Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Опера в Большом театре сезон 2023/2024
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Rodelinda
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 17.05.2017
Сообщения: 475

СообщениеДобавлено: Вт Авг 15, 2023 6:59 pm    Заголовок сообщения: Опера в Большом театре сезон 2023/2024 Ответить с цитатой

Планы на сезон 2023-2024

Историческая сцена:
16 ноября Франческо Чилеа "Адриана Лекуврёр", дир. Артем Абашев, реж.Евгений Писарев;
23 мая Сен-Санс "Самсон и Далила", дир. Артем Абашев, реж. Адольф Шапиро.

Новая сцена:
8 февраля совместно с Малым театром Островский/Чайковский "Снегурочка", дир. Иван Никифорчин, реж. Алексей Дубровский;
28 марта Чайковский "Евгений Онегин", дир. Филипп Селиванов, реж. Сергей Урсуляк

Камерная сцена им. Покровского:
30 ноября Цезарь Кюи/Игорь Стравинский "Сын мандарина/Соловей", дир. Алексей Верещагин, реж. Алексей Франдетти;
25 апреля Андрей Рубцов "Питер Пэн", дир. Андрей Рубцов, реж. Нина Чусова;
11 июля Руджеро Леонкавалло "Паяцы", Антон Гришанин, реж. Ханс-Йохим Фрай.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rodelinda
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 17.05.2017
Сообщения: 475

СообщениеДобавлено: Вт Авг 15, 2023 7:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Открытие сезона 14 сентября 2023 года Мусоргский "Борис Годунов". В главной партии - Ильдар Абдразаков.

Афиша на сентябрь: "Борис Годунов", "Луиза Миллер", "Травиата".

Афиша на октябрь: "Травиата". "Демон", "Мазепа", "Севильский цирюльник", "Дон Карлос".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rodelinda
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 17.05.2017
Сообщения: 475

СообщениеДобавлено: Вт Авг 29, 2023 1:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Афиша на ноябрь: премьера 16, 17, 18, 19 ноября"Адриана Лекуврёр", "Дон Жуан", "Саломея".

На Камерной сцене блок оперы "Король" и премьера 30 ноября "Сын Мандарина. Соловей".

Гастроли Челябинского театра оперы и балета им.Глинки 21, 22 ноября "Бал-маскарад".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nerse
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 24.12.2016
Сообщения: 273

СообщениеДобавлено: Ср Сен 20, 2023 11:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пришлось ретироваться с "Луизы Миллер" в первом же антракте: дирижёр Топчан, профессионализм которого не вызывает сомнения, так и не сумел найти ключи к оперной редкости Верди, увертюра звучала так просто криминально, грохотание вместо хотя бы нейтрального аккомпанимента, заставляет всех артистов практиковаться в крике, особенно истошно орал дебютант и любимец московских опероманеш Нажмиддин Мавлянов, пожалуй только Саймон Лим, гость из Кореи (как-то много их у нас в отечестве в последнее время) демонстрировал стильное пение.
Режиссура Исаакяна, у которого всё действие происходит на мебельном складе (вот я бы предложил морозильник с говядиной, которая бы во время выяснения отношений между папочкой и сыном сочилась бы кровью, это более по-оперному что ли), также оставляет желать лучшего.
https://t.me/nersegri/165
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rodelinda
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 17.05.2017
Сообщения: 475

СообщениеДобавлено: Сб Окт 07, 2023 10:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Афиша на декабрь: "Саломея" и "Царская невеста" на Исторической сцене, "Беатриче и Бенедикт", "Иоланта", "Свадьба Фигаро" и "История Кая и Герды" на Новой сцене.

На Камерной сцене продолжение премьерного блока "Сын Мандарина. Соловей".

Гастроли Бурятского театра оперы и балета им. Цыдынжапова в рамках фестиваля "Видеть музыку" с оперой Вано Мурадели "Великая дружба" 12 и 13 декабря на Новой сцене.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 26897
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 12, 2023 2:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

До сих пор в афише нет заглавного исполнителя в "Доне Карлосе" 25 октября. Кто-нибудь в курсе, кого ждать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
margarita64
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 22.02.2018
Сообщения: 240

СообщениеДобавлено: Пт Окт 13, 2023 9:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Елена С. писал(а):
До сих пор в афише нет заглавного исполнителя в "Доне Карлосе" 25 октября. Кто-нибудь в курсе, кого ждать?


Может быть, того же, что и 29 - https://www.operabase.com/productions/don-carlo-209123/cast-crew/ru...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rodelinda
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 17.05.2017
Сообщения: 475

СообщениеДобавлено: Пн Окт 16, 2023 5:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Афиша на январь: "Кармен", "Лоэнгрин" и "Травиата" на Исторической сцене, "Сказка о царе Салтане" на Новой сцене.

13 января - концерт "Старый новый год" на Исторической сцене.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alina77
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 28.03.2015
Сообщения: 205
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 26, 2023 1:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

25 января в Травиате Д. Корчак. Билеты пока более-менее дешевые есть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Николаевич
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.07.2011
Сообщения: 63
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 27, 2023 12:39 pm    Заголовок сообщения: Адриенна Лекуврёр, Большой театр, 16 11 23 Ответить с цитатой

Адриенна Лекуврёр, Большой театр, 16 11 23

Мне очень хотелось откликнуться на спектакль сразу же, вернувшись после премьеры 16-го ноября домой, пока свежи впечатления и волнение не улеглось. Чаще всего я так и делаю, но в этот раз – «не срослось»: то здоровья не хватало и я валялся, то его было с избытком, и я хватался за много дел сразу. Но когда после другого события – вчерашнего концерта в Зале Чайковского – захотел и на него откликнуться, моя внутренняя дисциплина взялась за дело и приказала завершить не начатое, отдать долги самому себе.
Но первую реакцию на спектакль я не расплескал: радость! Разочарования от оперных спектаклей на сцене Большого посещали меня гораздо чаще, чем радость, но не в этот раз.
Начну с резюме: в репертуаре Большого театра появился (наконец!) добротный, хороший собственный спектакль.
Евгению Писареву сердечная благодарность, низкий поклон и искреннее восхищение! Всё и придумано и сделано с глубоким пониманием, мастерством и талантом. Это – высший пилотаж современной оперной режиссуры, о которой мечтается, но увидеть которую удается редко. После увиденного появилась новая мечта, она же – пожелание и надежда: хочется увидеть новые постановки Писарева в Большом! Хочется увидеть его интерпретации всей «топовой» оперной классики, все «Тоски-Кармены-Пиковыедамы»… Крупным алмазами, их превращением в бриллианты должны заниматься самые лучшие мастера! Будем ждать и надеяться.
Зиновию Марголину – сценографу: примите наше восхищение. Это не просто декорации – это живой, выразительный и в то же время высокотехнологичный мир, полноправный участник каждого действия и спектакля в целом. Блестяще!
Виктория Севрюкова – художник по костюмам: вы создали шедевры музейного уровня их теперь надо не только хранить вечно, но и возить по городам и весям как самостоятельную экспозицию! Какой царственной щедростью настоящего таланта надо обладать, чтобы позволить себе облачение такого уровня для «второстепенных» персонажей и хора! Браво!
Албертс Альбертс, режиссер по пластике – блестяще воплотил режиссерский замысел: ансамбль «духов театра», присутствующий в каждой сцене и несущий очень важную и смысловую и эмоциональную и, порой – «технологическую» нагрузку: в музыке Чилеа немало мест, в которых «пластическое подспорье» более чем кстати.
Александра Конникова, хореограф «вставного» балета «Суд Париса»: остроумно, изящно, с выдумкой и в полной гармонии с общим замыслом и стилистикой. Браво!
Если я не упомяну Дамира Исмагилова – художника по свету – я буду неправ: он всегда на высоте, превосходная работа и в этот раз.
Теперь о музыке…
Ни многоточие, ни «прочитываемая» интонация не должны сформировать ожидание суровой критики. И спето и сыграно хорошо. Но это «хорошо» – с учетом реального положения дел. Я как-то писал и могу повторить: не вижу ни одной серьезной причины, по которой оперная труппа Большого театра не являлась бы лучшей в мире. Но она ею не является. Кто-то скажет – и не должна. А я скажу – должна и обязана! Не буду пускаться в рассуждения о преимуществах и недостатках разных моделей (репертуарный театр, стаджионе и пр.): как говорил мне один армейский старшина: «Люди поумнее нас с тобой Устав писали». Вопрос о модели и прочем стал особо актуальным сейчас, в ожидании грядущих (ожидаемых) перемен. Будем следить и надеяться.
А пока скажем брава Динаре Алиевой! Искреннее, от всей души! Молодец во всех отношениях. Очень хорош был Владислав Сулимский, браво! Нажмиддин Мавлянов – тоже, конечно, браво, но мы – жестокие и необъективные слушатели, – от каждого тенора ожидаем чуда, каждого сравниваем с гениями, не меньше. Это несправедливо, но мы – зрители-слушатели так устроены. Это профессионалы-музыканты живут в реальном мире, а нам всякий раз подавай Корелли, Корераса, Паваротти, Доминго.
Ксения Дудникова то радовала, то огорчала. Форсированные верхние ноты некрасивы и разрушают все: и музыку и образ. Но когда их – нет – голос звучит превосходно, брава!
Хор звучал, как всегда, превосходно. Оркестр был хорош, дирижер Артём Абашев очень старался, и не напрасно.
Второе резюме.
Хорошая постановка в Большом театре имеется. Теперь, в этой замечательной «оболочке» можно петь и петь, повышая вокально-музыкальный уровень. Долгой и успешной жизни новому спектаклю, а Евгению Писареву – яркого продолжения столь блистательно развивающейся творческой карьеры.
( С фотографиями - по ссылке: https://vk.com/id54940734?w=wall54940734_1832 )
_________________
...а также https://www.facebook.com/profile.php?id=100001846955297
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сергей Николаевич
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.07.2011
Сообщения: 63
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 02, 2023 9:51 am    Заголовок сообщения: «Сын мандарина» и «Соловей» Ответить с цитатой

«Сын мандарина» и «Соловей»
Большой театр, 30 ноября 2023

Удивительный спектакль! Потрясающий!
На Камерной сцене им. Б. Покровского – премьера. В первом отделении – комическая опера Ц. Кюи «Сын мандарина», во втором – опера-сказка И. Стравинского «Соловей».
Первая опера не слишком хорошо известна, так что несколько слов о ней можно сказать.
«Сын мандарина» – в сущности, забава для домашнего музицирования, сочиненная 24-летним поручиком Цезарем Кюи, незадолго до этого окончившим Николаевскую инженерную академию, и служившим репетитором топографии. Там же он подружился с Виктором Крыловым – выпускником академии, преподававшим начертательную геометрию. Крылов сочинил либретто, Кюи – музыку. Впервые опера прозвучала, как и было задумано, в домашнем спектакле. Примечательно, что к исполнению были привлечены друзья-приятели: М. Балакирев и М. Мусоргский. Первый – аккомпанировал, второй пел басовую партию мандарина.
Потом у этой «штучки» сложилась не слишком яркая, но все же сценическая судьба: первая публичная постановка состоялась в 1878 году. В 1901 году опера ставилась на сцене Большого театра, но потом надолго исчезла из репертуара театра.
Вторая из представленных опер («Соловей») достаточно хорошо известна (музыка И. Стравинского, либретто С. Митусов). Премьера состоялась в Париже в 1914 году, с 1918 года опера шла в Мариинском театре. В Большом поставлена впервые.

«Сын мандарина» с первой и до последней минуты создает и удерживает веселое настроение, вовлекает в театральные условности, превращает нас в детей, верящих во все происходящее с искренней наивностью. Это редкое, драгоценное состояние: быть по-детски открытым и доверчивым. И удалось этого добиться за счет таланта и мастерства постановки – а не за счет «просто» музыки и драматургии. И музыка и сюжет – бесхитростны. Не в них дело, а в том, как играют и как вовлекают нас в эту игру, какой мир создан на сцене, в каком – изысканном – пространстве мы оказываемся благодаря фантазии, таланту и мастерству режиссера-постановщика (Алексей Франдетти), сценографа (Виктор Антонов), художника по костюмам (Виктория Севрюкова), художника по свету (Иван Виноградов) и другим участникам создания спектакля. Тот же состав авторов постановки и во второй опере – «Соловей».

То, что им удалось придумать и воплотить – шедевр мирового уровня. Это, несомненно, то, чем будет гордиться Большой театр, но я смело и решительно поднимаю «ставки»: не только театр, но и вся наша культура! Работа такого уровня – драгоценность, которой надо не только любоваться: ей следует восхищаться, превозносить и рассказывать об этом повсюду. Достижение результата такого класса – не случайность, не всплеск таланта, произошедший в результате удачного стечения обстоятельств. Это куда более ценное и важное явление: это мощь и величие многолетней театральной школы, традиции, глубины и уровня развития культуры в целом.
Браво, браво, браво!

О музыке.

В «Сыне мандарина» всего пять исполнителей. Все они «работали» стилистически безупречно – и как драматико-комедийные актеры, и как вокалисты.

Мандарин (Кау-Цинг) – Герман Юкавский; Трактирщик (Зинзингу) – Алексей Прокопьев; Йеди, его дочь – Тамара Касумова; Мури, его слуга – Игорь Янулайтис (Вялых); Зай-Санг, второй его слуга – Александр Колесников. Дирижер-постановщик – Алексей Верещагин.
«Сын мандарина» не предъявляет особых требований к вокальной технике исполнителей, в то время как в «Соловье» есть исключительно сложные места, требующие от исполнительницы партии Соловья (сопрано) утонченного мастерства. Эту роль исполнила Гузель Шарипова – с 2018 года солистка Большого театра. До этого в ее карьере после окончания Гнесинки был ансамбль песни и пляски Российской армии им. А. В. Александрова, оперная труппы Приморской сцены Мариинского театра и др. С вокальными трудностями, предписанными безжалостным Стравинским, она справилась. Ее голос звучал чарующе, ее пластика завораживала. Приведу имена остальных исполнителей премьерного спектакля: Кухарочка – Мария Патрушева; Рыбак – Пётр Мелентьев; Император – Азамат Цалити; Камергер – Александр Полковников; Бонза – Александр Колесников; Смерть – Екатерина Большакова; Первый японский посол – Виталий Родин; Второй японский посол – Анатолий Захаров. Все они замечательно пели, двигались, соучаствовали в сложнейшем сценическом действе, которое задумал и воплотил коллектив создателей этого шедевра.

Снова (я имею в виду свой недавний отклик на «Лючию ди Ламермур» от 16 ноября) умопомрачительную работу представила Виктория Севрюкова! Виктория Севрюкова – Заслуженный художник России, лауреат «Золотой маски», «Хрустальной Турандот», многих других наград, премий, медалей и пр. Не буду пытаться описывать сложнейшие костюмы, искать эпитеты и копаться в своем бедном словаре – в той его части, где должны лежать слова типа «пройма», «выточка», «воланы», «рюши», «парча», «муар» и т.п. Слава богу, – есть фотографии, и они дадут представление об этом великолепии.

Не должны остаться без наших благодарственных восторженных эмоций те безмолвные участники спектакля, которые «руководили» куклами – артисты и мастера из театра кукол им. Образцова. Это совместная постановка (а тех, кто будет использовать слово «коллаборация» я презираю и не отрубаю им головы только до тех пор, пока не могу дотянуться.) Отдельной похвалы заслуживает – и сама идея и ее воплощение – видеопроекции и теневой театр, активно и очень содержательно использующийся в «Сыне мандарина»: художник по проекции Игорь Старилов.

И ещё об одной важной вещи: о буклете к спектаклю. Он сделан очень хорошо – и по содержанию, и по форме.

Оба спектакля потребовали огромной работы от всего коллектива камерного театра. Большое им всем спасибо!

Во вчерашнем спектакле была и своя вишенка на торте: в зале присутствовал Владимир Урин – директор Большого театра, завершивший именно этим свой последний рабочий день. Он сидел неподалеку от нас, и было приятно видеть его свежее лицо, улыбку, смех и искреннюю реакцию на происходящее. 10 лет он возглавлял театр и доставил немало поводов для критики. Я тоже не сдерживался, критикуя. А теперь, прощаясь, скажу – вполне искренне, от всей души: спасибо, Владимир Георгиевич! Присоединяйтесь к нам, зрителям!
//Публикация с фотографиями по ссылке: https://vk.com/wall54940734?own=1&w=wall54940734_1859
_________________
...а также https://www.facebook.com/profile.php?id=100001846955297
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 10574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 05, 2023 8:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Сергей Николаевич, за «вкусный» рассказ об оперных новинках на Большой Никитской. Тем более интересный для некоторых «диванных» меломанов, что рецензий на эту премьеру буквально одна-две пока. Автор одной из них, Сергей Бирюков, как я понимаю, разделяет ваше позитивное восприятие новых постановок. Его текст под заголовком
Император двух империй
Большой театр встретил Валерия Гергиева «Соловьем»
можно прочитать здесь.
Цитата:
Неделю назад я уже писал о прекрасном спектакле «Адриана Лекуврер», очень вовремя появившемся в афише Большого театра: пока пресса перемывала кости реформируемой дирекции ГАБТа, великий коллектив продолжал и поперек начальственной суеты творить красоту. А в этот уикэнд пришло новое подтверждение творческой мощи главной музыкальной труппы страны. Ставшее прощальным для прежней власти на Театральной площади столицы – и, хотелось бы верить, напутственное для нового генерального директора.

Изумительно красивый «Соловей» Стравинского на камерной сцене имени Покровского с приданной ему в качестве преамбулы милой и уютной редкостью, «Сыном мандарина» Кюи – сказка во всех смыслах слова, от строгого жанрового определения до впечатления, произведенного на благодарного зрителя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Feola
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1744

СообщениеДобавлено: Вт Дек 05, 2023 10:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про премьеру "Сына мандарина" и "Соловья" и в новостях Культуры был сюжет-красочная постановка, прямо захотелось на неё сходить)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kole
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 11.11.2013
Сообщения: 1149

СообщениеДобавлено: Вт Дек 05, 2023 11:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
об оперных новинках на Большой Никитской.

Где?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 10574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 06, 2023 10:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kole писал(а):
I.N.A. писал(а):
об оперных новинках на Большой Никитской.

Где?

Да, конечно, на Никольской. Спасибо! Простите за досадную описку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика