 |
Балет и Опера Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
|
 |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
.Feola Старейшина форума

Зарегистрирован: 19.04.2013 Сообщения: 1674
|
Добавлено: Пт Сен 17, 2021 7:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
Что, уже Десятников " современный классик"? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
.amber Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004 Сообщения: 5543
|
Добавлено: Пт Сен 17, 2021 9:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
А почему нет? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
.Ster Активный участник форума

Зарегистрирован: 08.07.2018 Сообщения: 550
|
Добавлено: Пт Сен 24, 2021 6:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Благодаря инициативе партнера Большого театра, официального спонсора оперы Газпром-Медиа Холдинга на видеопортале RUTUBE выложена запись спектакля «Пиковая дама» в постановке Римаса Туминаса (дирижер-постановщик – Туган Сохиев). Таким образом, всем меломанам, находящимся на территории России, предоставлена уникальная возможность ощутить таинственную петербургскую атмосферу XIX столетия, какой она видится прославленному режиссеру, ощутить трагизм и мистическое начало музыки Чайковского в интерпретации главного дирижера Большого, и оценить масштаб и красоту голосов ведущих артистов оперной труппы. Запись будет доступна до 23:59 15 октября. Запись была сделана 15 сентября с.г.
https://rutube.ru/video/b501c2ef488e0dd192d7d73d79984f6b/ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
.I.N.A. Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 07.05.2003 Сообщения: 9568 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Сен 29, 2021 2:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
TheatreHD сообщает, что
Цитата: | Сезон Метрополитен оперы объявляется открытым!
Мет возращается!
После полутора лет ожидания мы, наконец, можем порадовать всех поклонников этого знаменитого оперного театра: сезон 2021/2022 в кинотеатрах откроется уже 9 октября!
В прямой трансляции из Нью-Йорка будем смотреть оперу Мусоргского «Борис Годунов» в красивой костюмной постановке Стивена Уодсворта. Главную партию исполнит знаменитый немецкий бас, харизматичный и темпераментный Рене Папе, за пультом – Себастьян Уайгл. Для ценителей уточним, что спектакль осуществлен по оригинальной авторской версии оперы 1869 года.
Следом за «Годуновым» – совсем иной спектакль. Вновь про душевные терзания, но уже на современном материале и на музыку современного композитора. Замечательный джазовый музыкант и композитор, автор музыки к фильмам Спайка Ли Теренс Бланшар написал свою вторую оперу (и первую в репертуаре Мет) – «Огонь в душе моей» – по мотивам мемуаров журналиста и писателя Чарльза Блоу о детской травме, связанной с домогательствами со стороны родственника, жизни в маленьком городке на американском Юге, жажде мести и одиночестве. Спектаклем Бланшара, многократного лауреата премии Грэмми, Метрополитен опера открыла в этом году свой сезон, а мы покажем в прямой трансляции 23 октября.
Что нас ждет еще в этом сезоне? Помимо «Огня в душе моей» театр обещает еще две мировых премьеры: «Эвридику», заказанную современному американскому композитору Мэтью Окоину, и «Гамлета» австралийского композитора Бретта Дина. Также в афише сезона – «Золушка» Жюля Массне, «Риголетто» и «Дон Карлос» Джузеппе Верди, «Ариадна на Наксосе» Рихарда Штрауса, «Турандот» Джакомо Пуччини и «Лючия ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти.
Среди звезд, участвующих в этом сезоне Мет, – Анна Нетребко, Рене Папе, Элина Гаранча, Соня Йончева, Пётр Бечала, Хавьер Камарена, Мэтью Поленцани, Надин Сьерра, Лизе Дэвидсен.
Десятый, юбилейный сезон Мет в кино в России обещает быть ярким и мощным.
Старт дан! До встречи! |
Афиша здесь. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
.I.N.A. Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 07.05.2003 Сообщения: 9568 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Дек 29, 2021 9:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
TheatreHD анносирует совместный проект с музеем-заповедником «Царицыно»!
«Царицыно»: опера в кино
6 января здесь откроется уютная оперная гостиная, которая будет действовать как продолжение нашумевшей выставки «Театрократия. Екатерина II и Опера».
Мы приглашаем вас в эту гостиную на 8 оперных показов. В нашем распоряжении шедевры из лучших театров мира: Метрополитен Оперы, Парижской национальной оперы, Ла Фениче и Пермского театра оперы и балета. Каждый показ представит театровед, оперный драматург и куратор выставки «Театрократия» Илья Кухаренко.
Что нас ждет?
7 января в 14.00 «Травиата» Верди в постановке Роберта Уилсона и дирижёра Теодора Курентзиса. Умопомрачительная красота аскетичных, замороженных уилсоновских мизансцен удивительным образом сошлась с пламенной, детализированной и страстной трактовкой Теодора Курентзиса.
8 января в 13.00 «Фауст» Гуно. Opera de Paris выпускала и снимала этого «Фауста» в самые пандемические времена, а потому хор и миманс были на сцене в масках. Однако, похоже, это не только не исказило замысел режиссера Тобиаса Кратцера, но еще больше приблизило историю к сегодняшнему дню.
9 января в 13.00 «Снегурочка» Римского-Корсакова в постановке Дмитрия Чернякова на сцене Парижской оперы – мучительная и прекрасная история взросления и катастрофического столкновения с современной российской действительностью одной очень талантливой и особенной девочки в исполнении Аиды Гарифуллиной.
15 января в 13.00 «Богема» Пуччини в постановке интеллектуала и оперного психоаналитика Клауса Гута.
22 января в 15.00 «Агриппина» Генделя в постановке Дэвида МакВикара на сцене Metropolitan Opera с феноменальной Джойс Ди Донато в главной партии.
29 января в 15.00 «Нос» Шостаковича в постановке Уильяма Кентриджа также для Metropolitan Opera.
И, наконец, главный бриллиант коллекции!
30 января в 13.00 премьерный показ в кино оперы «Олимпиада» Бальдассаре Галуппи. Этот раритет из венецианского театра Ла Фениче – совместный подарок отечественной публике от музея-заповедника «Царицыно» и проекта TheatreHD.
Все кинопоказы состоятся в Баженовском зале музея «Царицыно», доступ по предварительной регистрации. Для входа на территорию необходимо приобрести билет в музей. Также напоминаем вам, что на входе необходимо будет предъявить действующий QR-код.
Но это еще не все сюрпризы!
С 9.00 (мск) 6 января до 9.00 (мск) 7 января опера «Олимпиада» будет доступна онлайн, на нашем сайте в разделе TheatreHD/Play. Для просмотра нужно просто зарегистрироваться на сайте TheatreHD.ru, и вы сможете увидеть шедевр Галуппи из любой точки мира! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
.atv Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 05.09.2003 Сообщения: 6330
|
Добавлено: Пт Май 20, 2022 8:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
18 мая на Каннском фестивале состоялась мировая премьера драмы Кирилла Серебренникова «Жена Чайковского».
Лариса Малюкова, специально для «Новой газеты. Европа»
https://novayagazeta.eu/articles/2022/05/18/kirill-serebrennikov-mertvye-udobnei-zhivykh
Кирилл Серебренников: «Мертвые удобней живых»
…На венке она напишет: «Великому… нет… Любимому… Давайте так: «От боготворящей его жены». Пропустите вдову!!! Практически из гроба донесется: «К чему эта пошлая трагикомедия». Примерно такая же как ее неуместные алое или желтое платья, искусственные кораллы или вот этот демонстративный траур.
История одного из мрачных эпизодов биографии Петра Ильича (Один Байрон) — его брак с Антониной Ивановной Милюковой (Алена Михайлова). Скромной девушке, берущей уроки в консерватории у Лангера, 28, композитору с мировым именем — 37. Она его себе вымолит. На коленках, подстелив тряпочку, рядом с нищими перед церковью.
Чтобы бросаться на шею, охранять, целовать. Быть Лариной Татьяной, верной век до гроба. Телом и душой. Служить и владеть. «Ты в сновиденьях мне являлся»… Да, она поначалу и напоминает ему Татьяну.
Психодрама Кирилла Серебренникова — путешествие по наэлектризованной границе между полюсов, как в «Супружеской жизни», «Расемоне» — меж версий происходящего. Ее беззаветная и безответная любовь к кумиру, которого сотворила, и неоправданное предчувствие счастья. Его выстраданное желание с помощью брака положить конец слухам за спиной, «зажать рты разной презренной твари», попытка переломать себя, «пойти против натуры». Ее настойчивость, экзальтация, восторг и трепет, когда слышишь только то, что хочешь слышать. Его робкая, полная сомнений надежда: вдруг да сложится спокойный дружеский союз. И почти признание: «Никогда не любил ни одной женщины». Как можно не видеть? Ну да, любовь слепа.
Таинство венчания с дрожащими тенями, со всеми возможными дурными приметами: то свеча гаснет, то кольцо на палец не лезет. Сияющие глаза невесты. И тускнеющие в черной меланхолии глаза жениха. Ощущение близкой катастрофы, нервного срыва, вызванного кратким браком…длиной в жизнь, который «ужасная рана». Мешает мечте об идеальном, словно восход солнца, звучании.
Он особенный, немного марсианин. Она слишком нормальная, здешняя, земная, можно дотронуться до дрожащей руки с прожилками, бархотки, нелепого бантика на шляпке.
Это не просто два острых угла зрения. Здесь две правды. И нет желания выбирать правого. Кто-то непременно скажет: копание в белье великого классика, а мне кажется — усилие развеять липкий морок полуправды, увидеть в гении, страдающем, мучимом страстями и сомнениями — человека. Понять драматические обстоятельства глухого отчаяния, апатии и исступленного вдохновения. Жизни. И смерти.
Ну а кроме того, это кино — погружение в закат 19-го века: вуали, корсеты, каменные белые воротнички, хризантемы, янтарные сережки. Консерваторские классы, шумная улица, вычищенная до белизны скромная комната Антонины вся в солнечных квадратах, семейный дом «безупречной сестры» Чайковского Александры в живописном украинском селе Каменка — уроки музыки под детский гомон, первые капли дождя «Осени» из «Времен года», в Каменке же сочиненных. Закрытые дворянские собрания, привычный круг Петра Ильича: внимательный друг издатель Юргенсон, хозяин музыкальной Москвы Николай Григорьевич Рубинштейн (неожиданный Oxxxymiron), виолончелист Брандуков, фотограф Дьяговченко (автор того самого единственного двойного портрета), любимый ученик Иосиф Котек.
Все вместе нерасторжимо и хрупко. И у музыки — своя роль, она привязывает Антонину к Петру Ильичу и категорически разделяет их.
Работа композитора и аранжировщика Даниила Орлова, который, опираясь на темы Чайковского, создает самостоятельную и свободную партитуру — заслуживает отдельного разговора. И возможно, самостоятельного исполнения.
Ощущение искомого цайтгайста — в ностальгии по садам Эдема былого, утраченной красоты России, которую мы навечно потеряли. В мастерской светописи камеры Владислава Опельянца, которая не скачет, плывет в глубину кадра, в глубину времени, сложных характеров. А глаз едва примечает живописные референсы: Пукирев, Журавлев, Прянишников, Максимов, британская живопись от Тернера до Уистлера.
«Жена Чайковского» — сюжет для небольшого рассказа про людей хрестоматийно известных… о которых мы мало что знаем. Историческая точность уживается с деликатностью авторского домысла. А за кинематографическим кружением четко проступает моральный конфликт, который Серебренникову интереснее физического. Верный традициям «тихого кино», он исследует возможность самоидентификации в мире, расчерченном на клеточки принятого и дозволенного. Над выверенными «источниками» диалогами клубится рой зудящих вопросов.
Женщинам здесь не место? Все ли дозволено гению? Где пролегают границы свободы, не там ли, где начинаются чужие травмы и обиды?
==================
Интервью с Кириллом Серебренниковым - по ссылке |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|