Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Стасик - МАМТ 102 сезон (зима 2020-2021)
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 11, 12, 13  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 11305

СообщениеДобавлено: Пн Фев 22, 2021 7:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kolena писал(а):
На ДК с Кардаш в октябре удивили ритм и оркестр в вариации с веером
У Нуреева так поставлено, дирижер и оркестр театра в данном случае ни при чем.
Переоркестровка ДК лично меня смущает не столько сама по себе (может быть, просто привык ее слышать и уже не задумываюсь на спектакле), сколько несправедливостью по отношению к Минкусу, прекрасно владевшему оркестром и достойному того, чтобы звучать в оригинале. Но партитура Ланчбери - часть спектакля Нуреева, и возможности играть в нем Минкуса как такового просто не существует.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Windsor
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 07.01.2014
Сообщения: 528
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 22, 2021 9:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Совершенно не могу молчать. Сегодня дирижирует Тимур Зангиев, и оркестр, имхо, запел! Никакого отторжения и клоунады, просто оригинальная аранжировка, но совершенно не отталкивающая. Зангиев же является музыкальным руководителем постановки, может, дело в этом. Не была на самом премьерном блоке, но по сравнению со вчерашним звучанием под руководством Романа Калошина - просто восторг! Так что дело действительно не в Ланчбери.
_________________
There is a bit of insanity in dancing that does everybody a great deal of good.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hydrangea
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 04.01.2014
Сообщения: 417
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 22, 2021 10:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После премьеры Зангиева ругали. Мне даже за него обидно было, потому что он хороший дирижёр, и не мог уж прямо так лажать, но слушалось очень непривычно. Все таки дело, наверное, в аранжировке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Племянница
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 13.11.2009
Сообщения: 735
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 23, 2021 12:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Windsor писал(а):
по сравнению со вчерашним звучанием под руководством Романа Калошина - просто восторг! Так что дело действительно не в Ланчбери.


У меня в программке вчера значился дирижером Ариф Дадашев.
Но про сегодня согласна, не "ужас-ужас". Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25903
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 23, 2021 12:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В 2008 году участник форума и опытный концертмейстер an123 поделился ужасом, который его охватил, когда театр в Осло, где он тогда работал после Москвы и Стокгольма, взялся за постановку «ДК» в музыкальной редакции Ланчбери. Почитайте непосредственные впечатления профессионала:
http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?p=63721#63721
О постановке «ДК» Нуреевым детально написано на сайте его фонда. Сказано, что сам Нуреев попросил Ланчбери сделать музыку Минкуса «более оживленной». Тогда я об этом не знал, и реагировал по-своему:
Цитата:
Я не профессионал и весь ужас-ужас-ужас содеянного с бедным идальго и его соратниками мне в деталях представить трудно. Но давным-давно от друзей-балетоманов в Европе слышал, что Ланчбери прозвали "мясником" за склонность к вивисекции партитур. Мужайтесь, Андрей, и требуйте прибавки жалованья за вредность производства.

Чего только мы ни обсуждали на форуме за эти 20 с лишним лет! Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
лимончик
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2016
Сообщения: 1192

СообщениеДобавлено: Вт Фев 23, 2021 1:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Племянница писал(а):

Специально вчера посмотрела запись из Парижской оперы. Нет там ничего подобного, да, непривычно, но не более.

https://www.youtube.com/watch?v=73P9RufMONA&list=PLbNq1TjUSyVrNjmk_8wnP-a_cxybpfW7z&index=18


Плоский звук, дребезжит все, как шарманка старая.
Ну и медленно.
Мне очень не понравилась аранжировка, ни в каком исполнении. Поп-версия Минкуса, ухудшенная.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЭрЭн
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 15.10.2018
Сообщения: 51

СообщениеДобавлено: Вт Фев 23, 2021 12:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дон Кихот, 22.02.21, Кардаш-Михалев
Была на спектакле впервые, на премьеру не пошла из-за дороговизны, а потом всё не складывалось. И вот под впечатлением шквала негативных отзывов я всё таки решила посмотреть спектакль. Сказать, что я в восторге, значит не сказать ничего. Я в полнейшем восторге. Это замечательный весёлый, озорной спектакль. Понравилось абсолютно всё. И оранжировка, и костюмы и хореография. Особенно понравилась сценография и костюмы. С каким большим вкусом они исполнены.
Артисты танцевали великолепно и бесподобно все. Браво! Браво! Иван Михалёв, отныне я Ваша поклонница! Такого шикарного исполнения я не видела ещё ни разу!
Оксана Кардаш была бесподобна, как всегда Моя любимая прима!
Что огорчило и озадачило - это Анастасия Лименько в кордебалете в первом акте. Как можно было такую талантливую балерину так принизить?!
И ещё очень разочаровала публика. Даже не остались на поклоны, когда как на менее удачных спектаклях всегда вызывали артистов по несколько раз.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neznamokto
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 09.04.2019
Сообщения: 33
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 23, 2021 12:41 pm    Заголовок сообщения: Дон Кихот. 22 февраля Ответить с цитатой

Вот, ей богу, сколько людей, столько и мнений. Я тоже много слышала негативных отзывов и решила составить свое мнение.
Была вчера на спектакле. Мне не понравилось ничего. Вот совсем ничего.
Больше всего до головной боли мне не пришлись по вкусу костюмы ( кровь из глаз и фейспалм, била себя по лбу, натурально) , сценография тоже не очень. Музыка (оранжировка или исполнение, мне вчера было уже все равно)
- просто кровь из ушей.
Хореография: я в полной мере поняла, что имеют ввиду когда пишут " этот спектакль труппе на вырост". Асинхронны были. Первая "рыбка" была какая-то горизонтальная. Базиль танцевал с каким то напряжением в теле и взгляде...

Но. Несмотря на полностью "не понравилось", все равно хочу сказать спасибо всем артистам. Как мне кажется, они очень много сил вложили, чтобы исполнить все так, задумал автор. Поклон им, низкий, зрительский, за возможность увидеть уникальный спектакль в этой хореографии. Они выкладывались по полной.

Но темпы медленные.... В фуэте Китри носило то вправо, то влево. Повелительница прыгала лучше и безусильнее, чем Китри.
При выходе купидона, который превратился в "бабу на чайнике" с смешной шапке я чуть не заплакала. Башкирские или какие другие национальные мотивы (что за ужас на голове у танцовщиц в сцене сна....) для меня сделали невозможным наслаждаться танцем. Вездесущий ковер визуально все заслонил.

Вообще не мой совершенно оказался спектакль.
Я ни в коей мере не хочу оспорить чье-то мнение и принизить личные восторги. Я рада, что есть и позитивные отзывы. Спектакль нашел своего зрителя, видимо. И это хорошо.
Кстати о зрителях. По мне, так вчера зал просто заходился в непонятном мне восторге.... Браво кричали много и искренне. Соседки мои и справки сверху.... А я жмурилась и удивлялась в это время....
Ещё раз, спасибо труппе. Но вчера я поняла, что Нуреев как хореограф поглотил любимого мной Дон Кихота. И от него ничего не осталось. Это всего лишь площадка для выражения мощнейшей личности. Ну вот он и "выразился" Я люблю другое.
Извините, если отзыв вышел сумбурный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Windsor
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 07.01.2014
Сообщения: 528
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 23, 2021 2:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЭрЭн писал(а):
Дон Кихот, 22.02.21, Кардаш-Михалев
Что огорчило и озадачило - это Анастасия Лименько в кордебалете в первом акте. Как можно было такую талантливую балерину так принизить?!


Лименько не участвовала в спектакле вчера. Она была подружкой Китри 21 числа, а в кордебалет ее никто не ставил. Там есть пара похожих девушек, так что пусть вас не расстраивает несправедливость))

Племянница писал(а):
У меня в программке вчера значился дирижером Ариф Дадашев.
Но про сегодня согласна, не "ужас-ужас". Smile


Да, точно, спасибо большое. Писала вчера свой отзыв на Зангиева прям из театра, а, как уже было много раз замечено, без программки проверить состав предыдущего дня на сайте невозможно, т.к. там всё тонет в небытие Mad
_________________
There is a bit of insanity in dancing that does everybody a great deal of good.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
narvsky
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 26.11.2011
Сообщения: 586
Откуда: Москва коронавирусная

СообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2021 2:24 am    Заголовок сообщения: Т.Кузнецова в "Ъ" Ответить с цитатой

Т.Кузнецова о "Дон-Кихоте" в конкурсе "Золотой Маски":
https://www.kommersant.ru/doc/4703164
_________________
"Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь..." (А.Ахматова)
"...Ахматова уже одним только тоном голоса или поворотом головы превращала вас в гомо сапиенс". (И.Бродский)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Неодора
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 11.01.2009
Сообщения: 94

СообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2021 12:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Присоединюсь к тем, кому "Дон Кихот" не очень понравился.
Этот спектакль - живая иллюстрация к поговорке "Лучшее - враг хорошего". Здесь все - чересчур: зачем-то аранжированный Джоном Ланчбери Минкус, невероятно сложная хореография, костюмы, которые хочется отправить на перевоспитание. И сама история, и веселье, ей сопутствующее, за всем этим несколько теряются.
Спектакль выдвинут на "Золотую маску" и если б можно было давать премию за героизм в покорении хореографии, я бы даже вне конкурса выдала ее Ивану Михалеву, вчерашнему Базилю. Он станцевал все, что поставлено, и даже умудрился улыбаться при этом так, что хотелось улыбнуться в ответ, но вот на образ сил уже не хватило. Это, увы, относится практически ко всем во вчерашнем спектакле, я видела на сцене хороших танцовщиков и балерин, но не актерские работы. Ключевое здесь - "я видела", вполне возможно, что другие зрители увидели иначе.
Китри Оксаны Кардаш была хороша, но характером скорее напоминала принцессу, чем веселую дочку трактирщика.
Минкус писал гениальную балетную музыку, и это особенно слышно тут, когда она прорывается из-под аранжировки Ланчбери. Сейчас партитура напоминает музыкальную кашу, в которой спектакль периодически увязал.
После премьеры этой версии в МАМТ в 2019 г. многие писали, что это труппе на будущее, и тут это невероятная школа, все так.
Но я пришла из театра, включила запись этого же "Дон Кихота" в исполнении труппы Парижской оперы, ссылки на которую есть выше, (спасибо большое за них!) и подумала, что все же этот стиль надо впитывать с юности, с самого начала обучения. Так что впереди у труппы Стасика много работы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Племянница
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 13.11.2009
Сообщения: 735
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2021 10:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне вот сложно согласиться , что Китри в этой постановке аристократичная. (Это я немножко с Т.Кузнецовой поспорю, хотя обычно с ней согласна). И для меня эта Китри совсем не принцесса.
Она какая-то...дурно воспитанная, что ли. Если не сказать грубее.
Все время задирает юбку, и это несмешно и несимпатично. Какой-то цигель ай-лю-лю.
И нашим девушкам, похоже, тоже это не до конца понятно, потому что делают они это очень неловко.

Что же касается спектакля 22, то , на мой взгляд, у Оксаны Кардаш просто случился не ее день. И с рыбкой не задалось, и фуэте не особо. И характера искрометного не увидела. Мне с самого начала казалось, что она не в настроении. Ну, бывает и такое, наверное.

Днем раньше Шевцова мне лично понравилась больше.

Но вот как много составляющих у спектакля! Во второй день Гамаш- Домашев. И сцены заиграли. Они может и не сильно хорошо поставлены, но вот отыграны отлично, на эти минуты настроение в спектакле появилось. И как-то это у него непошло выходило, а сцена дуэли так просто прекрасно технически сделана. Маленькая роль- большой артист!

Так что для меня спектакль 22.02 - Домашев и Бек.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
лимончик
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2016
Сообщения: 1192

СообщениеДобавлено: Чт Фев 25, 2021 8:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На встрече в Бахрушинском, когда Нуреевский ДК только планировался, Лоран Илер говорил, что очень хочет показать именно этот балет московской публике, отмечал, что балет "очень благородный".
Мне это запомнилось и тоже показалось удивительным. Потому что последнее, что я могла бы сказать про Нуреевскую версию, это "благородство".
"Аристократическая Китри" - тоже не могу согласиться с Кузнецовой.
Для меня наоборот наш, московский ДК более аристократичный, возможно, в ущерб реалистичности. Наш Базиль, хоть и цирюльник, всегда выглядел идальго)
Нуреевская версия, вся, от музыкальной аранжировки, хореографии, до костюмов, декораций выглядит улично-балаганной.
Возможно, такова и была задумка, сделать спектакль приближенным к улице, и имеет право быть, но слышать про благородство и аристократизм странно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yulia_Y
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 13.01.2016
Сообщения: 21
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 28, 2021 9:34 pm    Заголовок сообщения: Стасик - МАМТ 102 сезон (зима 2020-2021) Ответить с цитатой

Потрясающий сегодня был Каменный цветок в 12.00.

Изначально шла посмотреть на Ксению Шевцову и Марию Бек, и была также восхищена мужчинами. Дмитрий Соболевский порадовал полетами и "широтой" танца, а Евгений Жуков, похоже, покорил зал "скверным характером" и выразительным отрицательным образом. Невероятно эффектно провалился под землю, вот тут его персонажа стало жаль)

Ксения была прекрасна и нежна, а Мария дика и страстна)

Спасибо большое всем артистам за такой драйв!

Прекрасные Оксана Кардаш и Валерия Муханова в холле театра были дополнительным бонусом)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Windsor
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 07.01.2014
Сообщения: 528
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 28, 2021 10:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Присоединяюсь к радости от утреннего "Каменного цветка". Много дебютов, все очень успешные. Дмитрий Соболевский и Ксения Шевцова смотрелись настоящими героями русских народных сказок, очень подошли им эти роли по типажу и хореографии, на мой взгляд, очень точное попадание в цель по всем фронтам.

Но главное событие спектакля - это, конечно, Северьян в исполнении Евгения Жукова. Абсолютно инфернальный образ, смесь разудалого Парфёна Рогожина и Гришки Распутина. Я под огромным впечатлением именно от его персонажа, он стал для меня центральным сегодня. Сцены с Катериной были очень убедительны и страшны, танцы с цыганами - отчаянны и полы душевной боли, насколько может страдать такой страстный и верующий подлец. Дуэт с Марией Бек вышел очень драматичным, прям амок, а не сказочная погоня.

Мария Бек блистала и восхищала не просто виртуозным танцем, но в первую очередь огромной харизмой. Настоящая королева своего царства.
_________________
There is a bit of insanity in dancing that does everybody a great deal of good.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 11, 12, 13  След.
Страница 12 из 13

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика