Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Мариинский театр - 58 сезон 239 (2021/2022)
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19 ... 44, 45, 46  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
.Polli
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 28.09.2013
Сообщения: 2814

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 29, 2021 8:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nvchep писал(а):
Если афиша известна только на неделю вперёд

Афиша нам известна только на неделю вперед:(
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.Polli
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 28.09.2013
Сообщения: 2814

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 29, 2021 8:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Снежинка писал(а):
У меня немного странный вопрос к опытным театралам, подскажите, а на «Щелкунчика» АРБ стоит идти?

Я хожу, если получается - несколько раз. Люблю посмотреть разных главных героев. Но критичность нужно убрать, а доброжелательность добавить. Если вы видели выпускные и вам не понравилось, или вам не понравился Щелкунчик Вайнонена - тогда не стоит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.Дарья медсестра
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 22.12.2019
Сообщения: 20

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 29, 2021 10:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мария, спасибо за ответ, значит Наталья Фурман.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.Feofan
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 30.04.2013
Сообщения: 1941
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 29, 2021 10:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ал_СПб писал(а):
Желающие, если кто забыл, могут сами найти разницу между полным опусканием на стопу на пол в турах выше и пружинящей в воздухе стопой у Терешкиной (ну да, так не делает больше никто, но ведь именно так надо).
В. Терешкина почти не опускается на пятку. Это так. Но не попадает в музыку; движения при вращениях резкие. А Шарфик Ильюшкиной воздушный и музыкальный, хотя при вращениях немного не попадает в музыку.
Неполные опускания на стопу я видел у А.Сомовой и у И.Герен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.Alela
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 03.12.2012
Сообщения: 163

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 29, 2021 11:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ал_СПб писал(а):
Конечно - выпускные классы. Я так Зеленского видел в свое время.

В этом году выпускные классы не танцуют ведущие партии, говорят, танцует второй курс Цискаридзе и Баркиджиджа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.Polli
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 28.09.2013
Сообщения: 2814

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 30, 2021 2:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цискаридзе ведет класс девочек?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.Alela
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 03.12.2012
Сообщения: 163

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 30, 2021 4:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цискаридзе говорил в каком-то интервью, простите, не помню, их так много, что у него в классе есть девочки. Может быть, это общий класс.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.ksenija
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.04.2012
Сообщения: 2084
Откуда: Спб

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 30, 2021 9:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

М.Ильюшкина приняла участие в благотворительном вечере «От классики до перформанса» 29ноября на сцене Дома молодежи. Исполнила номер «Lamento della Ninfa» (хор. Ирина Шелешнева)
Фото https://www.instagram.com/shellenaballet/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.ksenija
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.04.2012
Сообщения: 2084
Откуда: Спб

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 30, 2021 4:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне посчастливилось посмотреть три «Баядерки» из нынешнего блока. Попытаюсь сравнить три Никии. У каждой можно найти мелкие недочеты или помарки, у каждой есть моменты уникальной красоты и выразительности. Не буду мечтать подобно Агафье Тихоновне о собирательном образе-идеале: «вот бы к актерской выразительности балерины X прибавить потрясающий апломб балерины Y…» Пусть каждая останется собой, и пусть молодые Никии найдут свои индивидуальные черточки для роли. Разве что в технике хотелось бы общей устремленности к супер-виртуозности, ведь это образец мариинского стиля.

По отдельным важным мелочам… В первом дуэте с Солором все партнеры отлично делали высокую поддержку-ласточку, почти на лету поднимая за бедра и вознося свою балерину, потом поворачиваясь в профиль и постепенно опуская ее на пол. Маша Хорева в этом спуске обеими руками уперлась в плечи партнеру, переосторожничала, будто сползла… Виктория Прекрасная (не могу не отметить, что в воздухе ее поза великолепна и анфас, и профильно) и Машенька Ильюшкина спускались, опершись лишь правой (задней) рукой, что заведомо приятнее зрительскому глазу. В танце со змеей только у Терешкиной успешно – то есть и с поразительной устойчивостью, и с грацией, которую мне хочется назвать «расцветающей на глазах» - получается вывод ноги в арабеск, опираясь на один касок и даже фиксация этой позы. Машенька Ильюшкина тоже осилила этот виртуозный трюк, и только в самом конце мягко опустилась на стопу. Маша Хорева даже не пыталась, просто в опоре на полную стопу стала вытягивать нечто… коряво-дрожащее. Поражает Хорева другим – спортивным характером, выносливостью (даже воздух ртом не хватает и лоб не морщит в напряжении), четкостью запрограммированной динамо-машины. Мне не нравятся ее коротковатые ручки, вытянутый над головой «тюльпан» вполне зауряден, но в танце с рабом ее компактное тело изогнулось в высокой поддержке очень-очень красиво, поза была завершенной, легкой и изящной. Еще я обратила внимание на фрагмент дуэта в «Тенях» - маленький сольный проход вдоль авансцены с высоким выниманием ноги: Хорева описывала в воздухе полноценную дугу против часовой стрелки, сильно и величественно. Виктория, кажется, исполняет тут только мах ногой вверх, а у Ильюшкиной вышел мини-мах… В коде «Теней» после стремительной диагонали туров-пике только Ильюшкина смогла отпрыгать в арабеске назад к исходной позиции, затем еще раз повторила вихрь туров! Две другие балерины в движении назад продвигались едва на середину сцены и дополняли продвижение па де бурре, чтоб оказаться в нужной точке. Нравится мне апломб Ильюшкиной – в нем есть тяга вверх, невесомость. А вот гибкость Маши мне показалась не достаточной – в «корзинке» она гнулась вправо-влево хорошо, а спиной лишь едва.

Если же от техники перейти к образам, то тут оказалось, что Хореву не спасает даже эмоциональный партнер, она с ним не взаимодействует, увы. Ильюшкина – такая юная и серьезная девочка! – выглядит на сцене думающей, погруженной в образ, по-своему убедительной… Когда танцевала первое соло Никии над священным огнем – я подумала, что такая проникновенная любовь к танцу может стать сильным лейтмотивом для ее Жизели (когда-нибудь). Дуэт Виктории Прекрасной с Кимином – это подлинная высокая трагедия, трагедия любовников на самой страстной фазе их отношений, прерванный полет для обоих. Бесконечно ими восторгаюсь!

И о Солорах. Юный бразильский танцовщик очень обаятельный простак, и своим обаянием он несколько злоупотребляет – налет мальчишеского хулиганства не уместен в «Баядерке», здесь важно найти мимический и пластический эквивалент достоинству отважного воина, его спокойной гордости, его тайным мукам и мечтам… Даже улыбки Солора должны быть разнообразны и выразительны, скажем, думая о Никии или бросаясь к ней наяву. Из технических достоинств у Кайшеты я бы выделила разнообразие и красоту вращений. В партнерстве бывают промахи, особенно на протяжении большого спектакля. Категорически мне не понравились выбег в начале «Теней» (плащ мешает, есть суета пробежек туда-сюда, не хватает трагизма в воспоминании о клятвопреступлении… ну разве что Магедавею позвал выразительными, в музыку хлопками). Большой циркуль с двойными турами в воздухе – на пределе сил, каждое приземление было шатким, с опасностью травмировать стопы (и такое вижу у Кайшеты постоянно). И проходка в правую кулису вслед за Никией – никакая, просто ушел, будто и не слыша тающей скрипичной фразы. Но этот (вроде простой пешеходный) проход нынче и у волшебника Кимина получился не таким захватывающе-волнующим, как в прошлый раз, когда замедление шага и усиление прогиба в спине идеально совпало с мелодией скрипки – зал замирал и не смел аплодировать пока чудо длилось-таяло на наших глазах. Ну что ж, чудо оно и есть (почти) неповторимое чудо… Шкляров же так усилил прогиб в лопатках и отвел назад руки, что почти у кулисы потерял равновесие и засуетился.

Очень-очень интересен (каждую минуту! Даже в тех эпизодах, где вряд ли можно рассчитывать на зрительское внимание) наш Данила-мастер. Корсунцев живет на сцене только мыслями и чувствами своего персонажа, понимает страсти Брамина, замечательно передает мучительное борение долга и чувства в этом красивом, статном, величественном человеке. Первый выход и молитва, затем вызов Никии и ее танец – в этих эпизодах он то и дело «сбивается» мыслью на воспоминание или открытое любование красотой и талантом баядерки… Подлинное мастерство! Мне нравятся вот такие неоднозначные, но убедительные трактовки персонажей! Жаль, что С.Кулаев в этой роли главный (и почти единственный) упор делает на жестокую властность Брамина. Исполнение Н.Наумова отношу к более слабым, но у этого артиста не часты сольные партии, вот даже удачное исполнение Гирея не дали закрепить… Наумов тоже играет подлинность страсти и в конце диалога с Раджей страдает, видя, что девушке грозит гибель, горестно прижимает ее вуаль к лицу (так и кажется, что у него слезы навернулись).

Магедавеи – все достойные. Пальму первенства отдала б Грише Попову, за исключительную точность мимирования и жестикуляции (из этого храма придет баядерка к этому очагу для молитвы – все показал не приблизительно, а точно!), за прекрасную музыкальность и партнерскую чуткость (на резкий жест прямой руки Брамина бросился с неистовыми пор де бра, но едва стала затихать музыкальная фраза и обмякла рука Брамина – Магедавея тоже стал оседать и смягчать движения рук).

Как всегда прекрасен второй акт – массовые танцы с попугаями (случайно порвав желтые вуали балерины подхватили дырявые концы и продолжили танцевать, вуалями помахивая), с веерами (очень уныло выглядела только К.Острейковская, даже на танцующих детей смотрела равнодушно), танец маленьких баядерок, великолепны все составы индусского танца… Воспитанникам АРБ регулярно кричали из зала «браво» и принимали весьма доброжелательно, радостно что сценическая практика возобновлена в полном объеме.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.gdvm
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 29.03.2012
Сообщения: 90
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 30, 2021 11:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Ксения. Как всегда, ваши яркие отзывы содержательны, честны и написаны с большой любовью к артистам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3980

СообщениеДобавлено: Ср Дек 01, 2021 3:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ал_СПб писал(а):
Желающие, если кто забыл, могут сами найти разницу между полным опусканием на стопу на пол в турах выше и пружинящей в воздухе стопой у Терешкиной (ну да, так не делает больше никто, но ведь именно так надо). Аналогично в турах в ходе назад. Но, как и у хейтеров Хоревой, красота в глазах смотрящего.
нет, так не надо. Можно, но не обязательно. Так то можно требовать и чтоб все пируэты крутили по 7 оборотов, однако мы так не делаем)))
Хорошая вариация в Тенях у Ильюшкиной, отметила прекрасную паузу в начальных фуэтте)) для меня именно эти фуэтте - показатель качества и ленинградской школы балерины, а не заумные вращения в 1 арабеске))) которые Мария исполнила с блеском.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3980

СообщениеДобавлено: Ср Дек 01, 2021 3:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Feofan писал(а):

Неполные опускания на стопу я видел у А.Сомовой и у И.Герен.
объясните, вы про какое место??? Неужели про вращения в арабеске в среднем части? Вообще то, в русской школе плие всегда с опусканием на пятку! Такова методика. Если хотите плие на полупальцах- этот вам к Баланчину.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.ирина алиханова
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 02.09.2019
Сообщения: 44

СообщениеДобавлено: Ср Дек 01, 2021 10:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

oxdance писал(а):
Feofan писал(а):

Неполные опускания на стопу я видел у А.Сомовой и у И.Герен.
объясните, вы про какое место??? Неужели про вращения в арабеске в среднем части? Вообще то, в русской школе плие всегда с опусканием на пятку! Такова методика. Если хотите плие на полупальцах- этот вам к Баланчину.
Конечно же.Плие-релеве по правилам
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.ирина алиханова
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 02.09.2019
Сообщения: 44

СообщениеДобавлено: Ср Дек 01, 2021 2:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ирина алиханова писал(а):
oxdance писал(а):
Feofan писал(а):

Неполные опускания на стопу я видел у А.Сомовой и у И.Герен.
объясните, вы про какое место??? Неужели про вращения в арабеске в среднем части? Вообще то, в русской школе плие всегда с опусканием на пятку! Такова методика. Если хотите плие на полупальцах- этот вам к Баланчину.
Конечно же.Плие-релеве по правилам
Точнее- вскок
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.betta fish
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 12.07.2015
Сообщения: 318
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Дек 01, 2021 3:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго дня и простите за оффтоп.
Если вдруг кого-то не устраивает замена на Хореву в пятничной Спящей, а билет бюджетный - я бы купила (а в иделе - поменяла на билет на завтрашнюю Спящую с Терешкиной). Пожалуйста, пишите.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19 ... 44, 45, 46  След.
Страница 18 из 46

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика