Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Мариинка в Большом, Большой в Мариинке. 2024
На страницу 1, 2, 3 ... 11, 12, 13  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
MuscoviteVT
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2018
Сообщения: 1154
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 25, 2024 4:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Дон Кихот" Мариинского театра 25 мая 12.00

Как повезло Мариинскому театру, что московский зритель в моем лице такой приветливый, доброжелательный, гостеприимный и не злопамятный! А то ведь можно было тоже сочинить что-то про гастроли по домам культуры при виде этих очаровательных винтажных костюмчиков, в которых жители Барселона удивительно напоминают кочевников - цыган, а те и другие - исполнителей фанданго.
Завершим на этом водную часть - никакие пренебрежительные высказывания не должны оставаться без ответа.
В целом мне, пожалуй, вполне повезло.
Обзор был не так плох, как ожидалось.
И состав именно тот, который я хотела. Я приблизительно знаю, чего можно ждать от двух других.
(Я пишу с телефона, чего обычно не делаю, поэтому не буду перечислять всех исполнителей в шапке, сделаю это, когда приеду домой)
Здесь я была на 100% уверена только в отношении Марии Булановой, Уличной танцовщицы. Её независимая и самостоятельная Медора и крепко стоящая на земле рыбачка из Дочери фараона предполагали непременный успех. К тому же для этой артистки, мне кажется, очень важен правильно подобрать Костю, в этом случае, на мой взгляд, он идеально подходит.
О Руслан Стенюшкине я много слышала, но не помню, чтобы видела. Его Эспада необыкновенно прыгучий! И благодаря внушительному росту его точно будет видно с последнего яруса. А как он умеет выгнуть спину - практически параллельно сцене! Единственное, что не позволяет мне выразить полное восхищение - на мой взгляд, этот персонаж должен быть постарше остальных и на этом основании оказывать покровительство юным влюбленным. Но этот недостаток пройдёт быстро...
Мне придётся отправлять частями, иначе я могу потерять текст.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MuscoviteVT
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2018
Сообщения: 1154
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 25, 2024 5:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цветочницы - Анастасия Никитина и Мария Чернявская.
Не знаю их пока в лицо, мне показалось, что барышня с красным лифом двигалась более легко и непринуждённо.
Амурчик Елены Лысковой был очень мил и тоже легко.
Относительно Повелительницы дриад у меня нет определённого мнения, этот образ в некотором роде лишён всякого образа. На мой взгляд. Однако прыжок Анастасии Лукиной произвёл впечатление на публику.
Влада Бородулина в 3 акте сделала свою вариации совершенно бесшумной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MuscoviteVT
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2018
Сообщения: 1154
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 25, 2024 5:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я уже видела "Дон Кихота" Мариинского театра раньше и обратила внимание на то, что он не жгуче испанский, как большинство балетных "Дон Кихотов", красный в черную крапинку или белый с позолотой, а скорее лукаво каталонский, во всех оттенках охры.
Любопытно, что "народная жизнь" предстает в умеренный тонах, зато сон Дон Кихота - цветной, и цветов целых шесть! Это если считать одних дриад...
Костюмы главных героев меня несколько озадачили.
В кабачке они оба в черном. Наверное, в этом есть какой-то смысл, но от меня он ускользнул. На свадьбе Китри в белой пачке с чёрными узорами, белый цвет очень яркий, хорошо смотрится под прожекторами. Но у Базиля верх костюма как будто был у кого-то позаимствован, цвет топленого молока ну никак сюда не идёт.
Костюмы кордебалета замысловатые и, по правде сказать, совершенное произведение искусства. Но я не помню, дома они тоже выступают в одном и том же? Мне казалось, что у цыган одежда была более цыганская.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MuscoviteVT
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2018
Сообщения: 1154
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 25, 2024 5:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Китри - Надежда Батоева
Базиль - Филипп Степин
О них я сейчас, наверное, не успею, у меня вечером ещё одна Испания 😊
Спектакль закончился в 15.00, хлопали и вызывали на поклоны перед занавесом до 15,15.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 4620

СообщениеДобавлено: Сб Май 25, 2024 5:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо меня тоже интересовало как будут приняты именно эти солисты. У них меньшая медийность. Посмотрела с особым интересом набор сторис именно про этот спектакль.
Про Степана в первом акте написано "восхитительный" очень рада такой оценке именно для него он один из моих любимых солистов долгие годы. Артистичный, академичный, ироничный.
Про Стенюшкина в черном в прыжках тот же автор написал "отвал башки". Тоже рада за него выпускник класса Цискаридзе, был конечно в тени Баркиджиджи, Осавы-Горовица, которые сразу стали получать партии, даже Юусела начал двигаться быстрее. Но в прошлом году он мне очень понравился на выпускных АРБ он отлично танцевал 3 акт Ди Бриена с Валиулиной. Прекрасно исполнил Афинского шута в Спартаке Якобсона. Он мне нравится, буду рада движению его карьеры.
Попыталась на мелком экране рассмотреть, кто в красном лифе. Думаю Чернявская.
Аплодисменты после окончания были приличные. Ещё похвалили дирижёра Шуплякова.
Костюмы солистов бывают разные. Шакирова в Кабачке была в красном судя по видео.
Мне кажется что костюмы цыганского танца поменяли какое-то время назад. Юбка солистки точно стала другой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 4620

СообщениеДобавлено: Сб Май 25, 2024 5:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошу простить, тоже пишу с телефона.
Степан=Стёпин
А Костя сообщениями выше видимо = костюм))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Polli
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 28.09.2013
Сообщения: 4422

СообщениеДобавлено: Сб Май 25, 2024 7:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чернявская брюнетка, а Никитина нет. По этиму признаку их легко отличить. Но Никитина более опытная, поэтому можно предположить, что более легкои непринужденно двигалась она.
Про декорации можно писать все что угодно - мы помним, что их автор Коровин, поэтому только посмеемся. Точно так же, как посмеялись над предположением, что Вирсаладзе делал декорации Спартака для домов культуры:)
Хотелось бы, конечно, почитать о том, как Степин станцевал, а не о том, какого цвета был его костюм - у нас есть вариант полностью белый, и белый с красным, и черный с красным бывает иногда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavjalo
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 09.12.2016
Сообщения: 290

СообщениеДобавлено: Сб Май 25, 2024 11:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Внесу свои 5 копеек про ДК Мариинки. Шел в Большом такой балет Ратманского "Светлый ручей". Там балерина и классический танцовщик приезжали в колхоз "Светлый ручей". Балерина встречалась с бывшей одноклассницей которая вышла замуж за агронома и вместо балерины стала колхозницей. Вот у меня вчера тоже было впечатление что балерина Рената Шакирова и классический танцовщик Кимин Ким приехали в далекий колхоз. Но не "Светлый ручей" а "Мариинский театр". Рената и Кимин были прекрасны, всё остальное на уровне колхоза. Если бы я не знала что это труппа Мариинки, подумала что из Саратова. Или из Пензы. Недофинансирование. Костюмы ужасные, аляповатые. не сочетаются друг с другом. четыре корифейки стоят рядом в Гран Па, у каждой пачка другого цвета. И словно сшиты из самых дешевых тканей. Какие в колхоз завезли, из таких и пошили. Это же культурная столица. Такая безвкусица.
Первый акт, открывается занавес, в Большом всегда на сцене толпа. Все снуют туда-сюда. Вверх и вниз. Здесь народу очень жидко, никакой массы. И все невеселые.Нет общего воодушевления. Хорошо Китри сразу выбегает на сцену, Рената подняла настроение сразу. А то вначале был шок. Культурный. Многие танцы упрощенные. И даже лошадь с ослом не привезли. У Гергиева в "Псковитянке" три коня по сцене бегали, а тут поскупились. Нуйкина-Уличная танцовщица никакая. Когда в Большом выбегает Виноградова или Влашинец или Марченкова, это выбегает королева. С такой осанкой! Горделивой. Нуйкина была какая то неприметная, мелкая. Потом вышел Тореадор. Беляков. Совсем разочаровал. Да, он высокий, статный. Но совсем без эмоций. Лицо застывшее. Вроде молодое но старообразное. Натянутое как после пластики. Танцевал вяло, плащом кое как вертел. Все характерные танцовщицы не понравились Мерседес Ольга Белик. Гнулась плохо. До Оксаны Шаровой ей далеко. Восточная танцовщица в трактире удивила. Ее наличие. Какая то клюква. Развесистая. Танцевала Елизавета Куликова. Долго. Утомила. Вот кто понравился - цыган. Наиль Хайрнасов. Очень хорошо прыгал и с настроением. Такой лихой цыган.
Мария Ильюшкина в партии Повелительницы дриад чуть сбилась на итальянских фуэте. И вообще она истощала. Ножки худенькие совсем. Прозрачная. Все же у Повелительницы должна быть повелительность. Осанка. Амура танцевала Дарья Устюжанина. Хорошо. Понравились цветочницы Хитеева и Гусейнова. Хорошие девочки, почему Хитеевой Китри не дают, держат в цветочницах? Вариацию в Гран Па танцевала Мария Чернявская. Я в конце ждала диагональ из прыжков, Чернявская сделала диагональ из вращений. Не впечатлила.
Рената и Кимин искупили общее разочарование спектаклем. Рената просто летала по сцене. Словно для нее нет вообще трудностей. Сама энергия. Глаза сияли. В выходной вариации не касалась веером пола а клала его на пол почти полностью. Диагональ с кастаньетами на фоне плащей пронеслась с такой скоростью что чуть за кулисами ее не закончила. Давно я не видела в Большом чтобы вариацию с веером в Гран Па исполняли в таком темпе как Шакирова. Правда в середине фуэте у нее был сбой. Перекрутила. Но Дуэт с Кимином великолепный. Они действительно казались двумя влюбленными. Кимин везде исполнял туры в воздухе. Сарафанов раньше такие делал. Не могу сказать что он меня поразил. Кроме этих туров. Он на них наверное специализируется. Скорее больше понравилось его отношение к Ренате. Каким он был искренним. Такой трепетный Базиль у него получился. В общем главная пара порадовала. Но вообще выбор ДК для гастролей в Большом кажется странным.
Наверное в Мариинке к нему привыкли, любят таким какой он есть. Но зачем его в Москву везти? Есть "Дочь фараона", "Пахита", "Шурале". Например у меня есть любимое пальто, его уже моль поела но выбросить жалко. Я же не пойду в нем в гости. Как-то так. Рада была посмотреть Ренату и Кимина, но лучше бы в другом балете. Хотя конечно Китри это сто процентов Рената.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шурале
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 29.11.2021
Сообщения: 506

СообщениеДобавлено: Вс Май 26, 2024 12:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zavjalo писал(а):
Если бы я не знала что это труппа Мариинки, подумала что из Саратова. Или из Пензы. Недофинансирование. Костюмы ужасные, аляповатые. не сочетаются друг с другом. четыре корифейки стоят рядом в Гран Па, у каждой пачка другого цвета. И словно сшиты из самых дешевых тканей. Какие в колхоз завезли, из таких и пошили. Это же культурная столица. Такая безвкусица.

В 2019 году костюмерная служба Мариинского театра проделала большую работу и восстановила все мельчайшие детали костюмов к «Дон Кихоту», задуманных Константином Коровиным. Подлинный облик сценических костюмов был бережно воссоздан по хранящимся в архиве Мариинского театра эскизам художника и сохранившимся первым костюмам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MuscoviteVT
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2018
Сообщения: 1154
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Май 26, 2024 12:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Дон Кихот" гастроли Мариинского театра
25 мая 12.00

Китри - Надежда Батоева
Базиль - Филипп Степин


Меня терзали смутные сомненья...
Надежду Батоеву я видела на сцене только однажды, по-моему, в "Баядерке" зимой. Мне показалось, что это не совсем ее партия. Но Китри - совсем другое дело, что сразу же и стало ясно с первых минут.
В основном я беспокоилась из-за Филиппа Степина, как раз потому, что и у меня он - одна из главных симпатий среди танцовщиков Мариинского театра.
Все партии, в которых я видела его до сей поры - Альберт, Джеймс, Ромео, "Щелкунчик" два раза - везде его персонажи глубоко думают и тонко чувствуют. Даже Али, которому вроде бы положено не думать вовсе, а только прыгать безостановочно, и тот выглядел примерно, как группа "Альфа" с Академией Генштаба за плечами.
Однако тонко чувствующий Базиль - это же нонсенс? Глубокие размышления еще никого к жизненному успеху не приводили.
Сижу я так, переживаю... И вдруг оказывается, что Базиль-то уже на сцене, мило беседует с цветочницами! Уже не в первый раз замечаю, что он не обставляет свое появление с помпой, а эдак тихонечко появляется неизвестно откуда...
Вроде бы сразу все было хорошо, они оба - Китри и Базиль в отменном настроении, однако я еще продолжала слегка беспокоиться примерно до половины первого акта. Там идет серия поддержек, которые насмотренные зрители, конечно, сразу назовут, а ненасмотренным, вроде меня, знать необязательно.
Тут надо пояснить, что местечко у меня было в 1 ложе 2 яруса, то есть практически над сценой. При таком вертикальном взгляде пропорции слегка меняются, а Филипп Степин и так ростом не 2 метра. И вот я с изумлением вижу, как этот субтильного вида молодой человек легко подкидывает партнершу в воздух раза три подряд, потом еще вращается со скоростью электрического винтоверта, потом делает по сцене стремительный круг и после всего того не выглядит запыхавшимся ни в малейшей степени!
Про разные поддержки на одной руке, где Китри еще бубном помахивает - это я уж не говорю, само собой как бы разумеется.
В общем, к свадебным торжествам 3 акта зал пришел в такой восторг, что, как я и говорила уже, артистов не отпускали дольше, чем когда-либо я наблюдала на их родной сцене.
А один неустановленный голос, и без того кричавший "браво" каждые четверть часа, под конец взмолился: "Приезжайте чаще!"
Ну, за этим, я думаю, дело не станет.
Дирижеру Шуплякову оркестровая яма понравилась, он так в телевизоре сказал. Вот поставят исторический Мариинский на ремонт, и будет для него исторический Большой запасной базой. Или Домом культуры, это уж как придется...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MuscoviteVT
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2018
Сообщения: 1154
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Май 26, 2024 12:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, забыла сразу сказать:
Я не считаю, что про гастроли Мариинского театра нужно писать на странице Большого театра.
Как и наоборот.
Это просто симметричный ответ.

О гастролях НОВАТа я всегда писала на ветке Новосибирска, о гастролях Красноярска - на ветке Красноярска, о выступлении белорусов в Москве - на ветке Минской оперы.
Возможно, уважаемые модераторы что-нибудь предпримут.
А возможно, что и нет. Им, конечно же, виднее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ал_СПб
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.06.2003
Сообщения: 1934
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Май 26, 2024 12:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Господи, "ну и домик у нас". Вирсаладзе - "для дк", Коровин - "безвкусица". Мда... Embarassed Балетоманы обеих столиц друг друга стоят.
_________________
Александр
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
zavjalo
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 09.12.2016
Сообщения: 290

СообщениеДобавлено: Вс Май 26, 2024 12:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шурале писал(а):
zavjalo писал(а):
Если бы я не знала что это труппа Мариинки, подумала что из Саратова. Или из Пензы. Недофинансирование. Костюмы ужасные, аляповатые. не сочетаются друг с другом. четыре корифейки стоят рядом в Гран Па, у каждой пачка другого цвета. И словно сшиты из самых дешевых тканей. Какие в колхоз завезли, из таких и пошили. Это же культурная столица. Такая безвкусица.

В 2019 году костюмерная служба Мариинского театра проделала большую работу и восстановила все мельчайшие детали костюмов к «Дон Кихоту», задуманных Константином Коровиным. Подлинный облик сценических костюмов был бережно воссоздан по хранящимся в архиве Мариинского театра эскизам художника и сохранившимся первым костюмам.


Ой опять священная корова. Теперь из Коровина. Мы не знаем как оно было и не узнаем. Эскизы и костюмы это разница. Важны материалы, из чего шили кто шил как шили. Вот в Самаре Бурлака поставил ДК - роскошные костюмы. Если костюмы роскошные, со вкусом, нельзя сказать, что они бедные и без вкуса. Я в ИГ прочитала у кого-то что в сельпо завезли хорошую ткань но ее хватило на один костюм. Это после ДК Мариинки. Если у Ренаты с Кимином хорошие костюмы, я не скажу что они плохие. Но общий антураж печальный. Сравните Самару и Мариинку. Ну не слепые люди.Чего им тыкать в нос Коровиным если они видят нафталин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиля
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 18.11.2011
Сообщения: 2667

СообщениеДобавлено: Вс Май 26, 2024 1:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересно. Года четыре назад я смотрела видео, где рассказывали о том, как шьют костюмы по эскизам Коровина к балету Дон Кихот в Уралбалете. О том, что сейчас нет таких тканей, нет таких принтов, поэтому они рисовали сами и заказывали печать принтов. Я к тому, что интересно было бы сравнить костюмы по эскизам Коровина в Уралбалет и в Мариине. Smile

Хотя на сайте Уралбалета написано: Костюмы: Татьяна Ногинова
на основе эскизов Александра Головина и Гурли Теляковской к постановке Большого театра (1900) Тем не мене в видео говорили, что по эскизам Коровина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шурале
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 29.11.2021
Сообщения: 506

СообщениеДобавлено: Вс Май 26, 2024 6:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="zavjalo"]
Шурале писал(а):
Ой опять священная корова. Теперь из Коровина. Мы не знаем как оно было и не узнаем. Эскизы и костюмы это разница. Важны материалы, из чего шили кто шил как шили. Вот в Самаре Бурлака поставил ДК - роскошные костюмы. Если костюмы роскошные, со вкусом, нельзя сказать, что они бедные и без вкуса. Я в ИГ прочитала у кого-то что в сельпо завезли хорошую ткань но ее хватило на один костюм. Это после ДК Мариинки. Если у Ренаты с Кимином хорошие костюмы, я не скажу что они плохие. Но общий антураж печальный. Сравните Самару и Мариинку. Ну не слепые люди.Чего им тыкать в нос Коровиным если они видят нафталин.

Не хотелось бы переходить на личности, но вы почему-то, ничтоже сумняшеся, возводите в эталон собственный вкус, что изначально звучит весьма сомнительно. Вас правильно выше сравнили с Бароном Мюнхгаузеном, которому не понравились бедные декорации в «Спартаке» Григоровича. Честно признайтесь, хотели бы заменить декорации и костюмы, так сказать, «нафталинового» «Спартака» на «роскошные»? Надеюсь, вам известны так же понятия «уместность», «подлинный облик» и «сохранение традиций», а так же вы точно прочитали текст о том, что в МТ сохранились не только эскизы, но и КОСТЮМЫ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 11, 12, 13  След.
Страница 1 из 13

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика