Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
КНИГА-ПРИЗРАК, КНИГА-ЛЕГЕНДА
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Илья
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 17.06.2004
Сообщения: 387
Откуда: МГАХ

СообщениеДобавлено: Вт Авг 05, 2008 3:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день,

меня очень интересуют "Записки" Вазем....

Заказывал в букинистических, но они эту книгу много лет уже не видели.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Odette2
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2006
Сообщения: 415

СообщениеДобавлено: Вт Авг 05, 2008 7:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sorry!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Черная Курица
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.03.2008
Сообщения: 1045
Откуда: Московская область

СообщениеДобавлено: Вт Авг 05, 2008 8:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня из всего перечисленного есть только "Мастера балета". Плещеев в конце 80-х пару раз попадался мне в "Пушкинской лавке" и в букинистическом в Столешниковом переулке, стоил относительно недорого, но всё-таки студенческих денег не хватило:((( Конечно,классно,если появятся электронные версии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рязанец
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.08.2008
Сообщения: 15
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Ср Авг 06, 2008 5:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сотен любителей старины у нас, конечно, нет.
Мы закончим с театральными мемуарами и будем выкладывать балетные. Скорее в конце сентября - октябре в разделе Коллекционер. Оттуда их можно будет скачивать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25974
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 06, 2008 5:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В каком формате, pdf или djvu? Давайте спишемся на предмет кооперации. Мне бы хотелось, чтобы вы начали с того, чего нет у меня. А я предоставлю остальное. Искусство должно принадлежать народу. А мы сэкономим силы и время. Только вот авторское право... Не все умерли более 70 лет назад. Как быть, скажем, со сборником "Классики хореографии" 1937 года?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Odette2
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2006
Сообщения: 415

СообщениеДобавлено: Ср Авг 06, 2008 9:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне хотельсь бы на время вернуться к главной теме этого раздела - изданию холдингом "Миэль" 4-го тома Худекова.
Хочется ещё раз поблагодарить их за такой замечательный и совершенно неожидаемый "социальный проект". Молодцы!
Читать я, разумеется, начала с конца - с систем хореонотации (в наше время это так актуально! Laughing).
Пока вдумчиво читать книгу некогда, но при беглом осмотре меня крайне заинтриговали строчки о Спесивцевой - по мнению автора она танцует крайне неряшливо и не академично. И в словах, ей посвящённых, никоим образом не просматривается гениальная будущность этой балерины. Есть о чём задуматься...
Сама книга издана замечательно, на хорошей бумаге, с качественной полиграфией, в красивом переплёте. Ещё и фирменный пакетик с изображением сцены на балу к ней выдали. Так что всё прекрасно и есть чему радоваться и хлопать в ладоши.
Единственный серьёзный недостаток - это то, что у издания совершенно отсутствуют выходные данные. То есть кем, где, на какой бумаге и в каком количестве книга была напечатана, кем она была подготовлена к репринту. Единственное, что присутствует - это вложенный листок с приветственными словами от "Миэль", где в нескольких словах объясняется суть данного проекта.
Экземпляры обещали дарить театрам, музеям, библиотекам и т.д.
Это замечательно, уверена, что всё так и есть, но существует одна большая проблема: у книги нет выходных данных, нет ISBN (International Standard Book Number): то есть у любой библиотеки будут сложности с внесением её в каталог, а читатель сможет её найти, вероятнее всего, только в том случае, если точно будет знать о её существовании. Sad
Вообще-то по закону книга должна иметь свой номер - без номера издаются лишь малотиражные издания на правах рукописи. Обидно, что при всём великолепии задумки и её выполнения "Миэль" не озаботился такой малостью Sad.
Ну и ещё, меня несколько опечалило то, что при таком небольшом тираже экземпляры не додумались пронумеровать. В таком случае моему библиофильскому счастью не было бы предела! Wink
P.S.
Прошу прощения за мой предыдущий пост - хотела отправить личное сообщение, а вместо этого разместила его на всеобщее обозрение. Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рязанец
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.08.2008
Сообщения: 15
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Чт Авг 07, 2008 10:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Комментарий:
У Худекова оказалась масса наследников, как живущих в России, так и за рубежом. Мы их всех собрали на юбилее.
Если осуществлять такие благотворительные проекты, как "Миэль", т.е. не связанные с извлечением прибыли - то пожалуйста.
Насчет продажи - другой вопрос. У нас соглашение с ними есть, часть дохода будет направляться на развитие его музея-усадьбы и рекламные проекты. У других- незнаю. Вопрос в коммерческой целесообразности. Мы считаем, что коммерческой перспективы этот проект не имеет, поэтому его лучше развивать в некоммерческой плоскости, для людей, так сказать.
То же и с оцифровкой книг. Создание электронной копии книги не попадает под действие 4 главы ГК.
Вообще, волноваться не стоит. Раз книга появилась, то она и на рынке появится, так или иначе.
ISBN не обязательно ставить - книгу можно отпечатать и за рубежом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25974
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 07, 2008 11:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Худеков умер в 1928, так что наследники никаких прав уже не имеют. Речь о других книгах - Слонимского, например.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рязанец
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.08.2008
Сообщения: 15
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Чт Авг 07, 2008 12:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну да, если завещания не было. А оно было. Здесь не вопрос авторских прав и законы используются другие.
Юридические перспективы у таких претензий есть, хоть и минимальны, но нагадить можно сильно - вопрос имиджа, да и просто не приятно.
По поводу же авторских прав на более поздние произведения, цифровые копии которых размещаются в сети.
Как правило, сайты, например ваш - это частные проекты, ими владеют частные лица. Материалы, которые вы на них размещаете - это материалы для вашего личного пользования, например, цифровая копия книги, которую вы сделали для себя. Цифровая копия - это уже ваш объект авторского права. Поскольку за просмотр вашего сайта посетители денег не платят, и вы за деньги эти материалы не продаете, то вы не ведете предпринимательской деятельности и не извлекаете дохода из использования цифровой копии, т.е. не используете её в коммерческом обороте.
Судебных прецендентов по таким делам еще не было и навряд ли они когда -то появятся.
Ну а если вернуться к жизни, то вам спасибо должны сказать за то, что вы делаете.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Рязанец
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.08.2008
Сообщения: 15
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Чт Авг 07, 2008 12:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здесь вопрос в другом, более к практической жизни, так сказать.
Вот я выношу его на ваше балетное сообщество, поскольку этот вопрос вырос из поднятой на вашем форуме темы.
Поступило нам предложение, не делать копию Худековской истории танца, и не выкладывать её в сети. Да и другие книги по балету.
Потому, что группа предпринимателей разрабатывает проект по изданию этих самых балетных раритетов и их продаже, издательский проект такой.
Вот вам две точки зрения:
- сделать цифровые копии и выложить их бесплатно в сеть, для каждого желающего и из любого региона страны или мира;
- издавать эти же книги тиражом 1000-3000 экз. и продавать их по 2-3 тыс. руб.
Что скажете.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25974
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 08, 2008 4:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А одно другому не мешает. Богу - богово, кесарю - кесарево. Кто может купить дорогую книгу, купит ее, не будет довольствоваться безликой электронной копией. А у кого денег нет, с удовольствием скачает из Интернета. Разные категории граждан, видите ли. Не сделаете вы - рано или поздно сделает кто-то другой, хотя бы я. Давно носился с этой идеей - электронной библиотекой редких книг, но одному трудно - сканер воспламенится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Черная Курица
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.03.2008
Сообщения: 1045
Откуда: Московская область

СообщениеДобавлено: Пт Авг 08, 2008 9:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полностью поддерживаю- если денежки есть,конечно человек купит себе книжку- её можно полистать,почитать лежа на диване Very Happy ,и вообще книжки вкусно пахнут Very Happy Smile Разве можно сравнить с компьютером!!! Но зато интернет- выход, если денег не хватает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25974
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 29, 2008 2:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во-первых, с сожалением сообщаю нашему сообществу, что пошла четвертая неделя, как я разместил заказ на упомянутые выше книги о Худекове, но ничего пока из Рязани не получил.

Рязанец писал(а):
... "Балетный мирок". Его мы не сканировали и отправили в музей. Представляет собой художественный роман с двойным смыслом, как обычно в то время и писали. Мы считаем, что в нём Худеков рассказывал о своей ранней влюбленности к Генриете Дор, поклонником которой он в то время был.

Сам роман посвящен танцевальной школе в СПб и "балетоманах" - власть имущих и как источник фактических сведений о быте и нравах обучения в балетной школе был использован Борисоглебским в своем двухтомнике (разворот), без ссылки на источник разумеется, всё таки 38 год, а Худеков - дворянин. Об этом почему - то не принято говорить в балетной литературе, хотя Борисоглебский просто вставил к себе цитаты из романа, даже не перерабатывая их.


Во-вторых, упреки Борисоглебскому нахожу совершенно неосновательными. Ссылка на источник у него имеет место, не упомянут лишь автор. Тому могут быть разные причины. Например, вот титульная страница «Балетного мирка» с Озона – я не вижу на ней фамилии автора. Самой книги у меня нет, но уважаемый Рязанец держал, видно, ее в руках, и может подтвердить или опровергнуть предположение, что авторство Худекова там вообще нигде не обозначено. Если это так, то Борисоглебский мог решить, что надо уважать инкогнито.




Могли быть и другие причины, но только не дворянское происхождение. Потому как и Худеков, и Плещеев упомянуты тут же, на этих же страницах, как видно из приводимой ниже цитаты.

Борисоглебский писал(а):
Записки Балетомановой могут быть подтверждены «в непогрешимости против действительности» и литературными данными. Возьмем для примера интересную для данного обозрения книгу «Балетный мирок» («Живые картинки» — издана в Петербурге без предварительной цензуры в 1870 г.).

Автор начинает книгу описанием балетного спектакля, смотря который девочка Катя «очаровывается до дурноты театральностью». В этой же главе даны типы балетоманов в самом дурном смысле этого слова. Во второй главе Катя возгорается желанием учиться танцовать, как в театре. Мать увещевает ее и рассказывает о жизни «балетных» следующее: «... Слыхала я про эти букеты и видела жизнь балетчиц. Куда как не приглядно! Вон, на днях, твой-же родня, еще дядей приходится, удавился и оставил семью, жену и четверо детей; по миру должна итти с малыми ребятами: все перезаложила! А кажись, служит также при театре, тоже в балете. Четырнадцать с полтиной, говорит, в месяц получает. На это не разговеешься. Дровец под час нет! Сидят в холодной каморке! А целый день за работой: то на репетиции, то в школе, то в театре! А ребята одни!.. Жалованья-то едва на башмаки хватает!.. Знаю я этот балет, насмотрелась! Радости немного... А выйдет какая из них в люди, так не жалованием живет, а пробавляется на счет приятелей... Знаю я горемычную жизнь этих балетчиц»...

Увещевания матери не достигают цели — Катя оказывается в театральной школе. Вот что пишет автор о петербургском театральном училище:

«Читателю, вероятно, небезызвестна система тамошнего воспитания. Короче сказать: Катя танцевала, танцевала и только... И если умственное развитие не подвигалось особенно быстро, благодаря недалекому развитию ея учителей, из которых некоторые были, до занятия кафедры, разорившимися аферистами, сыроварами и содержателями биллиардных, за то ноги ея развились чрезвычайно скоро, то есть обратно пропорционально развитию ея юной головки- Ежегодный выпуск из театрального училища составляет эру для балетных завсегдатаев. Большинство воспитанниц еще до выпуска из школы имеет уже своих поклонников и обожателей. Конечно, главную роль тут играет не талант окончившей курс артистки, а ея смазливенькое личико или приятное телосложение».

Дальше идет разговор воспитанниц о преимуществах жить «на содержании». Из разговора приведем только «разъяснения по существу», данные наивной Кате: « — Поверь, Катя, моей опытности! У нас в балете, кто побойчее, той и лафа! Ты все городишь про какое-то искусство! Вздор! Разве наша публика ездит в балет для искусства? Пустяки! Найдешь двух, трех любителей и обочлась… а остальные добиваются только чтобы мы им отвечали... Поневоле летишь в пропасть... нам и дают такое воспитание, чтобы незаметным образом и легче было-бы переносить и свыкаться с той грязью, в которой мы купаемся!.. Дали бы какое нибудь развитие, тогда, пожалуй, без балета бы остались!.. Вот почему нас в школе, кроме одного ногодергания, почти ничему и не учат...»

Много знающая о жизни «балетных» мамаша Кати заботилась только о том, чтобы на дочку ее не обращали «особого» внимания, и «последние крохи и гроши, собранные ею путем многих бессонных ночей и постоянного, неусыпного труда, тащила она в школу, чтобы задобрить учителей и учительниц».

Катя вышла, конечно, красавицей и хорошей танцовщицей. Балетоманы всполошились. Началась обычная пошлятина балетоманов вокруг «талантливой девицы»: посланцы, записки, подарки, соблазны, ухаживания... Главный «ухажор» — князь Тобольский. Его мамаша в одной фразе дает яркую характеристику взглядов на балет, пышно процветавших у нас до революции: «Qu'est-ce que c'est le ballet? За тем он и устроен, чтобы наши дети могли пошалить...». Княгиня была уверена, что у сына «дедовская кровь» — с танцовщицей он только потешится. Но князь влюбился не на шутку.

Дальше пространно излагается обычный романтический вздор в духе «Петербургского листка», и о нем мы распространяться не будем. В Катю влюбляется фигурант Беляков, Катя уклоняется от его любви, роман кончается смертью матери артистки, смертью Белякова и выходом Кати замуж за князя. Столь благополучный конец, видимо, был приятен для автора, и нам нет нужды его оспаривать.

Любопытны в этой книги «картинки» мирка балетоманов. Перед читателем вновь возникают типы из «Общества танцоров поневоле». Здесь нужно сказать несколько слов о балетоманах, потому что они на протяжении многих десятков лет были главными ценителями балета, и литература о театральных танцах, в большинстве случаев, принадлежит им. Даже «столпам» истории русского балета: Худекову, Плещееву, Светлову свойственны черты «балетоманов». В их книгах не найти восторженных и пространных страниц о танцовщиках, почти все посвящено танцовщицам. Для балетоманов в худшем смысле этого слова в балете существуют главным образом танцовщицы, их ножки, вернее голые ноги, полуобнаженные тела и те танцевальные движения, которые имеют оттенок сексуальности. Заядлые балетоманы любят смаковать эти движения, возводя их в высшие формы хореграфического искусства, и часто называют «классикой» то, что всего уместнее видеть в кафе-шантане.

В специальной литературе о балете, за исключением Теофиля Готье и еще двух-трех писателей, представители художественной прозы участия не принимали; она была всецело предоставлена только балетоманам. К сожалению, и до сего дня писатели избегают вопросов хореграфии. Это приводит к тому, что у нас нет ни одного хорошего либретто балетной постановки, нет основательной критики постановок, мало надлежащих литературных трудов о балете и в то же время есть много помех к нужному развитию балета.


Цит. по: ПРОШЛОЕ БАЛЕТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПЕТЕРБУРСКОГО ТЕАТРАЛЬНОГО УЧИЛИЩА, ныне ленинградского государственного хореграфического училища. Материалы по истории русского балета.
Сост. М.Борисоглебский. Том I, СС. 294-295. Изд. ЛГХУ, 1938


Мы видим, что Борисоглебский не «использовал» роман «Балетный мирок», но лишь пересказал его содержание, к тому же, как следует из контекста, не слишком высоко оценив это произведение литературы («вздор в духе «Петербургского листка»). Этот пересказ занимает всего пару страниц в большом труде, где действительно широко использованы очень ценные и интересные воспоминания воспитанниц Императорского училища. И Борисоглебский к тому же скромно назвал себя не автором, а составителем книги.

А здесь можно скачать pdf с первыми главами "Балетного мирка" Худекова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Издатель Ситников
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 03.09.2008
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Ср Сен 03, 2008 6:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Михаил Александрович! По техническим причинам, заявки на книги на сайте Издательства Ситников не принимались. Теперь неполадки устранены. Повторите, пожалуйста, Ваши запросы. Хотелось бы, чтобы Вы сразу заказали несколько экземпляров на всю Вашу балетную братию, т.к. работа нашей почты оставляет желать лучшего.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1749
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Сен 03, 2008 6:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович, а что за книги Вы заказывали?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика