 |
Балет и Опера Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
|
 |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
MuscoviteVT Участник форума

Зарегистрирован: 15.11.2018 Сообщения: 355 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Дек 29, 2020 1:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ariadna писал(а): | Сегодня вечер памяти Майи Михайловны на канале Культура
Может из зала было, конечно, лучше ? |
Из зала было, конечно, хуже |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ал_СПб Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 04.06.2003 Сообщения: 948 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Дек 29, 2020 11:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да, впечатление малинтересное, говоря мягко. Полностью согласен с Ариадной по всем моментам. _________________ Александр |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Белая Кошка Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006 Сообщения: 10863 Откуда: Замкадье
|
Добавлено: Вт Дек 29, 2020 11:55 am Заголовок сообщения: |
|
|
Как и всё, за что берется Андрис. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ariadna Старейшина форума

Зарегистрирован: 21.10.2013 Сообщения: 7030
|
Добавлено: Вт Дек 29, 2020 12:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Белая Кошка писал(а): | Как и всё, за что берется Андрис. | Я несколько раз была на его Гала , посвящённых Максимовой и Лиепе и было очень прилично , чему была удивлена. Это было года два назад. До этого, да, было очень скучно . А потом были Гала с фото , с видео ( с киносъёмкой) , как и здесь , но номеров было больше, артистов тоже. Нет это было в неповинные времена. И сам Андрис мало говорил перед каждым номером
Сейчас тоже можно было подобрать и артистов и номера из отечественных театров. Наверно не только он виноват, что был такой ущербный концерт ? Кстати и Лауренсию Можно было поставить. В Михайловском она же идёт |
|
Вернуться к началу |
|
 |
I.N.A. Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 07.05.2003 Сообщения: 8884 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Дек 29, 2020 2:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Белая Кошка писал(а): | Как и всё, за что берется Андрис. |
Я не могу себя назвать поклонницей гала-концертов, которые с завидной регулярностью устраивает Андрис и которые по факту пользуются успехом у широкой публики ( не раз слышала очень положительные отзывы коллег, которым нравятся и нужны (!) комментарии Андриса, обычно раздражающие балетоманов). Но этот вечер-посвящение М.Плисецкой (намеренно компактный в нынешних ограничениях, даже без антракта) я, скорее, отнесла бы к его удачам. Как и сам факт его проведения в наше «ковидное» время, которое в газете «Нью-ЙоркТаймс» уже окрестили «Великой культурной депрессией». Так вот, этот концерт в Большом, я бы отнесла к событиям, которые противодействует такой депрессии – и среди артистов, и среди зрителей, многие из которых ( я в том числе) уже много месяцев отлучены от живого театра. И спасибо «Культуре», что его записали и показали по телевизору, причем не с полугодовым опозданием.
Я, правда, предпочла бы прямую трансляцию, пусть и не на ТВ, а в Интернете, пусть даже за деньги. Я бы заплатила небольшую плату (типа билета на трансляцию в кино) за возможность прямого присутствия ( пусть и виртуального) на этом вечере. Обошлась бы без большого количества камер, которые вчера порой сильно портили картинку – например, когда показывали с верхнего яруса ( ну, очень мелко!) или когда в кадр попадали хрустальные висюльки пресловутой люстры, размером больше, чем танцовщики на сцене.
Что касается, того, что происходило на сцене, то тут у меня рука с трудом поднимается выражать недовольство, учитывая обстоятельства, в которых готовился концерт. Даже не зная закулисных подробностей, доступных балетоманам (например, обнаруженный буквально накануне, после генералки, вирус у Тисси!), можно догадаться, что программу приходилось переверстывать по ходу дела до самого последнего дня. Вместо заявленной Захаровой в «Раймонде» появилась О.Смирнова ( что произошло?), вместо Тисси – Беляков в ЛО, вместо Белякова в дуэте из «Легенды» - Родькин, довольно сильно поменялась команда, приехавшая из Мариинки… Некоторым заменам я, на самом деле, только порадовалась. Роль Раймонды очень идет Ольге Смирновой, а видела я ее только на дебюте. Так что шансу посмотреть на ее горделивую осанку в гран-па меня порадовала. Очень понравился Беляков принцем в черном пдд из ЛО. В этот вечер он начисто перетанцевал Родькина, который явно не вошел в форму ( физическую и эмоциональную) после карантина и перенесенного «ковида». К масштабу ( увы, не артистическому) Алены Ковалевой я наверное никогда не привыкну. Тяга худрука балета БТ к длинным конечностям, на мой взгляд, не всегда себя оправдывает. Тут явно нужна «оптимизация». А по-девичьи пухленькие щечки Алены уж совсем перпендикулярны образу Одиллии. В ее трактовке эта (анти)героиня ЛО была так далека от т.н. «стиля Плисецкой», что на этом вечере казалась неуместной.
Когда я пишу «стиль Плисецкой», я отнюдь не имею в виду создание буквальных копий ее героинь ( это невозможно!!!), а сохранение духа, который она им придавала. Но по-своему, не теряя, а, напротив, привнося свою индивидуальность в ее знаковые роли. И тут в первую очередь должна отметить Ольгу Смирнову в роли Кармен. Ее холодноватая манера исполнения тут окрашена вспышками внутреннего огня, призывной женской тайной, не кричащим свободолюбием. Она для меня была лучшей в этом балетном «джем-сейшн», который придумал ( на мой взгляд, удачно!) Лиепа. Впрочем. мне были интересны и Шипулина, и Кондаурова. Скорик, пожалуй, впечатлила менее всех – как-то была простовата, что ли. Ну и, конечно, разочаровал тореро Оскорбина – жаль, что не приехал Константин Зверев.
А вот Хорева в розовом адажио СК мне понравилась гораздо больше, чем во всех номерах проекта Большой балет. Порадовала апломбом, который у нас далеко не все демонстрируют в этом номере.
Очень хорошо, что в программу вечера были вмонтированы два редко исполняемых номера из репертуара Майи Михайловны. Представляю, как в свое время воспринимался номер Касаткиной-Василева, тогдашних наших авангардистов. Шипулина со Скворцовым (в «Прелюдии» Баха) и Виноградова с Овчаренко ( в «Мелодии» Глюка / А.Мессерера) смотрелись очень достойно.
И, наконец, «Посвящение» Ратманского на «Лебедя» Сен-Санса, которое так меня интриговало. Я получила о нем представление через замочную скважину Инстаграма, очень надеялась, что профессионалы снимут его лучше. Но «культурные» операторы смазали выход пары Вишнева-Савин, показав его «от люстры» и тем самым лишив меня первых мгновений, которые должны задавать тон нашему восприятию. Тем не менее свое глубокое почтение к Майе Михайловне и тяжесть утраты, связанной с ее уходом из жизни, Ратманский вместе с Вишневой и Савиным сумели (мне ) транслировать даже через экран. А, судя по аплодисментам, в зале это прозвучало еще более отчетливо и прочувственно.
Посмотрев вчерашний концерт, я впервые подумала, что, возможно, курс на то, чтобы культурная жизнь в стране не останавливалась, оправдан. Создается впечатление (глядя на сцену), к этому, в первую очередь, стремятся артисты и хотят ( но не всегда могут!) зрители. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Polli Старейшина форума

Зарегистрирован: 28.09.2013 Сообщения: 2153
|
Добавлено: Вт Дек 29, 2020 6:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Критиковать в нынешних условиях что-то совсем не хочется. Переносить на лето - тогда уж проще праздновать сразу 96 лет следующей осенью.
Мне Смирнова больше понравилась в Раймонде, а идея такой Кармен не понравилась совсем. Или нужно было танцевать спектакль полностью, отдавая артисткам не по 3-5 минут, а хотя бы по картине. На мой взгляд создать образ за 5 минут лучше всех удалось Скорик и Лантратову - Кармен-хулиганка и забияка, и Хосе, который не может удержаться от улыбки, глядя на нее. Наши Хосе обычно серьезны и солидны:) Жаль, что Большой не показал своего Тореро - у нас конечно есть Зверев и Сергеев, но они, видимо, приехать не могли.
Длинные конечности Ковалевой мне нравятся, но управлять ими она еще не умеет - когда научится и повзрослеет(или хотя бы гример будет другой), ее Лебединое может быть интересным.
Хорева Спящую Вихарева не танцевала - было видно, что дебют и работать еще есть над чем. Почему надо было танцевать именно адажио с кавалерами, а не свадебное ПДД из СК Сергеева, которое она хотя бы 1 раз танцевала в спектакле, не очень поняла - разве что костюмы хотели показать:)
Согласна, что могли бы пригласить Михайловский с Лауренсией, но мы же не знаем - может приглашали, но не получилось. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
I.N.A. Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 07.05.2003 Сообщения: 8884 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Дек 29, 2020 8:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Polli писал(а): | Хорева Спящую Вихарева не танцевала - было видно, что дебют и работать еще есть над чем. |
А так ли кардинальны различия "Розового адажио" в версиях Сергеева и Вихарева? И, если они есть, в чем заключаются? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Polli Старейшина форума

Зарегистрирован: 28.09.2013 Сообщения: 2153
|
Добавлено: Вт Дек 29, 2020 11:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
I.N.A. писал(а): | А так ли кардинальны различия "Розового адажио" в версиях Сергеева и Вихарева? И, если они есть, в чем заключаются? |
В сети есть видео, желающие могут сравнить. Даже если они не кардинальны - это все равно другая версия и нужны репетиции, которых могло не хватить. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
I.N.A. Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 07.05.2003 Сообщения: 8884 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Дек 29, 2020 11:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Polli писал(а): | I.N.A. писал(а): | А так ли кардинальны различия "Розового адажио" в версиях Сергеева и Вихарева? И, если они есть, в чем заключаются? |
В сети есть видео, желающие могут сравнить. |
Вообще говоря, на форуме не принято (было!) посылать ... за ответом на вопрос. Тем более когда вопрос вызван чьим-то голословным утверждением. Но да ладно. Разберемся.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Амалирис Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008 Сообщения: 11287
|
Добавлено: Ср Дек 30, 2020 2:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
Polli писал(а): | Хорева Спящую Вихарева не танцевала | И в этом концерте она ее тоже не танцевала, а танцевала редакцию Сергеева, что отражено в программке и соответствует действительности. _________________ С уважением, Андрей Галкин |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Амалирис Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008 Сообщения: 11287
|
Добавлено: Ср Дек 30, 2020 2:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
I.N.A. писал(а): | Polli писал(а): | Хорева Спящую Вихарева не танцевала - было видно, что дебют и работать еще есть над чем. |
А так ли кардинальны различия "Розового адажио" в версиях Сергеева и Вихарева? И, если они есть, в чем заключаются? | Различия невелики. Например, там, где у Сергеева Аврору поднимают четыре принца на руках, у Вихарева один сажает ее на плечо. Но, впрочем, в подобных мелочах запутаться проще, чем в совсем разной хореографии. _________________ С уважением, Андрей Галкин |
|
Вернуться к началу |
|
 |
I.N.A. Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 07.05.2003 Сообщения: 8884 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Дек 30, 2020 2:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
Амалирис писал(а): | Polli писал(а): | Хорева Спящую Вихарева не танцевала | И в этом концерте она ее тоже не танцевала, а танцевала редакцию Сергеева, что отражено в программке и соответствует действительности. |
Спасибо за разъяснения. Выходит хореография из версии Сергеева в костюмах из версии Вихарева.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Амалирис Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008 Сообщения: 11287
|
Добавлено: Ср Дек 30, 2020 2:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да, выходит, что так. Костюмы Всеволожского, кстати, очень хорошо смотрятся, когда на сцене только Аврора и женихи, и нет толпы народа, одетого настолько же ярко и пестро. _________________ С уважением, Андрей Галкин |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|