 |
Балет и Опера Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
|
 |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Kirill Bu Участник форума

Зарегистрирован: 29.04.2014 Сообщения: 378
|
Добавлено: Пн Мар 29, 2021 4:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
«Орландо» 27.03.21
Ещё во время первого акта я нашёл-таки одну несомненную пользу от ношения маски в театре, помимо гигиенического аспекта – зевать можно не прикрываясь ладонью! В итоге я аж до слёзок дозевался, причём ясно всё стало уже с самого начала: танцы предваряет обширный текст в записи, сообщающий, что же это сейчас тут танцевать станут. Так и до конца каждую сцену разжёвывали, а это значит только одно: хореограф расписывается в бессилии рассказать историю языком танца.
Так и оказалось: считать смысл танцев удавалось не всегда и после столь обстоятельных подсказок. Далеко не все персонажи ярки, а эмоциональный фон событий тускл и сух. Стилистически хореография построена на базе классики с добавлением элементов современной и совсем не стесняется Кристиан Шпук заимствовать идеи. Много по сцене бегают, а сам же хореографический текст без особых изысков – партии просто собраны из движений, в силу чего целостными и смысловыми не выглядят. Различий в танцах главного героя до и после смены пола я не заметил, каких-то интересных хореографических находок не отметил, да даже средней, но добротной эту работу не назовёшь – поделка ремесленника, лишённого фантазии при спорном чувстве вкуса. Взять такой глубокий материал, получить в своё распоряжение лучшую балетную труппу и выдать на гора̀ такой пшик – невелика заслуга Шпука!
Декорации – лучшее что есть в «Орландо», из числа основных составных частей балетного спектакля, но не что-то выдающееся. Минималистичные, они вполне соответствуют действию, растворяясь в темноте задника. Костюмы удались далеко не все, а лучшие те, которые в стиле Людовика XIV, но они такие исторически, тут и выдумывать особо ничего не надо. Со светом почти совсем не заморачивались, лишь для любовного дуэта вывели на сцену артиста с лампой. Но заморочились, да в извращённой форме, с музыкой – полный винегрет! Причём, по большей части, совершенно не подходит она и идейно, и тонально. А главная метаморфоза происходит под «Жаворонка» Глинки, который, к тому же, столь же неуместно использовался и в первой премьере этого сезона. Оркестр играл хорошо.
Танцевали тоже многие достойно, но дать образ столь скудными хореографическим возможностями удалось немногим. Естественно, никто не провалился – уровень труппы такое не предполагает, а лучшей, на мой взгляд, была Ксения Жиганшина отменно станцевавшая княжну Сашу, нашу соотечественницу. Вот она попала в образ образцово, можно было гордиться нашими – русский дух чувствовался! Безупречно она и чувства выразила, танец же Ксении покорил изысканной грацией. А ещё она оказалась очень похожа на актрису Шарлотту Валандре, которая в фильме «Орландо» Сашу играла – поразительное сходство!
Оля Смирнова тоже чем-то издалека похожа на Тильду Суинтон, сыгравшую Орландо в нём же, я, совершенно без привязки к балету, посмотрел недавно этот фильм 92 года на большом экране. Но дальше внешнего сходства не пошло – Ольге, в отличии от Тильды, образ не дался. Совершенно не верилось в то, что с ней столь ощутимые перемены происходят, сыграла она это скупо. Да и с любовными эмоциями крайне вяло вышло в дуэте с Мармадьюком, хотя там и партнёр не искрил.
Зато Семён Чудин чудо как хорош был в роли Елизаветы, делающей Орландо поддержки. Денис Савин весьма прилично дал поэта Николаса Грина, а остальные поименованные в программке персонажи выступили на уровне своих возможностей, высоких. Понимая-же уровень их возможностей, жалко было, что у постановки он гораздо ниже – совсем НЕ уровень Большого театра. И хотя уже помянутая мною первая премьера этого сезона и того хуже, остаётся теперь надеяться лишь на третью – «Чайку» Демуцкого с Посоховым, но как-то боязно за сезон… |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Наталия Модератор

Зарегистрирован: 05.05.2005 Сообщения: 12201
|
Добавлено: Пн Мар 29, 2021 7:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Blue Jasmine писал(а): |
Семён Чудин словно сошёл с кадра из фильма "Орландо" 1992 года!
Скорее с кадра из фильма 1998 г "Елизавета" с Кейт Бланшетт. |
На кино меня как-то совсем не хватает, и ни один из фильмов я не смотрела
Но вчера, услышав впечатления приятельницы от фильма "Орландо", поняла, что Шпук его точно видел ,
сходство же грима на представленных фотографиях впечатлило еще больше
Но с другой стороны можно сказать, что каждый художник, работавший с гримом, за основу брал один из ее портретов, а их много
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Александрович Модератор

Зарегистрирован: 06.05.2003 Сообщения: 25922 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Мар 29, 2021 8:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сайт Вадима Журавлева «Сумерки богов»
Дребедень не для Большого
https://www.youtube.com/watch?v=Egao6yEjX7c
Резкие высказывания по поводу балета Шпука «Орландо»
и оперетты Шостаковича «Москва-Черемушки». |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nvchep Старейшина форума

Зарегистрирован: 20.10.2014 Сообщения: 1526
|
Добавлено: Пн Мар 29, 2021 8:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вадим Журавлев просто не любит балет, а когда не любишь, то это уже другая история. Ты в нем не разбираешься, и тебе не интересно. И у него всегда сквозит, что это для тех, кто не осилил оперу |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Белая Кошка Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006 Сообщения: 10910 Откуда: Замкадье
|
Добавлено: Пн Мар 29, 2021 9:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Какие могут быть отзывы, если называешь балет дрыгоножеством... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Polli Старейшина форума

Зарегистрирован: 28.09.2013 Сообщения: 2312
|
Добавлено: Пн Мар 29, 2021 9:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Так Журавлев и оперу не слишком любит - разве что отдельных ее представителей. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nvchep Старейшина форума

Зарегистрирован: 20.10.2014 Сообщения: 1526
|
Добавлено: Пн Мар 29, 2021 9:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, нет. В Париж нельзя, в Вену нельзя, в Мюнхен нельзя, а в театр хочется. Так случайно оказался на Орландо |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Александрович Модератор

Зарегистрирован: 06.05.2003 Сообщения: 25922 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Мар 29, 2021 9:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Наверняка не все стали обладателями буклета (как всегда, высокого качества) к премьере «Орландо», А там, помимо краткого описания сцен, приведена информация об использованной музыке. Такое внимание к музыке стало хорошей традицией при появлении в Большом Юрия Бурлака. Поэтому я решился позаимствовать у уважаемой Наталии ее распределение действующих лиц по сценам, добавив музыкальный план спектакля. Надеюсь, кому-то такое пригодится, тем более, что в скором времени планируется вторая серия премьерных спектаклей.
Распределение действующих лиц по сценам
ПРОЛОГ
Орландо
Юноши
Эдуард Элгар.
Концерт для виолончели с оркестром,
Op. 85. I. Adagio - Moderato
СЦЕНА 1
ЮНЫЙ ВЕЛЬМОЖА
Орландо
Елизавета I
Филип Гласс
Концерт для скрипки с оркестром
Часть I
СЦЕНА 2
ИСТОРИЯ ЛЮБВИ К САШЕ
Орландо
Княжна Саша
Молитва «Под твою милость прибегаем, Богородице Дево»
Филип Гласс. Tissue № 1 из фильма «Накойкаци»
Лера Ауэрбах. 24 прелюдии для скрипки и фортепьяно, op. 46. Прелюдия № 8
СЦЕНА 3
МЕЛАНХОЛИК И ПОЭТ
Орландо
Николас Грин
Эдуард Элгар.
Концерт для виолончели с оркестром,
Op. 85. II. Lento – Allegro molto
СЦЕНА 4
КОНСТАНТИНОПОЛЬ И ПРЕВРАЩЕНИЕ В ЖЕНЩИНУ
Орландо
«Песни из священной книги» (ансамбль народных
инструментов им. Гурджиева)
Михаил Глинка. «Жаворонок»
СЦЕНА 5
НОВАЯ ЖИЗНЬ – В ОБЛИЧЬЕ ЖЕНЩИНЫ
Орландо
Кавалер Орландо
Юноша из пролога
Эдуард Элгар.
Концерт для виолончели с оркестром,
Op. 85. IV. Allegro – Moderato – Allegro, ma non troppo –
Poco piu lento – Adagio
СЦЕНА 6
ВИКТОРИАНСКАЯ МОРАЛЬ И ОБРУЧЕНИЕ С ПРИРОДОЙ
Орландо
Шелмердин
Девушки
Филип Гласс
Концерт для скрипки с оркестром. часть II
Лера Ауэрбах. 24 прелюдии для скрипки и фортепьяно, op. 46. Прелюдия № 15
Эдуард Элгар. Концерт для виолончели с оркестром, Op. 85. III. Adagio
СЦЕНА 7
В ВОДОВОРОТЕ ВРЕМЕНИ
Орландо
Сын Орландо
Елизавета I
Николас Грин
Княжна Саша
Шелмердин
Филип Гласс. Концерт для скрипки с оркестром. часть III
Елена Кац-Чернин. Балетная сюита диких лебедей. Ария Элизы
(версия для скрипки и фортепьяно) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
SubMarina1302 Участник форума

Зарегистрирован: 06.07.2013 Сообщения: 360 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Мар 30, 2021 8:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо большое за полезную информацию, уважаемый Михаил Александрович! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Feola Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 19.04.2013 Сообщения: 1497
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
НаталияФ.Л. Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013 Сообщения: 6284 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Апр 01, 2021 5:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
По названию уже можно понять, что это МК.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Елена С. Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003 Сообщения: 22874 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Апр 01, 2021 6:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
https://www.svoboda.org/a/31179249.html
Радио Свобода ©
01-04-2021
Константин Львов
Перемена пола меняет судьбу, но не человека. "Орландо" в Москве |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Елена С. Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003 Сообщения: 22874 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Апр 02, 2021 11:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
https://teatral-online.ru/news/29160/
Театрал
2 апреля 2021
Алла Михалёва
«Я НЕ ТОТ, КТО ТЫ ДУМАЕШЬ»
МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА БАЛЕТА «ОРЛАНДО» В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Janic Новичок

Зарегистрирован: 09.07.2018 Сообщения: 47
|
Добавлено: Пт Апр 02, 2021 3:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кристиан Шпук поставил Орландо в Большом абсолютно в своей эстетике "движение теней на чёрном". Принимаю, как стиль хореографа.
Визуально мне лично не хватило андрогинности героя (Мария Виноградова), перед трансформацией из мужского в женский образ. Подумал, что можно на заглавную партию назначать не только балерин, но и премьеров. Тогда было бы интересным увидеть преображение героя и в таком варианте (с театральной точки зрения). Тем более что Елизавета I (Артемий Беляков) была очень убедительной Эмоциональный Николас Грин
(Владислав Лантратов), забавно-настойчивый Эрцгерцог (Давид Мотта Соарес).
Что касается насыщенности используемых элементов хореографии, то в Цюрихе, Штудгарте - эта постановка будет приниматься прямо "супер", в том числе из-за текста перед каждой сценой. В Большом - кажется, что танцовщики труппы "могут больше". Такое же впечатление и от предыдущих двух "восстановлений" в Большом.
Как долго спектакль будет в репертуаре - покажет время, "восстановления" несколько сезонов уже продержались. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Елена С. Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003 Сообщения: 22874 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|