Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Обратная связь - baletoved-spb@mail.ru

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балет ad libitum
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей Лалетин
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 22.09.2007
Сообщения: 48
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 09, 2007 3:04 am    Заголовок сообщения: Обратная связь - baletoved-spb@mail.ru Ответить с цитатой

Письма в редакцию

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ: baletoved-spb@mail.ru


Последний раз редактировалось: Сергей Лалетин (Сб Ноя 10, 2007 12:06 am), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сергей Лалетин
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 22.09.2007
Сообщения: 48
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 09, 2007 3:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ad libitum


Юрий Мячин - в прошлом артист Кировского театра, балетмейстер, педагог

Ad libitum (по желанию, по усмотрению). На мой взгляд, журнал лучше назвать Ad hominem (по человеку, довод личного мнения, приводимый в споре) – более уместно по существу заметок. Большинство из них выражает мнение авторов об увиденных ими спектаклях. Но то, что это именно балетный спектакль, решенный движениями человеческого тела, а не какой-либо иной вид искусства, остается в статьях молодых критиков не проясненным до конца, за редким исключением. Их субъективное мнение, переданное, как правило, описанием сюжетной линии увиденного, далеко отстоит от решений темы средствами прежде всего танца. Такое впечатление, что высокоэрудированные любители балета, авторы прошлых лет – Плещеев, Левинсон, Волынский – разбирались в нюансах балета куда больше современных авторов. Они затрагивали в своей критике спектаклей не только сюжетную канву, но и ее воплощение артистами, все плюсы и минусы увиденного, а также и технику исполнения. Во многих номерах журнала я нашел только одну заметку, помогающую своей критикой исполнителю: «Новые рекорды в «Дон Кихоте» О.Савенко (№ 3/2007), а также грамотные статьи В.Кулагиной (кроме замечания о «Камнях» у Петипа, ибо «Камни» были в «Каменном цветке», у Петипа же – «Драгоценные камни» – № 2/2007). Приношу благодарность Н.Васильевой за ее рецензию на мою книгу «Сон и Явь балета»: мои устремления были ею глубоко поняты. Стоит также отметить работу одного из учредителей – О.Розановой. Ее неутомимость, вездесущность чрезвычайно полезно сказываются на всем материале. Знанием истории балета в ее преломлении ко дню сегодняшнему, меня порадовала и статья из Москвы В.Майнице.
В отзывах на «Пробуждение Флоры» (№ 2/2007) журнал поднял очень болезненную тему. Меня шокирует используемый театрами термин «аутентичность» – слово, не применимое к искусству танца, рождающемуся здесь и сейчас. Если ранее балерина приезжала на спектакль в карете, с кучером на облучке и молодые люди открывали дверцу, оттуда показывалась ее изящная ножка, опускали ступеньки, поддерживали ее под руку, и она отправлялась за кулисы, то теперь, балерина подъезжает к театру на автомобиле, сама за рулем, сама захлопывает дверцу. Время ужалось, скорость возросла. Как можно стремиться к первоисточнику, когда с момента его создания прошли века? Века усовершенствования наследия! Труд многих поколений, ничуть не менее талантливых и технически вооруженных, вдруг становится ненужным? Что за бред!? Безграмотные люди (некий П.Гершензон) выступают по телевизору с подобной установкой! Что же получается? Мария Петипа в образе феи Сирени ходила по сцене в туфлях на каблучках, и теперь, в угоду Гершензону, мы как будто обязаны уничтожить гениальную, сочиненную абсолютно в духе М.Петипа, вариацию Сирени Ф.Лопухова? А как быть с вариацией Дезире, поставленной К.Сергеевым, которую все-таки оставили, забыв о декларируемой «аутентичности»? Мне непонятно, почему зрителей тянут назад в далекое прошлое. Как можно следовать первоисточникам, которых никто не помнит и не знает? Люди живут, а движение и есть жизнь. Трудно представить себе современный Париж, в котором не было бы канализации и водопровода, как в средневековье. Все изменяется под действием цивилизации. Что же, эта лемма не действует в балете? За мои десятилетия в Кировском театре в «Спящей красавице» менялись художники, иной становилась даже панорама. Что было этому причиной – рождение новых трактовок, созвучных современности, приход новых мастеров со своим виденьем? Превалирует ли Всеволожский над Вирсаладзе? Спорно. Дело вкуса. Но и вкус ведь не стоит на месте.
Возобновления в Мариинском театре больше говорят о желании горе-реставраторов оставить «архитектуру и скульптуру» танца отреставрированными только снаружи, уничтожив следы цивилизации внутри самого шедевра, проигнорировать развитие самой балетной культуры. Тяжело быть свидетелем такого издевательства. Потерянного не восстановить!
Что же касается петербургского журнала, где подвизаются молодые балетоведы, хотелось бы пожелать, чтобы в публикациях присутствовали не только личные впечатления, но и разбор спектаклей в целом по средствам их решения и технике их исполнения. Доброго и плодотворного пути всем молодым критикам!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24057
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 19, 2007 10:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Балет ad libitum № 4 ( 9 ) 2007, с. 53

Неожиданно для нас заработала обратная связь с нашими читателями. Оба пришедших письма с серьезной проблематикой важны как оправдание существования журнала. А кроме того, «мед» (похвалы) и «деготь» (критика) - замечательная смесь для наращивания наших усилий.


10 Октября 2007 17:26:55

«Здравствуйте, уважаемые Юлия и Наталия [1]. Несколько слов о себе. Я участница конкурса "Агон" 2007, Меловатская Анна (хореограф, педагог, соискатель). Приехала на конкурс из Москвы со своей исполнительницей Ксенией Азарх. Мы показались с номером "Одержимая" только в первом туре. Посмотрев второй тур, на закрытие мы не пошли и уехали домой. Однако перед отъездом познакомились с вашим журналом "Балет Ad libitum", в котором узнали, что разбор конкурса будет в следующем номере. Честно сказать, даже позавидовали тому, какая в Петербурге крепкая команда балетоведов. Это же большая редкость – группа единомышленников, издающая свой журнал! А молодые балетоведы имеют уникальную возможность на практике пробовать свои силы. Из вашего журнала мы узнали тогда все новости, познакомились в целом с балетным миром Петербурга. Прошло полгода, захлестнули другие события... И вдруг, совершенно случайно, в начале октября я увидела несколько номеров вашего журнала. Открыла и... ахнула! Я увидела краткую рецензию на свой номер. Неважно, что перепутали мою фамилию (не Беловацкая, а Меловатская [2]), главное – я прочитала серьезный разбор. Именно то, что я хотела сказать как хореограф, увидела на бумаге в мельчайших деталях. Честно скажу – я была счастлива. Посмотреть 3-х минутный номер и все увидеть, ясно и четко изложить на бумаге, это действительно высокий профессионализм. Большое вам спасибо! Правда, на этом приятные неожиданности не закончились – узнаю, что мне присудили специальный приз Союза молодых балетоведов "За художническое дерзание". Еще раз благодарю вас! Это большое счастье – узнать, что тебя заметили, поняли, высказали свое мнение! И в дальнейшем хотелось бы поддерживать с вами связь, быть в курсе событий, получать ваш журнал.

Заранее благодарна. Меловатская Анна».



Союз молодых балетоведов рад обнаружению нашей «потерявшейся» награжденной и информирует читателей, что Анне Меловатской отправлен в Москву заслуженный ею приз – книга А.Демидова «Золотой век Юрия Григоровича».

[1] Ю.Бритвина, Н.Зозулина – авторы статьи в журнале № 2 (7), о которой идет речь.
[2] Приносим наши глубокие извинения за эту ошибку. Она тотчас исправлена в текстах журнала на сайтах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24057
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 26, 2008 12:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2007-11-23 17:51:05

Балет ad libitum № 1 (10 ) 2008, с. 56

Размышления «Не балетоведа» [1] (о № 8 / 2007 ):
(публикуется с сокращениями [2])


Ну что же, вас можно поздравить: данный номер чуть ли не лучший из всех опубликованных на этом сайте-издании. Отличается он некоторой цельностью, сдержанностью, но это, конечно, на мой субъективный, чисто личный взгляд: больше половины статей дочитаны до конца, а некоторые были весьма и весьма интересны. Рубрика «Книжная полка Терпсихоры» вообще заинтриговала: было бы неплохо опубликовать самые интересные отрывки из этой книги о Шелест.

Сами публикации и мысли, высказанные в них, явились для меня некоторым стимулом к размышлению: просьба не воспринимать текст как критические заметки к опубликованным статьям, а <лишь> как приглашение к разговору…

Вот вы публикуете две статьи, посвященные одной премьере. <«Мата Хари» в постановке В.Романовского> Признаюсь, балет не видел, не удалось, а посему представление о балете составил исключительно по этим статьям. Спасибо, удивили: в статьях нет оголтелого восхваления очень неоднозначной фигуры балетмейстера, все сказано по делу.

Замечание: две статьи об одном спектакле, и ни одного упоминания о музыке, ведь вы не будете отрицать, что музыка одна их важнейших частей в балете… Почему же вы упустили данный, столь важный момент? Вот мне и непонятно, на какую музыку делались танцы? Она была специально написана для балета? Кем? Какое качество музыкального материала на ваш взгляд?.. Вот, пожалуйста, и тема для балетного аналитика: что представляет собой современная балетная музыка, на какую музыку ставят, кто ее пишет, кто заказывает, какая она должна быть, проблемы или достижения компиляции, ну и т.д. Разве это не интересно?
Вопрос второй, сразу оговорюсь, довольно спорный… Дело в «историчности» фигуры главной героини… После таких опусов, трактующих однозначные аморальные фигуры весьма романтично и привлекательно, балет серьезным искусством назвать никак нельзя… Ведь каждый показ балетного спектакля это очередной тираж и посыл, укрепление очередного мифа в сознании зрителя, навязывание, разве за это не несет художник моральной ответственности?

Фаина Недбай, автор:
«Спасибо за Ваше небезразличное отношение к нашим публикациям. Позволю заметить, что упоминание о музыке в моей статье «Шаг к мастерству» присутствует. Думаю, в контексте статьи уделять много внимания компилятивной музыке смысла нет. А вот рассмотреть музыкальное оформление новых балетных спектаклей – это уже интереснее. Стоит подумать».


[1] Автор письма на просьбу раскрыть свою анонимность не отозвался. Но поставленные им дискуссионные вопросы показались небезынтересными.

[2] Полный текст письма можно прочитать в Гостевой: http://narod.yandex.ru/guestbook/index.xhtml?owner=41028917&c=2

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24057
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2008 4:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Балет ad libitum № 2 (11 ) 2008, с. 61


В редакцию журнала «Балет»!

С некоторых пор я стала приобретать небольшой журнал «Балет Ad libitum». Я большая поклонница балетного искусства, пенсионерка, и сейчас, в связи с подорожанием билетов, редко бываю в театрах. Этот журнал знакомит меня с прошлым, настоящим и будущим балета в нашей стране и за рубежом. Очень интересно, спасибо!
Особенно мне хочется отметить статьи балетного критика Розановой О.И. Чувствуется, что автор профессионал, влюбленный в балет. Хорошо знает историю балета, мастеров прошлого и настоящего времени. <…> Автору удается дать глубокий анализ творчества каждого мастера, вместе с тем все очень доходчиво, образно, интересно. Одним словом, – мастер. Хотелось бы узнать и о ней самой, имеет ли балетное образование, печатные труды, где работает?

С уважением, Макарова И.В. (врач). 19.02.2008.



Уважаемая И.В.Макарова! Ольга Ивановна Розанова – в прошлом выпускница Хореографического училища им. А.Я.Вагановой и солистка Ленконцерта и Ансамбля классического балета под руководством Р.И.Гербека – закончила отделение театроведения ЛГИТМиКа и защитила кандидатскую диссертацию под руководством В.М.Красовской. Она также – автор книги «Елена Люком» и огромного числа статей по балетному искусству в разных изданиях. В течение многих лет она готовит балетоведческие кадры в СПб Консерватории.

Редакция
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24057
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 29, 2008 7:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Балет ad libitum № 3 (12 ) 2008, с. 61


При переносе дискуссии по статье П.Гершензона и В.Гаевского на Интернет-сайт журнала первым пришел вот этот отклик [1]


Елисей (Киев) Апрель, 20, 2008

Здравствуйте. «Диалог» Гаевского с Гершензоном начал читать с огромным интересом. … Гаевский абсолютно правильно указал на преемственность и «кровные узы» нашей Киевской балетной школы с Петербургско – Ленинградской. Он справедливо «перебросил мост» от Вагановой, через Кирилову, в сегодняшний день нашего Украинского балета. Естественно, я с жадностью набросился на статью. Но чем дальше читал, тем больше во мне росло непонимание того, что происходит. В голове начался невообразимый хаос. Шутка ли – два человека, имеющих непосредственное отношение к балетной критике, причем один убеленный сединами и отмеченный регалиями ветеран этого движения, на полном серьезе и в непринужденной беседе, «камня на камне» не оставляют от основополагающих принципов русской и советской балетных школ. Принципов, на которых строились как концепция исполнительского искусства, так и формирование зрительского восприятия спектакля. …

Взяв тайм-аут, я отошел на пару часов от монитора, чтобы привести в порядок мысли и попытаться самому понять, что двигало этими людьми – теми, кто этот пасквиль написал, и теми, кто его опубликовал. Да еще и опубликовал в газете того учебного заведения, которое подвергалось яростной обструкции на страницах этой самой статьи. Это же как нужно ненавидеть всеми фибрами своей души, все, что связано с «Мариинкой» и «Вагановским», думалось мне, чтобы так нагло и развязано искажать факты и переворачивать все «с ног на голову». … Удивление вызывал сам факт, что человек, проповедующий такие взгляды, каким то непостижимым образом проник в самое сердце великой балетной труппы. Не укладывалась в голове логика поступка людей, работающих в АРБ. Все стало становиться на свои места, когда я начал читать ответные статьи оппонентов. И особенно, замечательную статью Наталии Зозулиной, под каждым словом которой я готов подписаться. Открылись интересные факты биографий, о которых я не знал. Мотивация поступков всех фигурантов «дела» стала обретать логику. … Из имеющейся информации о господине Гершензоне я понял, что специального балетоведческого, или хотя бы театроведческого образования, он не имеет. С господином Исаковым в этом смысле тоже все понятно. Как не вспомнить в этой связи гениальное творческое наследие дедушки Крылова. «Беда, коль пироги нам печь начнет сапожник, а сапоги тачать – пирожник».

И еще. Наталия Зозулина упомянула в своей статье о том, что из репертуара «Мариинки» исчез замечательный спектакль – «СК» в редакции К.М.Сергеева. Всем известная кассета с записью этого спектакля, сделанной на гастролях «Мариинки» в Канаде в 1989 г. у меня «затерта до дыр». И этот прекрасный спектакль, который я считаю шедевром балетной классики, снят с афиши? Как такое могло произойти?
Хотя чему удивляться? «Пара, тройка» таких «мегаактивных», дорвавшихся «к рычагам» Гершензонов, и от русского классического балетного наследия «рожки да ножки» останутся. Не приведи, господи!

[1] http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?t=1658&postdays=0&postorder=asc&start=75. Печатается с сокр.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балет ad libitum Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика