Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Французский балет
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 28, 29, 30
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 6250
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 16, 2021 10:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Речь конкретно о "...препятствии на пути темнокожего ребенка и его семьи." (с.)
Насколько я помню, детей в СССР искали по критерию способностей, чтобы не пропустить талант, а не по национальности или цвету кожи. В этом случае, конечно, ничего плохого не видится, только хорошее, и Светлана Дзантемировна пример тому.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Polli
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 28.09.2013
Сообщения: 2208

СообщениеДобавлено: Вт Фев 16, 2021 10:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошо, что у нас национальный состав позволяет принимать в балетную школу по способностям, а не по цвету кожи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8930
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 16, 2021 10:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Недавно я упоминала на форуме книгу "Танцовщик" этуали Парижской оперы Юго Маршана.
Ниже текст об этой книге с ресурса Gramilano:

Цитата:
Hugo Marchand on the blood, sweat and tears of a ballet career

In his new book, Danser, Paris Opera Ballet étoile Hugo Marchand wanted to “show the flaws and the difficulties so that we feel less alone” in a career that is a minefield of emotional and physical danger.
In an interview with Le Figaro, he says,
I didn’t feel worthy of writing a book about dance, but I liked the idea of recounting what it means to start a job so young and live it. I wrote it to share the emotional and intellectual journey of this learning curve. It took me more than three years to write Danser. The book was therapeutic as I delved back into memories, challenges, years that were difficult as well as beautiful… I cried a lot, laughed, and was overwhelmed by some very strong emotions.
In the book, the 27-year-old dancer remarks on the often negative effects of the company’s strict hierarchy where dancers are “bullied, humiliated and subjected to disparaging remarks”.
[Younger dancers] are asking for a culture of respect. The ballet’s hierarchy leads to a way of speaking to junior dancers in a way that most of us don’t agree with. We should address a dancer from the corps de ballet in the same way that we address an étoile.”
Marchand says that humiliation and bullying starts from childhood and the younger generation of dancers want to see change.
We are no longer prepared to let this system continue and let dancers endure that which our predecessors were subjected to: little children of barely ten years old profoundly shaken in their hopes and ambitions by deadly comments like, “You’re too fat, you’re ugly, look at you, you’ve got the grace of a piece of lead.”

Dupont denied the allegations and former dancers came forward to describe today’s generation as soft.
Marchand writes,
We were treated as though we were spoilt, ungrateful and whingeing children, but times have changed. Why do our predecessors brush aside our desire to change things? Why should we put up with the ordeals they faced? Are we less virtuous?
He is resentful at his career being put on hold after all the hard work needed to get to the top:
I started at 9, and became a professional dancer at 19. Becoming a dancer takes ten years, at a time when you can become a social media star in a few days and have millions of followers.
He feels that he’s losing time with the pandemic resulting in theatre closures.
I’m angry. Closing the theatres is unfair! It is frustrating to he halted by a decision that has no rational explanation. Of course, I know I’m lucky: our company dancers are paid no matter what, while the dancers of the New York City Ballet have no money to live on. But I’m 27, and at 42 I’ll be retired. I am at the peak of my fitness, and I feel like I am being robbed of the best years of my life.
Marchand dearly wants to return to the stage and get back dancing with his special partner Dorothea Gilbert:
From the first rehearsals, our two bodies became one. There was artistic connection. Dancing with someone is a bit like making love: you can smell their smell, skin, hair, sweat. During Romeo and Juliet, I was wounded by a sword. My hand was dripping with blood and my white tights were stained. Dorothea ended up dancing in that little red puddle. At the end of the ballet, she gave me her blood-soaked slippers.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
olean_a
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.06.2016
Сообщения: 1222
Откуда: Toronto

СообщениеДобавлено: Вт Фев 16, 2021 11:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я понимаю, что и во Франции будут принимать по способностям, а не по цвету кожи. Просто у цветных появится больше возможностей пробиться, как и у детей из семей с небольшим доходом.

В СССР искали таланты в том числе и среди представителей национальных меньшинств, т.е. по национальностям. Вот запомнившееся мне интервью с Адырхаевой:
Трудная жизнь в "Лебедином озере"

А вот отрывок из другой статьи:

Она стала одной из звезд сияющего созвездия балерин золотого века русского балета, а по ее биографии можно сверять этапы российской истории. Например, страна думала о сильной балетной державе и создавала национальные курсы в профессиональных учебных заведениях: сразу после войны педагоги вагановской школы отправились в Северную Осетию в поисках способных ребят.

Так Светлана, не знающая ни одного русского слова, попала из маленького горного селения Хумалаг в Ленинградское хореографическое училище. Осетинский набор должен был открыть театр во Владикавказе. Но театральное здание и через девять лет, к выпускным экзаменам, оказалось недостроенным (что тоже примета истории), а потому целевой курс отправили «укреплять искусство» Урала, открывать Челябинский театр. Там Светлана Адырхаева, которую худрук вагановской школы Федор Лопухов называл «черкешенкой» и мечтал определить в Кировский театр (не разрешили разъединять курс), сразу стала примой, станцевав Одетту-Одиллию в «Лебедином озере» в 17 лет.

https://www.belcanto.ru/adyrkhaeva.html

А вот отрывок из биографии моей любимой балерины Малики Сабировой: В июне 1952 года педагогами Ленинградского хореографического училища (ныне Академия русского балета имени А. Я. Вагановой) Н. П. Базаровой и В. П. Мей, набиравшими таджикскую группу, была рекомендована на зачисление в училище.

Сабирова Малика Абдурахимовна
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Polli
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 28.09.2013
Сообщения: 2208

СообщениеДобавлено: Ср Фев 17, 2021 1:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Понимать можно все что угодно, но в статье явно написано, что комиссия рекомендовала изменить требования при приеме, и не смотреть на под'ем и прочие данные. Дети с темной кожей там учатся и сейчас, но вот досада - педагогов нет, нужно срочно взять, независимо от их успешности как педагогов.

Мы и без этих ваших цитат о СССР любим и знаем казашку Асылмуратову, корейцев Кима старшего и младшего, Ислома Баймурадова(уж не знаю откуда он) и многих-многих других. Не так давно в ББ побеждала девушка из Латниской америки с темным цветом кожи, танцующая в одном из наших театров. Абдырхаеву взяли в школу не потому, что нужно было взять осетинку, а потому что у нее были способности. И в таджикскую труппу набирали детей с высоким под'емом, хорошей выворотностью и необходимыми пропорциями, не просто детей таджиков.

Франция не таких размеров как СССР и население в ней не настолько уж нищее, чтобы не иметь возможности приехать в Париж. Балетная школа и балетная труппа там не одна на страну, так же как и балетно-оперный театр.Но вроде бы в Тулузе, Марселе и Бордо никто не озадачивается подсчетом количества афрофранцузов в труппе. Да и в ПО считают почему-то только их, и не переживают о арабофранцузах. Хотя арабов там как бы и не больше, чем выходцев из Африки - но у них же белая кожа, так что зачем о них переживать, не так ли?Sad

Интересно, когда с господином Нефом подписывали контракт, кто-то подозревал о том, что он будет заниматься не художественным, а антропологическим руководством?Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиля
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 18.11.2011
Сообщения: 1457

СообщениеДобавлено: Ср Фев 17, 2021 2:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне кажется, что сравнение с СССР совершенно не корректное. В СССР национальность человека, т.е. его этническое происхождение записывалось в паспорте. Во Франции же ничего подобного нет.
В СССР существовали национальные республики и автономии. И была идея (правильная или неправильная) развивать там национальную культуру и просто культуру.
Отсюда вот этот набор в таджикскую группу и пр. Побочным результатом было то, что находили настоящие таланты.
Просто способных детей, например, с математическими способностями, искали иначе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мария Гундлах
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 05.02.2016
Сообщения: 189
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Фев 17, 2021 2:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю, что с классической подготовкой в парижской школе все останется по-прежнему, ну перестанут антропологические данные родителей в карточку записывать, будут смотреть и учитывать молча. Скорее всего, хотят укрепить кадровый резерв тех, кто может танцевать Акрам Хана и тому подобные трендовые вещи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8930
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 17, 2021 3:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Polli писал(а):
Ислома Баймурадова(уж не знаю откуда он)...(

Причем тут откуда? У людей бывают нестандартные биографии, особенно в последние десятилетия, когда открылись границы. И поговорка "где родился, там и пригодился" далеко не всегда работает.

Вот тот же Ислом. Он родился в Москве, но еще ребенком оказался в Австрии (полагаю, родители уехали туда жить и работать!), учился в Австрийской государственной балетной школе, а обучение закончил в Вагановской академии. Дальше, как уже все знают, была успешная карьера в Мариинском театре. Так откуда он? О национальной принадлежности можно делать предположения по его имени и фамилии. И что? Я помню, как он на одном из Мариинских фестивалей беседовал с балетоманом из Германии на беглом немецком, причем, как тот отметил, с явно выраженным венским акцентом!

Дальше можно только рядить и гадать, что в его достаточно причудливой биографии сделало его таким ярким - и внешне, и профессионально - артистом балета.

Вряд ли можно придумать универсальные методы поиска талантов. Мы знаем массу примеров, когда артисты ( не обязательно балетные!), на кого делали безусловную ставку, надежд не оправдывали. И наоборот. Примеров тому множество - нет даже смысла приводить. Даже в классическом балете, где особенно важны физические данные. Но вот теперь и эти базовые требования начинают оспаривать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3922

СообщениеДобавлено: Чт Фев 18, 2021 10:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все же в статье написано, что нужно пересмотреть критерии просмотров, и не обращать внимание ни на сложение, ни на подъем. Что ж, тогда парижская балетная школа станет обычной самодеятельностью. К сожалению, в балете практически все решают физические данные, и не взирать на них не получится. Да, есть нации с большими способностями к балету, есть почти без таковых. Странно, что комиссия не задается вопросом, почему есть много афро гимнасток чемпионок в спортивной гимнастике, но ни одной в художественной. Тоже происки расистов? А еще нет ни одного афро атлета - чемпиона мира по плаванию. Тоже, видимо, проискт врагов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Polli
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 28.09.2013
Сообщения: 2208

СообщениеДобавлено: Чт Фев 18, 2021 11:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
Polli писал(а):
Ислома Баймурадова(уж не знаю откуда он)...(

Причем тут откуда?

Я вроде бы достаточно ясно писала о том, что ни при чем:wink:
Теперь уж не удивлюсь, если и господин Неф имел в виду что-то другое Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Estreiiita
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2015
Сообщения: 130
Откуда: Дания

СообщениеДобавлено: Пт Фев 19, 2021 5:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошо бы, Парижская опера пошла по пути Кубинского балета, где процветают танцовщики-мулаты, ну а балерины, все-таки, близки к классическим пропорциям и канонам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Polli
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 28.09.2013
Сообщения: 2208

СообщениеДобавлено: Пт Фев 19, 2021 6:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Парижская опера идет по своему пути с 1671-го года - и очень бы хотелось, чтобы она шла по нему и дальше, не сворачивая ни на кубинский, ни на канадский, ни на какой-нибудь еще.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olean_a
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.06.2016
Сообщения: 1222
Откуда: Toronto

СообщениеДобавлено: Пт Фев 19, 2021 8:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Некоторые никак не могут понять, что не только Париж, но и мир изменился с 1671 года.

Хочу напомнить, что Alexander Neef- немец, а не канадец. До работы в Канадской оперной компании он был директором по кастингу Парижской национальной оперы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12177

СообщениеДобавлено: Сб Фев 20, 2021 11:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
...
мир останется прежним,
да, останется прежним,
ослепительно снежным,
и сомнительно нежным,
мир останется лживым,
мир останется вечным,
может быть, постижимым,
но все-таки бесконечным.

И. Бродский


Изменился?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8930
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 23, 2021 11:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Парижская опера вновь откладывает показ своих спектаклей - теперь до 5 апреля включительно. На сайте Оперы поверх всех анонсов теперь появляется письмо Александра Нефа с обоснованием такого решения ( оно, естественно, связано с эпидемиологической обстановкой) и пояснением дальнейших планов. Это обращение к зрителям написано по-французски, поэтому тем, кто предпочитает английский язык, подробности можно прочитать на ресурсе gramilano:
https://www.gramilano.com/2021/02/paris-opera-cancels-all-productions-until-april/.
Читала это и поймала себя на том, что про себя пела известную песенку со словами « А нам все равно, а нам все равно, не боимся мы....» Idea
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 28, 29, 30
Страница 30 из 30

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика