Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Об опере и не только
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 16, 17, 18  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
.kole
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 11.11.2013
Сообщения: 1006

СообщениеДобавлено: Ср Авг 11, 2021 8:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ни нот, ни темпа, ни состава. Как исполнители реконструируют средневековую музыку

https://knife.media/informed-performance/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.kole
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 11.11.2013
Сообщения: 1006

СообщениеДобавлено: Ср Авг 18, 2021 12:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитоль королевы Елизаветы.
Как историки музыки реконструируют струнные инструменты прошлого

Из всех струнных инструментов Средневековья до нас дошла лишь одна цитоль XIV века, да и та в XVI веке была переделана в скрипку. О том, как историки музыки 200 лет вели дебаты о загадочном инструменте с гербом английской королевы Елизаветы I, и о том, как инструменты прошлого реконструируются по скульптурам и миниатюрам, рассказывает руководитель ансамблей Labyrinthus и Medievallica, худрук фестиваля средневековой музыки Musica Mensurata Данил Рябчиков.

https://knife.media/citole/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 6330

СообщениеДобавлено: Пт Авг 20, 2021 9:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо! Там на "Ноже" целый цикл статей Данилы Рябчикова о средневековой музыке:

1) Тонкое искусство голосов и пауз. Почему средневековая музыка гораздо сложнее, чем кажется - https://knife.media/medieval-and-sophisticated/
2) Городские менестрели или восхитительные отроки? Какая светская музыка Средневековья дошла до наших дней - https://knife.media/secular-middle-ages/
3) Церковная элита или бродячие поэты? Кто сочинял светские песни в Средние века - https://knife.media/goliards/
4) Церковные танцы, братства хвалителей и песни из-под бича. Краткий гид по паралитургической музыке средневековой Европы - https://knife.media/paraliturgic/
5) От Nirvana до Gaudeamus igitur. Как идеи средневековой музыки проявляются в современности - https://knife.media/gaudeamus/
6) Ни нот, ни темпа, ни состава. Как исполнители реконструируют средневековую музыку - https://knife.media/informed-performance/
7) Цитоль королевы Елизаветы. Как историки музыки реконструируют струнные инструменты прошлого - https://knife.media/citole/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12435

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 08, 2021 2:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Петя, волк и Володя-музыкант" РАМТ, 7 ноября

Порой шумные премьеры вызывают разочарование, а то, что создается с гораздо меньшей помпой – восторг. Я в восторге от … «Пети и волка» и «Володи музыканта» в РАМТе. Вместе со мной восторг разделяли дети, совсем маленькие, и подростки, и взрослые, что их привели в театр. Это ведь редко так бывает, чтобы слушали, смотрели, смеялись, были одинаково заворожены и дети, и взрослые.

К 100-летию РАМТа театр решил снова поставить инициированную когда-то Натальей Сац симфоническую сказку «Петя и Волк» Прокофьева. Вот, что написано на сайте театра: «85-летию всемирно известной симфонической сказки "Петя и волк", которую Сергей Прокофьев написал по заказу Наталии Сац специально для Центрального детского театра, и продолжает цикл мероприятий к 100-летию РАМТа. Сюита была впервые исполнена 5 мая 1936 года на Большой сцене нашего театра. Тогда текст от автора читала сама Наталия Сац. В основе спектакля - либретто музыкальных сказок "Петя и волк" Сергея Прокофьева и "Володя-музыкант" Леонида Половинкина. Форму "оркестра без дирижера" создатели объединяют с жанрами симфонической сказки и драматического театра. Задача эксперимента - заново открыть для современной музыки наследие советского авангарда и научить детей воспринимать симфоническую музыку».

Получилось замечательно, очень живо и увлекательно. А что творит на сцене «Персимфанс» (на концерты которого хожу с большим интересом и удовольствием) не передать словами, это надо видеть. Они маршируют играя, перестраиваются, все время включены в действие. Волк (три валторны) залезает в автомобиль, который потом (уже без валторнистов) Петя пионер (Петр Чеховской, развлекающий нас своей зарядкой, прыжками, сальто и прочими трюками) крепит к канатам, и авто болтается над оркестрантами (зрелище не для слабонервных). Пионеры, сидя в яме, декламировали текст про Володю-музыканта, который в общении с коровами рожок заменил на скрипку. В «Пети и волке» птичка (К. Ефимов) играет на флейте, предварительно забравшись на дерево. Но этого мало, птичка играет, и болтаясь на лонже! На другом дереве кошка играет на кларнете (Е. Бархатов), а в споре с уткой, кто больше птица, С. Гришина (утка), не раздумывая решительно залезает в пруд ( в ванну с водой), откуда и играет на гобое, а в финале мокрая, босиком убегает с поля действия через весь зал.

Наталья Сац (ее играет Д. Семенова) сначала рассказывает залу историю спектакля, а затем в длиннющем, под потолок, кринолине, из ворот которого выходят по очереди музыканты, общается с залом. Зал восторженно угадывает, какой персонаж будет озвучиваться каким инструментом, дети оказываются неплохо подготовлены.

Все живо, музыкально, ярко, с юмором. Такими и должны быть детские спектакли. Следующие, в декабре, правда, только дневные. Если у вас есть дети, под прикрытием которых можно отправиться на это действо, рекомендую.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.kole
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 11.11.2013
Сообщения: 1006

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 20, 2021 9:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интервью композитора Владимира Мартынова
Он объявил о «конце времени композиторов», разозлил некоторых из них — и начал играть с электронными музыкантами

Цитата:
— На этой неделе вы были на московской премьере вашей оперы Vita Nuova («Новая жизнь»). Как впечатления?

— Крайне неожиданно, но положительные — это ведь [поставил] Башкирский театр оперы и балета. Уфа, вообще-то буддистская какая-то страна. (Смеется.) Мне понравилась идея постановки, хорошо справились солисты и оркестр, больше всего понравился хор. У меня появился целый ряд замечаний и претензий по спектаклю, которые я уже начал высказывать [постановщице] Лизе Корнеевой, но в целом у меня очень позитивное впечатление.

— Концертные премьеры Vita Nuova в Лондоне и Нью-Йорке в 2009 году критика разгромила, вы по следам тех событий написали целую книгу — «Казус Vita Nova». Теперь «Новую жизнь» поставили в Уфе и через полгода привезли в Москву. Что изменилось за эти годы?

— Для меня ничего особенно не изменилось. Можно сказать, что тогда случилась целенаправленная акция по разгрому, хотя знатоки и музыканты, к мнению которых я прислушиваюсь и которых я считаю высшими авторитетами в академической музыке, были в восторге от этой музыки. Это скандальная история, но я благодарен, что она случилась — она подвигла меня на другие виды деятельности.

Вместе с тем я никогда не сомневался в Vita Nuova, может, как раз сейчас наступает момент, когда ее и признают [в музыкальном сообществе]. Я автор и заинтересованное лицо, но могу сказать, что она нисколько не растеряла своей актуальности. Может, даже ее увеличила. Я бы и сейчас не переделал в ней ни ноты. Тем более сейчас оперу впервые поставили [на сцене], и, конечно, это музыка сценическая — очень многое вытягивает визуальная часть.

https://meduza.io/feature/2021/11/19/intervyu-kompozitora-vladimira-martynova
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 9570
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 20, 2021 11:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как стало сложно в этом мире…
Цитата:
Нюрнбергская опера прекратила сотрудничество с оперным режиссёром Петером Конвичным из-за неуместного, по мнению театра, комментария в адрес темнокожей актрисы.
Инцидент произошёл во время репетиции оперы Верди «Трубадур». «Одной из монахинь была темнокожая певица, с которой я работаю вместе долгое время, – сообщил Конвичный. – Она резко отвернулась, испугавшись пистолета на сцене. Я сказал ей: “Когда ты попадаешь в такую ужасную ситуацию, тебе физически хочется убежать, но ты парализована, ты не сможешь избавиться от этого чувства. Это как в Африке: если лев подходит к тебе, ты не можешь отвести от него взгляд”. Вот и всё, что я сказал По словам режиссёра, на следующий день он получил электронное письмо от художественного руководителя театра Йенса-Даниэля Херцога, в котором говорилось, что в поведении Конвичного очевидны элементы расизма. Режиссёр ответил директору, что не желает продолжать работу над проектом после таких обвинений. На следующий день театр расторг с Конвичным договор. В театре заявили, что руководство Нюрнбергской оперы пришло к такому решению после обсуждений ситуации с несколькими очевидцами. Оно недвусмысленно дало понять, что в Государственном театре Нюрнберга нет места дискриминации. Узнав, что артистка сочла себя оскорблённой, режиссёр, по его словам, принёс извинения. Закончить репетиции спектакля за Конвичного взялась помощница режиссёра.

Информация с сайта https://operawire.com/nurnberger-oper-fires-director-peter-konwitschny-over-inappropriate-comments/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
.kole
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 11.11.2013
Сообщения: 1006

СообщениеДобавлено: Сб Дек 04, 2021 9:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Радикальная музыка у нас просто интереснее. И качественнее». Композитор Алексей Сысоев — о струнных квартетах, дикарских импульсах и звуковой водице
https://knife.media/sysoev/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 6330

СообщениеДобавлено: Пн Дек 06, 2021 10:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как выглядят партитура без нот, экводин и терменвокс
https://rg.ru/2021/12/06/kak-vygliadiat-partitura-bez-not-ekvodin-i-termenvoks.html
Цитата:
Партитура без нот, музыкальные сочинения, записанные в виде созвездий или состоящие только из пауз, терменвокс, экводин и еще десятки уникальных, даже невероятных, музыкальных экспонатов можно увидеть в Музее С.С. Прокофьева на выставке "Быть композитором… Идея. Эксперимент. Изобретение", посвященной самым необычным музыкальным идеям XX и XXI века. Этот совместный проект Российского национального музея музыки и Союза композиторов России предлагает поразмышлять о том, что значило быть композитором вчера и что значит быть композитором сегодня.


«Шнитке — эталонный композитор для этого проекта»
https://www.colta.ru/articles/music_modern/29036-oleg-nesterov-proekt-tri-stepeni-svobody-muzyka-kino-sssr-alfred-shnikte
ОЛЕГ НЕСТЕРОВ РАССКАЗЫВАЕТ О ПУТИ АЛЬФРЕДА ШНИТКЕ И СВОЕМ НОВОМ ПРОЕКТЕ «ТРИ СТЕПЕНИ СВОБОДЫ. МУЗЫКА > КИНО > СССР»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.kole
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 11.11.2013
Сообщения: 1006

СообщениеДобавлено: Пн Дек 20, 2021 10:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может ли существовать «Альтернатива» сегодня?
БЕСКОНЕЧНОЕ ЧТО-ТО ЕЩЕ
текст: Алексей Мунипов

18 и 19 декабря в ДК «Рассвет» состоятся два концерта (1, 2), придуманные и собранные Алексеем Любимовым и отсылающие к истокам фестиваля «Альтернатива» — влиятельной институции современной и импровизационной музыки, возникшей в Москве в 1988 году. Концерты сопровождает неожиданный скандал — музей им. Глинки, в котором первоначально должен был пройти фестиваль, решил в те же даты провести новую «Альтернативу» сам, без Любимова и его соратников. Последовали открытое письмо пианиста, отказы музыкантов участвовать в «отжатом» фестивале и бурное обсуждение в интернете. Алексей Мунипов поговорил с Любимовым о том, как и чем жила первая «Альтернатива» и возможно ли ее продолжение в 2021 году.

https://www.colta.ru/articles/music_classic/29141-aleksey-munipov-intervyu-aleksey-lyubimov-festival-alternativa-konflikt
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 6330

СообщениеДобавлено: Пт Дек 24, 2021 11:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дожить до ручки
Борис Филановский о новых перьях и старых играх
https://www.kommersant.ru/doc/5130660

Поездом, автобусом и инстаграмом
Сергей Невский о своих любимых аккаунтах
https://www.kommersant.ru/doc/5130661
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 6330

СообщениеДобавлено: Пт Янв 07, 2022 12:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По сценарию Скрябина в 1917-м году должна была случиться Мистерия любви
https://rg.ru/2022/01/06/po-scenariiu-skriabina-v-1917-m-godu-dolzhna-byla-sluchitsia-misteriia-liubvi.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.kole
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 11.11.2013
Сообщения: 1006

СообщениеДобавлено: Ср Янв 12, 2022 8:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Антон Батагов: «Ничто не мешает нам попробовать настроиться на гармонию»

Антон Батагов — композитор и пианист, работающий в постминималистическом направлении. В 2021 году он представил музыкальное произведение, ставшее частью выставки «Покой и Радость» в петербургском Манеже. Сам проект обещает идиллическое повествование об искусстве, которое пока не затронуто процессами глубинной трансформации: это касается как художественного языка представленных авторов, так и отражения ими социальных и исторических перемен. В интервью «Артгиду» Антон Батагов рассказал о пересечениях между музыкой и визуальным искусством и своем восприятии темы выставки.

https://artguide.com/posts/2359
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.kole
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 11.11.2013
Сообщения: 1006

СообщениеДобавлено: Ср Янв 12, 2022 12:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Загадочные монстры с ангельскими голосами. Краткая история оперных певцов-кастратов эпохи барокко

Оперные певцы-кастраты были главными сценическими звездами в XVII–XVIII веках, а их пение сравнивали с голосами ангелов, жаворонков и флейт. Особое строение голосовых связок, связанное с перенесенной ими тяжелой хирургической операцией, позволяло им достигать таких высот, о которых больше никто не мог и мечтать — ни тогда, ни сейчас. На что было похоже их пение и почему неестественность была для эстетики барокко непременным атрибутом прекрасного?

https://knife.media/castrate-singers/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.kole
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 11.11.2013
Сообщения: 1006

СообщениеДобавлено: Пн Янв 17, 2022 12:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Николай Хруст: «Новая музыка — это как высадка на Марс»

Юрий Виноградов 15/01/22 15:42

Должна ли современная академическая музыка быть популярной или она может оставаться «исследовательской музыкой для исследователей-энтузиастов»? Влияет ли академическая музыка и авангардное искусство на массовую культуру? В чем отличие романтической музыки от музыки XX века? Что может дать современная академическая музыка внимательному и заинтересованному слушателю? Является ли музыка архитектурой разума и при чем здесь Гуссерль и Лосев? Эти и другие вопросы Юрий Виноградов обсудил с Николаем Хрустом.

Николай Хруст — композитор, импровизатор, саунд-дизайнер и электронный исполнитель. Преподает в МГК им. Чайковского на кафедре современной музыки, является автором ряда оригинальных учебных программ («Инструментарий электроакустический музыки» вместе с А. Наджаровым, «Мультимедийные формы искусства» и др.). Николай Хруст — ученик Владимира Тарнопольского и Татьяны Цареградской.


https://syg.ma/@yuri-vinogradov/nikolai-khrust-novaia-muzyka-eto-kak-vysadka-na-mars
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 11005
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Пт Янв 28, 2022 4:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Третьяковка продает билеты
https://www.tretyakovgallery.ru/events/o/albina-shagimuratova-posvyashchenie-nadezhde-zabele-vrubel-

Не очень поняла, как в фойе Шагимуратова будет петь(микрофонная акустика?)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 16, 17, 18  След.
Страница 17 из 18

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика