Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Пермский театр оперы и балета
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Polli
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 28.09.2013
Сообщения: 2317

СообщениеДобавлено: Ср Апр 07, 2021 5:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nvchep писал(а):
А какие шансы у Константина Юрьевича что-нибудь поставить в Большом?

А вы бы очень хотели? Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nvchep
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 20.10.2014
Сообщения: 1526

СообщениеДобавлено: Ср Апр 07, 2021 9:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тут главное, чтобы Владимир Георгиевич хотел. Ну, или хотя бы Ирина Александровна
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Polli
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 28.09.2013
Сообщения: 2317

СообщениеДобавлено: Ср Апр 07, 2021 1:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вопрос был не о том, чего хотел бы Урин, а о том, интересно бы вам было смотреть на то, как по сцене БТ летают крашеные тампаксы и слушать бензопилу в качестве нового музыкального инстрвмента. Мне вот в Мариинке на Сусанине каждый раз хочется прибить Чернякова за то, что прялка мешает - а тут, наверное, кроме бензопилы ничего и не слышно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nvchep
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 20.10.2014
Сообщения: 1526

СообщениеДобавлено: Ср Апр 07, 2021 1:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К творчеству Чернякова отношусь спокойно. Садко в Большом в прошлом году было большим событием, Черняков настаивает всегда на своих певцах, и это интересно. Очень отличается от политики театре в этом плане, она мне точно не нравится. В Мариинку его вряд ли позовут, бояться не следует. У нас в семье никто не ходит в драмтеатр, поэтому про Богомолова сказать не могу, надо посмотреть, чтобы составить свое мнение. В Большом, думаю, он был бы сильно осторожен. А так мы люди маленькие, нас никто не спрашивает. Это как начальство решит
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1498

СообщениеДобавлено: Ср Апр 07, 2021 1:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Пародийно-саркастичный, грубо выражаясь, стебный тон в "Кармен" - в отличие, оговориться стоит, от "Триумфа Времени и Бесчувствия"... - носит характер тотальный в плане формы и стиля постановки

Ну, если исходить из того, что цель Богомолова была "поиздеваться" над "Кармен" Бизе, а у зрителей посмеяться над оперой..., то почему это надо показывать в оперном театре? Путь там у себя в театре её показывает, тогда зрители будут примерно знать, чего ждать.

Цитата:
И если бы этот "капустник" не назывался оперой "Кармен" композитора Бизе

Вот точно, читаю сейчас комментарии форумчан к постановке, соглашусь с этим замечанием, и с предыдущим, от Алексея Витальевича.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 5529

СообщениеДобавлено: Ср Апр 07, 2021 10:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Polli писал(а):
То есть если Бизе не хотел менять свой собственный сюжет(собственно, не свой, а Мериме, и это явно указано)

Возможно Вы удивитесь, но Бизе обошелся с Мериме ничуть не лучше, чем Богомолов с Бизе.
И да, Бизе фактически создал сюжет о «падении» Хозе и придерживался его в процессе постановки, меняя детали обрамления.
И да, Богомолов придерживался того же самого сюжета и того же самого принципа, насколько можно судить по отзывам.
И да, многое из описания премьеры 1875 года (в частности, реакция публики) повторилось в 2021 году.

Polli писал(а):
То есть тут бы авторов надо бы просто

Нет, не надо.
Как написал у себя в фб художник по свету Алексей Хорошев, выступивший против богомоловской трактовки:
«Уже раздаются призывы оскорбленных запретить, уволить, разогнать. Вот только давайте без этого!»[
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1498

СообщениеДобавлено: Чт Апр 08, 2021 7:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Душевная рана или своевременный спектакль? В Пермском оперном прошла премьера «Кармен» в режиссуре Богомолова — мнения зрителей
https://59.ru/text/culture/2021/04/05/69850667/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
историк
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.07.2012
Сообщения: 2479

СообщениеДобавлено: Чт Апр 08, 2021 4:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ГЮЛЯРА САДЫХ-ЗАДЕ
КАЗУС ТАМПАКСА

"Петербургский театральный журнал"

Цитата:
Почему-то многие забывают, что в опере Жоржа Бизе «Кармен» главные действующие лица — контрабандисты, проститутки и вольнолюбивая, не признающая людских и божеских законов цыганка. На парижской премьере в театре «Опера Комик» респектабельная буржуазная публика была шокирована сюжетом не меньше, чем пермская — на спектакле Богомолова. Впрочем, пермяков в зале было немного: все больше — москвичи да петербуржцы, часть которых прилетели частными бортами.
...
Богомолов в спектакле переступает все мыслимые и немыслимые пределы политкорректности, нарушает общепринятые моральные и социальные табу, упрямо идет против «новой этики», сознательно вызывая огонь критики на себя. В этом смысле его «Кармен» воспринимается как логическое продолжение его же манифеста; он словно утверждает в спектакле идеи и мысли, высказанные в манифесте, но художественным образом. Пермская «Кармен» — сознательный, заостренный до уровня оскорбления вызов тем, кто готов оскорбляться, дай только повод.


http://ptj.spb.ru/blog/kazus-tampaksa/
_________________
"It is the test of a good religion whether you can joke about it". G.K. Chesterton.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
narvsky
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 26.11.2011
Сообщения: 648
Откуда: Москва коронавирусная

СообщениеДобавлено: Чт Апр 08, 2021 9:00 pm    Заголовок сообщения: Р.Должанский в "Медузе" Ответить с цитатой

Р.Должанский в "Медузе":
https://meduza.io/feature/2021/04/08/karmen-v-postanovke-konstantina-bogomolova-neveroyatnaya-smelost-permskoy-opery
_________________
"Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь..." (А.Ахматова)
"...Ахматова уже одним только тоном голоса или поворотом головы превращала вас в гомо сапиенс". (И.Бродский)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
narvsky
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 26.11.2011
Сообщения: 648
Откуда: Москва коронавирусная

СообщениеДобавлено: Чт Апр 08, 2021 9:10 pm    Заголовок сообщения: Л.Барыкина в ПТЖ Ответить с цитатой

Л.Барыкина в "Петербургском театральном журнале":
https://meduza.io/feature/2021/04/08/karmen-v-postanovke-konstantina-bogomolova-neveroyatnaya-smelost-permskoy-opery
_________________
"Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь..." (А.Ахматова)
"...Ахматова уже одним только тоном голоса или поворотом головы превращала вас в гомо сапиенс". (И.Бродский)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
narvsky
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 26.11.2011
Сообщения: 648
Откуда: Москва коронавирусная

СообщениеДобавлено: Чт Апр 08, 2021 9:42 pm    Заголовок сообщения: И.Муравьёва в "РГ" Ответить с цитатой

И.Муравьёва в "Российской газете":
https://rg.ru/2021/04/08/konstantin-bogomolov-postavil-v-permskoj-opere-karmen.html
_________________
"Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь..." (А.Ахматова)
"...Ахматова уже одним только тоном голоса или поворотом головы превращала вас в гомо сапиенс". (И.Бродский)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
историк
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.07.2012
Сообщения: 2479

СообщениеДобавлено: Пт Апр 09, 2021 8:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выше по ссылке на статью Барыкиной повторно ссылка на Должанского в "Медузе".

ЛАРИСА БАРЫКИНА
ФАРШ НЕВОЗМОЖНО ПРОВЕРНУТЬ НАЗАД

"Петербургский театральный журнал"

Цитата:
О главном. Богомолов, как и некоторые его коллеги, явно считает оперу чем-то странным, старомодным, пафосным и ненастоящим. Ну, не случилось в детстве. Или просто глухота (не в физическом смысле), сталкиваюсь с этим постоянно, наблюдаю даже у очень умных людей. Людям, мыслящим исключительно в логике вербальных смыслов, абстрактное искусство музыки не заходит. Были, как известно, «унтерменш», так и для них опера — недожанр, который нуждается в подпорках, улучшении и постоянных словесных объяснениях. Им невдомек, хотя, казалось бы, чего проще: музыка (тем более великая) обладает магическим свойством быть проводником мыслей, эмоций, чувств, смыслов, подтекстов, ассоциаций. И рассказчиком, иногда в параллель сюжету. В театре она ответственна за художественное время, дает самое важное — развитие и процесс. Но нет. Из-за недоверия начинаются манипуляции. Если не удается ее совсем уж кастрировать, то надо перекрывать рассказами в микрофон, титрами на экране, танцами (кстати, удачно поставленными Алексеем Расторгуевым), любой сценической суетой… Чем угодно, лишь бы не слышать. И это печально. Вероятно, у хорошего дирижера Филиппа Чижевского были свои резоны с этим соглашаться. Скажу только, что гитарные вставки и наигрыши в партитуре Бизе меня не корежили, хотя и ничего не добавляли. А вот целенаправленная работа с ритмом, свежими акцентами, особой остротой звучания — порадовала. Некоторых солистов оркестр все-таки заставлял форсировать звук, были и неточности в интонировании. Но это все — такие пустяки в сравнении с общей сложнейшей, но падающей конструкцией спектакля, который сделан талантливым человеком, но по ошибке зашедшим не в ту дверь. Не того театра.


http://ptj.spb.ru/blog/farsh-nevozmozhno-provernut-nazad/
_________________
"It is the test of a good religion whether you can joke about it". G.K. Chesterton.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1498

СообщениеДобавлено: Пт Апр 09, 2021 8:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
О главном. Богомолов, как и некоторые его коллеги, явно считает оперу чем-то странным, старомодным, пафосным и ненастоящим.

Да, такое ощущение, что Богомолов просто оперу не любит. Наваял что-то своё поверх и поперёк музыки и доволен. Сделал своё произведение по мотивам оперы Бизе "Кармен" с использованием её музыкального материала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1498

СообщениеДобавлено: Пт Апр 09, 2021 12:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:


При этом Богомолову удается простебать (зачеркнуто) задеть, ранить, уязвить, унизить, ерничая высмеять, травестировать такое количество тем, сюжетов, нац. групп и общественных конвенций, что диву даешься! Евреев, сионизм и Холокост, украинцев и Одессу, православие и народность, революционный пафос и киношный процесс, «новую этику», фем-оптику, безмерную толерантность и квир-тематику (куда ж без геев и трансвеститов), всеобщую российскую пьянку, эйджизм, свадьбы по залету, тов. Кехмана, особую любовь к стриптизерам… Заодно и вампучную нашу Оперу Иванну, и штампы современной режиссерской оперы. Ну и куда без маньяков, со времен «Триумфа» в Стасике и нашумевшего интервью супруги постановщика стало ясно, что они, маньяки, — особая семейная любовь. Серьезно покоцанная и приправленная гитарными переборами партитура Бизе порезана в окрошку с народными песнями и плачем, блатным одесским шансоном, песней Кима «Губы окаянные» из «Пяти вечеров», песенкой Красной Шапочки из фильма с музыкой Рыбникова («…и зеленый попугай»)… Может, что и забыла. Да, высокую поэзию Тараса Шевченко, Владимира Маяковского и, прости господи, БГ про «Город золотой», употребленных примерно так же, как и все остальное. Складывается ли все это в единый пазл? В том-то и дело, что нет, фарш невозможно провернуть назад.

Остроумно Лариса Барыкина постановку Богомолова описАла) У него прямо новый жанр получился-музыкальный венигрет)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
историк
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.07.2012
Сообщения: 2479

СообщениеДобавлено: Вс Апр 11, 2021 8:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Постирония без мегасмыслов
БОГОМОЛОВ В «КАРМЕН» ТАКИ СДЕЛАЛ НАМ СМЕШНО

Екатерина Бирюкова на colta.ru

Цитата:
Много еще копий будет сломано. Много битв музыкального и театрально-драматического лобби еще впереди. Много цитат из спектакля разойдется на мемы. Но факт остается фактом: никогда еще слушатели этой оперы Бизе так не смеялись! А смех в опере дорогого стоит. Пожалуй, дороже слез.

Ничего личного! Только постирония! Богомолов задорно троллит в своем спектакле всех — феминисток, геев, украинских националистов, борцов с домашним насилием, а особенно евреев и православных. Ну и еще меломаны где-то там под ногами вертятся. Всем он наступает на мозоли. Ходит по самому опасному краю.

Ясно, что проект оказался громким, спорным и модным, то есть удался. Ясно, что актеры счастливы. Разборки — опера это или драмспектакль с музыкой, на какую полочку это положить — не имеют смысла и являются сотрясанием воздуха. Просто надо признать, что эпоха сакральности музыкального текста кончалась-кончалась и таки кончилась. Мы уже какое-то время это знаем, но боимся об этом сказать.

Полностью по ссылке.
_________________
"It is the test of a good religion whether you can joke about it". G.K. Chesterton.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 9 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика