Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
СМИ: МОНОЛОГИ

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 14, 2008 9:15 am    Заголовок сообщения: СМИ: МОНОЛОГИ Ответить с цитатой

http://www.openspace.ru/media/projects/114/details/2129/page4/
ЕКАТЕРИНА БИРЮКОВА
ПРОБЛЕМА ЧАЕВЫХ

В отличие от подавляющего числа остальных критиков, музыкальные, как правило, сами немножко могут делать то, что делают их критикуемые. То есть музыкальные критики знают, что такое доминантсептаккорд, умеют прочитать партитуру, бренчат, выпимши, на рояле, и поют, пугая соседей, тенором или колоратурным сопрано.

Хорошо помню, как у кинокритика Юрия Гладильщикова просто деформировалась вся система координат, когда он услышал дуэт Татьяны и Ольги из «Онегина» в исполнении меня и моего коллеги Михаила Фихтенгольца. И поразило его совсем не то, что Фихтенгольц пел партию меццо-сопрано, а просто сам факт пения по нотам. Потому что люди его, Гладильщикова, профессии обычно не берут в руки кинокамеру, арт-обозреватели — кисть, а театральные специалисты не читают Шекспира, даже просто встав перед друзьями на табуреточку.

Такая, в общем, у нас особенность. Высшее или хотя бы среднее музыкальное образование, которое обычно имеет музыкальный критик, ведет к двум неприятностям. Во-первых, все считают, что ты стал таким, потому что у тебя не заладилось с игрой на фортепиано, скрипке или виолончели (самые традиционные «критические» инструменты). Во-вторых, те, с кем ты ездил (или мог бы ездить) когда-то на картошку (музыкантов тоже раньше посылали), вырастают, пробиваются на поверхность и становятся фигурантами музыкального процесса, о которых в какой-то момент наступает черед писать.

Вдруг оказывается, что сочинять надо не про далекого Ростроповича, а про твоего ровесника, с которым ты вообще, может, всю жизнь на «ты». Это довольно странное ощущение, к которому не сразу привыкнешь, — своего рода «кризис после тридцати».

Хотя, честно говоря, проблем с теми персонажами музыкального и музыкально-театрального мира, с которыми сложились наиболее доверительно-дружеские отношения (а они непременно ведут к рискованному стиранию грани между критиком и советчиком), у меня скорее нет. Наверное, потому, что полюбила я их в первую очередь за талант, и пока они меня не разочаровывают. Возможно, если начнут, то это уже будет какой-то другой кризис — скажем, «после сорока».

Проблемы есть с теми, с которыми я, скажем так, просто здороваюсь. Здороваться, перекидываться словечком, ходить за кулисы и чокаться бокалом вина — это тоже работа, как ни цинично это звучит. На самом деле проблема коррупции в нашей области — это проблема зависимости критика от доступа к информации. Не общаясь с музыкантами, их директорами и продюсерами, ты сохраняешь независимость, но не знаешь всех подводных камней. Если общаешься — все наоборот. Балансирование между этими полюсами и есть одна из главных хитростей профессии.

Другой тип заветной информации — это, как ни странно, концерт. Если он проходит где-нибудь далеко — в другом городе, в другой стране. В отечественных редакциях почти не заведено такого, чтоб никуда не ездить за чужой счет, а везде только за счет работодателя. Это не очень здорово, но такова реальность. А сидеть на одном месте — тоже неправильно.

Так что опять складывается сомнительная ситуация. Написать разгромную рецензию на какое-нибудь мероприятие, куда тебя его организаторы, допустим, несколько часов везли на самолете и после которого невозможно было уклониться от фуршета и братания с артистами, — очень непросто. Это как не дать чаевых в ресторане: имеет смысл только при условии, что ты больше не хочешь сюда возвращаться.

Соблюдение дистанции окончательно прекращается, когда кто-то из твоих коллег вдруг переходит на ту сторону баррикад и становится организатором музыкальных мероприятий. В моей практике был только один случай, когда человек после этого прекратил панибратские отношения с прежним журналистским цехом. Во всех остальных случаях как пили кофе, так и пьем, и дуэт Татьяны и Ольги не поем только из-за нехватки времени.

И, главное, ты не застрахован от того, что с тобой такое тоже когда-нибудь случится, что ты перебежишь на другую сторону. Но это уже, как говорится, совсем другая история — про то, откуда берутся продюсеры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 26, 2008 9:22 pm    Заголовок сообщения: B. Чачава. Час критики. Ведущий Алексей Парин. 20.07.2008 Ответить с цитатой

Важа Николаевич Чачава в программе "Час критики"

Важа Чачава

Час критики. Время выхода: вскр. 17.00

Разговор о том, что такое современное вокальное искусство, что представляет собой современный музыкальный театр и о многом другом. Выдающийся концертмейстер Важа Николаевич Чачава.

Прослушать выпуск 1-ю часть
Прослушать выпуск 2-ю часть
Прослушать выпуск 3-ю часть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 15, 2008 4:25 pm    Заголовок сообщения: Петр Поспелов: о музыкальном фестивале. 15.05.08. Ответить с цитатой

В ожидании рассвета на Москве-реке
Петр Поспелов о сигналах из центра

Пять Вещей, которые нужны, чтобы организовать музыкальный фестиваль



В эти дни невозможно приехать в какой-нибудь город Европы, чтобы не нарваться на музыкальный фестиваль. Не каждый из них, конечно, сравнится с Зальцбургским (по размаху), Байройтским (по исторической славе) или Эдинбургским (по охвату видов искусства), но всякий город или земля считает своим долгом заманивать туристов высокими развлечениями. Время фестивалей — лето, точнее, с поздней весны по раннюю осень.

Строго говоря, весенне-летние фестивали есть и у нас. Самый большой, недавно закончившийся — это петербургские «Звезды белых ночей», им руководит Валерий Гергиев. Непосредственно перед ним проходит Московский (но раскинувшийся на всю страну) Пасхальный фестиваль, им тоже руководит Валерий Гергиев. А три года назад появился еще и Фестиваль оркестров мира, идущий в Москве в первой декаде июня и приуроченный ко Дню России. Июль и август пока остаются месяцами вакантными.

Фестиваль оркестров мира еще называют Кремлевским. Хотя мы, критики, и ругаем его за отсутствие концептуального программирования, он важен потому, что его поддерживает центральная власть. А это, как теперь стали говорить, сигнал. Губернатор в регионе делает вывод, что раз в Кремле на главный государственный праздник ставят концерт классической музыки, значит, это не такое уж никудышное дело. И, может быть, стоит послушать дирижера, который давно надоел со своими просьбами купить в областной оркестр новые скрипки и валторны, а то не на чем играть.

И это уже происходит. Следующим шагом будет фестиваль. Почему бы не пригласить сыграть с ***ским оркестром Анне-Софи Муттер или не позвать продирижировать Густаво Дудамеля Берлиоза на открытом воздухе. Или «Садко» с видом на Волхов. Или «Рассвет на Москве-реке» на Москве-реке. Вполне возможно, что разовьется до солидности только что основанный весенний фестиваль в нашей третьей столице, Сочи, — там уже выступил Башмет.

В Москве в жаркую погоду, конечно, устраивать фестиваль противно: всякий нормальный человек стремится за МКАД. Но недаром же нам с самого верха сказали, что нужно двигаться в область. Там много изумительных мест, к примеру по Рублевскому шоссе, и много обеспеченной публики, которая с удовольствием будет слушать классику среди парков и рощ. В «Архангельском» уже стали устраивать отдельные классические концерты.

Чтобы организовать фестиваль, нужно пять вещей.

Первая — инициатива власти. Сигналы руководству Московской области, как мы видим, поданы.

Вторая — деньги. Не проблема. Буде власть скажет, спонсоры возьмут под козырек.

Третья — зал, причем с хорошей акустикой, желательно спроектированный японцами. В Тэнглвуде, на полпути между Нью-Йорком и Бостоном, где находятся летние квартиры Бостонского симфонического оркестра, есть Сарай имени Кусевицкого, в нем играет оркестр, а публика сидит на поляне. Но рядом построен и прекрасный зал, дорожки к нему проложены через траву и цветочки.

Четвертая — руководитель фестиваля, интендант. Иногда фестивалями руководят музыканты, в том числе и наши. Кремер — в Локкенхаусе, Башмет — на Эльбе, Спиваков — в Кольмаре. Но это маленькие фестивали. Большой фестиваль — не личный бенефис, на что похожи фестивали Гергиева. Времена Караяна, правившего Зальцбургом, ушли. Крупными фестивалями в мире руководят профессионалы. Такие люди умеют сочинить красивую концепцию и подверстать под нее программу, разбираются в музыке и театральных тенденциях (а иногда задают их, как Жерар Мортье или Питер Джонас, долгое время руководившие Зальцбургским и Мюнхенским фестивалями), знают шесть языков, но они же умеют рулить бюджетом, продавать билеты и ладить с властями и спонсорами, а у них всегда свое мнение. У нас таких людей пока нет. Но они растут, о чем говорит успех филармонических проектов с участием европейских звезд, сделанных в фестивальном стиле.

Наконец, пятая — время. К существованию нового фестиваля как туристы, так и артисты мира должны привыкнуть, чтобы включить Россию в свой летний график. Время есть. Нас ждет еще много сладостных золотых лет. И фестиваль появится.

Петр Поспелов
ВЕДОМОСТИ. ПЯТНИЦА № 29 (116) 15 августа 2008

http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2008/08/15/13326
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 22, 2008 6:04 pm    Заголовок сообщения: rian.ru - Башмет собирается перенять эстафету у Гергиева Ответить с цитатой

http://www.rian.ru/trend/gergiev_concert_tskhinvali_21082008/

Башмет собирается перенять эстафету у Гергиева и выступить в Цхинвали

РИА Новости. Екатерина Чеснокова

16:43 22/08/08

МОСКВА, 22 авг - РИА Новости. Известный музыкант Юрий Башмет собирается повторить акцию Валерия Гергиева и дать концерт в разрушенном Цхинвали в поддержку пострадавших от бомбежек со стороны Грузии.

Оркестр Мариинского театра под управлением маэстро Гергиева 21 августа провел концерт-посвящение на центральной площади Цхинвали перед разрушенным грузинской артиллерией и ракетами юго-осетинским парламентом. Зрителями стали местные жители, постепенно возвращающиеся в разрушенный город, а также гости из братской Северной Осетии и раненные из цхинвальского госпиталя и больницы МЧС.

"Я собираюсь перенять у Гергиева эстафету и обязательно приехать в Цхинвал. Валера открыл первую страницу, а дальше это нужно превратить в традицию", - сказал Башмет РИА Новости в пятницу.

"Нужно, чтобы подобные концерты стали традицией, потому что вокруг таких мероприятий люди объединяются, повышается их дух, самосознание", - отметил он, добавив, что к тому же "в город будет поступать больше денег, которые ускорят его восстановление".

Музыкант рассказал, что смотрел концерт Гергиева и Мариинского оркестра по телевизору и сожалел, что не находится рядом со своим другом.

"Жаль, что меня не было с ним, потому что я нахожусь за границей, но я присутствовал там душой. Мы же с ним близкие друзья уже много лет, и я очень переживал за него", - признался Башмет.

"То, что Гергиев поддержал свой народ, это был совершенно правильный поступок с его стороны - это же на ладони лежит. Я очень гордился им и его поступком", - сказал он.

Башмет подчеркнул, что концерт такой звезды, как Гергиев, который является осетином по происхождению, сделал акцент на том, что мир должен знать правду о произошедшем в Цхинвали, "как Валера и говорил, умно говорил".

Накануне Гергиев обратился к жителям столицы Южной Осетии с речью, где говорил о пережитых этими людьми ужасах и о том, что агрессоры, которые рассчитывали, что "их акция пройдет незаметно и останется безнаказанной, просчитались".

"У Валеры получилось привлечь внимание к Южной Осетии как нельзя лучше, потому что Валера не только человек мира, он - красота своего народа. Осетины им очень гордятся, и весь мир им восхищается", - сказал Башмет.

"В то же время он является абсолютно российским гражданином, и в данном случае Валера олицетворял уже давно состоявшиеся единство России и Осетии. Гергиев и есть олицетворение того, что должно быть - сама его жизнь говорит за себя", - продолжил он.

По словам Башмета, "это был правильный шаг, когда самый знаменитый осетин там выступил - и правильно, что выступил первым, но теперь хорошо было бы подтягивать под эту идею других музыкантов".

"Нужно, например, чтобы теперь приехал чисто российский коллектив - это будет иметь большой смысл", - подчеркнул музыкант.

Башмет сказал, что подождет, когда вернутся спортсмены с Олимпиады, и, возможно, посетит Цхинвали со своим оркестром и олимпийской командой.

"Хотя, может быть, мы приедем и без спортсменов, - неуверенно сказал собеседник агентства. - Планов много".

Также Башмет отметил и программу концерта в Цхинвали, сказав, что она была "замечательно составлена и исполнена".

Мариинский оркестр под руководством Гергиева начал концерт в Цхинвали с Пятой симфонии Чайковского. Также в этот вечер в столице Южной Осетии прозвучали трагический финал Шестой симфонии Чайковского и эпизод нашествия из Ленинградской симфонии Шостаковича, который перед концертом Гергиев назвал "величайшей военной симфонической летописью блокады Ленинграда".

Говоря о том, что нужно поддерживать жителей республики после нападения на нее Грузии, Башмет задался вопросом, "что делать с самой Грузией".

"Там ведь тоже много близких друзей, которые не виноваты в том, что делает правительство. Дружба и общение - вне национальности", - подчеркнул музыкант.

Грузия развязала 8 августа боевые действия в Южной Осетии и обстреляла столицу непризнанной республики - Цхинвали. Город практически полностью разрушен. Жертвами вооруженного конфликта, по данным властей Южной Осетии, стали 1492 человека.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика