководство балетмейстерской кафедрой консерватории, труппой консерваторского театра. Репутация знатока и реставратора классического наследия, знающего подлинную культуру танца.

Официальная часть на этот раз была подстать герою вечера – лаконична и корректна. Вначале зачитали только две поздравительные телеграммы: от Дмитрия Медведева и Владимира Путина. Остальное оставили на послеконцертный фуршет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20123
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 11, 2008 10:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008111101
Тема| Балет, "Короли танца", Персоналии,
Авторы| Анна ГОРДЕЕВА
Заголовок| Репетиция убийства //
«Короли танца» проедут по России и Украине

Где опубликовано| «Время новостей» № 208
Дата публикации| 2008 11 11
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/208/10/216668.html
Аннотация|



Прошлой осенью они выступали в Москве, Петербурге и Перми -- теперь Сергей Данилян, придумавший этот балетный проект, в котором на сцену выходят четверо из первой десятки танцовщиков мира, везет программу по более отдаленным российским городам, а затем по городам украинским. Событие это совершенно уникальное, как уникален для России и сам проект. Не гастрольный чес с изъезженными па-де-де (с какими навещают даже Москву обленившиеся знаменитости), но полноценная, специально поставленная программа. Завтра ее увидят жители Новосибирска, потом придет черед Екатеринбурга, Челябинска и Уфы; недельный перерыв -- и показ в Киеве, затем в Одессе. Поскольку Москва в этот раз «Королей» не увидит, продюсер пригласил журналистов на генеральную репетицию проекта.

Там было что репетировать -- состав участников сменился более чем наполовину. Российские звезды остались те же -- Дмитрий Гуданов (впрочем, отсутствовавший на репетиции ввиду занятости в Большом) и Николай Цискаридзе, иноземные звезды поменялись. Теперь среди «королей» другая тройка хай-класса: Хосе Мануэль Карреньо, Хоакин де Луц, Дэвид Холлберг. То есть в отличие от прошлой осени среди зарубежных «королей» только американцы: Карреньо и Холлберг работают в American Ballet Theatre, Хоакин де Луц -- в New York City Ballet. И московским журналистам довелось взглянуть на то, как новые люди вписываются в балет, сочиненный Кристофером Уилдоном на прежнюю четверку.

For 4 -- одно из самых удачных творений Кристофера Уилдона, балетмейстера негромкого, но чрезвычайно любопытного. При абсолютно внятно обозначенной индивидуальности, узнаваемости стиля он, кажется, совершенно лишен начальственных амбиций. Не «поставлю вот так, и пусть, гады, стараются исполнить», а «надо же как интересно, танцовщик может быть вот таким, -- и сделаю я для него вот так-то». Но такая позиция не становится ограничением палитры -- доверие артистов дает большую власть и в результате -- больший диапазон возможностей. И в результате даже в исполнении уже других артистов плавная, гнущаяся, неслышно взлетающая (никаких рекордистских прыжков, секундное парение) хореография Уилдона выглядит естественной и связной.

Четыре звезды в этом маленьком балете почти не вступают в диалоги, лишь иногда обозначат противостояние, этакий ритуальный поклон перед дуэлью, но самой дуэли не состоится, им нечего делить. Каждый о себе и о том, что любит: летать, победно вертеться, позволять рукам течь в пространстве, как удав по ветке дерева; и все это вместе и собирается в балет.

Программа «Короли танца» традиционно состоит из четырех частей: в первом отделении публике показывают небольшой документальный фильм о танцовщиках, затем идет For 4. Во втором -- балет «Урок» Флеминга Флиндта, и в каждом из городов главную роль, роль учителя танцев, что придушил бессмысленную ученицу, исполняет новый «король». А в третьем отделении идет набор мини-балетов: каждый из участников программы выдает наиболее любимое им соло. К сожалению, последнюю часть нам в Москве не показали, а увидеть вновь «Кармен. Соло» в исполнении Николая Цискаридзе, взглянуть, как Карреньо танцует под музыку Фрэнка Синатры, а Хоакин де Луц представляет мировую премьеру «Пять вариаций на тему» (сочинение Дэвида Фернандеса на музыку Баха), очень бы хотелось. Но зато нас практически пустили за кулисы -- дали посмотреть, как Хоакин де Луц репетирует «Урок».

Американский танцовщик явно выучил дома текст, но свою партнершу -- солистку Большого театра Нину Капцову он на этой репетиции увидел впервые (равно как и Ирину Зиброву, которой досталась роль аккомпанирующей уроку пианистки и соучастницы в ликвидации последствий убийства). И вот Николай Цискаридзе (как репетитор этого балета в Большом) помогал им приноровиться друг к другу. Зрители в театре и не замечают некоторых вещей, лишь преданные балетоманы могут в какой-то момент сказать: «Мне кажется, другая пара танцевала как-то иначе». А тут процесс рождения «иначе» происходил на глазах: хореография не то чтобы радикально менялась, но чуть корректировалась под возможности данного артиста. И с классическими шутками Цискаридзе («это мой любимый момент балета», когда назойливую девушку наконец душат), с внимательным, настороженным, сверхсосредоточенным взглядом де Луца, следящим за показом коллеги-учителя, с тем, как появлялся на сцене из жизнерадостного виртуоза забитый и дерганый убийца, -- это был отдельный спектакль, содержащий в себе обещание отличного спектакля, что увидят только в российской провинции. И это тот редчайший случай, когда начинаешь жалеть, что живешь в столице.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 11, 12, 13  След.
Страница 3 из 13

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика