Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Режиссеры: Василий Бархатов

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июн 08, 2008 2:25 pm    Заголовок сообщения: Режиссеры: Василий Бархатов Ответить с цитатой

Сайт Мариинки.
Вы здесь:
Опера - Василий Бархатов


Василий Бархатов
Режиссер-постановщик



Родился в Москве. В 2005 году окончил Российский институт театрального искусства (факультет музыкального театра, кафедра режиссуры и мастерства актера музыкального театра, мастерская Р.Я. Немчинской).
Осуществил постановки: "Дневник исчезнувшего" Леоша Яначека в театре Геликон-опера, 2004 (режиссер и художник-постановщик); оперная дилогия "Директор музыки": "Сначала музыка, потом слова" Антонио Сальери и "Директор театра" Вольфганга Амадея Моцарта в Ростовском государственном музыкальном театре, 2004 (режиссер-постановщик).
В Мариинском театре поставил оперы: "Москва, Черемушки" Дмитрия Шостаковича (2006, режиссер и художник-постановщик), "Енуфа" Леоша Яначека (2007), "Бенвенуто Челлини" Гектора Берлиоза (2007) – на сцене Концертного зала Мариинского театра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июн 08, 2008 2:56 pm    Заголовок сообщения: Репортаж+видео с репетиции БЧ и интервью С.Шнурова Ответить с цитатой

Шнурова пригласили в Мариинку

Теперь певца можно увидеть и услышать в опере «Бенвенуто Челлини» видео КП
KP.RU, Елена ЛИВСИ — 04.06.2008
Похоже, Мариинский театр поставил точку в споре на тему «что важнее, классика или современная музыка». В постановку классической оперы Берлиоза «Бенвенуто Челлини» пригласили… лидера группы «Ленинград» Сергея Шнурова. «Комсомолка» побывала на репетиции этого спектакля. Премьера – сегодня, 5 июня, в Концертном зале Мариинского театра.

Пока что сцена Концертного зала Маринки почти пуста. На нее только вынесли для репетиции симпатичный диванчик и столик. На премьере появятся декорации, среди которых есть и шкафы с несколькими килограммами бутафорских украшений, которые изготавливал Челлини.

В уголке тихонько распевается Сергей Семишкур, который исполняет партию Челлини. А вот его «двойника», Челлини в более зрелом возрасте, играет Сергей Шнуров.

Наконец пришел и сам «двойник» в сопровождении режиссера спектакля Василия Бархатова. Перед репетицией, как узнала «КП», оба подкрепились пирогами в ближайшем кафе. Василий был весел, а Шнуров немного мрачноват.

Первым делом оба, и Шнуров, и Бархатов, подошли к оркестровой яме и оценивающе заглянули в нее.

- Нет, это слишком высоко, я не прыгну, - заявил Шнуров, поворачиваясь к Бархатову. Действительно, высота приличная, метров пять.

- А что такое, кто тебя заставляет прыгать? – заинтересовались мы.

- Да вот в одной сцене мне нужно сигануть вниз, но при такой высоте это вряд ли состоится, - пояснил Шнуров.

Между тем репетиция началась.


В новой опере Сергею Шнурову петь не пришлось.
Фото: Тимур ХАНОВ


На диванчик присела восходящая звезда Анастасия Калагина. У нее роль Терезы, возлюбленной Бенвенуто Челлини.

Тереза объясняется со своим отцом Бальдуччи. Потом отец уходит, появляется сам Челлини (Сергей Семишкур). Поют оба, и Тереза, и Челлини. Явно о любви. Поют на французском, очень красиво. Неужели Шнуров тоже сейчас выйдет и запоет в стиле группы «Ленинград»?!

- Нет, конечно, - успокоили «КП» сотрудники Мариинского театра. - Петь Шнуров не будет, у него драматическая роль, со словами. Он как бы смотрит на самого себя в молодости и анализирует свою жизнь. Для Шнурова петербургский драматург Наталья Скороход специально дописала текст по мотивам мемуаров самого Челлини.

Пригласить Шнурова – это идея нашего режиссера Василия Бархатова. Василий молод, ему всего двадцать четыре года, но он уже успел поставить в Мариинском несколько опер. Например, «Москва, Черемушки» Шостаковича, «Енуфа» Леоша Яначека. И все они идут с большим успехом. Поэтому его желание включить в состав труппы Шнурова также было встречено с пониманием. И кстати, это не единственный сюрприз. Зрители увидят Челлини в современном мире блеска и роскоши, где день проходит в прогулках по бутикам, а ночь высвечена вспышками фотокамер.

Вспышки фотокамер не заставили себя ждать. На сцену наконец-то вышел Шнуров – настал его черед произносить свой текст.

- Неужели это был я? – удивляется Челлини-Шнуров, прослушав объяснение самого себя в молодости со своей возлюбленной.

- Может, кто-то и усомнится в этом… Папа римский называл меня «Мон ами»… А король французский Франциск Первый, сидя в моей мастерской и глядя, как эти руки делают работу, говорил: «наконец-то я нашел человека, который мне по сердцу»…

Далее Челлини-Шнуров, уже зная все последствия своих поступков, пытается отговорить самого себя молодого от необдуманных шагов.

- Ты дурак, калечишь свою судьбу! На что ты потратишь свою жизнь?!

Вот такая вот философская роль досталась бывшему скандалисту Шнурову.

- А ты вообще в оперу-то ходишь? – спросили мы у Сергея.

- Меня мама в детстве часто водила в Мариинский театр, покупала абонементы. Так я и возненавидел музыку, - пошутил Шнуров. – Вообще-то из композиторов я больше всех люблю Глинку. Но чаще хожу на балет. Недавно посмотрел «Весну священную». Предпочитаю короткие, емкие формы. Долго высидеть не могу, для этого мне хватает самолетов.

- Дома что слушаешь?

- Бывает, что и классику. Например, Рахманинова.

- Не удивился, что тебя пригласили в оперу?

- В последнее время, особенно после выборов, я ничему уже не удивляюсь.

- А почему согласился?

- У меня все просто: если мне человек нравится, долгих размышлений не бывает.

Справка «КП»

Бенвенуто Челлини – скульптор и ювелир эпохи Возрождения. Склонен к авантюрам. Любил деньги. Считался авантюристом с сомнительной репутацией. Вел праздный образ жизни. Но потом отлил статую «Персей с головой Медузы» по заказу Папы Клемента VII - и ему простили грехи. Его личность привлекала многих художников и писателей. Например, Александр Дюма описал его в романе «Асканио».

В опере рассказывается о том, как Челлини соблазнил дочь своего знакомого. У отца же был припасен другой жених, понадежнее. Но девушка сбежала с возлюбленным.

Премьера оперы Берлиоза состоялась в Париже в 1838 году. Но успеха не имела и была снята с репертуара после четырех представлений. Ее возродили в Мариинском театре год назад. Но тогда состоялось концертное исполнение. И вот сейчас – полновесный спектакль. В спектакле заняты Сергей Семишкур, Анастасия Калагина, Екатерина Попова, Николай Гассиев, Александр Гергалов, Николай Каменский, Злата Булычева, Геннадий Беззубенков, Федор Кузнецов и другие солисты оперы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 06, 2008 11:33 am    Заголовок сообщения: Василий Бархатов 6 августа в эфире радио "Культура" Ответить с цитатой

Радио "Культура", 91.6 ФМ в Москве, 89.3 ФМ в Санкт-Петербурге.
6 августа. 14:05 - 14:50. «Действующие лица»

Гости: Василий Бархатов – театральный режиссер, постановщик премьерной оперы «Братья Карамазовы» в Мариинском театре.
Тема: современная опера, Достоевский на оперной сцене.

Можно слушать в интернете и задавать вопросы по
тел.(495)633-5563 и
пейдж.961-3333 для абонента "радио Культура".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 06, 2008 11:43 pm    Заголовок сообщения: Василий БАРХАТОВ в эфире радио «Культура» Ответить с цитатой

Василий БАРХАТОВ в эфире радио «Культура»
«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА» 06.08.08. 14-00. Здесь - аудиозапись передачи

Ведущая – Е. Чишковская
Тема: современная опера, Достоевский на оперной сцене
Гость: Василий Бархатов театральный режиссер, постановщик премьерной оперы «Братья Карамазовы» в Мариинском театре

Василий Бархатов - режиссер-постановщик, Мариинский театр

Василий Бархатов: Мне уже давно понравилась книга Достоевского «Братья Карамазовы». Когда Валерий Гергиев предложил поставить оперу, написанную специально для Мариинского театра, мне показалось это заманчивым. Конечно, я опасался. Я еще не видел материала, но сразу согласился. Существует достаточное количество оперных опытов на Достоевского. Они рассказаны своим композиторским языком, и мне стало интересно, что же выйдет на этот раз. Когда я посмотрел материал, конечно, я и художник Зиновий Марголин приняли решение участвовать в этом проекте. Мы не пожалели об этом.

Василий Бархатов: Конечно, репетиции – это физический труд, тяжелая «пахота», как в шахте. Репетировать с утра и до вечера – это физически и психологически очень сложно. Я относился к ряду тех людей, которые считали произведение Достоевского не театральным и, тем более, не оперным. Это, как при переезде с квартиры на квартиру. Существовала опасность безвозвратно посеять дорогие читателю вещи. Опера выстроена несколько иначе, чем книга, и мне хотелось сохранить какие-то вещи, факты, события. Это можно сделать с помощью сценического языка и вернуть содержание Достоевского. Когда говорят, что опера – это нечто условное, эти высказывания вызывают у меня жуткое неприятие и просыпается мой юношеский экстремизм.

Василий Бархатов: Я хочу осуществить еще одну мечту – поставить Достоевского «Записки из мертвого дома». Это достаточно сложное произведение. Это, скорее всего, фестивальное и разовое произведение. На территории России, конечно, никто не решиться его оформить. Оно достаточно большое, странное и требует определенной зрительской подготовки и собранности. В Мариинском театре маэстро Гергиев занимается политикой просвещения во всех отношениях. Это сказывается на том, что мне, например, человеку в 25 лет уже удалось поставить «Братьев Карамазовых».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 18, 2008 12:48 pm    Заголовок сообщения: Екатерина Бирюкова, openspace.ru Ответить с цитатой

http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/2399/

«Братья Карамазовы»: кроме музыки
Екатерина Бирюкова 13/08/2008
Режиссерская работа максимально отодвинула этот проект от понятия «залепуха»

© Валентин Барановский / Интерпресс

В отличие от моего коллеги Бориса Филановского, я посмотрела оперу «Братья Карамазовы», мировая премьера которой происходила ближе к концу нынешних гергиевских «Звезд белых ночей», два раза целиком — в двух разных составах. И совсем об этом не жалею. Более того, я даже сумела получить удовольствие, происхождение которого и хочу объяснить. Просто надо сосредоточиться на театральной стороне дела

© Наташа Разина / Мариинский театр

Дискуссия о том, что есть главное в современном оперном спектакле — музыка или постановка, одна из самых сейчас модных и безрезультатных. Но в данном случае ее даже затевать не стоит. Потому что с музыкальной точки зрения, несмотря на несколько вполне честных вокальных работ, это событие как-то и рассматривать неловко.

Партитура Александра Смелкова не претендует ни на какое место в музыкальной истории. Это понятно с первых же тактов — пафосных, прямолинейных, мастеровитых и хорошо бы подошедших для какого-нибудь исторического боевика класса B. (Напротив, либретто Юрия Димитрина, которое можно понять, только предварительно перечтя два тома романа Достоевского, для этого точно не годится). Но, как ни странно, именно это сочинение дало мне возможность увидеть, что у нас таки родился новый оперный режиссер.

© Наташа Разина / Мариинский театр

За родами заинтересованные люди наблюдают уже года три, в течение которых поставивший «Карамазовых» Василий Бархатов работает в Мариинском театре. К нему благосклонна критика, его «Енуфу» уже привозили на «Золотую маску» в Москву. И все-таки главной узнаваемой характеристикой режиссера оставалась пока его неприличная молодость.

© Валентин Барановский / Интерпресс
Василий Бархаров (слева) во время репетиции оперы «Енуфа»

В «Карамазовых» ни молодости, ни неопытности не чувствуется совсем. Если отвлечься от музыкальных банальностей (можно, в конце концов, заткнуть уши) и сфокусироваться на том, что происходит на сцене (ничего страшного там, кстати, не происходит — дамы в длинных платьях, монахи в клобуках), видно, какую огромную, сложную, тонкую и взрослую работу провел режиссер.

Есть мнение, что если кого и хвалить в этом спектакле, то художника Зиновия Марголина, придумавшего функциональную крутящуюся конструкцию из очаровательных осколков провинциальной русской архитектуры с обезглавленной колокольней посередине. Да, сценография удалась, что и говорить. Но именно все остальное — паутина взаимоотношений этого огромного количества странных, несовременных, без конца страдающих людей, да и все разнообразие их страданий и характеров — максимально отодвинуло этот проект от понятия «залепуха».

© Валентин Барановский / Интерпресс

А могло бы быть, между прочим, совсем по-другому. Просто никто никогда раньше эту оперу не ставил (и, возможно, уже не поставит), поэтому не с чем сравнить. Но, вообще-то, каждая ее страница настойчиво провоцирует, как говорится, «полыхнуть красненьким» (в профессиональной режиссерской среде на самом деле употребляется более сильный глагол — тогда этот туманный термин звучит гораздо материальнее). И каждая подробность режиссерской работы — упрямая, упертая в стенку рука брата Ивана, Катерина Ивановна, мечущаяся над ним в своем собственном, ограниченном пространстве на балконе; уютные банки с вареньем, на которые взбирается вешающийся Смердяков, и даже какой-то очень свой и родной Великий инквизитор в тулупе — все это совершенно сознательное сопротивление таким провокациям.

©РИА Фото

Буквально через день — таковы уж причуды мариинского программирования — Гергиев показал еще одну новую постановку новой оперы на классический русский сюжет. Это был «Очарованный странник» Родиона Щедрина по Лескову, где все случилось ровно наоборот. Музыка — не придерешься, это было очевидно еще после концертных исполнений в Питере и Москве. А в постановке Алексея Степанюка без того самого «полыхнуть красненьким», конечно же, не обошлось. Но тем и хорош Гергиев, что у него так много всего происходит, что всегда можно найти, чему порадоваться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика