Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
филарет и тальони

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Андрей Л
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 04.06.2004
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Пт Июн 04, 2004 5:29 pm    Заголовок сообщения: филарет и тальони Ответить с цитатой

Уважаемые участники форума,

работая над книгой о митрополите Филарете (Дроздове), я встал перед проблемой реального комментария к следующему отрывку из его письма Антонию Медведеву (начало 1838 года; том 1, с. 273):

Петербург сходит с ума в идолопоклонстве перед французской плясавицей. Говорят, в то самое время, как она в театре бросалась в огонь, от которого должен был избавить её бесстУдный языческий божок, - сделался пожар, истребивший дворец.

Очевидно, что под "плясавицей" имеется ввиду Мария Тальони. Но что за балет?
Буду признателен за подсказку.


Последний раз редактировалось: Андрей Л (Ср Июн 09, 2004 4:33 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25016
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июн 05, 2004 10:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Андрей,
думаю, здесь речь идет о балете «Бог и баядерка», хотя про пожар в театре во время этого спектакля мне не известно.

Дебюты Марии Тальони в Петербурге состоялись в сентябре 1837. Первыми тремя спектаклями была «Сильфида», четвертым – «Бог и баядерка», так что по времени подходит. А Петербург действительно сошел с ума. Об успехе Тальони в «Сильфиде» говорить излишне – все знают. Но не меньший успех ожидал ее в роли влюбленной баядерки. Вот цитата из рецензии В.Строева в «Северной пчеле», No. 237 от 25 сентября 1837 г:
Цитата:

«Огромная зала Большого театра, полная с верху до низу, представляла совершенно новое зрелище. Она беспрестанно наполнялась оглушающим гулом. В этом гуле едва можно отличить неясную смесь «браво» с именем Тальони.
<...>
Г-жа Тальони была вызвана после первого акта и потом, после второго акта, четыре раза!
<...>
С приездом Тальони в нашем театре завелась еще новость. До сих пор аплодировали только мужчины: теперь и дамы хлопают очаровательной танцовщице с неутомимым усердием.. Талант берет верх над условным приличием.»
(Цит. по: О.Петров. Русская балетная критика конца XVIII- первой половины XIX века. М., Искусство, 1982; с. 143.)

Сюжет тоже подходит под описание Филарета. Опера-балет «Бог и баядерка» был поставлен отцом балерины Филиппом Тальони в Париже (премьера 13.10.1830, муз. Обера, сцен. Скриба). Там прекрасная баядерка Золое отвергает любовь могущественного Верховного Судьи Кашмира, старого и безобразного. При этом неосторожно указывает на Незнакомца в толпе, говоря, что вот такого молодого красавца могла бы полюбить. Того должны арестовать и, видимо, казнить. Золое спасает его от воинов Судьи, прячет в своей хижине, продает драгоценности, чтобы накормить странника. Постепенно проникается к тому пылкой любовью, и когда у хижины появляются все-таки воины Судьи, указывает Незнакомцу убежище в потайной пещере и отказывается выдать секрет даже под страхом смерти. Ее отправляют на костер, пламя было охватывает девушку, но в это время гремит гром, является сияющий подобно Солнцу Незнакомец, оказавшийся богом Брахмой, заключает верную баядеру в объятия и уносит в облака. Полностью либретто можно найти в кн.: Cyril Beaumont. Complete Book of Ballets. Garden City, NY, 1941, pp. 73-78.

Либретто восходит к одноименной балладе Гете (Собр. соч., т. 1, М., Худ. лит., 1975; сс. 293-295), где есть подзаголовок – «индийская легенда». Только у Гете все по-другому. Баядерка ведь не только храмовая танцовщица, но и публичная женщина. Вот такую и встречает на своем пути спустившийся на Землю владыка вселенной, пожелавший побродить среди людей, изведать «скорбь и радость», чтобы праведнее их судить. Баядера приглашает его (представшего в виде измученного и страдающего странника) в свою хижину – сначала для заработка путем выполнения своих профессиональных обязанностей. Там она проникается состраданием, облегчает его мнимые муки, а бог прозревает в ней чистую душу и подвергает испытаниям, грубо с ней обращаясь. В конечном итоге баядера все выдерживает, получает в награду поцелуй, загорается от него, начинает испытывать истинную страсть... Они проводят ночь, а наутро странник лежит в постели мертвым. Его несут к погребальному костру, и, согласно обычаю, баядера хочет кинуться туда за своим возлюбленным. Ее останавливают: она не обязана, она не жена, она лишь занималась своей профессией. Эти слова толпы только умножают страдания баядеры, и она кидается в пламя. Откуда внезапно поднимается невредимый бог, уносящий деву в небеса в своих объятиях – «раскаянье грешных любимо богами».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Л
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 04.06.2004
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Сб Июн 05, 2004 1:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Михаил Александрович,

благодарю Вас за щедрость. Сведения, предоставленные Вами, чрезвычайно ценны для меня.
Тем временем мои интернет-поиски показали следующее : эпизод с пожаром спектаклем Тальони фигурирует у мемуаристов николаевской эпохи :

В морозный вечер 17 декабря 1838 г. случилось страшное — пожар в Зимнем дворце!
Царь Николай Первый, не досмотревши балетного представления «Восстание в Серале» с несравненной Мари Тальони, срочно прибыл…


http://www.womenspb.ru/article.shtml?txt=230

К сожалению, не совсем ясно, что является первоисточником. Записки Мирбаха? Придётся прогуляться до библиотеки.
Самое же любопытное, что в качестве балета, шедшего в тот вечер, указывается Восстание в серале" Т. Лабара. К сожалению, найти либретто этого балета мне не удалось. Не могли бы вкратце наметить сюжет?
Но уже заранее кажется, что Филарет имеет ввиду именно «Бога и баядерку», а восприятие события показывает избирательность религиозного восприятия действительности теми самыми безымянными « говорят », на которых ссылается – и сочувственно – Филарет. Восприятие, которое контаминирует два факта, создавая нечто третье, а именно – легенду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Л
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 04.06.2004
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Сб Июн 05, 2004 7:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бог и баядерка

Зря-зря я усомнился в точности слов Филарета. Балет, на котором присутствовал Николай Павлович в вечер пожара, был действительно «Бог и баядерка».
Это подтверждается в записках дочери Николая Первого, великой княгини Ольги.

Так что всё сходится, уважаемый Михаил Александрович. Ещё раз спасибо.

Цитата:
17-го декабря был пожар в Зимнем Дворце. Это было вечером. У нас было зажжена по обыкновению ёлка в Малом зале, где мы одаривали друг друга мелочами, купленными на наши карманные деньги. Родители были в театре, где давали «Бог и баядерка» с Талиони. В половине десятого, когда мы как раз собирались ложиться спать, Папа неожиданно появился у нас с каской на голове и с саблей, вынутой из ножен. «Одевайтесь скорей, вы едете в Аничков», сказал он поспешно. В то же время, взволнованный камер-лакей застучал в дверь и закричал: «Горит !.. Горит!..»

Николай Первый и его время. Москва, Олма-пресс, 2000, т. 2, с. 181.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25016
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июн 06, 2004 11:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Андрей,
о каком годе идет речь? Тут какая-то нестыковка дат. Если пожар в Зимнем случился в декабре 1838, как Вы написали ранее, Филарет не мог знать о нем в начале того же года. Видимо, пожар был в декабре 1837. Тогда вот любопытное свидетельство из монографии о балерине (Н.В.Соловьев. Мария Тальони, СПб, 1912, с. 36):
Цитата:
«Целые две недели, читаем мы в «Северной пчеле» от 9 декабря 1837 года, опять больна Тальони, 2 длинные, скучные, бесконечные недели, и во все это время Петербург страдает жестоким сплином. Другие артистки старались развлекать публику, но все напрасно». Она снова выступила, с перевязанной еще шелком рукою, и Петербург снова оживился и просиял...
Не сообщается, когда Тальони вышла с больничного, но явно незадолго до пожара (если он был в 1837) - может, в тот самый день, накануне? Красиво складывается: болезнь артистки, ожидания публики, наконец, появление, «Бог и баядерка», пожар.

Далее там же говорится, что император Николай I не пропускал почти ни одного спектакля, представил Тальони императрице, постоянно призывал в ложу и беседовал с ней. На одном из первых выходов против этикета вышел из ложи и поместился в первом ряду кресел, посадив рядом Вел. Кн. Михаила Павловича, чтобы лучше видеть сцену. В царской ложе по его приказу была поставлена статуэтка Тальони – «честь, которой не часто удостаивались артисты». А на с. 46 Соловьев сообщает в дополнение:
Цитата:
Курьезные заметки о пребывании Тальони в России можно найти также в октябрьском № “Gazette de théatre” 1837 года, где говорится, что русские мужики, придя в деревню, рассказывали, что в театре (!) они видели белую фею, входящую в ложу к царю.
К вопросу, как рождаются легенды.

Стало быть, информация про «Восстание в серале» уже не нужна?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Л
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 04.06.2004
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Вт Июн 08, 2004 1:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Михаил Александрович,

письмо Филарета, отрывок из которого я цитирую, датировано 25 января 1838 г. Речь же в нём действительно идёт о пожаре 17 декабря 1837-го. Филарет принял это событие весьма близко к сердцу, так как случилось оно ровно в день его очередного приезда в Санкт-Петербург из Москвы для участия в работе Синода. Первый раз он писал о нём архимандриту Антонию, наместнику Троице-Сергиевой лавры, в письме от 24 декабря 1837 г.
С того времени произошло ещё два громких пожара : в ночь с 10 на 11 января сгорела лондонская биржа и в январе же (дату уточняю) парижская «Опера комик».
Эти три пожара навели Филарета на следующее мистическое размышление :

Цитата:
Заметили ль вы, что три страшные и много убыточные пожара у трёх народов разрушили то, что которому больше любезно: в Петербурге дворец, в Лондоне биржу, во Франции театр? (Антонию, часть 1, М., 1877, с. 273)


А далее идёт тот самый пассаж, который я цитирую в своей первой записи.
Очень интересно было прочитать пересказ фрагмента из редкой книги Соловьёва.
Каковы номера страниц, которые Вы пересказываете, в частности, номер страницы с цитатой про «честь, которой не часто удостаивались артисты» ?
Что же касается сюжета «Восстания в серале», то я всё-таки надеюсь на то, что Вы нас с ним познакомите, независимо от поворота нашего расследования в сторону «Бога и баядерки». В мемуарах имеется одно любопытное свидетельство об особом интересе, питаемом Николаем именно к этому балету :

Цитата:
Государь очень интересовался постановкой балета "Восстание в серале", где женщины должны были представлять различные военные эволюции. Для обучения всем приемам были присланы хорошие гвардейские унтер-офицеры. Сначала это занимало танцовщиц, а потом надоело, и они стали лениться. Узнав об этом, государь приехал на репетицию и строго объявил театральным амазонкам: "Если они не будут заниматься как следует, то он прикажет поставить их на два часа на мороз с ружьями, в танцевальных башмачках". Надобно было видеть, с каким жаром перепуганные рекруты в юбках принялись за дело; успех превзошел ожидания, и балет произвел фурор.


Полный текст см. Воспоминаний см.

http://www.voskres.ru/gosudarstvo/tarasov/nic11.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25016
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 08, 2004 2:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Андрей,
вчера в Доме книги на Новом Арбате натолкнулся на трехтомник – летопись событий в СПб (точное название не помню, к сожалению), выпущен недавно к 300-летию города. Среди событий 1837 упомянут пожар со ссылкой на «СПб ведомости» от 18.12.1837. Говорится, что началось в 8 вечера, что сбежались толпы народа, молившиеся о спасении августейшей фамилии, что горело три дня.

Пересказанные отрывки об отношении Николая I к Тальони помещены в монографии Соловьева на той же стр. 36.

С пожаром вроде разобрались, в сюжете «Восстания в серале» нет ничего, напоминающего про огонь, пламя и т.п. А вот военные упражнения налицо (спасибо за цитату, это очень забавно).

«Восстание» (La Révolte au Sérail) был шестым спектаклем Тальони в ее первый сезон в Петербурге и третьим, показанным публике балетом после “La Sylphide” и “Le Dieu et La Bayadère”. Поставлен Филиппом Тальони для своей великой дочери по собственному сценарию на музыку Лабарра (T.Labarre). Премьера – Париж, 4.12.1833. Краткое содержание? Если совсем коротко, то чушь порядочная, и этим выделяется даже среди балетных либретто. Возможно, интересен для историков как первый балет, посвященный проблеме эмансипации женщин.

Все же излагаю по той же толстой книге: Сирил Бомонт, ibid. C. 92-99 – с большими сокращениями, т.к. там много деталей. Действие происходит в Гранаде во времена владычества мавров. Первый акт – во дворце Альгамбра. В тронном зале – король Гранады Мухамед, его придворные. Они с большими почестями встречают Измаила, командующего армией, который возвращается после победы над испанцами с богатыми трофеями. Возложив все к ногам короля, молодой военачальник пытается ускользнуть из дворца – его, мол, ждет возлюбленная. Но король не пускает, начинается праздник. Для удачливого военачальника танцуют даже обитательницы гарема, среди которых Измаил с ужасом замечает свою любимую - Зюльму. Та окружена роскошью, к ее услугам невольницы, она – царица гарема. Измаил отклоняет многочисленные подарки, предлагаемые королем – драгоценный меч, невольниц и проч. Но его заслуги так велики, что король обещает исполнить любое желание героя. Измаил просит его освободить всех рабынь. Сначала король отказывается, но при виде трофеев вспоминает о заслугах героя и соглашается - подписывает нужный эдикт, который вручает Измаилу. Оставшись наедине с Зюльмой, чающей уже скорое освобождение и соединение с Измаилом, король признается ей в любви и говорит, что выполнит свое обещание за одним исключением. Будут освобождены все, кроме Зюльмы. Ей король предлагает руку и трон. Зюльма признается, что любит другого. Мухамед приказывает евнуху наказать неверную рабыню, но тут входит толпа людей, с ними Измаил, и Мухамед уходит с ними в мечеть для благодарственной молитвы.

Во втором акте действие происходит во внутренних покоях, где наслаждаются жизнью жены короля. Купание в бассейне, потом одевание, рабыни приносят восточные сладости и напитки. Ну, танцы, конечно. Одна из рабынь случайно разбивает вазу, но Зюльма, любимица султана, берет вину на себя. В благодарность рабыня дарит букетик увядших цветов, говоря, что это – талисман на случай крайней опасности. Оставшись одна, Зюльма мечтает об Измаиле, разглядывает его портрет. Ее няня-негритянка приводит Измаила через потайную дверь. Зюльма в ответ на упреки возлюбленного рассказывает Измаилу, как она несчастна, как долго от него не было известий, как она отправилась на его поиски, как попала в поле зрения короля, который предложил ей стать его фавориткой, как она отказалась, но была схвачена стражей и доставлена в гарем, где с тех пор и содержится. Измаил успокаивает Зюльму известием о скором освобождении и демонстрирует документ. И действительно, уже слышны крики герольдов, объявляющих о решении короля.

Вошедшие офицеры читают женам эдикт, согласно которому свободны все, кроме Зюльмы. Зюльма сравнивает две бумаги и видит разночтения. Предлагает женам покинуть дворец и предоставить ее своей судьбе. Но жены отказываются, принося клятву, что если не освобождают всех, то они останутся в серале и не покинут подругу. Тогда Зюльма предлагает поднять восстание. Добыть оружие женщинам помогает талисман. Те расхватывают копья и мечи, исполняют военный танец. Видевший это евнух спешит за подмогой, но с помощью талисмана Зюльма превращает копья и мечи в лиры, а военный марш – в сладкозвучную музыку. Приведенные евнухом солдаты поднимают того на смех. Оставшегося без подмоги евнуха женщины привязывают к колонне, прикосновением копья Зюльма открывает золотые ворота, и женская армия покидает Альгамбру. По дороге к ним присоединяются другие женщины, тоже решившие восстать против мужского деспотизма. Мухамед с гневом, а Измаил с радостью наблюдают за отплытием флотилии.

Третий акт – женский военный лагерь в горах. Туда проникает Измаил, находит спящую Зюльму, командующую повстанческой армией. Берет как сувенир тот самый букетик цветов, который она постоянно носит на поясе, прикалывает себе на грудь. Будит Зюльму, предупреждает об опасности и предлагает немедленно бежать. Зюльма, движимая чувством долга, отказывается. Является посланец Мухамеда, предлагающий переговоры. Зюльма позволяет Мухамеду и его гвардии войти в лагерь, но без оружия, ее собственное войско выстраивается в полной боевой готовности. На мирных переговорах условия повстанцев таковы: упразднение института евнухов и признание права каждой женщины отдать свое сердце и проч., кому захочет. Мухамед принимает условия, и Зюльма объявляет, что ее избранник – Измаил. Король в ярости, но делает вид и в знак мира и дружбы предлагает слугам внести подарки. Те вносят сундуки с драгоценностями и прочими прелестными вещицами, которые он предлагает женщинам. Стройные воинские ряды последних ломаются, все женщины кидаются рыться в сундуках в поисках подходящих украшений, а тем временем за их спинами ранее безоружные воины Мухамеда расхватывают их мечи и копья. Хитрость удалась, ситуация меняется, и теперь уже все они, включая Измаила, становятся пленниками Мухамеда. Зюльма хватается было за пояс, но обнаруживает утрату талисмана. Она безутешна. Мухамед предлагает освободить Измаила, если Зюльма согласится принадлежать ему одному. Зюльма дает согласие, чтобы спасти любимого. Пораженный изменой, Измаил срывает букетик со своей груди и бросает к ногам Зюльмы. Та с превеликой радостью подхватывает талисман, взмахивает им – гремит гром и сцена покрывается тучами.

Все оказываются в прекрасном саду, где стоит статуя ... Не знаю, как назвать – Дух гарема, Гений эмансипации или что-то в этом роде. Словом, Мать-Защитница с серпом. Статуя оживает, и Зюльма узнает в ней рабыню, давшую ей волшебный букетик. Этот самый Гений приказывает королю согласиться на брак Зюльмы и Измаила, запрещает на будущее третировать женщин и объясняет, что если хорошо с ними обращаться, то в Гранаде вместо одной армии будут целых две. После серии перестроений и маневров, совершаемых на сцене женским войском, занавес опускается. Конец.

Стройные ряды марширующих балетных барышень в военной одежде, подчеркивающей их формы – это нравилось. Не только в николаевской России – благодаря рецензиям в английских женских журналах вскоре после парижской премьеры балет был поставлен в Лондоне, а барышни в мундирах – с мушкетом ли, копьем ли – прижились на балетно-оперных подмостках. Критик П.Юркевич писал в рецензии на дебют Тальони в Петербурге («Северная пчела», No. 228 от 9 октября 1837 – см. О.Петров. ibid, c. 145-147):
Цитата:
И военачальник, г-жа Тальони, командует целой армией солдат, вооруженных артиллерией конгревовых взглядов и белым оружием полных плеч и кругленьких ручек – самою страшною и непобедимою из всех армий. Она говорит: «Стой» - и стройные колонны останавливаются. Она говорит: «Марш» - они смело идут в атаку. Магомет, король Гренады, и все зрители вместе с ним признают себя побежденными».


Рецензент, с иронией или нет, начинает с того, что многие утверждают, будто для балета необходима какая-то идея, но что это – ошибка, и теперь балету нужны лишь танцовщицы. «Восстание в серале» служит прекрасным доказательством, ибо там не использовано ни одной идеи, но «нельзя представить себе ничего грациознее и милее «Восстания»». Главная мысль рецензента – «чем более у вас будет танцовщиц и меньше идей, тем балет ваш будет прекраснее» - заслуживает самого пристального внимания нынешних дирекций Большого и Мариинского театров Smile .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Л
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 04.06.2004
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Вт Июн 08, 2004 10:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, действительно звучит очень современно.
История - любопытная вещь. Кто бы мог подумать, что отрывок из письма митрополита Московского наместнику Троице-Сергиевой лавры приведёт нас к прояснению балетных реалий Петербурга 1830-х годов?
Но вот получается, что тянешь за тоненькую ниточку и на поверхность выходят удивительные факты. Эта глубинная взаимосвязь различных на первый взгляд явлений и составляет предмет удовольствия историка.
Вообще, хочу выразить своё живейшее удовольствие от нашей переписки. Да и содержательность остальных дискуссий на форуме заслуживает похвалы.
Готов даже признаться, что танец интересует меня не только с точки зрения историка культуры, но и сегодняшего зрителя. Относясь с искренним уважением к классическому балету, я, однако, лучше чувствую современный танец и стараюсь следить за тем, что происходит в этой области на парижской сцене. Под "чувствую" подразумевается не способность к профессиональному анализу, а некое общее притяжение, которое испытывает человек, вовлечённый в культуру и пытающийся сформулировать для себя градус и смысл её окрестного бурления. В 2001-02 годах я вёл дневник своих впечатлений от культурной парижской жизни. Некоторые из этих записей посвящены виденным танцевальным спектаклям, в основном любимого мною Мерса Каннингема.
Есть ли смысл публиковать их сейчас, через несколько лет, на профессиональном форуме, посвящённом балету?


Последний раз редактировалось: Андрей Л (Ср Июн 09, 2004 4:30 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7605
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 08, 2004 11:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Андрей! Позволю себе тоже выразить удовольствие - по поводу того, что Вы, потянув за новую для форума ниточку, стимулировали обсуждение чрезвычайно любопытных исторических фактов. Было очень интересно наблюдать, как Вы с Михаилом Александровичесм разматывали этот исторический клубок.

Что касается недалекого прошлого, то, думаю, не только мне было бы интересно ознакомиться с Вашими записками о программах Мерса Каннингема в Опера. Наш опыт общения с современным танцем редко выходит за рамки просмотра видеозаписей. А будущий сезон в Парижской Опере грозит быть именно с уклоном в contemporary. Так что записки трехлетней давности могли бы служить прологом к будущим впечатлениям, которыми Вы, возможно, нас порадуете. Надеюсь, Вас не обескуражит мой чрезмерно разыгравшийся балетный аппетит. Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Л
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 04.06.2004
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Ср Июн 09, 2004 4:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за поддержку. Я как раз сейчас оформляю абонемент на балетные спектакли в Театр де ля виль, который является центральной площадкой для современного танца в Париже.
Свои записи о Каннингеме даю отдельной темой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25016
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 09, 2004 4:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Андрей,
со своей стороны тоже хочу поблагодарить Вас за общение, давшее стимул к разысканиям (когда бы еще сподобился прочесть либретто забытых балетов и проч.). В таких вот неожиданных обсуждениях и виртуальных встречах, умножающих знание, всегда видел основное достоинство Интернета. А история с детства была для меня одной из любимых наук (после физики и математики, все-таки).

С удовольствием ознакомлюсь (уже начал) с Вашими записями и последующими (надеюсь) сообщениями о современном танце в Париже. В этой области собеседник из меня никакой (того же Каннингема тоже видел только на видео, и очень мало), но обещаю быть прилежным читателем Smile . Было бы здорово, если бы Вы к тому же поделились тем, что знаете о Каннингеме, фактологией. Хорошо, что появилась отдельная тема.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика