Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
ПРЕССА: разные разности
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 23, 2008 3:24 pm    Заголовок сообщения: ???? Ответить с цитатой


Опера для глухонемых появилась в Финляндии

http://www.vz.ru/news/2008/5/16/168793.html
16 мая 2008, 19:23

Первую в мире оперу на языке жестов поставили в Финляндии.

Актеры театра «Тотти» - единственного в стране, на постоянной основе дающего представления для глухонемых, - участвуют в постановке «Охоты короля Карла» на музыку композитора Фредрика Пасиуса.

Произведение повествует о приключениях молодого шведского короля, прибывшего со своей свитой на охоту на Аланды в начале XVII века.

Как говорят в театре, в новой версии оперы не упущено ни одного важного момента. Однако на всякий случай зрителям также предоставлен текст арий на финском и шведском языках.

После премьеры оперы на Аландских островах, труппа отправляется на гастроли в Хельсинки, передает BBC.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 28, 2008 1:08 pm    Заголовок сообщения: "Севильский цирюльник" на мотоциклах Ответить с цитатой

Серенада в стиле рок
В оперном театре готовится премьера комической оперы на мотоциклах

Мария Орлова, Челябинск
"Российская газета" - Южный Урал №4669 от 27 мая 2008 г.
http://www.rg.ru/2008/05/27/reg-ygural/premyera.html

После двух недель репетиций режиссер Алексей Степанюк ставит обновленного "Севильского цирюльника". Действие перенесли в ХХ век: серенады под окном артисты поют в стиле рок.

Под конец сезона оперный театр планировал выпустить "Демона" в постановке того же Степанюка. Но "Демона" отложили и решили в "беспремьерное весеннее время" поставить "Севильского цирюльника" - его не было в афише уже полтора года, и зрители успели соскучиться по проверенной классике. Постановку предложили питерскому режиссеру Алексею Степанюку. "Цирюльника" он уже ставил, причем дважды - на итальянском языке. Но дело в том, что худрук театра Денис Северинов предложил режиссеру поставить не классический вариант оперы, а обновленный. Чтобы от классики осталась одна Севилья, а время и персонажи стали бы современными. Это предложение повергло именитого режиссера в эстетическое негодование: Степанюк называет все современные трактовки классического материала "хулиганством и искажением текста". Как можно перенести романтическую оперу с фижмами, реверансами и веерами в меркантильный и воинственный ХХ век? Как сказал Алексей Степанюк, после предложения Челябинского оперного театра его начали посещать "гробовые видения" и он чуть было не отказался от постановки вовсе.

Однако он приехал и в очень сжатые сроки - за две недели репетиций - ставит спектакль неожиданно для себя: действительно современный и на русском языке.

- Это опера чрезвычайно сложная и неудобная для режиссера, - признается Степанюк, - потому что она игровая, здесь каждую музыкальную фразу нужно драматически обыгрывать.

Режиссер в обновленном "Цирюльнике" предложил драматически обыграть весь ХХ век. Граф Альмавива будет петь свою каватину Розине на мотоцикле в сопровождении рок-музыкантов. Фигаро больше не цирюльник, а "крутой парень", зарабатывающий чем придется. Персонажи - в солдатском камуфляже, с автоматами наперевес - будут разъезжать в инвалидных колясках по частной клинике доктора Бортоло. Они будут одеты в брюки-клеш и рубашки-латино. Однако музыкальный текст остается в сохранности, и все действия героев будут строго соответствовать музыке. В исторической раме спектакля эта современная история должна обрести вневременное звучание. Внимательный зритель должен будет увидеть в новом "Цирюльнике" отсылки к мировому кинематографу: Степанюк, в частности, упоминал об очевидном влиянии на него Федерико Феллини с его ранним "Амаркордом" и зрелым "Восемь с половиной".

Еще одна вольность, которую позволил себе режиссер, - вставной номер, который сам Россини отдавал на откуп импровизации. Во этом номере героиня будет петь песню Мерилин Монро из кинофильма "В джазе только девушки".

Играть "Севильского цирюльника" будет молодежный, звездный состав нашего оперного театра. Альбина Гнедкова, Олеся Гордеева, Наталья Воронкина - в трех составах поют партию Розины. Денис Закиров, Николай Коновалов и Николай Глазков - за графа Альмавиву. Фигаро - Сергей Гордеев, Павел Калачев и Леонид Кучумов. Молодые исполнители, по словам режиссера, в обновленной версии "Цирюльника" - настоящая удача: у них меньше традиционных оперных штампов.

Премьера "Севильского цирюльника" состоится 30 мая. Уже на следующий день Алексей Степанюк уедет в Питер ставить в Мариинском театре "Очарованного странника" Родиона Щедрина
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июн 07, 2008 1:58 pm    Заголовок сообщения: КЗЧ, Москва: The Ten Tenors Ответить с цитатой

ОЛЬГА РОМАНЦОВА
Материал опубликован в "Газете" №105 от 07.06.2008г.


Шеренга теноров
В Москве состоялся концерт австралийской группы The Ten Tenors



В Концертном зале имени Чайковского выступила австралийская группа The Ten Tenors. 10 теноров работают в неосвоенном в России стиле crossover, подразумевающем исполнение оперных хитов в более свободной манере и упрощенных аранжировках. На концерте прозвучали оперные арии, народные неаполитанские песни и композиции популярных групп Queen и Bee Gees. Певцы усердно работали в жанре «трех теноров»: Паваротти - Доминго - Каррерас. Однако уровень вокала и качество исполнения у австралийских подражателей оказались много хуже.

Сравнение с "тремя тенорами" напрашивалось само собой. Те, кто видел хотя бы один из совместных концертов Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррераса, сразу вспомнят, как улыбались друг другу певцы в паузах между номерами, как о чем-то болтали друг с другом. Австралийская десятка не очень умело копировала ту же схему. Стоило умолкнуть музыке, как участники команды, поначалу стоявшие перед зрителями шеренгой, разбивались на пары, как в танце, делая вид, что непринужденно болтают друг с другом, а при первых звуках музыки снова собирались в строй. Австралийцы даже пошли дальше, продемонстрировав, что умеют не только болтать, но и танцевать на сцене. Когда дело доходило до хитов от Queen и Bee Gees, десятка начинала двигаться и размахивать руками, подражая уже не оперным, а рок-звездам.

К слову, рок-композиций оказалось гораздо больше, чем обычно в программах концертов crossover. Австралийцы соскользнули с оперной территории, оставив в программе всего несколько популярных арий, в том числе Фигаро и Канио. Это не вполне соответствовало имиджу теноров, выступавших в строгих черных костюмах с белыми (в первом отделении) и черными (во втором) рубашками.

Первый оперный номер концерта - арию Фигаро из "Севильского цирюльника" Россини - команда поделила между собой примерно так, как это делают на капустниках, передавая фразы по очереди каждому исполнителю. Тут же стало ясно: от группы, созданной в 1995 году студентами консерватории провинциального города Брисбена, которые в свои первые гастроли отправились, чтобы заработать «на пиво», ждать по большому счету нечего. Сейчас в команде всего пара певцов с хорошими оперными голосами. Тембр и диапазон еще нескольких подходят скорее для мюзиклов, а остальные поют кто во что горазд. Кроме того, ансамблю явно не хватает слаженности и навыков чистого пения в унисон.

В шоу обыгрывались оперные шутки "с бородой": то два тенора поссорились друг с другом, после чего каждый старается перепеть соперника, то один запел, но его фразу тут же перехватил другой. Когда дошло до неаполитанских песен, их без особой изобретательности просто по-братски делили на фразы. А вот рок-композиции тенора делить не стали, обойдясь дружным, не очень стройным хором с подтанцовкой, не слишком соответствовавшей их джентльменскому одеянию.

ОЛЬГА РОМАНЦОВА
Материал опубликован в "Газете" №105 от 07.06.2008г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 10, 2008 12:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Неудобную правду" Гора поставят в миланском "Ла Скала"

Дата публикации: 23:05 29/05/2008
Источник: "Ореанда-Новости"
Город: Милан


ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Документальный фильм Дэвиса Гуггенхейма "Неудобная правда" о семинарах, которые проводил экс-кандидат на пост президента США Альберт Гор, послужит основой для оперы в знаменитом театре "Ла Скала".

По сообщению news.liga.net, продюсированием проекта займётся итальянский композитор Джорджио Батистелли. В фильме "Неудобная правда" (2006) А.Гор разъясняет научную и политическую сторону глобального потепления, возможные серьёзные последствия в ближайшем будущем, если не ограничить рост выброса в атмосферу углекислого газа, вызванного деятельностью человека. В 2007 году фильм "Неудобная правда" получил две премии "Оскар", в номинациях "документальный фильм" и "песня к фильму".

Премьера оперы назначена на 2011 год.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 10, 2008 12:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


http://www.vz.ru/news/2008/6/9/175871.html
«Горбатую гору» превратят в оперу
9 июня 2008, 14:25
Руководство театра New York City Opera обратилось к известному американскому композитору Чарльзу Уоринену с предложением написать оперу по книге Энни Пру «Горбатая гора», которая также вошла в основу одноименного голливудского фильма.
Представитель оперного театра сообщил в заявлении, распространенном в воскресенье, что композитор Уоринен с радостью принял приглашение поучаствовать в проекте.

70-летний композитор Чарльз Уоринен ранее сотрудничал с театром New York City Opera. В 2004 году на сцене прославленного театра состоялась мировая премьера оперы «Гарун и море историй», поставленной по книге Салмана Рушди, адаптацией которой занимался Уоринен.

Опера «Горбатая гора» войдет в весенний репертуар театра, а премьера состоится в 2013 году. Картина «Горбатая гора», основанная на сюжете одноименной книги Энни Пру, в 2005 году завоевала три премии «Оскар» и вошла в разряд культовых фильмов. Об этом сообщает Reuters.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 11, 2008 2:06 am    Заголовок сообщения: The Vatican's Sala Nervi on June 17: Mary musical Ответить с цитатой

Lenta.ru 10.06.2008, 19:13:06

Альма Манера, исполнительница роли девы Марии в мюзикле.
Фото с официального сайта певицы


Ватикан одобрил мюзикл о деве Марии

Святейший престол впервые в своей истории официально одобрил мюзикл на тему из Священного писания. Премьера спектакля "Maria di Nazareth, una storia che continua" ("Мария из Назарета: история продолжается") состоится в Ватикане 17 июня 2008 года. Партию девы Марии исполнит молодая оперная певица Альма Манера (Alma Manera), выступавшая ранее на сцене Римской оперы, пишет агентство ANSA.it.
Либретто к мюзиклу, повествующему о детстве и юности Богоматери, написали Мария Пиа Лиотта (режиссер спектакля и мать исполнительницы главной роли) и Адель Дороти Чьямпа. Музыку сочинил композитор Стельвио Чиприани, за хореографическую часть постановки отвечал Сальватор Спаньоло.

Ватикан одобрил сюжет и его сценическое воплощение. "Мы с удовольствием поддержали проект, потому что Мария из Назарета - это женщина, которая обращалась и обращается к человечеству со словом Божьим", - сказал архиепископ Клаудио Мария Челли, глава Папского совета по связям с общественностью. Материально Святейший престол в создании мюзикла не участвует.

Предполагается, что после премьеры спектакль "Мария из Назарета: история продолжается" отправится в турне по Европе, Латинской Америке и по некоторым странам Ближнего Востока.

URL: http://lenta.ru/news/2008/06/10/musical/

Ссылки по теме
- Il Vaticano lancia un musical su Maria - ANSA.it, 04.06.2008
- Vatican presents Mary musical - ANSA.it, 10.06.2008
Vatican presents Mary musical
Show set to tour Europe, Latin America and Middle East

Photo: Soprano Alma Manera.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 18, 2008 1:55 am    Заголовок сообщения: Дебора Войт Ответить с цитатой

Дебора Войт возвращается на сцену Ковент Гарден
svobodanews.ru 17.06.2008 15:31
Американская певица, сопрано, Дебора Войт после четырехлетнего перерыва возвращается на сцену лондонского Королевского оперного театра Ковент Гарден. В 2004 году ей пришлось покинуть театр, так как его руководство сочло, что черный сценический костюм в спектакле Рихарда Штрауса «Ариадна на Наксосе» не сочетается с пышными формами певицы. Как считает сама Дебора Войт, в 2004 году ее попросту уволили за избыточный вес. С тех пор певица похудела и будет исполнять главную партию в той же опере и в том же платье.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 18, 2008 2:18 pm    Заголовок сообщения: Русская служба новостей, 17.06.08 Ответить с цитатой

Футбол перешел дорогу Венской опере
Знаменитая Венская государственная опера была вынуждена отменить одно из своих представлений из-за низкого интереса публики. Падение интереса к одной из лучших оперных сцен мира связано в первую очередь с футбольным чемпионатом Европы, матчи которого проходят, в том числе, и в австрийской столице, убеждено руководство оперы. Проблема лишнего билета вряд ли возникнет до окончания футбольного первенства континента, финальный матч которого состоится в Вене 29 июня. Именно по этой причине Венская опера отменила намеченный на этот день вечер балета. По мнению представителей оперы, ее потенциальные посетители опасаются столкнуться на улицах Вены с массами футбольных болельщиков.

РСН 20:39 Выпуск 20:00 17.06.2008
http://www.rusnovosti.ru/news/111257/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 22, 2008 12:23 pm    Заголовок сообщения: РТР 21 сентября , Воскресенье, 15:35—17:30 Ответить с цитатой

Газета.ru 18.09.08 15:22

Быть Амадеем

ЯРОСЛАВ ЗАБАЛУЕВ

ФОТО: ТЕЛЕКАНАЛ РОССИЯ

На канале «Россия» покажут фильм «Моцарт» – удачную попытку узнать «формулу гения», позволяющую на полтора часа стать гениальным австрийцем
В одном известном фильме герою, проходящему срочную службу в американской армии, пришлось ходить в противогазе, чтобы доказать, что Моцарт – великий композитор. Его армейский начальник отказывался в это верить, но вынужден был сдаться. Что было тому виной – упорство юнца или гениальность австрийца, – не известно. Однако именно экранизацией этого тезиса занимаются все, кто рано или поздно брался за художественное переосмысления жизни великого Амадея. Не обошла эта участь и телеканал «Россия». В течение трех лет велись съемки, и вот в грядущее воскресенье днем в эфирной сетке снова на полтора часа возникнет Моцарт. На этот раз авторы попытались представить его жизнь в жанре документального фильма.

Вопросов к этой идее масса, и первый из них – а что тут можно сказать нового?
Просто пересказать биографию? Ну да, в четыре года он написал первый концерт, в одиннадцать – оперу. Писал без черновиков, отец был тираном, десять лет они с сыном провели в каретах, как какие-нибудь бродячие бременские музыканты. Да, Моцарт был масоном, а потом ему заказали «Реквием», на представлении которого он глотнул вина и умер. С тех пор музыканты восхищаются Амадеусом и отказываются играть произведения Антонио Сальери, а ученые, начиная с френолога Франца Йозефа Галля, ломают головы над формулой гениальности.

Два года назад одной головой стало меньше – похищенный Галлем из могилы Моцарта череп оказался ненастоящим.
Итак, эксперименты с содержанием здесь совершенно бессмысленны. Все версии загадочной смерти известны младшим школьникам, а остальная биография не подлежит обсуждению за давностью лет.

Телевизионщики действительно пошли другим путем, который неожиданно оказался крайне верным.
Фильм сделан в жанре «документальной иллюзии». Это не совсем документальное кино. Оно все же подразумевает хронику или еще что-то в этом роде. Большая часть действия в «Моцарте» отыграна живыми и нарисованными актерами. Текста персонажи не произносят – за них это делает вкрадчивый закадровый голос, к которому просто надо привыкнуть. Примерно через двадцать минут после начала непостижимым образом чувствуешь себя вовлеченным в происходящее. За кадром рассказывают про слухи о гениальном ребенке, а на экране оживленно шушукаются случайно пойманные в кофейне наши с вами австрийские современники. И это очень логично – реакция на гения во все эпохи одна и та же.
Оставшееся место в фильме, как полагается, занимают рассуждения компетентных экспертов. Вот дирижер Петер Флор рассказывает о необыкновенной актуальности и живости этой музыки, а вот моцартовед Марио Корти рассказывает о богемной жизни Амадея. Из наших соотечественников в фильме появляется только Юрий Башмет, опасающийся исполнять сочинения Сальери. Он, конечно, вряд ли убийца, но вдруг действительно угробил гения?

Кстати, о Сальери.
Создатели фильма только в рассказе о нем позволяют себе предоставить некоторые неожиданные факты. Заключаются они в том, что Моцарт сам завидовал богатому Сальери в то время, когда терпел жизненные бедствия. Придворный же композитор просто благоговел перед Моцартом, потому и пришел на похороны. То есть слухи о его криминальном участии в судьбе великого композитора есть, мягко говоря, художественное преувеличение.
Ближе к концу в фильме, действие которого преимущественно разворачивается в Европе, есть еще один российский эпизод. В зале Чайковского репетирует оркестр. Прежде чем начать играть, дирижер говорит музыкантам: «Если мы сыграем Моцарта профессионально – это будет провал. Давайте сыграем легко!».

Это кульминация и смысл всего фильма.
Именно в нем объясняется эта самая «формула гениальности», которую не могут найти ученые. И говорит об этом не диктор, не ученый муж, а музыкант, имя которого даже не указано.
Представляя картину журналистам, Александр Любимов сказал, что после просмотра неделю чувствовал, будто прожил жизнь Моцарта, и сетовал, что лента будет прерываться «дошираками» и колготками». Это правда печально – «Моцарта» надо употреблять исключительно залпом, а с рекламными паузами волшебный эффект присутствия может и пропасть. Тем не менее, даже в таком виде фильм остается интересен. И не только с точки зрения достижений телеискусства, с которым у большинства россиян, не достигших пенсионного возраста, утрачены всякие отношения. Главное здесь – точка зрения. «Моцарт» снят как бы изнутри, он позволяет каждому на полтора часа почувствовать, что такое быть гением. Джоном Малковичем многие из нас уже побывали, а побыть немножко Моцартом никто и не мечтал. Не самое бесполезное занятие в этот уик-энд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика