Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет в Большом -287 сезон 2022/2023 годов
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 56, 57, 58
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 11660

СообщениеДобавлено: Ср Июл 26, 2023 9:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лиля, ну, по крайней мере, рецензируя чужую реконструкцию, можно рассказать, как бы сделал сам, и это даже отчасти не лишено смысла (в случае с оригинальным спектаклем подобный рассказ трудно представить в принципе).
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 5700

СообщениеДобавлено: Ср Июл 26, 2023 9:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лиля писал(а):
Амарилис, а разве я сказала, что у неё нет профессионального образования? Балерина в данном случае - это Севенард, о которой шла речь.
Что касается второго пункта ваших возражений, ну было бы удивительно, если бы вы думали иначе. Я не понимаю что значит " судить предметно". Вы же не танцуете? Вы не хореограф. Участие в реконструкциях - это не создание оригинального произведения.
В театральной критике в отличие от театроведения очень силён субъективный элемент, огромную роль играет вкус данного человека. Или его отсутствие. Вообще его система взглядов и пристрастия.


Субъективный элемент не может быть не силен: мы читаем мнение субъекта. Объективным может быть мнение только искусственного интеллекта, да и то, надо потратить много времени на его развитие.

Тем же, кто считает, что Татьяна Кузнецова кому-то завидует (артистам балета, хореографам, кому-то ещё) так и хочется вернуть этот аргумент обратно: может хотелось стать известным критиком, да не дотянулись до статуса Татьяны Кузнецовой. Потому что человек, не подверженный греху зависти, не станет искать его в другом человеке (Лиля, это не к вам, ваша цитата была нужна к 1 абзацу).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиля
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 18.11.2011
Сообщения: 2664

СообщениеДобавлено: Ср Июл 26, 2023 9:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У ИИ не может быть мнения в принципе, потому что он просто компилирует тексты, уже существующие. И не может посмотреть спектакль)
Вот есть такой хороший принцип - без гнева и пристрастия. Вот такие мнения и суждения интересны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 5700

СообщениеДобавлено: Ср Июл 26, 2023 10:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лиля, без гнева ладно, а как убрать пристрастия живому человеку, смотрящему спектакль?

И как он зафиксирует их отсутствие? Ну вот смотрит критик спектакль и ему кажется, что он спокоен и беспристрастен. Но как доказать это читающим рецензию? Написать в первой строке: я был беспристрастен и беспристрастно пишу, что балерина имярек танцевала плохо? И все любители имярек тут же решат, что пристрастен!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Katu
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 11.06.2014
Сообщения: 316

СообщениеДобавлено: Чт Июл 27, 2023 4:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хотелось бы попросить ART и k1irrr дискутировать, не упоминая мой ник. Вы не мой пост обсуждаете.
Будьте добры, не ставьте меня в цитаты. Вас сравнения zavjalo забавляют, а мне неприятны. Простите
Тема про балет, а не про балетных критиков и о том, кто кого ярче оскорбит.
Спасибо
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 26262
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 27, 2023 9:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Последнее сообщение юзера k1irrr (от Чт Июл 27, 2023 3:12 pm) удалено за неподобающие нашему форуму тон и выражения. Это не дискуссия, не обсуждение, а голословные оскорбления. Упомянутый юзер еще вчера получил замечание модератора Людмилы З, но не внял. Поэтому сегодня заслужил бан на неделю.

Модератор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12635

СообщениеДобавлено: Сб Июл 29, 2023 3:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Легенда о любви», что была 20-ого июля, собрала палитру мнений, думаю, не случайно.
Я очень хотела попасть именно на этот состав, а начала писать отзыв уже к тому моменту, как выложила фотографии,но все что-то мешало прийти к окончательному его варианту.

«Легенда о любви» 20-ого июля была посвящена 85-летию Светланы Адырхаевой. Вечер получился особым и по теплоте и отклику зрительного зала на поздравления Адырхаевой и по яркости происходящего на сцене. Тот случай, когда все выкладывались полностью и зал долго не отпускал артистов, упорно вызывая их на поклоны.

Для начала показали небольшой фильм, посвященный Адырхаевой. Когда на экране был небольшой фрагмент из «Дон Кихота», демонстрирующий не размах, а изящество виртуозного танца, зал разразился аплодисментами. В финале показали кадры с предыдущего юбилея, когда Адырхаева выходит на авансцену в окружении своих учениц – Екатерины Крысановой и Анастасии Сташкевич. Они же танцевали и на этом юбилее, и также окружали, казалось, оберегали вниманием своего педагога. Правда, на этот раз на авансцену не выходили, букетами одаривали вблизи кулис.
После фильма на сцену вышел Махар Вазиев и весьма многословно (что на мой взгляд, свидетельство искренности) поздравил юбиляршу. В какой-то момент обратился к ней: «Дорогая, нет давно уже родная, Светлана Дзантемировна …» Потом было поздравление официального лица. По-настоящему теплые длительные аплодисменты зала, что подчеркнуло неформальность поздравления.

А потом начался спектакль. И первым, кто привлек внимание, был визирь, именно так, визирь, а не Савин, ибо программки у меня не было и на то, кто должен быть визирем я внимания не обратила . Такого визиря я видела впервые –некрупного (мне казалось, что Визиря танцевали более крупные артисты) жестокого, безжалостного воина, который привык, чтобы ему подчинялись, и в тоже время преданного слугу своей повелительницы. Да и взгляды, который бросал этот визирь на Мехмене, когда она предается страданиям, были весьма красноречивы – в этом визире нет сочувствия, нет любви и сострадания, но в его страсти сомневаться не приходиться. Пластически властность была очень выразительно показана, но в дуэте с Мехмене Бану можно было видеть некоторое усилие при поддержках, впрочем, в балетах Григоровича эти усилия приходиться видеть нередко.
Очень ярким получился и Незнакомец у Карима Абдуллина.

Я видела «Легенду» всего пару раз, запомнила Мехмене М. Александровой, но никогда особого желания снова идти на этот балет не возникало, и понять, почему «Легенду» считают одним из лучших балетов Григоровича я тоже не могла. А в этот раз для меня стало очевидным – да, балет очень яркий. Но зацепил он меня не эмоционально, а скорее визуально, и своей музыкальностью, выразительной пластикой, композиционной завершенностью.

Я думаю, что в этот вечер артисты меньше всего были настроены допускать какие-либо вольности и стремились делать, так как учит педагог. Сташкевич – не эмоциональна? Моя точка обзора – это 4 ярус (плюс бинокль, которым пользуюсь лишь эпизодически). Так вот, я видела юную Ширин, с трепещущими руками, мелким перебором па, в юности которой, переполняющей ее жить жизни не было сомнений. Была скорбная Ширин (тут уже понадобился бинокль). Вот чего не было – это эмоциональности в дуэте с Ферхадом, даже обращенности друг к другу, каждый танцевал по себе.

Мехмене Крысановой тоже не доставало, на мой взгляд, той эмоциональности «на разрыв», что кипит внутри ее героини, но танец был очень пластичен и красив, и легок.
Ферхад Лантратова более всего запомнился в первой картине – своим жизнелюбием, дальше эмоции было более сдержанны. В дуэте с Крысановой было больше внимания на героиню, хотя здесь отстраненность была бы в большей степени объяснима.
Многие говорят, что им не хватило эмоций. А у меня не первый раз после просмотра постановок Григоровича возникает вопрос – а нужно ли требовать от исполнителя эмоциональности? В моем восприятии чувства (любовь, нежность, сострадание, уязвимость) в спектаклях Григоровича (даже в апофеозе «Щелкунчика») всегда заменяются на … патетику. Помню, что в восстановленном «Ромео и Джульетты» с теми же артистами, что были 20-ого в «Легенде», меня совсем не тронули сцены любви между Джульеттой и Ромео, продуманность до искусственности поз и жестов. И в «Легенде» в самые драматические моменты артист должен не забывать про движения рук, поз, труднейшие поддержки и прочее балетное многословие. Была ли патетики в этом спектакле? Пожалуй, не особо много, но и живем мы в мире, когда ей совсем нет места, а когда ее насаждают, как в прошлом веке, это кажется глупым и несерьезным.
Однако несмотря на отсутствие лирики, это был яркий спектакль, и думаю, что именно 4 ярус помог мне увидеть его во всей красе – маршевых танцев, передвижений по сцене, минимализме декораций.

А вот вацап мне принес отклик знакомых, что они в абсолютном восторге от «Легенды» 20-ого.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 10759
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июл 30, 2023 1:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо всем, кто рассказал про последние "Легенды".

Тем временем сайт Большого театра сообщает, что

Цитата:
30 июля, 19:30
В Пекине идёт ливневый дождь. Закрыты все храмы и учреждения культуры, отменены все спектакли, в том числе и спектакли гастролёров.

Таким образом гастроли наших артистов в столице КНР завершились, увы, досрочно. Пекинцы, как я понимаю, не увидели ДК в исполнении пары Севенард-Родькин.
Что-то погода этим летом преподносит неприятные сюрпризы в самых разных краях... Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Viran
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 12.12.2017
Сообщения: 660
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 01, 2023 11:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://www.youtube.com/watch?v=Sg2R4Aqjvzc

Зелёная гостиная — Екатерина Крысанова
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
margarita64
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 22.02.2018
Сообщения: 269

СообщениеДобавлено: Вт Авг 01, 2023 3:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Viran писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=Sg2R4Aqjvzc

Зелёная гостиная — Екатерина Крысанова


Ура! Любимая балерина! Viran, спасибо огромное за оперативную ссылку)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 7120
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Авг 27, 2023 12:35 pm    Заголовок сообщения: Билет в Большой Ответить с цитатой

Фильм о возобновлении "Марко Спада".
https://youtu.be/UfeYh4JtM-E?si=kbKJRWo4cNdMwRJ4
Приятно видеть крупным планом любимых артистов. 💛
Музыка в фильме напористая, грубая. Но это может быть для моих ушей.
К сожалению, финальные титры сокращены и многие важные имена не указаны.
И еще. Где Вазиев усмотрел в сюжете предательство, что он имел в виду?

Помню, какой восторг зрителей вылился в эфир после показа Большим театром этого балета в начале пандемии. Не ожидала. Огромное количество просмотров и только восхищенные отзывы. Думала, что люди только Лебединое признают.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viran
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 12.12.2017
Сообщения: 660
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Вс Авг 27, 2023 6:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://www.youtube.com/watch?v=z-lRcG4QWD4&t=1265s

Ещё видео про закулисье Большого
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 56, 57, 58
Страница 58 из 58

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика