Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Фестивали

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 20, 2008 12:58 pm    Заголовок сообщения: Фестивали Ответить с цитатой

Внука отправляют на пенсию
// Байрейтский фестиваль возглавят две правнучки Вагнера



Газета «Коммерсантъ» № 67(3884) от 19.04.2008

Правнучка Рихарда Вагнера Катарина Вагнер пытается увлечь его внука 88-летнего Вольфганга Вагнера новыми перспективами

В Германии нашли неожиданное решение для самой волнующей проблемы знаменитого оперного фестиваля в Байрейте — проблемы престолонаследия. Рассказывает РОМАН Ъ-ДОЛЖАНСКИЙ.

Фестиваль в баварском городе Байрейте, без сомнения, должен быть признан самым необычным фестивалем в мире. Во-первых, это самый старый из существующих фестивалей исполнительских искусств. Во-вторых, на протяжении всей его истории здесь показывают только один род произведений — оперы Рихарда Вагнера, некогда основавшего фестиваль и спроектировавшего специальный фестивальный театр, места в который сейчас резервируются как минимум за год, а лучше за два. Наконец, в-третьих, и это самое занятное, власть на фестивале принадлежит лишь членам семейства Вагнер, и передается, точно в тридевятом царстве, лишь по наследству.

Как и большинство королевских родов, потомки Вагнера всегда были не слишком дружны между собой, и немецкая пресса давно следит за перипетиями семейного сюжета, как домохозяйки за сюжетом мыльной оперы. Однако особенно обострились конфликты в последнее время. Вот уже несколько десятилетий вагнеровским форумом в Байрейте руководит внук великого композитора Вольфганг Вагнер. Сейчас ему уже 88 лет, так что разговоры о следующем "короле" уже несколько лет можно не считать бестактностью. Господин Вагнер-внук славится своим упорством и несговорчивым характером.

Единственное, чего удалось добиться от него театральной общественности, так это прекращения деятельности как постановщика — до недавнего времени Вольфганг Вагнер любил лично поставить оперу-другую своего дедушки, но результат неизменно вызывал язвительные нарекания прессы и зрителей. В конце концов режиссировать господин Вагнер все-таки прекратил и даже допустил за режиссерские столики Фестшпильхауза, байрейтского фестивального театра, авангардистов-радикалов — Кристофа Марталера и Кристофа Шлингензифа. Даже знаменитого кинорежиссера Ларса фон Триера приглашал в качестве гостя поставить "Кольцо нибелунга", но не получилось.

А вот в чем Вольфганга Вагнера никому не удавалось разубедить, так это в том, что следующим руководителем фестиваля в Байрейте должна стать его вторая супруга Гудрун. Бывшую секретаршу Вольфганга, к тому же по крови не принадлежащую к роду Вагнеров, остальные родственники, как несложно догадаться, недолюбливали.

В спор о перстолонаследии, как это часто бывает, вмешалась сама судьба — в прошлом году Гудрун Вагнер скоропостижно скончалась. Подковерная борьба тут же обострилась. И вот решение найдено: объявлено, что на посту руководителя фестиваля престарелого Вольфганга сменят две его дочери от разных браков, две правнучки композитора — Катарина Вагнер и Эва Вагнер-Паскье. Они являются сводными сестрами, но одна другой годится в матери — Катарине нет еще 30 лет, а Эва разменяла уже седьмой десяток. История столь разновозрастных сестер вполне укладывается в сценарные законы мыльных опер. Эва Вагнер-Паскье в 1976 году была буквально изгнана из Байрейта, когда ее отец принял решение развестись с ее матерью и жениться на своей секретарше.

В отличие от изгойки Эвы, ставшей известным оперным менеджером (в настоящее время она является программным директором престижного оперного смотра во французском Экс-ан-Провансе), Катарина была и остается любимой дочерью старика Вагнера. Он, кстати говоря, сам привел ее в оперную режиссуру. И на сей раз не просчитался: на счету Катарины уже несколько оперных постановок, вполне благосклонно принятых критиками. Пикантность "мыльного" сюжета состоит еще и в том, что две сводные сестры до прошлого года не были знакомы друг с другом. Естественно, обе знали друг друга в лицо и "пересекались" на разных мероприятиях, но не были, что называется, представлены друг другу и не общались.

Познакомившись, сестры остались чрезвычайно довольны друг другом. Кому именно пришла в голову идея парного царствования, не сообщается. Говорят, что сообразительной Катарине. Альянс режиссера и менеджера может оказаться действительно продуктивным. Вольфганг Вагнер впрямую идею пока не поддержал. Но как считают наблюдатели, он фактически загнан в угол. Ведь фестиваль находится в зависимости от баварского правительства и фонда "Общество друзей Вагнера". А они идею передачи власти Катарине и Эве поддерживают и одобряют. Ожидается, что официально решение будет объявлено в конце апреля.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 20, 2008 1:11 pm    Заголовок сообщения: "Звезды белых ночей" Ответить с цитатой

Гергиев бросил вызов Зальцбургу
Представлена программа XVI фестиваля "Звезды белых ночей"

Ирина Муравьева


Руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев.
Фото: Я. Барановский.

XVI фестиваль "Звезды белых ночей", который, как и все события нынешнего сезона, будет посвящен 225-летию Мариинского театра.

Марафон откроется 10 мая новой постановкой "Псковитянки" Римского-Корсакова, продлится 79 дней, представит 120 оперных, балетных постановок, концертных программ и завершится мировой премьерой оперы Александра Смелкова "Братья Карамазовы" и новым балетом Алексея Ратманского "Лунный Пьеро", поставленным в Нью-Йорке для Дианы Вишневой.

Все шестнадцать лет, что фестиваль "Звезды белых ночей" существует на Мариинской сцене, он удерживает самый тяжелый вес в категории международных российских музыкальных проектов. И статус его определяется не только количеством топовых имен, выступающих на сцене Мариинки в постановках и с сольными программами (в этом году - Ольга Бородина, Василий Герелло, Дмитрий Хворостовский, Томас Хэмпсон, Мария Гулегина, Брин Терфель, Рамон Варгас, Рене Папе, Феруччо Фурланетто), но и самим реестром событий, в числе которых - спектакли и новейшие премьеры Мариинки, спецпроекты фестиваля (в этом году "Тристан и Изольда" Вагнера с видеодизайном Билла Виолы), выступления именитых оркестров, ансамблей, солистов, дирижеров, а также любимые Гергиевым тематические композиторские циклы (в этом году - оперный цикл Римского-Корсакова) и ритуальный мариинский эксклюзив - вагнеровское "Кольцо нибелунга" (с 10 по 15 июня). По качеству эти программы не уступают ни одному музыкальному сессиону мира, и Гергиев подтверждает свои амбиции: "Создавая "Белые ночи", я и рассчитывал создать масштабный международный фестиваль, который бросал бы вызов Зальцбургу, Байройту. А это великие фестивали с отшлифованной структурой, с колоссальным финансированием, с инфраструктурой, включающей в себя лучшие отели, лучшие туристические фирмы, сувенирный бизнес, работу бургмейстерств, то есть мощнейшие структуры, которые работают на фестиваль, а фестиваль - на них. А у нас - великий Петербург". И хотя сращивания города с фестивалем, как в европейских центрах, за шестнадцать лет так и не случилось, фестиваль "Звезды белых ночей" стал весомой частью российской музыкальной культуры, осуществляющей также и бизнес-цель - превратить Петербург в мировой центр элитного музыкального "туризма".

На презентации программы нынешнего фестиваля, проходящего под знаком юбилея Мариинского театра, маэстро предавался ностальгии, вспоминая собственные юношеские впечатления от спектаклей, увиденных на Кировской сцене, а также мастеров, с которыми были связаны история театра и его собственная жизнь. На фестивале будет показана "Пиковая дама" эпохи Юрия Темирканова, планируются посвящения другим дирижерам исторической сцены, в том числе и Константину Симеонову.

С острой исторической памятью связано и появление в афише "Псковитянки" Римского-Корсакова, премьера которой предстоит в театре в ближайшие дни (25 и 26 апреля): с одной стороны, это опера композитора, чьи партитуры получили "крещение" на сцене Мариинки, благоговейно сохраняющей и сегодня статус "дома" для Римского-Корсакова, а с другой - в характере обращения к "Псковитянке" отражается интерес маэстро к возобновлениям постановок времен Кировского театра в эстетике "сталинского классицизма". На этот раз в монументальном оформлении Федора Федоровского будет реанимирована постановка 1952 года. Ею и откроется фестиваль, посвящающий этот спектакль Федору Шаляпину, 105 лет назад исполнявшему на этой сцене партию Ивана Грозного. В серии "Белых ночей" покажут также оперы Римского-Корсакова "Садко", "Царская невеста", "Сказание о невидимом граде Китеже".

Среди крупных событий предстоящих "Ночей" - фестиваль французской музыки, в рамках которого будут исполнены оперы "Бенвенуто Челлини" и "Осуждение Фауста" Берлиоза, состоится премьера "Испанского часа" Равеля в русскоязычном варианте, прозвучит симфоническая и камерная музыка Поля Дюка, Оливье Мессиана, Клода Дебюсси. А кульминацией станет приезд в Петербург 91-летнего патриарха французской музыки Анри Дютийе. "Это самый
известный, самый маститый и, вероятно, лучший из ныне живущих французских композиторов, - считает Гергиев.

К разряду "новинок" на фестивале можно отнести и готовящуюся премьеру оперы польского композитора эпохи модерна Кароля Шимановского "Король Рогер" (16 июля), запрещенной к показу в России в советские времена (московская публика впервые услышала ее во время гастролей Варшавской Национальной оперы на сцене Большого театра в 2002 году). "Музыка Шимановского почти неизвестна в России, и эта акция имеет и просветительские цели, и фестивальный формат, потому что фестиваль - это

всегда представление какого-то количества необычных событий", - подчеркнул Гергиев. Но самым же ожидаемым событием фестиваля должна стать мировая премьера оперы петербургского композитора Александра Смелкова по роману Достоевского "Братья Карамазовы". Премьера намечена на 23 и 24 июля, под занавес фестиваля: партитура была заказана композитору театром и после нескольких лет работы наконец завершена. Акценты новой оперы определились интересом композитора к проблематике "Легенды Великого инквизитора". Спектакль так и будет называться: "Братья Карамазовы - Великий инквизитор".



Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N4643 от 19 апреля 2008 г.
http://www.rg.ru/2008/04/19/festival.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 22, 2008 8:51 am    Заголовок сообщения: Зальцбург: ежегодный Pfingstfestspiele Ответить с цитатой

Газета "КоммерсантЪ" № 85(3902) от 21.05.2008
Риккардо Мути воспел Неаполь
// голосом Андреаса Шолля

Риккардо Мути управляется с фестивалем не хуже, чем с оркестром
В Зальцбурге прошел ежегодный музыкальный фестиваль Pfingstfestspiele, приуроченный к католическому празднику Пятидесятницы (Pfingsten). Его музыкальным руководителем, как и в прошлом году, выступил знаменитый дирижер Риккардо Мути. С его легкой руки в центре внимания на фестивале вновь оказался Неаполь — родной город маэстро и, как выясняется, вообще чрезвычайно важное для истории европейской музыки место. О концертах зальцбургского Pfingstfestspiele — СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.
Фестиваль на Пятидесятницу традиционно посвящают разнообразной старинной музыке, причем в качестве участников привлекают профильных музыкантов самого высшего разряда. До поры до времени Pfingstfestspiele не особенно выделялся на фоне остальных фестивалей аналогичного направления, пока нынешнее зальцбургское фестивальное руководство не сделало один из самых эффектных своих ходов, позвав верховодить на Pfingstfestspiele Риккардо Мути.

Имя прославленного дирижера сразу обеспечило фестивалю повышенный интерес публики и прессы. Господин Мути немало сделал, чтобы этот интерес подогреть. Вместо абстрактной старинной музыки в целом фестиваль теперь посвящен городу Неаполю и колоссальному влиянию, которое тамошняя школа оказывала на всю европейскую музыку от Генделя до Моцарта. Но Риккардо Мути и сам неаполитанец, и оттого во всех его речах интерес к славным когда-то на весь мир неаполитанским композиторам выглядит не занудно научным, а страшно увлекательным и очень личным.

С фактической точки зрения дирижер тоже прав: без неаполитанских консерваторий XVIII века не было бы совершенной вокальной культуры итальянского бельканто, ну а оперы композиторов-неаполитанцев почти сто лет были практически обязательным образцом для всех, кто хотел в этом жанре добиться успеха. Так что даже присутствие в программе фестиваля концерта Андреаса Шолля не выглядело натяжкой: знаменитый контратенор представлял проект "Арии для Сенезино", исполняя музыку, написанную для кастрата Сенезино, одного из известнейших оперных певцов XVIII столетия. Выступал Андреас Шолль вместе с молодым итальянским ансамблем Accademia Bizantina в огромном зале "Дом Моцарта", что вчуже немного пугало: и музыка не очень громогласная, и голос вроде бы не для больших залов. Ан нет, все подробности ювелирной работы певца были слышны отчетливо, хотя изрядную часть номеров он пропел без всякого форсирования, деликатным, чистым и небольшим звуком. Хотя в программе присутствовали раритеты вроде арий композиторов Порпоры (тоже, кстати, неаполитанец), Лотти и Альбинони, самыми яркими эпизодами концерта оказались знаменитые хиты Генделя из опер "Ринальдо", "Роделинда" и "Юлий Цезарь". Мало кто способен так умело донести до современного слушателя всю драматическую глубину генделевской оперной музыки, оставаясь в рамках такой вроде бы архаичной исполнительской эстетики барочной эпохи.

Более буквально к неаполитанской теме подошел дирижер Томас Хенгельброк, вместе со своим Balthasar-Neumann-Ensemble подготовивший программу из малоизвестной ныне неаполитанской духовной музыки XVIII века. Прозвучали основательно и красочно (даже чуть пестро) исполненные "Stabat Mater" Эмануэле д`Асторги и псалом "Confitebor tibi Domine" Перголези. Но, пожалуй, самой живой, обаятельной и аутентичной вышла "неаполитанскость" в трактовке ансамбля Accordone. Итальянские музыканты во главе с певцом Марко Бизли устроили (при участии актера и специалиста по фольклорному вокалу Джузеппе ди Витторио) из набора народных южноитальянских песен и танцев зажигательное этношоу. Их тарантеллы привели довольно чопорную и многое повидавшую публику в состояние такого непосредственного восторга, который и вправду характерен для более южных широт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 22, 2008 9:01 am    Заголовок сообщения: Москва, Колонный зал: III международный фест. оркестров мира Ответить с цитатой

Опубликовано в РГ (Центральный выпуск) N4664 от 21 мая 2008 г.
Две недели обморока
Лучшие оркестры мира едут в Москву
Ярослав Седов
С 1 по 12 июня в Москве состоится событие, которого вполне достаточно, чтобы считать музыкальный сезон состоявшимся даже в том случае, если бы ничего более в нем не происходило.
Лучшие оркестры всего мира съедутся к нам в Колонный зал Дома союзов на ежегодный, уже Третий международный фестиваль. Остальные отечественные музыкальные акции располагаются по отношению к этому фестивалю примерно так же, как автомобили, убранные с основных трасс в переулки, чтобы освободить место идущей на парад военной технике.
По масштабу, трудоемкости и смыслу этот уникальный фестиваль не имеет аналогов. Разве что лондонский "Промс" может позволить себе показать в одной программе ведущие музыкальные коллективы мира. Но он длится все три летних месяца, включает все музыкальные жанры - вплоть до популярных, так что сборы позволяют в значительной мере окупить подобную роскошь. У нас же всего две недели, и только лучшие из лучших.
Директор Ассоциации руководителей симфонических и камерных оркестров России (АСКОР) Лолита Сильвиан заявила на пресс-конференциив РИА "Новости": "Эта уникальная акция должна стать великолепным финалом концертного сезона и вновь подтвердить статус Москвы как крупного мирового центра классической музыки и исполнительского искусства.

На сей раз среди гостей фестиваля - лондонский Королевский филармонический (дирижер - Даниэль Гатти), Бамбергский симфонический (дирижер - Джонатан Нотт), Симфонический оркестр Шведского радио (дирижер - Лейф Сегерстам), с которым в свое время великий Евгений Светланов записал основные сочинения шведского классика Хуго Альвена. В память об этой исторической акции Альвена будут играть и на сей раз. Вместе с сочинениями Сибелиуса его музыка представит тему скандинавского романтизма. Ее оттенит панорама эволюции стилей немецкого симфонизма (Бетховен, Брамс, Брукнер, Рихард Штраус), который на рубеже веков интересно перекликался с русским музыкальным модерном (Стравинский и Скрябин), а также французским импрессионизмом (Равель, Дебюсси).
Столь занятная, наполненная перекличками и ассоциациями программа предлагается на фестивале впервые. Ранее устроители ограничивались простой демонстрацией мощной музыкальной "артиллерии".

Россию на фестивале представит Ростовский академический оркестр (дирижер - Юрий Ткаченко). Оценить его исполнительские возможности московским музыкальным ценителям пока еще не представлялось случая. А завершится фестиваль воплощением мечты Валерия Гергиева покорить себе всё музыкальное пространство. До сих пор неугомонный маэстро, пытаясь достичь этой цели, метался по миру, пытаясь дирижировать везде, где только мог успеть. Устроители фестиваля сделали обратный ход: собрали весь музыкальный мир к его пульту. Они составили Объединенный российский симфонический оркестр (ОРСО), собранный из лучших музыкантов самых разных региональных оркестров. Под руководством Гергиева он впервые выступит в канун Дня России.

Оркестр представит мировую премьеру нового произведения российского композитора Алексея Рыбникова, прославленного автора музыки культового спектакля московского "Ленкома" "Юнона" и "Авось". На сей раз Рыбников предлагает вниманию публики свою симфонию N 6 в четырех частях для большого симфонического оркестра тройного состава. В отличие от двух его предыдущих симфоний, посвященных определенным темам: Vivo al mondo (N 4, "В мире живу я"; 1999) и "Воскрешение мертвых" (N 5, 2005), нынешняя Шестая симфония Рыбникова - сочинение не программное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 23, 2008 8:11 am    Заголовок сообщения: «Звезды белых ночей»: Вагнер в режиме мультимедиа Ответить с цитатой

Вагнер в режиме мультимедиа
В Петербурге начался XVI Международный фестиваль искусств «Звезды белых ночей»
МАРИНА БОРИСОВА
Материал опубликован в "Газете" №93 от 22.05.2008г.

Универсальный руководитель универсального фестиваля "Звезды белых ночей". Фото: ИТАР-ТАСС.

Едва отгремел Пасхальный фестиваль Валерия Гергиева, как сразу начались «Звезды белых ночей», худруком которых также является директор Мариинского театра. Связующим звеном выступила опера «Псковитянка» в декорациях Федора Федоровского: она венчала московские торжества и открывала петербургские.

"Псковитянка" - спектакль про то, каким был оперный театр в сталинскую эпоху: выставкой достижений народного хозяйства, презентацией идеологии сильного государства. Вместе с тем "Псковитянка", а также родственная ей "Хованщина" в постановке Леонида Баратова - лишь одна из ячеек, составляющих структуру фестиваля, который развернется в универсальную картину музыкального театра.

Начавшись когда-то со скромной декады, петербургский фестиваль с годами вырос до гигантского полотна в одну треть сезона: он длится почти три месяца - с 10 мая по 27 июля, и ясно, что охватить его целиком не по силам никому.

«Звезды белых ночей» - собрание всего, что произвел Мариинский театр в опере и балете за последнее время. Новый балет «Стеклянное сердце» (музыка Александра Цемлинского, хореография Кирилла Симонова) - по разделу современной классической хореографии (4 июля). Эмблема классики - «Лебединое озеро» с Ульяной Лопаткиной (29 мая). Программа «Балеты Михаила Фокина» - «Шопениана», «Жар-птица» и «Шехеразада» - краткий курс по двум балетным эпохам: модерну и неоромантизму (4 и 28 июня). Программа «Балеты Уильяма Форсайта» - презентация возможностей классического балета, ставшего экстремальным спортом, но не утратившего художественных высот (9 июля). Какой стиль ни вспомнить, о какой эпохе ни задуматься, в афише отыщется подходящий экспонат. Хотите насладиться классическим балетом в его пиковой форме - тогда дорога к «Спящей красавице» 1890 года, спектаклю-феерии: хореограф Сергей Вихарев, возобновивший этот балет, передает неспешный ритм жизни и обстоятельность, с какой в конце позапрошлого века устраивались театральные торжества (26 мая, 7 июня). Но чтобы никто не думал, будто время в Мариинском театре остановилось, напутствием покажут балеты Алексея Ратманского «Лунный Пьеро» и «Поцелуй феи» (26 и 27 июля). Если все балетные вечера фестиваля поставить в ряд, получится антология классического танца от романтизма («Жизель», 10 июля) до наших дней.

В оперной части другой принцип - метание из крайности в крайность из благородного желания объять все. От прочной классики, оформленной в эстетике XIX века, до современной оперы. Это достаточно условное в России понятие. Все, что написано в XX веке, представляют «Король Рогер» (сюжет о событиях XII века, премьера в 1926 году) поляка Кароля Шимановского (16 и 18 июля) и «Братья Карамазовы» Александра Смелкова (мировая премьера состоялась в рамках VII Пасхального фестиваля в Череповце).

Одна из магистралей фестиваля - мини-цикл французской музыки, где что ни шаг, то открытие для России. Премьера «Испанского часа» Равеля - о том, как жена часовщика изменяет мужу при помощи его же искусства (2 и 8 июня, 19 июля). Концертное исполнение грандиозной оратории Гектора Берлиоза «Осуждение Фауста» - о том, что спасение грешной душе женщины все-таки будет, пусть героем на этот раз намечается известный немецкий бас Рене Папе в роли Мефистофеля (7 июня).

Хедлайнер фестиваля - «Тристан и Изольда»: не опера, но мультимедийное шоу. Видоинсталляции американского художника-концептуалиста Билла Виолы развернутся на гигантском экране под музыку Вагнера, в то время как артисты будут двигаться к сути этой оперы (19 и 22 июня).

Для того чтобы все понимали, что оперная часть «Звезд белых ночей» не просто сборник, а нечто внеразрядное, опера будет обильно прослоена концертами. В их числе сольные вечера исполнителей из мирового топ-списка: исполинский бас-баритон валлиец Брин Терфель (24 июня) и австрийский пианист-аристократ Альфред Брендель (30 июня), который намерен вскоре завершить свою карьеру.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 26, 2008 10:49 am    Заголовок сообщения: III Фестиваль симфонических оркестров мира Ответить с цитатой

Смотрите 1 июня в 22:00 трансляцию открытия Фестиваля из Колонного зала Дома Союзов. Выступает Бамбергский оркестр под управлением дирижера Джонатана Нотта.

Телеканал «Культура» представляет III Фестиваль симфонических оркестров мира, который ежегодно проходит в Москве в начале июня.

Третий год подряд в начале лета в Москву съезжаются самые известные симфонические оркестры мира. С 1 по 12 июня в столице соберутся знаменитые коллективы из Германии, Англии, Швеции и России. Традиционно фестиваль посвящен Дню России и проходит в одном из самых аристократичных мест Москвы – Колонном зале Дома Союзов, бывшем зале Благородного собрания.

«Наш фестиваль активно развивается и набирает обороты, - говорит один из руководителей фестиваля, генеральный директор Ассоциация Руководителей симфонических и камерных оркестров (АСКОР) Лолита Анатольевна Сильвиан. – В первые годы мы были согласны на все, лишь бы привлечь яркие имена и бренды к нам на фестиваль. Теперь мы формируем ту программу, которая будет интересна в первую очередь нам самим. Этот фестиваль становится все более известным, и к нам заранее «записываются» зарубежные коллективы, так что у нас есть уже договоренности на 2009 и 2010 годы.

В этом году нам удалось найти «золотую середину» в реализации наших планов: у нас будут и именитые гости, например, Королевский филармонический оркестр из Англии, и предполагаются довольно сложные программы. Прозвучит Третья симфония Брукнера, неизвестные в России сочинения шведского композитора Хуго Альфвена, будет много сочинений Штрауса. Но нас это не пугает. Ведь у фестиваля не существует проблемы пустующих залов».

Телеканал «Культура», как и прежде, знакомит телезрителей с программой музыкального фестиваля. 1 июня в прямой трансляции будет показан концерт-открытие, который представит немецкий коллектив из Бамберга под управлением Джонатана Нотта.

Бамбергский оркестр считается в мире одним из самых прогрессивных: вместо пультов они используют специально оборудованные ноутбуки, а большая часть их репертуара – это современная музыка. Еще одно качество отличает этот коллектив – мобильность. В Германии он лидирует по количеству гастрольных поездок и концертов, совершаемых в год. Дирижер Джонатан Нотт, выпускник престижного Кембриджа, известен своими работами в оперных театрах Германии и Швейцарии. Он сотрудничал и с прославленным Берлинским филармоническим оркестром.

Но в России оркестр покажет романтическую программу: Вторую симфонию Брамса и Третью симфонию Брукнера, которую композитор посвятил своему кумиру Рихарду Вагнеру.

«Это блестящие оркестр и дирижер, которые, к сожалению, в России практически не известны. Их "конек" - это музыка Брунера и Малера. - рассказывает Лолита Сильвиан. - Особенно хочу выделить в программе симфонию Брукнера, которая прозвучит в первой редакции. Это произведение очень редко исполняется на концертной эстраде. А вообще выступление Бамбергского оркестра - для России уникальное событие, которое не должно пройти мимо настоящих ценителей классической музыки!»

Венчает фестиваль уникальная акция – первое выступление Объединенного Российского Симфонического Оркестра (ОРСО), собранного из лучших музыкантов самых разных региональных оркестров. Под руководством прославленного маэстро Валерия Гергиева прозвучит премьера симфонии известного московского композитора Алексея Рыбникова.

Смотрите на телеканале «Культура» 1 июня в 22:00 открытие III Фестиваля симфонических оркестров мира. Трансляция из Колонного зала Дома Союзов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 30, 2008 5:08 am    Заголовок сообщения: Maggio Musicale Fiorentino Ответить с цитатой

Ведомости 30.05.2008, №98 (2120)
Долгоиграющий май
Старейший в Италии фестиваль «Флорентийский музыкальный май» не вписывается в календарные рамки — он будет идти и весь июнь
Гюляра Садых-заде
Для Ведомостей

Maggio Musicale Fiorentino нынче проводится в 71-й раз: получается, флорентийский фестиваль даже старше зальцбургского. За годы он разросся и превратился в фестиваль искусств: опера, балет, концерты и пара-тройка драматических спектаклей.
Огнепоклонник
Зубин Мета родом из Бомбея, по происхождению – парс, то есть истинный ариец. Арии исповедуют зороастризм – огнепоклонничество. Получается, Мета – огнепоклонник по рождению, так уж исторически сложилось.


Последние лет двадцать и фестивалем, и одноименным оркестром руководит Зубин Мета — «самый долгоиграющий дирижер в мире», как он сам о себе отзывается. Зубин Мета небольшой любитель перемены места жительства, на любом месте предпочитает работать подолгу. На «Флорентийском мае» он генерирует художественные идеи, руководит оркестром и принимает участие в формировании программ. Не слишком, впрочем, авангардных: флорентийская публика хоть и достаточно рафинированна, но все же не очень расположена вкушать ультрарадикальный постановочный «евротрэш» и слушать слишком уж завиральную музыку. Предпочитает стиль взвешенный, спокойный и консервативный — во всем.

В этом году в оперной программе значатся сверхпопулярная «Кармен», новая опера 92-летнего Ханса Вернера Хенце «Федра» и «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в постановке Льва Додина.

«Кармен», которую поставил кинорежиссер Карлос Саура, — зрелище так себе. Постановка вялая, беспомощная, с профессиональной точки зрения вопиюще неграмотная. Саура в свое время снял фильм «Кармен» с фламенко-труппой Антонио Гадеса. На территории оперы он же оказался абсолютно несостоятелен. Да и певческий ансамбль весьма среднего уровня. Хорош был лишь тенор Марсело Альварес (Хозе). Заглавную партию пела Юлия Герцева, из питерских. Внешне — слов нет, настоящая, статная Карменсита. Но голос подкачал: не было в нем ни роковой обольстительности, ни эротического зова, ни глубоких, бархатистых нот. Дирижировал Зубин Мета; оркестр звучал довольно бодро — да только духовые сипели и артикуляция подкачала.

Зато на юбилейном концерте все сложилось отлично. Мета был в ударе, Седьмую симфонию Бетховена дирижировал наизусть, а музыканты играли так, что от зубов отлетало. В общем, эталонное получилось исполнение. За что оркестр и мэр Флоренции похвалил, выйдя с торжественной речью, в сопровождении герольдов, флагов и фанфар.

Свое 80-летие флорентийский оркестр отмечал в дни фестиваля. В программе — ровно те вещи, что играл коллектив на концерте-инаугурации под руководством Витторио Гуи: Concerto Grosso Корелли, Седьмая симфония Бетховена, «Фонтаны Рима» Респиги, «Ноктюрны» Дебюсси, а на десерт — увертюра из «Тангейзера». В те времена программы составляли куда основательнее, часа на три, не меньше.

За два месяца, что длится фестиваль, на нем пройдет парад дирижеров: кроме Меты и Риккардо Мути — Риккардо Шайи со своим лейпцигским Gewandhaus Orchester, Сейджи Озава с камерным оркестром MITO, Джеймс Конлон и снова Мета — но уже с Венскими филармониками. И хотя сетуют, что фестиваль сбавил обороты, обеднел финансово и художественно, что он уже не тот, что прежде, — один взгляд на афишу, и становится ясно: на Maggio Fiorentino и сегодня есть что посмотреть и послушать.


Флоренция
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 30, 2008 5:20 am    Заголовок сообщения: Роттердам, 6-13сент, 13-й Фестиваль Гергиева «Небо и земля» Ответить с цитатой

Валерий Гергиев ушел с поста главного дирижера Роттердамского филармонического оркестра
26.05, 14:53 «Правда.Ру»
В минувшее воскресенье в Роттердаме российский маэстро Валерий Гергиев в последний раз дирижировал Роттердамским филармоническим оркестром, которым руководил на протяжении 13 лет. Однако решение именитого музыканта оставить пост главного дирижера не повлияет на добрую традицию ежегодного фестиваля в Роттердаме. С 6 по 13 сентября состоится 13-й Фестиваль Гергиева «Небо и земля».

На прощальном концерте оркестр исполнил знаменитый «Немецкий реквием» Брамса. Восторженная публика рукоплескала дирижеру и коллективу, скандировала «Браво!», выражая свою признательность, пожалуй, не только этому выступлению, но и всей деятельности Роттердамского оркестра. А бургомистр Роттердама Иво Опстелтен наградил Валерия Гергиева медалью имени Йохана ван Олденбарнефелта, которую присуждают за большой вклад в развитие культурной жизни города Роттердама.
Кроме того, правление Роттердамского филармонического оркестра присвоило Гергиеву звание Почетного дирижера. Также приурочены к двадцатилетней совместной работе голландского оркестра и российского дирижера запись памятного концертного диска и фильм, посвященный жизни и работе Валерия Гергиева в Роттердаме.
«Я люблю этот оркестр, — сказал Гергиев. — Я ухожу, но рад, что мы снова встретимся во время Фестиваля». Главная дирижерская палочка передана новому руководителю Роттердамского филармонического оркестра – канадскому дирижеру Янник Незэ-Сегэн, который приступит к работе в августе этого года. По словам директора оркестра Яна Рааса, «уход Гергиева означает конец целой эпохи». Он также подчеркнул, что за то время, когда российский виртуоз возглавлял коллектив, оркестр достиг огромных успехов.
Валерий Гергиев в разное время работал в качестве приглашенного дирижера с такими известнейшими музыкальными коллективами, как Венский филармонический оркестр, оркестр Берлинской филармонии, Лондонский симфонический оркестр, Королевский филармонический оркестр Великобритании, Национальный оркестр Франции, оркестр Шведского радио, симфонические оркестры Сан-Франциско, Бостона, Торонто, Чикаго, Кливленда, Далласа, Хьюстона, Миннесоты, Монреаля, Бирмингема.
На предстоящем 13-м Фестивале Гергиева в Роттердаме прозвучат произведения Бетховена, Баха, Малера, Дебюсси, Стравинского, Берио, Мессиана, Хиндемита, Брукнера, Губайдулиной, опера Смелкова «Братья Карамазовы». Первый Фестиваль Гергиева состоялся в 1996 году, а в последствии он стал одним из важнейших культурных событий мирового уровня.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 05, 2008 3:49 am    Заголовок сообщения: СПб: "Звезды белых ночей" Ответить с цитатой

Лидер группы "Ленинград" Сергей Шнуров приглашен выступить в опере Мариинского театра
ИТАР-ТАСС. 05.06.2008, 00.14
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Олег Сердобольский/. Самым неожиданным событием фестиваля "Звезды белых ночей" обещает стать участие в этом проекте лидера группы "Ленинград" Сергея Шнурова, известного своим экстравагантным поведением на сцене. Он принял приглашение выступить в драматической роли Бенвенуто Челлини в одноименной опере Гектора Берлиоза. Спектакль будет показан в Концертном зале Мариинского театра и откроет на этой сцене своеобразный "французский мини-фестиваль".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июл 11, 2008 7:04 am    Заголовок сообщения: "Ъ", 5 июня: фестиваль Pfingstfestspiele, Зальцбу Ответить с цитатой

"Нежданный брак" без единой ошибки
// Риккардо Мути на зальцбургском Pfingstfestspiele
Газета «Коммерсантъ» № 96(3913) от 05.06.2008
Фестиваль опера

На прошедшем в Зальцбурге музыкальном фестивале Pfingstfestspiele знаменитый дирижер Риккардо Мути с помпой представил публике оперный раритет. Команда итальянских оперных солистов и руководимый маэстро Мути Orchestra Giovanile Luigi Cherubini исполнили оперу Джованни Паизиелло "Нежданный брак". Рассказывает СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.

Открыть галерею фото: 1 из 6

Риккардо Мути, недавно возглавивший один из известнейших оркестров Америки, Чикагский симфонический, продолжает тем не менее заботиться о своем детище — Orchestra Giovanile Luigi Cherubini (Молодежный оркестр Луиджи Керубини). Вместе с ним он успел за этот год собрать солидный урожай восторгов и много где выступить, включая и Москву. Тогдашнее исполнение "Дона Паскуале" в Московском музыкальном театре запомнилось свежими голосами итальянской оперной молодежи и добросовестной, но чуть простодушной постановкой Андреа де Розы. В Зальцбурге эти воспоминания оказались кстати: на сцене дома Моцарта снова пели отобранные дирижером молодые солисты (кое-кто был и в московском "Доне Паскуале"), а ставил спектакль тот же Андреа де Роза.

Комическую оперу "Нежданный брак" (Il Matrimonio inaspettato) Джованни Паизиелло, один из успешнейших неаполитанских композиторов XVIII века, написал в 1779 году в Петербурге во время службы капельмейстером при дворе Екатерины II. Потешаться ее слушателям предлагалось над тем же, над чем и во многих других "веселых драмах" тех времен: над дурацкими амбициями, забавными хитростями влюбленных и нелепыми положениями, из которых все в конце концов счастливо выбираются. Чванливый Тулипано, эдакий сельский Журден, хочет женить своего сына Джорджино на графине Сардзана, но сердце того отдано деревенской красотке Веспине, с которой они и брачуются в конце концов, а приезжей графине остается выйти замуж за папашу.

Сказать, что постановка Андреа де Розы и роскошная сценография Серджио Трамонти уважительны по отношению к традиции,— значит ничего не сказать (реверанс спектаклям Джорджо Стрелера и Эцио Фриджерио в ней виднелся совершенно отчетливо). Все очень выдержанно, довольно изящно, строго логично: XVIII век так XVIII век, пейзане так пейзане, старая усадьба так старая усадьба. Мизансцены естественны, играют все увлеченно и с трогательным натурализмом: затрещины, которые Тулипано то и дело отвешивает нерадивому сыну, так и звенят, как в театре Карабаса-Барабаса. Никакой метафизики, разумеется, но сбит-сколочен спектакль был на славу: зрелищный, захватывающий, живой и снимающий всякую дистанцию по отношению к музыке.

Впрочем, этой дистанции сам Риккардо Мути как бы и не замечал: Паизиелло он трактовал непринужденно, по-свойски, даже не пытаясь углубляться в проблемы исполнительской практики XVIII века. Выходило похожим то на Моцарта, а то и вовсе даже на Россини, и в силу природы самой оперы никакой беды в этом не виделось, особенно если учитывать собранную, пружинистую игру Orchestra Cherubini. Солистов в опере всего четверо. Высокое меццо Алессии Надин (Веспина) при шикарной технике печалило не очень приятной пронзительностью; швейцарка Мари-Клод Шаппюи (графиня Сардзана), тоже лирическое меццо, звучала лучше, но партия у нее поменьше. Зато равное качество, и качество перворазрядное, предъявляли работы двух баритонов — Никола Алаимо (Тулипано) и Маркуса Вербы (Джордино). Приятные тембры, превосходная артикуляция, звучность, подвижность и гибкость — словом, редкий набор, с которым действительно можно с успехом браться хоть за Россини, хоть за Моцарта, хоть за более ранний репертуар.

Раньше музыканты-аутентисты, играющие "свою" музыку по своим правилам, были главными героями Pfingstfestpiele, теперь они скорее на вторых ролях. Но их аудитория у фестиваля осталась, только сейчас ее дополняет значительно более широкий круг людей, привлеченных как именем Риккардо Мути, так и тем, что он делает. Взаимные выгоды очевидны. Неудивительно, что сотрудничество дирижера с фестивалем, поначалу задуманное как трехлетнее (то есть до 2009 года включительно), теперь решено продлить по крайней мере до 2011 года. Уже объявлены также планы фестиваля на будущий год. В Pfingstfestspiele 2009 примут участие ансамбль Accordone, оркестр Europa Galante под управлением известного скрипача-аутентиста Фабио Бьонди, а также молодой французский кудесник барочного вокала Филипп Ярусски. А в исполнении "резидентов" фестиваля, Orchestra Cherubini и Риккардо Мути, снова прозвучат крупномасштабные произведения великих неаполитанцев XVIII столетия — "Заупокойная месса" Паизиелло и опера Никколо Йоммелли "Демофонт" (последнюю маэстро в будущем сезоне представит также и в Парижской опере).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 22, 2008 12:53 pm    Заголовок сообщения: Арена ди Верона Ответить с цитатой



Сайт фестиваля


Открылся летний фестиваль «Арена ди Верона»
Видео: новости ТВ "Культура"
tvkultura.ru 13:28 22.06.08
Не нарушая традиций!
Летний фестиваль «Арена ди Верона» открылся оперой Джузеппе Верди «Аида». Впервые её поставили в древнем амфитеатре 95 лет назад - в честь столетия итальянского композитора. Так решил известный веронский тенор Джованни Денателло. С тех пор античная арена – место проведения одного из самых престижных оперных фестивалей. Звёздным голосам – нет числа. Великолепию постановок может позавидовать любая престижная сцена мира. В этом убедились и «Новости культуры».

В кафе вокруг Арены на пьяца Бра футбольные болельщики уступили место любителям оперы. Билеты на фестиваль «Арена ди Верона» проданы уже задолго до начала. Первые, кто на себе ощущает напряженное ожидание, – это таксисты. Лоренцо Поло всю жизнь живет в Вероне, знает афишу фестиваля наизусть.

Лоренцо Поло, таксист: «Обязательно поют Верди, а как же. Интересно, что там сидишь прямо рядом с теми, кого видишь только по телевизору. Много всяких звезд».

Паата Бурчуладзе в этом году отмечает 30 лет творческой деятельности. Из них – 23 выступает в Вероне. Начинал в «Аиде», пел вместе с Образцовой. В этот раз он снова открывает «Арену ди Верона», и снова - «Аидой».

Паата Бурчуладзе, певец: «Аида» и «Набукко» – самые востребованные оперы. Народ идет на них. Здесь где-то семь постановок «Аиды». «Аида», в которой я сейчас пою, это «Аида» 1913 года. Первая постановка на этой сцене».

Режиссер Джанфранко де Босио решил возродить самую первую постановку «Аиды» в «Арене». Конечно, с коррективами, как объясняет помощник директора Арены - Николетта Сандроне: «Вот через этот вход в 13-м году заводили живых слонов. Из Ниццы прямо привозили настоящие пальмы. Сейчас все попроще. Но все равно это самая дорогая постановка Арены – миллион евро».

После блестящего подбора певцов, размах декораций – предмет гордости Джанфранко де Босио. Он ставил «Аиду» в Арене сорок сезонов подряд, иногда уступая Дзефирелли или Пицци.

Джанфранко де Бозио, режиссер: «С постановки 13-го года я нашел два макета и фотографию. По ним все и делали. «Аида» – единственный спектакль, в котором сама Арена становится декорацией и живет».

Огромные очереди на вход в Арену проходят очень быстро. Желающим выдают мягкие подушки. Многие зрители зажигают свечи. Спектакль всегда начинается вовремя.

Зрелище действительно поражает воображение. Пятнадцать тысяч человек в античном амфитеатре настроены на единую волну высокой оперы. При таком количестве даже невзыскательной публики эффект любого промаха многократно усиливается. Равно как воздействие виртуозного исполнения певцов и музыкантов.

Отношение к фестивалю «Арена ди Верона» – весьма противоречивое у специалистов и музыкальных критиков. Но за всю историю фестиваля еще ни один солист не отказался выступить на нем. Видимо, Арена ди Верона – как заколдованное место. О нем не надо слишком много говорить, лучше один раз увидеть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 22, 2008 1:12 pm    Заголовок сообщения: Байрейт: 27 июля онлайн-демонстрация «Мейстерзингеров» Ответить с цитатой

Вагнеровский фестиваль в Байрейте выходит в Интернет

svobodanews.ru Выпуск новостей 02.07.2008 16:10

Ежегодный оперный фестиваль в Байрейте, основанный Рихардом Вагнером и целиком посвященный его операм, с 1 июля открыл доступ к онлайн-демонстрации одного из спектаклей сезона: «Нюрнбергских мейстерзингеров» в постановке Катарины Вагнер, правнучки композитора. При этом только 10 тысяч пользователей, заплатив 49 евро, смогут посмотреть и послушать оперу. С чем связано это ограничение, не сообщается. В самом Байрейте 27 июля, в день исполнения «Мейстерзингеров», будет установлен большой экран, и организаторы рассчитывают на 15-тысячную аудиторию (для них трансляция будет бесплатной). Подобные показы уже стали привычными для нью-йоркской Метрополитен-опера и миланской Ла Скала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 23, 2008 11:58 pm    Заголовок сообщения: Байрейтский фестиваль. The Bayreuth Festival Ответить с цитатой

Lenta.ru 23.07.2008, 19:14:31
Костюмы для байрейтской постановки "Парсифаля". Фото AFP

В Байрейтском фестивале примет участие каскадер

Фото: dw-world.de/dw

Впервые в 132-летней истории Байрейтского фестиваля, целиком отданного музыке Вагнера, в постановке оперы "Парсифаль" примет участие каскадер. Как отмечает агентство DPA, это - выдающееся нововведение для крайне консервативных организаторов фестиваля.
Содержание трюка держится в тайне, известно только что каскадер Матиас Шендель будет дублировать Кристофера Вентриса, британского тенора, исполняющего партию Парсифаля. DPA пишет, что Шенделю предстоит прыгнуть с шестиметровой высоты, но в какой сцене это произойдет, неизвестно.

"Парсифаль" в постановке норвежца Стефана Херхейма будет показан в первый вечер фестиваля - 25 июля. На открытии фестиваля ожидается канцлер Германии Ангела Меркель и другие важные гости.

Ранее сообщалось о другом нововведении фестиваля: часть спектаклей будут транслироваться в интернет. Однако количество сетевых "посетителей" искусственно ограничат десятью тысячами. К тому же дирекция фестиваля установила немаленькую плату за трансляцию: 49 евро.

По окончании фестиваля ожидается, что попечители наконец назовут его нового директора: предыдущий, Вольфганг Вагнер, внук композитора, ушел в отставку в апреле 2008 года. На это место прочат младшую дочь Вольфганга Катарину или одну из ее кузин.


Ссылки по теме
- Bayreuth Goes 21st Century with Wagnerian Stunt Man - DPA via Deutsche Welle, 23.07.2008
- Байрейтский фестиваль будет транслировать оперы в Сеть - Lenta.ru, 02.07.2008
- Директор Байрейтского оперного фестиваля ушел в отставку - Lenta.ru, 29.04.2008
- В Байрейте освистали правнучку Рихарда Вагнера - Lenta.ru, 26.07.2007

Сайты по теме
- The Bayreuth Festival


URL: http://lenta.ru/news/2008/07/23/bayreuth/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика